Что бог не делает все к лучшему значение: Все, что ни делается, — к лучшему / AdMe

Содержание

Что бог ни делает… то к лучшему?

Общество

1939

Поделиться

Будь что будет?

Человек средних лет, правильной, представлялось ему, жизненной позиции, впал в глубокое размышление: «Делай, что должно, и будь, что будет».

Какое долженствование подразумевает данная сентенция? Что конкретно означает это самое «должно»?

Фото: Алексей Меринов

Работать, не покладая рук? Влачить размеренную, рутинно однообразную семейную бечеву? Растить детей? Ибо так заведено испокон века?

Вторая часть императива сформулирована четко (на манер туманного астрологического прогноза): грядущее неведомо. А вот первая, исходная, повелевающая… уж очень расплывчата: «что должно»… А что должно? Что именно? Если, например, работа не греет? Все равно — слепо и покорно длить инерцию профессиональной профанации, день ото дня постылеющую все невыносимее? Или «должно» поменять цель и пути ее достижения? То есть: переосмыслить собственное (высокопарно выражаясь) предназначение? И жену (заодно) поменять, поскольку разочаровала? И детей дерзнуть обожать не столь фанатично?

Или ничего не переиначивать, а молчать в тряпочку, исполнять то, что опротивело, не рассуждая, невзирая на удручающие нюансы? Склонив голову, блюсти божественные законы? Такова панацея долженствования?

Хотя заповеди нынче — курам на смех: вывернутые наизнанку противоположности святым заветам! Будто в насмешку донельзя искривленные.

Не укради? Наоборот, воруй!

Не возжелай? Конечно, вожделей!

Из вопиющей этой абракадабры и проистекают особенности подступившей к горлу несообразности.

Должно то, что по совести? И согласуется с нравственными нормами и принципами, предопределенными свыше (созвучными твоей натуре)? Но в реальности превалирует то, что прокламируется отнюдь не заоблачными управителями с сияющими нимбами, а посконными земными вождями. Непосредственным начальством.

Должно: быть искренним, честным, принципиальным — хотя бы с самим собой? И тогда — послать подальше предписания ханжей и притвор! Коли внутренний голос диссонирует, противоречит внешним условиям — нельзя игнорировать его подсказки! Заглушать его, не придавать ему значения! Осуществлять свою неповторимость пристало не по чужим лекалам, а по велению сердца. Полнота душевного спокойствия — не только в возможности полностью предаться любимому труду, но в осознании свободы не делать того, чего не хочешь — эдакой поросячье-щенячьей бесхитростной безмятежности ничегонеделания.

Но что есть такая ленивая пассивность? Отпустить поводья и не предпринимать ничего? Ведь практически все, что творится вокруг, поперек священным неколебимым критериям! Но в этом случае философская отрешенность — «будь что будет» (так она и формулируется, так и прописана на гражданственных скрижалях, о коих ведем речь: «пусть будет, что будет») — смахивает на преступное попустительство злу. Да и как это — ничем не заниматься? Сидеть сиднем — будто паралитик в инвалидной коляске? Поглощать плоды чужих усилий? Не предлагая взамен малой толики своего участия? Быть нахлебником, питаться крошками из оделяющих хозяйских рук, чавкать, гавкать и восторженно визжать, когда над тобой занесены палка, хлыст, а то и нож? И, встав на задние лапки, избывать то, что мерзко — во что бы то ни стало? Ведь получится — предательство, самообман, самоутрата! Она, конечно, выгодна тем, которые тобой помыкают, тебя школят, а сами не уважают ни норм, ни приличий!

И ты будешь этим демагогам потрафлять-потворствовать? Ублажать? Ставить их капризы над своим я? Да еще одобрительно бить в ладоши? Стелиться, умиляться, поклоняться благоглупостям? Или обязан тряхануть сбивающих с толку псевдоповодырей за шкирку и призвать к покаянному ответу? Или не должен никого трясти? (Что проку? Таких не приведешь в чувство!) А должен подставить шею под ярмо вздорных распоряжений — потому что есть традиции, уложения, уставы: беспрекословно подчиняться требованиям надстоящих проповедников, даже если сами они не являются идеалом и примером для подражания? Общий закон ведь выше отдельных пошляков и мерзавцев? Не опускаться на их уровень, а хранить незамаранность. Это и есть доблесть: незамаранно волочь отвратительный тебе, но крайне необходимый остальным воз, в который сам ли впрягся, тебя ли впрягли… Впрочем, тебе этот воз — тоже необходим. Тебе — в первую очередь. Потому что, если все начнут выкаблучиваться, сомневаться, уклоняться, манкировать, наступит хаос, воцарится неразбериха. Тебе лично (помимо всего прочего) должно (с этим не поспоришь) — обеспечивать четкий порядок, график, ритм: добывать зарплату, чтобы семья не голодала.

Или — независимая личность выше сытости? А как это — выше сытости? Если нечего шамать? И из квартиры гонят за неуплату? Идти с протянутой рукой?

И останешься на мели. В полнейшем одиночестве. В дураках (грубо изъясняясь). В изоляции от коллег, проклятый близкими. За свои несгибаемые экивоки. Это и есть то, что должно? Прозябать одному? И зубы на полку? Или, сцепив эти самые зубы, идти на немыслимые и мыслимые компромиссы? Попирая гордыню и теплящуюся на донышке праведность? Дабы неукоснительно программировать благополучие. Для себя, семьи, государства, околевающей планеты. Ведь зубы (пока они еще не на полке) — не досужая прихоть и примета райской бесплотности. И ногти-когти. Наличествуют не ради благостного умиротворения. А ради раздирания на куски мешающих делать то, что должно.

Утренние беседы с самим собой

Этот растерянный человек спрашивал себя: по плечу ли непредусмотренное? То, что выше сил и не предназначено от рождения? На освоение чего не отпущено физических и моральных ресурсов? Реален ли замах? И вправе ли мечтатель-самозванец претендовать на предопределенное другому поприще? Ради чего тужиться? Дабы испробовать, испытать себя, ощутить восторг победы и неизреченное торжество самопреодоления? Чтобы освоить и затвердить дремлющие втуне потенции? И — в итоге — одолеть пьедестал, покорить кажущуюся недостижимой ступень. Речь — не о посягательстве на достижение идеальности, а о банальном свержении иерархического неравенства, при котором незаслуженные успехи кучно концентрируются на полюсе мало достойных везунчиков и обходят стороной подлинно заслуживающих превозношения. Сопутствующим бонусом станет вселение в просторные хоромы, обретение могущества и весомого положения, общение со значимыми людьми, обзаведение красивой женой. Надо полагать, выделят комфортабельный автомобиль с шофером, домашнюю прислугу, чтоб хлопотала на кухне и возилась-нянчилась с подрастающими отпрысками…

Есть о чем грезить!

При этом он дифференцировал: далеко не всех фаворитов, отмеченных поощрением, привечают с непритворным пиететом. Бесспорно, любой лучик признания, награды, премированности бросает отблеск, делает заметнее, но притягивает не только овации, но и скепсис. Дальновидные не стремятся к лаврам. Тем паче лавры — не то обрамление, которое адекватно соотносится со значимостью затраченных усилий.

Индивид (после недолгих сомнений) принес себя на алтарь подвига: не пристало расходовать время и нервы на бесконечные метания, на снедающую неуверенность! И — вопреки здравому смыслу — не размениваясь на пустопорожние притязания, превзошел себя

Однако, согласно закону диалектики, наступает (рано или поздно) стадия отрицания предыдущего отрицания — вместо расшаркивающихся поклонников он расплодил завистников, а вместо льстивых речей стал слышать за своей спиной ропот и смешки.

Издержки

Человек подумал: «Без издержек не обходится ни одна сфера приложения мозгов и мышц. Изобрели телефон, чтобы упростить общение между людьми. Теперь каждый может трезвонить каждому и нести околесицу о чем ни попадя. Изобрели почту, чтобы обмениваться посланиями, теперь каждый может прислать другому посылку со взрывчаткой. Насмешки — чепуха».

Успокоенный и ободренный этим рассуждением, он склонился к идее: мир изначально устроен гармонично, шероховатости постепенно сглаживаются, крайности уравновешиваются, негативности опозитивливаются. Скольких его расхристанных, неопрятных, опустившихся приятелей — будто ветром унесло: энергичные дамочки, носительницы разума и организованного уклада, предприимчиво прибрали разболтаев к рукам, завладели их запущенными квартирами, привели загаженное жилье в надлежащий порядок. Более того, сложились разветвленные бригады, занявшиеся оптимизацией раздрая: риелторы, юристы, полицейские, служащие паспортных столов артельно не позволяли полезным жилым метрам пропасть понапрасну.

А потом обретший истину человек занемог от чрезмерного рвения. Его рационально списали, уволили с высокой должности — в соответствии с усовершенствованным, разграфленным рачительными распорядителями на четкие параграфы планом.

Дети, ради которых он надрывался, но которым, по объективным причинам, зарабатывая деньги, уделял мало заботы, от него отвернулись.

Биография завершилась — как ей и полагалось при делании того, что должно. Воспарившего поборника скалькулированной взвешенности приравняли к прочим нерентабельным современникам.

Подписаться

Авторы:

Что еще почитать

Что почитать:Ещё материалы

В регионах

  • Взрыв на военном аэродроме в Рязани 5 декабря 2022 года: что известно

    Фото

    25474

    Рязань

    Анастасия Батищева

  • «Я уже не вернусь»: расшифрованный медальон из зоны СВО помог вернуть родным пропавшего в 1942 солдата

    Фото

    5397

    Красноярск

    Владислав Пирогов

  • Внезапное богатство и головокружительный роман: гороскоп на 2023 год для всех знаков зодиака

    Фото

    5214

    Псков

  • Почему нельзя заливать растворимый кофе кипятком

    4341

    Калмыкия

  • Мэр Махачкалы Салман Дадаев: итоги четырёх лет работы

    3565

    Дагестан

  • Фаршированные перцы будут сочнее, если вместо риса добавить популярную крупу

    3184

    Калмыкия

В регионах:Ещё материалы

Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам / Православие.

Ru



Человек
подчиняется Богу, Который рядом с нами, но подчиняется
не рабским подчинением, потому что так отнимается у нас
свобода, – Бог же, напротив, делает нас
свободными от страстей и греха. Бог относится к нам как
Врач, Который лечит нас; Он не ограничивает нашу
свободу, а исцеляет нас от страстей и греха. И как врач
действует не насилием, но дает нам предписания, так и
Бог дает нам заповеди, которые помогают нам стать
совершенными.

В своем Послании святой апостол Иаков говорит:
«Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам».
Бог начинает действовать, как только человек скажет себе:
«Хочу быть ближе к Богу!» И тотчас Бог
обнаруживает Свою отеческую любовь.

Отцы говорят, что даже само намерение, возникающее у нас,
о котором мы думаем, что оно наше, даже тот факт, что мы
хотим, мы имеем желание, даже само это хотение наше
– тоже от Бога. В конечном счете, все от Бога. А что
же остается нам? Наша расположенность приблизиться к Нему.

Часто люди, придя на исповедь, говорят: «Я погряз в
страстях; я порабощен ими и не имею силы освободиться от
них; я не вижу выхода. Я живу в вечных терзаниях: страсти
все время побеждают меня, позорят, уязвляют».

Да, это так. Такова реальность. Страсти вообще не дают
человеку поднять головы, и он льет горькие слезы о себе.

Ты говоришь такому человеку:

– Но ведь ты хочешь спастись?

– Конечно!

– Тогда перестань бояться! Бог найдет способ спасти
тебя.

В «Патерике» говорится: «Отдай Богу
намерение свое, и получишь силу!»[1] Так отдай Богу свое намерение,
свою волю, свое желание быть ближе к Нему – и Бог
даст тебе силу для этого. Мы не знаем способа нашего
спасения. Благий Бог явит его нам, если мы дадим Ему,
так сказать, право вмешаться в нашу жизнь, если мы
дадим Ему возможность и свободу вмешаться в нашу жизнь.
Если мы действительно желаем спасения, Бог найдет
способ спасти нас. Быть не может, чтобы Он сказал:
«Вот, Я для этого человека ничего не могу
сделать!»

Это врач может сказать: «Я сделал все возможное, но,
к сожалению, больной умрет. Увы, он не выживет».
Врач может оказаться в безвыходном положении, но для Бога
не существует ни безвыходных положений, ни невозможных
вещей. Бог не совершает ошибок.

Зачем я говорю это? Чтобы подчеркнуть, что мы приглашены в
Царство Божие. Бог зовет нас к Себе, и даже одно только
наше расположение что-то увидеть, услышать о Боге –
уже значимо. Следовательно, если Бог призывает нас, это
значит, что как-то так мы открыли свое сердце для Него.
Бог не приблизился бы к нам, если бы мы не подлежали
спасению, если бы мы отвергали Божий план нашего спасения.

Бог никогда не пренебрежет нами. Когда у нас есть право
быть просвещенными Богом – потому что таково наше
намерение, воля или что бы там ни было, – Бог даст
нам то, что нам надлежит. Бог не лишит нас того, в чем мы
нуждаемся, если мы действительно ищем этого.

Так происходит, когда мы идем к Богу. Ведь когда человек
поворачивается к Богу, это значит, что до этого Он Сам
повернулся к нам, потому что как же мы повернемся к Богу,
если Он не просветит нас? Как же мы можем начать искать
Бога, если Он до этого не побудит наше сердце искать Его?
Так в детстве взрослые водят нашей рукой, когда мы пишем
первые буквы, или держат за руку, когда мы делаем первые
шаги, а мы думаем, что вот, сами идем; и думаем,
подпрыгнув, что вот, сами прыгнули, а на самом деле это
мать или отец приподняли нас, точно так и Бог поступает с
нами. Если бы родители не поддерживали малыша, он не смог
бы ничего сделать. Так же бывает и с нами. Мы думаем, что
мы желаем и ищем Бога, а на самом деле за нашими
действиями стоит Сам Бог. У нас просто есть намерение,
расположение услышать Бога. Мы только это и можем сделать,
а остальное совершается вместе с Богом, в соработничестве
с Богом.

Где-то в Писании Бог говорит человеку: «Еще до того,
как Ты позовешь Меня, Я уже буду там»[2], – то есть еще до того,
как ты откроешь рот, чтобы позвать Бога, Он уже будет
рядом. Ты еще будешь договаривать, а Он уже ответит
тебе, что Он тут, – чтобы мы видели
непосредственное присутствие Бога при каждом нашем
молении, при каждом призывании Бога.

Разумеется, если этого не происходит, то неуспех не может
быть приписан Богу, а только человеку. За свой неуспех мы
ответственны, Бог никогда не бывает повинен в нем, потому
что, когда Бог вершит Свои дела, в них не бывает изъяна.

Ты, например, говоришь: «Вот Бог дал мне нечто. Ах,
если бы Он дал мне этого немного больше! Вот если бы этого
было больше, если бы оно было совершеннее, тогда, думаю,
было бы лучше!»

Нет. Дела Бога совершенны и не имеют недостатков, которые
есть у наших дел, когда мы делаем все что можем и говорим:
«Да, получилось хорошо – по человеческим
меркам. Но могло быть и лучше!»

У Него так не бывает. Все дела Божии совершенны. Мы же
должны трудиться, имея этот дар – присутствие Бога в
нашей жизни, и продолжать возрастать, каждый – там,
где он поставлен, своим способом, в своих обстоятельствах,
но всегда ища связи с Богом, которая, конечно же,
установится, когда человек постигнет великую тайну, как
привлечь Бога к себе – или, правильнее сказать,
самому прийти к Богу. А это та самая тайна, о которой
говорилось во вчерашнем евангельском тексте[3], – стяжать в сердцах
наших смирение мытаря, его скорбь.

***

Сказано: «Очистите руки, грешники, исправьте сердца,
двоедушные» (Иак. 4: 8).

Разумеется, здесь имеются в виду не наши руки – в
чем они повинны, бедные? Они всего лишь члены нашего тела.
В чем повинна рука, если она крадет, если бьет? Это дело
человеческого ума, расположения. Рука не идет сама по
себе, чтобы украсть или ударить другого человека. Апостол
говорит, чтобы мы очистили нашу жизнь и дела.

Помните трагедию Шекспира «Макбет»? Я прочитал
ее, когда еще был маленьким. Там некая королева совершила
убийство, а потом, несчастная, каждую ночь вставала и без
конца отмывала руки, говоря: «Они еще не чистые, еще
не чистые!» Она была как сомнамбула.

Это произвело на меня сильное впечатление, сцена эта
просто врезалась в мою память. Женщина совершила убийство,
и ей, несчастной, нужно было бы очистить душу – вот
так была выражена глубокая потребность совести в очищении
от тяжести греха.

Мы часто говорим: у нас грязные руки. А у кого руки
чистые? Кто чист от скверны? Никто. Как же мы очистим свои
руки? Добрыми делами, этим противоядием греху. Но иметь
чистые руки недостаточно. В «Патерике»
рассказывается об одном человеке, который был добр, руки
его были чисты, он ни у кого ничего ни разу не отнял,
никогда не воровал, не совершал плохих дел. А когда умер,
был отлучен от Бога – проще говоря, осужден на
мучение в аду. И тогда он спросил:

– Бог мой, за что же? Ведь руки мои чисты, ведь я
ничего не сделал!

И Бог ответил ему:

– Да, действительно: твои руки чисты. Ты ничего не
сделал. Твои руки чисты, но они пусты.

Недостаточно того, чтобы они были чисты, если они пусты,
если в них нет ничего.

Как же, действительно, человеку очиститься? С помощью
противоядия. Многие люди говорят:

– Но я же добрый, я никого не трогаю, никому не
мешаю…

Все правильно. Но… нет добрых дел. Нужны добрые
дела, и такие, какие бы делались ради души нашей с
усилием, а не с легкостью. Не те крошки, что сметаются с
нашего стола. Если есть бедные, которые едят наши крошки,
то это не милостыня; нужен труд – чтобы твоя жертва
запечатывала доброе дело. Вот это имеет ценность пред
Богом. Лишить себя чего-то, превозмочь себя, выйти из
себя, сделать что-нибудь, лишая себя чего-то, – вот
это имеет истинную ценность, это очищает нас от грехов.

Поэтому многие отцы Церкви для живущих в миру на первое
место ставят не пост, молитву, аскезу и прочее – об
этом есть и в аскетических сочинениях, и даже в самом
Евангелии. Вы ведь знаете, что Господь на суде не спросит
у людей, постились ли они, молились ли, ходили ли на
бдения, на беседы, читали ли они душеполезные книги или
нет. Он не спросит ни о чем таком. О чем же будет речь?

– Беден Я был, и вы помогли Мне. Странствовал, и вы
приютили Меня. Наг был, и вы одели Меня. Голоден был, и вы
дали Мне есть. В темнице был, и вы посетили Меня. Болен
был, и вы позаботились обо Мне[4].

Иными словами, Божий суд будет судом о любви. Любовь
– это не что-то абстрактное и неопределенное. Мы
живем в миру, и у нас, конечно, практически нет сил (как
тут лучше выразиться – возможностей? удобных
случаев? времени?) на то, чтобы совершать те аскетические
подвиги и дела, какие совершали святые и какие,
естественно, имеют возможность совершать монахи. Мы во все
дни находимся в миру. Как же мы можем приблизиться к Богу?
Через любовь. Вот что такое аскеза для нас – это
дела любви, добрые дела, преодоление себя, преодоление
нашего себялюбия, нашей самости. Любовь должна проявляться
в нашем поведении и во всех наших делах, которые,
естественно, человек не может совершать с легкостью. Отцы
придавали огромное значение этим делам.

Следовательно, для человека в очищении от греха
«своего сердца, рук своих», то есть дел своих,
– противодействие греху. Иными словами, совершать
дела, противоположные тем, что терзают тебя,
противоположные грехам и страстям, через милостыню, через
добрые дела привлекая благодать Божию в свою душу.

В «Патерике» рассказывается об одном монахе,
сестра которого была блудницей. Он просил отцов:

– Молитесь о моей сестре, чтобы она покончила с
грехом!

А она была блудница, но при этом делала вот что: отдавала
деньги, полученные таким образом, на милостыню, а себе
оставляла самую малость. Отцы ему сказали:

— Не бойся! Если она подает милостыню, Бог ее
помилует!

Прошли годы. Ничего не изменилось, она так же жила в
грехе, но и милостыню так же подавала. Отцы продолжали
утешать брата:

– Не бойся, она недалеко от Царства Божия! Если она
подает милостыню, Бог ее помилует!

И действительно так все и произошло. Бог посетил ее в
некий час, и она все осознала, изменила свой образ жизни и
через покаяние вернулась к Богу[5]. Почему? Потому что хотя она и
не совершала аскетических подвигов, а, напротив, вся
погрязла в грехе, но ее милостыня имела такую силу, что
привлекла благодать Божию в ее душу.

Помните Корнилия сотника, который был язычником и о
котором Бог говорит, что его молитвы и милостыни привлекли
Его?[6]

В тропаре святому Пантелеимону поется весьма красиво:
«Пантелеимоне (то есть Всемилостиве), ты, имеющий
имя милостивого Бога…»[7] – то есть он милостив,
как милостив Бог. Бог милует именно милостивых, потому
что, как говорит Христос в Евангелии, как вы поступаете
с людьми, так и Бог поступит с вами[8].

Когда Бог не делает то, что вы хотите – Магазин FaithGateway

Рут Швенк

Devotionals Daily

Иаков и Иоанн, сыновья Зеведея, пришли к Нему. «Учитель, — сказали они, — мы хотим, чтобы Ты сделал для нас все, о чем мы просим». — Марка 10:35

Ученики шли в Иерусалим. Пытаясь понять все, что Иисус говорил им о том, что Его ожидает, Иаков и Иоанн сделали Иисусу одно из самых смелых заявлений в Библии. Это также один из худших!

Иисус только что сказал им, что Он должен отправиться в Иерусалим, чтобы быть преданным и осужденным на смерть. Это был не первый раз, когда они слышали, как Иисус говорил так. Хорошая новость, сказал Он им, заключается в том, что Он воскреснет. Как и многие иудеи того времени, Иаков и Иоанн думали, что приближаются к своей славе. Бог собирался сбросить их врагов. Восстановить Израиль. Принесите мир. И они собирались быть или, по крайней мере, хотели быть в самом центре всего этого.

Едва не сбиваясь с ритма, первым ответом Иакова и Иоанна на то, что только что сказал им Иисус, было: «Мы хотим, чтобы вы сделали для нас, чего бы мы ни попросили» (Марка 10:35). Довольно смелая просьба!

Конечно, они хотели, чтобы Иисус возвысил их до положения власти или статуса. Они хотели править с Иисусом. И все же Иисус напомнил им, что они должны сначала пострадать за Него.

Бог не собирался делать то, что они хотели.

Легко найти дыры в просьбе Джеймса и Иоанна и упустить более осторожные способы, которыми мы пытаемся продать свои планы Богу. Мы тоже приходим к Иисусу со своими большими планами, ожиданиями и эгоцентричными мечтами. Когда Бог не делает того, что мы хотим, у нас возникает искушение рассердиться, потерять веру или взять дело в свои руки.

Библия говорит:

Много планов в сердце человека, но преобладает намерение Господа. — Притчи 19:21

Сегодня настрой свое сердце на то, чтобы делать то, что хочет Бог. Ходите смиренно. Помните, что Он — Тот, Кто ведет вас.

Когда Бог не делает то, что мы хотим, Он делает что-то лучше.

Господь, Ты Царь творения. Царствуй в моей жизни. Смири меня. Настрой мое сердце делать то, что Ты хочешь. Прости меня за то, что я ставлю условия или требования. Ты центр, а я нет. Я хочу следовать за Тобой, зная, что куда и как Ты ведешь меня лучше и мудрее. Во имя Иисуса, аминь.

~ Рут

Взято с разрешения из Settle My Soul Карен Эхман и Рут Швенк, авторские права Карен Эман и Рут Швенк

* * *

Как вы сделали тот же запрос, что и Джеймс и Джон? От какой «повестки дня» вам нужно отказаться, чтобы настроить свое сердце на исполнение воли Бога? Приходите поделиться с нами! Давайте помолимся сегодня, чтобы подчинить себя Иисусу и тому, что Он приготовил для нас. ~ Devotionals Daily

Об авторе: Рут Швенк

Как и вы, Рут носит много шляп! Ей нравится быть женой пастора, который является ее лучшим другом и любовью всей ее жизни. Она благодарная мама четырех прекрасных детей, обучающихся на дому, а также полная надежд мама, которая с нетерпением ждет встречи со своими пятью детьми, у которых случился выкидыш, на небесах. Рут — выпускница Библейского института Муди в Чикаго, штат Иллинойс. 1 августа 2011 года Рут запустила TheBetterMom.com, сайт, посвященный мамам, которые хотят стать лучшими мамами, разделяя жизнь и учась вместе, во славу Божью. В сентябре 2013 года она и ее муж запустили FortheFamily.org, посвященный помощи христианским семьям. Страсти Руфи включают в себя любовь к Богу, руководство поклонением и вдохновение других на создание семьи, чтящей Бога.

URL веб-сайта: http://www.thebettermom.com/

Почему Бог не открывает нам всего? — Следопыт богословия

Дерек ДеМарс в • ( )

Еще весной 2016 года я читал академический курс по посланиям Петра. Это должен был быть мой первый опыт реального академического преподавания — моя мечта сбылась! Излишне говорить, что я был очень взволнован этой возможностью и хотел быть готовым. Я готовился, учился и молился. Я просмотрел комментарии и перевел греческий. Я сделал несколько потрясающих слайдов PowerPoint.

… И я сделал , а не чувствую себя готовым! На самом деле, я нервничала так, как никогда в жизни!

Собираетесь на операцию? Кусок пирога. Жениться? Нет пота. Преподавать Библию в классе, полном взрослых, почти все старше меня? Сейчас Я нервничаю!

Я утрирую, конечно. Но даже в этом случае, если не считать этих чрезвычайно нервных жизненных переживаний, я считаю, что преподавание Писания — одно из самых пугающих занятий. И это потому, что это то, что я делаю, не имея ответов на все вопросы, которые люди могут задать. Довольно сложно учить других, когда я еще так много не знаю.

Я особенно почувствовал давление, когда пришло время обсудить 1 Петра 3:18-22 — то, что Мартин Лютер назвал «более темным отрывком, пожалуй, чем любой другой в Новом Завете». Это отрывок, который я, честно говоря, до сих пор не полностью понимаю. Но я преодолел свои нервы и поделился с классом различными интерпретационными позициями, изложив сильные и слабые стороны различных объяснений, предложенных учеными, относительно того, что означает, что Христос «провозгласил духам в темнице». Я поделился, какая позиция мне показалась наиболее разумной, но я также признал, что в конце концов она остается немного загадочной.

Вопросы, которые просто не исчезнут

Чем больше я учил, тем больше удивлялся, почему Бог заставляет нас решать такие загадки — и не только в Библии, но и в жизни вообще. Почему он не проясняет ситуацию? Если он собирается просить людей поверить в него, не должен ли он раскрыться побольше?

Это проблемы даже (или особенно!) для человека с более чем десятилетним высшим богословским образованием. У меня много вопросов без ответов — например, почему наш ребенок родился с расщелиной губы и неба, о чем я писал здесь. Или почему добрый и любящий Бог решил создать мир, подобный тому, в котором мы живем, где происходит много ужасных вещей.

Для многих людей ключевой вопрос заключается в том, существует ли вообще добрый и любящий Бог. Некоторые думают, что ответом является очевидное и громкое «Нет», но у них по-прежнему остается множество собственных вопросов без ответов, которые меня беспокоят еще больше. Вопросы типа:

  • Почему есть что-то, а не ничего?
  • Каким образом сложная жизнь, способная воспроизводить себя, возникла из неживой материи?
  • Почему у каждого когда-либо жившего человека есть какое-то представление о добре и зле, правильном и неправильном, прекрасном и нечестивом?
  • Почему и как это явление, именуемое «христианством», вдруг возникло из разношерстной группы еврейских ничтожеств в первом веке и не исчезло, и почему никто не мог подавить свою убежденность в том, что Иисус из Назарета действительно восстал из могилы?
  • И почему мы так одержимы задавать все эти вопросы ?

К. С. Льюис отлично уловил эту истину:

«Как у христианина бывают минуты, когда шум этого видимого и слышимого мира так настойчив, а шепот мира духовного так слаб, что вера и разум с трудом удерживают свое оружие, так, как я хорошо помню, у атеиста тоже бывают моменты содрогнувшегося предчувствия, почти непреодолимого подозрения, что старые сказки все-таки могут быть правдой, что что-то или кто-то извне может в любой момент ворваться в его аккуратную, объяснимую, механическую вселенную». — «Религия: реальность или замена?», в Христианские размышления .

Признание наших ограничений

Как христианин я принимаю на веру, что у Бога есть свои причины на все, что Он допускает, даже если я их не вижу. Но остается много загадок. Хотя Писание многое открывает, оно также оставляет многое недосказанным. И на каждый стих Библии есть столько толкований, сколько людей их читают. Как нам реагировать?

Первый и самый необходимый шаг — честно признать, что мы не знаем всего.  Это очень важно, потому что последнее, что нужно миру, это еще один христианин, который будет вести себя так, как будто он все знает — как будто все тайны и цели Бога должны быть ясны всем как день. Из-за этого мы выглядим очень плохо перед людьми, которые, возможно, действительно борются со сложными и двусмысленными вопросами или ситуациями.

Часто повторяемая банальность «В Библии так сказано, я этому верю, и этим все сказано!» может быть хорошо, если вы просто подтверждаете, что доверяете Библии в целом. Но когда дело доходит до сбивающих с толку отрывков, таких как 1 Петра 3:18–22, Бытие 6:1–4 или Исход 4:24–26 (или, не знаю, почти вся книга Откровение!), мы должны признать, что есть место для неуверенности в том, что именно говорит Библия! Там — это вещей, которые мы можем знать, и мы можем дать несколько хороших ответов, но мы также должны признать свои ограничения.

Что Бог хранит скрытым

Во-вторых, нам нужно изучить, что Писание говорит о вещах, которые Бог хранит в тайне.  Оказывается, сказано довольно много. Вот несколько библейских принципов, которые помогают нам, когда мы боремся с неизвестным:

1) Бог открывает больше истины, когда мы правильно реагируем на то, что Он уже открыл.

Прежде чем погрузиться в тайны, мы должны иметь в виду тот факт, что вся Библия представляет собой запись того, как Бог открывает Себя людям! Писание изобилует ссылками на то, что Бог хочет, чтобы мы искали Его (особенно см. Деяния 17:22–28; также 2 Паралипоменон 15:1–4; Иеремия 29:12–13), и он дает нам достаточно информации. сделать это. Но он делает это, не навязывая нам этого, потому что хочет добровольного отклика веры от людей; он не манипулирует ими в отношениях против их воли.[1]

Реальность такова, что мы не получаем привилегии иметь больше истины, пока мы не ответим правильно с верой на то, что Бог уже показывает всем. Это включает Его славу в творении и Его принципы в нашей совести (Римлянам 1:18-21). Он также включает в себя то, что Христос сделал для всех нас на кресте — это великое и публичное откровение о Божьей любви к нам — и то, что было записано в Писании для всеобщего ознакомления. Бог открывает истину тем, кто ищет и повинуется, и скрывает истину от тех, кто сопротивляется и восстает.

Мы видим этот принцип в служении Иисуса. Когда иудейские лидеры начали активно отвергать и сопротивляться Иисусу, он начал проповедовать притчами (или загадками), чтобы только те, кто действительно искал истину, могли найти ее в том, чему учил Иисус. Как он сказал: «Имеющий уши да слышит» (Матфея 13:9, NIV) — другими словами, только те, кто активно слушает и ищет истину, найдут ее.

На каждый вопрос, на который вы хотели бы получить ответ от Бога, спросите себя: Повинуюсь ли я тому, что Он уже открыл?

2) Знание не является целью; послушание есть.

Октавио Эскеда совершенно прав, когда говорит, что цель Бога не в том, чтобы «удовлетворить наше любопытство, а в том, чтобы изменить нас согласно Его воле. Таким образом, послушание является целью Божьего откровения нам. . .”[2]

Таким образом, это означает, что Бог предпочитает не открывать некоторые вещи, потому что эти вещи не помогут нам повиноваться и следовать за Ним. Второзаконие 29:29 — ключевой стих здесь: «Сокровенное принадлежит Господу Богу нашему, а открытое принадлежит нам и потомству нашему навеки, чтобы мы исполняли все слова закона сего» (NET).

Если бы я знал ответы на все загадки жизни, моя голова раздулась бы больше, чем Юпитер, от всей моей гордости своим превосходящим знанием. И ужасно трудно повиноваться заповедям Христа служить другим и любить их, как самого себя, когда я так занят тем, что впечатляюсь своим интеллектом.

То же самое касается любого другого простого человека. Напряжение, которое мы испытываем в неизвестном, заставляет нас оставаться зависимыми от Господа, а также оставаться смиренными в нашем ограниченном знании. А смирение лежит в основе уподобления Христу, что, кстати, является главной целью Бога для нашей жизни.

Если бы у меня были ответы на все вопросы, мне не нужно было бы учиться у других. Желание узнать больше и искать истину побуждает меня общаться с другими последователями Христа. Это побуждает к большим дискуссиям, и эти разговоры становятся средой, в которой может процветать нечто более важное, чем знание, а именно любовь, подобная Христу (см. 1 Коринфянам 8:1).

3) Если Бог этого не открывает, нам не нужно это знать.

Слово Бога говорит нам, что «Он не утаивает доброго от тех, кто непорочен» (Псалом 84:11, NET). Для христиан, чья непорочность исходит от Христа, это означает, что любое знание, которое Бог удерживает от нас, не будет нам полезно знать! Божьи тайны — это еще одно откровение Его любви к нам. Он не обременяет нас слишком большими для нас знаниями.

Очень много таких, как я, которым действительно нравится закрываться. Нам нравится, когда мы можем организовать все в организованную систему. Это заставляет нас чувствовать себя в безопасности. Это дает нам некоторую иллюзию контроля. Но нам нужно понять, что закрытие не предлагается до небес. А пока предлагается приглашение в путешествие. Приглашение доверять и подчиняться. Приглашение следовать за Иисусом, когда Он ведет нас часто загадочными путями.

В конце концов, вы должны верить, что Бог заботится о ваших интересах. Научитесь благодарить Бога за тайны, потому что они являются приглашением приблизиться к Нему в доверии, сделать еще один шаг вперед в вере.

До встречи.


[1] Конечно, есть люди в определенных направлениях христианства, которые придерживаются более детерминированного взгляда на то, как люди приходят к вере, но Библия предполагает, что человеческий выбор действительно имеет значение (см.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *