Что не делается все к лучшему как правильно писать: Всё что н* делается, всё к лучшему.

Содержание

Как говорить о деньгах на собеседовании

По данным hh.ru, самая частая причина отказа работодателей потенциальным кандидатам на вакансию — несоответствие зарплатных предложений и ожиданий (эту причину назвали 63% респондентов). Как же писать в резюме и говорить на собеседовании о зарплате, чтобы не отпугнуть потенциального работодателя?

Единого мнения нет. Одни HR-менеджеры в любом случае рассматривают сумму, указанную в резюме, только как старт для диалога и готовы выяснить пожелания соискателя, если он не указал их в резюме. Другие рекрутеры предпочитают направлять предложения только тем, кто обозначил свои зарплатные ожидания.

Александра Дутчак, HR-менеджер компании «Модерн стайл»: «Указание желаемой заработной платы в резюме — это уже начало диалога между рекрутером и кандидатом. В крупных компаниях с определенным фондом оплаты труда, как правило, есть ставки, которые предлагаются на вакансию. Это происходит независимо от того, указывает ли кандидат самый низкий порог рассматриваемых предложений или высокий».

«По нашему опыту общения с рекрутерами — указывать в резюме уровень заработной платы не критично важно, этот пункт остается на усмотрение соискателя. Рекрутер, как правило, уточнит желаемую зарплатную «вилку» при первичном скрининговом интервью. Наша рекомендация соискателям, решившим указать зарплату в резюме: прежде адекватно оцените свою стоимость на рынке с учетом текущих навыков, достижений и соотнесите с возможностями рынка и конкретной компании», — говорит Екатерина Александрова, старший HR-консультант кадровой компании ManpowerGroup.

Елена Лондарь, консультант «Премии HR-бренд»: «Рекрутеры в большинстве своем не любят резюме, где не указана желаемая заработная плата. Вряд ли кому-то нравится выслушивать возмущение кандидата, считающего предложение о заработной плате неадекватным его высоким запросам. Поэтому в последнюю очередь рекрутер будет предлагать вакансию кандидату, который не указал зарплату».

Некоторые позиции изначально не предполагают, что кандидат станет афишировать свои зарплатные ожидания. Например, в резюме топ-менеджера или руководителя — эксперта в специфической отрасли вряд ли будет указан желаемый оклад. Также ожидаемую зарплату не склонны указывать специалисты, которые очень востребованы на рынке труда. С такими кандидатами обсуждение условий происходит по индивидуальному сценарию.

Елена Лондарь: «Есть разработчики и специалисты ИТ-сферы, которые диктуют любые условия: они могут вообще ничего не указывать, и их всё равно будут покупать и переманивать. А на рынке страхования и финансовых услуг выбор кандидатов большой, поэтому специалисты здесь готовы соглашаться на те условия, которые им предлагают».

Нельзя знать заранее, к какому рекрутеру попадет в руки ваше резюме. Поэтому, если у вас нет особых причин, по которым вы не хотели бы раскрывать свои зарплатные ожидания, лучше обозначить их.

«Указав желаемую зарплату, соискатель экономит свое время и время рекрутеров на этапе сбора информации об ожиданиях. Конкретная сумма позволит сразу привлечь внимание компаний, которые готовы обеспечить этот уровень вознаграждения», — объясняет Мария Хаустова-Негода, коуч, эксперт по оценке и развитию бизнес-компетенций.

Завысить зарплату в резюме, чтобы оставить себе пространство для маневра, — распространенная тактика среди соискателей. Но в таком случае есть опасность не дойти до этапа «торгов» из-за стандартных фильтров по уровню зарплаты: «У многих соискателей есть страх «продешевить», поэтому некоторые указывают завышенный желаемый доход, лишая себя возможности попасть в число привлекательных кандидатов», — говорит Александра Дутчак.

Иногда высокая зарплата, указанная в резюме, помогает отсеять неинтересные предложения работы. Это сработает, если вы профессионал и не хотите получать вакансии, рассчитанные на начинающего специалиста с низкими зарплатными ожиданиями. «Я сам звонил соискателям, которые указали значительно более высокую зарплату, чем в среднем по рынку. И кандидаты открыто говорили, что они специально установили такую планку. Если кандидат укажет зарплату чуть ниже, чем средняя в его отрасли, он сможет расширить поток предложений», — объясняет Сергей Афанасьев, руководитель отдела подбора персонала в RETAIL SERVICE COMPANY.

Елена Лондарь: «Я не рекомендую указывать завышенную сумму, потому что во время собеседования очень легко выяснить реальную стоимость кандидата. Например, проверить, обладает ли он теми компетенциями, за которые работодатель готов платить высокую зарплату. Если есть из кого выбирать, работодатель будет стремиться предложить вакансию лучшему кандидату за меньшие деньги».

Специалисту, который работает в одной компании несколько лет подряд и не следит за рынком, сложно адекватно оценить себя. Изучив предложения в своей сфере и опросив коллег из других компаний, вы можете примерно определить собственную стоимость на рынке труда.

Работодатели тоже не всегда указывают зарплату в вакансиях. Если и вы не написали уровень желаемой зарплаты, получается игра в кошки-мышки. Стоит ли спрашивать про зарплату «в лоб» на первой же встрече или при первом же телефонном разговоре? Не покажет ли это нанимателю, что деньги для вас — главный или вообще единственный критерий в поиске работы.

Спрашивать про деньги — абсолютно нормально. «Можно и на первой встрече, потому что это снимает множество вопросов для последующего общения с кандидатом», — объясняет Елена Лондарь.

Главное выбрать удачный момент. Иногда рекрутеры с пониманием относятся к тому, что кандидата интересует в первую очередь именно зарплата. «Сейчас время — ресурс более ценный, чем деньги. Поэтому вполне корректно начать разговор с вопроса о размере оплаты, подчеркнув, что вы цените время работодателя и свое, именно поэтому данный нюанс хотели бы прояснить в первую очередь», — говорит Мария Хаустова-Негода.

Но довольно часто работодатели ищут людей, у которых заинтересованность в работе не ограничивается деньгами. Не зная, какая позиция у рекрутера, который проводит с вами собеседование, лучше перенести вопрос про деньги на середину или конец встречи.

Мария Хаустова-Негода, коуч, эксперт по оценке и развитию бизнес-компетенций: «Когда кандидат задает вопрос про зарплату сразу, при первом разговоре по телефону или в начале встречи, еще до выяснения функционала, можно сделать вывод, что деньги сейчас для него ключевой мотив. Это ни хорошо, ни плохо. Это показатель того, как кандидат будет принимать решение и чему он отдаст предпочтение».

Однако большинству компаний всё еще хочется, чтобы в команду приходили не только за «деньгами». И поэтому лицо, принимающее решение о кандидате, может неправильно интерпретировать активную позицию по оплате труда как желание только обогатиться.

Разговор о деньгах может смутить нанимателя, если перед этим вы не прояснили задачи и круг обязанностей, считает Екатерина Александрова: «Обсуждать зарплату лучше ближе к окончанию первой встречи или оставить на последующие встречи с работодателем. Внимание соискателя прежде всего к содержанию работы, интерес к задачам, которые предстоит решать, повышают его ценность в глазах работодателя. Приходя на собеседование, помните: в первую очередь вы продавец и только потом — покупатель».

Бывают исключения. Например, специалист по продажам должен иметь высокую мотивацию на зарабатывание денег, поэтому разговор о зарплате — обязательная часть собеседования для такого кандидата. «Соискатели для продающих подразделений всегда говорят о деньгах с порога, и для такой сферы это нормально. Люди приходят зарабатывать деньги, поэтому никакого нарушения делового этикета здесь быть не может», — говорит Елена Лондарь.

«Для вакансий с массовым подбором — грузчик, продавец, водитель погрузчика — вопрос о деньгах тоже уместен на первом же этапе собеседования. Кандидаты, как правило, всегда задают вопрос о зарплате в первую очередь», — говорит Сергей Афанасьев. Связано это с тем, что при найме на такие позиции собеседования проходят быстро и не предполагают обсуждения каких-либо особых условий.

А вот позиция профессионала, специалиста или топ-менеджера, по словам Сергея, требует другого подхода. «В этом случае вопросы о зарплате в самом начале беседы будут не совсем уместны, — объясняет он. — Важнее разобраться с взаимными ожиданиями: насколько человек подходит под вакансию, насколько ему близок функционал, который предлагается в позиции. И только после этого стоит переходить к обсуждению компенсационного пакета. Зарплата здесь будет только одной из его составляющих».

Негибкое зарплатное предложение сложно изменить в свою пользу. Если ставки на конкретные позиции в компании четко определены, скорее всего, наниматель при всем желании не сможет предложить вам больше. Исключительные условия для новичка очень быстро станут известны другим сотрудникам, и это создаст дополнительную напряженность в коллективе. Если же работодатель готов вести переговоры о зарплате, лучше подготовиться к ним заранее:

Екатерина Александрова, старший HR-консультант кадровой компании ManpowerGroup: «Важно определить для себя три цифры. Первую — минимальную, ниже которой вы не согласитесь на предложение, каким бы оно ни было привлекательным по остальным параметрам. Вторую — идеальную для вас. Но эта цифра не должна превышать максимум, характерный для отрасли, функции и вашего профессионального уровня. Третья цифра — это нечто среднее между первыми двумя, комфортный для вас уровень».

Высокие запросы должны быть подкреплены реальной ценностью вашей работы для компании. Называя желаемую зарплату выше средней по рынку, надо быть готовым к тому, что рекрутер проверит адекватность вашей оценки собственных навыков: «У меня были случаи, когда кандидат хотел зарплату выше рынка, но в процессе переговоров мы приходили к тому, что его компетенции и опыт не стоят столько, сколько он просит. Бывало, человек уходил думать или проходил еще через несколько собеседований в других компаниях с тем же результатом, получал обратную связь, а потом возвращался ко мне с более адекватными зарплатными ожиданиями, готовый получать новый опыт, расти и претендовать на больший доход», — рассказывает Елена Лондарь.

Александра Дутчак, HR-менеджер компании «Модерн стайл»: «Если кандидат просит зарплату выше той вилки, которую предлагает компания, то я говорю прямо, что на этой позиции условия ниже. Я предпочитаю быть честной с кандидатами, сохраняя репутацию компании. Если есть возможность предложить дополнительный функционал и есть бюджет, то можно обсудить с кандидатом новые условия, пригласив его на новую встречу».

Трудно договориться о более выгодном для себя предложении, когда на одну вакансию претендует много специалистов с приблизительно одинаковым уровнем навыков. Слишком настойчивые попытки увеличить себе зарплату на этапе найма чреваты для соискателя отказом. Лучше отложить этот разговор до момента, когда вы проявите себя как знаток своего дела.

Сергей Афанасьев, руководитель отдела подбора персонала в RETAIL SERVICE COMPANY: «Желание кандидата на первом этапе выбить для себя какие-то выгоды может отпугнуть работодателя — предпочтут взять более покладистого и управляемого. Потому что на рабочие позиции не требуется уникальных навыков. Здесь можно посоветовать вернуться к разговору о зарплате в процессе работы. Постараться продвинуться, повысить свой уровень и тогда уже начинать переговоры о повышении зарплаты».

Много зависит и от того, насколько срочно вам нужна работа. Если процесс поиска ограничен кратчайшими сроками, то лучше указать сумму исходя из уровня заработной платы на аналогичных должностях в разных компаниях, считает Ольга Котельникова, заместитель генерального директора по управлению персоналом компании «Ригла». Если же в резерве есть время, можно указать зарплатные ожидания выше средних цифр, но перспективы скорого трудоустройства при этом могут снизиться.

Если ваши зарплатные ожидания не совпали с возможностями работодателя, стоит обсудить другие варианты увеличить собственную выгоду от предложения. Нередко компании компенсируют сотрудникам расходы на транспорт и мобильную связь, могут предоставить в личное пользование автомобиль, ноутбук или другую технику, необходимую для работы. Также часто в пакет компенсации входит ДМС для работника, реже — для членов его семьи.

Сергей Афанасьев, руководитель отдела подбора персонала в RETAIL SERVICE COMPANY: «Можно искать другие возможности, чтобы компенсировать разницу в ожиданиях. Например, перспективы, программы обучения, ценность строчки в резюме с названием именно этой компании. Так кандидат может за пару лет работы в значимой для отрасли компании увеличить свою стоимость. Такая перспектива может стать аргументом, чтобы согласиться на меньшую зарплату».

Предложение для специалиста топ-уровня учитывает его интересы на рынке. Кроме суммы вознаграждения здесь рекрутер и кандидат будут обсуждать все возможные выгоды: «Такие вакансии предполагают совокупность всех привилегий, которые получает сотрудник, — это правильнее называть ценностным предложением. На его формирование влияют различные факторы: перспективы бизнеса, растущий рынок или падающий, локальная компания или глобальный игрок», — объясняет Сергей Афанасьев.

Кстати, вы можете еще на этапе поиска вакансий на hh.ru сделать так, чтобы в топе поисковой выдачи оказались вакансии с самыми высокими зарплатными предложениями. Для этого воспользуйтесь расширенным поиском, укажите интересующие вас профобласти и другие опции, отметьте «Скрыть вакансии без указания зарплаты» и выберите вариант сортировки по убыванию зарплат.

Найти работу

🚩 Материал был полезен? Поделитесь им с друзьями в соцсетях!
Кнопка репоста — в «шапке» статьи

Назад к статьям про собеседование

Как правильно оформить профиль в Инстаграме*

Выбрать никнейм, аватарку, сделать описание, кнопки и «Вечные Истории».

Валерия Свирская
основательница агентства InShow, коммерческий писатель

Руководитель агентства контент-маркетинга InShow и коммерческий писатель Валерия Свирская рассказывает о базовых принципах оформления профиля в ИнстаграмеПродукт принадлежит организации, признанной экстремистской на территории Российской Федерации., которые помогут быстрее найти ваш профиль в поиске и конвертируют клиента в покупателя.

За основу мы взяли аккаунт @primacandle вИнстаграмеПродукт принадлежит организации, признанной экстремистской на территории Российской Федерации., который ведет наше агентство. Он оформлен по всем правилам, о которых рассказано в статье.

Никнейм

Лучшее, что можно сделать для продвигаемого бренда — придумать простой и понятный никнейм, который запишет на слух и школьник, и его бабушка. В этом вопросе главное правило — не усложнять. Обычно пользователь вводит новый никнейм не больше 2−3 раз, если нужный аккаунт не находится, он легко переключается на другой бренд.

Избегайте:

Как ведёт соцсети Apple — подробный разбор с примерами хорошего оформления профилей в Инстаграме*

  • Знаков препинания и символов (точки, нижние подчеркивания). Знаки индексируются ИнстаграмомПродукт принадлежит организации, признанной экстремистской на территории Российской Федерации. так же, как и буквы, поэтому @рр_р и @ррр — два разных аккаунта и пользователь запутается.
  • Никнеймов из трех и более слов, особенно если они разбиты точками. Легко ошибиться при вводе текста и можно потерять клиента еще до того, как он с вами познакомился. Попробуйте ввести @thehampshireschoolchelsea в поиске и вы поймете, о чем я.
  • Повторять названия известных брендов. Допустим, ваш аккаунт называется @appleshopsamara. При вводе этого никнейма пользователь сначала увидит аккаунты @apple и @applemusic, а потом все остальное.

Как правильно

  • Используйте простые и понятные слова, которые легко записать на слух.
  • Если в названии профиля 2−3 слова, пишите никнейм без точек и нижних подчеркиваний. Но лучше — сократите до одного слова.
  • Постарайтесь придумать название, которое не повторяет известные бренды.
  • Идеально, если никнейм будет коротким и легко запоминается, например, @ohmylook, @tsvetnoy и @idocvm.

Простой никнейм, который повторяет название бренда. Легко запомнить, нет лишних знаков и цифр

Подключите Инстаграм* в Амплифере и публикуйте фотографии, видео и карусели напрямую через компьютер. Получайте рекомендации по лучшему времени и отслеживайте статистику по постам. 7 дней бесплатно

Аватарка

Шпаргалка по картинкам для соцсетей с рекомендациями платформ

Аватар — это лицо вашего бренда, его видно в общей ленте, «Историях», комментариях и в профиле. Весомый повод, чтобы он выглядел хорошо и стал узнаваемым. Сделать аватарку помогут советы для фотографий в ИнстаграмеПродукт принадлежит организации, признанной экстремистской на территории Российской Федерации. .

Скидка 20% на первые два месяца в Амплифере по промокоду AMPLI20

Избегайте:

  • Нечетких картинок. Допустим, вы производите мишек ручной работы и хотите поставить фото товара на аватар. Худшее, что можно придумать — снять мишку на старый смартфон вечером при искусственном желтом свете. А таких примеров вИнстаграмеПродукт принадлежит организации, признанной экстремистской на территории Российской Федерации. очень много.
  • Мелкого шрифта на аватаре. У многих брендов в логотипе используются два-три слова, часто одно слово крупнее. Если у вас также, выбирайте для аватара ключевое слово или делайте монограмму. Иначе аватар будет размазанным и небрежным, а пользователь не прочитает текст.
  • Монохромных цветов. Сейчас в моде пастельные и светлые тона, дизайнеры часто смешивают похожие цвета и оттенки. В результате текст на аватарке не видно. Адаптируйте лого для ИнстаграмаПродукт принадлежит организации, признанной экстремистской на территории Российской Федерации. .

Посмотрите на аватар в аккаунте @topdrawerlondon и не повторяйте их ошибок. Шрифт сливается с фоном, а нижнюю надпись невозможно прочитать даже с компьютера

Как правильно

  • Если у вас интернет-магазин или бренд — ставьте на аватар крупное лого. Подписчики активнее реагируют на фото с лицами, но если вы не лицо вашего бизнеса, лучше показать логотип. Качественный логотип вызывает больше доверия к бренду еще до момента покупки.
  • Если вы предприниматель или фрилансер, поставьте на аватар лучший портрет. Фотография должна быть качественной, с открытым лицом. Качественная — не значит студийная и сделанная на дорогой фотоаппарат, сейчас легко сделать отличное фото на смартфон. Выберите солнечный день, найдите белую стену, протрите камеру смартфона и сделайте несколько десятков фотографий, одна из них вам наверняка понравится.
  • Обязательно адаптируйте лого для аватара. Название бренда должно быть хорошо видно, для этого шрифт лучше выбирать без засечек, так он будет лучше читаться, а цвета шрифта и фона должны быть контрастными. Если у вас логотип в пастельных тонах, придумайте черно-белый вариант или монограмму специально для ИнстаграмаПродукт принадлежит организации, признанной экстремистской на территории Российской Федерации..
  • Выбирайте для аватара реальные фотографии, без стоковых картинок. Пользователи научились определять фальшь и такой аватар может сыграть против вас.

На аватаре цветное, качественное фото владельца бренда Primacandle с продуктом. Сразу создается впечатление, что аккаунт ведет сама Наталья, это вызывает доверие у новых подписчиков

Имя и описание аккаунта

Имя аккаунта — 30 символов. Эта информация индексируется поиском ИнстаграмаПродукт принадлежит организации, признанной экстремистской на территории Российской Федерации., поэтому заполняйте внимательно. Укажите город и ключевые слова, например, «торты Москва», если вы кондитер из Москвы. Не нужно дублировать название бренда, если оно указано в никнейме.

Аккаунт @primacandle легко найти по ключевому слову **candles** и имени

Описание аккаунта — 150 символов. Это своего рода ценник. С первого взгляда клиент должен понять, нужны вы ему или можно идти дальше. В описании укажите всю ключевую информацию о бренде:

  • Чем вы занимаетесь. Пишите по сути, не «воплощаю мечты», а «студийный фотограф»;
  • Адрес, если у вас есть офлайн-точка;
  • Способы связи. Желательно несколько вариантов или самые актуальные;
  • Часы работы;
  • Сайт, если есть. К ссылке сделайте подводку с призывом кликнуть, например, новая коллекция, товар со скидкой и так далее;
  • Акционное предложение. Если у вас распродажа, не отправляйте на главную сайта, укажите ссылку на актуальную страницу с товарами или услугами по акции.

В аккаунте Primacandle перечислен ассортимент продукции, написано, что доставка по всему миру, указана почта для связи и ссылка на интернет-магазин с призывом кликнуть. Вопросы «где купить» и «как заказать» задают редко

Как использовать эмодзи в соцсетях — гид Амплифера

Эмодзи. В описании профилей мы используем эмодзи, чтобы структурировать текст, выделить ключевые слова и привлечь внимание. Пользователи ИнстаграмаПродукт принадлежит организации, признанной экстремистской на территории Российской Федерации. уже привыкли, что эмодзи с конвертом обозначают почту, а трубкой — номер мобильного. Так проще зацепить внимание и быстро найти самое важное.

Необычный шрифт. В некоторых профилях можно увидеть нестандартный текст в описании аккаунта. Это хороший способ привлечь внимание пользователя к самому главному. Сделать такой тест можно на сайте sprezzkeyboard.com.

Дополнительный текст в описании аккаунта. Если вам мало 150 символов, есть простой способ добавить информации в описании профиля. Для этого у вас должен быть подключен бизнес-профиль. Заходим в Настройки (Options) → Редактировать профиль (Edit profile) → раздел Информация о компании (Business information) → Способы связи (Contact options) → Адрес (Address). В поле Город (City/town) укажите ваш город, а в поле Адрес (Street Address) — недостающий текст.

Гид по аналитике вИнстаграмеПродукт принадлежит организации, признанной экстремистской на территории Российской Федерации. — подробный разбор

Активные кнопки. У бизнес-аккаунтов активны кнопки Позвонить, Эл. письмо, Текст и Как добраться, если владелец добавил номер телефона, адрес электронной почты и местоположение. С одной стороны, это моментальное включение пользователя. С другой, кнопки замечают не все, потому что они сливаются с фоном приложения, а в настольной версии не отображаются вовсе. Поэтому продублируйте важную информацию в описании аккаунта.

В мобильном приложении ИнстаграмаПродукт принадлежит организации, признанной экстремистской на территории Российской Федерации. кнопки для звонка, почты и местоположением активныВ браузере этих кнопок нет

Ссылка в описании. Когда будете добавлять активную ссылку, проследите, чтобы она вела на актуальную страницу. К примеру, если у вас интернет-магазин, то ставьте ссылку не на главную, а сразу на горячие товарные позиции. Если акцент на блоге, то укажите ссылку на последнюю статью. Иногда вместо ссылки на сайт можно увидеть ссылку, сгенерированную в mssg.me, linktr.ee или в аналогичном сервисе.

Так ссылка выглядит в описании профиля

Такие сервисы делают простые лендинги, где можно указать несколько способов связи. Например, WhatsApp, Вайбер, Телеграм и сайт. Это удобно, но часто пользователи не реагируют на незнакомые и непонятные ссылки и просто не переходят по ним. Поэтому добавьте в описании призыв кликнуть по ссылке.

Список кнопок, открывающихся по ссылке из описания

Попробуйте Амплифер, чтобы публиковать в Инстаграм* напрямую с компьютера, без уведомлений, получать отчёты по аналитике и рекомендации по лучшему времени для публикаций

«Вечные Истории» (Highlights)

Как красиво вести ИнстаграмПродукт принадлежит организации, признанной экстремистской на территории Российской Федерации. компании — колонка основательницы «Периодики Пресс» Варвары Веденеевой

Недавно ИнстаграмПродукт принадлежит организации, признанной экстремистской на территории Российской Федерации. добавил Highlights — коллекции «Историй», которые отображаются под описанием профиля. Эта функция доступна не всем профилям, но за рубежом «вечные Истории» активно используют. Самый популярный формат — тематические иконки с описанием услуги или продукта.

Мы добавляли в «вечные Истории» видео изготовления свечей, но этот формат не особо зашел: такие публикации набрали всего на 2 тысячи просмотров больше, чем обычные «Истории». Мы их оставили, но на первые позиции вынесли акции и розыгрыши.

Анонс акции ко Дню Святого Валентина

Запомнить:

  1. Выбирайте простой никнейм, который легко запомнить и ввести в поиске ИнстаграмПродукт принадлежит организации, признанной экстремистской на территории Российской Федерации..
  2. Если у вас интернет-магазин, то ставьте на аватар крупное лого на контрастном фоне. Если продвигаете личный бренд, то фото, где хорошо видно лицо.
  3. Имя профиля индексируется внутренним поиском ИнстаграмаПродукт принадлежит организации, признанной экстремистской на территории Российской Федерации., поэтому добавьте ключевые слова (ваш город, чем занимаетесь)
  4. В описании укажите всю важную информацию для заказа вашего товара или услуг. Если используете кнопки «позвонить», «отправить письмо, «отправить смс» и «проложить маршрут», дублируйте эти данные текстом в описании.
Публикуйте в ленту и «Истории» Инстаграма* с компьютера

Зарегистрируйтесь и подключите Инстаграм* в Амплифере, чтобы планировать посты с текстом, фото и видео прямо с компьютера. Отслеживайте статистику постов и получайте рекомендации по лучшему времени для постинга

Поделиться

* Деятельность организации «Meta» признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации

10 самых распространенных ошибок при написании, которых следует избегать Ты хмыкаешь и бормочешь, прежде чем перейти к делу.

Вы можете списать это на то, что писателям нравится объяснять вещи, или на необходимость драматизировать сцену, но когда дело доходит до повседневного документального письма, особенно в Интернете, обычно лучше добраться до крючка как можно быстрее. Часы тикают.

(Я уже потратил слишком много времени на это введение. Видите, что я там сделал?)

Если вы хотите отшлифовать свою прозу — пишете ли вы сообщение в блоге, электронное письмо или отчет для своей команды — в следующий раз, когда вы начнете печатать, обратитесь к этому контрольному списку распространенных ошибок при письме. Это поможет вам общаться более четко и сосредоточится на том, что вы говорите, а не на случайных запятых или ненужных словах.

Спасибо редакторам, писателям и читателям, которые дали свои советы для этого поста, в котором, несомненно, есть несколько ошибок. Давайте просто рассмотрим их пасхальные яйца.

Наиболее распространенные

Крупные Ошибки при написании

Приступая к написанию текста, большинство редакторов сначала проверяют общую картину, чтобы выполнить «макроредактирование». Здесь мы имеем дело с содержанием истории — как она течет, имеет ли все это смысл, подходит ли тон и есть ли какие-либо вопросы, на которые мы не ответили, но которые могут возникнуть у читателей. Мне нравится называть это «защитным редактированием», очень похоже на защитное вождение.

После этого мы можем перейти к «микроредактированию» для мельчайших деталей редактирования механики и языковых проблем (см. следующий раздел, если вы тоже не в курсе слов).

1. Вступление излишне длинное

Перейдем к сути. Приведенный выше пример не так плох, как моя первоначальная попытка написать lede (первая пара абзацев, представляющих статью), но из 152 слов он длинный по большинству стандартов веб-контента.

Чтобы помнить о необходимости срочно перейти к делу, запомните этот отрывок из совета бывшего редактора Guardian Тима Рэдфорда для журналистов (курсив наш):

1. Когда вы садитесь писать, есть только один важный человек. в твоей жизни. Это тот, кого вы никогда не встретите, называется читатель.
2. Вы пишете не для того, чтобы произвести впечатление на ученого, у которого только что брали интервью, или на профессора, который помог вам получить степень, или на редактора, который по глупости отказал вам, или на довольно неряшливого человека, которого вы только что встретили на вечеринке и сказали, что вы писатель. Или даже твою мать. Вы пишете, чтобы произвести впечатление на человека, висящего на ремешке в трубе между Парсонс-Грин и Патни, который бросит читать через пятую долю секунды, если ему представится такая возможность.

Лед — одна из самых сложных частей написания статьи, отчета, сообщения в блоге или даже электронного письма или заметки, а также одна из самых важных. Советы от всех писателей и редакторов, с которыми я разговаривал? Просто напишите вещь, а затем, когда она будет готова, перепишите ее столько раз, сколько потребуется, а это может быть несколько раз.

[Re: Пишу лед первым или последним:] Я обычно сначала пишу, потом удаляю, потом пишу последним, потом удаляю, потом удаляю все, потом пью чай и обдумываю свой жизненный выбор, потом пишу что-то совсем другое, и тогда я пишу сначала снова. Итак… сначала, а потом переписать.

— Джо Якер (@joeyaker) 12 марта 2018 г.

Вопросы, которые следует задать, когда вы пишете или редактируете лед: Имеет ли лед смысл — кратко объясните, что будет дальше? Поддерживается ли он остальной частью документа? Быстро ли это зацепит читателя, чтобы он продолжил чтение? Бонус, если вы пишете для Интернета: Есть ли в леде ключевые слова, на которые вы ориентируетесь для SEO?

2. Объяснения ручные или не имеют подкрепления

Тот же редактор, который познакомил меня с «ледесами для прочищения горла», также научил меня слову «ручные махи», которое, по словам Джека Дальгрена из NVIDIA, происходит от «волшебной техники размахивания руками». чтобы отвлечь внимание от действий, стоящих за фокусом». Дело не в том, что мы пытаемся обмануть читателя, когда мы махаем руками, а в том, что мы не предоставили читателю все факты или шаги, необходимые ему для понимания того, что мы пытаемся объяснить.

Итак, например, если я пишу статью для широкой публики о передаче файлов между компьютерами через Интернет, я должен объяснить, что такое SFTP, при первом упоминании, поскольку большинство людей могут не знать, что SFTP означает безопасный файл. Transfer Protocol и что это способ передачи файлов и управления ими между компьютерами через безопасное соединение. В том же духе здесь, в Zapier, мы стараемся не предполагать, что читатель знает, что такое Zapier, когда он впервые заходит в наш блог, или что такое «Zap» (наше слово для автоматизированных рабочих процессов).

Совет: Просто избегайте жаргона, если вы не собираетесь объяснять его. Никто не хочет чувствовать себя аутсайдером. Попробуйте приложение Hemingway, чтобы проверить текст на читабельность.

Точно так же вам нужны подробности, чтобы доказать свою точку зрения. Если я утверждаю, что физические упражнения помогают предотвратить простуду, мне лучше всего связать эти заявления с исследованиями, подтверждающими эту точку зрения, или с экспертами, такими как врачи, которые подтвердят это утверждение.

Важно быть понятным для ваших читателей, а также следить за тем, чтобы в вашем контенте не было «дыр», чтобы вы могли завоевать доверие. Как пишет Рэдфорд: «Если вы сомневаетесь, предполагайте, что читатель ничего не знает. Однако никогда не совершайте ошибку, предполагая, что читатель глуп. Классическая ошибка в журналистике состоит в том, чтобы переоценить то, что читатель знает, и недооценить его интеллект».

Вопросы, которые следует задавать при написании или редактировании: Являются ли термины, которые большинство людей обычно не используют, пояснены или связаны с определениями? Все ли утверждения связаны с соответствующими исследованиями или подкреплены авторитетными источниками? Если бы вы были целевой аудиторией этого контента, имел бы он для вас смысл?

3. Контент был написан пассивным залогом

Писатели слишком часто используют пассивный залог. Писатели слишком часто используют пассивный залог. Активный залог, как и в предыдущем предложении, более прямой и сильный, потому что субъект (писатели) что-то делает (используя пассивный залог), а не субъект, занимающий заднее сиденье.

Алан Генри, старший специалист по цифровым технологиям в The New York Times говорит:

Безусловно, чаще всего я редактирую или изменяю пассивный залог. Это довольно просто определить, как только вы это поймете, но многим писателям может быть обманчиво сложно выбрать что-то из своей работы, даже если они вернутся и просмотрят свое произведение, когда закончат. Если подлежащее неясно, неопределенно или вы используете времена глаголов, которые с трудом описывают действия, предпринятые человеком или стороной, не названными в предложении, вы, вероятно, используете пассивный залог.

В том же духе я нахожу, что многие писатели слишком сильно полагаются на причастия настоящего времени (например, в словах с окончанием), в то время как версия простого настоящего времени работает лучше и более непосредственно привлекает читателя. Например, фраза «Билл накрывал на стол» — это хорошо, но фраза «Билл накрывал на стол» более прямолинейна, активна и привлекательна, что очень важно для того, чтобы читатель оставался с вами, вашей историей или статьей на протяжении всего пути. через — и извлекает ценность из того, что они только что прочитали для собственного использования!

Уитсон Гордон, технический писатель и бывший главный редактор How-to-Geek и Lifehacker добавляет:

Пассивный залог не всегда является худшей вещью в мире, но когда он делает предложение невероятно многословным, вы оказываете своим читателям медвежью услугу. Если вы поймаете себя на том, что говорите «Одна из причин этого» или что-то подобное, вам, вероятно, следует переосмыслить, что является подлежащим в этом предложении.

Тем не менее, иногда использование пассивного залога делает более разумным, чем активный залог. Когда действие важнее, чем то, кто его совершает, пассивный залог вполне приемлем. Например, фраза «Мой компьютер был украден вчера» более подходит, чем «Кто-то украл мой компьютер вчера», поскольку в ней больше внимания уделяется событию, а не неизвестному преступнику. Джудит Линн Хиггс отмечает:

В каждом из приведенных ниже предложений страдательный залог звучит естественно и ясно. Переписывание этих предложений в действительном залоге делает их бесплодными, неуклюжими или синтаксически искаженными.

Пассив: Боб Дилан попал в аварию на мотоцикле. Активирован: Боб Дилан попал в аварию на мотоцикле. Пассив: Ходят слухи, что Элвис жив. Активировано: Ходят слухи, что Элвис жив. Пассив: Не дайте себя одурачить! Активно: Не позволяй ничему себя обмануть!

Вопросы, которые следует задавать при написании или редактировании: Является ли предложение естественным и ясным? Будет ли активный или пассивный залог делать предложение более прямым и привлекательным? Постарайтесь переписать, используя как можно меньше глаголов «быть» и по умолчанию использовать активные глаголы и осязаемые существительные.

4. Слишком много слов!

Если вы знакомы с блогом Zapier, вы, вероятно, заметили, что наши статьи иногда больше похожи на новеллы, чем на сообщения в блогах. Хотя мы и являемся поклонниками длинного контента, мы стараемся не быть многословный .

Это похоже на длинную проблему lede: многословность в теле произведения ходит вокруг да около. Из оригинального руководства Странка и Уайта Элементы стиля :

Опустите ненужные слова. Энергичный текст лаконичен. В предложении не должно быть ненужных слов, в абзаце — ненужных предложений по той же причине, по которой в чертеже не должно быть ненужных линий, а в машине — ненужных частей. Это требует не того, чтобы писатель делал все свои предложения короткими или чтобы он избегал всех подробностей и рассматривал свои предметы только в общих чертах, но чтобы каждое слово говорило.

Общие виновники? Слишком часто употребляемые наречия и прилагательные , такие как «очень», «на самом деле» или «совсем». Эмили Триплетт Ленц, редактор блога и специалист по контент-стратегии Help Scout, говорит:

Ваше письмо станет более кратким и убедительным, если вы избавитесь от часто используемых наречий и прилагательных, которые в конечном итоге отвлекают от смысла, который вы хотите передать. Действительно ли первое из следующих двух предложений передает больше смысла, чем второе?

Двухфакторная аутентификация — очень важная технология.
Двухфакторная аутентификация — важная технология.

Чтобы сделать еще один шаг: каждый раз, когда вы изменяете существительное или глагол на «very», вы, вероятно, можете выбрать более точное слово, что приводит к более убедительному написанию:

Двухфакторная аутентификация имеет решающее значение. технологии.

Точно так же, как многие люди используют «эм» и «эм», чтобы заполнить пробел, когда думают, что сказать дальше, когда мы пишем, мы часто используем слова-паразиты — или, как их называет Smart Blogger, «грамматика». ругательства». Ищите слова «здесь», «там» и «оно» , чтобы заметить их в своем письме: «Обычные конструкции включают это, это было, это не будет, это занимает, здесь есть, есть, будет ». Примеры до и после:

  • Редактировать весело – Редактировать весело

  • Написание требует времени – Написание требует времени

  • Многие люди пишут – Многие пишут

  • 2 Нет ничего лучше ведения блога – Нет ничего лучше ведения блога

  • Вот некоторые вещи, на которые следует обратить внимание: – Некоторые вещи, на которые следует обратить внимание:

Кроме того, вы, вероятно, можете вырезать «это» из большинства предложений, не меняя их значения, – говорит Брайан Кларк, американский редактор The Next. Веб. Например, «Я думаю, что вафли лучше, чем блины» может быть просто «Я думаю, что вафли лучше, чем блины» или даже лучше: «Вафли лучше, чем блины» (предполагается, что вы так думаете).

В приведенном выше предложении слово «просто» тоже можно убрать. Но я оставлю это для тона и цвета — просто следите за тем, как часто вы используете «просто» в произведении.

Вопросы, которые следует задавать при написании или редактировании: Добавляет ли это слово что-нибудь к смыслу или течению произведения? Можете ли вы прочитать предложение, не запыхавшись?

5. Заключение не завершается или его не существует

Если лед предназначен для того, чтобы зацепить читателей и убедить их продолжить чтение, то заключение предназначено для того, чтобы аккуратно подвести итог, чтобы читатели остались довольными. Однако часто я вижу черновики, где произведение резко обрывается, как будто автор потратил всю свою энергию на мясо поста и не оставил места для заключения (десерта, по этой аналогии).

Выводы могут быть непростыми: как связать все таким образом, чтобы произвести неизгладимое впечатление? Совет Триплетта Ленца:

Если вы не знаете, как закончить сочинение, попробуйте ответить на вопрос «ну и что?» вопрос. Почему это должно кого-то волновать? Как ваша идея применима к читателю как человеку? Можете ли вы поместить свой тезис в более широкий контекст? Например, если ваш пост о том, как работать 40 часов в неделю, используйте заключение, чтобы объяснить, почему стоит стремиться к этой цели, или обсудите широко распространенные проблемы, которые создает наша культура переутомления.

Заключение — это возможность попросить читателей продолжить взаимодействие с вами, направить их к соответствующему контенту или дать им дополнительную информацию для размышления.

Вопросы, которые следует задавать при написании или редактировании: Какой вывод должен быть сделан читателем и выражен ли он в заключении? Бонусные баллы, если вы не используете «Заключение» в заголовке этого раздела.

Микроошибки, которые мы все делаем

Запятая запятая запятая запятая запятая хамелеон (футболка доступна на snorgtees.com)

Теперь, когда мы устранили основные проблемы с написанием, давайте поговорим о мелких проблемах — пунктуации, выборе слов и других вещах, которые обычно улавливают редакторы-копирайтеры, если вам повезло с хорошим редактором. Это такие мелочи, как использование «их», когда вы имеете в виду «там» или «кто», вместо «кого» (хотя «ком», кажется, выходит из моды, и нет никаких причин использовать его, кроме брюк и кони, а «они» становится все более популярным местоимением в единственном числе).

Какой бы придирчивой ни была Грамматическая полиция, грамматические и механические ошибки, которые легко не заметить, могут заставить ваших читателей задуматься и, возможно, усомниться в вашем авторитете. Как писатель, я ценю возможность научиться из комментариев читателей больше не писать «много», потому что нет такого понятия, как «мало», но в то же время я бы предпочел, чтобы комментарии были о содержании.

Итак, мы здесь. Потребуются годы, чтобы охватить каждую грамматическую ошибку или спорный момент, поэтому сейчас мы просто рассмотрим наиболее распространенные ошибки и укажем вам на дополнительные ресурсы для более глубокого изучения.

6. Обратите внимание на омофоны

«Они», «их» и «там» являются примерами омофонов — слов, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному и имеют разные значения. Другая распространенная пара омофонов — «аффект» и «эффект». Первое — это глагол, который вызывает какое-то действие («Надеюсь, этот пост повлияет на людей»), а второй — существительное («Мы пытались проанализировать влияние этого поста на читателей, но безрезультатно»). существительное с e , «эффект» — это предмет чего-то происходящего.

Совет от профессионала: Лучший способ справиться с омофонами — создать мнемонику или памятку, чтобы помнить, когда какое слово использовать. Например, я помню пример аффекта/эффекта, думая, что аффект начинается с a , что начинает «действие», а эффект начинается с e, начинается с «конец» (например, то, что происходит в конце после действия).

Чтобы узнать больше об омофонах, посетите сайт homophone.com, посвященный только омофонам.

7. Катастрофы с апострофами

Мы можем обвинить во многих случаях путаницы с омофонами апострофы, этот надоедливый знак препинания, который превращает «твой» в «ты». Первое, без апострофа, означает, что вы чем-то владеете. Последнее, с апострофом, означает, что вы что-то делаете или чем-то являетесь. Точно так же с «его» против «это». «Его» означает, что вещь чем-то владеет, а «это» означает «это есть».

Совет для профессионалов: Каждый раз, когда вы используете апостроф в сокращении, где вы сочетаете глагол с существительным (например, «это» для «это» или «здесь» для «вот»), расширяйте сокращение в вашем уме, так что вы получите правильное соглашение подлежащего-глагол. «Вот лучшие приложения», например, не работает, если вы расширяете сокращение «здесь» — «вот лучшие приложения». Это должно быть «вот лучшие приложения». Только не используйте сокращения в этом случае.

Как обычно, в The Oatmeal есть забавное графическое объяснение того, как правильно использовать апострофы.

8. Путаница с запятыми и точками с запятой

Точки с запятой являются предметом разногласий в нашей команде, ориентированной на содержание. Мы либо любим их, либо ненавидим. Используйте точки с запятой, чтобы соединить две законченные мысли вместе — больше похоже на паузу, чем на запятую, но меньше на жесткую остановку, чем на точку. Раньше я ненавидел команду и согласился с моим менеджером Дэнни Шрайбером, который пошутил: «Точка с запятой — это просто запутанная точка», но я пришел к этому знаку препинания; мой товарищ по команде Джилл Даффи указала на эссе Энни Диллард «Полное затмение» в The Atlantic , у которого есть такие жемчужины:

Это не имеет ничего общего ни с чем. Солнце было слишком маленьким, слишком холодным и слишком далеко, чтобы поддерживать жизнь в мире. Белого кольца не хватило. Это было слабо и бесполезно. Это было так же бесполезно, как воспоминание; это было так же беспорядочно, пусто и жалко, как воспоминание.

Когда вы изо всех сил пытаетесь вспомнить чье-то лицо или вид места, вы видите перед своим мысленным взором какое-то смутное и ужасное зрелище, подобное этому. Темно; это несущественно; это все неправильно.

(Эй, если вы можете писать, как Энни Диллард, делайте с пунктуацией все, что хотите.)

Тем не менее, если вы используете точку с запятой, убедитесь, что части, которые идут до и после точки с запятой, являются полными мыслями ( с подлежащим и глаголом). «Я люблю точки с запятой, но ненавижу запятые» неверно, потому что часть «но ненавижу запятые» не может стоять сама по себе, в то время как «Я люблю точки с запятой, но я ненавижу запятые» работает, даже если вам лучше использовать запятую. здесь. Что подводит нас к следующему пункту:

Запятые хуже всего.

Это знак препинания, который сложнее всего освоить, и он вызывает споры, когда дело доходит до стиля. Следует ли вам использовать оксфордскую запятую (также известную как серийная запятая) или нет? Оксфордская запятая, если вы помните, — это запятая, которая добавляется перед последним элементом в списке. Так, например: «X, Y и Z» следует оксфордскому правилу запятой, в отличие от «X, Y и Z» (отсутствует последняя запятая). Те, кто не поддерживает оксфордскую запятую, ссылаются на эстетику и на один символ меньше. Сторонники оксфордской запятой ссылаются на ясность. Вот болезненный пример:

По сути, выберите свою сторону и придерживайтесь ее. Но если вы колеблетесь, используйте оксфордскую запятую: это может помочь вам избежать судебного процесса, который зависит от одной запятой.

Из нашего руководства по стилю для блога, вот другие рекомендации по правильному использованию запятых:

Перед добавлением запятой помните правило FANBOYS: если вы соединяете две полные мысли координирующим союзом (For, And, Nor, But, Или, Тем не менее, или Так), всегда нужно ставить запятую перед сочинительным союзом. Однако, если только одна часть этого предложения является законченной мыслью, запятая не нужна.

Неправильно: «Я закажу чизбургер, но не хочу соленые огурцы.»

— «Не хочу соленья» в большинстве случаев не используется как отдельное предложение, поэтому запятая не нужна. Правильно: «Я закажу чизбургер, но не хочу соленые огурцы».
— «Я не хочу соленья» завершается подлежащим и глаголом, поэтому мы ставим запятую.

Кроме того, добавьте запятую после «Также» в начале предложения, но не добавляйте запятую после «Или» или любого другого ФАНБОЙ, если за ним не следует скобка.

Неправильно: «Или вы можете загрузить это другое приложение для работы со списком дел». Правильно: «Или, если вам нужны дополнительные функции, вы можете загрузить это другое приложение для работы».

Совет от профессионала: Каждый раз, когда вы хотите добавить запятую или точку с запятой, подумайте, образуют ли слова после знака препинания законченную мысль, которая могла бы стоять сама по себе.

9. Повторяющиеся слова

По данным Grammarly, одной из самых распространенных ошибок при письме является частое использование одного и того же слова в тексте. Иногда ничего не поделаешь:

Но в других случаях повторение одних и тех же слов или фраз является признаком того, что вы изо всех сил пытаетесь общаться или полностью объяснить свою тему, не ходить вокруг да около. Читатели (то есть люди) любят разнообразие, и в некоторых случаях тезаурус — ваш друг.

Совет от профессионала: Совет Grammarly: прочитайте текст вслух, а затем сократите или замените часто используемые слова. Когда вы пишете, спросите себя, делали ли вы уже это утверждение раньше в своей статье.

10. Неправильное употребление слов

Письмо — это выбор правильных слов в правильной последовательности, чтобы передать вашу мысль или идею. Просто, верно? Проблема в том, что в вашем распоряжении так много слов, что выбрать «лучшее» невозможно. Но некоторые слова лучше других, когда вы хотите донести свою точку зрения, а также быть точным и точным.

Меня больше всего раздражает, когда люди используют «меньше», когда они должны использовать «меньше». Например, «у меня меньше читателей, чем было, когда этот пост был опубликован» — должно быть «меньше». Используйте «меньше», когда вы можете подсчитать то, что вы имеете в виду (в данном случае читателей), и «меньше», когда вы не можете, например, меньше читателей или аудитории. Точно так же вы бы сказали «меньше воды» (не исчисляемое), но «меньше капель дождя» (исчисляемое).

Если вы хотите спуститься вниз по кроличьей норе словоупотребления, вот 58 слов и фраз, которые чаще всего употребляются неправильно.

Совет от профессионала: В следующий раз, когда вы неправильно используете слово и исправляете его (или ваш редактор исправляет это), придумайте мнемонику, чтобы запомнить правильное слово.


Иногда «ошибки» в написании на самом деле являются проблемами стиля, вызывающими споры. В других случаях ошибка письма может сбить читателя с толку. Самое главное — учиться на каждом отзыве, который вы получаете, будь то ваш босс, читатель блога или ваш будущий я, перечитывающий ваш пост через несколько месяцев.

Хотя это 10 наиболее распространенных ошибок при написании, которые мы и наши источники видели, есть еще много других, откуда они взялись, поэтому, пожалуйста, добавляйте свои собственные идеи в комментариях.

Связанное чтение:

  • Станьте лучшим писателем: наши любимые приложения и советы по написанию текстов

  • Как организовать и автоматизировать процесс письма Контент-маркетинг

  • 916 простых способов улучшить свои навыки письма Некоторые маркетологи предпочли бы целыми днями бороться со сводными таблицами (или медведями гризли), чем писать пост в блоге — но почему?

    Писать не обязательно так больно.

    Поскольку контент-маркетинг становится одним из самых важных маркетинговых навыков, которые должны быть в вашем резюме, умение писать может действительно принести пользу вашей карьере, а также очевидное преимущество увеличения трафика на сайт вашей компании.

    Письмо пугает многих людей, особенно тех, кто пишет не для того, чтобы зарабатывать на жизнь или регулярно. Хорошей новостью является то, что письмо не должно быть мучительным, и почти каждый может улучшить свои навыки письма, проявив некоторую дисциплину и готовность учиться. Хотите стать лучшим писателем? Вот 16 способов улучшить свои навыки письма прямо сейчас.

    1. Освежить в памяти основы

    Прежде чем вы сможете начать писать невероятный контент, вам потребуется хотя бы среднее понимание основных принципов письма.

    Это не означает, что вам нужно записываться на престижную программу творческого письма в университете Лиги плюща, но вам необходимо знать основы грамматики и орфографии. Каждый писатель должен иметь на книжной полке экземпляр «Элементов стиля» Странка и Уайта, так как эта небольшая, но бесценная книга является одним из наиболее полных ресурсов по правильному использованию грамматики и другим полезным темам.

    Чтобы быстро и легко найти онлайн-ресурсы, добавьте в закладки Grammar Girl и, конечно же, Merriam-Webster.

    2. Пишите так, как будто это ваша работа

    Если вы хотите стать лучше в чем-то, вы должны практиковаться, и писательство не исключение!

    К сожалению, есть несколько кратчайших путей, которые могут превратить вас в замечательного писателя за одну ночь, и даже самым талантливым писателям приходилось учиться своему ремеслу в течение многих лет. По общему признанию, писать еще сложнее, учитывая SEO и то, как привлечь трафик к вашему сообщению.

    Если вы хотите улучшить свои навыки письма, регулярное письмо не только уменьшит ваш страх перед пустой страницей (или мигающим курсором), но и поможет выработать уникальный стиль. Так что, даже если никто не читает, продолжайте писать. Практика делает совершенным.

    3. Читайте так, как будто это ваша работа

    Лучшие писатели также увлечены чтением, и регулярное чтение — это простой способ начать развивать свои навыки письма. Я имею в виду не только сообщения в блогах — разнообразьте свой материал для чтения. Расширьте свой кругозор до более сложного материала, чем вы обычно читаете, и обратите внимание на структуру предложения, выбор слов и подачу материала.

    Чем больше вы читаете, тем больше шансов, что вы поймете, что делает произведение таким эффективным и каких ошибок следует избегать.

    4. Найдите партнера по написанию

    Если вы работаете в компании разумного размера, велика вероятность, что есть по крайней мере еще один человек, который также задается вопросом, как стать лучшим писателем. Хотя написание обычно считается занятием в одиночестве, лучшие писатели знают, когда пришло время получить столь необходимую обратную связь о своей работе.

    Поговорите со своими коллегами (или друзьями) и спросите кого-нибудь, не захотят ли они взглянуть на вашу работу — они могут заметить ошибки, которые вы упустили из виду.

    Поиск партнера по написанию — это также отличный способ взять на себя ответственность и продолжать работать.

    5. Присоединяйтесь к семинару или вечернему классу

    Большинство людей отказываются стоять перед комнатой, полной незнакомцев, и обнажать свою душу перед миром, но участие в писательском семинаре может быть чрезвычайно полезным — и много веселья (если вам удастся найти хороший).

    Вам не нужно прятать незаконченный роман в ящике стола, чтобы присоединиться к семинару. В наши дни встречи по контент-маркетингу и группы профессионального развития становятся все более популярными. Присоединяйтесь к одной из многочисленных групп контент-маркетинга в LinkedIn, чтобы встретить писателей-единомышленников, или найдите ближайшие семинары по писательскому мастерству на таких сайтах, как Meetup. Выберите тему, напишите что-нибудь, выслушайте отзывы группы, а затем отредактируйте. Смыть, повторить.

    6. Препарируйте тексты, которые вам нравятся

    Большинство людей регулярно читают одни и те же блоги или сайты, потому что материал им нравится, но меньше людей понимают, почему их любимые блоги так привлекательны.

    Найдите несколько недавних постов в блогах, которые вам действительно нравятся, и распечатайте их. Затем, как это делал ваш школьный учитель английского языка, возьмите красную ручку и выделите то, что вам понравилось: отдельные предложения, обороты речи и даже целые абзацы. Изучите, почему вам нравятся эти элементы, и посмотрите, есть ли какие-либо общие темы в ваших любимых материалах для чтения. Посмотрите, как писатели берут одну тему и переходят к другой. Примените эти приемы в своей работе.

    Давайте взглянем на особенно мощную (и запоминающуюся) работу от Copyblogger, которая служит прекрасным примером этого.

     

    Сразу же вас зацепило открытие Морриса. Вы не можете не прочитать, чтобы увидеть, что будет дальше. Темп отличный, он привлекает ваше внимание, и, что самое приятное, заставляет вас читать . Эта статья была впервые опубликована еще в июне, и я до сих пор ее помню. Прочитайте полный пост здесь и посмотрите, как Моррис мастерски рассказывает историю группы под названием Death и как это связано с написанием контента.

    7. Подражайте писателям, которыми вы восхищаетесь

    Прежде чем мы двинемся дальше, оговорка: имитация — это , а не то же самое, что и плагиат. Не срывайте чью-либо работу. Всегда.

    Точно так же, как у вас, вероятно, есть список блогов, которые вы часто читаете, вы, вероятно, также регулярно читаете одних и тех же авторов. Определите, что вам нравится в их работе, и посмотрите, сможете ли вы использовать это для улучшения своих навыков письма. Использует ли писатель, который вам нравится, юмор, чтобы оживить сухие темы? Попытайся. Используют ли они отсылки к поп-культуре, чтобы сделать свою работу интересной и полезны? Попробуйте и это.

    Когда я впервые начал писать, я подражал некоторым из моих любимых публицистов и эссеистов, таких как Джоан Дидион, Трумэн Капоте и Билл Брайсон. Я также пытался (и потерпел неудачу) подражать таким писателям, как Дэйв Эггерс и Дэн Кеннеди, но вскоре понял, что недостаточно забавен, и бросил это дело. Со временем я выработал свой собственный стиль, но чтение работ этих писателей и наблюдение за тем, как они строят свои эссе и книги, было чрезвычайно полезным для меня как писателя (см. совет № 3).

    8. Помните, что наброски — ваш друг

    Мигающий курсор на пустой странице — серьезный враг даже для самых опытных писателей. Прежде чем положить ручку на пресловутую бумагу, набросайте план того, что вы планируете написать. Это будет вашим боевым планом, и он поможет вам выиграть войну. Очень немногие — и я имею в виду 90 350 очень, 90 351 очень немногих — писатели садятся писать что-либо, не имея в голове четкого плана.

    Схема не обязательно должна быть сложной. Может быть достаточно простой структуры, в которой разделы должны появляться в определенном порядке, а также несколько предложений о том, что содержит каждый раздел. Если тема, которую вы решаете, немного сложнее, ваш план, возможно, тоже должен быть таким же, но иметь план перед тем, как писать, это все равно, что иметь дорожную карту в бардачке вашего автомобиля перед поездкой. Если вы начинаете чувствовать себя потерянным, вернитесь к своему плану и вернитесь к надиранию задниц и присвоению имен.

    Давайте рассмотрим реальный пример — один из моих собственных планов:

    Введение

    Краткое содержание поста

    Раздел 1 — Что такое Brand Voice?

    Параграф(ы), объясняющие ключевые принципы, лежащие в основе голоса бренда (стиль, тон и сообщение)

    Примеры каждого из них

    Раздел 2 – Развитие голоса бренда с помощью контента (письменный, визуальный, видео)

    Что следует учитывать производителям контента/маркетологам при создании контента (стратегия, цели, общий посыл бренда)

    Раздел 3 – Примеры контента, формирующего голос бренда

    Несколько примеров (три или четыре) контента, которые хорошо сочетается с маркетинговым позиционированием и брендингом узнаваемых брендов

    Заключение

    Подведение итогов

    Этот план в итоге стал моей недавней статьей о голосе бренда. Я немного отклонился от своего первоначального плана, но всеобъемлющая структура всегда была рядом, чтобы держать меня в цели.

    9. Редактируйте свою работу безжалостно

    Итак, вы пишете каждый день (или, по крайней мере, регулярно) и чувствуете себя более уверенно в своей работе. Потрясающий! Теперь ты станешь самым суровым критиком самого себя.

    Начинающим писателям трудно освоить редактирование, потому что они придают огромное значение времени и усилиям, которые они вкладывают в написание текстов. Тем не менее, большая часть написанного на самом деле является переписыванием, и именно здесь холодный, жесткий взгляд редактора сослужит вам хорошую службу.

    Развивайте дисциплину, необходимую для устранения лишних слов (подробнее об этом чуть позже). Не поддавайтесь искушению лирически переходить к сути. Не уверены, что абзац работает? Вероятно, это не так. Будьте строги к себе и знайте, когда нужно что-то удалить или переделать. В результате ваша работа станет намного сильнее.

    10. Смиритесь с тем, что первые наброски почти всегда дерьмовые

    Лучшие писатели делают так, чтобы все выглядело так просто. После прочтения отличного поста заманчиво представить, как ваши любимые блоггеры легко и с минимальными усилиями создают невероятные посты, прежде чем провести остаток дня за чтением малоизвестных книг в каком-нибудь причудливом кафе на углу. Утешайтесь сознанием того, что письмо работает не так.

    Первые наброски почти всегда дерьмовые, и это нормально. Не корите себя, если у вас не получится создать шедевр с первой попытки — скорее всего, у вас не получится, и это тоже нормально. Просто сначала изложите свои идеи на бумаге, а затем вернитесь и начните подчищать. Написание — это повторяющийся процесс, и даже лучшие писатели должны потратить времени на переработку материала, который они, вероятно, слишком стеснялись показывать кому-либо.

    11. Найдите хорошего (пациентского) редактора

    Независимо от того, пытаетесь ли вы убедить своего менеджера в необходимости контент-стратегии или хотите вести гостевой блог на своих любимых сайтах, поиск хорошего редактора и работа с ним — это один из лучших способов улучшить свои навыки письма. Я работал с десятками редакторов на протяжении многих лет, и по моему опыту, лучшими являются те, кто показывает вам , почему что-то не работает, а не просто говорит вам, что это не работает.

    Некоторым писателям может быть чрезвычайно трудно разрешить кому-то другому читать вашу работу, особенно когда они только начинают, но очень важно, чтобы вы с самого начала выработали хорошие привычки и научились принимать конструктивную критику своей работы. Помните: писатели — отчаянно нуждающиеся создания, которых нужно постоянно убеждать в том, что они — творческие гении, которыми они себя считают, но вам нужно развить толстокожесть, если вы серьезно относитесь к своей работе, а хороший редактор бесценно, когда дело доходит до ужесточения.

    12. Удалите ненужные слова

    Еще одна распространенная ошибка среди начинающих писателей (и некоторых более опытных писателей, которые должны знать лучше) — написание слишком сложных предложений в попытке «звучать» более авторитетно.

    Во многих случаях более короткие предложения могут оказать большее влияние. Возможно, вы слышали об истории из шести слов, предположительно написанной Эрнестом Хемингуэем, которая гласит: «Продается детская обувь, ни разу не надетая». Написал это Хемингуэй или нет, не имеет значения — сила этих шести слов показывает, что краткость может быть мощным инструментом при правильном использовании, и не каждое предложение нужно усложнять, чтобы донести свою точку зрения.

    Давайте посмотрим на другой реальный пример из одного из моих постов — моего самого первого поста для WordStream, как оказалось. Это длинное предложение — главный кандидат на безжалостное красное перо, даже если мои глупые шутки были призваны придать ему немного пикантности. Я отредактировал предложение, чтобы показать вам, как вы можете отредактировать аналогичную строку в своей работе (добавления выделены курсивом).

    «Независимо от того, являетесь ли вы новичком в Google Ads (ранее известном как AdWords) или уже 9 лет проводите кампании с оплатой за клик 90 3500351 , вы, вероятно, много думали о о , какие ключевые слова приведут к большему количеству кликов и более высоким конверсиям, не говоря уже о загородном доме на озере Тахо, о котором вы мечтали».

    13. Прогуляйтесь по переулку воспоминаний

    Я так или иначе профессионально пишу последние десять лет. Когда я оглядываюсь назад на свои ранние работы, что я делаю время от времени, это буквально заставляет меня съеживаться. Я делаю это не потому, что я мазохист, а чтобы напомнить себе, как далеко я продвинулся.

    Писать должно быть весело, и наряду с трепетом от того, что вы впервые видите свою подпись, наблюдение за тем, как далеко вы продвинулись, является одним из самых приятных моментов в писательской деятельности. Время от времени (но не слишком часто) перечитывайте свою предыдущую работу и удивляйтесь, насколько вы стали лучше, чем были тогда. Похлопайте себя по спине. Вы много работали, так что не стесняйтесь — поздравьте себя.

    14. Не бойтесь говорить то, что думаете

    Большая часть контента в сети безвкусна и ужасно скучна. Это потому, что слишком много блоггеров сосредотачиваются на том, чтобы повторять те же новости, что и все остальные, не утруждая себя добавлением собственного мнения. Очевидно, вы не хотите нарушать законы о клевете, но это не значит, что вы не можете (или не должны) говорить то, что думаете.

    Как только вы начали открывать свой собственный «голос», не стесняйтесь делиться своим мнением. Это делает чтение более интересным. Не будьте противоречивы ради самих себя и не пытайтесь намеренно кого-то разозлить, но убедитесь, что в вашем тексте достаточно вас, чтобы сделать его достойным прочтения для вашей аудитории.

    15. Проведите исследование

    Помимо плагиата чужой работы, ничто не подорвет ваш авторитет быстрее, чем невыполнение домашней работы.

    В своем стремлении покончить с сообщением в блоге (или даже крупной газетной статьей) многие писатели пытаются срезать факты. Это может варьироваться от случайной подтасовки статистики в спешке до лени, когда дело доходит до источника или атрибуции. Это не только может привести к большим проблемам с вашим редактором/менеджером по контент-маркетингу/другим начальником, но и выставит вас любителем.

    Все совершают ошибки, и вам не нужно тратить недели на перекрёстные ссылки на каждую последнюю статистику (см. следующий совет), но здесь должен преобладать здравый смысл — не полагайтесь исключительно на такие сайты, как Википедия, и используйте актуальные первоисточники. при любой возможности.

    16. Помните, что «сделано» лучше, чем идеально

    Вам обязательно нужно потратить время на то, чтобы написать как можно лучше, тщательно вычитать и отредактировать свою работу и убедиться, что ваша часть логично перетекает из одного пункта в другой.

    Однако это не означает, что вам нужно потратить недели, чтобы что-то написать.

    Ни один текст никогда не будет идеальным — вы должны знать, когда пора его отпустить. Это особенно важно в контент-маркетинге, потому что вы редко (если вообще когда-либо) сможете позволить себе роскошь создавать мучительно красивые сообщения в блогах, полные острых предложений и вызывающих воспоминания образов. По мере того, как вы станете более уверенными в себе, «письменная» часть письма станет проще и быстрее, но никогда не упускайте из виду тот факт, что сроки или редакционные календари — такие же ваши хозяева, как и любой босс или менеджер.

    Что касается меня, то я последую собственному совету и назову этот пост законченным. Я надеюсь, что вы найдете эти советы полезными, независимо от того, как долго вы пишете.

    Резюме: как улучшить свои навыки письма

    1. Освежить в памяти основные принципы письма, грамматики и правописания.
    2. Пишите так, как будто это ваша работа, и регулярно практикуйтесь.
    3. Читайте больше, чтобы понять, как выглядит эффективное письмо.
    4. Найдите напарника. Попросите их прочитать ваше письмо и оставить отзыв.
    5. Присоединяйтесь к семинару, встрече или вечернему мастер-классу по письму.
    6. Найдите время, чтобы проанализировать то, что вам нравится.
    7. Подражайте писателям, которыми вы восхищаетесь.
    8. Обрисуйте свой текст.
    9. Отредактируйте текст.
    10. Примите тот факт, что первые наброски часто бывают плохими, и исправьте их.
    11. Найдите редактора, который проявит терпение.
    12. Удалите ненужные слова из своего письма.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *