Дурак и умный притча: «Умный дурак» Маленькая притча

Сказка о дураке и смысле жизни (притча о том, как появились туристы) — (в соавторстве с Конаном) | Публікації

Дата публікації: 04 Грудня 2012 о 19:33 | Категорія: «Сказка» | Перегляди: 970 | Коментарів: 0
Автор_ка: Марина Матвеева (Всі публікації)| Редактор_ка: = | Зображення: =


Жил на свете Турьян – крестьянский сын. Силушку имел да задор, а вот ума не ведал. Да и откуда б уму взяться, когда жил он в селе, репу сажал да воробьев гонял. Скучно ему стало. И пошел он по свету счастья искать да разведать, кому на Руси жить хорошо.

 

Вот идет по лесу с сумой перемётной, а навстречу ему Колобок катится. А у Турьяна как раз еда уж день как закончилась. Цап он Колобка, да и в рот. А тот как вскричит:

 

– Не ешь меня, Турьян – крестьянский сын! Я тебе песенку спою.

 

У Турьяна от голода аж ум появился. Думает: «Сейчас он мне песенку запоет, я уши-то развешу – а он и укатится! Знаем-знаем… А на нос посади – на носу моем он не удержится – я ведь не лиса» Видать, сказочник в селе был, базовыми архетипами коллективное бессознательное снабдил.

 

А Колобок ему поёт:

 

– Раз ты умный такой, слова такие мудрёные знаешь, хоть и не понимаешь, то так и быть, отломи от меня кусочек. Но только так, чтоб мне потом катиться неудобно не стало.

 

Думает Турьян (голод – двигатель сознания): «Шар – система совершенная. Как его ни отломи, а совершенным уж не будет. Не покатится. Блин, жрать охота, а целостность структуры нарушать не след, ибо чёй-та за целое без части?» Совсем мозг закипел. «А какие еще совершенные системы в мире есть? Замкнутые да катучие? Ага, колесо!» Схватил он свой посох – да как продырявит Колобка! Серединку выбитую съел, и – «Катись!» – говорит.

 

– Я теперь не Колобок, – отвечает. – Теперь я Мудрый Бублик. Понравилось думать? То-то! А еще хошь? Так возьми меня с собой – я тебе в том помогу. А то мне катиться лень: теперь ещё равновесие держать надо, а я не умею.

 

Взял Турьян Бублика да положил в суму. Думает: «Проголодаюсь – сожру». Мыслитель!

 

Идет он далее, а перед ним – река широкая. А подле той реки дедок сидит, маленький, несчастный – да улыбается. Говорит дедок Турьяну:

 

– Перенеси меня через реку, мил человек. Тебе за то от Вишну присансарит.

 

«Вишни я люблю, – смекнул Турьян. – Да и что тут тащить – одуванчик божий. Заодно и хорошим побуду». Да и закинул дедка на спину. А тот как вцепится в него! Да и кричит:

 

– Ага! Давно я ждал такого дурака, как ты! Вот теперь я на тебе век ездить буду, никогда не слезу! А ты радовайся, радовайся!

 

Стал Турьян его срывать, скидать, скакать, прыгать, земля валяться… Ан нет, цепок дедок, всё ему нипочем. Смирился Турьян, не убивать же его. Отдохнул, да и дальше пошел. Идет-идет, да всё дедка на себе чувствует: мал дедок, легок – да как камнем лежит. Да нет бы молча сидел, так еще и вещать принялся:

 

– Вот ты дурак дураком, систему мироздания не знаешь. Смысел жизни не имеешь. Так поимей! Слушай сюда: сначала Бог создал Турозавра. Был он большой и страшный, но добрый внутри. Затем явился Астралопитек. Он летать умел, но того не понимал. За ним пришел Андерталец. Но не поверила в него наука, сказала «не». А опосля и ты появился – Хомо Дуректус. А потом Человек Разумный стал, потому как смысел жизни открыл. А смысел жизни в том, чтоб меня на себе тащить. Да радоваться, радоваться. Зовется это духовная путь. А когда не радоваешься да меня скидаешь – то ты бездуховный скот. Я – ноосферное явление. А звать меня – Кармыч.

 

Ох, надоел Кармыч Турьяну. Но скотом быть неохота – значить, нельзя скидать. Ох, и тяжек смысел жизни да духовная путь! А куды без него? – без него ж дурак.

 

Ночь настала, легли они на травку. Дедок сразу захрапел, да во сне сильней вцепился. А Турьяну не спится, все о духовной путе думает. Эх, хорошо было раньше – без смысла жизни-то! Птички пели, солнушко блестело – и радость!.. Но думать так нельзя, а то ведь дурак будешь, как тогда. Это тока дурак солнушку рад. А умный смыслу радоваться должен. А радоваться-то не выходит… «Вот ведь скот какой – не радуюсь. Скот он и есть скот. А-ну улыбнись! Засмейся!» – себя дёргает. И смеется через силу. А все невесело… Так и прорадовался бы с горя всю ночь, но тут в суме зашуршало, Мудрый Бублик голос подал:

 

– Слышь? Скидавать нельзя – так выдумай, чтоб сам слез. Ты ж мыстль полюбил, вот и мысли.

 

– Не до мыстли мне – у меня духовная путь! – вздыхает Турьян.

 

– Да уж… Там, где духовная путь – там только чужая мыстль спасет. Так я тебе ее скажу. Слушай. Иди завтра прямо, а потом налево. Будет там поляна, на поляне бочка стоит, с Турозавра ростом. А внизу у ей краник золотой. Повернешь его – водица волшебная польется. Ты сразу ковш-то подставляй да пей, да нахваливай. Но больше нахваливай, чем пей. И радовайся, радовайся во всю мочь – с духовного путя ты не сойдешь, не бойся. Твоя задача – чтоб Кармыч той водицы испить захотел. Увидишь, что будет.

 

Так Турьян и сделал. Идут они дале, а дедок все нудит:

 

– Не так идешь… Не так несешь… Твердо мне, тряско… Плохая у тебя духовная путь, все ты ко скоту возвращаешься, видать, нравилось дураком быть. Дураком-то легко быть, а о-смы-слен-ным трудно. Дух слабакам не по силам. Только сильный духом велик и прекрасен, а слабый – жалок и мерзок… Етит, опять споткнулся! Неси красиво и доб-ро-де-тель-но… И рааааааадовайся…

 

Ох, етит… Етило и етить будет.

 

Ну, а тут и поляна. А на ней Бочка, а у бочки краник. Повернул Турьян его ручку, а оттуда водица розовая полилась. Схватил Турьян ковш и отпил глоток. Вкусна водица, остра – аж дух забирает. Внутре от нее тепло. И радость в черепушке наблюдается. Ободрился Турьян – видать, духовная путь правильная стала, раз радовается ему без напряга. И давай воде той дифирамбы петь:

 

– Ох, хороша! – да: – Эх, вкуснота!

 

– Эй, – Кармыч скрыпит. – И я хочу! Дай! Подай!

 

Налил ему Турьян полный ковш, тот как глотанул! И вопит:

 

– Ишшо давай!

 

И еще ковш.

 

– Харашо! А ишшо!

 

Снова ковш. И ковшик. И ковшище.

 

– Маааааивоооо каняаааааааа… бееееелаггриииииивавааааа…

 

И вдруг отцепился – да наземь бряк. И захрапел.

 

Турьян как ОБРАДОВАЛСЯ! «Ну, ни фига себе у меня духовная путь! Самая настоящая! Блин, я прозрел! В том она, чтобы Кармыч с тебя сам слез! Но надо придумать, как. Для того и ум. В том и смысел»

 

И, радостный, с поляны чем шнель тем гуд когтя рванул. Да так бежал, что только в своем селе родном и очухался.

 

Стал он жить себе. Да вот что-то за плечами-то без Кармыча дискомфорт ощущаться стал. Чет не то, прямо скука скучная… «Скот я, что ли, бездуховный?» – мыстль пошла. Да и без леса, речки, поляны, водицы, Бублика, Астралопитека с Турозавром да Андертальцем тоска. Но Кармыча искать не захотел – таскать-то еще ладно, но бубнёж слушать да комплекс неполноценности зарабатывать – не, увольте.

 

Думал-думал – и придумал. Соорудил он себе суму такую, чтоб на плечах носить, едой посерьезнее набил – да и в лес пошел: природой любоваться, силушку растрясать да медитировать у костра. Да водицу радостную попивать иногда. То с сумой на плечах тяжелой – то без сумы. И духом силён – и скинуть можно. А как скотом себя почуешь – вновь суму на плечи – и снова духовная путь. Красота. Назвал он ту суму рюкзак. А потому, что рюкзак. Ибо мудрёные слова полюбил и дерзнул свои придумлять.

 

Увидели все это люди. Понравилось им. Пошли они за Турьяном в лес и последователями его стали. А течение это, учение и природное влечение турьянством обозвали, а себя – турянами. А с развитием его в мировом масштабе заграничный суффикс к тому приспособили – «туризм». А сами – туристы.

 

Да как бы их ни звали, а были они все на духовной путе. И радовались, радовались.


Притча на ночь: Обучение дурака: bor_odin — LiveJournal

Притча на ночь: Обучение дурака: bor_odin — LiveJournal

?

Categories:

  • Образование
  • catIsShown({ humanName: ‘литература’ })» data-human-name=»литература»> Литература
  • Птицы
  • Cancel

В этой забавной притче нет ничего положительного — умный и злой обманывает глупого, но жадного… Но можно понять по-другому — дураков полезно учить.

Человек однажды поймал маленькую птичку.
— В неволе я тебе не пригожусь, — сказала ему птичка, — отпусти меня, и я дам тебе три ценных совета.

Первый совет птичка пообещала дать в руке, второй — когда она взлетит на ветку, и третий — на вершине холма.
Человек согласился и спросил, каков её первый совет.
— Если ты чего-то лишился, пусть даже ты ценил это не меньше жизни, не жалей об этом.

Человек отпустил птичку и она, взлетев на ветку, сказала свой второй совет:
— Никогда не верь тому, что противоречит здравому смыслу и не имеет доказательств.

Затем она полетела на вершину холма и закричала оттуда:
— О несчастный! Я проглотила два огромных бриллианта. Если бы ты убил меня, они были бы твоими.

В отчаянии человек схватился за голову.
— Дай мне хотя бы свой третий совет, — сказал он, придя в себя.

— Какой же ты глупец! — воскликнула птичка, — ты просишь у меня третьего совета, даже не подумав над первым и вторым. Я сказала тебе, чтобы ты не сожалел о потерянном и не верил бессмыслицам, а ты только что поступил наоборот. Ты поверил нелепости и пожалел о том, чего лишился! Подумай сам, как же во мне, такой маленькой, могут поместиться два огромных бриллианта. Ты глуп, поэтому ты должен оставаться в границах, которые предназначены для обычных людей.

Ну, вы поняли, птица злая и неблагодарная…

.

Tags: притча

Subscribe

  • Рыбный день

    46 лет назад, 26 октября 1976 года, ЦК КПСС издал постановление о введении «рыбного дня». Рыбным днём был назначен постоянный день недели -…

  • Притча на ночь: Что надо помнить

    Китайская притча, на этот раз такая розово-красивая и даже немного трогательно-сопливая. Большой мудрости в ней нет, как и в большинстве китайских…

  • Фото дня: Пост сдала! Пост принял!

    Смешные они, эти англичане со своими традициями. Но с другой стороны, у них уже много веков нет никаких революций и переворотов. При этом,…

  • Про обеспечение нужд вооруженных сил на фоне спецоперации

    Сегодня президент Путин соберет образованный при правительстве координационный совет по обеспечению нужд вооруженных сил на фоне спецоперации. Что…

  • Байка на ночь: Людоед

    Очередная байка от известнейшего психолога, отца психоаналитики — Зигмунда Фрейда. Ему приходилось сталкиваться со множеством людей, страдающих…

  • Черный день российской космонавтики

    24 октября считается «чёрным» днём в космонавтике и пуски ракет в этот день не производятся. В этот день вспоминают всех, кто погиб при освоении…

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

  • 33 comments
  • Previous

    ← Ctrl

    ← Alt

    • 1
    • 2

    Next

    Ctrl →

    Alt →

    • 33 comments

    Previous

    ← Ctrl

    ← Alt

    • 1
    • 2

    Next

    Ctrl →

    Alt →

    • Рыбный день

      46 лет назад, 26 октября 1976 года, ЦК КПСС издал постановление о введении «рыбного дня». Рыбным днём был назначен постоянный день недели -…

    • Притча на ночь: Что надо помнить

      Китайская притча, на этот раз такая розово-красивая и даже немного трогательно-сопливая. Большой мудрости в ней нет, как и в большинстве китайских…

    • Фото дня: Пост сдала! Пост принял!

      Смешные они, эти англичане со своими традициями. Но с другой стороны, у них уже много веков нет никаких революций и переворотов. При этом,…

    • Про обеспечение нужд вооруженных сил на фоне спецоперации

      Сегодня президент Путин соберет образованный при правительстве координационный совет по обеспечению нужд вооруженных сил на фоне спецоперации. Что…

    • Байка на ночь: Людоед

      Очередная байка от известнейшего психолога, отца психоаналитики — Зигмунда Фрейда. Ему приходилось сталкиваться со множеством людей, страдающих…

    • Черный день российской космонавтики

      24 октября считается «чёрным» днём в космонавтике и пуски ракет в этот день не производятся. В этот день вспоминают всех, кто погиб при освоении…

    Что означает притча о богатом дураке?

    Каким должно быть наше отношение к нашему имуществу? Как мы должны реагировать, когда Бог благословляет нас? На эти вопросы отвечает Иисус в притче о богатом глупце. В типичной манере Иисус реагирует на ситуацию, переходя к сути вопроса рассказом, наводящим на размышления.

    История начинается в Луки 12:

    Кто-то из толпы сказал ему: «Учитель, скажи брату моему, чтобы он разделил со мной наследство».

    Иисус ответил: «Человек, кто поставил Меня судьей или арбитром между вами?» Тогда он сказал им: «Смотрите! Будьте начеку против всех видов жадности; жизнь не в изобилии имения» (Луки 12:13-15).

    Довольно часто семьи обращались к раввинам для разрешения трудных семейных ситуаций, но здесь это не так. Этот человек хочет, чтобы Иисус вмешался и потребовал, чтобы его брат разделил наследство.

    Такой запрос может быть вызван несколькими причинами. Может быть, старший брат унаследовал имение своей семьи, и он неравноправен в его распределении. Или может случиться так, что брат просто хочет получить свою долю в семейном бизнесе, чтобы уйти. Какой бы ни была причина, Иисус использует эту возможность, чтобы отточить наши отношения с нашими вещами.

    Если бы люди могли усвоить истину о том, что приобретение имущества никогда не принесет нам счастья и удовлетворения, к которым мы стремимся, этого было бы достаточно. Но Иисус развивает это учение притчей.

    Притча о богатом дураке

    Земля одного богача дала обильный урожай. Он подумал про себя: «Что мне делать? Мне негде хранить урожай».

    Затем он сказал: «Вот что я сделаю. Я снесу свои амбары и построю большие, и буду хранить там излишки зерна. И скажу себе: «У тебя много хлеба припасено на много лет». Относитесь к жизни легко; ешьте, пейте и веселитесь».

    Но Бог сказал ему: «Глупец! Этой же ночью от тебя потребуют твою жизнь. Тогда кому достанется то, что ты приготовил для себя?»

    Так будет с тем, кто копит для себя, а не для Бога богатеет (Луки 12:16-21).

    Многих эта притча смущает. Для многих из нас не совсем очевидно, что этот человек сделал не так. У него был урожайный год, и он остался с избытком зерна. Он решил построить более крупные помещения для хранения своих излишков, чтобы он мог уйти на пенсию. Что случилось с этим?

    Жизнь в закрытой системе

    Проблема становится более очевидной, если сделать шаг назад и внимательно изучить притчу. Этот человек живет в истории, которая просто о нем. Вы можете увидеть это в том, как используются местоимения: мой урожай, мои амбары, мои излишки зерна… Мир этого человека — полностью закрытая экосистема, где он все контролирует.

    Хотя и разумно думать о своем будущем, Бог благословляет нас не для того, чтобы мы могли тратить излишки на себя. Павел очень ясно говорит об этом в своем втором послании к церкви в Коринфе:

    Вы обогатитесь во всех отношениях, чтобы быть щедрым в любом случае, и через нас ваша щедрость приведет к благодарению Бога (2 Коринфянам 9:11).

    Бог не хочет, чтобы наши благословения остановились на нас; Он хочет, чтобы они текли через нас. И это показано в конце этой притчи. Вместо того, чтобы выбирать, как он будет благословлять других своим вновь обретенным богатством, Богатый Дурак умрет и не будет иметь абсолютно никакого права голоса в том, как будет распределено его имущество. Он мог испытать радость благословлять других, но теперь он потерял все.

    Жизнь — это больше, чем наша собственность

    Легко понять, что приобретение вещей может принести нам счастье, смысл и безопасность. Но, как говорит Иисус в самом начале, жизнь — это больше, чем наше имущество. И вместо того, чтобы постоянно сосредотачиваться на том, что у нас есть и чего у нас нет, нам нужно подготовить себя, чтобы верно предстать перед Иисусом в конце нашей жизни. Потому что в этот момент не будет иметь значения, сколько денег было на нашем банковском счете. Все, о чем мы будем заботиться, это услышать, как Он скажет: «Хорошо, Мой добрый и верный слуга».

    Если вы хотите узнать больше об учениях Иисуса, ознакомьтесь со статьей Все притчи Иисуса.

    Проект «Иисус Фильм»

    Произошла ошибка. Пожалуйста, попробуйте еще раз или свяжитесь с администратором сайта.

    Поздравляем! Вы успешно подписались.

    Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google
    Политика конфиденциальности и
    Применяются Условия использования.

    О чем притча о мудрых и неразумных строителях?

    Когда Иисус учил притчами, Он не передавал абстрактные понятия и информацию. Он хотел изменить то, как мы понимаем Бога, самих себя и мир. И Он хотел, чтобы это понимание повлияло на наш образ жизни. По сути, это суть притчи о мудрых и неразумных строителях.

    Действуя на основе того, что вы знаете

    На протяжении всего Нового Завета нас призывают применять на практике то, чему мы научились. Богатый человек приходит к этому поразительному осознанию в притче Иисуса о Лазаре и богаче. Когда он умирает и в конечном итоге страдает за игнорирование потребностей нищего по имени Лазарь, богатый человек умоляет отправить Лазаря обратно, чтобы предупредить его братьев, чтобы их не постигла та же участь. Но ему сказали, что если они не захотят делать то, чему их учит Закон, они не изменятся только потому, что кто-то воскрес из мертвых.

    Это трудный урок, но мы должны практиковать то, что знаем. Джеймс говорит об этом так:

    Не просто слушайте слово и таким образом обманывайте себя. Делайте то, что он говорит. Тот, кто слушает слово, но не делает того, что оно говорит, подобен тому, кто смотрит на свое лицо в зеркало и, посмотрев на себя, уходит и тотчас же забывает, как он выглядит. Но кто вникнет в закон совершенный, дающий свободу, и пребудет в нем, не забывая того, что слышал, но исполняя, тот будет благословлен в своем деле (Иакова 1:22-25).

    Он говорит нам, что легко считать себя набожными, потому что мы понимаем то, что слышали, но наша верность требует, чтобы мы применяли на практике то, чему научились. Наша преданность проявляется в нашей готовности ходить в свете, который мы получили.

    Мудрые и неразумные строители

    Это то, что Иисус вбивает в голову. Он начинает с предупреждения о природе Царства Божия:

    Не всякий, говорящий мне: «Господи, Господи», войдет в Царство Небесное, но только тот, кто исполняет волю Отца Моего, Который в раю. Многие скажут мне в тот день: «Господи, Господи, не Твоим ли именем мы пророчествовали и не Твоим ли именем бесов изгоняли и не Твоим ли именем многие чудеса творили?» Тогда я скажу им прямо: «Я никогда не знал вас. Прочь от меня, злодеи!» (Матфея 7:21-23)

    Слушателям Иисуса, должно быть, было трудно это услышать. Иисус говорит о людях, делающих удивительные вещи во имя Его, но все же не достигающих цели. Должно быть, это вселило в тех, кто слушал слова Иисуса, чувство безнадежности. Если люди, изгоняющие бесов и совершающие чудеса во имя Иисуса, не могут попасть в Царство, то кто может?

    Иисус развивает эту короткую притчу:

    Поэтому всякий, кто слышит эти мои слова и претворяет их в жизнь, подобен мудрецу, построившему свой дом на камне. Пошел дождь, поднялись реки, и подули ветры и ударили в тот дом; но он не упал, потому что имел основание свое на камне. Но всякий, кто слышит эти мои слова и не претворяет их в жизнь, подобен глупцу, построившему свой дом на песке. И пошел дождь, и поднялись реки, и подули ветры, и налегли на дом тот, и он упал с сильным грохотом (Матфея 7:24-27).

    Легко ошибиться, считая, что выполнение множества рутинной работы ради Христа (даже драматичной и чудесной рутинной работы) является признаком того, что мы принадлежим Иисусу. Печальная правда заключается в том, что даже наши служения могут быть инструментами, которые мы используем, чтобы возвысить себя и сделать нас заметными. Если мы не будем осторожны, они могут быть больше о нас, чем о Нем.

    Иисус хотел, чтобы Его слушатели поняли принцип, согласно которому Его истинными последователями будут те, кто живет в простом послушании. Они не просто слушают слова Иисуса; они применяют их на практике — может быть, не идеально, но последовательно.

    Related Posts

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *