«Ибо всякий просящий получает…» – Нагорная проповедь, А.Г. Долженко
А.Г. Долженко
Нагорная проповедь
Цитаты из Библии о суде»Есть ли между вами такой человек…»
Скачать
epub
fb2
Продолжая излагать мысль, начатую в предыдущих словах, Иисус Христос сказал:
«Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» (Матф.7:8). Как нужно понимать эти слова?
Разбираемые слова являются продолжением высказанной ранее мысли о том, что если человек просит, ищет, стучит (добивается), то такой человек достигнет исполнения своей благочестивой цели. Просящий получит, ищущий найдет, а стучащему отворят. Этими словами Спаситель предлагает Своим последователям и ученикам быть настойчивыми в достижении Богоугодной цели. Но не только одна настойчивость, сама по себе, обеспечит человеку благоприятный результат. Успех в делах человек получит только при помощи Божьей. А для этого нужно обращаться в молитве к Богу с просьбой о даровании успеха. Об этом ясно сказано в 7-м стихе
«просите, и дано будет вам» после вашей просьбы и совершения добрых дел.
Как видим, в разбираемых словах указана конкретная причина того, когда просящий и ищущий достигает поставленной благородной цели, а стучащему отворят. Тогда, когда с просящим, ищущим и стучащим будет Господь и Его Всемогущее содействие. А для того, чтобы человек мог иметь помощь Божью в своих делах, он должен признавать Господа Богом, за помощью к Которому обратился. Признание Господа выражается в том, что человек не на словах, а на деле воплощает в свою жизнь учение Господне, делая добрые дела и в своей жизни исполняя заповеди Господни.
Поэтому всем людям Спаситель советует, прежде всего, искать Царство Небесное, и обещает
«просите, и дано будет вам». Потому что люди, ищущие Царства Небесного, идут путем добра, путем исполнения заповедей Божьих.
Таким образом, в 7-м стихе ясно сказано, кому обещана и будет предоставлена помощь Божья. Не всем людям, а только тем, кто обращается к Богу со своими богоугодными просьбами через молитвы. Кто ищет идеалы Божьи в окружающей жизни. Кто стучит в двери, олицетворяющие собой трудности и препятствия, продолжая свое нравственное совершенствование и духовное развитие через стремление к Богу. Тому человеку, который будет обращаться к Богу для осуществления злых просьб и намерений, Господь не ответит. Злодею, который ищет способ осуществления греха, Господь не поможет. Грешника, который, преодолевая препятствия, проявляет настойчивость (стучит в дверь) в осуществлении зла, Господь не поддержит. Потому что Господь Бог является воплощением Добра, Разума и Света, и помогает только тем людям, которые осуществляют служение Богу в виде совершения добрых дел.
«Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений» (Иак.4:3). «И будет Господь с добрым» (2Пар.19:11). «Очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их, но лице Господне против делающих зло, (чтобы истребить их с земли)» (1Пет. 3:12).
Поэтому понимание слов 8-го стиха о том, что «всякий просящий получает» исполнение своей любой просьбы, неверно. Учитывая философско-нравственную суть учения Христова и суммируя различные изречения и эпизоды из всей Библии, можно сказать о том, что Господь греховных просьб не исполняет и злодеям не помогает. Так грешников Господь наказывает, а праведникам помогает.
«Грешников преследует зло, а праведникам воздается добром» (Притч.13:22). Зато к людям добродетельным Господь относится как к любимым детям. Добрые люди могут с детской наивностью, без утайки, как своему отцу, искренне рассказать Богу обо всех своих потребностях и желаниях. И Господь Бог, применяя Свое Всемогущество, выполнит все добродетельные просьбы таких людей. Господь Бог и без наших просьб знает обо всех наших чаяниях и нуждах. Однако Бог дает нам возможность обращаться к Нему с нашими просьбами в наших молитвах для того, чтобы мы своими обращениями показали, что мы не забываем Бога, что мы чтим Его, как нашего Отца Небесного, что верим в Его Всемогущество и заботу о нас. Бог специально предоставил человеку возможность обращаться к Нему с просьбами и молитвами, потому что такое обращение показывает наше отношение к Богу, то, на чьей мы стороне, добра или зла, добровольно проявляя при этом нашу свободу воли. У людей, исповедывающих учение Христово, воплощающих в свою жизнь заповеди Божии и обращающихся за исполнением своих просьб к Отцу Небесному во имя Христово, появляется прекрасная возможность, при которой их просьбы и молитвы будут непременно исполнены. Это происходит, потому что Бог-Отец очень высоко чтит имя Иисуса Христа и с радостью удовлетворит все наши добродетельные просьбы, возносимые во имя Христово.
Таким образом, мы, христиане, имеем счастье и возможность просить о своих нуждах через Иисуса Христа и быть услышанными Богом-Отцом.
«И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю» (Иоан.14:13). Если же человек исповедует учение Иисуса Христа, и является Его последователем, то он, как истинный христианин, не допустит греховных просьб, не будет искать пути к осуществлению греха.
Как видим и с этой точки зрения, когда Господь удовлетворяет просьбы людей во имя Христово, Он будет исполнять такие просьбы, которые не противоречат учению Господа, Иисуса Христа. То есть добродетельные просьбы. Именно таким людям Господь и дает Свое Благословение, помощь и поддержку в их делах, направленных на поиск путей для осуществления добра. Истинным христианам и принадлежат все дары Бога, Властелина неба и земли. Эти дары настолько драгоценны и вечны, что были выкуплены для нас Бесценной кровью Спасителя. Эти дары и могут быть получены теми людьми, которые приходят к Богу чистосердечно и искренне, с раскрытой душой, как дети. Ведь обращаясь к Богу со своими просьбами в молитвах, мы тем самым и признаем себя, Его детьми, а Его – Отцом нашим Небесным. А, признавая Бога своим Отцом Небесным, мы не только надеемся на Его милосердие и помощь, но и считаемся с Его Святой волей и подчиняемся ей. Потому просьбы наши не должны противоречить воле Отца Небесного, выраженной в законах Божиих, а должны служить исполнению Божьей воли и законов Всевышнего, так как исполнение воли Божьей всегда направлено во благо самого человека. То есть и в этом случае, наши просьбы не должны быть связаны с грехом, а должны быть скромны и добродетельны. Поэтому только добродетельные безгрешные просьбы и искания поддерживает Бог и помогает их осуществлять.
Из всего сказанного видно, что под просящим, ищущим и стучащим (добивающимся чего-либо) подразумевается не любой человек, а добропорядочный христианин. И исполнение просьб «дано будет» не всем, а добрым людям. А также Божья помощь просящим, ищущим и стучащим, будет оказана не всем, а добропорядочным и благочестивым людям. И будут исполнены молитвы и просьбы не все, а только добродетельные и безгрешные, содержание которых согласуется с Христовым учением.
Цитаты из Библии о суде»Есть ли между вами такой человек…»
Просящему да воздастся : anna_zhulidova — LiveJournal
?
Categories:
- Общество catIsShown({ humanName: ‘психология’ })» data-human-name=»психология»> Психология
- Cancel
Наверняка, вы сталкивались с людьми (а может быть, это про вас), которые не любят просить. Им неудобно, стыдно, неловко. Или просить кажется им унизительным. Или им страшно выступить с просьбой, озвучить её, заявить. Почему так бывает, как это устроено и что с этим делать?
По большому счёту, люди не просят по двум причинам: 1) потому что им могут отказать, 2) потому что отказать им словно не могут.
Первые боятся отвержения, путая отказ именно с ним. Недавно я писала о примере с чашкой кофе (не помню, кто его автор): отказ – это когда вам говорят «я не хочу кофе», отвержение – когда «я не хочу кофе ОТ ТЕБЯ».
Человеку страшно, что его отвергнут. Настолько, что даже в обычном отказе, не связанном с ним, он видит отвержение. Как будто ему отказывают потому, что он какой-то не такой.
Если отказ сопровождается для вас переживаниями ненужности, плохости, ощущением, что с вами что-то не так, если вам становится одиноко и кажется, что вас не любят – это сфера для исследования. В этом месте, похоже, у вас есть что-то интересное, что было бы полезно разобрать. С психологом, скорее всего.
Ведь на самом деле люди имеют право отказывать. Это нормально. И если вам отказали (и даже отвергли), это вовсе не значит, что вы – плохой. Это значит только то, что конкретно этому человеку конкретно сейчас не нужен конкретно кофе (пусть даже конкретно от вас – ну не подходит ему кофе от вас, что ж теперь). Никто в этой ситуации не плох (не вы и не он), просто кофепития не случилось.
Но, конечно, если в этом месте у вас что-то запрятано, если есть на эту тему какая-то личная история, то отказ (и уж тем более отвержение) может быть в своих переживаниях крайне неприятным, болезненным. Это нормально. Важно просто в этом поразбираться. Кто и когда на самом деле отверг вас и чего такого важного вы не получили?
Для кого-то отказ может быть настолько болезненным, что человек решает стать очень независимым и ничего не просить. Такой, знаете, самодостаточный, очень гордый. Со всем в своей жизни справляется сам. Не верь, не бойся, не проси. Для таких людей переживание отказа сопровождается еще обидой и возмущением. Задетой гордостью. Для них словно унизителен сам факт зависимости от других. Просить – стыдно. И здесь тоже, конечно, имеет место индивидуальный опыт, к которому важно присмотреться. Скорее всего, им в детстве не просто отказывали, но и еще стыдили за беспомощность или посмеивались над неспособностью справиться с чем-либо. А могли даже и не отказывать, но помогать свысока, снисходительно. Конечно, при таком раскладе еще раз просить не очень то хочется. Но, к счастью, мир полон людьми, которые помогают не унижая, потому и важно поисследовать, что там у меня в этом месте, что мешает просить.
Человек, который не просит по второй причине – словно ему не могут отказать – испытывает неудобство. Ему неловко просить потому, что он сам не умеет отказывать. Когда его просят, он не может сказать «Нет» (а если и говорит, то чувствует себя виноватым, считает себя эгоистом, думает, что это неправильно и т. д.), он соглашается. И ему кажется, что все так живут.
Если мне кажется, что другой не может сказать мне «Нет», то мне просить как-то неловко. Как будто тем самым я ставлю его в дискомфортное положение, в котором он обязан для меня что-то делать. «Ну что я буду просить, как-то неудобно, он же устал..», «Это так нагло с моей стороны», «Человеку и так трудно, я еще со своей просьбой…», «Может, он и не хочет этого делать, а я просить буду…» и т.д.
В этом месте тоже, во-первых, важно поисследовать, что там у вас самих с отказами (как устроена ваша сложность говорить «Нет»), во-вторых, не брать на себя слишком много, напомнить себе, что другой вообще-то может вам отказать. Имеет на это полное право. Если ему действительно трудно, некомфортно, тяжело, неприятно, он может сказать вам «Нет». И даже если у него такая же беда с этим «Нет» — это его личная ответственность, его выбор. У него есть право отказать, и даже если он об этом не знает – вы за это не отвечаете. Ваше дело – попросить. Его – решить.
Очень часто, когда человек решает, просить или не просить, он уже как будто решает за того другого. Думает, заботиться о нем или нет. Не берите на себя лишнего. Ваше дело – озвучить просьбу. А выполнять ее или нет, трудно это делать или нет – это ответственность того, к кому обращена просьба. Заботиться о себе – его дело, не ваше.
Ваше же дело – заботиться о себе. А это невозможно делать без просьб. Потому что мы живём среди других и связаны с ними, зависим от них, хотим мы этого или нет. Так или иначе, для того, чтобы жить счастливо, спокойно и полно, мы обращаемся друг к другу с просьбами – это нормально. И нет ничего плохого в том, чтобы отказывать. Нет ничего ужасного в том, чтобы получать отказ. А затем просить снова. И делать это, чтобы сделать лучше себе.
Tags: границы, контроль, проекции
Subscribe
Границы ребенка
Почти все адекватные психологи (смело отнесу себя к их числу) много пишут и говорят о естественном и здоровом слиянии мамы и маленького ребенка. …
сказать ребенку «НЕТ»
Бытует мнение, что запрещать ребенку или требовать с него — значит, быть строгим, жестоким. А быть добрым и любящим — это когда наоборот: разрешаешь…
(no subject)
С кем бы вы скорее не стали дружить: с евреем или антисемитом? Я понимаю, что вопрос странный, мне даже стыдно его задавать, но ведь в современном…
Photo
Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
Что имел в виду Иисус, когда сказал, что первые будут последними, а последние первыми?
ГлавнаяМатериалыУказательКниги БиблииМатфей Первый последний последний первый
Вопрос
Ответ
Иисус сказал: «многие первые будут последними, и многие последние будут первыми» (Матфея 19:30) в контексте Его встречи с богатым молодым правителем (Матфея 19: 16–30). После того, как юноша отвернулся от Иисуса, не в силах расстаться со своим огромным богатством (стих 22), ученики Иисуса спросили Господа, какую награду они получат на небе, поскольку они отказались от всего, чтобы следовать за Ним (стихи 27–30). . Иисус обещал им «во сто крат больше» плюс вечную жизнь (стих 29).). Затем Он сказал: «Но многие из первых будут последними, и многие из последних будут первыми» (стих 30).
Иисус повторил эту истину в Евангелии от Матфея 20:16 в конце притчи о работниках в винограднике, истории, предназначенной для иллюстрации того, что последние были первыми, а первые были последними. Что именно имел в виду Иисус, когда сказал: «Многие первые будут последними, и многие последние будут первыми»? Во-первых, мы должны исключить то, что Он имел в виду под , а не . Иисус не учил, что путь к небесам — это бедная жизнь в этом мире. Писание ясно говорит, что спасение по благодати через веру, а не по делам (Ефесянам 2:8–9).) — и независимо от финансового положения. Кроме того, Иисус не учил автоматической смене ролей на небесах. Нет небесного закона, по которому бедные и угнетенные должны господствовать над богатыми и могущественными. Богатые не всегда последние на небесах, а бедные не всегда первые. Верующие, пользующиеся богатством и престижем на земле, не должны будут каким-то образом унижаться на небесах. Земной ранг не будет автоматически переводиться в обратный небесный ранг.
Когда Иисус сказал ученикам, что они будут щедро вознаграждены на небесах за то, что они пожертвовали на земле, Он противопоставил их жертву тому, что у богатого молодого правителя этого не было — молодой человек не хотел отказываться ни от чего ради Христа. саке (Матфея 19: 16–22). Бог, видящий сердце, вознаградит соответственно. Ученики являются примером тех, кто может быть первым, и они оказались бедными (но не их бедность делает их первыми на небесах). Богатый молодой правитель является примером тех, кто может быть последним, и он оказался богатым (но не его богатство сделало его последним).
Заявление Господа о том, что последние будут первыми, а первые последними, могло также иметь особое значение для Петра, который только что сказал о том, что «оставил все» (Мф. 19).:27). Возможно, Иисус усмотрел в заявлении Петра некоторую долю хвастовства — Петр был на грани того, чтобы стать духовно самодовольным — как и богатый молодой правитель, но по другой причине. Ответ Иисуса в стихе 30, возможно, был косвенным предупреждением Петру всегда находить достаточность во Христе, а не в собственной жертве. Ведь без любви даже самая большая жертва ничего не стоит (1 Коринфянам 13:3).
В главе, следующей за словами Иисуса о том, что первые будут последними, а последние первыми, Иисус рассказывает притчу (Матфея 20). История касается некоторых рабочих, которые жалуются, что другим, которые работали меньше, чем им, платили столько же. Другими словами, они считали свой собственный труд достойным вознаграждения, но считали труд своих товарищей менее достойным вознаграждения. Иисус заканчивает притчу словами: «Последние будут первыми, и первые последними» (Матфея 20:16). Самая прямая интерпретация, основанная на содержании притчи, состоит в том, что все верующие, как бы долго и усердно они ни трудились в этой жизни, получат одну и ту же основную награду: вечную жизнь. Разбойник на кресте (Луки 23:39).–43), чья жизнь служения ограничивалась моментом покаяния и исповедания веры во Христа, получил такую же награду вечной жизни, как и Тимофей, годами служивший Богу. Конечно, Писание также учит, что на небе есть разные награды за разные служения, но окончательная награда вечной жизни будет дана всем поровну на основании Божьей благодати во Христе Иисусе.
Есть несколько способов, в которых верно утверждение «первые станут последними, а последние первыми». Есть те, кто первыми последовали за Христом во времени пока не первые в королевстве. Иуда Искариот был одним из первых учеников и удостоился чести быть казначеем группы, но его жадность привела к его гибели; Павел был последним из апостолов (1 Коринфянам 15:8–9), но при этом трудился больше всего (2 Коринфянам 11:23). Есть некоторые, кто был первым в привилегии , но не первым в королевстве. Согласно условиям Нового Завета, язычники имели равный доступ к Царству Небесному, хотя они и не служили Богу в Ветхом Завете. Евреи, которые долгое время трудились в Ветхом Завете, завидовали благодати, предоставленной языческим «пришельцам» (см. Римлянам 11:11). Есть те, кто первые в престиже и ранге , но может никогда не войти в королевство. Иисус сказал фарисеям, что презираемые ими грешники спасаются раньше их: «Истинно говорю вам, мытари и блудницы вперед вас входят в Царство Божие» (Матфея 21:31–32).
Иисус учит в Евангелии от Матфея 19:30: на небесах будет много сюрпризов. Небесная система ценностей сильно отличается от земной. Те, кого уважают и уважают в этом мире (например, богатый молодой правитель), могут осуждаться Богом. Верно и обратное: презираемые и отверженные в этом мире (как ученики) могут быть действительно вознаграждены Богом. Не увлекайтесь мирским способом ранжирования вещей; это слишком склонно к ошибкам. Те, кто первые по мнению других (или первые по своему собственному мнению!), возможно, удивятся, узнав, что в Судный день они будут последними в глазах Бога.
Разные библейские вопросы
Что имел в виду Иисус, когда сказал, что первые будут последними, а последние будут первыми?
Подпишитесь на
Вопрос недели
Получите наш Вопрос недели, доставленный прямо на ваш почтовый ящик!
Подписывайтесь на нас: