Бродский о счастье: Стихи Бродского Иосифа о счастье

Иосиф Бродский. Цитаты. Афоризмы.

Иосиф Александрович Бродский
(24.05.1940-28.01.1996) — русский поэт, эссеист, драматург. Был
обвинён в тунеядстве советскими властями и приговорен к пяти
годам ссылки. Наказание было отменено после отбытия полутора лет
под давлением мировой общественности (в частности, после
обращения к советскому правительству Жана Поля Сартра и ряда других
зарубежных писателей). В 1972 году Бродский был выслан из СССР. В
США преподает историю русской литературы, русской поэзии XX-го
века, теорию стиха. Получил широкое признание в научных и
литературных кругах США и Великобритании, удостоен Ордена
Почетного легиона во Франции. В 1987 Иосиф Бродский стал
лауреатом Нобелевской премии по литературе, которая была
присуждена ему за «всеобъемлющее творчество, насыщенное чистотой
мысли и яркостью поэзии».

  • — Неправда! Меня привлекает вечность.
    Я с ней знакома.
    Ее первый признак — бесчеловечность.
    И здесь я — дома.

  • Бог органичен. Да. А человек?
    А человек, должно быть, ограничен.
    У человека есть свой потолок,
    держащийся вообще не слишком твердо.

  • Боже, чем больше мир, тем и страданье больше

  • Будущее, мягко говоря, есть частная утопия индивидуума.

  • В конце концов, скука — наиболее распространенная черта существования, и можно только удивляться, почему она столь мало попаслась в прозе 19-го века, столь склонной к реализму.

  • Взгляд во Время – это взгляд вверх, вглубь Вселенной, в смерть.
    Время есть мясо немой вселенной.
    Там ничего не тикает. Даже выпав
    из космического аппарата,
    ничего не поймаете: ни фокстрота,
    ни Ярославны, хоть на Путивль настроясь.
    Вас убивает на внеземной орбите
    отнюдь не отсутствие кислорода,
    но избыток Времени в чистом, то есть –
    без примеси вашей жизни виде.

  • время создано смертью

  • Время больше пространства.
    Пространство – вещь.
    Время же, в сущности, мысль о вещи.
    Жизнь – форма времени…

  • Все будут одинаковы в гробу.
    Так будем хоть при жизни разнолики!

    /Новые стансы к Августе/

  • Грубо говоря, нас меняет то, что мы любим, иногда до потери собственной индивидуальности.

    /Поклониться тени/

  • Жизнь на три четверти — узнавание Себя в нечленораздельном вопле.

  • Жизнь — так, как она есть, — не борьба между Плохим и Хорошим, но между Плохим и Ужасным. И человеческий выбор на сегодняшний день лежит не между Добром и Злом, а скорее между Злом и Ужасом. Человеческая задача сегодня сводится к тому, чтобы остаться добрым в царстве Зла, а не стать самому его, Зла, носителем.

  • Изучать философию следует, в лучшем случае, после пятидесяти. Выстраивать модель общества — и подавно. Сначала следует научиться готовить суп, жарить — пусть не ловить — рыбу, делать приличный кофе. В противном случае, нравственные законы пахнут отцовским ремнем или же переводом с немецкого.

    /Выступление в Сорбонне/

  • Истина заключается в том, что истины не существует. Это не освобождает от ответственности, но ровно наоборот: этика — тот же вакуум, заполняемый человеческим поведением, практически постоянно; тот же, если угодно, космос. И боги любят добро не за его глаза, но потому что, не будь добра, они бы не существовали.
    И они, в свою очередь, заполняют вакуум.

    /Выступление в Сорбонне/

  • как жаль, что тем, чем стало для меня
    твое существование, не стало
    мое существованье для тебя.

    /Холмы/

  • Как хорошо, что некого винить,
    как хорошо, что ты никем не связан,
    как хорошо, что до смерти любить
    тебя никто на свете не обязан.

    /Воротишься на родину. Ну что ж… (1961) Холмы/

  • Каким бы отвратительным ни было ваше положение, старайтесь не винить в этом внешние силы: историю, государство, начальство, расу, родителей, фазу луны, детство, несвоевременную высадку на горшок и т. д. Меню обширное и скучное, и сами его обширность и скука достаточно оскорбительны, чтобы восстановить разум против пользования им. В момент,
    когда вы возлагаете вину на что-то, вы подрываете собственную решимость что-нибудь изменить

  • любовь есть бескорыстное чувство, улица с односторонним движением

    /Набережная неисцелимых/

  • Любовь есть предисловие к разлуке

    /Остановка в пустыне/

  • любовь есть роман между предметом и его отражением.

    /Набережная неисцелимых/

  • Мало того, что нужно жить, ежемесячно надо еще и платить за это.

    /Вертумн/

  • Мир, вероятно, спасти уже не удастся, но отдельного человека всегда можно

    /Нобелевская лекция/

  • Мы боимся смерти, посмертной казни.
    Нам знаком при жизни предмет боязни:
    пустота вероятней и хуже ада.
    Мы не знаем, кому нам сказать «не надо».

    /«Песня невинности, она же — опыта»/

  • Настоящему, чтобы обернуться будущим, требуется вчера

  • Не в том суть жизни, что в ней есть,
    Но в вере в то, что в ней должно быть.

  • Не в том суть жизни, что в ней есть,
    но в вере в то, что в ней должно быть

    /Конец прекрасной эпохи/

  • Не в том суть жизни, что в ней есть,
    но в вере в то, что в ней должно быть.

  • Одиночество есть человек в квадрате

  • Похоже, счастье есть миг, когда сталкиваешься с элементами твоего собственного состава в свободном состоянии.

    /Набережная неисцелимых/

  • Разбегаемся все. Только смерть нас одна собирает.
    Значит, нету разлук.
    Существует громадная встреча.
    Значит, кто-то нас вдруг
    В темноте обнимает за плечи…

  • С точки зрения времени нет «тогда»
    есть только «там»; и «там», напрягая взор,
    память бродит по комнатам в сумерках, точно вор,
    шаря в шкафах, роняя на пол роман,
    запуская руку к себе в карман.

  • слезою скулу серебря,
    человек есть конец самого себя
    И вдается во Время.

  • сумев отгородиться от людей,
    я от себя хочу отгородиться.

    /Холмы/

  • Человек есть то, что он читает. ..

    /Поклониться тени/

  • Человек одинок, как мысль, которая забывается.

    /Мрамор/

  • Я верю в пустоту.
    В ней, как в Аду, но более херово.

    /Похороны Бобо/

Время; Смысл жизни ; Самоактуализация и самореализация; Одиночество; О бытие, о становлении человеком; Свобода и ответственность ; Разное; Бытие и ничто. Жизнь и смерть; о становлении человеком; счастье и горе; Мы и другие

«Истина заключается в том, что истины не существует»


«Не читайте стихи как прозу. Поэзия — не информация. Информация стихотворения заключена в его мелодии»


«Поймите простую вещь — и это самое серьезное, что я могу сказать по этому поводу, — у меня нет ни философии, ни принципов, ни убеждений. У меня есть только нервы»


«Случилось так, что я был несколько более требовательным, менее склонным прощать банальность, глупость или отсутствие чувства меры. Из-за этого я и сторонился других»


Иосиф Бродский. (pinterest.com)


«Любой вид гражданской активности мне просто скучен до смерти. Когда ты просто размышляешь над политическими вопросами и сам до чего-нибудь додумываешься, это весьма интересно, привлекательно, возбуждающе, все это прекрасно. Но когда все эти размышления приводят к своему логическому выводу, то есть к необходимости каких-то действий, сразу же возникает чувство ужасного разочарования, и все это становится так скучно»


«Мы все более и более тяготеем к малым формам: все это естественно. Ну, нет времени у людей — у писателя, у читателя»


«Жизнь на три четверти — узнавание Себя в нечленораздельном вопле»


Иосиф Бродский с котом. (pinterest.com)


«Каким бы отвратительным ни было ваше положение, старайтесь не винить в этом внешние силы: историю, государство, начальство, расу, родителей, фазу луны, детство, несвоевременную высадку на горшок — меню обширное и скучное. В момент, когда вы возлагаете вину на что-то, вы подрываете собственную решимость что-нибудь изменить и увеличиваете вакуум безответственности»


«Любовь есть бескорыстное чувство, улица с односторонним движением. Вот почему можно любить города, архитектуру как таковую, музыку, мёртвых поэтов, или, в случае особого темперамента, божество. Ибо любовь есть роман между отражением и его предметом»


Иосиф Бродский. (pinterest.com)


«Не в том суть жизни, что в ней есть, / Но в вере в то, что в ней должно быть»


«Похоже, счастье есть миг, когда сталкиваешься с элементами твоего собственного состава в свободном состоянии»



Сборник: Иосиф Бродский

Поэт родился 24 мая 1940 года. В 1987-м он получил Нобелевскую премию «за многогранное творчество, отмеченное остротой мысли и глубокой поэтичностью».

  • Статьи
  • Америка

«Истина заключается в том, что истины не существует»

«Истина заключается в том, что истины не существует»

Иосиф Бродский о бескорыстных чувствах, счастье и принципах.

  • Статьи
  • Европа

«Мне горько уезжать из России»

«Мне горько уезжать из России»

«Я верю, что я вернусь; поэты всегда возвращаются: во плоти или на бумаге», – говорил Бродский.

  • Статьи
  • Америка

«Жизнь — игра со многими правилами, но без рефери»

«Жизнь — игра со многими правилами, но без рефери»

В 1988-м Бродский выступил перед выпускниками Мичиганского университета, где преподавал с перерывами 8 лет.

  • ЕГЭ
  • Европа
  • XX век

Иосиф Бродский

Иосиф Бродский

Собирался ли Бродский угнать самолёт и улететь за границу? Как называлась статья, с которой началось преследование поэта? Проверь свои знания!

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Иосиф Бродский

Иосиф Бродский

Портретная галерея Дмитрия Быкова.

  • Статьи
  • Америка

«Истина заключается в том, что истины не существует»

Иосиф Бродский о бескорыстных чувствах, счастье и принципах.

  • Статьи
  • Европа

«Мне горько уезжать из России»

«Я верю, что я вернусь; поэты всегда возвращаются: во плоти или на бумаге», – говорил Бродский.

  • Статьи
  • Америка

«Жизнь — игра со многими правилами, но без рефери»

В 1988-м Бродский выступил перед выпускниками Мичиганского университета, где преподавал с перерывами 8 лет.

  • ЕГЭ
  • Европа
  • XX век

Иосиф Бродский

Собирался ли Бродский угнать самолёт и улететь за границу? Как называлась статья, с которой началось преследование поэта? Проверь свои знания!

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Иосиф Бродский

Портретная галерея Дмитрия Быкова.

Рекомендовано вам

Лучшие материалы

  • Неделю
  • Месяц
  • Статьи
  • Европа
  • XIII век

5 русских князей, противостоявших Золотой Орде

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Рядом с императрицей: судьба Зинаиды Менгден

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Басни Крылова в иллюстрациях

  • Статьи
  • Европа
  • XIII-XIV вв.

Первые московские князья: история успеха

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

«Девочка с персиками» Серова

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

«Явление Христа народу» Иванова

  • Статьи
  • Америка
  • XX век

«Американская трагедия»: истоки сюжета

  • Статьи
  • Европа
  • XVII-XVIII вв.

Последняя из династии Стюарт

  • Статьи
  • Европа
  • XI-XX вв.

Цыгане: вечные странники

  • Статьи
  • Америка
  • XIX век

Американо-мексиканская война — триумф США

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

И навеки веков: история жён декабристов

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Кто предал Зою?

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

«Факел смерти»: самая крупная железнодорожная катастрофа в СССР

  • Статьи
  • Европа
  • VIII-XV вв.

«Средневековый танк»: как устроен рыцарский доспех

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Была ли успешной денацификация в Германии?

  • Статьи
  • Европа
  • XIII век

5 русских князей, противостоявших Золотой Орде

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Смерть Сталина — закономерный финал болезни или убийство?

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Рядом с императрицей: судьба Зинаиды Менгден

  • Статьи
  • Азия
  • XVI век

Жизнь и смерть атамана Ермака

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Басни Крылова в иллюстрациях

  • Неделю
  • Месяц
  • 📚 Статьи
  • 👀 119514

5 русских князей, противостоявших Золотой Орде

  • 📚 Статьи
  • 👀 96953

Рядом с императрицей: судьба Зинаиды Менгден

  • 📚 Статьи
  • 👀 84174

Басни Крылова в иллюстрациях

  • 📚 Статьи
  • 👀 70872

Первые московские князья: история успеха

  • 📚 Статьи
  • 👀 69281

«Девочка с персиками» Серова

  • 📚 Статьи
  • 👀 58172

«Явление Христа народу» Иванова

  • 📚 Статьи
  • 👀 42862

«Американская трагедия»: истоки сюжета

  • 📚 Статьи
  • 👀 36891

Последняя из династии Стюарт

  • 📚 Статьи
  • 👀 36779

Цыгане: вечные странники

  • 📚 Статьи
  • 👀 35663

Американо-мексиканская война — триумф США

  • 📚 Статьи
  • 👀 227541

И навеки веков: история жён декабристов

  • 📚 Статьи
  • 👀 212763

Кто предал Зою?

  • 📚 Статьи
  • 👀 163030

«Факел смерти»: самая крупная железнодорожная катастрофа в СССР

  • 📚 Статьи
  • 👀 141740

«Средневековый танк»: как устроен рыцарский доспех

  • 📚 Статьи
  • 👀 132715

Была ли успешной денацификация в Германии?

  • 📚 Статьи
  • 👀 119514

5 русских князей, противостоявших Золотой Орде

  • 📚 Статьи
  • 👀 98831

Смерть Сталина — закономерный финал болезни или убийство?

  • 📚 Статьи
  • 👀 96953

Рядом с императрицей: судьба Зинаиды Менгден

  • 📚 Статьи
  • 👀 94178

Жизнь и смерть атамана Ермака

  • 📚 Статьи
  • 👀 84174

Басни Крылова в иллюстрациях

Журнал искусства и веры

Поэт Иосиф Бродский начал зимовать в Венеции в 1972 году, и его отдых там продолжался годами. В 1989 году он опубликовал свои размышления о тех зимах в Watermark . В этом лирическом эссе , Бродский совершает богатое физически и метафизически путешествие в этот город, где он вызывает первозданное и вечное, неподвижные и текучие свойства водного ландшафта, реальную и импрессионистическую архитектуру города.

Еще более примечательно, что в этой обстановке Бродский охвачен «абсолютным счастьем». Недавно изгнанный из родной России в 1972 году, он переехал жить и преподавать в Соединенные Штаты, свое «Чистилище», а Венеция стала «моей версией рая». Во-первых, водный город напомнил ему о Санкт-Петербурге, России на Балтийском море, где он провел свое детство. Более того, визуальные прелести Венеции означали для него Эдем. Впервые въехав в ночной город, Бродский описал вход в «бесконечность», путешествие на вапоретто по черной глади воды. Сам город, писал он, представляет собой «фарфоровую оправу у кристально чистой воды», где Дух Божий может двигаться по поверхности воды. Здесь, писал он, хочется прикрыться от всей окружающей красоты, «мраморного кружева, инкрустации, капители, карнизы, рельефы, лепнина… . . ангелы, херувимы, кариатиды. . . и окна».

Я думаю, у всех нас есть некоторое представление о том, что для нас Эдем, место, воображаемое или реальное, которое приносит чувство радости, комфорта или отдыха. Как и Бродский, я ценю и зимние, и туманные пейзажи — не потому, что они напоминают мне о детстве, а потому, что я — существо бескрайнего юго-западного солнца, которое часто затмевает виды своим белым сиянием. И я, как и Бродский, «очень плохо переношу жару». Неудивительно, что я часто нахожу леса и леса, горы и холмы божественными, особенно летом. Тем не менее, даже когда я должен провести лето в котле, которым является Хьюстон, смягченная панорама пасмурных дней и мрак туманного утра могут напомнить мне о божьем саду, пусть и ненадолго.

Рита Накашима Брок и Ребекка Паркер обсуждают раннехристианские представления о рае в своей книге Спасение рая и особенно в статье «Этот настоящий рай». Авторы пишут: «В ранней церкви раем, прежде всего, был этот мир, пронизанный и благословленный Духом Божьим. Ранние изображения рая в Риме и Равенне запечатлели скалистый, неряшливый пасторальный пейзаж, фруктовые сады, чистое ночное небо и многоводные воды Средиземноморья, как будто они были освещены силой изнутри». Этот мир, говорят они, был «миром, сотворенным хорошим и восхитительным». В нем присутствовал Бог, ибо в раннехристианских изображениях часто фигурирует лестница, по которой не только люди могли подняться на небо, но и Бог мог спуститься на землю.

В Watermark Иосиф Бродский наслаждается «настоящим раем», который он находит в Венеции; и я легко втягиваюсь в его очарование этим. Когда я читаю Watermark , я понимаю чувства поэта, его всеобъемлющую любовь к месту, акварели Венеции. Бродя по описаниям Бродского, я думаю о своих мгновениях рая на земле. В такие моменты покой, полное счастье.

категории
Литература

теги
счастье,

Иосиф Бродский,

Ребекка Спирс

Иосиф Бродский прекрасно объясняет, как вести себя с критиками и недоброжелателями в вашей жизни

В 1962 году молодой человек по имени Иосиф встретил женщину по имени Марина. Они вместе жили в России. Они разделяли страсть к искусству. Он писал стихи. Она создавала картины. Они влюбились друг в друга, и у них родился ребенок.

Это была хорошая жизнь, пока однажды в 1972, советские чиновники постучали в дверь. Они ворвались в квартиру Иосифа, взяли его в плен, подбросили на самолете в Вену и сообщили, что он выслан из Советского Союза.

Больше он Марину не видел.

Антисоветчик

Иосиф был Иосифом Бродским, известным поэтом. Он получил Нобелевскую премию по литературе в 1987 году. Его стихи, в основном написанные на русском языке, были благосклонно восприняты почти всеми, кроме советского правительства. Они утверждали, что сочинения Бродского были «антисоветскими», и в течение десятилетия его оклеветали в газетах, выгнали с работы и, в конце концов, выслали из страны.

Благодаря помощи некоторых друзей-поэтов Бродский смог найти убежище в Соединенных Штатах, и вскоре он стал преподавателем в Йельском, Кембриджском и Мичиганском университетах. В 1991 году, через девятнадцать лет после изгнания из Советского Союза (и это, должно быть, казалось, совсем другая жизнь), Бродский был назначен поэтом-лауреатом Соединенных Штатов.

Как вести себя с критиками и недоброжелателями

В 1988 году Бродский произнес вступительную речь перед студентами Мичиганского университета. Полная речь опубликована в книге Бродского «О горе и разуме: очерки». Я думаю, что он разделяет прекрасную стратегию и метод борьбы с критиками, недоброжелателями и негативными влияниями в вашей жизни.

«Постарайтесь не обращать внимания на тех, кто попытается сделать вашу жизнь невыносимой. Таких будет много — как в официальном качестве, так и самозваных. Потерпите их, если вы не можете избежать их, но как только вы избежали их, расправьтесь с ними как можно короче. Прежде всего, старайтесь не рассказывать истории о несправедливом обращении с вами от их рук; избегайте этого, какой бы восприимчивой ни была ваша аудитория. Рассказы такого рода продлевают существование ваших противников; скорее всего, они рассчитывают на вашу болтливость и на то, что вы делитесь своим опытом с другими. Сам по себе ни один человек не стоит упражнения в несправедливости (или, если уж на то пошло, в справедливости). Соотношение один к одному не оправдывает усилий: важно эхо. Это главный принцип любого угнетателя, будь то спонсируемый государством или самоучка. Поэтому украдите или заглушите эхо, чтобы не позволить событию, каким бы неприятным или важным оно ни было, занять больше времени, чем потребовалось для его возникновения.

То, что делают ваши враги, зависит от того, как вы реагируете. Поэтому проноситесь сквозь них или мимо них, как если бы они были желтыми, а не красными огнями. Не задерживайтесь на них мысленно или словесно; не гордись тем, что прощаешь или забываешь их — в худшем случае сначала забывай. Таким образом, вы избавите клетки своего мозга от бесполезного волнения; таким образом, может быть, вы даже спасете этих упрямцев от самих себя, потому что перспектива быть забытым короче, чем перспектива быть прощенным. Так что переключайте канал: вы не можете вывести эту сеть из обращения, но, по крайней мере, можете снизить ее рейтинги.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *