фразеология — «С легким паром»
«Каждый год 31 декабря мы с друзьями ходим в баню…»
На Руси принято было поздравлять человека, вышедшего из бани, говоря ему «С легким паром!»
А почему вообще надо поздравлять того, кто помылся (у нас все-таки не Европа, где раньше вообще не мылись, так что не такой уж знаменательное событие)))), да еще такими словами. Если пар легкий, значит, предполагается, что есть еще и тяжелый?
Моя версия: речь о баньке «по-белому» и «по-черному».
- фразеология
Насколько мне известно, существует два полярных состояния затопленной бани, а именно: здоровая, бодрящая атмосфера, называемая «лёгкий пар» и «тяжёлый пар» — тяжёлая, гнетущая, удушающая атмосфера. Вероятней всего, последнее, создавалось не намеренно, а являлось делом случая. Соответственно, поход в баню мог быть как приятным, так и отягощающим. Поэтому, человека, который попал на «лёгкий пар», поздравляли с удачным посещением бани фразой «с лёгким паром». Отсюда же ноги растут и у пожелания лёгкого пара, человеку, который только собирается в баню.
Есть такое объяснение. В банях пар мог смешиваться с угарным газом, от которого люди нередко угорали. Именно этот пар, в отличие от легкого, хорошего, считали тяжелым.
Из словаря: А. Кирсанова «Толковый словарь крылатых выражений».
Ага, есть любители плескать всякой гадостью на каменку, типа настоек. Раньше хорошим таким квасом плескали, а то и пивом, что в принципе одно и тоже. Выходишь—полоумным, в пол тянет, от ума большого. Нынче дураков много, еще и эвкалиптом на спирту—вперед шведские львы. Вот этот дурдом и есть тяжелый пар. Русскую, даже по-черному баню, всегда проветривают, угли из-пода каменки выгребают до последнего. Никакого УГАРА, кроме как от поддачи там не бывает в принципе.
Знай и люби русскую, по-черному, баню.
Зарегистрируйтесь или войдите
Регистрация через Google
Регистрация через Facebook
Регистрация через почту
Отправить без регистрации
Почта
Необходима, но никому не показывается
Отправить без регистрации
Почта
Необходима, но никому не показывается
By clicking “Отправить ответ”, you agree to our terms of service and acknowledge that you have read and understand our privacy policy and code of conduct.
почему используют это выражение в наши дни?
Важно знать
02/04/2020
Сейчас часто можно услышать фразу: «С легким паром!», которую говорят даже тем, кто просто принимал душ или ванну. Пожелание это знают все, но его смысл для многих остается загадкой. Ранее оно было связано исключительно с банными процедурами. Откуда же пошло это выражение и каково его значение? Ниже приведены некоторые из версий.
«Как заново родился»
Корни выражения уходят в древность, когда баня была особым местом, где проходил своеобразный ритуал очищения тела и души.
В старину многие болезни лечились именно паром, банными процедурами. Слыло мнение, что баня излечивает от разных болезней. Также наши предки верили, что паром тяжело дышать только больным и грешникам.
«С легким паром!» — это поздравление человека, избавившегося от тягостей, мешающих спокойно жить. Ведь теперь ему будет проще дышать, дела будут решаться легче, а проблемы со здоровьем станут напоминать о себе реже.
Попарившись, человек избавлялся от недугов и грехов, поэтому перед церковными праздниками, которые принято было встречать с чистым телом и душой, люди шли в баню с большей охотой.
Очистившиеся паром дышали легче, как заново родившись. Произнося: «С легким паром!», их поздравляли с новым рождением.
Забавы банника!
В фольклоре существует поверье, будто в бане «заведует» банный домовой, он же делает пар тяжелым настолько, чтобы было сложно дышать. Собравшимся хорошенько попариться желали «Легкого пару» для защиты от его забав. Это была своеобразная попытка уговорить банника не проказничать и не вредить человеку.
Искупить полученное в бане разочарование
В русской парилке влажность колеблется от 40 до 60%, в сауне же — не более 20%. В этом и кроется основное отличие бани от сауны. А значит, дышать в русской парилке будет труднее, ведь воздух кажется более тяжелым.
После похода в баню многим казалось, будто они очень устали, от этого наступало разочарование в целебной силе банной парной. Поэтому их старались ободрить, поздравляя с «легким паром». Как подтверждение тому, что процедура прошла хорошо.
Баня по-черному
Очень долго люди строили бани по-черному. Название пошло от того, что в таких сооружениях не было трубы на крыше. Дым из печи пробивался из-под камней и оседал на стенах и потолке парилки, из-за чего они становились черными. В таких банях всегда была высокая концентрация угарного газа, воздействие которого пагубным образом влияло на человека. Многие люди, находясь в такой парной теряли сознание. Так появилось название «тяжелый пар». Это же стало одной и причин, почему ранее желали «легкого пару».
А где искать легкий пар?
Верхний полок в парилке — самое жаркое место в баньке. Именно его любители попариться стремятся занять в первую очередь. «Легкого пара!» желали, чтобы ускорить подъем жаркого пара до верхних полок.
Сейчас эта фраза произносится по большей части по наитию, как хорошее пожелание, и не несет в себе сакрального смысла, который был ранее.
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Как правильно эксплуатировать купель в зимнее время
Важно знать
13/02/2023
Уличную купель с композитной чашей можно эксплуатировать при любых температурах.
Группа компаний COMPOSIT GROUP презентовала себя на выставке POOL MARKET — 2023
Важно знать
13/02/2023
24-25 января 2023 года состоялась POOL MARKET RUSSIA ― центральная В2В-выставка и конференция бассейновой индустрии.
The Ultimate Guide — Как реагировать на негативные отзывы в Steam и почему отношения с клиентами важны.
Введение
Я знаю, что ведутся споры о том, следует ли отвечать на отрицательный отзыв или нет. Хотя ни один ответ здесь не обязательно правильный или неправильный, за годы работы с клиентами, разработки игр, маркетинга и PR я пришел к выводу, что вы можете получить определенные преимущества, если будете реагировать правильно. Какова бы ни была ваша роль в разработке игр, возможно, этот блог поможет вам глубже понять, как реагировать на негативные отзывы.
Прежде чем стать штатным разработчиком игр и найти свою страсть к маркетингу и связям с общественностью видеоигр, я более 10 лет работал профессиональным художником и декоратором в Великобритании. У меня был уважаемый бизнес, который был известен качеством и высококлассным обслуживанием клиентов. За эти годы я встретил несколько замечательных клиентов и, конечно же, не очень приятных. Я многое узнал об управлении людьми и общих отношениях с клиентами. Один из уроков, который я усвоил, заключался в том, что в жизни, какими бы замечательными ни были предлагаемые вами услуги или продукты, вы просто не можете угодить всем.
При этом самое важное, чему я научился у клиентов, это то, что мы не можем контролировать то, что они говорят или чувствуют, но мы можем контролировать свою реакцию. Большим преимуществом, которое у меня было тогда при работе с клиентами, было то, что все наши взаимодействия происходили лично, а это означало, что я мог физически видеть лица клиентов и слышать их тон, поэтому я мог оценить, насколько они расстроены, злы, счастливы или разочарованы. Я получу более глубокое понимание того, как я должен реагировать на такие эмоции. Однако теперь я работаю с клиентами онлайн, и в Киберленде мир совершенно другой. В этом блоге я надеюсь, что мой опыт в сочетании с моей нынешней профессией поможет вам глубже понять, как лучше всего отвечать на отзывы в Steam.
Содержание
1. Заказчики и разработчики — люди
2. Как вы реагируете на отрицательный отзыв?
3. Почему я должен отвечать на отрицательный отзыв?
4. Каковы преимущества ответа на отрицательный отзыв?
5. Каковы недостатки ответа на отрицательный отзыв?
6. На сколько негативных отзывов я должен ответить?
7. Кто видит мой ответ?
8. Отзывы клиентов
9. Советы
10. Заключение
1. Заказчики и разработчики люди
Самое большое преимущество, которое у нас есть, когда мы отвечаем онлайн, а не лично, что у нас есть больше времени, чтобы спланировать наш ответ. Однако реагировать на онлайн-критику сложно, потому что вы не можете видеть лицо человека или слышать его тон, что может заставить вас забыть, что за клавиатурой стоит реальный человек. В игре много эмоций, которые можно вырвать из контекста. Например, предположим, что клиент пишет отрицательный отзыв, который конструктивно относится к вашей игре. Вполне возможно, что этот клиент высказал обоснованную критику, которая будет полезна другим пользователям Steam и вашей игре. Однако из-за того, что вы не слышите их тон и не видите их выражения, вы принимаете их слова на свой счет и неадекватно реагируете в пылу момента. Я обнаружил, что напоминание себе о том, что клиенты — это люди, помогает мне построить свой ответ на более представительном уровне. Ведь все мы люди! При этом я хотел бы отметить, что разработчики тоже люди, и вышеперечисленное идет рука об руку. У разработчиков тоже есть настоящие чувства. И то, что они клиенты, не означает, что они должны закатывать истерику и выкрикивать абсурдные ругательства в ваш адрес. Это не круто. Во что бы то ни стало, они должны сообщить вам об ошибках и их общем опыте о том, почему им не понравился ваш продукт, но сделать это вежливо. Если вы столкнулись с токсичными и оскорбительными отзывами, мой совет — сообщить о них в Valve или проигнорировать их. Они не заслуживают вашего времени. Этот блог в первую очередь посвящен тому, чтобы сосредоточить свою энергию на негативных отзывах, которые являются конструктивными, чтобы вы и ваша игра могли извлечь из них пользу.
2. Как вы реагируете на отрицательный отзыв?
Клиенты будут воспринимать вашу игру по-разному. Помните, что вы потратили бесчисленное количество часов на изучение каждой механики своей игры и знаете ее от начала до конца, но для тех, кто играет в нее впервые, это совершенно новый опыт. Скорее всего, они найдут новые ошибки и выскажут идеи об определенных функциях, которые вы, возможно, никогда не рассматривали. Сделайте шаг назад и попытайтесь объективно взглянуть на их отзывы (ценные). Поверьте мне; Я знаю, что некоторые отзывы крайне резкие, бесполезные и не по теме. Я понимаю.
Тем не менее, очень важно не вступать в жаркий спор с покупателем. Помните, что клиент не единственный, кто читает ваш ответ. Будьте добры и, самое главное, не будьте пассивно-агрессивными. Это некрасиво и никому не помогает. Наконец, убедитесь, что вы спокойны и ясны. Если вы не можете ответить без чрезмерной защиты или грубости, лучше вообще не отвечать. Помните, держитесь подальше от явно токсичных обзоров. С учетом сказанного, вот несколько выдуманных примеров негативных отзывов, похожих на те, которые вы иногда можете встретить, и то, как я решу на них реагировать:
- Клиент, пример 1 (игра нравится, оставляет конструктивный отзыв)
- Клиент, пример 2 (не нравится игра, оставляет очень мало информации, почему)
- Клиент, пример 3 (агрессивный и бесполезный)
Пример клиента 1
«Игра слишком сложная. Я даже не смог пройти второй уровень, в основном потому, что в туториале не объясняется, что вы можете одновременно совершать двойной прыжок и силовой удар! Я потратил столько времени, пытаясь понять это. Гигантские убийцы даже не получают критического урона от моего меча. Также было бы неплохо, если бы у вашего персонажа был какой-то рывок, помогающий избежать некоторых атак. Одна большая вещь, которая меня раздражает, это то, как просто качается оружие, но это может быть только я. Кроме того, движение должно быть более отзывчивым; это довольно вяло. О, и если вы фехтовальщик, вы не можете блокировать своим мечом; вы должны быть совершенно другим классом. Пусть все классы имеют блокирующий ход. В целом, игра интересная, но ее можно было бы немного подправить.»
Ответ:
Привет, клиент Пример 1,
Спасибо, что купили игру и нашли время написать отзыв.
«В учебнике не объясняется, что вы можете одновременно совершать двойной прыжок и мощный удар!»
Я только что проверил учебник, и вы правы. В нем не упоминается силовой удар с двойным прыжком. Мне очень жаль, что мы пропустили это. Мы сделаем все возможное, чтобы реализовать это в следующем обновлении.
«Убийцы великанов даже не получают критического урона от моего меча.»
Итак, любой меч наносит критический урон любому типу врага. Вам просто нужно убедиться, что вы попали в их слабое место, которое выделяется после вашей первой атаки.
«Было бы здорово, если бы у вашего персонажа был какой-нибудь рывок, помогающий избежать некоторых атак.»
Мне нравится эта идея! Мы с командой обсуждали это в прошлом и надеемся добавить что-то подобное в будущем.
«Одна большая вещь, которая меня раздражает, это то, как просто качается оружие.»
Извините, я не совсем понимаю, что вы имеете в виду. Можно чуть подробнее объяснить?
«Кроме того, движения должны быть более отзывчивыми, они довольно вялые»
Согласен, движение можно улучшить. Мы изучаем это и надеемся найти правильный баланс, продолжая прислушиваться к отзывам игроков.
«Если ты фехтовальщик, ты не можешь блокировать своим мечом; ты должен быть совершенно другим классом. Пусть у всех классов будет блокирующий прием.»
Я понимаю, почему вам это нужно. Тем не менее, мы считаем, что это выбор дизайна, который добавляет каждому классу больше изюминки и уникальности. Если у вас есть дополнительные идеи о том, как мы можем улучшить эту систему, я буду рад их услышать.
А пока вы можете присоединиться к нашему серверу Discord. У нас есть активное сообщество, полное пользователей, которые будут более чем рады помочь вам победить этих гигантских убийц!
Еще раз спасибо за ваш отзыв/отзыв. Надеюсь, я ответил на все ваши критические замечания. Всего наилучшего,
Джо
Пример клиента 2
«Мне не понравилась механика, не совсем для меня. »
Ответ:
Здравствуйте, клиент Пример 2
Мне жаль, что вам не понравилась игра, но я ценю, что вы дали ей шанс, так что спасибо вам.
Если вы решите вернуться к нему в будущем, я хотел бы услышать ваши мысли о том, почему он вам не понравился. Я уверен, что мы сможем найти что-то, что можно расширить/улучшить.
С уважением,
Джо
Пример клиента 3
Эта игра дерьмо. Персонажи дерьмовые. Оружие дерьмо, разработчики дерьмо, и если ты в это играешь, то ты дерьмо. ПОЛНАЯ ДЕРЬМОВАЯ МУСОРНАЯ ИГРА!
Честно говоря, держитесь подальше от таких обзоров. Они не заслуживают ответа или вашего времени.
Если отзывы содержат много отзывов, я предпочитаю анализировать каждый пункт и разбивать их на части. Я считаю, что это делает ответы на такие отзывы менее пугающими для меня, и покупателю легче читать. Это также показывает, что вы действительно прочитали каждый пункт обратной связи, а не ответили косвенно/расширенно. Это изображение прекрасно показывает, как выглядит такой ответ.. ( Я не говорю, что вы должны копировать этот метод, это скорее личное предпочтение, которое я использую время от времени, когда отвечаю на обзоры типа «стены текста» )
Как видите, мои ответы были добрыми и полезными. Я не только признал критику клиентов, но и вежливо развеял некоторые неправильные представления обозревателя об игре. Я также допускаю, что игра может не всем понравиться. При таком подходе я, по крайней мере, знаю, что другие клиенты, читающие мой ответ, видят, как разработчик активно и любезно общается с игроками. Если кто-то захочет разжечь драму после того, как вы ответите, другие пользователи это заметят и, скорее всего, придут вам на помощь из-за вашего вежливого ответа.
Чтобы разобрать:
- Будьте добры
- Будьте полезны
- Распознавайте критику.
- Прошу развеять заблуждения.
- Смиритесь с тем, что не каждому покупателю понравится ваша игра.
- Помните: рецензент — не единственный клиент, который читает ваш ответ.
- Уделяйте больше времени конструктивным отзывам.
Имейте в виду, я не говорю, что вы должны соглашаться с мнением каждого клиента и учитывать его отзывы. Приведенные выше примеры показывают, как вы можете реагировать на определенные типы отзывов. Я также должен отметить, что я не предлагаю, чтобы ваш ответ дословно копировал мой, или что моя структура — единственный способ. Я обнаружил, что этот подход работает для меня, и я постоянно меняю его время от времени.
Теперь предположим, что вы вспыльчивы и воспринимаете негативный отзыв как конструктивный лично для вас. Вы не думаете о профессиональном форматировании своего поста; все, о чем вы заботитесь, это попытаться доказать, что клиент не прав. Вот пример того, как вместо отвечать на отрицательный отзыв.
Пример клиента 4
«Игра слишком сложная. Я даже не смог пройти второй уровень, в основном потому, что в туториале не объясняется, что вы можете одновременно совершать двойной прыжок и силовой удар! Я потратил так много времени, пытаясь понять это. Гигантские убийцы даже не получают критического урона от моего меча. Также было бы здорово, если бы у вашего персонажа был какой-то рывок, помогающий избежать некоторых атак. это мог быть только я.Также движение должно быть более отзывчивым оно довольно вялое.Ах,а если ты фехтовальщик,то ты не можешь блокировать мечом,ты должен быть совсем другим классом.Пусть все У классов есть блокирующий ход. В целом, игра интересная, но ее можно было бы улучшить с помощью нескольких настроек».
Не очень дружелюбный ответ:
Вы понимаете, что на первом уровне в правом нижнем углу вашего HUD находится всплывающая подсказка, которая показывает игроку, как использовать силовой удар с двойным прыжком? Это ваша вина, если вы пропустили это. Мы не включили его в туториал, потому что он был бы излишним, когда он и так очевиден в игре. Критические удары автоматически применяются и к вашему оружию. Похоже, вы не привыкли к такому жанру геймплея. В любом случае, спасибо за игру.
Вы можете четко увидеть разницу в тоне и структуре. Поверьте мне; Я видел много ответов от разработчиков гораздо хуже этого. Такой ответ, вероятно, побудит клиента стать агрессивным и оборонительным и может привлечь толпу, если комментарии включены. Это замкнутый круг, который только навредит вашей репутации и еще больше оттолкнет клиентов.
3. Почему я должен отвечать на отрицательный отзыв?
Вы голос своей игры. Общение с вашими клиентами показывает, что вы заботитесь о них и о своем продукте, особенно в эпоху, когда игры приходят и уходят в одно мгновение. Основная цель ответа на негативный отзыв не в том, чтобы умаслить клиентов или ввести их в заблуждение — вы не просите их изменить свой отзыв. Вы просто отвечаете дружелюбно, помогая им увидеть вас, ваш продукт и, возможно, их обзор в другом свете. В этот момент клиент должен решить, что делать дальше, в зависимости от того, как вы ответили.
4. Каковы преимущества ответа на отрицательный отзыв?
С точки зрения потребителя приятно быть услышанным, и точка. В зависимости от того, как вы ответите, вы можете увеличить или уменьшить вероятность того, приобретете ли вы, сохраните или потеряете клиента. Например, дружеский ответ на отзыв может принести вам продажу (прибыль) от нового клиента, потому что он оценил ваш ответ. Это внушает большое доверие. Или, по крайней мере, ваш ответ может вдохновить клиента держать (поддерживать) вас в поле зрения и даже добавить вашу игру в список желаемого. На самом деле, вот прекрасный пример того, как мой ответ нашел отклик у рецензента. (К сожалению, мой первоначальный ответ был удален по ошибке, но его ответ должен давать достаточно контекста.)
Однако неприятный ответ может полностью оттолкнуть (потерять) клиентов от того, чтобы они когда-либо снова развлекались с вашим продуктом. Если вы чувствуете, что ваши ответы не повлияли на самих рецензентов, не волнуйтесь. Другие клиенты все еще читают ваши дружеские ответы, благодаря чему ваша игра и ваш бренд (вас) в конечном итоге выглядят намного лучше. Это беспроигрышная ситуация. Например, посмотрите комментарии к этому отрицательному отзыву.
Чтобы дать вам еще один пример из вышесказанного, давайте вернемся к 2020 году. Клиент, просматривая обзоры игры, для которой я делал пиар, наткнулся на мой ответ на один из многих обзоров. Потрясенный тем, насколько вежливым и прозрачным был мой ответ на этот конкретный отзыв, он почувствовал необходимость поделиться им. Мало того, что пост непреднамеренно стал вирусным и попал на первую страницу Reddit, он также купил игру, хотя его решение было основано на отрицательном отзыве.
5. Каковы недостатки ответа на отрицательный отзыв?
Единственный недостаток ответа на отрицательный отзыв — это вы. Если вы чувствуете, что относитесь к тому типу людей, которые плохо воспринимают критику (будь то конструктивную или нет), то я настоятельно рекомендую держаться подальше от негативных отзывов. Последнее, что вы хотите сделать, это оставить плохое впечатление о вашей игре/бренде. Популярная поговорка звучит примерно так: «Нужно 20 лет, чтобы создать хорошую репутацию, и пять минут, чтобы ее разрушить. Если вы подумаете об этом, вы будете действовать по-другому». Если кто-то из вашей команды лучше подходит для такого типа общения, я предлагаю передать его ему.
6. На сколько негативных отзывов я должен ответить?
Невозможно отвечать на каждый отзыв, который получает ваша игра, да и не нужно. Но вы можете ответить на некоторые из наиболее полезных. Основная причина в том, что в этом конкретном разделе представлены обзоры с наибольшим участием; поэтому такие обзоры являются приоритетными для клиента. По этой причине, если вы отвечаете на некоторые из них, вы увеличиваете вероятность того, что клиент увидит ваш ответ, что дает вам возможность быть в центре внимания и показать клиентам, что вы заботитесь о них и своей игре.
Что касается количества отзывов, на которые вы отвечаете, это в конечном счете зависит от вас. Тем не менее, я настоятельно рекомендую делегировать определенное время для этого; в противном случае ответ может свести вас с ума и отнять слишком много времени. Например, каждую неделю или около того, всего один час, вы можете выделить время, чтобы ответить на несколько последних и наиболее полезных отзывов. Если ваша игра получает слишком много или слишком мало отзывов, я все же считаю, что стоит ответить на некоторые из них, потому что это может положительно повлиять на вашу репутацию.
7. Кто видит мой ответ?
Если вы ответите как разработчик с помощью синей кнопки (что вы и должны сделать), первоначальный рецензент получит уведомление. Это также видно всем с самого начала. Однако, если рецензент включил комментарии, а вы отвечаете только комментариями, люди, просматривающие обзоры, не узнают, что разработчик ответил, пока они не нажмут на сам обзор. Я не рекомендую этот метод, потому что другим клиентам, просматривающим обзоры, будет сложнее увидеть ваш ответ. Если по какой-либо причине вы должны ответить таким образом, ваш комментарий по-прежнему будет иметь приоритет с прикрепленным к нему тегом разработчика.
8. Отзывы служат клиентам
Следует помнить, что система отзывов Steam предназначена для помощи клиентам, а не разработчикам. (Мы могли бы углубиться в семантику всей системы отзывов Steam и о том, справедлива она в конечном счете или нет, но мы не будем. Этот блог о том, как улучшить ваш ответ.) Я понимаю, что некоторые обзоры совершенно не по теме, троллинг. и явно нарушают правила и рекомендации Steam. Однако существуют средства контроля, которые позволяют вам сообщать о таких отзывах вниманию Valve. Используйте их там, где посчитаете нужным. Если отзыв крайне бесполезен, у пользователей Steam есть возможность отклонить его, что сделает его менее заметным в алгоритме.
9. Советы
- Если вы решили проблему, с которой сталкивались многие игроки в прошлом, обратитесь к более ранним отзывам и сообщите им, что она была исправлена. Ссылка
- Отвечайте также и на положительные отзывы. Помните, приятно быть услышанным, а еще это повышает мотивацию! Код
- Не расстраивайтесь и не зацикливайтесь на негативных отзывах. Даже самые популярные игры в Steam получают много негативных отзывов. Посмотрите, например, недавние негативные отзывы о Portal 2. Ссылка
- Если обзор позволяет, проявите творческий подход и получайте удовольствие от своего ответа. Ссылка
- Не копируйте и не вставляйте свои ответы. Это безлично, и клиенты скоро поймут это.
- Время от времени просматривайте свои прошлые ответы и проверяйте, можно ли их улучшить для использования в будущем. Саморазвитие проходит долгий путь.
- Поймите, что вы не всегда будете получать каждый ответ на 100% правильно, и это нормально. Мы все в процессе.
- Не стоит недооценивать количество клиентов, просматривающих отзывы. Они могут не писать, но они смотрят.
- Поймите, что маркетинг, PR, отношения с клиентами и все, что с этим связано, являются важной частью процесса разработки вашей игры.
- Направьте свою энергию на конструктивные обзоры. Держитесь подальше от токсичных.
- Оставляйте призывы к действию в отзывах, на которые вы отвечаете — например, в Discord.
10. Заключение
Никто не любит получать негативные отзывы. Больно читать комментарии клиентов, которые полностью разрушают то, над чем вы работали годами. Их обзор может быть действительным или совершенно не по теме, но какой бы ни была их причина, это всегда горькая пилюля. Тем не менее, я считаю, что многое зависит от вашего настроения и того, как вы прагматично реагируете на эти обзоры. Постарайтесь рассматривать негативные отзывы (самые ценные) как возможность не только продемонстрировать свои навыки работы с клиентами, но и помочь вам лучше понять свою аудиторию и свою игру. Являетесь ли вы большой или маленькой командой разработчиков, я все еще верю в неиспользованную ценность и потенциал общения с вашими игроками.
В следующий раз, когда будете просматривать обзоры в Steam, поставьте себя на место покупателя и спросите себя, какое впечатление произведет на вас дружелюбное отношение разработчика к отзывам. Если ответ «положительный», примените ту же логику к своей собственной игре. Вы можете быть или не быть тем человеком, который отвечает на негативные отзывы, но я надеюсь, что мой блог вдохновит или немного изменит ваше восприятие их. Если вы воспользуетесь некоторыми моими советами из этого блога, я думаю, вы уже на полпути к лучшим ответам!
Спасибо за внимание и удачи в ответах. У вас есть это!
Если у вас есть какие-либо вопросы, оставьте комментарий ниже или напишите мне в Твиттере.
@IndieGameJoe
Valve отвечает на наши животрепещущие вопросы о Steam Deck, включая возможный Steam Controller 2
Девять месяцев назад я написал, что Steam Deck еще не готов. Многие из вас явно не согласились: портативный игровой ПК был самым продаваемым товаром в Steam в течение 30 из последних 41 недель.
Быть «игровой консолью с ранним доступом» не помешало этому недорогому портативному игровому компьютеру выйти из строя. Честно говоря, это мой гаджет года, в немалой степени благодаря 90 с лишним обновлениям, выпущенным Valve с момента его дебюта. Но скорость обновлений и зависимость от Linux также могут сделать ее нестабильной платформой: сама Valve время от времени добавляла новые неприятные ошибки, а издатели игр иногда нарушали совместимость со своими собственными обновлениями.
Прежде чем я по-новому взгляну на Steam Deck for Грань — Обновление: вот тот свежий взгляд — Я хотел знать, каковы намерения Valve в отношении своего будущего. К моему удивлению, дизайнеры Steam Deck Лоуренс Янг и Пьер-Лу Гриффе дали мне обширное интервью, рассказав не только о том, что они планируют обновлять программное обеспечение на неопределенный срок, но и о том, что они все еще экспериментируют с оборудованием.
Вот что мы узнали.
Steam Deck никогда не будет «стабильным», как традиционная консоль
«Я не думаю, что вам следует этого ожидать», — говорит Гриффайс. «Стабильный с точки зрения хорошего опыта для людей? Да, абсолютно. Но я думаю, что мы всегда будем выпускать обновления, пока есть люди, которые играют».
Что касается обновлений, команда в основном работает с двумя большими списками, говорит Ян: «что мы хотим исправить, и что мы еще хотим сделать».
«Список ошибок растет по мере того, как все больше людей получают Steam Deck, и мы получаем больше отзывов о вещах — и список функций остается того же размера, потому что по мере добавления функций мы получаем больше функций, которые мы хотим добавить на основе нашего собственного опыта. и то, что мы слышим от клиентов», — говорит он.
«Я изо всех сил пытаюсь понять момент, когда мы будем считать, что это сделано». – Pierre-Loup Griffais
Одна из самых захватывающих частей владения Steam Deck – это опробование новых функций, таких как горизонтальное наложение производительности, которое недавно появилось в кольце предварительного просмотра, позволяющее следить за частотой кадров, температурой и батареей. жизнь и многое другое, используя часть экрана, которая уходит впустую в любой игре, которая работает в почтовом ящике.
Но Valve также знает, что она отправила несколько неприятных ошибок даже в кольцо Stable, которое, как вы обычно ожидаете, просто сработает, поэтому она стала немного осторожнее в отношении того, что она выпускает. Гриффайс говорит, что команда перешла на ежемесячное обновление стабильных обновлений, и предполагает, что ситуация также улучшится по мере выпуска новых колод Steam, «потому что только часть пользователей выбирает эти более продвинутые каналы обновлений».
Также помогает загрузка обновлений в фоновом режиме. «Мы стремимся сделать процесс обновления максимально безболезненным и плавным… вы просто перезагружаетесь в них», — говорит Гриффайс.
Паровая палуба открыта, чтобы показать вентилятор и Г-образную батарею. Фото Шона Холлистера / The Verge
Valve упрощает замену батареи
iFixit назвал замену батареи «ахиллесовой пятой Steam Deck». Это та часть карманного компьютера, которая — это не то же самое, что , которое легко удалить, что досадно, если учесть, что аккумуляторы — наиболее очевидный изнашиваемый компонент любого портативного компьютера.
Спросил Valve: зачем все клеить? Разве у вашей L-образной батареи еще нет красивого L-образного кармана для ее надежного хранения?
Вот Griffais:
Я считаю, что вам всегда нужно дополнительное пространство вокруг батареи, чтобы учесть возможное расширение батареи в любой конструкции, верно? Из-за этого у вас не может быть отверстия в форме батареи, где она входит в корпус, точно такого же размера, как батарея, и поэтому по этой причине всегда есть риск, что, если она не закреплена должным образом, она будет дребезжать. вокруг или смещаясь. И поскольку это очень тяжелый компонент по сравнению с остальной частью колоды, было бы очень неприятно иметь там незакрепленную батарею. В некоторых из наших ранних прототипов у нас была эта проблема, и я вам скажу, это совсем не приятно, когда вы просто двигаетесь и пытаетесь использовать свою колоду.
«Вам не нужна маракаса Steam Deck, и вы не хотите, чтобы батарея касалась других важных компонентов и толкала их», — добавляет Ян.
Но Ян также говорит, что намерение Valve состоит в том, чтобы все было как можно более ремонтопригодным, признает, что клей не идеален, и говорит, что команда уже упрощает задачу с помощью новых версий оборудования. «Мы внесли изменения в геометрию клея, чтобы облегчить отсоединение аккумулятора», — говорит Ян. Надеюсь, эта новая форма облегчит подглядывание.
Steam Deck теперь поставляется с пластырем для шумного вентилятора
Delta или Huaying? Это был вопрос, который возник у многих владельцев Steam Deck, когда мы обнаружили, что некоторых Steam Deck поставлялись с более хныкающим вентилятором производства Delta Electronics.
Было достаточно беспокойства, что Valve решила на какое-то время прекратить поставки любых систем с вентилятором Delta. «Был период времени, когда мы создавали Steam Deck только с вентилятором Huaying, — говорит Ян. Valve также сделала вентилятор Huaying легкодоступным в iFixit, если вы хотите попробовать самостоятельно отремонтировать его. Ян подтвердил мне, что вентилятор iFixit «не проявляет этого [скулящего] свойства».
Но Valve фактически возобновила поставки вентиляторов Delta, потому что теперь у них есть «специальное пенопластовое решение для снижения шума вентилятора», — рассказывает Ян The Verge . Мы еще не проверяли это сами, но есть веские основания полагать, что это поможет: на раннем этапе сообщество Reddit обнаружило, что несколько слоев тщательно наложенной изоленты предлагают некоторое улучшение. То же самое произошло с обновлением программного обеспечения, которое изменило кривую вращения вентилятора, но я все же предпочел свист Huaying скулению Delta после того, как попробовал оба.
С конца октября владельцы могут проверить, какой у них вентилятор, в разделе Настройки > Система > Номер модели/серийный номер .
Моя паровая колода готова к открытию. Фото Шона Холлистера / The Verge
Могут быть и другие аппаратные настройки
Хотя Ян говорит, что «большая часть наших усилий сейчас сосредоточена на программном обеспечении», есть и другие закулисные аппаратные настройки Помимо вентиляторов и аккумуляторного клея. «Например, кнопка Steam и быстрый доступ, мы думали над их улучшением, и я думаю, что результат этого уже распространяется на новые устройства» по состоянию на август.
Valve надеется, что Steam Deck также вдохновит на создание новых Steam Box, но, вероятно, сама не создаст их
До Steam Deck были Steam Machines, неудавшаяся попытка Valve перенести ваш игровой ПК в гостиную предлагая производителям игровых ПК контроллер и раннюю поддержку Linux. Теперь, когда колода Steam стала успешной, будет ли она перезапускать эту инициативу? Может быть! Valve все еще работает над тем, чтобы SteamOS 3 от Deck стала доступной для ПК других производителей, и надеется, что они возьмут эстафету, как только это будет сделано.
«После того, как он станет широко доступен, мы не только рады видеть, что другие производители делают свои собственные игровые устройства для портативных ПК, мы рады видеть, что люди делают свои собственные машины SteamOS, которые могут включать в себя небольшие ПК, которые они кладут рядом с телевизором, — говорит Ян.
Вы не могли купить оригинальную Steam Machine. Изображение: Valve
Гриффайс говорит, что Valve уже тестирует дополнительные концепции в гостиной, но предупреждает, что «сейчас дела с колодой очень заняты, и мы не можем быть везде одновременно».
«Мы проводим свои собственные эксперименты, но также хотели бы поработать со сторонними организациями, чтобы увидеть, что они могут предложить», — говорит он. Ян добавляет, что док-станция Steam Deck уже может быть «недостающим звеном» для тех, кто ищет игровую консоль для гостиной. И, отмечает он, работа, проделанная Valve по масштабированию пользовательского интерфейса и поддержке сторонних игровых контроллеров, должна быть перенесена и на любой другой Steam Box.
Эти конкурирующие карманные компьютеры AMD 6800U не являются реальными конкурентами
Steam Deck запущен с самым мощным графическим процессором, когда-либо существовавшим в портативных ПК, но это не будет правдой в течение долгого времени: несколько компаний встраивают в свои машины чип AMD 6800U для ноутбуков, чтобы значительно повысить производительность. Но это не останавливает Valve, отчасти потому, что команда считает, что их собственная Aerith SoC намного более энергоэффективна.
«Уровень производительности, который вы получаете от 8 до 12 Вт, что является своего рода наилучшей точкой с точки зрения эффективности… Я не думаю, что вы увидите готовые предложения, основанные на основных линейках ноутбуков. превзойдя это, возможно, через несколько поколений», — говорит Гриффайс.
Например, ETA Prime недавно показала, что готовящаяся к выпуску Aya Neo 2 с процессором 6800U заметно мощнее в тесте «яблоки к яблокам». Но он также легко потреблял 40 Вт общей мощности системы по сравнению с 29 Вт Steam Deck или около того. Этого было бы достаточно, чтобы разрядить батарею Steam Deck за один час, хотя в дорогом портативном устройстве Aya батарея действительно больше, чем у Valve.
Другая причина, по которой Valve не считает их конкурентами, заключается в том, что они также могут легко стать партнерами. «На самом деле мы хотим работать с ними, чтобы убедиться, что, если они захотят использовать SteamOS или предложить альтернативу на основе SteamOS, это можно сделать», — говорит Ян.
Приближается Steam Deck второго поколения — но, возможно, не Pro. Что они будут включать? Когда я спросил Янга и Гриффайса о болевых точках, которые они хотели решить в сиквеле, у них были почти одинаковые ответы: экран и время автономной работы.
Как насчет производительности? Как и Nintendo, которая неоднократно предпочитала не повышать производительность Nintendo Switch, несмотря на то, что у нее есть технология для создания так называемого «Switch Pro», Valve также взвешивает, стоит ли пока поддерживать производительность портативного устройства на одном уровне.
«Прямо сейчас тот факт, что все колоды Steam могут играть в одни и те же игры, и что у нас есть одна цель, чтобы пользователи понимали, какой уровень производительности ожидать, когда вы играете, и чтобы разработчики понимали, на что ориентироваться… есть большая ценность в том, чтобы иметь одну эту спецификацию», — говорит Гриффайс.
«Я думаю, что мы предпочтем сохранить один уровень производительности еще немного и рассмотрим изменение уровня производительности только тогда, когда будет достигнут значительный выигрыш», — добавляет он.
Valve хочет Steam Controller 2
«Да, мы хотим, чтобы это произошло», — говорит Ян, когда я спрашиваю о преемнике культового классического геймпада, выпуск которого Valve прекратила в 2019 году. «Вопрос лишь в том, как и когда ».
«Я думаю, что мы, вероятно, изучим это, потому что мы тоже этого хотели. Прямо сейчас мы сосредоточены на колоде, так что это немного то же самое, что и вопрос о микроконсоли: это определенно то, в чем мы были бы рады работать со сторонней организацией или исследовать себя», — говорит он.
Мой оригинальный Steam Controller рядом с более ранним прототипом. Изображение: Шон Холлистер / The Verge
Valve работает над звуковым микшером для игр, музыки и чата
Вскоре после февральского запуска Valve добавила переключатель приложений, чтобы вы могли открывать два приложения одновременно , но до сих пор нет простого способа сбалансировать их звук — скажем, уменьшить громкость игры, чтобы вы могли слышать друзей в Discord, или выровнять музыку Spotify, чтобы она сочеталась с вашей игрой, а не мешала ей.
«Мы разрабатываем технологию, необходимую для этого», — говорит Гриффайс, добавляя, что компании необходимо настроить компоненты звукового стека Linux, чтобы заставить его работать. «Вы можете контролировать громкость звука и приглушать громкость определенных приложений, не затрагивая всю систему, и в какой-то момент мы внедрим это в Deck». Гриффайс говорит, что следующим шагом будет определение правильного пользовательского интерфейса.
Они исправляют задержку звука Bluetooth, но не рассчитывайте на микрофоны Bluetooth
Хотя вы можете подключить Bluetooth-наушники к Steam Deck, это не всегда доставляет удовольствие от игры. Дека не поддерживает их микрофоны, и Valve по умолчанию использует высококачественный кодек (а не кодек с малой задержкой), который может привести к задержке лотов .
Но Valve говорит, что в конечном итоге позволит вам выбрать свой профиль Bluetooth и кодек в игровом режиме, и, по крайней мере, изучает микрофоны Bluetooth.
«Работа по выбору профиля Bluetooth / кодека продолжается для игрового режима — при этом вы можете изменить этот параметр в режиме рабочего стола, и он сохранится», — пишет Ян. «Мы все еще рассматриваем возможность поддержки микрофона Bluetooth, но из-за проблем с сертификацией, качеством и переключением устройств мы по-прежнему рекомендуем использовать либо проводной микрофон, либо встроенный микрофон».
Хотите, чтобы игры плавно переходили между декой и настольным компьютером? Сообщите своим разработчикам
Если вы переведете Steam Deck в спящий режим, вы должны продолжить с того места, на котором остановились на настольном ПК, и наоборот. Но обычно вы не можете.
«В конечном счете, разработчики сами должны решить, захотят ли они добавить эту функциональность и когда, — говорит Гриффайс, когда я спрашиваю, когда мы можем ожидать, что в играх появится новая функция Dynamic Cloud Sync, которая автоматически синхронизирует ваши облачные сохранения 9. 0080 до Палуба уходит вздремнуть.
«Это не то, к чему мы настойчиво стремимся, — добавляет он. «Например, мы не делаем это частью программы Deck Verified, и в данный момент у нас нет планов что-то менять».
Valve может позволить владельцам колод Steam делиться профилями мощности для каждой игры, но, вероятно, не настройками графики
Одна из замечательных особенностей Steam Deck — и старого Steam Controller — заключается в том, что вы можете легко загружать целые пользовательские схемы управления, которые сделайте так, чтобы компьютерные игры чувствовались на геймпаде как дома. Сообщество стремилось к тому, чтобы Valve предложила аналогичный способ обмена графическими настройками для каждой игры, особенно после Famitsu опубликовал интервью, в котором говорилось, что Valve рассматривает эту идею.
Что ж, Valve обдумывала это, но Гриффайс говорит, что это «масштабное мероприятие, и я не думаю, что мы сейчас серьезно рассматриваем его». Что он может сделать первым — или вместо этого — позволить владельцам Steam Deck делиться своими профилями мощности для каждой игры, включая частоту обновления экрана, ограничитель кадров, тактовую частоту графического процессора и мощность чипа. Эти профили — это то, что вы можете сохранить локально в своей колоде после обновления, выпущенного ранее в этом году, и он говорит, что «для нас было бы вполне выполнимо расширить это и сделать так, чтобы вы могли поделиться конфигурациями с сообществом».
Valve разрешает играм обнаруживать, что они работают на деке, и отображать собственные графические пресеты для портативного устройства.
Steam Deck добавил профили производительности для каждой игры в майском обновлении. Фото Шона Холлистера / The Verge
Valve хочет получить ваши поврежденные карты microSD, просто на всякий случай
Я уничтожил три карты microSD на раннем этапе тестирования Steam Deck, но, вероятно, с вами этого не произойдет: Valve заявляет, что исправила подавляющее большинство проблем еще в мае, когда изменила способ форматирования флэш-памяти.
Когда я указываю, что несколько пользователей Reddit все еще жалуются, Ян расширяет: «Мы все еще начеку, мы отслеживаем это, мы стараемся, чтобы люди присылали карты microSD, если у них есть проблема… но отчеты, которые мы получаем, в общем и целом выглядят так, как будто жизнь закончилась», — говорит он, имея в виду, как флэш-память может изнашиваться, если она перезаписывается слишком много раз.
Valve теперь запускает быстрое форматирование, а не полное форматирование, когда вы начинаете использовать SD-карту для хранения игр, и говорится, что проблемы «в основном исчезли» с этим одним изменением. И хотя я все еще видел, как некоторые Redditors жалуются, Ян говорит, что команда искренне хочет услышать от людей с разбитыми картами, «чтобы убедиться, что мы можем полностью решить проблему».
Valve заявляет, что «наиболее безопасно» выключать консоль перед заменой SD-карт, но они также должны иметь возможность «горячей» замены, если они не используются. «Если вы ничего не делаете, например запускаете с него игры или записываете на него биты, например загружаете обновления, можно вытащить его и заменить», — говорит Ян.
Valve может перенести бывшие мобильные игры в колоду
Некоторые издатели спрашивали Valve, не согласится ли она размещать сенсорные игры, которые они никогда не удосужились поставить на ПК, говорит Гриффаис. «Они спросили нас, можно ли будет иметь это в Steam? Можем ли мы просто подтолкнуть это?» Он говорит, что Valve абсолютно заинтересована, если покупателям Steam будет ясно, что они получат только сенсорный экран. «Я думаю, нам нужно немного поработать над магазином и обменом сообщениями вокруг него».
Valve может нести прямую ответственность за то, чтобы ваша любимая игра работала лучше определенные игры для самой Steam Deck. Гриффайс и Янг рассказали мне, что Valve потратила годы на разработку собственных графических драйверов Vulkan, компиляторов шейдеров, реализаций DX11 и DX12 и кода ОС, и это означает, что ей не нужно отдавать исправления издателям игр.
«Вот почему вы могли видеть такие вещи, как исправление производительности Elden Ring , когда другие платформы все еще пытались понять это», — говорит Ян, ссылаясь на то, как Valve первой исправила необычную форму. заикания. Буквально вчера Valve выпустила исправление для обновления The Witcher 3 следующего поколения.
«В какой-то степени мы всегда смотрим на конкретную игру по той или иной причине, — говорит Гриффайс. Он говорит, что Valve потратила шесть месяцев на Halo Infinite тоже — «Нам пришлось изобрести новые функции Vulkan, чтобы эта игра получила поддержку» — и думает, что команда может улучшить Forza Horizon 5 , потенциально уменьшив заикание, похожее на резиновую ленту, которое игроки сообщали.
Valve все еще продвигает анти-чит
Если многопользовательская онлайн-игра не работает в Steam Deck, обычно это происходит по одной простой причине — анти-читерская система игры останавливает ее. В то время как Valve удалось договориться с крупнейшими поставщиками анти-чита, Destiny 2 и Fortnite по-прежнему пренебрегают колодой.
Но это не значит, что Valve не добилась прогресса — Гриффайс и Ян говорят, что они все еще активно работают над поддержкой Halo: The Master Chief Collection и Fall Guys, , и это всего лишь два примера. Ожидается, что они оба в конечном итоге будут доступны для игры в колоде Steam, хотя, возможно, ей понадобятся некоторые последние настройки от Epic. Это потому, что Epic владеет Easy Anti-Cheat, который The Master Chief Collection использует, а также владеет Mediatonic, разработчиком Fall Guys.
Apex Legends и 7 Days to Die также были включены несколько месяцев назад — два примера популярных игр, которые отсутствовали в Steam Deck при запуске.
Steam Deck был и остается распределенным проектом
Сколько людей создали Steam Deck? Что ж, Valve не типичная компания, и Steam Deck, видимо, не был традиционным проектом даже для Valve. В то время как собственная аппаратная команда Valve из 20–30 человек потратила два года на разработку настоящего гаджета собственными силами, а также задействовала другие подразделения компании, Гриффайс говорит, что компания также напрямую платит более чем 100 разработчикам с открытым исходным кодом за работу над ним. уровень совместимости Proton, графический драйвер Mesa и Vulkan, а также другие задачи, такие как Steam для Linux и Chromebook.
«Предпринимаются более масштабные стратегические усилия по координации всех этих продуктов и настройке общей архитектуры, чтобы убедиться, что они могут помочь игровым технологиям ПК процветать в среде на основе Linux, которая на самом деле не является целевой платформой для всех этих игр, » он говорит.
Valve не будет говорить о продажах Steam Deck
Valve уже отгрузила миллион единиц, как заявил этот разработчик KDE? Это кажется более вероятным, если учесть, что торт явно не ложь:
( Увеличьте масштаб, и вы увидите «1 миллион!», напечатанный на торте; два бывших разработчика Valve упомянули об этом в социальных сетях.)
Но Ян сказал мне, что компания не делится цифрами, как правило — и я полагаю, что любое число меркнет по сравнению, скажем, с Nintendo Switch, которая по состоянию на сентябрь 2022 года продала 114 миллионов единиц.