Псалтирь 49 псалом — Новый русский перевод → Толковая Библия Лопухина
Псалтирь
Новый русский перевод → Толковая Библия Лопухина
« 48 псалом
ПсПсалтирь
49 псалом
NRTНовый русский
LBCЛопухина
50 псалом »
Новый русский перевод
1Псалом Асафа.
[1] Господь — Бог богов;
Он призывает землю от востока и до запада,100
2 С Сиона, совершенного красотой,
Бог являет Свой свет.
3 Бог наш идет и не останется безмолвным.
Перед Ним пожирающий огонь,
и вокруг Него сильная буря.
4 Он призывает небеса сверху и землю
быть свидетелями Его суда над Своим народом:
5 «Соберите ко Мне всех, кто верен Мне,
кто заключил со Мной завет при жертве».
6 И небеса возвещают о праведности Его,
потому что Сам Бог — судья.
Пауза
7 «Слушай, народ Мой, Я буду говорить;
Израиль, Я буду против тебя свидетельствовать.
Я — Бог, твой Бог.
8 Не за жертвы твои Я тебя корю —
твои всесожжения всегда предо Мною.
9 Мне не нужен ни бык из твоих загонов,
ни козлы из твоих дворов,
10 ведь все звери в лесу — Мои,
и скот на тысяче гор.
11 Я знаю всех птиц в горах
и все, что живет в полях.
12 Если бы Я был голоден,
то не сказал бы тебе,
ведь Мне принадлежит вселенная
и все, что наполняет ее.
13 Разве Я ем мясо быков
или пью козлиную кровь?
14 Принеси хвалу в жертву Богу,101
и исполни свои обеты пред Всевышним.
15 И тогда призови Меня в день бедствия,
и Я спасу тебя, а ты прославишь Меня».
16 Но нечестивому Бог говорит:
«Как ты смеешь возвещать Мои уставы
и говорить о Моем завете?
17 Ты ненавидишь Мое наставление
и бросаешь за спину Мои слова.
18 Увидев вора, ты с ним сближаешься,
и водишь дружбу с прелюбодеями. 102
19 Ты даешь злословить своим устам,
и язык твой сплетает ложь.
20 Ты всегда обвиняешь брата,
клевещешь на сына матери твоей.
21 Ты творил это, а Я молчал;
ты решил, что Я такой же, как ты.
Но Я обличу тебя
и в глаза тебя обвиню.
22 Запомните это, забывающие о Боге,
или Я растерзаю вас,
и не будет для вас спасителя.
23 Приносящий Мне в жертву хвалу чтит Меня;
тому, кто идет по праведному пути,103
Я явлю спасение Божье».
Толковая Библия Лопухина
Писателем псалма был Асаф (см. о нем во введении к Псалтири). Можно думать, что этот Асаф был современником Давида и псалом поэтому нужно считать писанным в царствование Давида. Псалом представляет обличение евреев в распространении среди них взгляда на богослужение и богоугождение как на внешнюю форму, как только на соблюдение закона со внешней стороны, почему у приносящего, напр. , жертвы не было покаянного, духовного настроения (Пс 49_4,17,18,21). Действительно, торжественная постановка внешнего богослужения, введенная Давидом, могла ослеплять своею пышностью и блеском еврея, вообще склонного ко всему внешнему и чувственному, а потому и вселять убеждение, что в соблюдении внешней стороны богослужения и заключается вся сущность богоугождения. Этот ложный взгляд необходимо было рассеять, к чему и направлен этот псалом Асафа. Ту же заботу высказывал и Давид, когда при перенесении Кивота Завета на Сион требовал от обитателей последнего нравственной чистоты и внутреннего просвещения (см. Пс 14). Согласие этого псалма с эпохой Давидова времени, равно как и сходство его содержания с псалмами Давида, подтверждают предположение о его происхождении из эпохи Давида и о писателе Асафе — как современнике того царя.
Бог богов призывает на суд пред Себя свой народ — евреев (1−6). Он грозно говорит ему: «Я обличаю тебя не за жертвы, которые ты приносишь, а за настроение твое. В твоих жертвах я не нуждаюсь. Они не нужны Мне для питания, так как все звери и птицы принадлежат Мне и в Моей власти (7−13). Ты принеси Мне хвалу и воздай обеты, тогда во время скорби Я избавлю тебя (14−15). Ты же грешен: соблюдаешь только внешне Мой устав, а живешь с прелюбодеями, коварствуешь, ненавидишь своего брата. За это Я накажу тебя. Тот получит награду, кто чтит Меня внутренне и следует Моим заповедям в своей жизни» (16−23).
Пс 49:1. Бог Богов, Господь возглаголал и призывает землю, от восхода солнца до запада.
«Бог богов». Повторение одного и того же слова употребляется для усиления его значения, как напр., суета сует, песнь песней и др. «Бог богов» — значит высочайший Бог. Под богами нужно разуметь языческие божества, за которыми хотя истинный еврей не признавал реального бытия и живого могущества, но не считаться с верованием в них не мог, так как эти верования в ложных богов были распространены среди соседей язычников, да и сами евреи часто увлекались ими. Указанием, что Господь, Бог евреев, есть Бог богов, псалмопевец устанавливает истинность и высоту верований евреев в Господа, как единого и высшего над всею землею. Этим же указанием определяется важность и серьезность повиновения Ему и великая преступность оскорбления Его непослушанием Его заповедям. — «Призывает землю» — Изображаемый суд Бога над евреями производится пред всею землею, так как Господь есть Бог и Владыка всего живущего. — «От восхода солнца до запада» — две противоположные стороны света берутся для означения всего света.
Пс 49:2. С Сиона, который есть верх красоты, является Бог,
«С Сиона, который есть верх красоты». — Гора Сион, которая по своему виду, является венцом красоты особенно потому, что в ней обитает сам Господь.
Пс 49:3. грядет Бог наш, и не в безмолвии: пред Ним огонь поядающий, и вокруг Его сильная буря.
«Пред Ним огонь поядающий, и вокруг Его сильная буря». Картина, напоминающая явление Господа в 17 псалме. Эти образы означают Божественное Правосудие, не допускающее торжествовать злу и уничтожающее последнее, как огонь освобождает металлы от лигатуры. «Сильная буря» — символ Его могущества.
Пс 49:5. «соберите ко Мне святых Моих, вступивших в завет со Мною при жертве».
«Святых Моих», т. е. евреев, которые призваны Богом быть народом святым (Исх 19:6). — «Вступивших в завет со Мною при жертве» — разумеются жертвы, принесенные евреями при Синае, как внешний знак торжественности момента.
Пс 49:8. Не за жертвы твои Я буду укорять тебя; всесожжения твои всегда предо Мною;
Бог укоряет евреев не за «жертвы», которые они приносили, а за то настроение и смысл, который они соединяли с этим жертвоприношением. — «Всесожжения твои всегда предо Мною» — вероятно указывается на постоянное всесожжение, которое ежедневно приносилось в храме утром и вечером.
Пс 49:12. Если бы Я взалкал, то не сказал бы тебе, ибо Моя вселенная и все, что наполняет ее.
Пс 49:13. Ем ли Я мясо волов и пью ли кровь козлов?
Пс 49:14. Принеси в жертву Богу хвалу и воздай Всевышнему обеты твои,
Пс 49:15. и призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня».
Жертвы Богу не нужны для Его питания. Если бы за ними было только такое внешнее значение, то Господу, во власти которого весь мир, они не надобны. Важно в жертве не вещество приносимое, а та «хвала» Богу и те «обеты», которыми должно сопровождаться это приношение. Под хвалою разумеется благоговейное чувство пред Богом, то чувство, которое лежит и в основании обетов, как обязательств, налагаемых на себя человеком добровольно пред лицом Господа, а потому и с сознанием важности их значении. Молитва к Богу при таких жертвоприношениях приятна Ему и Он избавит молящегося в день скорби. Такой человек — праведен пред Ним.
Пс 49:16. Грешнику же говорит Бог: «что ты проповедуешь уставы Мои и берешь завет Мой в уста твои,
Пс 49:17. а сам ненавидишь наставление Мое и слова Мои бросаешь за себя?
Пс 49:18. когда видишь вора, сходишься с ним, и с прелюбодеями сообщаешься;
Пс 49:19. уста твои открываешь на злословие, и язык твой сплетает коварство;
Пс 49:20. сидишь и говоришь на брата твоего, на сына матери твоей клевещешь;
Грешен пред Ним и заслужит наказание тот, «кто проповедует уставы Его, берет завет Его,…а сам ненавидит наставление Его и слова Его бросает за себя».
Одно лишь внешнее благочестие, показное, но без соответствующих словам дел, есть оскорбление Бога, пренебрежение Его заповедями («бросание за себя»).
Пс 49:21. ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои [грехи твои].
«Ты это делал, и Я молчал», т.е. Бог не тотчас по своему долготерпению обличает и наказывает грешника, но дает возможность ему исправиться и загладить свое поведение. Из этого «молчания» Бога, медлительности в послании кары, нечестивый делает нелепый вывод, что Бог такой же, как и он, т. е. довольствующийся только внешним богоугождением, внешними жертвами, а не внутренним настроением и соответственным ему поведением человека, Бог изобличит такого человека и накажет.
Пс 49:23. Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня, и кто наблюдает за путем своим, тому явлю Я спасение Божие».
Истинный чтитель Бога тот, кто приносит Ему жертвы с искренним чувством благоговения пред Ним и заботится, чтобы и его внешнее поведение и поступки согласовались с этим настроением.
«Никогда никакая греческая или латинская ода, говорит Фенелон, не могла достигнуть высоты псалмов. Напр., тот из них, который начинается словами: «Бог богов, Господь возглаголал, и призвал землю», превосходит всякое человеческое воображение» (Вигуру).
Примечания:
Новый русский перевод
1 [100] — Букв.: «от восхода солнца до заката».
14 [101] — Или: «Принеси Богу жертву благодарности»; то же в ст. 23.
18 [102] — То есть с нарушителями супружеской верности.
23 [103] — Букв.: «кто пролагает путь».
« 48 псалом
ПсПсалтирь
49 псалом
NRTНовый русский
LBCЛопухина
50 псалом »
// Детская Библия
// Блог. Новости и размышления
// Сравнение стихов и анализ текста
// Параллельное чтение двух переводов
// План чтения Библии на каждый день
// Бесплатно скачать Библию
2007–2022, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: [email protected].
Наверх
Толкования Священного Писания. Толкования на Мф. 9:13
Содержание
Толкования на Мф. 9:13
Свт. Иоанн Златоуст
Свт. Игнатий (Брянчанинов)
Блж. Иероним Стридонский
Блж. Феофилакт Болгарский
Евфимий Зигабен
Прот. Иоанн Бухарев
Лопухин А.П.
Троицкие листки
предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание
Свт. Иоанн Златоуст
пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию
Чтобы не подумали, что Господь порицает призываемых, называя их болящими, смотри, как Он опять смягчает слова Свои, когда в обличение фарисеев говорит: Пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы.
Он сказал это для того, чтобы укорить их в незнании Писания, и употребил строгое слово не потому, будто бы Сам гневался на фарисеев, но чтобы вывести мытарей из сомнения. Он мог бы сказать: или вы не знаете, как Я отпустил грехи расслабленному? Как укрепил его тело? Но ничего такого Он не говорит, а сначала употребляет доказательство общее, а потом приводит слова Писания. Сказавши: «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные», и таким образом, скрытно назвавши Себя врачом, присовокупил: «Пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы» (Ос. 6– «Ибо Я милости хочу, а не жертвы»). Так поступает и апостол Павел. Употребив сперва общие доказательства в подтверждение своей мысли, и сказав: «Кто, пася стадо, не ест молока от стада» (1Кор. 9:7), он приводит потом и слова Писания, говоря: «Не заграждай рта волу, когда он молотит» (Втор. 25:4); и еще: «Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования» (1Кор. 9:14). Но учеников Своих Спаситель убеждает не так; Он напоминает им о Своих знамениях, говоря: «Не понимаете и не помните о пяти хлебах на пять тысяч [человек], и сколько коробов вы набрали» (Мф. 16:9)?
А с фарисеями Христос поступает иначе; им напоминает Он об общей немощи, показывает, что и они сами немощны, потому что не знают Писания и, пренебрегая прочими добродетелями, все свое служение Богу ограничивают одними жертвами. На это-то преимущественно указывая, Спаситель в кратких словах заключает то, что говорили все пророки. «Научитесь, – говорит Он,– что значит: милости хочу, а не жертвы».. Этими словами Он вразумляет их, что не Он поступает несправедливо, но они; как бы так говорил: за что вы обвиняете Меня? За то ли, что я исправляю грешников? Но в таком случае вы обвиняете в том же и Отца Моего. Итак, словами: «Пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы», Он выражает ту же самую мысль, которая заключается и в других словах Его: «Отец Мой доныне делает, и Я делаю» (Ин. 5:17). Как Отец, говорит Он, хочет этого, так и Я. Видишь ли, как Он одно представляет излишним, а другое необходимым? Он не сказал: милости хочу и жертвы, но – «милости хочу, а не жертвы»: одно одобрил, а другое отверг, и тем показал, что обращение с грешниками, за которое Его обвиняли, не только не воспрещено, но еще предписано законом, и даже предпочитается жертвам; и в доказательство этого приводит само место из Ветхого Завета, в котором предписывается делать то же, что делал Иисус. Итак, опровергши фарисеев и общими доказательствами и свидетельством Писания, Он присовокупляет далее: «Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию». Эти слова Спаситель сказал в посмеяние фарисеев, подобно тому, как сказано: «Вот, Адам стал как один из Нас» (Быт. 3:22); и в другом месте: «Если бы Я взалкал, то не сказал бы тебе» (Пс. 49:12). А что на земле не было ни одного праведного, о том ясно свидетельствует Павел, говоря: «Потому что все согрешили и лишены славы Божией» (Рим. 3:23). С другой стороны, слова Христовы служили утешением и для призванных, – Он как бы так говорил: Я не только не гнушаюсь грешников, но для них одних и пришел. А чтобы не сделать их беспечными, для этого, сказав: «Я пришел призвать не праведников, но грешников», не остановился на этих словах, но присовокупил: «к покаянию», – т. е., Я пришел не для того, чтобы грешники остались грешниками, но чтобы они переменились и сделались лучшими.
Беседы на Евангелие от Матфея. Беседа 30-я.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)
пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию
Шедше! — этим словом облечены следующие мысли: «Удалитесь! вы неспособны приступить ко мне. Ваш образ мыслей, настроение вашего духа соделывают для вас несвойственным принятие Меня. Вам нужно приготовление. Вам нужно предварительно понять, ощутить, сознать, изучить, исповедать падение ваше». Оно — страшно. Слова Божии милости хощу, а не жертвы объясняют его. Слова эти имеют такое значение: «Вы не можете приносить жертв: все помышления, чувствования, действия ваши запечатлены, пропитаны грехом, соединены, смешаны с ним, все помышления, чувствования, действия ваши недостойны всесвятого Бога, не могут быть благоприятны Ему. И потому Бог объявляет вам, что Он не только не требует от вас жертв, но и не благоволит, чтоб вы приносили их. Познайте глубину вашего падения; познайте лютость повреждения вашего, вполне отвергните упование на себя; восчувствуйте соболезнование к себе, которого не имеете лишь по причине самомнения, самообольщения, ожесточения, ослепления ваших! Стяжите милость: совокупите ваше действие относительно вас с действием Божиим; споспешествуйте вашим действием действию Божию. Окаменевшие сердца, смягчитесь! Умилосердитесь над собою и над всем человечеством: вы, как и все без исключения человеки, — создания, отверженные Создателем за произвольное отвержение Создателя, создания несчастные, пресмыкающиеся, мятущиеся, страждущие на земле, в этом преддверии ада; создания, постоянно размножающиеся на земле, постоянно пожинаемые смертью, пожираемые землею; создания, низвергнутые на землю из рая за возмущение в раю против Бога.
Аскетическая проповедь.
Здесь праведниками названы фарисеи не потому, чтоб они были точно праведники, но потому, что сами признавали себя такими, с мелочною точностью исполняя обрядовые постановления Закона Божия и попирая его сущность, которая заключается в направлении ума, сердца, всего существа человеческого — по воле Божией.
Аскетическая проповедь.
Услышь, что говорит тебе Господь: «милости хочу.» Увидя недостаток ближнего, умилосердись над ближним твоим: это уд твой! Немощь, которую ты видишь сегодня в нем, завтра может сделаться твоей немощью. Ты соблазняешься единственно оттого, что ты горд и слеп! Ты исполняешь некоторые наружные правила закона и за это любуешься собой, презираешь, осуждаешь ближних, в которых замечаешь нарушение некоторых мелочей, и не замечаешь исполнения великих сокровенных добродетелей, возлюбленных Богу, незнакомых твоему надменному, жестокому сердцу. Ты не глядел в себя довольно, ты не увидел себя, только от этого не признаешь себя грешником. От этого не сокрушилось твое сердце, не исполнилось покаяния и смирения, от этого ты не понял, что наравне со всеми прочими человеками нуждаешься в милости Божией, в спасении. Страшно – не признать себя грешником! От непризнающего себя грешником отрекается Иисус: «Я пришел», – говорит Он, – «призвать не праведников, но грешников к покаянию.» Какое блаженство признать себя грешником! Признавший себя грешником получает доступ к Иисусу. Какое блаженство – узреть грехи свои! Какое блаженство – смотреть в сердце свое! Кто засмотрится в сердце свое, тот забудет, что на земле находятся грешники, кроме него одного. Если он и взглянет когда на ближних, то все ему кажутся непорочными, прекрасными, как Ангелы. Глядя в себя, рассматривая свои греховные пятна, он убеждается, что для спасения его единое средство – милость Божия, что он раб неключимый не только по нарушению, но и по недостаточному исполнению заповедей Божиих, по исполнению, более похожему на искажение, нежели на исполнение. Нуждаясь сам в милости, он обильно изливает ее на ближних, имеет для них одну милость.
Аскетические опыты. Том 1.
См. также Толкование на Мф. 9:11
Блж. Иероним Стридонский
пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию
пойдите, научитесь, что значит
Они видели, что мытарь, обратившийся к лучшему, нашел средство к покаянию и потому и сами не отчаиваются в спасении и, не оставаясь в своих прежних пороках, приходят к Иисусу, так что книжники и фарисеи ропщут, но совершая покаяние, как показывает следующее затем слово Господа, которое говорит:
«милости хочу, а не жертвы»? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию
Господь ходил на пиршества грешников, чтобы иметь случай к научению и подавать приглашавшим Его духовные яства. Затем, когда неоднократно говорится, что Он проводил время на пиршествах, то говорится только о том, что Он там делал, чему учил, так что показывается и смирение Господа в хождении к грешникам, и могущественное действие Его учения в обращении кающихся. Следующие затем слова: Милости хочу, а не жертвы (Ос. 6:6) и: Я пришел призвать не праведников, но грешников, — в которых приводится свидетельство пророка, — служат к поношению книжников и фарисеев, которые, считая себя праведниками, отклоняли от себя общение с мытарями и грешниками.
Толкование на Евангелие от Матфея.
Блж. Феофилакт Болгарский
пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию
См. Толкование на Мф. 9:12
Евфимий Зигабен
шедше же научитеся, что есть: милости хощу, а не жертвы? не приидох бо призвати праведники, но грешники на покаяние
шедше же научитеся, что есть: милости хощу, а не жертвы
Упрекает их в незнании Писаний и смиряет их гордость, потому что они гордились жертвами. Слова эти значат: Я не делаю ничего противного Божественному Писанию. Бог, говоря чрез пророка: милости хощу, а не жертвы (Ос. 6, 6), показал, что милость лучше жертвы; поэтому и Я, оказывая милость больным грехами, посещаю их, как врач,– вращаюсь между ними и врачую всяким способом.
не приидох бо призвати праведники, но грешники на покаяние
Я не пришел обратить (на путь истины) праведных, потому что они сами для себя достаточны для спасения; но объявляю: Я пришел только ради одних грешников, нуждающихся в покаянии; каким же образом Я буду гнушаться тех, ради которых пришел? А Златоуст говорит, что Христос сказал это с упреком: не приидох призвати праведники, какими вы сами себя считаете…
Толкование Евангелия от Матфея.
Прот. Иоанн Бухарев
пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию
Шедше (подите), т. е. в свои синагоги, где читают закон и пророков, научитеся, так как вы еще не научились, что есть (что значит): милости хощу, а не жертвы. Эти слова Господа, сказанные через пророка Осию (6, 6). 1) Господь не осуждает ими жертв, приносимых Ему при известных случаях; так как Сам же Он и учредил их чрез законодателя Моисея; но слова эти значат то, что милосердие для Господа приятнее всяких жертв; так как оно есть выражение любви. Эта-то любовь заставляет и Меня искать общения с мытарями и грешниками, замечает Иисус Христос. «Я желаю не жертвы вместо милости, а милости вместо жертвы», как бы так говорит Господь словами: милости хощу, а не жертвы. 2) Этими словами Господь особенно осуждает жертвы фарисеев, которые по большей части представляли только одну форму, не сопровождаясь добродетельною жизнью и благочестивым чувством; потому что и из жертв угодны Господу только те, которые соединяются с соответственными чувствами и богоугодною жизнью. Не приидох бо (Я пришел) призвати праведники (не праведников), но грешники на покаяние. Эти слова опять имеют отношение к фарисеям, которые в самомечтании считали себя праведниками. Правда, Господь пришел призвать и таких людей – Он пришел призвать всех; но призвание сих людей бесполезно, пока они не оставят самомечтания о своей праведности: ибо они не способны послушаться призвания.
Толкование на Евангелие от Матфея.
Лопухин А.П.
пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию
См. Толкование на Мф. 9:11
Троицкие листки
пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию
Пойдите в свои синагоги, где всегда читают и объясняют Закон и Пророков, научитесь, если вы доныне не научились еще, что значит сказанное Отцом Моим через пророка Осию: милости хочу, а не жертвы? Научитесь, что значит милость, особенно духовная; познайте, что милосердие к грешникам приятнее для Бога всяких жертв. Не нужны Богу твои жертвы, если ты отказываешь ближнему в милости. Дела милосердия, сами по себе, – лучшая жертву Богу, о которой воспомянется на Страшном Суде Божием паче всяких жертв. Что же касается Меня, как бы так продолжал Спаситель, то Я не только не гнушаюсь грешников, но для них-то Я и пришел: Ибо Я пришел призвать не праведников, таких мнимых праведников, как вы, но грешников, сокрушенных сердцем и смиренных духом грешников Я пришел призвать к покаянию. Я пришел, говорит Спаситель, не для того, чтобы грешники остались грешниками, но чтобы они переменились и сделались лучшими. А для вас, пока вы считаете себя праведниками, спасение невозможно, потому что ваше гордое сердце неспособно внимать голосу благодати Моей, призывающей ко спасению. Какое грозное предостережение дает Господь и всем нам в этом ответе фарисеям! Оглянемся: нет ли и в нас фарисейского пренебрежения к немощам ближнего, и не таится ли в нас на самом дне души это самообольстительное: несмь, якоже прочии человецы, я еще не такой отчаянный грешник, как вот тот человек?. . Если есть хотя бы тень такого помысла в сердце нашем, то и от нас – далече Царствие Божие, Христом возвещенное…
Троицкие листки. №801-1050.
предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание
Осия 6:6 Ибо милости хочу, а не жертвы, и познания Бога, а не всесожжений.
Новая международная версия
Ибо милости желаю, а не жертвы, и признания Бога, а не всесожжений.
New Living Translation
Я хочу, чтобы вы проявляли любовь, а не приносили жертвы. Я хочу, чтобы вы знали меня больше, чем я хочу всесожжений.
English Standard Version
Ибо я хочу постоянной любви, а не жертвы, познания Бога, а не всесожжений.
Верийская стандартная Библия
Ибо милости хочу, а не жертвы, и познания Бога, а не всесожжений.
Библия короля Иакова
Ибо я желал милости, а не жертвы; и познания Бога больше, чем всесожжений.
New King James Version
Ибо милости хочу, а не жертвы, И познания Бога паче всесожжений.
Новая американская стандартная Библия
Ибо я желаю верности, а не жертвы, И познания Бога, а не всесожжений.
NASB 1995
Ибо я предпочитаю верность, нежели жертву, И познание Бога, а не всесожжения.
NASB 1977
Ибо я предпочитаю верность, нежели жертву, И познание Бога, а не всесожжения.
Расширенный перевод Библии
Ибо Я желаю и наслаждаться [непоколебимой] верностью [верностью в отношениях завета], а не жертвой, И познанием Бога больше, чем всесожжением.
Христианская стандартная Библия
Ибо я желаю верной любви, а не жертвы, познания Бога, а не всесожжений.
Holman Christian Standard Bible
Ибо я желаю верности, а не жертвы, познания Бога, а не всесожжений.
Американская стандартная версия
Ибо я желаю добра, а не жертвы; и познание Бога больше, чем всесожжения.
Арамейская Библия на простом английском языке
Потому что я люблю благость, а не жертву, и познание Бога больше, чем мирные жертвы
Брентон Перевод Септуагинты
Ибо Я хочу иметь милость, а не жертву, и познание Бога, а не всесожжения.
Современная английская версия
Я предпочитаю, чтобы вы были верны и знали меня, чем приносили жертвы.
Библия Дуэ-Реймса
Ибо я желал милости, а не жертвы: и познания Бога более, чем всесожжений.
Перевод хороших новостей
Мне нужна твоя постоянная любовь, а не твои жертвоприношения животных. Я предпочитаю, чтобы мои люди знали меня, чем приносили мне жертвы.
Версия международного стандарта
Потому что я ищу любви, а не жертвую; познание Бога больше, чем всесожжения.
JPS Tanakh 1917
Ибо милости желаю, а не жертвы, И познания Бога, а не всесожжений.
Буквальная стандартная версия
Милости я желал, а не жертвы, И познания Бога превыше всесожжений.
New American Bible
Ибо я желаю верности, а не жертвы, и познания Бога, а не всесожжений.
NET Bible
Ибо я наслаждаюсь верностью, а не просто жертвой; Я наслаждаюсь признанием Бога, а не просто всесожжениями.
Новая исправленная стандартная версия
Ибо я хочу постоянной любви, а не жертвы, познания Бога, а не всесожжений.
New Heart English Bible
Ибо милости хочу, а не жертвы; и познания Бога больше, чем всесожжений.
World English Bible
Ибо милости хочу, а не жертвы; и познания Бога больше, чем всесожжений.
Дословный перевод Янга
Милости я желал, а не жертвы, И познания Бога превыше всесожжений.
Дополнительные переводы …
Бог не хочет жертвоприношения животных
Бог не хочет жертвы животных
проповедь
Интернет -церковь сострадания
18 ноября 2018 г.
Франк Л. Хоффман, Пастор
С.
Бытие 15:6
1 Царств 1:1-28
1 Царств 2:1-10
Евреям 10:8-18
Бог не хочет жертвоприношения животных, потому что это человеческий способ
переложить свою вину и грехи на невинное животное, а потом убить это
животное в жертву Богу, что для нас должно быть мерзостью пред Богом, ибо
Он с любовью создал это животное, как и нас.
И мы не можем сделать животное козлом отпущения для замены наших собственных грехов, ибо
они наши, а не чьи-то еще.
Все, чего Бог когда-либо хотел, — это нашего послушания, нашего доверия и веры в Него.
Если мы действительно сожалеем о грехах, которые мы совершаем против Бога, включая
все, что мы могли сделать против любой части Его творения, включая все
люди, все животные и мир, в котором мы все живем, и нам искренне жаль
за то, что мы сделали, Бог верен, чтобы простить нас.
Подумайте о том, что нам сказано в Библии еще во времена Авраама,
как написано в Бытие 15:6
6. Тогда он [Авраам] уверовал в Господа; и Он зачел это ему как
праведность.
NASB
Авраам не всегда был праведен, потому что он делал то, чего не было в
Божья небесная воля, как и все мы, но из-за его веры и
кающийся дух, Бог почел его праведным.
Бог не хочет приносить в жертву животных, Он хочет только нашего послушания.
В 1 Царств 1:1–2:10 мы увидим больше о жертвоприношении животных, но не будем
Имейте в виду, что эти события произошли много лет спустя после того, что мы только что прочитали о Боге.
считая верность Авраама равной праведности; Боги
небесная воля не меняется
1. Был некоторый человек из Рамафаим-Цофима из горной страны
Ефрема, и имя ему Елкана, сын Иерохама, сын Елиуя,
сын Тоху, сын Цуфа, Ефремлянин.
Это небольшая предыстория истории.
говорят.
2. И было у него две жены: имя одной Ханна, а имя другой
другие пенинны; и у Пенинны были дети, а у Анны не было детей.
Сам факт того, что у Элканы было две жены, говорит нам о том, что он не
жизнь в небесной воле Божией, которая должна была вызвать еще более
проблемы.
3. Теперь этот человек будет ежегодно выходить из своего города, чтобы поклоняться и приносить жертвы
Господу Саваофу в Силоме. И два сына Илия, Офни и Финеес
были там священниками Господними.
Помните также, что Господь хочет послушания, а не жертвы, и Елкана
не был послушен Ему, и его жертва не собиралась
забери его грехи.
4. И когда наступал день, когда Елкана приносил жертву, он давал части
Пенина, жена его, и всем сыновьям ее и дочерям ее;
5. но Ханне дал бы двойную порцию, ибо любил Анну, но
Господь закрыл ее утробу.
6. Ее соперница, однако, провоцировала ее на горькое раздражение, потому что
Господь закрыл ее утробу.
Подумайте обо всех проблемах этой семьи, потому что Элькана была
следование человеческим традициям вместо того, чтобы жить по небесной воле
Бог.
7. И это случалось год за годом, сколько раз она подходила к дому
Господа, она раздражала ее, и она плакала и не ела.
8. И сказал ей Елкана, муж ее: Анна, почему ты плачешь и что
ты не ешь, и почему твое сердце грустит? Разве я не лучше десяти
сыновей?»
9. И встала Анна после еды и питья в Силоме.
сидел на седалище у косяка дома Господня.
10. И, опечалившись, молилась Господу и горько плакала.
Несмотря на то, что в жизни Ханны все идет не так, она все еще
искренне верит в Бога.
11. И она дала обет и сказала: «Господи сил!
на скорбь рабы Твоей и помяни меня, и не забудь Твоего
служанке, но дам рабе Твоей сына, тогда я дам его
Господа во все дни жизни его, и бритва не коснется его
голову. »
Иисус сказал, что мы должны сделать так, чтобы наше «да» было «да», а наше «нет» было «нет», что означает
что мы не должны давать никаких клятв Богу или торговаться с Ним, но Ханна
увязла в мирских традициях, гласивших, что каждая женщина должна иметь
детей, чего Бог никогда не говорил.
12. Когда же она продолжала молиться пред Господом, то Илий
следил за ее ртом.
13. Что касается Анны, то она говорила в своем сердце, только ее губы шевелились,
но ее голоса не было слышно. Итак, Илий подумал, что она пьяна.
Как и все остальное, Эли думал мирскими категориями, а не небесными
словами, как и должно было быть, потому что если бы он думал как Бог, он бы
поняли, что Ханна была очень обеспокоена и не пьяна.
14. Тогда Илий сказал ей: «Доколе ты будешь напиваться?
твое вино от тебя».
15. Но Анна ответила и сказала: «Нет, мой господин, я женщина угнетенная в
дух; Я не пил ни вина, ни крепких напитков, но я излил
душа пред Господом.
Как первосвященник Илий должен был знать об этом, но не знал; он просто подумал
самое худшее по мирским меркам.
16. Не считай служанку твою негодной женщиной; ибо я говорил
до сих пор из моего большого беспокойства и провокации».
17. Тогда Илий ответил и сказал: «Иди с миром; и пусть Бог Израиля
исполни прошение твое, которого ты просил у Него».
Эли должен был понять это с самого начала, вместо того, чтобы
подождите, пока Ханна объяснит ему это; и это очень похожая проблема
почему жрецы хотели, чтобы люди продолжали приносить в жертву животных, для этого
заработал на них деньги.
18. И сказала: пусть раба твоя найдет благоволение в глазах твоих. Итак
женщина пошла и поела, и лицо ее уже не было печальным.
Нам не говорят, что ела Ханна, но мы всегда задаемся вопросом, ела ли она из
мясо животного, которое было принесено в жертву, и таким образом участвовало в
жертвоприношения и другие мирские традиции того времени.
19. Затем они встали рано утром и поклонились пред Господом, и
снова вернулись в свой дом в Раме. И у Елканы были отношения с
Анну, жену свою, и Господь вспомнил о ней.
Мы также твердо верим, что Господь всегда знал, кто такая Анна.
20. И было в свое время, после того как Анна зачала, она дала
рождение сына; и нарекла ему имя Самуил, сказав: «Потому что я просила его
Господа».
21. И пошел Елкана муж со всем домом своим, чтобы принести Господу
ежегодную жертву и исполнить свой обет.
Снова мы видим, что Элькана следует мирским и священническим традициям,
а не небесная воля Господа, потому что Бог не хочет животного
жертва.
22. Но Анна не пошла, ибо сказала мужу своему: не пойду
пока ребенок не отлучен от груди; то я приведу его, чтобы он предстал перед
Господа и оставайтесь там навсегда».
Мы часто задаемся вопросом, действительно ли этого хотел Господь, и у нас есть серьезные
сомневается, что так оно и было, даже несмотря на то, что Он могущественно использовал его.
В любом случае, это чрезвычайно тяжелое и душераздирающее решение для любого
Мать сделать.
23. И Елкана, муж ее, сказал ей: «Делай, что тебе угодно.
пока вы не отлучите его от груди; только Господь да подтвердит слово Свое».
осталась и кормила сына, пока не отняла его от груди.
Это мудрое решение Элканы, и его совет по-прежнему актуален.
для нас сегодня; прежде чем мы примем какое-либо решение столь же серьезное, как это, мы
нужно ждать, пока Господь подтвердит, что это действительно то, что Бог хочет от нас
сделать.
24. Теперь, когда она отняла его от груди, она взяла его с собой, с
трехлетнего быка, одну эйфу муки и кувшин вина, и принесли
его в дом Господень в Силоме, хотя дитя было мало.
В этом стихе выражена проблема этой истории, ибо хотя Ханна
искренне верила в Господа, она по-прежнему считала необходимым следовать
мирская традиция вести молодого быка на смерть, чтобы принести его в жертву,
чего точно нет в небесной воле Божией.
25. Затем закололи быка и привели мальчика к Илию.
26. И она сказала: «О, мой господин! Как живет твоя душа, мой господин, я женщина
который стоял здесь подле тебя и молился Господу.
27. Об этом мальчике я молился, и Господь дал мне прошение мое, которое я
спросил Его.
28. Я также посвятил его Господу; пока он жив, он
посвященный Господу». И поклонился там Господу.
Допустим, Самуил был особенным, но просто оставив кого-то на
поклонение не гарантирует, что они действительно будут следовать за Богом и Его небесным
будет, потому что оба сына Элиды выросли в этой среде, потому что они
оба следуют порочным путям мира, хотя и были священниками.
1 Царств 2:1—10 часто называют песней Анны, потому что в ней она
изливает свое сердце и душу Богу; подумайте о том, что она говорит в сравнении
к тому, что говорят люди, которые верят в жертвоприношение животных, ибо у них нет
сочувствие, чтобы понять, что Бог не хочет жертвоприношения животных, и это
также включает Ханну, потому что, как и многие люди, она кажется
двоемыслие.
1 Тогда Анна помолилась и сказала:
возликует сердце мое о Господе,
возвысится рог мой в Господе,
Мои уста смело говорят против моих врагов,
Потому что я радуюсь Твоему спасению.
2. «Нет такого святого, как Господь,
Воистину, нет никого, кроме Тебя,
И нет такой скалы, как Бог наш.
Анна, кажется, действительно знает Господа, но почему-то не может кажется
отказаться от мирской традиции жертвоприношения животных, которая, как мы верим,
очень похоже на всех людей, которые продолжают питаться другими живыми существами, даже
после того, как они были убиты.
3. «Не хвастайся так высокомерно,
Не позволяй высокомерию исходить из уст твоих;
Ибо Господь есть Бог знания,
И у Него дела взвешены.
К сожалению, хотя Ханна кажется знать это, она также следует некоторым
мирских народных традиций, как и многие люди сегодня.
4. «Луки могучих сокрушены,
Но слабый пояс на силе.
Скорее всего, это происходит только тогда, когда общество или многие люди в
общество обращается за руководством к Господу, а не к окружающим людям,
поскольку, как мы все знаем, это определенно не происходит сегодня.
5. «Сытые нанимаются за хлеб,
А голодные перестают алкать.
Даже бесплодная рождает семерых,
Многодетная томится.
6. «ГОСПОДЬ убивает и оживляет;
Он низводит в шеол и поднимает.
Я сомневаюсь, что Господь на самом деле убивает кого-то напрямую, но Он позволяет
коррумпированные способы этого мира поглотить миллионы людей и миллиарды
животных каждый год.
Человеческие существа являются основной смертоносной силой, действующей сегодня в мире.
7. «Господь делает бедным и богатым;
Он унижает, Он и возвышает.
Это определенно не то, что происходит в мире сегодня, когда мы смотрим на
общая ситуация; хотя это, вероятно, происходит с несколькими людьми.
8. «Он поднимает бедных из праха,
Он поднимает бедных из кучи пепла,
Чтобы они сидели с знатными,
И наследовали место почета;
Ибо столпы земли — Господни,
И Он натравил на них весь мир.
9. «Он держит ноги Своих благочестивых,
Но злые замолкают во тьме;
Ибо не силою одолеет человек. должности
власти.
10. «Спорящие с Господом сокрушатся;
Против них возгремит Он на небесах,
Господь будет судить концы земли;
И даст силу царю Своему,
И вознесет рог помазанника Своего.»
NASB
Все это правда, но мы просто не верим, что это произойдет, пока
мы как общество возвращаемся к Богу.
Если у нас есть сомнения по поводу того, о чем мы только что говорили, послушайте, что мы
сказано в Евреям 10:8-18
8. После того, как сказано выше: «Жертвы и приношения и всесожжения
и жертв за грех Ты не желал и не благоволил
в них» (которые приносятся по закону),
9. затем Он сказал: «Вот, Я пришел исполнить волю Твою». Он забирает
первое, чтобы установить второе.
Другими словами, Иисус заменяет старый Закон Законом Любви в
что у нас есть прямой доступ к Господу Богу нашему.
Это включает отказ не только от системы жертвоприношений, но и от всех других
мирские практики, которые еще больше развращают Божье творение.
10. По сему завещанию мы освящены через приношение тела
Иисус Христос раз и навсегда.
Теперь нет причин выращивать и убивать миллиарды животных каждый год в качестве
жертва человеческой гордыне и чревоугодию; пора возвращаться только к еде
растительная пища, которую Бог создал для нас в Эдеме.
11. И каждый священник стоит ежедневно, служа и принося раз за разом
те же самые жертвы, которые никогда не могут устранить грехи;
Обратите внимание на то, что здесь говорится: жертвоприношение животных НИКОГДА не отнимало
лица грешат.
12. но Он, принеся одну жертву за грехи на все времена, сел у
правая рука Бога,
13. ожидание с того времени и впредь, пока Его враги не станут подножием для ног
Его ноги.
Это говорит об убийстве Иисуса и Его воскресении.
Нам нужно искренне верить в Него и стать миротворческими детьми Бога
что Он призвал нас быть, и как таковые мы должны жить в Его небесной воле,
и делаем все, что в наших силах, чтобы освободить творение от его нынешней порчи.