Девушка уделяла много заботы младшему: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Девушка уделяла мно

Рабочая тетрадь для подготовки ЕГЭ по русскому языку. Тема «Задание№6. Лексические нормы».

           

            Рабочая тетрадь

         для  подготовки  ЕГЭ  

          по русскому языку. 

  Тема «Задание№6. Лексические
нормы».

 

                         

                    
 ученика (цы) _____ класса_______

              
__________________________________________                                                  

              
__________________________________________                                                                                                   

               
                                                               

                                                                              
Составитель:

                                                                           
учитель русского языка и                   

                                                                           
литературы

      Белая
Лидия Николаевна  

  
                                        

                                                     

                                               

                                                     

                                                     
2020г.

 

 

  

            
Рабочая тетрадь предназначена для подготовки к выпускному экзамену по русскому
языку в формате  ЕГЭ (задание№6). Она содержит  систематизированный
теоретический  и практический материал.

    Рабочая тетрадь будет полезна, прежде всего, учащимся  
10 классов общеобразовательных  учреждений и может использоваться  в
11-х классах с целью систематизации знаний по теме «Задание№6. Лексические
нормы».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Готовимся  к
ЕГЭ.

ЗАДАНИЕ №6. Лексические нормы.

Формулировка задания. 

ФИПИ предлагает следующие две формулировки.

Вариант №I.  Исключение. Отредактируйте предложение: исправьте
лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

И даже когда из-за череды неудач, которые произошли в
последние несколько месяцев, Лариса ушла на предприятие, где неожиданно
появилась свободная вакансия, девушка ещё некоторое время продолжала дежурить в
клинике.

Ответ: свободная

Вариант №II. Замена. Отредактируйте предложение:
исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите
подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Сейчас у нас в руках разные разновидности
зубных щеток.

 Ответ: виды
или модели

                         

                  НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ

 

Задание №6  проверяет значение
лексического значения слова, особенностей лексической сочетаемости; умение не
допустить речевой избыточности и других видов речевых ошибок.

Речевая избыточность, или многословие, — это употребление лишних слов,
свидетельствующее о неопределённости представлений автора о предмете. Плеоназм — оборот речи, в котором
происходит дублирование некоторого элемента смысла; наличие нескольких языковых
форм, выражающих одно и то же значение, например, «разговор был долгий и
продолжительный»

Тавтология
повторение одних и тех же или близких по смыслу слов, например «яснее ясного»,
«плачет, слезами заливается».

Нарушение стиля
употребление неуместных в данном стиле языковых средств, нарушение требований
ясности, точности, краткости, богатства и выразительности.

                                Алгоритм действий.

 

1.Прочитайте  задание и определите, к какому из двух типов оно
относится – на исключение или замену.

2.Внимательно прочитайте предложение, приведённое в задании.
Найдите в нём словосочетание, в котором, по вашему мнению, допущена речевая
избыточность (если вам предлагается исключить лишнее слово).

3.Вспомните лексическое значение слов, входящих в это
словосочетание.

4.Уберите зависимое слово и проверьте, сохранился ли смысл предложения.

5.Если вы выполняете задание №6 с заменой, то вам нужно выявить
речевую ошибку и заменить неверно употреблённое слово правильным.

Что подразумевается под речевой ошибкой? Перечислим основные из
них:

·       неверное использование устойчивых
словосочетаний и смешение слов во фразеологических оборотах: играть роль и
иметь значение –играть значение, иметь роль.

·       употребление слова в
несвойственном ему значении: В концерте принял участие известный оперный магнат.

·       смешение в одном контексте слов
разной стилевой и стилистической окраски: В описании переживаний героя мы
видим сплошную авторскую болтовню и др.

 

ПОТРЕНИРУЕМСЯ:

Задание № 1. Отредактируйте предложение: исправьте
лексическую ошибку, исключив  лишнее слово. Выпишите это
слово.

1.Холодный снег набился в морщины коры, и толстый, в три обхвата,
ствол казался прошитым серебряными нитями.

Ответ:________

 

2.Когда канонада утихла и они
вошли, наконец, в дом, на полу обнаружили совершенно мёртвого человека.

Ответ:________

 

3.Скрывать истинную правду было
бесполезно, да Серпилин и не считал себя вправе это делать

Ответ:________

 

4.То степь открывалась далёкая и молчаливая, то низкие, подернутые
кровью тучи, а то и люди, и паровик, и молотилка разом тонули в чернеющей
темноте.

Ответ:________

 

5.Новенький, вероятно, плохо
сходился с людьми: в общих чаепитиях не участвовал, работал всегда молча, без
слов.

Ответ:________

 

6.Орешник почти отпылил, а берёза еще робеет
зеленеть, не доверяя наступившей теплыни, а лес совсем прозрачный, без теней,
словно после сна щурится спросонья.

Ответ:________

 

7.Они казались спокойны и смелы;
однако ж при моем приближении обе потупили опущенные головы и закрылись своими
изодранными чадрами.

Ответ:________

 

8.Нередко художественные произведения бывают
автобиографичны. Известно, что, создавая повесть «Бегство в Америку», Александр
Грин писал свою автобиографию.

Ответ:________

 

9.Командир был убит насмерть, и
командование взял на себя молодой лейтенант, который прибыл в часть неделю
назад.

Ответ:________

 

10.Богатая роскошь природы не
трогала старика, но зато многое восхищало Сергея, бывшего здесь впервые.

Ответ:________

 

11.Наши педагоги
старались, чтобы молодое поколение получило не только всестороннее
профессиональное образование, — они всячески способствовали тому, чтобы мы
расширяли свой общекультурный кругозор, увеличивая уровень своих духовных и
эстетических запросов.

Ответ:________

 

12.В городе к
хлебу уважительно относятся все – в этом немалая заслуга руководства старейшего
предприятия города, местного хлебокомбината, старающегося завести традиции.

Ответ:________

 

13.Чтобы
попытаться написать книгу, необходимо сделать своего рода подвиг – попытаться
начать её писать и непременно чернилами трёх цветов – цветов честности,
смелости и доброты.

Ответ:________

 

14.Мой
единственный родственник со стороны матери дядя Миша мог сделать самый
неожиданный, даже необдуманный поступок.

Ответ:________

 

15.В повести
Константина Паустовского «Золотая  роза» повествуется о нелёгком писательском
труде; в ней читатель найдёт размышления автора о русском языке, о живописи и
природе.

Ответ:________

 

Задание№2.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую
ошибку, исключив  лишнее слово. Выпишите это слово.

 1.В воздухе
уже начинал чувствоваться наливавшийся жаркий зной, а в глухом ельнике было так
прохладно.

Ответ:________

 

2.Сквозь
желтоватую мокрую воду проглядывало песчаное дно, которое уходило глубже, и
озерная вода становилась черной.

Ответ:________

 

3.Многие
современные авторы пробуют объяснить загадки древней истории с помощью
предположительной гипотезы о космических пришельцах.

Ответ:________

 

4.Девушка
уделяла много заботы младшему брату, который заболел гриппом неделю назад.

Ответ:________

 

5.Эта
тема уже давно на арене дня, так что ничего нового здесь не будет — в очередной
раз всплывут старые проблемы и старые обиды.

Ответ:________

 

6.Два
пернатых в одной берлоге не живут.

Ответ:________

 

7.Птенец
кукушки появляется из яйца очень маленьким и беспомощным, но быстро растёт и
вскорости перегоняет своих сводных братьев и сестёр.

Ответ:________

 

8.Для
того чтобы правильная расстановка главных приоритетов не была только красивой
идеей, её необходимо вести на бумаге или в электронном блокноте

Ответ:________

 

9.Хорошие
ученики завсегда выполняют домашние задания.

Ответ:________

 

10.Этому
вопросу мы придаем первоочередное внимание.

Ответ:________

 

11.В
пору наибольшей яркости Венера сияет на небе очень крупной звездой, которая
льёт на Землю приятный, спокойный свет и придает неизъяснимую прелесть
вечернему ландшафту местности.

Ответ:________

 

12.В
своём докладе профессор подвёл итоги работы лаборатории за последние три года и
представил новые разработки в области химии.

Ответ:________

 

13.На
одного оператора машинного доения в современном комплексе падает 51 корова.

Ответ:________

 

14.В районе  южного полюса Юпитера 
астроном заметил тёмное пятно и вначале принял его за погодный необычный
феномен, ведь на этой планете часто бушуют бури.

Ответ:________

 

15.После окончания училища ему пришлось
уехать в Томск, так как в московских театрах свободных вакансий для молодых режиссёров
не было.

Ответ:________

 

 Задание№3.

Отредактируйте
предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое
слово.
Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского
литературного языка.

 

1.Спортсменам, чтобы завоевать мировой
рекорд, приходится интенсивно тренироваться не один год.

Ответ: __________________

 

2. При этом в ряде регионов цены практически не изменятся, но
будут и такие, где цена на отдельные товары подорожает в полтора раза и даже
больше.

Ответ: __________________  

 

3.Василий Алексеевич звёзд с неба не
ловил, но всё же был довольно опытным в военном деле командиром, прошедшим
хорошую школу в Семилетнюю войну.

Ответ: __________________

 

4.На дворе плакала серым дождиком осень; листья, отрываясь от
сырых веток, танцевали свой последний вальс; вся эта грусть природы, по-
видимому, передалась и мне: настроение моё было мажорное.

Ответ: __________________

 

 

5. Время от времени глава семьи менял расстановку сил в собственном
доме, одних возносил, других лишал на время полномочий, держал в грязном теле,
с тем чтобы потом снова одарить вниманием и заботой.

Ответ: __________________

 

6.Бóльшую половину жизни Матвей Семёнович ни о чём не беспокоился,
жил на широкую ногу, много, но бесцельно путешествовал, а потом что-то резко
изменилось: он стал много думать, занялся благотворительностью и даже начал
писать книги.

Ответ:___________________

 

7. В его позе было что-то от парадного
портрета Вильгельма I; казалось, он взвешивал все за и против сделанного ему
предложения и не спешил выразить ответ.

Ответ: __________________

 

8.Поздней осенью, к великому удивлению
всех в усадьбе, он неожиданно вернулся с двумя слепцами в неимущей одежде.

Ответ: __________________

 

9.Когда я был маленький, отец всегда
говорил мне, что гордиться можно только тем, к чему ты предпринял усилия, и я
запомнил эти слова на всю жизнь.

Ответ: __________________   

 

10.Хороший руководитель, без всякого
сомнения, заботится о своих подчинённых и стремится показывать им образец во
всём.

Ответ: __________________

 

11.Алексей, которого Никита считал
закадычным врагом и при любой возможности стремился унизить, был всегда
спокоен, ни на какие провокации не реагировал.

Ответ: __________________   

 

12.Режиссёр увлечён магией кадра и почти не уделяет значения
характерам персонажей, сюжету и прочим, с точки зрения мастера, мелочам.

Ответ: 

13. Когда мы бывали на концертах этого
популярного артиста, его пение неизменно производило на нас фурор, и мы думали,
что гóлоса прекраснее и быть не может, пока не оказались на выступлении Тимофея
Дмитриевича.

Ответ: __________________ 

 

   

 

КЛЮЧИ.
ЗАДАНИЕ№6.

ПОТРЕНИРУЕМСЯ:

Задание№1.

№ задания

Ответы

1.

холодный

2.

совершенно

3.

истинную

4.

чернеющая

5.

без слов или молча

6.

спросонья или после сна

7.

опущенные

8.

свою

9.

насмерть

10.

богатая

11.

повышали

12.

соблюдать

13.

совершить

14.

совершить

15.

рассказывается или говорится

Задание№2.

№ задания

ОТВЕТЫ

1.

жаркий

2.

мокрую

3.

предположительной

4.

внимания

5.

повестка

6.

медведя

7.

вскоре

8.

главных

9.

всегда

10.

значение

11.

местности

12.

своём

13.

приходится

14.

необычный

15

свободных

Задание№3.

№ задания

Ответ

1.

установить|поставить

2.

поднимется|вырастет|повысится|увеличится|возрастёт

3.

не
хватал|хватал

4.

грустное|тоскливое|печальное|мрачное|унылое

5.

чёрном|черном.

6.

часть

7.

дать

8.

бедной|нищенской

9.

приложил

10.

пример

11.

|заклятый|злейший|непримиримый.

12.

придаёт|придает|внимания

13.

Впечатление

 

 

 

Входная работа по русскому языку10 класс

Вариант 1

1. Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)История шляпы в России насчитывает 300 лет и полна невероятных событий,

свидетельствующих не столько о причудах моды, _____ об особой роли шляпы. (2)С давних пор

головной убор наделяли особыми свойствами и интерпретировали как своего рода

«замещение» головы. (3) Сложная история взаимоотношений человека и его головного убора

позволяет рассматривать шляпу не просто как элемент костюма, но как своеобразный

культурный и художественный феномен.

1.В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация,

содержащаяся в тексте?

1. История взаимоотношений человека и его головного убора позволяет рассматривать

шляпу как своеобразный культурный феномен.

2. Шляпу следует рассматривать как своеобразный культурный и художественный феномен,

поскольку её история в России насчитывает 300 лет.

3. С давних пор головной убор наделяли особыми свойствами и интерпретировали как своего

рода «замещение» головы.

4. История шляпы полна невероятных событий, которые позволяют её рассматривать не

просто как элемент костюма.

5. Шляпа рассматривается как своеобразный культурный феномен, поскольку с человеком её

связывает сложная история взаимоотношений.

2. Какое слово должно стоять на месте пропуска в первом (1) предложении текста? Выпишите

это слово (сочетание слов).

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЭЛЕМЕНТ.

Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста.

Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной

статьи.

ЭЛЕМЕНТ, -а, м.

1. Составная часть чего-л.; компонент. Разложить целое на элементы. Из каких элементов

состоит культура? Природа — э. производства. Составные элементы чего-л. // Характерное

движение, одна фигура какого-л. упражнения, танца и т.п. Гимнастические, танцевальные

элементы. Разучивать э. фигурного катания.

2. чего или какой; книжн. Отдельная сторона, характерная особенность чего-л.

Фантастический э. повести. Драма с элементами комедии. Э. бессознательности в поведении

человека.

3. Спец. Деталь какого-л. сооружения, устройства; единица какого-л. множества. Сборные

элементы лестницы. Полупроводниковые элементы. Интернациональные элементы лексики.

4. (С опр.). О человеке, личности как представителе какой-л. среды, социальной группы и т.п.

Прогрессивные элементы общества. Посторонние элементы. Чуждый э. в коллективе. / (Без

опр.). Неодобр. О плохом, вредном и т.п. человеке. Все знают, что ты за элемент!

5. Спец. Простое вещество, неразложимое обычными химическими методами на составные

части. Периодическая система элементов. Лёгкие элементы.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО

выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

сливОвый

воссоздалА

нефтепровОд

Отрочество

наделИт

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово.

Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. Чарский был один из КОРЕННЫХ жителей Петербурга.

2. Это была самая симпатичная сотрудница в отделе, тихая и БЕЗОТВЕТНАЯ.

3. Авторская позиция глубоко ЭТИЧНА, и из статьи ещё раз можно убедиться, что Сергей

Викторович — очень хороший человек.

4. Наверное, никакой мудрец не разрешит этой ВЕЛИКОЙ тайны любви.

5. Трагедия не вызывала в слушателях недоумения, она будила в их душах сочувственный

ОКЛИК, созвучное настроение.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно

употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного

русского литературного языка.

Девушка уделяла много заботы младшему брату, который заболел гриппом неделю назад.

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте

ошибку и запишите слово правильно.

заключить ДОГОВОРЫ

не более ПОЛУТОРА метров

МОЛОЖЕ сестры

совсем ОЗЯБНУЛ

8. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная

проверяемая гласная корня.

1) кн..гиня, ижд..венец, пл..вник

2) сп..ши (на урок), за..вить, ум..лять (достоинства)

3) к..лбаса, п..стила, предл..жение

4) б..стион, к..вычки, в..нтиляция

5) пом..рить (поссорившихся), зав..нтить, об..жал (синоним опечалил)

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же

буква.

1) не..говорчивый, и..виваться, бе..численный

2) пр..рывистый, пр..образование, пр..увеличение

3) в..едливый, из..ять, трёх..игольный

4) з..ковать, не..хваченный, н..расхват

5) с..змала, об..скивать, пред..дущий

10. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же

буква. Запишите номера ответов.

1) вышаг..вать, насмешл..вый

2) фасол..вый, накрахмал..ть

3) обрад..вать, мех..вой

4) выздоров..вший, недогадл..вость

5) прицел..вающийся, засушл..вый

11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же

буква. Запишите номера ответов.

1) сия..шь, закле..вший

2) представ..шься , отправл..нный

3) налад..шь , скле..нный

4) онеме..шь, ожида..мый

5) перелож..шь, довер..вший

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и

выпишите это слово.

1. Никита шёл по улицам всё прямо и ни о чём (НЕ)ДУМАЯ.

2. Большой двор, (НЕ)СМОТРЯ на сильный зной, был оживлён.

3. Из-за каменных зданий солнца (НЕ)ВИДНО.

4. Врагов (НЕ)БЫЛО только у беркута и коршуна.

5. Лось — зверь далеко (НЕ)ПРОСТОЙ.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте

скобки и выпишите эти два слова.

1. Он всегда появлялся внезапно и ТАК(ЖЕ), как его брат, внезапно исчезал, ЧТО(БЫ) через

год появиться снова.

2. Имейте (В)ВИДУ, что одно и ТО(ЖЕ) событие по-разному воспринимается разными

людьми.

3. (И)ТАК, (В)ТЕЧЕНИЕ месяца вы должны будете ежедневно принимать эти таблетки.

4. Солнце уже светило (С)БОКУ, и дорога, укатанная после дождя телегами, уходила (В)ДАЛЬ,

зыбкую, подёрнутую туманом.

5. (В)СЛЕДСТВИЕ инцидента никто не пострадал, но садовый дом сгорел (ДО)ТЛА

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Я видел много озёр с водой цвета олова, слушал стари(1)ые песни, видел нашу деревя(2)ую

Флоренцию — церкви и монастыри, плавал по Онежскому озеру и до сих пор не могу

избавиться от впечатления, что оно заколдова(3)о и осталось нам от тех времён, когда

первозда(4)ая тишина земли ещё не нарушалась ни одним пороховым взрывом.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить

ОДНУ запятую.

1. Бросились туда и стар и млад.

2. В дни праздников на городской площади устраивались если не спортивные игры то

театрализованные представления.

3. Летом одинаково хорошо в лесу и в поле и на лугу.

4. Захотел медведь мёду да вспомнил про пчёл.

5. В гавани огни фонарей столпились в разноцветную группу и видны были стволы мачт.

Вариант 2

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)На основании анализа эмпирических и экспериментальных данных учёные сделали

убедительные выводы о том, что у человека, основным источником информации для которого

является Интернет, существенно меняется восприятие. (2)Исследователи выявили очевидные

перемены в способности концентрировать внимание и запоминать информацию: эта

способность имеет тенденцию к снижению. (3)«Природа» чтения _______ изменилась: внимание

читающего человека стало поверхностным, «порхающим».

  1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация,

содержащаяся в тексте?

1. Учёные выяснили, что у человека, получающего информацию преимущественно из

Интернета, меняется восприятие: снижается способность концентрировать внимание,

запоминать информацию, меняется «природа» чтения.

2. Исследователи выявили очевидное увеличение способности концентрировать внимание и

запоминать информацию у человека, для которого Интернет становится единственным

источником информации.

3. У людей, основным источником информации для которых является Интернет,

учёные выявили очевидные перемены в «природе» чтения текстов, в способности

концентрировать внимание и запоминать информацию, существенное изменение

восприятия.

4. Учёные выяснили, что у детей, получающих основную информацию из Сети, меняется

восприятие, и первыми о переменах в способности запоминать заговорили учителя.

5. На основании анализа экспериментальных данных учёные сделали выводы, что у человека,

основным источником информации для которого является Интернет, развивается синдром

«приобретённого дефицита внимания».

  1. Какое слово должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите

это слово (сочетание слов).

  1. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРИРОДА.

Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста.

Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной

статьи.

ПРИРОДА, -ы, ж.

1. Всё существующее во Вселенной, органический и неорганический мир. Мёртвая п.

(неорганический мир: не растения, не животные). Живая п. (органический мир).

2. Весь неорганический и органический мир в его противопоставлении человеку. Охрана

природы. Взаимоотношения человека и природы.

3. Места вне городов (поля, леса, горы, водные пространства). Любоваться природой. На лоне

природы. Выезжать на природу (прост.).

4. перен., чего. Основное свойство, сущность (книжн.). П. социальных отношений. Вирусная п.

заболевания.

  1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО

выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

облилАсь

дозвонЯтся

нАживший

налитА

начАв

  1. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово.

Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. Уединённый господский дом, стоящий над речкою, от ветра ОГРАЖДАЛИ горы

2. Он понимал, что в обществе нет абсолютного доверия врачам, точнее ЭТИЧНЫМ

ценностям практикующих врачей.

3. Опасности в горах обычные: лавины, ЛЕДОВЫЕ трещины, погода, высотная болезнь…

4. Родина ЗАПЛАТИТ бессмертьем тем, кто отдаст ей жизнь на поле боя.

5. Изысканным и элегантным костюмам он предпочитал одежду ПРАКТИЧНУЮ, удобную и

недорогую.

  1. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно

употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного

русского литературного языка.

Показалось миловидное, немножко широкое, но свежее лицо с весёлыми каштановыми

глазами и чёрными бровями.

  1. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте

ошибку и запишите слово правильно.

поднялся БОЛЕЕ ВЫШЕ, ПОЕЗЖАЙ вперёд, ЧЕТВЕРО саней, ПОПРОБУЕМ решить, нет ВРЕМЕНИ

  1. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная

проверяемая гласная корня.

1) кн..гиня, ижд..венец, пл..вник

2) сп..ши (на урок), за..вить, ум..лять (достоинства)

3) к..лбаса, п..стила, предл..жение

4) б..стион, к..вычки, в..нтиляция

5) пом. .рить (поссорившихся), зав..нтить, об..жал (малыша)

  1. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же

буква.

1) вз..скательный, пред..стория, раз..грать

2) пре..плечье, на..кусить, о..фильтровать

3) и..головье, бе..прекословный, ра…плавленный

4) пр..образить, непр..взойдённый, пр…балтийский

5) по..сыпать, на..резать, по..писать

  1. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же

буква. Запишите номера ответов.

1) понаде..вшись, щавел..вый

2) удоста..вать, черешн..вый

3) душ..нка, взвеш..нный

4) марл..вый, чист..нький

5) удва..вать, выздоравл..вать

11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же

буква. Запишите номера ответов.

1) пил..шь, встреч..нный

2) подкле..шь, закруч..нный

3) завяж..шь, потуш..нный

4) вер. .щий, наде..ться

5) бор..шься, знач..мый

  1. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки

и выпишите это слово.

1. Она живо повернулась к нему гневным движением, ещё (НЕ)УСПЕВШИМ передаться

взгляду, но тотчас рассмеялась.

2. Где-то там, далеко внизу, в семи верстах (НЕ)ВИДИМОЕ отсюда именьице Шахматово.

3. В этот час мирной благодати хорошо прогуливаться перед флигелем с (НЕ)ПОКРЫТОЙ

головой.

4. День стоял (НЕ)ЯРКИЙ, но светлый и тихий — какой-то сонный.

5. Природа устроена так, что самая (НЕ)ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ козявка хранит в себе всеобщие

закономерности.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте

скобки и выпишите эти два слова.

1. Грибы попадались (ИЗ)РЕДКА, и мы проходили бы (В)ТЕЧЕНИЕ дня, но нам помешал дождь.

2. (КОЕ)ГДЕ открывались небольшие озерки, БУД(ТО) упавшие на землю и оправленные в

зелень зеркала.

3. И тотчас (В)НОВЬ в лесу стали расти пихты, (С)НАЧАЛА маленькие, а потом всё выше и

выше.

4. (В)ОТЛИЧИЕ от изнеженного южного родственника кипариса, можжевельник забирается

далеко на север, растёт (В)БЛИЗИ вечных снегов.

5. Сегодня ТАК(ЖЕ), как вчера, у меня ничто не клеилось, за ЧТО(БЫ) я ни брался.

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Купле (1)ые вещи были тщательно упакова(2)ы и аккуратно сложе(3)ы в карто(4)ые коробки.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить

ОДНУ запятую.

1. Природа проходит через влюблённое и вечно творящее сердце поэта и запечатлевается в

его лирических строках.

2. Инверсия является одним из важнейших средств интонационно-синтаксического

выделения слов или словосочетаний.

3. Лёгкий ветерок то просыпался то утихал.

4. В этом портрете есть и лёгкость манеры и тонкость колористической гаммы и психологизм

образа.

5. Двигатель не успел по-настоящему остыть и его запустили в течение нескольких минут.

Воспитание детей в период полового созревания и подросткового возраста

Половое созревание

Половое созревание несет с собой множество изменений для молодого человека, а также для вас как родителя. Ваш молодой человек переходит от ребенка к взрослому, и вы можете чувствовать неуверенность в том, как лучше всего поддержать его через физические, психологические и эмоциональные изменения, которые это приносит.

Не бойтесь, вы можете многое сделать, чтобы помочь своему ребенку. Один из лучших способов — успокоить и помочь донести до молодого человека, что вы безопасный человек, с которым он может поговорить, если понадобится.

Половое созревание — это ряд естественных изменений, через которые проходит каждый ребенок. Некоторые молодые люди и их семьи борются с изменениями, в то время как другие беззаботно переживают период полового созревания. Только небольшой процент детей испытывает крайнюю суматоху на этом этапе своего развития.

Половое созревание и подростковый возраст тоже могут быть захватывающими и особенными. Как родитель или опекун, вы находитесь в лучшем положении, чтобы помочь своему молодому человеку в период полового созревания, поскольку у вас есть экспертные знания и опыт в отношении его личности и того, что может быть полезно, даже если вы не чувствуете этого поначалу.

Чего ожидать в период полового созревания

В период полового созревания происходят физические, сексуальные, социальные и эмоциональные изменения. Половое созревание начинается, когда изменения в головном мозге вашего ребенка вызывают выделение половых гормонов в:

  • яичниках (обычно в возрасте 10 или 11 лет, но может варьироваться от 8 до 13 лет)
  • яичках (обычно в возрасте от 11 до 13 лет, но может варьироваться от 9 до 14 лет).

Вы не можете предсказать, как долго ваш молодой человек будет находиться в стадии полового созревания. Это может быть от 18 месяцев до 5 лет. Генетические, пищевые и социальные факторы определяют, когда начинается половое созревание и как долго оно длится.

В период полового созревания у большинства детей наблюдается:

  • жирная кожа (возможны прыщи)
  • жирные волосы, возможно требующие частого мытья около 11 см в год у девочек и до 13 см в год у мальчиков). Подростки продолжают расти примерно на 1-2 см в год после этого основного всплеска роста. Некоторые части тела (например, голова и руки) могут расти быстрее, чем конечности и туловище. Постепенно тело выравнивается.

У девочек:

  • увеличение груди и возможная болезненность
  • изменение фигуры, включая расширение бедер
  • рост волос на лобке и в подмышечных впадинах
  • начало менструации – месячные могут быть нерегулярными поначалу. Некоторый дискомфорт, такой как головные боли и желудочные спазмы, является нормальным, но обратитесь к врачу, если у вас есть проблемы с прозрачными или беловатыми выделениями из влагалища — это может происходить перед менструацией. Обратитесь к врачу, если ваша дочь испытывает зуд, боль или сильный запах.

У мальчиков будет наблюдаться:

  • рост полового члена и яичек (яичек). Иногда рост яичек бывает неравномерным (то есть одно яичко растет быстрее другого). Это не повод для беспокойства
  • рост волос на лобке, в подмышечных впадинах и на лице
  • начало выработки тестостерона, который стимулирует яички к выработке спермы
  • начало эрекций и эякуляции
  • рост гортани или гортани – голос «ломается» и со временем становится глубже. Голосовые вариации нормальны и со временем улягутся.

Изменения настроения и изменения уровня энергии являются нормальными этапами полового созревания, как и колебания между чувством независимости и потребностью в родительской поддержке.

Ваш ребенок захочет установить свою личность. Это может означать исследование отношений и расширение мира, который существует за пределами их ближайших родственников. Это может включать в себя новые дружеские отношения и опыт, а также обучение тому, как справляться с неизбежными проблемами, которые могут возникнуть, когда молодой человек расширяет свое понимание своего социального мира. Они также могут начать исследовать свою сексуальную и гендерную идентичность через свидания и романтические отношения.

Все это жизненно важные знания для молодых людей, поскольку опыт создает основу для понимания подростком того, как идентифицировать нездоровые отношения и как вступать в здоровые отношения, которые будут развиваться на протяжении всей их взрослой жизни.

Половое созревание и подростковый возраст — это время, когда дети становятся более независимыми (например, добираются до школы и обратно). Они также могут искать больше ответственности, например, занять руководящую должность в школе или найти работу на неполный рабочий день.

Молодой человек также может быть чувствителен к тому, как он выглядит и как меняется его новое тело. Конфиденциальность и личное пространство могут стать для них очень важными. Они могут то чувствовать себя неловко в один день, то чувствовать себя «пуленепробиваемым» на следующий.

В подростковом возрасте можно ожидать перепадов настроения, так как молодые люди все еще учатся контролировать свои эмоции, в то время как в их организме происходят многочисленные физические и гормональные изменения.

Молодой человек может больше рисковать, раздвигать границы и подвергать сомнению правила своих родителей, поскольку он начинает учиться индивидуализироваться или отделяться и формировать свою собственную личность от своих родителей.

Эти социальные и эмоциональные изменения являются стандартной вехой в развитии молодого человека, наряду с развитием его навыков принятия решений и обучением распознавать и понимать последствия своих действий.

Социальные сети широко распространены среди подростков. Он имеет ряд преимуществ, таких как:

  • общение с друзьями
  • ощущение меньшей изоляции
  • знакомство с новыми идеями.

Он также имеет такие риски, как:

  • киберзапугивание
  • проведение слишком большого количества времени в сети
  • секстинг
  • насилие на основе изображений (кто-то другой делится сексом с молодым человеком без согласия или ведома)
  • воздействие вредного и неприемлемого контента или онлайн-груминг (нормализирующее неуместное и потенциально сексуализированное поведение) от половых хищников.

ReachOut содержит полезные советы по использованию социальных сетей подросткамиExternal Link, а уполномоченный по электронной безопасности разработал онлайн-руководство по безопасности для родителей и опекуновExternal Link на нескольких языках.

Узнайте больше о безопасности детей в Интернете на канале Better Health Channel или посетите веб-сайт HeadspaceExternal Link, чтобы получить советы в социальных сетях для семей. Веб-сайт YouthlawExternal Link содержит юридическую информацию и ресурсы для родителей, работников и взрослых, поддерживающих молодых людей.

Как вы можете поддержать своего ребенка в период полового созревания

Одна из лучших стратегий в период полового созревания вашего ребенка — это убедить его в том, что вы безопасный взрослый, которому он может доверить участие в трудных разговорах, не опасаясь осуждения или смущения.

Объяснение того, что половое созревание — волнующее время, знаменующее приближение взрослой жизни, может быть хорошим способом представить это время перемен.

Постарайтесь проявить сострадание к изменениям, которые они переживают, и заверить их, что изменения нормальны и что многие из них носят временный характер. Если вы беспокоитесь или не уверены в развитии вашего ребенка, вы можете обратиться в ряд служб поддержки, которые перечислены внизу этой страницы.

Половое созревание — это время, когда чрезвычайно важно принять образ тела. Ваш ребенок будет сравнивать свое тело с телом своих друзей и может беспокоиться о своем развитии, форме и размерах тела. Лучшее, что вы можете сделать, это выслушать без осуждения, показать им, что вы понимаете, объяснить и нормализовать, что тела бывают всех форм и размеров. Моделирование здорового образа жизни также поможет вашему ребенку.

Примите потребность вашего ребенка в уединении и то, что ваш ребенок может исследовать свое тело посредством мастурбации. Всегда стучите, прежде чем войти в их комнату. Уважение потребности вашего молодого человека в уединении напрямую укрепит ваши отношения с ним.

Если ваш ребенок рано или поздно достигает половой зрелости, это может помочь нормализовать его опыт, предложив много заверений и поддержки. Они могут чувствовать себя смущенными, что является обычным явлением для молодых людей. Вы можете сообщить им, что каждый развивается в своем собственном темпе.

Вам также могут быть полезны следующие советы:

  • Хвалите подростка за его усилия, достижения и позитивное поведение.
  • Поставьте себя на место вашего ребенка. Если вы чувствуете, что они отодвигают границы, постарайтесь увидеть их поведение таким, каким оно часто бывает: ваш ребенок изо всех сил пытается стать личностью.
  • Старайтесь сохранять спокойствие во время вспышек гнева вашего ребенка. Подождите, пока ваш ребенок остынет, прежде чем говорить о проблеме. Они будут учиться регулировать свои эмоции, исходя из того, как вы реагируете на конфликты в доме.
  • Сохраняйте интерес и участие в жизни вашего ребенка и всегда сообщайте ему, что вы доступны, если он хочет поговорить.
  • Общайтесь со своим партнером или другими родителями подростков. Обмен проблемами и опытом может помочь нормализовать процесс и дать вам почувствовать большую поддержку, в свою очередь, вы можете поддержать своего молодого человека.
  • Постарайтесь поддержать своего ребенка в его самовыражении, даже если некоторые из них кажутся вам странными, например, экстремальная стрижка или странный или другой выбор одежды.
  • Постарайтесь терпеть длительные периоды времени, затрачиваемые на уход за собой, например, часы в ванной, но поговорите с ребенком о разумных ограничениях времени для семьи.
  • Поговорите со своим ребенком о любых постоянных изменениях, которые он хочет внести в свое тело, таких как татуировки и пирсинг, и обсудите временные альтернативы, такие как татуировки хной (съемные).
  • Если у вашего ребенка прыщи, поговорите с ним о том, что он думает по этому поводу. Если это их беспокоит, спросите, не хотят ли они обратиться к врачу. Ваш врач может направить вашего подростка к специалисту по коже или дерматологу.

Как вы можете поддержать свою дочь в период полового созревания

Помощь вашей дочери в подготовке к первой менструации может быть очень важным моментом в отношениях между родителями и их дочерью.

Помогите им подготовиться, предоставив им информацию и беседы о месячных, в которых нет ничего постыдного, это важный ритуал для молодых женщин и нормальная часть взросления. Обеспечьте их предметами гигиены для дома и школы и объясните, как пользоваться ими гигиенично (например, иметь чистые руки при использовании тампонов или не спать с тампонами).

Обсудите, как судороги и другие изменения настроения могут сопровождать кровотечение каждый месяц, и изучите способы облегчения боли, такие как грелка. Вам не всегда нужно прибегать к лекарствам, однако при необходимости вы можете обсудить это со своим врачом или фармацевтом.

Поговорите со своим врачом, если у вашей дочери не было менструаций к 16 или 17 годам или если у нее прекратились месячные после того, как они начались.

Объясните дочери, что все эти изменения естественны и происходят с каждым молодым человеком в свое время.

Обсуждение социальной гендерной обусловленности и преодоление женских стереотипов также может быть чрезвычайно важным. Выясните, какими образцами для подражания может восхищаться ваш молодой человек и почему, и убедитесь, что ваша дочь понимает, что девушки и женщины могут быть сильными, работать с инструментами и не должны выглядеть красиво или сексуально, чтобы быть принятыми.

Как вы можете поддержать своего сына в период полового созревания

Помощь вашему сыну в период полового созревания в основном связана с обеспечением уверенности. Убедите сына, что яички развиваются неравномерно, и обычно одно находится ниже другого. Если яички вашего сына очень маленькие или не оба находятся в мошонке, обратитесь к своему терапевту.

Возможно, вам также придется убедить сына, что размер полового члена не влияет на сексуальную функцию и что пенисы в состоянии эрекции обычно очень похожи по размеру. Каждый мальчик развивается в свое время. Эякуляция во время сна (иногда называемая поллюциями) и спонтанная эрекция являются нормальными явлениями.

Разговоры о гендере и о том, как это воспринимается в нашем обществе, могут быть важны, поскольку существуют стереотипы и условности, которые могут повлиять на уверенность молодого человека в результате этих изменений в период полового созревания. Например, обсудите, что наличие маленького пениса не означает, что молодой человек менее личностью, чем другие, у которых пенис может быть больше. Или бросьте вызов мужским стереотипам, обсудив, как мальчикам и мужчинам полезно показывать и выражать эмоции, слезы, уязвимость и нежность.

Если у вашего сына увеличивается грудь или появляется болезненность, это может его беспокоить. Опять же, ключевым моментом является успокоение и нормализация опыта. Любая нежность, скорее всего, уляжется, как только его грудь расширится. Если ваш сын чувствует себя маленьким или слишком худым для своего возраста, заверите его, что со временем он вырастет.

Помните, вы лучше всех знаете своего ребенка. Если вас что-то беспокоит в их развитии, обратитесь к своему терапевту.

Как говорить о половом созревании и телесном образе

Лучше всего говорить о половом созревании с ребенком до его начала. Относитесь к разговору с ребенком открыто и непринужденно.

Используйте правильные термины для обозначения частей тела, чтобы ваш ребенок выучил нужные слова и чувствовал себя комфортно, говоря о своем теле. Им нужно знать, что их части тела нормальны и естественны, а слова им соответствуют.

Вы можете начать разговор, спросив, узнал ли ваш ребенок о половом созревании в школе и чему его учили. Или спрашивая их, что они думают об этом или что, по их мнению, это значит. Возможно, у них уже есть какие-то знания и идеи.

В ходе беседы сообщайте факты, например: «Каждый молодой человек проходит через эти изменения, но не всегда одновременно. Вы заметили это?» И расскажите также о своих ценностях: например, вы можете сказать, что считаете такое поведение, как мастурбация, нормальным способом справиться с сексуальными чувствами.

Выберите для разговора время, когда вас ничто не отвлечет, и не беспокойтесь, если ваш ребенок не захочет с вами всем делиться. Они могут предпочесть поговорить с вашим семейным врачом или консультантом.

Детская горячая линия содержит полезную информацию для молодых людей о телесном образеВнешняя ссылка и сексуальной идентичностиВнешняя ссылка.

Веб-сайт Raising Children Network содержит информацию для родителей о физических изменениях в период полового созреванияВнешняя ссылка.

Как воспитать позитивную независимость в период полового созревания

Это нормально, если ваш ребенок хочет большей самостоятельности, но все еще нуждается в вашей поддержке в период полового созревания или в подростковом возрасте. Они могут рисковать, исследуя свои границы.

Как родитель, вы можете беспокоиться о безопасности своего ребенка и спорить с ним по поводу его стремления к независимости. Постарайтесь сохранять спокойствие и решить проблемы вместе с ребенком. Если вы или ваш ребенок эмоциональны и расстроены, всем лучше уйти и успокоиться, прежде чем продолжить разговор.

Общайтесь открыто и убедитесь, что ваш ребенок знает, что вы рядом с ним. Оставайтесь на связи, потому что доступность — это отличный способ для вашего молодого человека использовать вас для поддержки. Это также поможет вам узнать, чем занимается ваш ребенок, и обеспечить его безопасность.

Поговорите со своим ребенком о принятии правильных решений и ценностях вашей семьи. Попросите ребенка рассказать вам, где он находится и что делает, и соглашайтесь, прежде чем он выйдет за разумные пределы, например, время возвращения. Если ваш молодой человек не придерживается первоначального соглашения, используйте это как урок того, что он может сделать по-другому или лучше в следующий раз.

Как позаботиться о себе в это время

Очень важно позаботиться о себе в этот потенциально сложный период развития вашего ребенка. Доверьтесь своим родительским навыкам и поговорите с другими или почитайте на эту тему, чтобы чувствовать себя уверенно, помогая своему ребенку пройти через это.

Половое созревание — это начало превращения вашего ребенка во взрослого. Найдите время, чтобы признать, что ваш ребенок, ваша роль родителя и динамика вашей семьи меняются.

Возможно, вам также придется смириться с тем, что вы не сможете полностью контролировать выбор и направление жизни вашего ребенка, когда он станет взрослым.

Вам может помочь уверенность в том, что вы сделали все возможное как родитель и доверяли своему ребенку. Но если ваш ребенок заводит новые дружеские отношения, которые приводят к действиям, которые вас беспокоят, таким как насилие, употребление психоактивных веществ или уязвимость перед сексуальной эксплуатацией, вы можете испытывать особый стресс. В это время может быть полезно обратиться за советом к семейному консультанту или в такую ​​службу, как Relationships AustraliaExternal Link (которая предлагает советы по воспитанию детей, а также программы обучения отношениям).

Будьте доступны и заботливы. Пусть ваш ребенок знает, что вы рядом с ним, независимо от того, сколько ему лет. Найдите время для себя, чтобы уменьшить стресс, и позаботьтесь о своих потребностях, если это время особенно сложное. Как только вы поддержите собственное эмоциональное благополучие, вы сможете быть рядом, чтобы поддержать своего молодого человека.

Несколько советов о том, как позаботиться о себе:

  • Подготовьте семейный план на неделю, чтобы знать, что люди делают и где им нужно быть. Включите несколько веселых семейных ритуалов, таких как открытки в субботу вечером, или, может быть, еженедельную прогулку или поездку на велосипеде. Не забывайте выделять время для себя.
  • Развивайте отношения с партнером. Помните, что они сталкиваются со многими из тех же проблем, что и вы. Регулярные свидания в вашем семейном расписании могут быть очень полезными для углубления вашей связи и способности поддерживать друг друга как родители и как романтические партнеры.
  • Используйте свои сети поддержки, такие как бабушка и дедушка, другие члены семьи и друзья. Какой ребенок (включая вашего подростка) не любит быть избалованным любящими бабушкой и дедушкой? Вы также можете разделить обязанности по совместному использованию автомобилей или надзору с друзьями.
  • Попросите детей помочь с домашними делами. Ваш ребенок освоит некоторые новые навыки, возьмет на себя новую ответственность, и это облегчит вам нагрузку как родителей и опекунов. Было показано, что сосредоточение внимания на положительном подкреплении за хорошо выполненные задачи, а не на наказании за невыполненные задачи, является более эффективным методом воспитания, где это уместно.
  • Оставайтесь позитивными и смотрите в будущее. Подростковый возраст не длится вечно, и это временный этап в жизни вашего молодого человека.

Для получения дополнительной энергии вы можете попробовать медитацию, йогу или упражнения на глубокое дыхание.

Где получить помощь

  • Ваш врач общей практики
  • Sexual Health VictoriaВнешняя ссылка Тел. 1800 013 952
  • Служба общественного здравоохранения
  • Служба охраны здоровья матери и ребенка
  • Отношения АвстралияВнешняя ссылка Тел. 1300 364 277
  • Raising Children NetworkВнешняя ссылка
  • HeadspaceВнешняя ссылка
  • Reach OutВнешняя ссылка
  • Детская горячая линияВнешняя ссылка Тел. 1800 551 800

Помощь девушкам справиться с нежелательным сексуальным вниманием

«Эй, красавица, улыбнись».

«Почему ты мне не пишешь???»

«Я знаю, что я тебе нравлюсь, даже если ты не скажешь этого».

Знакомо? Если вы женщина, ответ, вероятно, да.

К сожалению, для большинства женщин нежелательное сексуальное и романтическое внимание является фактом жизни. Часто начиная с периода полового созревания, это может варьироваться от неловкого до раздражающего и даже ужасающего. Многие девушки не знают, как отказаться от романтического или сексуального ухаживания, потому что боятся задеть чьи-то чувства. И когда внимание агрессивно или исходит от кого-то старше, может быть трудно понять, как дать отпор.

Родители могут заложить основу, чтобы помочь девочкам защитить свою безопасность и свои границы, убедившись, что они вооружены здоровыми стратегиями выживания.

Отнеситесь к этому серьезно

Первый шаг к тому, чтобы девушки были готовы справляться с нежелательным вниманием, — это относиться к нему серьезно.

«Родители должны признать, что с того момента, как их дочери достигают половой зрелости, они, скорее всего, будут привлекать к себе внимание, — говорит Дэвид Андерсон, доктор философии, клинический психолог из Института детского разума, — и что часть этого внимания, независимо от того, это непристойный комментарий от незнакомца, или мальчик, который не примет ответа «нет», будет нежеланным, неудобным или даже страшным».

Хотя большинство родителей, по его словам, осознают, что нежелательное внимание случается, некоторые родители — особенно отцы, которые, вероятно, сами не сталкивались с этим — могут не осознавать, насколько это распространено и как огорчает.

«Мы склонны преуменьшать значение этих переживаний, — говорит Стефани Дауд, психолог, клинический психолог. «Но когда мы говорим: «О, это не имеет большого значения, это случается со всеми» или предполагаем, что это просто часть женской жизни, мы подразумеваем, что девушки, которые чувствуют себя жертвами или расстроены, слишком остро реагируют». Вместо этого, по ее словам, родители должны послать девочкам четкий сигнал: «их чувства и границы действительны и заслуживают уважения».

Но не катастрофизируйте

С другой стороны, доктор Андерсон говорит, что также важно бороться с желанием остро реагировать. «Для родителей естественно хотеть защитить своего ребенка, но на самом деле вы не сможете быть рядом с ней каждый день до конца ее жизни», — говорит он. Соблазнительно нанять телохранителя на полный рабочий день, родители должны сосредоточиться на том, чтобы дать девочкам возможность стать их собственными защитниками.

«Часть того, чтобы оставаться в безопасности и чувствовать себя комфортно, — это способность распознавать, когда что-то заставляет вас чувствовать себя некомфортно или небезопасно, — говорит д-р Дауд. плохо, и я этого не заслуживаю» 9.0005

Снимите с себя вину

«Одна из самых больших ошибок, которую мы совершаем, обсуждая нежелательное внимание, — это предположение, что женщины каким-то образом навлекли на себя эту проблему», — говорит доктор Андерсон. «Девочки, которые подвергаются сексуальным домогательствам, не являются причиной домогательств, их причиной являются сексуальные домогательства. Но многие в конечном итоге считают, что, сами того не зная, они каким-то образом навлекли на себя это негативное взаимодействие, надев неподходящую одежду или ведя себя «слишком мило». намек на то, что их тела как-то грязны или постыдны. «Позитивное отношение к телу очень важно», — говорит доктор Дауд. «Если девушка получает сообщение о том, что ее тело или сексуальность — это плохо, а затем привлекает к этому внимание, она, скорее всего, почувствует себя пристыженной или униженной». Точно так же, по ее словам, она с меньшей вероятностью обратится за помощью, если подвергнется сексуальным домогательствам или насилию.

В конце концов, говорит доктор Андерсон, сообщение должно быть таким: «Это не ваша вина и не должно быть вашей проблемой, но если кто-то ведет себя плохо, я хочу убедиться, что у вас есть инструменты, чтобы справиться с этим». таким образом, чтобы вы чувствовали себя и оставались в безопасности».

Помогите ей установить границы

Когда дело доходит до установления границ, родители должны начинать — но не останавливаться — с основ. «Сначала обо всем по порядку», — говорит доктор Дауд. «Никто не имеет права прикасаться к вам, если вы этого не хотите. Будь то рука на плече, поцелуй или любой другой сексуальный контакт». Доктор Андерсон добавляет: «Для родителей важно помочь девочкам привыкнуть говорить «нет», даже если они испытывают давление со стороны друзей или другого человека».

Для многих девушек не быть злыми или восприниматься как злые или недружелюбные является серьезной проблемой и большой ловушкой, объясняет доктор Дауд. «Например, если мальчик влюблен в девушку, но она не испытывает того же чувства, она может подумать: «Он хороший человек, и я действительно не хочу его целовать, но я не хочу и целовать его». быть злой…» Или, может быть, она действительно влюблена в него, но она не готова к таким отношениям, которых он хочет. Сказать ему «нет» может быть трудно, потому что она может бояться, что он подумает, что она ханжа, или что она больше не будет нравиться..

Девушки часто понимают, что для того, чтобы нравиться, они должны быть милыми, любезными и приятными. Это, как объясняет доктор Дауд, приводит к «борьбе за то, чтобы почувствовать, что мы заслуживаем наших границ, особенно когда кто-то ставит их под сомнение». Важно помочь девушкам понять, что они никому не обязаны вниманием, каким бы милым, популярным или напористым ни был поклонник. И любой мальчик, достойный вашего внимания, должен уважать ваши чувства.

Чтобы помочь дочери оценить свои чувства, когда возникают трудности, попробуйте составить для нее контрольный список в уме:

  • Это хорошо или плохо?
  • Вы говорите «да», потому что боитесь задеть чувства этого человека?
  • Делает ли вас время с этим человеком счастливым?
  • Вас беспокоит, что просьба этого человека оставить вас в покое может иметь последствия?
  • Ваши друзья заставляют вас проводить время с этим человеком, даже если вы не очень заинтересованы?
  • Этот человек требует от вас больше — в социальном, романтическом или сексуальном плане, чем вы можете дать?

Еще один важный способ расширить ее возможности — помочь ей найти и попрактиковаться в словах, которые можно использовать, если кто-то не уважает ее границы. Например, она могла бы сказать: «Мне это не нравится, и я хочу, чтобы ты прекратил». Или «мне просто не интересно» или «мне неудобно это делать».

Обратите внимание на то, что она смотрит

«Многие средства массовой информации, ориентированные на девочек, сосредотачиваются на повествовании о том, что девушкам следует нравиться или привлекать внимание мальчиков — это то, к чему девочки должны стремиться и за что им быть благодарными», — говорит доктор Дауд. . «Мы хотим, чтобы девушки еще раз взглянули на это и спросили: «Но… подождите. она как ему ? она развлекается?». Она говорит, что родители должны помочь девочкам стать опытными потребителями, научив их критически относиться к сообщениям СМИ. Например:

  • Найдите время, чтобы вместе посмотреть любимые фильмы или шоу вашей дочери, и используйте возможность указать на примеры негативных (и позитивных) романтических отношений. Например: «Мне кажется, она много раз говорила «нет», но он не оставит ее в покое. Тебе это кажется нормальным?»
  • В центре внимания шоу, книги и фильмы, несущие вдохновляющую идею.
  • Поговорите с ней о том, что она читает, публикует и смотрит в своих социальных сетях.

Обсуждение уличных домогательств

По данным организации Stop Street Harassment, к подростковому возрасту до 99% девочек подвергались той или иной форме публичных сексуальных домогательств. «Может показаться, что быть окликом на улице — это не так уж и важно, но для многих девушек домогательства могут быть глубоко тревожными», — говорит доктор Дауд.

Родители должны быть осторожны, чтобы не воспринимать домогательства как норму и не игнорировать их. «Уличные домогательства могут быть обычным явлением, но это не значит, что это нормально, — отмечает доктор Дауд. — Если что-то случится, убедитесь, что ваша дочь понимает, что это не ее работа — ухмыляться и терпеть это. Родители могут помочь, открыто говоря об уличных домогательствах и работая вместе с девочками, чтобы разработать план того, как они будут реагировать, если это произойдет. Некоторые идеи могут включать в себя:

  • Попросить другую женщину или семью прогуляться с ней, пока она не выйдет за пределы досягаемости. «Эти парни кричат ​​на меня и заставляют меня чувствовать себя некомфортно. Могу я пройти с вами до конца квартала?
  • Позвонить другу или члену семьи и оставаться на линии, пока она не почувствует себя в безопасности.
  • Поход в магазин или ресторан.
  • Переход улицы.
  • Сфотографировать преследователя на телефон.
  • Объявление поведения, если она чувствует себя в безопасности, отвечая в ситуации, например: «Это отвратительно, и мне от этого очень плохо». «На самом деле женщины ненавидят это!», «Вы бы так разговаривали с собственной дочерью?»

Дилемма отца

Хотя большинству мам, вероятно, не чуждо нежелательное внимание, кривая обучения может быть более крутой для отцов.

«В культурном отношении мужчины просто не понимают того же, что и женщины, — говорит доктор Дауд. «Они с меньшей вероятностью испытали на себе пугающую сторону нежелательного внимания, и для многих из них домогательства или приставания к женщинам могут быть даже чем-то, что они считали просто забавой или комплиментом в прошлом».

Реальность, по ее словам, такова, что для многих отцов рождение дочери может быть первым разом, когда им приходится представлять себе, каковы эти переживания для женщин. Если отцы изо всех сил пытаются понять, почему нежелательное внимание может так расстраивать, они могут начать с вопроса женщинам в их жизни, не хотят ли они поделиться своим собственным опытом сексуальных домогательств или нежелательного внимания.

Оставаться в безопасности

Когда девочки становятся старше, важно честно говорить о том, как оставаться в безопасности, когда они тусуются со своими друзьями. Вот некоторые основные правила, основанные на здравом смысле:

  • Отказ от употребления алкоголя и наркотиков.
  • Если она собирается на вечеринку или концерт, присутствует с группой друзей и договаривается присматривать друг за другом.
  • Убедиться, что ее телефон включен и заряжен, на случай, если ей понадобится позвонить, чтобы подвезти или попросить о помощи.
  • Не соглашаться на поездки от незнакомцев, даже ровесников.
  • Если кто-то заставляет ее чувствовать себя в опасности, устройте сцену: кричите и уходите. Делайте все возможное, чтобы уйти от человека, и продолжайте кричать, пока кто-нибудь не придет на помощь.

Поддержите

Если что-то случится — будь то мальчик, который не принимает «нет» в качестве ответа, напористый друг или незнакомец, делающий непристойные комментарии на улице, — пусть ваша дочь знает, что она у вас есть. назад, даже если она не готова говорить об этом прямо сейчас. «Пусть ваша дочь знает, что плохо себя чувствовать — это нормально», — говорит доктор Дауд. «Обычно возникают остаточные чувства по поводу преследования, и иногда требуется некоторое время, чтобы это чувство появилось». Когда она будет готова к разговору, отнеситесь к ней серьезно и дайте понять, что любите и поддерживаете ее, несмотря ни на что.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *