Быть счастливым счастьем других вот настоящее счастье и земной идеал: «Быть счастливым счастьем других — вот настоящее счастье и земной идеал жизни всякого, кто избирает врачебную профессию» Н.И. Пирогов | Новости

Blank page

О клинике

Стоматологическая клиника «Новодент» — это знания и накопленный многолетний опыт, который передается из поколения в поколение.

Наша репутация — это высокие результаты работы и доверие пациентов. Специалисты клиники дадут вам возможность сиять идеальной улыбкой и чувствовать себя комфортно.

Консультация

Лечение
кариеса

Удаление зуба

Детская стоматология

Имплантация

Проф. гигиена

Популярные услуги

Смотреть все услуги

Подоплелов
Сергей Михайлович

Врач-стоматолог терапевт, хирург, ортопед

«Быть счастливым счастьем других — вот настоящее счастье и земной идеал жизни всякого, кто избирает врачебную профессию.»

Навыки межличностного общения, лечебная деятельность, эстетическая реставрация, эндодонтическое лечение, профилактика стоматологических заболеваний, имплантация, протезирование

Наши врачи

В клинике Новодент работают звезды Йошкар-Олинской имплантологии, челюстно-лицевой хирургии и ортодонтии, которым доверяют профессионалы.

«Недостаточно быть врачом, надо еще уметь помочь.»

Грамотная речь, планирование лечения, ответственность, ортопедическая стоматология, дентальная имплантация, несъемное протезирование, съемное протезирование, All-on-4, All-on-6, направленная костная регенерация, пластика мягких тканей

Врач-стоматолог общей практики, хирург, ортопед

Подоплелов
Александр Сергеевич

Все наши врачи

  • Подоплелова
    Светлана Игоревна

    Директор — главный врач, стоматолог-терапевт

    Узнать больше
  • Ребрушкин
    Вячеслав Сергеевич

    Врач-стоматолог общей практики

    Узнать больше
  • Кудряшова
    Валентина Васильевна

    Врач-стоматолог общей практики, терапевт

    Узнать больше
  • Шарафутдинова
    Лилия Масхутовна

    Врач-стоматолог терапевт, ортодонт

    Узнать больше

Статьи, написанные нашими врачами

Областное бюджетное учреждение здравоохранения Ивановской области «Областная детская клиническая больница»

Skip to content


Уважаемые посетители!

Я рада приветствовать Вас на официальном сайте ОБУЗ «Областная детская клиническая больница». Это настоящий путеводитель по нашему лечебному учреждению, призванный обеспечить подробной информацией обо всех возможных в нашей больнице медицинских услугах.

Все сотрудники больницы — от административных работников до высококлассных специалистов в различных областях медицины — прилагают максимум усилий к тому, чтобы наши пациенты получали своевременное и качественное медицинское обслуживание.

Наша больница постоянно совершенствует все аспекты своей медицинской деятельности: внедряются самые прогрессивные методы диагностики и лечения болезней.

Более подробно об этом и многом другом Вы узнаете на страницах нашего сайта. Мы уверены, что он станет Вашим надежным помощником и ориентиром во всех вопросах, касающихся получения медицинской помощи ОБУЗ «Областная детская клиническая больница».

Желаю Вам отличного здоровья, мира и процветания.

Главный врач,
Елена Владимировна Ратманова


 


Сообщаем Вам, что  1, 8 и 9 мая 2023 года в ОБУЗ «ОДКБ» будут работать дежурные службы в режиме круглосуточного…

Подробнее

На внеочередном заседании Ивановской областной Думы от 12. 04.2023 на должность Уполномоченного по правам ребёнка в Ивановской области назначена Светлана Александровна…

Подробнее

В целях  недопущения  внутрибольничного распространения респираторных  вирусных  инфекций  посещение пациентов хирургического,  соматического  корпусов  запрещены  до особого  распоряжения. Возобновить с 07.04.2023…

Подробнее

Все новости >>

«Быть счастливым счастьем других — вот настоящее счастье и земной идеал жизни всякого, кто избирает врачебную профессию»



Николай Пирогов




Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта. Если Вы продолжите использовать сайт, мы будем считать что Вас это устраивает. ДаПолитика безопасности


Фома Аквинский и счастье

Фома Аквинский (1224-1274) — одна из выдающихся фигур в западной философии и теологии, настолько великая, что Римско-католическая церковь даже называет его «ангельским доктором». В течение двадцати лет он написал более сорока книг, в том числе свой шедевр The Summa Theologica , в котором он строит обширную систему, объединяющую греческую философию с христианской верой. Во второй части этого замечательного труда, а также в 3-й книге его более короткого тома Summa contra Gentiles , он излагает систематический ответ на вопрос, что такое человеческое счастье, и можно ли его обрести в этой жизни. Его окончательный ответ заключается в том, что совершенное счастье ( beatitudo ) невозможно на земле, но возможно несовершенное счастье ( felicitas ). Это ставит Аквинского посередине между такими, как Аристотель, считавший, что полное счастье возможно в этой жизни, и другим христианским мыслителем, святым Августином, который учил, что счастье невозможно и что наше главное удовольствие состоит просто в предвкушении небесной загробной жизни.

 

Краткая справка

Фома Аквинский родился в замке Роккасекка, к северу от Неаполя, в богатой аристократической семье. Однако после учебы в Неаполитанском университете он отказался от своего благородного происхождения, дал обет безбрачия и решил стать монахом. Он вступил в доминиканский орден и учился у Альберта Великого (также известного как Альберт Великий), который инициировал великий проект интеграции всех знаний с христианством. Это означало не бояться эмпирической науки или вклада великих арабских философов, которые уже синтезировали философию Платона и Аристотеля со своей мусульманской верой. Фома Аквинский был таким толстым и таким молчаливым в классе, что однокурсники называли его «Немой Бык». Однако Альберт ответил: «Вы называете его Немой Бык, но я говорю вам, что этот Немой Бык будет реветь так громко, что его рев заполнит весь мир».

Фома Аквинский в конце концов был назначен лектором в различные доминиканские дома в Италии, но его настоящей задачей был шедевр, его Summa Theologica , «Сумма всего богословия», в которой излагается целая книга, посвященная вопросу о счастье. Двадцать лет Аквинский работал над этим проектом, но в ночь на декабрь 1273 года после мессы ему явилось мистическое видение, которое разрушило все его устремления. После той ночи он больше не написал ни слова и умер через шесть месяцев. Сообщается, что на смертном одре он указал на все свои книги и сказал: «После того, что я испытал, все это просто солома». Как мы увидим, это наиболее иронично, если принять во внимание взгляды святого Аквината на счастье, поскольку в IX в.0003 Summa один из его главных выводов состоит в том, что истинное счастье состоит в мистическом (блаженном) видении Бога, который только возможен в загробной жизни.

Доктрина двойного счастья

Уже в своей книге Summa Contra Gentiles Фома Аквинский занял позицию, аналогичную позиции святого Августина, согласно которой совершенное счастье невозможно в этой жизни. Фома Аквинский серьезно относится к уверению святого Павла в 1 Коринфянам 13:12, что «ибо теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, а тогда видим лицом к лицу». В этом мире слишком много неудовлетворенных желаний, чтобы достичь конечного блага, к которому все мы стремимся по своей природе. Кроме того, Бог в основном создал нас с желанием прийти к совершенному познанию Его, но это скрыто от нас, пока мы находимся в наших смертных телах. Истинное познание Бога требует способности видеть Его непосредственно, но это возможно только полностью очищенной душой. Когда это произойдет, мы испытаем высшее наслаждение — чистое и вечное блаженство, которое будет удовлетворением всех человеческих желаний и стиранием всякой печали или беспокойства.

Однако, в отличие от св. Августина, св. Аквинат продолжает утверждать, что мы можем достичь некоего «несовершенного счастья» здесь, на земле. В этом он, несомненно, находится под влиянием Аристотеля, который утверждал, что счастье зависит от актуализации своих природных способностей. Высшей способностью, которой обладает человек, является Разум, из чего следует, что мы можем достичь счастья в этой жизни пропорционально степени истины, доступной Разуму. Как он пишет:

Высшее счастье человека состоит в созерцании истины, ибо эта операция специфична для человека и недоступна ни одному другому животному. Также оно не направлено ни к какой другой цели, поскольку созерцание истины ищется ради нее самой. Кроме того, в этой операции человек соединяется с высшими существами (субстанциями), так как это единственная человеческая операция, совершаемая как Богом, так и отдельными субстанциями (ангелами). ( Summa Contra Gentiles , книга 3, глава 37)

Хотя совершенное осознание Истины произойдет только на небесах, где мы будем воспринимать Бога «лицом к лицу», здесь, на земле, существует несовершенная копия этого видения. Таким образом, Аквинат проводит различие между «совершенным счастьем», которое он называет beatitudo , и «несовершенным счастьем», называемым felicitas . Делая это различие, Фома Аквинский может смягчить пессимистический взгляд на человеческую природу, выраженный святым Августином, включая учение о первородном грехе. Как пишет Аквинский, «Человеческая природа не настолько полностью испорчена грехом, чтобы в ней полностью отсутствовала естественная доброта». В нас есть импульс, который ищет Бога, и другие импульсы, которые тянут нас к мирским удовольствиям. Однако можно начать процесс исцеления уже в этой жизни, применяя естественные добродетели, о которых говорит Аристотель, — добродетели мудрости, мужества, умеренности, справедливости, дружбы и т. д. Кроме того, Бог в Своей благодати открыл нам сейчас три дополнительные добродетели: веры, любви и надежды. Они будут тянуть нас до конца, пока мы начинаем прилагать усилия. Это предложение о совершенном и несовершенном счастье привело к признанию духовности и религии, влияющих на счастье, хотя и порожденных библейским богословием.

Счастье как познание Бога

Фома Аквинский непреклонен в своем мнении, что наше истинное счастье можно найти только в познании Бога. Никакие другие мирские блага или удовольствия не могут по-настоящему дать нам то высшее благо, к которому мы стремимся. Как он утверждает в Summa Theologica :

, невозможно, чтобы какое-либо сотворенное благо составляло человеческое счастье. Ибо счастье есть то совершенное благо, которое полностью удовлетворяет желание человека; иначе это не было бы окончательным концом, если бы что-то еще оставалось желать. Итак, предметом воли, т. е. желания человека, является всеобщее благо; точно так же, как объектом ума является то, что универсально истинно. Отсюда ясно, что ничто не может удовлетворить волю человека, кроме того, что является всеобщим благом. Это следует искать не в какой-либо твари, а только в Боге, потому что всякая тварь причастна только добру. Поэтому только Бог может удовлетворить волю человека, по словам Псалмов (101:5): «Единый, кто удовлетворит желание твое благами». Следовательно, только Бог составляет счастье человека». (Summa Theologica Part 2. Q.1. Статья 8)

Этот отрывок хорошо иллюстрирует уникальное сочетание строгих логических рассуждений св. Аквината с использованием им Писания, которое открывает нам ту же истину другими средствами, в данном случае устами пророка. Ничто не может противоречить Истине: следовательно, если Разум и Откровение являются действительными путями к истине, они в конечном счете должны быть согласованы. Таким образом, Разум подтверждает нам то, что мы уже знаем глубоко в наших сердцах: наше конечное желание заключается в абсолютном совершенстве, которое можно найти только в Боге, абсолютном Бытии.

Таким образом, для Аквината мы должны провести четкое различие между наслаждением и счастьем. Наслаждение относится к мирским благам и физическим удовольствиям, но они, как правило, очень недолговечны. И даже если бы все наши мирские желания были удовлетворены, даже если бы мы испытали все возможные наслаждения, мы бы остались несчастными, так как у нас все еще было бы щемящее чувство, что чего-то не хватает. Сегодня Фома Аквинский указал бы на опыт многих богатых людей и знаменитостей как на доказательство этой истины. Несмотря на то, что у них есть все мирские блага — вкусная еда, автомобили, дома, отдых, друзья, семья, — многие из них остаются глубоко несчастными, вплоть до страданий от наркотиков и самоубийств. Фома Аквинский объяснил бы это следующим образом: когда чувствуется каждое наслаждение, душа начинает жаждать чего-то большего, чем просто наслаждение. Но если человек не знает этого «чего-то большего» или не знает, как его найти, наслаждение превращается в боль и страдание. Это также объясняет, почему мы видим, как многие миллиардеры внезапно меняются к середине или концу своей жизни: это мучительное чувство, что есть что-то большее, приводит к благотворительной деятельности или ориентации на более высокую цель в жизни.

Однако можно усомниться в утверждении Фомы Аквинского, что совершенное счастье возможно только в загробной жизни. Возможно ли очистить душу в этой жизни, чтобы получить непосредственный опыт Высшей Реальности? Буддисты и индуисты, конечно, так думают: они могут указать на некоторых личностей, таких как Будда, которые достигли абсолютного просветления. И есть мистическая сторона монотеистических религий, таких как христианство, ислам и иудаизм, согласно которым конечной целью является Единство с Богом, которое было достигнуто различными святыми или пророками на протяжении всей истории. Собственный мистический опыт Аквината в конце его жизни может быть как раз таким примером: возможно, он действительно достиг блаженного видения Бога, видения настолько сильного, что оно сделало все его слова устаревшими.

Заключение

Фома Аквинский придерживался следующих взглядов на человеческое счастье:

  • Совершенное счастье ( beatitudo ) невозможно в этой жизни, но только в загробной жизни для тех, кто достигает прямого восприятия Бога
  • Там может быть несовершенным счастьем ( felicitas ), достижимым в этой жизни, пропорционально упражнению Разума (созерцание истины) и упражнению добродетели.
  • Добродетель следует разделить на две категории: 1) традиционные аристотелевские добродетели мудрости, мужества, умеренности, дружбы и т. д. и 2) богословские добродетели, открытые человеку через Иисуса Христа: вера, надежда и любовь.
  • Существует важное различие между наслаждением и счастьем. Наслаждение касается удовлетворения мирских желаний. Счастье касается обретения нашего абсолютного совершенства, которое по определению можно найти только в абсолютном Бытии, которым является Бог.

Дополнительная литература

Статьи по теме «Погоня за счастьем»

Различные взгляды на счастье, предложенные тремя нижеприведенными философами, также могут помочь в поисках счастья:

  • Эпикур о счастье
  • Сократ и счастье
  • Чжуанцзы о счастье

Связанные внешние статьи

  • См. также статью об Аквинате в Стэнфордской энциклопедии философии
  • Влиятельный христианский ученый Джон Локк и «Погоня за счастьем»

Библиография

Аквинский, Фома; Мэри Т. Кларк (2000). Читатель Аквинского: отрывки из сочинений Фомы Аквинского. Издательство Фордхэмского университета.

Аквинский, Фома (2002). «Краткая сумма» Фомы Аквинского. Манчестер, Нью-Хэмпшир: Издательство Софийского института.

Дэвис, Брайан (2004). Аквинский: Введение. Международная издательская группа «Континуум».

МакМахон, Даррин (2006). История счастья. Атлантическая ежемесячная пресса.

Путь к настоящему счастью — ОНЛАЙН-БИБЛИОТЕКА Сторожевой башни

Путь к настоящему счастью

Все этого хотят, все к этому стремятся, но мало кто находит. Что же тогда на самом деле является источником истинного счастья?

СКОЛЬКО своей жизни вы посвятили попыткам обрести настоящее счастье? Однако насколько успешно вы на самом деле достигли этой цели? Поиски счастья требуют нашего времени, нашего труда, наших денег; оно наполняет нашу частную жизнь и занимает большую часть нашей повседневной деятельности. Мужчины пытаются достичь счастья за счет богатства или положения, за счет любви к своим семьям или за счет увлечений, музыки, искусства или какой-либо другой деятельности, которая их особенно интересует. Некоторые люди даже пытаются обрести счастье за ​​счет других, но при этом либо теряют собственный душевный покой, либо ожесточают собственное сердце. Но как бы мужчины ни искали счастья, немногие могут сказать, что сегодня они по-настоящему счастливы.

Есть книга, в которой показано, почему эти люди несчастливы и что действительно ведет к истинному счастью даже сегодня. Эта книга, Библия, дает выдающиеся примеры людей, которые имели разную степень счастья и тех, кто был самым несчастным. Это также объясняет реальный источник истинного счастья. Чему вы можете научиться на его примерах?

Ваша Библия показывает, как первый человек имел истинное счастье, но выбросил его. Он имел возможность славного семейного устройства, будучи наставлением: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею». У него было прекрасное место для жизни — сад, который посадил Иегова Бог. Он никогда не будет в недостатке, потому что Бог сказал: «Вот Я дал вам всякую траву, сеющую семя, которая есть на поверхности всей земли, и всякое дерево, на котором плод дерева, сеющий семя. Тебе пусть это послужит пищей». Ему никогда не было скучно, потому что ему дали возможность занять свой ум и использовать свои руки для возделывания и ухода за прекрасным садом, который был его домом. Может ли мужчина хотеть большего? Да, осталась одна вещь, и у этого человека она тоже была. Он получил благословение своего Творца, который назвал и человека, и творение, в котором он был помещен, «весьма хорошим» (Быт. 1:28, 29, 31; 2:15, СЗ.

Несмотря на то, что у них были благословения, безопасность, довольство и большее счастье, чем любой человек мог надеяться, наши первые человеческие родители не подчинились простому указанию, данному им их Создателем, и при этом их счастье ускользнуло. Они обнаружили, что их рай исчез, что земля проклята, и эта семья, которой были даны такие славные перспективы, дожила даже до того, как ее первенец совершил ужасное преступление, став убийцей одного из своих младших братьев. Какой печальный конец их непослушание Богу принесло этой семье! С тех пор люди имели разную степень счастья, но ни один несовершенный человек никогда не имел его в такой степени, как эта первая человеческая пара. Однако их опыт указывает на важность послушания Богу со стороны всех тех, кто хочет настоящего счастья (Быт. 3:17-19.

Жизни других мужчин иллюстрируют то же самое. Даже убитый сын Адама Авель, искренне служивший Богу, был счастливее своего брата-убийцы Каина, сказавшего: «Мое наказание за вину слишком велико, чтобы его нести». Несомненно, праведник Ной был счастливее диких людей своего времени, которых уничтожил Бог. Рассмотрим также пример Авраама. Благодаря своей вере в Бога ему была дана исключительная привилегия быть земным праотцом Мессии. И после долгой и благословенной жизни этого верного человека мы читаем: «Авраам скончался и умер в доброй старости, старый и довольный». Что принесло этим мужчинам необыкновенное счастье? Ясно, что причиной этого стало их послушание указаниям Иеговы. 4:13; 6:9; 25:8, СЗ.

Опыт всего израильского народа еще раз иллюстрирует этот момент. Когда они должным образом служили своему Богу, Иегове, они были самыми счастливыми людьми. Но когда они решили отвергнуть истинное поклонение, все было как раз наоборот! В библейских книгах Судей, Самуила, Царств, Паралипоменон и во многих пророческих писаниях вы можете прочитать, как заигрывание с поклонением дьяволу навлекло на них божественные бедствия, в то время как искреннее возвращение к истинному поклонению принесло бы обильные благословения. Урок, который здесь преподается снова, заключается в том, что истинное счастье идет рука об руку с послушанием Верховному Властелину вселенной.

В Псалмах и Притчах много говорится об источнике истинного счастья. «Счастлив народ, чей Бог — Иегова». «Счастлив тот, кому помогает Бог Иакова, чья надежда на Иегову, Бога его». «Внимающий слову найдет благо; а кто надеется на Иегову, тот счастлив». Но применимы ли такие заявления к сегодняшнему неспокойному миру? Скорее всего, они делают! На самом деле, сегодня есть даже больше причин для счастья, чем тогда, когда эти утверждения были впервые написаны (Пс. 144:15; 146:5; пров. 16:20, АС.

ЕЩЕ БОЛЬШЕ СЧАСТЬЯ СЕЙЧАС

Есть несколько причин, по которым истинные христиане могут иметь еще большее счастье, чем эти верные люди дохристианских времен. Первая причина заключается в том, что Иисус дал много дополнительных духовно укрепляющих знаний, которых не было даже у древних мужей веры. Кроме того, Иисус предоставил выкуп, выкупив то, что Адам потерял для рода человеческого, и тем самым действительно открыл человеку путь к получению Божьих благословений и вечной жизни. Кроме того, теперь у нас есть дополнительный пример, который Иисус и апостолы подали в отношении курса, который действительно ведет к истинному счастью, — курса повиновения божественным наставлениям и превращения главной цели жизни в помощь другим понять их. Иисус сказал: «Если вы это знаете, то вы счастливы, когда делаете это». И далее он сказал: «Большее счастье — давать, чем получать» (Иоанна 13:17; Деяния 20:35, СЗ.

Следовательно, настоящее счастье приходит через созидательную и плодотворную работу, которую нам поручил Бог. Адам был счастлив в назначенной ему Богом работе. Так было с Иисусом. И хотя это изумляет мир, таковы и его последователи сегодня! Работа, назначенная на этот день, требует от тех, кто ее выполняет, твердого знания Слова Божьего, и это дает им великую награду, заключающуюся в том, что они могут с радостью помогать нуждающимся. Это та работа, о которой говорил Иисус, когда говорил о наших днях: «И проповедана будет сия благая весть о Царстве по всей обитаемой земле, во свидетельство всем народам, и тогда придет свершившийся конец». .» — Мэтт. 24:14, СЗ.

Да, главная причина, по которой сейчас можно иметь еще большее счастье, чем это было возможно много веков назад, заключается в том, что наше время – это время, которого с нетерпением ждали все эти верные мужи Божьи. Сейчас настало время, когда Царство Божье установлено, проповедуется по всей обитаемой земле и когда близится свершившийся конец нечестивого правления сатаны. Сегодняшний мир боится будущего, и если он не изменит своего курса и не подчинится Божьему Слову, у него будут все основания для этого.

Но нынешние люди, имеющие твердое знание Слова Божия, знающие из него причину нынешних земных бед, чем кончатся эти беды и что им теперь с этим делать, не угнетены мирскими страхами. Они действительно счастливы узнать, что мы живем во времена, о которых говорила Библия, когда говорилось, что сатана будет знать, что у него есть только «короткий период времени». Эти люди, обладающие истинным знанием Божьего Слова, не беспокоятся о земных потрясениях, а видят в этих условиях знамение, знаменующее приближающийся конец нечестивого правления сатаны и установление праведных условий по всей земле (Отк. 12:12; Матфея 24, СЗ.

Обрадует ли вас доказательство того, что такие хорошие новости правдивы? Увеличит ли ваша радость возможность сообщить такие хорошие новости другим? Свидетели Иеговы видели это доказательство. У них есть это счастье. И они считают несказанно радостной привилегией иметь возможность сообщить эту благую весть другим. Их счастье часто вызывает комментарии со стороны, например, когда New York World Telegram и Sun опубликовали статью о них: «Они братья и сестры в гигантской семье веры». Это необыкновенное счастье происходит от их знания Божьего Слова, их послушания Его наставлениям и их активности в рассказывании другим о том хорошем, чему они научились.

Они знают, что, хотя восстание Адама, по-видимому, отложило реализацию намерения Иеговы населить эту землю праведными, мирными и счастливыми существами, эта цель не была сорвана. Разве кажется невероятным, что прямо здесь, на этой земле, у вас все еще может быть возможность насладиться благословениями, утраченными Адамом? Постоянно растущее число свидетелей Иеговы видит убедительное библейское доказательство того, что эти условия скоро будут восстановлены.

Будете ли вы выяснять, почему они так убеждены в этом вопросе, и почему это знание доставляет им такую ​​радость и удовлетворение сегодня? Конечно, стоит потратить время и усилия, чтобы увидеть, как вы тоже можете обрести это настоящее счастье сейчас и обещание вечной радости в будущем.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *