Чистые пруды, застенчивые ивы? Разоблачение бессовестной лжи! Расследование, которое привело к шокирующим открытиям | Юмор
Краткое содержание:
- Хит, ставший народным
- И я спешу туда, там льется добрый свет…
- Первое шокирующее открытие: Чистые пруды?
- Второе шокирующее открытие: застенчивые ивы?
- Выводы, сделанные в ходе расследования
- Объяснение совершённых преступлений
- Обсуждение
Зловещая тайна Чистых прудов: что скрывают от простого народа
Хит, ставший народным
Пожалуй, нет такого человека в России, кто бы не слышал эту прекрасную песню «Чистые пруды» в исполнении легендарного певца Игоря Талькова. Музыку этого замечательного шлягера сочинил Давид Тухманов, а трогательные стихи к нему придумал Леонид Фадеев. В 1987 году, когда песня вышла в свет, она стала поистине всенародным хитом, который звучал буквально из любого утюга в СССР.
Игорь Тальков исполняет свою знаменитую песню «Чистые пруды»
Но меня, как опытного конспиролога, всегда что-то настораживало в этой песне. От неё веяло каким-то подозрительным душком. Я инстинктивно чувствовал, что от народа что-то скрывают или хотят ввести в заблуждение.
Скриншот из знаменитого клипа И.Талькова «Чистые пруды» (1987)
И я спешу туда, там льется добрый свет…
И вот, наконец, я решился провести своё собственное расследование той загадочной тайны, что окутывает эту песню. Я прекрасно понимал, какие зловещие силы стоят за ней, но бывают моменты, когда нужно преодолеть свой страх, чтобы народ смог узнать правду, какой бы горькой она не была.
Для этого я выехал непосредственно на место предполагаемого преступления — на Чистые пруды.
На подходе к Чистым прудам нас встречает Грибоедов А.С.
Первое шокирующее открытие: Чистые пруды?
Прибыв на место, я ожидал увидеть знаменитые Чистые пруды, воспетые в песне. Мне хотелось прогуляться вдоль их берега, подышать чистым воздухом, наполненным ароматами русской природы. Однако не тут-то было!
Меня встретил только один-единственный пруд! Я был поражён.
Я специально обошёл всю округу в радиусе полутора километров, но никаких других прудов там и в помине нет! Я провёл опрос среди местных жителей, но они тоже утверждают, что пруд там только один.
Когда я спрашивал всезнающих местных бабушек про другие Чистые пруды, они моментально прекращали беседу и тут же убегали или ковыляли прочь, в зависимости от состояния своего опорно-двигательного аппарата. Чувствовалось, что они смертельно напуганы говорить на эту тему.
И тут я понял, что все эти годы нам умышленно врали! Ведь фраза «Чистые пруды» в песне подразумевает, как минимум, два пруда. А он здесь оказался только один!
Либо нам специально врали, либо…
Либо остальные пруды были умышленно уничтожены с 1987 года.
Понятно, что в 1987 году, в период написания песни, там было несколько прудов — может, три или даже десять. Ведь Леонид Фадеев, когда в 1987 году писал текст песни, был в своём уме и ясном сознании. Он чётко видел перед собой несколько водоёмов — отсюда и появилась строка «чистые пруды», во множественном числе.
Это же очевидно, что если бы там в то время был только один пруд, то Леонид Яковлевич (который является не только поэтом-песенником, но и известным учёным-биофизиком, которым, как известно, свойственна интеллектуальная честность) обязательно бы написал строку, соответствующую действительности: «Чистый пруд, застенчивые ивы».
Итак, мы установили, что кто-то умышленно уничтожает Чистые пруды уже на протяжении более 30 лет. Но кто и зачем? И когда последний из оставшихся Чистых прудов прекратит своё существование? Свои ответы на эти зловещие вопросы я изложу далее.
Второе шокирующее открытие: застенчивые ивы?
Я шёл в ожидании полюбоваться знаменитыми растениями, увековеченные в песне, романтически касающимися глади воды.
И что же я обнаружил? Очередную брехню!
Я специально обошёл вокруг этого так называемого «Чистые пруды» несколько раз, но ничего даже отдалённо напоминающего иву я не обнаружил. Вдоль берега Чистого пруда действительно высажены какие-то деревья и кустарники, и некоторые из них на самом деле нависают над поверхностью воды, подражая ивам. Видимо, это сделано, чтобы пьяным подросткам было удобнее спускаться к воде, когда их тошнит от излишних алкогольных возлияний.
Но среди этих деревьев ив точно нет!
Прохожие недоумевают, а где же ивы? (фото автора)
При этом имеющиеся на пруду деревья и кустарники совершенно не выглядели застенчивыми. Обычные деревья. Но при этом они действительно были молчаливыми, «смолкшими у воды», прямо как в песне. Видимо, тоже шокированы происходящим, как и я. Кстати, сама фраза из песни «как девчонки, смолкли у воды» тоже довольно сомнительна, так как нет научно подтверждённых данных о наличии причинно-следственной связи между степенью молчаливости женщин и расстоянием до источника воды. Напротив, женщины, как правило, становятся более шумными при виде водоёмов.
Мои выводы в отношении видового состава растительности на Чистом пруде подтвердили учёные-дендрологи из Королевского института Белфаста, которым я направил фото деревьев с Чистого пруда. Они определили, что среди представленных деревьев есть липы, клёны, тополя, а вот пресловутых ив среди них, к сожалению, не имеется.
Ивы были тайно заменены липами (фото автора)
Также я спросил их есть ли среди присланных деревьев застенчивые. Но учёные ответили, что ввиду отсутствия у деревьев чувства стыда им обычно не свойственно переживать такую эмоцию, как застенчивость.
Я стал опрашивать местных старожилов — а куда подевались ивы? Ведь Леонид Фадеев, автор песни, отчётливо видел их, когда писал текст песни.
1987 год, берег Чистых прудов. Леонид Фадеев, Давид Тухманов, Игорь Тальков, ива работаю над песней. Справа — масоны готовят покушение.
Многие респонденты, заслышав этот вопрос, сразу же убегали от меня, как от прокажённого, другие бормотали что-то невнятное. По их искажённым ужасом лицам было понятно, что кто-то запретил им говорить на эту тему. Лишь один местный бомж на условиях конфиденциальности и бутылки водки поведал мне по секрету, что в 80-е годы действительно на Чистых прудах были ивы. Но рассказывать мне, что с ними случилось, уличный алкоголик категорически отказался, мотивировав это страхом за свою жизнь.
Итак, я разоблачил очередную мистификацию — никаких ив на Чистых «прудах» нет, песня вводит нас в заблуждение. Но обман ли это или же…?
Или с ивами произошло то же самое, что с остальными Чистыми прудами, которые загадочным образом исчезли.
Вы не усматриваете здесь зловещей закономерности? Всё, что попало в песню «Чистые пруды», исчезает. Сначала пруды, потом ивы, потом Игорь Тальков, убитый в 1991 году… Кто или что станет следующей жертвой этой мистической песни?
Московские власти зорко стерегут культурное наследие предков (фото автора)
Выводы, сделанные в ходе расследования
Собранные мной доказательства позволяют сделать следующие выводы:
1. Часть Чистых прудов была умышленно уничтожена.
2. Застенчивые ивы на Чистых прудах были злонамеренно вырублены.
3. Песня «Чистые пруды» на текущий момент является недостоверной.
Объяснение совершённых преступлений
Итак, почему же погубили Чистые пруды и застенчивые ивы? И почему от нас скрывают правду?
Раскопки в Государственном архиве, общение со свидетелями, подкуп должностных лиц в обмен на секретную информацию позволили мне восстановить картину произошедшего.
Дело было так.
Когда Игорь Тальков в 1987 году получил от Давида Тухманова и Леонида Филатова текст и музыку песни «Чистые пруды», то он, будучи человеком ответственным, решил, так сказать, «вжиться» в эту песню, понять заложенный в неё смысл непосредственно на месте. Поэтому он несколько недель провёл на Чистых прудах, купаясь поочерёдно в каждом из них, пробуя воду на вкус. Напевая слова песни, он общался с застенчивыми ивами, обнимая их в попытке понять их загадочную душу.
1987 год, Чистые пруды. И.Тальков репетирует песню «Чистые пруды»
А поскольку певец был высокодуховным посланником Высших сил, обладающим магической силой, то любая вода, в которой он купался, а тем более уринировал, становилась святой. Она могла исцелять многие болезни, лечить психические расстройства, давать людям силу и энергию. Так он невольно зарядил своей духовной силой все воды в Чистых прудах.
Естественно, врагам России, нацеленным на уничтожение нашей страны, эти небольшие озёра с неожиданно возникшей чудодейственной водой совершенно не понравились. Они обоснованно воспринимали их как угрозу своему существованию. Поэтому, подкупив тогдашние коррумпированные московские власти, западные спецслужбы осуществили чудовищный план — буквально за несколько ночей вся освящённая телом и уриной Талькова вода из Чистых прудов была откачена в цистерны и тайком переправлена по железной дороге в Польшу, а оттуда — военными грузовыми самолётами в США.
1988 год. Агенты ЦРУ откачивают воду из Чистых прудов. Игорь Тальков (справа) в печали наблюдает за актом вандализма
Образовавшиеся на месте прудов ямы были оперативно засыпаны гравием и щебнем и позднее использованы для незаконной точечной застройки.
На многочисленные жалобы горожан на это, не побоюсь этого слова, вопиющее преступление, попахивающее геноцидом, Президент России в тот период, Борис Ельцин, лишь беспомощно разводил руками, одурманенный психотропными веществами, которые под видом водки подсовывали ему масоны из близкого окружения.
Лихие 90-е: рептилоиды и масоны спаивают доверчивого президента РФ Б. Н. Ельцина
А все жалобщики, естественно, бесследно исчезли.
Увы, в лихие 90-е такие случаи беспредела были широко распространены…
А вот США закономерно пережили бурный экономический подъём за последние 40 лет — что неудивительно, ведь заряженной водичкой от Талькова из Чистых прудов в обязательном порядке поили всё высшее руководство страны. А нынешний спад в Америке — это показатель того, что запасы чистопрудненской воды закончились.
Святая вода из Чистых прудов от Игоря Талькова — источник могущества США
Но злые силы не остановились на уничтожении прудов. Они постепенно стали сознательно стирать из памяти народа любые воспоминания о настоящих Чистых прудах и том чуде, каковым они когда-то были. Поэтому под покровом ночи масоны прислали на место группу бывших уголовников с бензопилами, которые безжалостно спилили все ивы, склонившиеся над последним из Чистых прудов. Никто не видел слёз и не слышал жалобный плач этих исконно русских растений, гибнущих от рук кровавых мясников.
А буквально через пару лет не стало и самого Игоря Талькова. Этот источник силы русского народа был как кость в горле у всех тех, кто хотел погибели России-Матушки. Беспощадная масонская пуля настигла былинного русского барда в тёмных коридорах Дворца спорта «Юбилейный» в Санкт-Петербурге 6 октября 1991 года. Мало кто догадывается, но дата и место убийства русского поэта — отнюдь не случайны. Дело в том, что 6 октября 1791 года в России открылась Великая русская ложа. Вот так цинично масоны «отметили» свой юбилей.
Но память народная жива у москвичей. Не удаётся ворогам России вытравить из неё воспоминания об Игоре Владимировиче, последнем русском пророке. Вот и тянутся сюда со всей Москвы и Подмосковья люди, страдающие недугами телесными и душевными. Приходят с разной пустой тарой в зависимости от благосостояния: алюминиевые бидоны, кружки, пластиковые бутылки, термосы от Гуччи, украшенные стразами Сваровски.
Паломники приходят на любимое место почтить память И. Талькова, отведать чудодейственной воды, сделать омовение (фото автора)
Все эти страждущие хотят набрать и испить святой водицы из последнего Чистого пруда, который всё ещё хранит в себе частички целительной силы, оставленной в ней Великим русским поэтом.
Спуск к святой воде Чистого пруда оборудован удобными сходнями (фото автора)
А кто-то пытается искупаться украдкой в целебной воде, невзирая на то, что масоны строго запретили купание в Чистом пруде. Понятное дело, здоровая русская нация совершенно не вписывается в их план мироустройства.
Купание в Чистом пруде — под строгим запретом масонов
Имеются противопоказания! Питьё воды из уличных водоёмов и купание в них могут нанести вред вашему здоровью!
После употребления воды из Чистых прудов возможны встречи с чудесами, мифическими существами (фото автора)
Что ж, очередной загадкой истории стало меньше, ещё одна мистификация разоблачена. Чтобы быть в курсе событий на конспирологическом фронте, подписывайтесь на канал.
Спасибо за прочтение!
Чистые пруды (песня)
«Чистые пруды» (инципит «У каждого из нас на свете есть места…») — песня Давида Тухманова на слова Леонида Фадеева. Получила широкую известность после исполнения Игорем Тальковым на фестивале «Песня года» в 1987 году.
История создания
В 1986 году известному советскому композитору Давиду Тухманову предложили в качестве художественного руководителя вести проект «Электроклуб», куда входили солисты Ирина Аллегрова и Игорь Тальков. Сам Давид Тухманов считал «Электроклуб» коммерческим проектом, но при этом планировал записать эту песню на стихи Леонида Фадеева, для издания пластинки «Электроклуба» и искал подходящего исполнителя. Его выбор остановился на Игоре Талькове, который исполнил эту песню, и она была издана на пластинке Тухманова «Электроклуб», которая вышла в 1987 году, а затем и на собственной пластинке Игоря Талькова «Чистые пруды» в этом же году.
В 1988 году на песню «Чистые пруды» был снят видеоклип. Съемки производились на Чистых прудах в Москве.
Игорь Тальков так говорил о роли песни «Чистые пруды» в его судьбе:
Эта песня в определённой степени сослужила мне в общем отрицательную службу. Почему? Я стал социально известным певцом как лирик, как лирический певец. И меня уже ждали, с аккордеоном, в белой рубашке… А я приезжал, — три года, с 1987 года [до выхода на экраны песни Россия в декабре 1989 года], — я приезжал в города и показывал вот это [песни острой социально-политической тематики], а люди меня ждали с аккордеоном, они не понимали, что происходит.
Награды и достижения
- В 1987 году песня «Чистые пруды» исполнялась на фестивале «Песня года». Исполнитель — Игорь Тальков.
- В первом сезоне музыкального конкурса по определению рейтинга советских и российских песен всех времён «Достояние республики» 2009—2010 гг., результаты которого были подведены 30 мая 2010 года, песня «Чистые пруды» заняла 29-е место по результатам голосования телезрителей и итоговое 4-е место с учётом голосов специализированного жюри конкурса. Песню на конкурсе исполнила Лариса Долина.
Другие исполнения
После Талькова песня была спета множеством российских исполнителей, среди которых Григорий Лепс, Стас Пьеха, Игорь Тальков (младший), Лариса Долина и многие другие.
В 2001 году Давид Тухманов записал авторскую версию «Чистых прудов», опубликовав её на диске «Давид Тухманов. Мои любимые… Избранные песни в исполнении автора» в ряду двенадцати треков.
В 2005 году Григорием Лепсом был записан свой оригинальный вариант песни «Чистые пруды», который вошёл в сборник певца «Избранное… 10 лет»
Также на основе музыки этой песни был записан трек «ЛиАЗ-677», посвященный автобусу данной модели, исполненный рэп-группой «БезСна».
Издания
В дискографии Давида Тухманова
- Электроклуб (1987)
- Давид Тухманов. Мои любимые… Избранные песни в исполнении автора (2001)
В дискографии Игоря Талькова
- Чистые пруды (1987)
- Ностальгия (1993)
- Последний концерт (1996)
- Спасательный круг (1996)
- Призвание (2001)
- Суд — 25 мая 1991 года (2001)
В дискографии Игоря Талькова (младшего)
- Чистые пруды (2006)
В дискографии Григория Лепса
- Избранное. .. 10 лет (2005)
Трибьюты
- Я вернусь (2001)
Дополнительная информация
- Первый исполнитель песни широкой публике Игорь Тальков так характеризовал роль песни «Чистые пруды» в его творчестве и сценическом успехе:
Надо сказать, помогла песня «Чистые пруды», хотя одно время я был расстроен таким успехом — после исполнения песни меня воспринимали только как «лирического героя». На концертах публика неизменно требовала «Чистые пруды», а когда я начинал петь иное, острое, своё, большинство зрителей просто недоумевало.
- В тексте другой песни Игоря Талькова под названием «Война» им упоминается песня «Чистые пруды». Певец в тексте этой песни сообщает, что хотел бы спеть песню «Чистые пруды», но в прудах нет чистой воды; застенчивых ив; «дальний берег детства, где звучит аккордеон», был взорван и что вокруг идет война. Самим исполнителем эта песня называлась новой версией песни «Чистые пруды» или «Чистые пруды—2».
- В первой серии фильма «Дело № 22: Мафия» (1989), входящего в сериал «Следствие ведут ЗнаТоКи», эта песня звучит в эпизоде, происходящем в поезде, подъезжающем к Москве, в исполнении Олега Бархатова.
- Первым исполнителем песни «Чистые пруды» был Олег Бархатов из Красноярска на конкурсе «Юрмала-87». Аккордеонный проигрыш уже звучит в этой первой версии песни до исполнения песни Игорем Тальковым.
Билли Айлиш, химчистка и год разговорного пения
Флоренс Шоу не знала, что проходит прослушивание в группу. Это был 2017 год, и Шоу, иллюстратор и преподаватель университета из юго-восточного Лондона, выпивал со своим старым другом Томом Доусом, гитаристом, который провел свои 20 лет, катаясь на велосипеде по недолго просуществовавшим хардкор-группам. Дауз вместе с товарищами сформировал новое трио, назвав себя «Химчистка». «Я уже знал всех парней, — говорит Шоу. «У меня был какой-то случайный интерес, но не было ощущения, что я буду вовлечен. Это просто было не то, что я задумал».
Доус проиграл Шоу одну из демо на своем телефоне. «О, это круто», — сказал Шоу. Когда Доус услышал звук ее сухого, ровного голоса на фоне музыки, что-то встало на свои места. «Многие предлагали спеть с нами, но казалось, что мы все это сделали», — сказал Доус Rolling Stone . «Мы хотели чего-то другого».
Шоу, не имевшая вокального опыта, но обладающая ярко выраженным творческим потенциалом, просочившаяся через ее сюрреалистические карикатуры и иллюстрации, несомненно, была бы другой. После нескольких месяцев уговоров она согласилась возглавить группу. «Я никогда не пел ни перед кем, никогда», — говорит Шоу.
Четыре года спустя голос Шоу звучит в центре одного из самых убедительных рок-альбомов 2021 года, но «пение» — это не тот глагол, который приходит на ум. В блестящем дебютном альбоме Dry Cleaning, New Long Leg , Шоу бормочет, бормочет и декламирует ироничные остроты, в то время как ее товарищи по группе взрываются лязгом пост-панк-задора. Иногда ее вокал похож на прослушивание одной стороны телефонного разговора; в других случаях ее лирика демонстрирует почти фиксацию Weird Al на еде: «Я часами думал о том, чтобы съесть этот хот-дог», — растягивает Шоу во время мозговитой, отстраненной «Strong Feelings». Именно ее безразличие к мелодическим условностям делает музыку захватывающей: она звучит как невозмутимый рассказчик аудиокниги, хладнокровно держащийся за себя, пока группа репетирует в той же студии из-за неудачного графика.
Если бы существовала премия «Грэмми» за лучшее исполнение разговорного пения, то «Химчистка» была бы одним из претендентов на эту номинацию. Но в этом году конкуренция будет огромной: многие из лучших рок-альбомов года — от молодых исполнителей, таких как лос-анджелесское трио Cheekface, до старожилов, таких как Ник Кейв и Уоррен Эллис, — стирают грань между речью и пением. (И нет, это тоже не совсем рэп.) Этот стиль, кажется, особенно кристаллизовался вокруг нечетко определенной сцены шумных, политически заряженных британских пост-панк-групп, которые склонны больше говорить, чем петь, декламируя тексты попеременно разочарованно. или натянутый голос. Вы знаете таких: такие группы, как Dry Cleaning, Squid, Shame, Fontaines D.C. и Black Country, New Road, и многие из них выпустили очень запоминающиеся альбомы в 2020 или 2021 году. имея момент.
Для Шоу открытие этой когорты единомышленников сбило с толку. Она не знала об этих других группах до 2019 года, когда журналисты начали упоминать их в статьях о химчистке. «Когда мы создавали группу, мы все были глубоко озабочены современной музыкальной сценой. Мы почти ничего не слушали из того, что вышло после 1982 года», — говорит Шоу. «Из-за вокала мы ожидали, что люди будут немного сбиты с толку [нами]». Вместо этого, когда 4AD выпустили дебютный альбом группы в апреле, он получил широкое признание и возглавил чарт независимых альбомов Великобритании. «Во многом это благодаря тому, что есть группа групп, которые исследуют одно и то же», — говорит Шоу.
И все же нынешнее состояние разговорного пения (или «Sprechgesang» — да, для этого есть немецкое слово) далеко не монолит. Рассмотрим широкий спектр стилей разговорного пения, представленных в начале 2020-х годов. Если Шоу всегда звучит спокойно и собранно, то ее сверстники из лондонских групп Squid и Black Country, New Road звучат взволнованно и встревоженно, как Марк И. Смит на стероидах, произнося лихорадочные панк-монологи, покрытые гневом на рушащийся мир вокруг них. (Великий восьмиминутный финал альбома Squid Bright Green Field , например, находит певца Олли Джаджа, разглагольствующего и бредящего о политической пропаганде — «Брошюры через мою дверь / И брошюры на моем полу!» — с нарастающей истерией.)
«Чем мелодичнее были песни, тем менее взволнованными мы были о том, что мы писали. Затем, по мере того, как мы пробовали вещи, которые были менее мелодичными и более разговорными, мы все больше и больше воодушевлялись тем, что делаем». — Грег Кац, солист Cheekface
Сравните это с кокетливым, монотонным подмигиванием, которое предпочитает английский дуэт Wet Leg в их дебютном сингле «Chaise Longue», в котором певица Риан Тисдейл нахально цитирует 9. 0005 Дрянные девчонки и повторяет фразу «шезлонг» 46 раз, не вспотев. Ужасно захватывающий сингл имел маловероятный успех: к концу сентября «Chaise Longue» собрал почти 3 миллиона прослушиваний только на Spotify ( The Ringer , материнская компания), а Wet Leg объявили о своих первых концертах в США, несмотря на то, что у них было всего две песни. .
По другую сторону пруда более непринужденные, стилизованные подходы к пению разговоров процветали среди таких инди-групп, как Sneaks (также известная как музыкант Ева Мулчан), чьи четыре альбома упиваются минималистскими мантрами пост-панка, и группа French Vanilla, чьи записи Французская ваниль и Как я не в себе? прослеживают связь между культовым преувеличенным Sprechgesang ранних B-52 и современной квир-панк-сценой.
Тем временем Грег Кац, солист инди-рок-группы Cheekface, направляет свои тревоги в более тупой, более разговорный способ разговорного пения в превосходном Emphatly No. (чьи акции в последнее время так выросли, что его изображают на фестивалях!) к Торту. В типичной песне Cheekface Кац проговаривает куплеты, рифмуя на такие темы, как климатический коллапс («Оригинальная композиция») и зависимость от смартфонов («Мой старый телефон заменен / Теперь я ничего не делаю быстрее, чем вчера», — шутит он в «Гости на свадьбе»), прежде чем сорваться в припев. Он никогда не звучит так круто или отстраненно, как, скажем, Флоренс Шоу. Он звучит как забавный, самоуничижительный друг, отпускающий шутки, чтобы отогнать отчаяние.
Как и многие певцы, Кац не имеет формального вокального образования. Он принял этот стиль более или менее случайно. Когда он и его коллега по группе Аманда Таннен начали вместе писать песни в 2017 году, они пробовали разные подходы. «Чем мелодичнее были песни, тем меньше мы были увлечены тем, что писали», — говорит Кац. «Затем, по мере того, как мы пробовали вещи, которые были менее мелодичными и более разговорными, мы все больше и больше увлеклись тем, что делали».
По мнению Каца, его вокальный стиль передает нервный эмоциональный ландшафт музыки Cheekface не меньше, чем сами тексты. «Вы можете сказать, когда ваши друзья ошеломлены, потому что они начинают говорить так быстро, верно?» — говорит Кац. «Ты такой: «Вау, помедленнее. Ты спотыкаешься». И я думаю, что это то, что вы можете сделать, если не беспокоитесь о том, чтобы сохранить один и тот же ритм мелодии от строки к строке и от куплета к куплету. Что является полярной противоположностью этому? Это песня Макса Мартина, в которой он предпочел бы, чтобы слова имели меньше смысла, а мелодии оставались симметричными».
Тем не менее, в последние месяцы даже высшие эшелоны поп-королей балуются Sprechgesang. Билли Айлиш сексуально бормочет свой путь через затуманенный Happier Than Ever основной момент «Oxytocin», делая все возможное, чтобы произвести впечатление на Мадонну, в то время как Сент-Винсент демонстрирует более дерзкий бит-рэп в своем камбэк-сингле « Заплати своей болью». Еще в апреле Мик Джаггер исполнил довольно тусклое кричащее пение в своем гимне «Eazy Sleazy» при содействии Дэйва Грола, что разочаровывает, учитывая, что Джаггер дал нам одно из величайших, одержимых сексом выступлений Sprechgesang на все времена. 1978-й «Расколотый».
Даже Оливия Родриго, недавно провозглашенная поп-королева поколения Z, в своей песне «Brutal» использует едкую манеру разговорного пения: «Я не крутая и не умная / И я не могу даже параллелировать парк, — рычит Родриго, как будто она слишком поглощена подростковой тоской, чтобы соответствовать мелодической ортодоксальности. Любопытно, что в песне Родриго использована гитарная фраза из «Pump It Up» Элвиса Костелло, которая, по собственному признанию Костелло, в значительной степени заимствована из легендарного разговорного пения Боба Дилана «Subterranean Homesick Blues», на который, в свою очередь, повлияли быстрые — говорящий прото-рэп Чака Берри 1956 сингл «Слишком много обезьяньего бизнеса». Как насчет этого: родословная разговорного пения, которая напрямую связывает поколение Z с величайшим поколением.
Тем не менее, у каждого ток-певца есть свое созвездие влияний. Айлиш сказала, что хип-хоп — ее самое большое вдохновение. Шоу цитирует записи «Последних поэтов» своей матери, странности речи капитана Бифхарта («в его сочинениях часто встречаются странные, обыденные предметы и продукты», — отмечает она) и Грейс Джонс. (Барабанщик Dry Cleaning поделился с ней кавером Джонса на «Private Life», когда пытался убедить ее присоединиться к группе; она была очень увлечена подачей Джонса.) Чарли Стин, фронтмен группы Shame из Южного Лондона, был вдохновлен чтением. литература о потоке сознания, например Mrs Dalloway и слушая вокалистов с гравийным голосом, таких как Боб Дилан и Марк Э. Смит из Fall. — Это весьма обнадеживает, не так ли? — говорит Стин. «Чтобы знать, что тебе не нужно быть таким тренированным, и тебе не нужно быть таким совершенным».
«Для людей одного возраста это Боб Дилан, а другого это Velvet Underground. Еще «Современные любовники», еще «Говорящие головы», еще «Они могут быть гигантами», а еще «Торт», — говорит Кац. «Этот звук глубок в американской популярной музыке. … В зависимости от того, сколько вам лет, кто-то делал это в мейнстриме, когда вы достигли совершеннолетия».
Правда, лучшими панк-певцами всегда были те, кто не умел петь. В последнее время, однако, вокруг вокалистов, которые почти не стараются, витает ореол крутости. Что иронично, поскольку исполнители ток-шоу часто говорят, что их вокальный подход обусловлен неуверенностью в себе больше, чем чем-либо еще. (Неверно цитируя School of Rock , те, кто не умеет делать… учат, а те, кто не умеет петь… разговаривают.)
«Я не очень способный певец, — говорит Стин. «Меня не обучали. И когда вы говорите, у вас больше уверенности в голосе. Это самое обычное, что вы делали до этого момента, не так ли?»
Трудно дать определение разговорному пению, кроме как сказать, что вы узнаете его, когда услышите. Это не , поющий в традиционном смысле, и это не совсем устное слово; он занимает туманное пространство между формами.
Разговорное пение заигрывает с мелодией, но не обязано ей. Великие певцы умеют выманивать мелодические, выразительные свойства самой речи: «Это не моя красавица-жена», «Крэк! Что! Кнут!» и т. д. Или то, как Флоренс Шоу задумчиво полуговорит/полупоет «Ну, ну, ну» в «Her Hippo». Это не совсем крючки, но они все еще остаются в вашем мозгу.
Разговорное пение — это не рэп — ему не хватает ритмичного потока и движущих битов — хотя, безусловно, есть наложения, такие как «Hey Ya!» или The Streets, или тот раз, когда Chuck D появился в разговорной версии Sonic Youth. Многие певцы говорят, что хип-хоп оказал влияние, в том числе Крейг Финн из Hold Steady. «Мне всегда нравилась соревновательная лирика, — говорит мне Финн. «Хочу быть лучшим».
То, что роднит разговорчивый вокал Финна с хип-хопом, — это определенные возможности для подробного повествования. Отличная песня Hold Steady заставляет вас почувствовать, что вы забиты в баре, и ваш приятель рассказывает вам действительно дикую историю. «Есть техника, когда вы как бы используете куплеты, чтобы говорить, а затем переходите к припеву, в котором есть немного больше крючка», — говорит Финн. «Это освобождает вас в стихах, чтобы быть более описательным, подбирать слова. А также быть более разговорчивым. Вы можете оторваться больше настоящий или что-то в этом роде, если вы разговариваете так, как разговариваете со своим другом».
Финн заметил недавний бум разговоров и пения. В последнее время он много слушал «Химчистки» и в восторге от того, что Fontaines D.C. — его любимая группа за последние пять лет. Собственными источниками вдохновения для вокала Финна стали сольные записи Лу Рида и леденящая душу песня-история The Gift группы Velvet Underground. Хотя «The Gift» — это редкая песня VU с вокалом Джона Кейла вместо Рида, ее влияние можно ощутить повсюду, начиная с пост-рока Слинта и ориентира после пения 9.0005 Spiderland до подробного описания недавней песни Black Midi «John L.» от Black Midi.
Разговорное пение обычно ассоциируется с Ридом и невероятно крутым, напряженным исполнением, которое он привнес в ВУ такие мелодии, как «Я жду мужчину» и «Героин», но, по правде говоря, оно старше рок-н- катиться самому. Некоторые источники прослеживают Sprechgesang до «музыкальных драм» Рихарда Вагнера конца 1800-х годов. Однако в 1927 году одним из самых ранних записанных примеров разговорного пения стал «Talking Blues», ставший хитом говорящего блюзмена Криса Бучиллона, который первым изобрел эту форму по той же причине, по которой бесчисленное множество будущих певцов, исполняющих разговорное пение, восприняли ее. it: Он не мог петь ни хрена. Bouchillon последовал за ним с продолжением, 1928 «New Talking Blues», а также странную мелодию, в которой он рассказывает о посещении парикмахерской.
В то время как Бушийон был белым, говорящий блюз, возможно, можно было услышать на шоу афроамериканских менестрелей еще в 1915 году, согласно журнальной статье, опубликованной исследователем народных песен Д. К. Вилгусом почти 45 лет спустя, в 1959 году. К тому времени интерес к форме В 1940-х годах Вуди Гатри исполнил собственный блюзовый блюз в песне « Dust Bowl Ballads » эпохи Великой депрессии, а певец и фольклорист Джон Гринуэй посвятил целый альбом говорящему блюзу в 1940-х годах. 58.
Тем временем, в период своего расцвета в 1930-х и 40-х годах, черная вокальная джазовая группа The Ink Spots стала пионером своего особого стиля разговорного пения, благодаря чему второй куплет каждой мелодии освещал бас-певца Хоппи Джонса, декламирующего те же тексты, что и песня. первый куплет в глубоком авторитетном гуле. Примерно в это же время просачивались и другие разговорные влияния, такие как конкурс музыкальных оскорблений, известный как «Дюжины», популярная афроамериканская традиция, истоки которой восходят к временам рабства.
В 1960-х годах говорящий блюз достиг большого успеха, когда такие звезды, как Боб Дилан и Джонни Кэш, поняли, что этот стиль хорошо подходит для песен с протестным подтекстом, таких как песня Дилана с метким названием «Talkin’ World War III Blues». Тем временем Джими Хендрикс продемонстрировал неиспользованный коммерческий потенциал ток-певца, обладавшего ограниченным вокальным диапазоном, но неподражаемым стилем.
Но в 1970-х разговорное пение взорвалось в тысячах разных направлений. Конечно, все говорят о «Walk on the Wild Side» и первом лонгплее Modern Lovers. Но у вас также были длинные, диковинно заряженные вступительные монологи, любимые такими звездами соула, как Барри Уайт и Исаак Хейс; бред Марка Мазерсбо с поджатыми губами; бит-поэт раннего Тома Уэйтса; грязные, тихие фантазии Фрэнка Заппы; поэзия арт-панка Патти Смит; драматический трюк с произнесением слов одновременно с исполнением, любимый Марвином Гэем; пьяная деревенская стилизация Гарри Нильссона; полусвязные вопли Марка Э. Смита; и ледяное, бесстрастное бормотание Kraftwerk.
«Есть техника, когда вы как бы используете куплеты, чтобы говорить, а затем переходите к припеву, в котором немного больше зацепки. Это освобождает вас в стихах, чтобы вы могли быть более описательными, подбирать слова». — Крейг Финн, солист Hold Steady
К 80-м годам, когда рэп ворвался в мейнстрим, ниспровергнув традиционные вокальные нормы, разговорное пение стало прерогативой американского инди-андеграунда: Ким Гордон из Sonic Youth, Д. Бун из Минитменов, Черный Фрэнсис из Пикси и так далее. Драматические возможности Sprechgesang также понравились вокалистам, которые хотели воплотить определенный характер или замаскироваться: Дэвид Бирн, например, подражал пылкому, фанатичному тону телеевангелиста в «Once in a Lifetime», или Лори Андерсон, играющая роль капитан обреченного самолета в «С воздуха».
То, что осталось неизменным, со времен говорящего блюза Дилана до гимнов 90-х, таких как «Youth Against Fascism» Sonic Youth и «Killing in the Name» Rage Against the Machine, — это использование разговорного пения в качестве музыкального средства. за политическое недовольство. Когда дело доходит до политики, «просто кажется очевидным говорить об этом, а не воспевать», — говорит Грег Кац из Cheekface.
Это относится и к этому новому поколению ток-певцов, от беспокойных каламбуров Cheekface о климатическом коллапсе до более общей паранойи, которая пронизывает последние альбомы Squid и Black Country, New Road. Прошлой весной в эссе NPR критик Мэтью Перпетуа описал эти последние группы как часть яркой «Новой волны после Brexit» британских исполнителей, утверждая, что «невозможно обойти вниманием то, насколько эта музыка является прямым ответом на социальную динамику». Англии после Brexit».
Тем не менее, разговорное пение может также служить проводником чистой радости и возбуждения. Просто подумайте о неожиданном возрождении в TikTok песни «The Leanover», выпущенной в 2001 году недолговечной шотландской культовой группой Life Without Buildings. Как и большая часть музыки «Жизни без зданий», эту песню отличает особый вокальный стиль Сью Томпкинс, которая поет, говорит и выражает эмоции в безумном, детском порыве, не знающем различия между куплетом, припевом и бриджем. Томпкинс имеет тенденцию повторять простые слова или фразы, как в начале «The Leanover», когда она быстро произносит слова «Если я потеряю тебя, если я потеряю тебя, если я потеряю тебя».
Еще в январе давно не существующая группа получила неожиданный импульс, когда тысячи молодых пользователей TikTok начали загружать видео о том, как они танцуют и подпевают под вокал Томпкинса, как будто это была новая «Old Town Road». Томпкинс посмотрел несколько клипов и был поражен тем, как люди зацепились за песню, особенно за первые 15 секунд или около того.
Девять месяцев спустя Томпкинс до сих пор не знает, как началось увлечение TikTok «Жизнь без зданий». «Я просто подумала, что это блестяще», — говорит она. «Моей дочери 13 лет. Это она сказала мне: «О, мама!»»
Так что же стало причиной волшебного разговорного пения в этом году? Почему сейчас?
Можно утверждать, что изоляция от пандемии подтолкнула вокалистов от коллективных хоров к одиноким внутренним монологам, но, справедливости ради, бум разговорного пения был очевиден еще в 2019 году.
Среди известных ток-певцов теории расходятся . И Грег Кац, и Флоренс Шоу признают огромное влияние хип-хопа, который продолжает опережать рок как культурную силу. «Невозможно сбрасывать со счетов это как всеобъемлющее влияние на молодые группы, интересующиеся разговорным вокалом», — говорит Шоу, который называет рэп-исполнителей Noname и Brother May личными фаворитами. «Кажется, о них никогда не говорят на одном дыхании, но я действительно думаю, что между двумя жанрами определенно идет разговор».
Кац соглашается. Он также считает, что популярность разговорного пения свидетельствует о реакции на размытый, эфирный вокал, который предпочитают Beach House, Washed Out и другие группы, специализирующиеся на вокале, который, кажется, был записан под водой. «Многие великие инди-рок-группы десятилетней давности были завалены реверберацией и эффектами, — говорит Кац. «И я люблю эту музыку. Но как автор песен, я, может быть, подсознательно чувствовал, что это просто исчерпано». (Дональд Фейген, кажется, согласен: вокалист Steely Dan сформулировал марксистский аргумент против реверберации в недавнем интервью.)
Существует множество других теорий. Крейг Финн размышляет о смешении музыки и подкастов. Недавние исследования показывают, что аудитория подкастов находится на рекордно высоком уровне: более 60 процентов взрослых американцев в возрасте от 18 до 34 лет слушают подкасты ежемесячно. «Я хожу, слушаю музыку и как бы рассказываю свою жизнь», — говорит Финн. «Интересно, это что-то вроде современного состояния?»
Между тем, Нед Грин, фронтмен лондонской группы Legss, не уверен в разговорном вокале — это момент. «Что изменилось, так это популярность преимущественно британской и ирландской гитарной музыки в прессе и среди публики», — утверждает Грин. «Устное слово всегда было важной частью [пост-панка]. Что, я думаю, изменилось, так это общественный вкус к этому типу музыки».
По мере того, как эти группы продолжают расти в статусе и признании, неясно, сохранят ли они свой разговорный стиль или перейдут к более мелодичному подходу. В последнее время Шоу беспокоит этот вопрос: Химчистка работает над записью своего второго альбома, и Шоу неожиданно начала получать удовольствие от задачи подбирать слова и мелодию вместе, как она мне говорит.
Тогда небольшое утешение. «Я уверена, что на нем по-прежнему будет говорить большинство», — говорит она. «Мой разговорный вокал очень близок моему сердцу, и я не думаю, что когда-нибудь оставлю его позади».
Зак Шонфельд — независимый журналист и писатель из Нью-Йорка. Ранее он был старшим автором в Newsweek . Его первая книга, Гетто: богатство несчастья , была опубликована серией 33 1/3 в 2020 году.0002 Getty Images
80-е были временем новой волны, танцевальной музыки и глэм-метала — с огромными волосами вдобавок. Ваша задача, если вы решите принять ее, состоит в том, чтобы пройти через этот список самых больших хитов десятилетия, не напевая их про себя снова и снова (и снова).
Getty Images
1 из 20
«Take On Me» от A-ha
Синти-поп никуда не деться. Новаторское музыкальное видео норвежской группы, в котором были показаны карандашные наброски, крутилось по MTV (и у вас в голове) нон-стоп.
КУПИТЬ: $1,29, amazon.com
Getty Images
2 из 20
«Love Shack» группы The B-52 весь 20 90 159 век.
КУПИТЬ СЕЙЧАС: $1,29, amazon.com
Getty Images
3 из 20
«Livin’ on a Prayer» группы Bon Jovi
Все права на трек с подписью Джона Бон Джови. Это в основном необходимо в каждом перерыве.
КУПИТЬ: $1,29, amazon.com
Getty Images
4 из 20
«Девушки просто хотят развлечься» Синди Лаупер
Они просто хотят повеселиться, ясно? Шиш.
КУПИТЬ СЕЙЧАС: $1,29, amazon.com
Getty Images
5 из 20
«Давай, Эйлин» от Dexys Midnight Runners
напевая это прямо сейчас.
КУПИТЬ: $1,29. Эдди Грант, Madness and the Kinks все заняли первые 10 чартов — на той же неделе.
КУПИТЬ СЕЙЧАС: $1,29, amazon.com
Getty Images
7 из 20
«Sweet Dreams (Are Made of This)» группы Eurythmic и она до сих пор исполняет ее в сольных турах.
КУПИТЬ: $1,29, amazon.com
Getty Images
8 из 20
«Я люблю рок-н-ролл» Джоан Джетт и The Blackhearts но никто не пел ее лучше, чем Джоан Джетт в 1982 году.
Эта песня отказывается умирать. Хотите доказательства? Это самая скачиваемая песня, когда-либо записанная в 20 веке благодаря бейсбольным стадионам 9. 0159 Сопрано и, конечно же, Хор.
Buy Now: $ 1,29, Amazon.com
Getty Image
10 из 20
«Зона опасности» от Kenny Loggins
Fun Fact: Top Gun Производители якобы подошли к Тото, Брайан Адамс и Reo Speedwagon. чтобы исполнить фирменную мелодию фильма, но в конечном итоге выбрал Кенни Логгинса из Footloose .
КУПИТЬ СЕЙЧАС: 1 доллар, amazon.com
Getty Images
11 из 20
«All Night Long (All Night)» Лайонела Ричи
Даже бывший коммодор иногда устает от своего захватывающего хита. «Бывают дни, когда вы думаете: «Мне просто не хочется петь All Night Long», — сказал он New York Post в 2013 году. … и это становится заразным». 12 из 200003
Между «Billie Jean», «Thriller» и «Man in the Mirror» нет недостатка в культовых треках Короля поп-музыки. Хотя этот может их побить.
КУПИТЬ СЕЙЧАС: $1,29, amazon.com
Getty Images
13 из 20 безумно цепляет.
КУПИТЬ СЕЙЧАС: 1 доллар, amazon.com
Getty Images
14 из 20
«It’s Tricky» от Run-DMC
Забудьте о рифме. Трудно встряхнуть эту песню после того, как вы начали петь ее про себя. Это сложно, тр-тр-тр-сложно, тррррррррррики.
КУПИТЬ СЕЙЧАС: $1,29, amazon.com
Getty Images
15 из 20
«Push It» от Salt-N-Pepa
недавний рекламный ролик группы Geico.
КУПИТЬ: $1,29, amazon.com
Getty Images
16 из 20
«Don’t You (Forget About Me)» от Simple Minds
Getty Images
17 из 20
«Taling Down the House» от Talking Down the House
После трехлетнего перерыва группа новой волны снова собралась вместе, чтобы записать этот хит, вошедший в десятку лучших. «Триста шестьдесят пять градусов… Дом горит!»
КУПИТЬ: $1,29, amazon.