Эпитет к слову характер: ХАРАКТЕР — Словарь эпитетов — Русский язык

Конспект урока самопознание по теме»Характер человека»

УРОК ПО САМОПОЗНАНИЮ (5
класс) «ХАРАКТЕР ЧЕЛОВЕКА»

Цель: расширение
представлений учащихся о характере человека, о его проявлениях, о возможностях
человека совершенствовать свой характер.

Задачи:

·        
раскрывать значимость волевых усилий для познания человеком
самого себя;

·        
развивать положительные качества характера, способствующие
становлению личности;

·        
воспитывать чувство уверенности к себе, чувство самоуважения.

Ресурсы: раздаточный
материал для учащихся,  смайлики для оценивания работ, ватман, стикеры,
аудиозаписи: «Токката», «Менуэт» П. Мориа, слайдовая презентация.

Ход урока

Круг радости 
Назовитесь любым именем.  Можно использовать имена сказочных персонажей,
героев мультфильмов и т. д. Можно к своему имени добавить подходящий эпитет,
начинающийся с 1-ой буквы имени

Учитель: читает
стихотворение Е. Евтушенко

(см. Учебник самопознания для 5 кл.,
стр.23):

Людей неинтересных в мире
нет.

Их судьбы – как истории
планет.

У каждой все особое, свое,

И нет планет, похожих на
нее.

Учитель:

Как вы думаете, о чем
сегодня мы с вами будем говорить?

Почему вы так решили? (
Ответы учащихся)

Подытоживая высказывания
учащихся, учитель говорит, что на уроке будет продолжен разговор о характере
человека, о его проявлениях, о возможностях человека совершенствовать свой
характер.

Учитель: Как
вы понимаете значение слова «характер»? (Ответы учащихся).

Комментарий учителя: В
переводе с греческого «характер» означает «отличительная черта», «признак».
Характер отражает отношение человека к самому себе, к другим людям, к обществу,
к окружающему миру, к труду, к вещам и проявляется в поведении и поступках
человека.

Позитивное высказывание (цитата
урока)

Посеешь мысль – пожнешь
поступок,

Посеешь поступок – пожнешь
привычку.

Посеешь привычку – пожнешь
характер.

Посеешь характер – пожнешь
судьбу.( Чарльз А. Холл )

Вопрос для обсуждения:

·        
От чего зависит судьба человека? Почему?
(Ответы учащихся)

Учитель предлагает учащимся
ответить на вопрос:

·        
Где же проявляется характер?

(в поведении, в поступках)

Как вы понимаете смысл
выражения «черты характера»?

Введение понятия “черта
характера
”. (упражнение)

Свойственное
 определенному характеру проявляется также в мимике, жестах

Кто такой скряга – очень
скупой человек.

А почему его назвали
 скрягой?

Покажите мимикой и жестами
 скрягу.

Изобразите гордеца!

Почему он будет выглядеть
именно  так?

Гордец – заносчивый,
чрезмерно гордый человек.

А как представить забияку?
Кто такой забияка?

Забияка – затевающий драки и
ссоры.

Конечно, все знают, кто
такой добряк?

Добряк – добрый человек

Покажите мимикой добряка.

Комментарий учителя: Таким
образом, мы выделили и попытались через мимику и жесты показать одну
отличительную особенность характера, т.е. ЧЕРТУ ХАРАКТЕРА!

Мы понимаем, что
человеческий характер составляет не одна черта, но чтобы определить все черты
характера, требуется продолжительное время и постоянное общение с человеком.

Качества, которые часто
повторяются у человека – это черты характера. Черты характера бывают
положительными и отрицательными.

Нам легче будет описывать
характер человека, если мы представим, что люди сделаны из различного
материала, например, из камня – каменный человек, из стекла – стеклянный, из
пластилина – пластилиновый.

Задание:
выберите из предложенных черты характера, соответствующие пластилиновому,
каменному, стеклянному человеку, свой выбор обоснуйте. (РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
СЛОВ-ОПРЕДЕЛЕНИЙ на доске)

(на доске вразброс даны
определения)

Какими чертами характера
будет наделён, например, пластилиновый человек?

Мягкий (добродушный,
поддающийся влиянию других),  безвольный (не способный принять
самостоятельно решение),  бесхарактерный (легко подстраивающийся под
ситуацию), липкий (навязчивый),  угодливый, послушный,  скрытный (не
пробиться к его мыслям и чувствам).

Какими чертами характера
будет наделён, например, каменный человек?

Волевой (способный
преодолеть все препятствия), настойчивый (добивается намеченных целей) ,
тяжелый в общении (не поддается чужому влиянию), твердый (уверенный в себе),
честный, усердный.

Какими чертами характера
будет наделён, например, стеклянный человек?

Прозрачный (открытый),
искренний, резкий (несдержанный), чувствительный (не терпящий грубости),
холодный (равнодушный), эгоистичный.

Слово ХАРАКТЕР – это понятие
конкретное или абстрактное?

(Это слово не обозначает
конкретного предмета, поэтому на основе ассоциаций мы можем найти черты
характера человека в любом предмете, даже самом странном.)

Вы любите мороженое?

Задание: подберите черты
характера, свойственные человеку “мороженое”.

Человек-мороженое

Слащавый (льстивый),
холодный, капризный (любит находиться в привычной обстановке), эмоциональный
(жизнерадостный), сентиментальный.

Мороженое может быть
своеобразным символом, отражающим сущность характера?

 Проверка домашнего
задания

(Фоном звучит музыкальная композиция
Поля Мориа «Токката».
Учитель приглашает учащихся
представить друг другу домашнее задание – иллюстра-цию образа, с которым каждый
может сравнить свой характер. Ученики рассматривают работы друг друга,
вырабатывают критерии оценивания рисунков и оценивают работы друг друга с
помощью смайликов. (Работа в парах.)

Учитель: У
каждого из нас свой характер, со своими недостатками и достоинствами.

Какие черты вы бы взяли и
почему для создания идеального характера?

Творческая деятельность

Создание идеального
характера

Рассказ учителя

Учитель пересказывает ученикам рассказ
«Каникулы на море» (см. Учебник самопознаниядля 5 кл., стр.24).

Вопросы:

1.Чем отличался Гриша Васильев от других
учеников?

2.Как вы считаете правильно ли поступили
учительница и директор,что отдали путевку Грише,а не Марине?

3.Что нужно человеку для того,чтобы
добиться поставленной цели?

Комментарий учителя: сила
воли, настойчивость трудолюбие, целеустремленность помогают человеку в
достижении поставленных целей.

 

Упражнение «Разгадывание
анаграмм»

(Фоном звучит музыкальная композиция
Поля Мориа «Менуэт».)

Учащиеся разгадывают
анаграммы, обозначающие положительные черты характера:

·        
ородатб (доброта)

·        
тотсокырть (открытость)

·        
рдуежюибел (дружелюбие)

·        
дещьротс (щедрость)

·        
тосемльс (смелость)

Пятиклассники самостоятельно
разгадывают анаграммы, вырабатывают критерии оценивания выполнения задания.
Оценивают выполнение задания в парах.

Комментарий учителя: Чтобы
воспитать в себе положительные черты характера, нужно знать свой характер и
избавляться от плохих качеств. Человек совершенствует свой характер, воспитывая
в себе лучшие качества

Рефлексия

Далее учитель предлагает
ученикам оценить свою работу на уроке «одним словом». Для этого они размещают стикеры
на один из секторов листа ватмана. В секторах ватмана написаны слова:
увлеченность, беспокойство, скука, равнодушие.

Домашнее задание

Учитель предлагает ученикам определить с
помощью опросника степень развития у себя силы воли (см. Тетрадьученика
для 5 кл., стр.24, задание 3).

Заключительная минута тишины

(Звучит музыкальная композиция )

Учитель предлагает ученикам сесть
удобно, закрыть глаза, послушать музыку и прислушаться к самим себе, мысленно
проанализировать свой характер, свои самые яркие качества и связанңые с ними
поступки, а затем попробовать сделать вывод: что необходимо изменить в своем
характере, чтобы найти гармонию с самим собой. (Учащиеся слушают музыку
и погружаются в собственные размышления.)

По окончании релаксации
учитель предлагает учащимся на лепестке «волшебного цветка» (на цветном
стикере) написать, что им нравится в своем характере и что бы они хотели в
своем характере изменить. Стикеры прикрепляются к рисунку «Образ моего
характера».

Учитель: Существует
замечательное выражение:

“Нет ничего бесцветнее, чем
характер бесхарактерного человека”.

Я желаю, чтобы вы были
яркими личностями

Учитель благодарит
пятиклассников за участие в уроке и прощается до

следующего урока.

 

 

Душа нот

«Когда ты слушаешь игру пианиста, каждая нота должна иметь свой собственный характер, у каждой ноты должна быть своя собственная душа…»

Это слова пианиста Хэнка Джонса, старшего из трех братьев-джазменов: Тэда – трубача и Элвина – ударника. Хэнк родился 31 июля 1918 года в Виксбурге, Миссисипи и покинул наш мир в мае прошлого года. Он принадлежал к четвертке великих пианистов, выросших в Детройте. Трое других это Томми Фленегэн, Барри Харрис и Роллэнд Хэнна.

В прямом эфире или в подкасте с нашего сайта svobodanews.ru вы слушаете еженедельное и свингующее «Время Джаза». Спасибо за верность нашим частотам и спасибо за ваши комментарии на нашем сайте. У микрофона в Париже – ваш ДС.

Тема – объявлена.

Hank Jones — Blues In My Heart (Benny Carter) – 7:52 (Hank Jones — Bluesette — Black & Blue)

«Blues In My Heart», «Блюз в моем сердце», пьеска альт-саксофониста, трубача, композитора и бэндлидера – Бенни Картера. Трио Хэнка Джонса, рояль, с Джорджем Дювивье на контрабасе и Аленом Досоном на ударных. Диск «Bluesette» был записан в Лондоне 22 июля 1979 года и вышел на фирме «Black & Blue».

Настоящее имя Хэнка – Хэнри. Он так же был пианистом, бэндлидером, аранжировщиком и композитором. Эпитеты, которыми его награждали критики, это «яркий, лиричный и совершенный».

Отец Хэнка был дьяконом баптистской церкви, а заодно (на жизнь все же нужно зарабатывать) лесничим. Из Виксбурга семья переехала в Понтиак, штат Мичиган, где Джонс-Старший купил трехэтажный дом: у него было семь детей и почти все занимались музыкой. Его жена пела, его дочери учились играть на фортепьяно, а младшие братья Хэнка, как я уже сказал, Тэд – играл на трубе, а Элвин барабанил сначала по табуреткам и прочим плоскостям, а потом по малым барабанам и том-томам и по тарелкам, всем этим crash, ride и hi-hat.

Обложка альбома

Хэнк уселся за пианино в дошкольном возрасте, а в школьном пытался подражать своим кумирам: Эрлу Хайнсу, Фэтсу Уоллеру, Тедди Уилсону и Арту Тейтуму. В 13 лет он играл в местных клубах Мичигана и Огайо. К 17 годам он уже был членом так называемых «territory bands», местных оркестров, у которых была своя территория для выступлений, то есть заработка….

Hank Jones – Bloomdido – 5:11 (Hank Jones Trio – Storyville)

«Bloomdido» — композиция «Птицы» Паркера. Хэнк Джонс – рояль; Мадс Виндинг – контрабас и Эл Фостер – ударные. Копенгаген, март 1991 года.

Вы слушаете, в этом не стоит сомневаться, еженедельное «Время Джаза», через спутники HotBird и AsiaSat-7, а так же с нашего сайта www.svoboda.org. «Время Джаза» — это история джаза от рэгтайма и до наших дней.

Hank Jones — Softly As In A Morning Sunrise – 5:49 (Hank Jones — For My Father – Justin-Time Rds)

«Softly As In A Morning Sunrise», «Нежно, как на рассвете» — стандарт Ромберга и Хамрестайна. CD позднего Хэнка Джонса; запись сделана в Нью-Йорке в 2004 году. Хэнк – рояль; Джордж Мраз – контрабас и Дэннис Макрел – на ударных. Хэнк Джонс назвал свой диск так же, как Хорас Сильвер свою знаменитую композицию – «Для моего отца»…

А вот совсем иная интерпретация этого знаменитого стандарта:

John Coltrane — Softly as in a Morning Sunrise – 6:25 (John Coltrane — The Complete 1961 Village Vanguard Recordings – Impulse)

Джон Колтрейн

«Softly as in a Morning Sunrise», но на этот раз в исполнении квартета Джона Колтрейна, сопрано саксофон; ноябрь 61 года. Запись Руди ван Гельдера сделана в нью-йоркском клубе «Village Vanguard»МакКой Тайнер – рояль; Реджи Уоркмэн — контрабас и брат Хэнка – Элвин – ударные.

Если ваш походный «панасоник» издает странный треск, это не обязательно эфирные помехи. Вполне возможно, что вы слушаете «Время Джаза» в компании сверчка-фанатика, свободно отличающего на слух щетки Макса Роуча от щеток Джимми Кобба. Эти же, вполне сезонные, помехи возможны, даже если вы слушаете нас с сайта www. svoboda.org. У микрофона в Лютеции, где сверчков навалом в метро, ваш ДС…

Hank Jones — Little Girl Blue – 5:37 (Hank Jones — Complete Original Trio Recordings — LoneHill Jazz)

«Little Girl Blue» — стандарт 1935 года Роджерса и Харта из бродвейского мюзикла «Джамбо». Хэнк Джонс – рояль; Уендел Маршал – контрабас и Кенни «Клук» Кларк – ударные. Август 1955 года.

Братья Джонс, Хэнк, Тэд и Элвин, появились в Нью-Йорке в 1944 году. Хэнк начал играть в комбо ветерана джаза трубача Орана Тэддеуса Пейджа, более известного как — Хот Лип Пейдж. Он перешел к саксофонисту Энди Кёрку, а затем (с 1946 по 1947-й) аккомпанировал самому Коулмену Хокинсу. С 1947 года началась шестилетняя джазовая эпопея – Хэнк стал аккомпаниатором Эллы Фитцджеральд. Нормэн Грэнц пропустил его так же через лабиринты своих «Концертов в Филармониях».

Но Хэнк не гнушался никакой работы: гарантированного заработка было кот наплакал и он подвизался на любые роли, на любых ролях: на радио, на TV, на любых шоу. Не претендуя на роль лидера; часто играя с второстепенными составами.

Джаки Глисон, скорее комедийный актер, чем певец, время от времени появлялся на сцене вместе с трио Джорджа Ширинга. Он сочинил некую песенку, простую, как дохлая рыбка и требовал от Ширинга, чтобы тот играл ее в начале каждого шоу. Любой музыкант мог сыграть эту дохлую рыбку, но Ширинга заклинивало. Великий Ширинг не мог сыграть дюжину дурацких нот. И тогда Джорджа загораживали ширмой, а на его место садился, готовый на любую подработку, Хэнк Джонс и играл рыбку так, что та била хвостом. После чего на сцене вновь оказывался дядя Джордж и концерт начинался….

Frank Sinatra — Little Girl Blue – 2:54 (Frank Sinatra — Songs for Young Lovers – Capitol)

Фрэнк Синатра

«Little Girl Blue»: «Сиди и считай пальцы… Что тебе еще остается делать? Поверь, я знаю, что ты чувствуешь, я знаю через какие трясины тебя тащит жизнь. Сиди, сиди, считай пальцы, малышка, грустная малышка… (…) Следи за каплями, считай капли дождя, они падают и падают, дорогуша, я знаю, что ты ужасно несчастна…»

Фрэнк Синатра с той же песней Ричарда Роджерса и Лоренца Харта. Его убийственный винил «Песни для молодых любовников». Оркестр Нэлсона Ридла, 1960 год.

В пятидесятых годах Хэнк Джонс играл в оркестрах Арти Шо и Бенни Гудмэна, записывался с Лестером Янгом, «Пушечным Ядром» Эддерли и с Уезом Монтгомери. Какое-то время он был, как это называется, «домашним пианистом» дома звукозаписи «Savoy». Затем он поменял «Savoy» на «CBS», где проработал с 1959 по 1979 год. Это означает, что он аккомпанировал певцам и певицам «конюшни» «CBS»: Фрэнку Синатре и Мэрилин Монро (включая ее знаменитое поздравление Джону Кеннеди «Happy Birthday Mr. President» 19 мая 1962 года).

Так как «Телешоу Эда Салливана» шло под эгидой «CBS», Хэнк играл и в этом популярном шоу.

Обложка альбома

В самом конце семидесятых Хэнку Джонсу удалось выступить в более адекватной его таланту роли: он был приглашен на Бродвей, как пианист и как дирижер, в мюзикл, основанный на музыке Фэтса Уоллера «Ain’t Misbehavin’».

Hank Jones — The Oracle – 6:45 (Hank Jones -The Oracle — EmArcy)

«The Oracle», «Оракул» — композиция Дэйва Холлэнда. Хэнк Джонс – рояль; Дэйв Холлэнд – контрабас и Билли Хиггинс – ударные. Запись 1989 года.

Хэнк Джонс отправился в небесный оркестр в возрасте 91 года. Это случилось 16 мая 2010 года. Он активно записывался до 2007-го. Предпоследний его диск был записан с саксофонистом Джо Ловано «Joyous Encounter» для «Blue Note».

Обложка альбома

У Хэнка был кристально чистый звук, идеальная артикуляция, безупречная фразировка, чудесное равновесие в игре между правой и левой рукой. Можно сказать, что он лучше других понял и воспроизвел стиль Арта Тейтума. В его сольных выступлениях легко обнаружить современные линии в игре правой руки и настоящий упрямый stride – левой руки.

Roberta Gambarini & Hank Jones – Deep Purple — 5:16 (Roberta Gambarini & Hank Jones — You Are There — Decca)

«Deep Purple» Питера де Роуз и Митчелла Париша. Хэнк Джонс аккомпанировал итальянской певице Роберте Гамбарини. Хэнк сказал про нее: «это лучшая джазовая дива за последние пятьдесят лет»…

Финишная прямая «Времени Джаза» сегодня целиком отдана уроженцу Филадельфии пианисту Кенни Баррону. Он младший брат саксофониста Билла Баррона. Кенни начинал в квартете Диззи Гиллеспи, входил в «Джазтет» Арта Фармера и Бенни Голсона, он руководил комбо «Сфера» и «Классическим Джазовым Квартетом». Между 1987 и 1991 годом Кенни Баррон записывался со Стэном Гетцом. Но основная деятельность этого пианиста до сих пор посвящена преподавательской работе. В активе Кенни 43 CD, записанных в роли лидера. Он входит в список Джино Риццо «50 величайших пианистов всех времен».

Кенни Баррон

Для забывчивых напомню адрес «Времени Джаза». Это www.svoboda.org . У микрофона в Париже – Дмитрий Савицкий.

Я выбрал, честно скажу, любимый дуэт Баррона и скрипачки Реджины Картер. Композиция Кенни называется «Призраки»:

Kenny Barron & Regina Carter – Phantoms – 11:16 (Kenny Barron & Regina Carter – Freefall – Verve)

«Phantoms», «Призраки, фантомы» — композиция Кенни Баррона. Дуэт Баррона – рояль и Реджины Картер – скрипка. Запись была сделана в Бруклине, Нью-Йорк, в декабре двухтысячного года.

На этом и опускается занавес клуба «Времени Джаза». Звукорежиссер этого выпуска Александр Аркадьев, автор и ведущий – Дмитрий Савицкий. Наш адрес и адрес подкастов все тот же: www.svoboda.org . До следующей недели, всех вам благ, чао, бай-бай!

примеров эпитетов в литературе | YourDictionary

  • ОПИСАНИЕ

    Одиссей сражается с циклопом-монстром

  • ИСТОЧНИК

    MatiasEnElMundo / iStock / Getty Images Plus

  • РАЗРЕШЕНИЕ

    Используется по лицензии Getty Images

Эпитет — это описательный термин или определитель который идентифицирует атрибут. От греческого термина, означающего «добавленный», это полезный литературный или риторический прием при описании персонажа для читателя. В то время как современное использование эпитетов может быть уничижительным, классические литературные эпитеты являются важным элементом литературы.

Типы эпитетов

Существует три типа эпитетов, которые по-разному действуют в зависимости от исторического и литературного контекста. Вот некоторые определения и примеры.

Фиксированный эпитет

В более длинных произведениях автор может повторять эпитет, описывающий персонажа, в нескольких различных сценах. Более распространенное использование фиксированного эпитета известно как прозвище или прозвище.

Пример: В Одиссее Гомер много раз называет Одиссея «сыном Лаэрта», Пенелопу — «женой Одиссея», Евримаха — «сыном Полиба» и Зевса — «царем царей».

Реклама

Kenning

Другой тип эпитета — kenning, представляющий собой сложное или состоящее из двух слов метафорическое выражение, заменяющее существительное. Кеннинги в основном встречаются в древнеанглийских и древнескандинавских произведениях.

Пример: Англо-саксонская эпическая поэма Беовульф включает множество кеннингов, в том числе «рана-море» (кровь), «парусная дорога» (море), «копье-дин» (битва) и «сон». меча» (смерть).

Уничижительный эпитет

Отрицательные или пренебрежительные эпитеты принимают различные формы, от дразнящих прозвищ до этнических, расовых или гомофобных оскорблений. В отличие от эвфемизмов, эти уничижительные термины предназначены для оскорбления оппонента или группы людей без прямого указания целевой характеристики.

Пример: «Хрюшка» в романе Уильяма Голдинга « Повелитель мух» назван хулиганами за его невысокую коренастую фигуру.

Реклама

Архетипические литературные эпитеты

Некоторые эпитеты являются настолько подходящим определением, что становятся собственными архетипами. Независимо от их исходного материала, эти хорошо известные описания можно найти во многих различных литературных произведениях и даже в политических движениях.

Звездные влюбленные

Ромео и Джульетта были типичными «звездными влюбленными» из романа Уильяма Шекспира « Ромео и Джульетта ». Но они были далеко не последними. Эпитет указывает на пару, чье будущее обречено на неудачу.

Пример: В романе Джона Грина «Ошибка звезд» (названном в честь Юлия Цезаря , еще одной шекспировской трагедии) рассказывается о любовниках Хейзел и Августе. Это двое больных раком, которые должны максимально использовать оставшееся время.

Реклама

Дядя Том

Обычно используемый как уничижительный термин для чернокожего человека, который следует авторитету белого человека, эпитет «дядя Том» возник в Хижина дяди Тома Гарриет Бичер-Стоу. Его использование в этом контексте предшествовало Движению за гражданские права 1960-х годов.

Пример: Персонаж Мамочки из романа Маргарет Мид «Унесенные ветром » многими считается фигурой «дяди Тома». Она изображена как черный персонаж, который доволен быть рабыней.

Тот, Кого Нельзя Называть

Иногда эпитет может быть безмолвным. Рассмотрим безымянную золотую пряху в Румпельштильцхен или дикое привидение нежити из Битлджус . В обоих случаях стремление воздержаться от наименования антагониста заставляет персонажей полагаться на некоторые нетрадиционные эпитеты.

Пример: символов в J. K. В серии «Гарри Поттер » Роулинг часто упоминается Волан-де-Морт, ужасный злодей волшебного мира, как «Тот, кого нельзя называть по имени».

Реклама

Другие примеры эпитетов

Эпитеты встречаются и в книгах по истории, и в современной культуре.

Королевские эпитеты

Члены королевской семьи часто имеют эпитеты после своего имени. Эти эпитеты, также известные как когномены, обозначающие известность человека, представляют собой историческое наследие фигуры.

  • Екатерина Великая (Екатерина II, императрица России)
  • Ричард Львиное Сердце (Ричард I, король Англии)
  • Леопольд Способный (Леопольд III, герцог Австрии)
  • Кровавая Мэри (Мария I, королева Англии)

Культурные эпитеты

Наличие легко узнаваемого эпитета в популярной культуре часто является признаком успеха для музыкантов и актеры. Вот лишь несколько самых известных культурных эпитетов.

  • Бард (Уильям Шекспир)
  • Пианист (Билли Джоэл)
  • Герцог (Джон Уэйн)
  • Король (Элвис Пресли)
  • Принц поп-музыки (Майкл Джексон)
  • Босс (Брюс Спрингстин)
  • Гиппер (Рональд Рейган)
  • Народная принцесса (Диана Уэльская)

Реклама

Использование литературы Устройства в вашем письме

Хотя использование эпитета может помочь установить черты характера, по-прежнему важно использовать описательное письмо в своем произведении. Ознакомьтесь с некоторыми известными примерами описательного текста из литературы и узнайте, как эффективно комбинировать литературные приемы для получения наилучшего впечатления от повествования.

Что такое эпитет — определение, виды и примеры для писателей

Что такое эпитет в литературе?

Во-первых, давайте определим эпитет

Эпитет может показаться похожим на другие простые языковые средства, например, прилагательные. Однако они отличаются весьма специфической функцией. Чтобы лучше понять это, давайте посмотрим на определение эпитета.

ЭПИТЕТ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Что такое эпитет?

Эпитет — это фраза или слово, используемое в качестве сопровождения или вместо лица, места или предмета для его описания или характеристики. Эпитет используется не только как простое прилагательное, чтобы приписать очень специфические качества или характеристики тому, что описывается. Литературный термин происходит от греческого « эпитет » означает «добавлено» или «приписано». Более современные люди часто думают о них как о «прозвищах», поскольку они часто заменяют имя человека, места или вещи, а также придают им определенные атрибуты.

Типы эпитетов:

  • Фиксированный
  • Кеннинг
  • Аргументативный

Значение эпитета

Для чего используется эпитет?

Эпитеты используются как в разговоре, так и в письме, чтобы ярко описать людей, места и вещи. Поскольку они сформулированы образно и часто связаны, они могут лучше или точнее описать персонажа или обстановку в литературе.

Что такое эпитет в литературе?

Возьмем один из самых распространенных эпитетов: «Собака — лучший друг человека». Вы можете описать собаку как верную, утешительную, защитную, любящую и многое другое. Однако фраза «лучший друг человека» дает четкое представление о том, что собака может значить для человека.

Определение и типы эпитетов

Типы эпитетов

В литературе и разговорной речи существуют три типа эпитетов: фиксированные, кеннинговые и аргументативные. Давайте посмотрим на различия каждого типа и пример, который приводит его в действие.

Фиксированный

Фиксированный эпитет, также называемый гомеровским эпитетом, представляет собой многократное использование слова или фразы для описания одного и того же лица, места или предмета. Их называют гомеровскими, потому что они обычно используются в эпической литературе.

Например, в Одиссее Одиссея неоднократно называют «многомыслящим».

Кеннинг

Кеннинг — это эпитет, метафорически описывающий человека, место или предмет. Кеннинги часто представляют собой фразы из двух слов и формируются для конкретики. Чаще всего они встречаются в древнеанглийской поэзии. Более современным кеннингом (часто используемым как оскорбление) является термин «четыре глаза» для описания человека в очках.

Стихи Кеннинга

Аргументативный

Аргументативный эпитет используется, прежде всего, чтобы предложить возможный исход ситуации. Эти типы часто используются ораторами как яркое и ясное предупреждение.

Например, законодатели могут использовать аргументированные эпитеты прошлых последствий изменения климата, чтобы предостеречь от конкретного законодательства.

что такое эпитет в литературе?

Примеры эпитетов в литературе

Чтобы полностью понять ценность этого инструмента и то, что он может добавить к вашему письму, давайте взглянем на некоторые примеры эпитетов в литературе.

В шекспировском « Макбет » Макдуф описывает другого персонажа как «адскую гончую». Вместо того, чтобы описывать их с помощью таких прилагательных, как «дьявольский», «демонический» или «злой», термин «адская гончая» рисует яркую картину персонажа, одновременно вызывая эмоции у читателя.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *