«НЕ ПЛАЧЬ» Часть 2. Возможно ли не потерять веру, потеряв ребенка
Часть 1: «Не плачь»
Первая попытка прикосновения к такой непростой теме, как потеря ребенка, предпринятая мной недавно, породила немало вопросов и недоумений, как относящихся непосредственно к теме, так и касающихся ее лишь косвенно. Все это дало мне повод и право рассмотреть несколько подробнее вопросы, касающиеся некоторых обстоятельств, связанных со смертью человека. И в первую очередь это главнейший вопрос о том, как при столкновении с подобной бедой сохранить самое важное начало нашей жизни – веру.
Испытание, а не казнь
Ранний уход из жизни того, кого ты в эту жизнь ввел, – бесспорно, одно из самых тяжелых испытаний для человека. С этим испытанием столкнулись уже первые люди, жившие на земле, как бы грозно предвещая о том, что оно – будущий удел многих, живущих в этом месте плача. Раздирание на себе одежды – это видимое выражение самой тяжелой скорби, часто встречающееся в Священном Писании – в начале человеческой истории было употреблено именно при известии о трагической гибели сына. Когда патриарх Иаков узнал о смерти (мнимой) своего любимого сына Иосифа, увидев его окровавленную одежду, он разодрал одежду на себе и, как говорится в Писании, оплакивал сына своего многие дни (Быт. 37, 34–35). Выражая понимание того, что душа по смерти уходит в преисподнюю, Иаков вместе с тем признает, что смерть ребенка способна превратить в «ад» и жизнь родителя: собрались все сыновья его и все дочери его, чтобы утешить его; но он не хотел утешиться и сказал: с печалью сойду к сыну моему в преисподнюю (Быт. 37, 34–35).
Самого дорогого человека – Свою Мать – Господь «не уберег» от такого испытания
Если мы коснемся истории уже новозаветной, то увидим, что величайшее событие человеческой истории – Боговоплощение – сопровождалось, по причине злой воли царя Ирода, насильственной смертью более 10 тысяч младенцев, умученных за (вместо) Христа. Евангелист Матфей, ссылаясь на предсказание пророка Иеремии, рассказывает о безутешном материнском плаче после такого беспримерного по своей жестокости преступления: Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет (Мф. 2, 17–18). Участи погребать своего ребенка, мы помним, не избежала и Сама Божия Матерь, которой оружие прошло душу(ср. Лк. 2, 35), когда она стояла при Кресте своего Сына, сострадая Его страдальческой смерти. Самого дорогого и близкого для Себя на земле человека – Свою Мать – Господь «не уберег» от такого испытания!
К чему я привожу все эти примеры? К тому, чтобы мы поняли, что, если потеря ребенка была уделом очень многих, начиная с самого истока человеческой истории, и подобного не избежала в Своей жизни даже Дева Мария, – значит, такая потеря не является по сути испытанием, неподъемным для человеческих сил, испытанием, которое невозможно пережить, конечно, с Божией помощью. Подобная скорбь дается человеку Богом как одна из составляющих его личного креста, не являясь существенным препятствием для дальнейшей его жизни и спасения души. Хотя потеря ребенка и способна нанести родителям глубочайшую рану, все же это – испытание, а не казнь. Это, так сказать, «отсечение руки», а не «головы». Но, поскольку испытание испытанию рознь и порой, потеряв руку, можно «потерять» и голову, важно иметь в виду средства, способные помочь нам подобную потерю осмыслить и пережить.
Пережить с молитвой в сердце
И для начала поймем, что пережить подобное, не растеряв веру в Бога и не пошатнувшись рассудком (что связано), все же возможно. Необходимейшим средством, без которого здесь трудно обойтись, должна стать настоящая глубокая молитва к Богу. Вот важное свидетельство того, как молитва помогает смириться со смертью ребенка. Свидетельство, оставленное нам духовным писателем ХХ в. Пестовым Н.Е., потерявшим в войну своего сына-юношу Николая:
«Мысль о его гибели в первое время казалась чем-то непостижимым для разума, катастрофой, крушением всех надежд. Уста говорили слова молитвы «слава Богу за все». Но это были только слова, сердце не мирилось с потерей и безмолвно протестовало… Все в мире потеряло свои краски, потускнело, казалось ненужным и потерявшим свой жизненный смысл и значение. В голове и сердце господствовала только одна мысль: Коли более нет, и никогда в этом мире я не увижу его милого образа, не услышу голоса. Никогда не исполниться моей мечте видеть его в священном облачении, выполняющим величайшее из предназначений человека… И, кажется, где бы я ни находился, что бы ни делал, мысль всегда была только с ним, и в сердце был только он. Оно было переполнено им, и он вытеснил из него все другие интересы, затмил собою все другие привязанности… Только молитва давала успокоение. Она оживляла веру в благость Небесного Отца и смиряла протестующее сердце. Но не только успокоение давала молитва, постепенно молитва о Колюше стала пробуждать чувство духовного с ним единения. Слезы о нем стали терять свою горечь, и чувство одиночества стало сменяться мыслью о близости к нам его духа, присутствия его с нами и участия в наших переживаниях, мыслях и всей нашей жизни»[1].
Бог становится как бы ближе тому человеку, которого постигла глубокая скорбь
Обратим внимание: молитва не только успокаивала убитого горем отца, смиряла его сердце с горестной потерей – она пробудила ощущения духовного единения с ушедшим сыном. Очень важно подмечено нашими предками: «чем глубже скорбь, тем ближе Бог». Как драгоценные жемчужины обретаются на дне океана, так Бог становится как бы ближе тому человеку, которого постигла глубокая скорбь. И т.к. в Боге находятся все умершие, то здесь и открывается возможность духовно сблизиться с тем, кого мы потеряли. Возможность, доступная лишь тому, кто будет молиться, ибо лишь молитва, соединяющая человека с Богом, приближает к нам и наших усопших. О таком опыте духовного единения с усопшим сыном с помощью молитвы и повествует Пестов.
Николай Евграфович признается, что осмыслению пережитого и укреплению его в вере способствовало и письмо одного близкого друга семьи, написанное по случаю смерти их сына. Мысли, изложенные в этом письме, будут полезны как переживающему тяжелую утрату, так и всякому, кто хочет поддержать убитого горем родителя:
«Она писала моей жене: ‟Дорогая моя, как хотелось бы, вместо всяких слов, просто прижаться к Вам душой… Конечно, осознать умом сообщенного Вами я до сих пор не могу. По-видимому, ум – ограниченный инструмент, и не охватить ему того, что совершилось причащение Колюшиной души ВЕЧНОСТИ. Да, он теперь в милом ему «четвертом измерении». Милый, бесконечно милый мальчик. Жалею ли я его? Нет, Зоечка, только УБЛАЖАЮ.
Нет у меня чувства боли за него; он отстрадал, он сдал тот ужасный экзамен, который (увы) еще ждет меня, Вас… Колюша Господень, Колюша – Божья душа, и «жребий его со избранными», это для меня осязаемая истина. Жаль мне Вас обоих, но, признаюсь, эта жалость просто «естественная», а как только переступаю в сверхъестественную область – область христианства, скорбь переходит в тихое умиление. Общение Коли с Вами стало с момента отрешения его от земных уз особенно напряженным, интенсивным – это факт непреложный; только истончите Ваш слух духовный, чтобы слышать теперь приход Колюши к Вам. Все пожелания молитвенные Ваши ему воспринимаются им сейчас особенно полно, неразвлеченно. А его помощь Вам, своим родителям, расширена теперь до великих возможностей: чего не выпросит он для Вас у ставшего для него таким близким Господа? Он был искушен, испробован «огненным искушением», и стояние в ДОБРЕ стало в нем сейчас уже невозвратимо устойчивым; в отношении к нему уже приложимы слова, служащие эпиграфом тетради отца: ‟Се аз и дети, яже даде ми Бог”. Это дитя передано уже готовым в руки Давшего его Вам. Колюша опередил всех нас на пути к последней цели бытия, и его уход должен стать мощным побуждением часто-часто устремляться духом вслед за ним; быть может, в этом кроется часто смысл раннего отзыва Господом детей от сильно любящих их родителей – верная приманка нас на небо»[2].
Лучший мир
Утешением для родителя, переживающего тяжкую утрату, может стать и твердое убеждение в том, что его ребенок попал в лучший мир, где он счастлив. Святитель Феофан Затворник, увещевая мать не убиваться сильно о смерти дочери, указывает именно на эту мысль:
«Плачьте, плачьте. В этом нет ничего неестественного и укорного. Диво было бы, если бы мать не поплакала о смерти дочери. Но при этом надо знать меру: не убиваться и не забывать тех понятий о смерти и умерших, которые даются нам христианством.
Умерла! Не она умерла; умерло тело, а она жива, и так же живет, как и мы, только в другом образе бытия. Она и к вам приходит и смотрит на вас. И, надо полагать, дивится, что вы плачете и убиваетесь, ибо ей лучше. Тот образ бытия выше нашего. Если бы она явилась, и вы попросили ее войти опять в тело, она ни за что не согласилась бы. Зачем же вам вступать с нею в такое разногласие? Желать того, что ей противно? Какая тут будет любовь?»[3].
В качестве иллюстрации того, о чем говорит святитель, можно вспомнить случай, о котором рассказывает в своей книге наш современник отец Александр Дьяченко. Описывая жизнь одной молодой благочестивой девушки, претерпевшей незадолго до кончины злоключения в одной местной больнице, отец Александр приводит последний разговор девушки с мамой.
«Мать, дежурившая возле Анечки, увидела, что та, наконец, пришла в себя, и сказала ей:
– Я подаю в суд на руководство больницы.
В ответ Анечка улыбнулась своей ласковой улыбкой и попросила:
– Не нужно, мама, прости их. Ты себе не представляешь, как ТАМ хорошо»[4].
Слезы о потере любимого пусть претворятся в молитвенный плач о прощении грехов усопшего
Конечно, и в случае с Колей Пестовым, и в случае с Анечкой речь идет о благочестивых людях, близкие которых могли иметь твердую надежду на пребывание их в горнем мире, в местах радости. А чем же может утешиться родитель, чей ребенок не может «похвалиться» благочестием при земной жизни? Если молодой человек или девушка до момента кончины вовсе не отличались какой-либо заметной для других верой и церковностью? В таком случае немалое утешение можно почерпнуть в церковном учении о молитве за усопших. Мы имеем множество свидетельств святых отцов и учителей Церкви, говорящих о том, что и грешная душа по молитвам Церкви может получить облегчение своей скорби, а в некоторых случаях, если усопший не имел груза смертных грехов, и вовсе избавиться от мук. Только нужно хорошо понимать, что обязанность быть проводником и организатором такой молитвы лежит на близких усопшего. Слезы о потере любимого пусть претворятся в молитвенный плач о прощении грехов усопшего. Подобным образом следует рассудить и о прочих моментах поминовения: привычное стремление накормить и напоить свое чадо пусть успокоится в насыщении бедного и голодного; желание обновить для него обветшавшую одежду пусть сублимируется в труды по одеванию нуждающихся и проч. Таким образом продолжается не только наше общение с усопшим, но и то важное участие в жизни ребенка, которого родитель как будто уже лишен. Тем более что подобное участие в его такой еще новой жизни сейчас может быть еще более важным, чем это было при его жизни земной!
Почему через страдания?
Хотелось бы вспомнить и еще один момент, связанный с кончиной ребенка, момент, которой делает рану убитого горем родителя еще более глубокой, а боль – еще более сильной. Когда маленький или молодой человек умирает, это нередко сопровождается тяжелыми страданиями. Тяжелая болезнь, насильственная смерть, смертельное ДТП или иной несчастный случай – образы подобной смерти многообразны, и каждый из них усугубляет и без того тяжкое горе родителя, становясь своего рода «солью» на рану, не дающей этой ране затянуться. Может ли христианство ответить на вопрос – почему так происходит?.. Разве недостаточно того, что смерть и так забирает человека очень рано и, кажется, несвоевременно?
Предсмертные страдания человека умножают его счастье в вечности
Попробуем найти такой ответ. Господь говорит: В мире будете иметь скорбь (Ин.16, 33). Необходимость разнообразных скорбей в жизни христианина связана с процессом становления его личности в качестве гражданина Царства Небесного. Хочешь ли войти в Царство? Тогда трудись над очищением своей души, учись добродетели. А это всегда сопряжено с трудами и скорбями, помогающими нам в наших духовных немощах. Ребенок или молодой человек, не успевший в силу своего возраста или мировоззрения понести подобные труды, часто Промыслом Божиим возводится к духовному созреванию посредством кратковременной, но тяжелой скорби. Вместо подвигов по стяжанию добродетели приносит Богу страдание, вместо тяжелой продолжительной борьбы с грехами – очищается от грехов тяжелой мукой. Необходимо научиться смотреть на такие явления глазами веры, которая утверждает, что предсмертные страдания человека умножают его счастье в вечности, а значит, являются для него благом. Если, конечно, претерпит все до конца с терпением и без ропота.
Почему не забирает «вовремя»?
И еще один вопрос, задевающий многих, особенно когда речь заходит о насильственной смерти невинных детей. Если согласно с нашей верой утверждение, что Бог забирает человека в самый подходящий, с точки зрения его вечной участи, момент жизни, то почему Он не забирает будущего злодея «вовремя», т. е. до момента совершения им злодеяний?
Действительно, кажется, справедливо и человеколюбиво было бы забрать человека, пока он еще способен к восприятию благой вечности и не причинил зла себе и ближним. Почему же Бог этого не сделал? Чтобы попытаться ответить на этот вопрос, вспомним одно изречение Спасителя и от Него попробуем «оттолкнуться»: Го́ре миру от соблазнов: ибо надобно прийти соблазнам; но го́ре тому человеку, чрез которого соблазн приходит (Мф. 18, 7). Христос свидетельствует о том, что горе и беды принесут миру соблазны – все проявления зла, происходящие через людей, – но вместе с тем признает, что соблазнам прийти необходимо. Почему же? Необходимость эта находит свое обоснование, с одной стороны, в происхождении человека, а с другой – в том духовном состоянии, в котором пребывает природа человека и окружающий его мир в настоящее время. Человек создан по образу Божию, и основным началом, управляющим его жизнью, является свобода воли – свойство, присущее Богу в совершенном виде. Грехопадение, совершившееся при первых людях, Адаме и Еве, привело к искажению человеческой природы, порабощению ее греху. При этом свобода воли, как неотъемлемое свойство образа Божия, была оставлена в распоряжение человеку, только, в силу искажения всей жизнедеятельности человеческой природы, получила иное направление и деятельность свободной воли. Если до грехопадения воля направляла жизнь человека исключительно по пути Богоугождения, творения блага, то после воля, будучи порабощена злому началу, стала склонять его ко злу, отвращая от Бога. Бог попускает этому быть потому, что человек, имеющий свободную волю, должен совершенно свободно и сознательно на протяжении всей своей жизни сформировать, воспитать самого себя или в направлении богоподобия, или иначе, и таким образом решить свою вечную участь.
В силу поврежденности природы человеку свойственно метаться «из стороны в сторону», то выбирая благо, то, напротив, склоняясь ко злу. Задача верующего человека – преодолевая в себе все проявления зла, направлять свою к волю к непрестанному исполнению воли Божией. Однако не все выбирают этот путь. Многие, не имея веры, направляют свою жизнь к совершению нравственного зла, в течение жизни все более в этом преуспевая. И Бог уважает этот свободный выбор человека, дает ему возможность «созреть» в том направлении, которое он для себя избрал, для окончательного определения его участи в вечности. Этим объясняется, почему часто Бог позволяет человеку укрепиться во зле, совершить порой даже множество преступлений, прежде чем он перейдет в вечность. Классическая для христианского понимания смерти фраза «каждого человека Бог забирает из этого мира в наиболее подходящий именно для него момент» означает, что каждому Бог дает возможность окончательно «созреть» в том направлении, которое он для себя избрал, и забирает в тот момент, когда это созревание уже совершилось.
Да, бывает так, что, провидя в будущем возможное уклонение человека от благого пути, Господь забирает его прежде, чем это произойдет. Но происходит это в том случае, когда состояние души человека таково, что он способен еще к восприятию благой вечности. И это, безусловно, проявление любви Божией к человеку. Когда же человек длительное время идет путем зла и никаких препятствий на этом пути не встречает, это может означать, что Господь или по Своей великой милости ждет от него покаяния, или дает возможность окончательно утвердиться на выбранном им пути. Что же до того, что при этом страдают многие, порой невинные люди, то здесь справедливо утверждение: если бы подобные страдания противоречили правде Божией и не служили пользе страждущего, Господь никогда бы их не допустил. Известно еще из Катехизиса: Промысл Божий обращает зло, совершаемое людьми, к благим целям. А значит, если страдает несправедливо ребенок, – Бог «плетет» для него мученический венец: так стяжали мученические венцы, например, Вифлеемские младенцы. Если страдает уже нагрешивший – имеет шанс очиститься от грехов и возрасти духовно: так получает шанс войти в Царство даже человек, прежде далекий от Бога.
Страдание и смерть едва начавшего жить, «нераспустившегося цветка жизни» – особое действие Промысла Божия, направленное ко благу и самого ушедшего, и всех тех, кто связан с ним узами любви. Своего рода призыв Бога к живущим, призыв взглянуть иначе на земную действительность и понять, что это лишь преддверие жизни. Благо тому, кто услышал этот призыв и сумел духовными очами посмотреть на такую смерть.
Священник Димитрий Выдумкин
[1] Пестов Н.Е. «Жизнь для вечности». М., 2009г., с. 161.
[2] Там же, с. 162-163.
[3] «Творения иже во святых отца нашего Феофана Затворника. Собрание писем». Т. 2, Вып.8, М. 2000 г., с. 42-43.
[4] Свящ. Александр Дьяченко. «Схолии», М., 2016., с. 149.
Почему Бог забирает к себе самых нужных и любимых нами так рано?
- Бизнес, Финансы
- Города и Страны
- Досуг, Развлечения
- Животные, Растения
- Здоровье, Красота, Медицина
- Знакомства, Любовь, Отношения
- Искусство и Культура
- Компьютеры, Интернет, Связь
- Кулинария, Рецепты
- Лингвистика
- Наука и Техника
- Образование
- Общество, Политика, СМИ
- Отдельная Категория
- Прочее
- Путешествия, Туризм
- Работа, Карьера
- Семья, Дом, Дети
- Спорт
- Стиль, Мода, Звезды
- Товары и Услуги
- Транспорт
- Философия, Психология
- Мистика, Эзотерика
- Прочее непознанное
- Психология
- Религия, Вера
- Философия
- Фотография, Видеосъемка
- Юридическая консультация
Юмор
Закрыт 4 года
~ Felice ~
Мудрец (12879)
Простите, никого не хотелось обидеть, но просто вижу что те, кто для нас более нужен , важен, и те кто приносит пользу , уходят обычно так рано, что понимаешь только потом, они не просто были важны в твоей жизни и нужны, их просто вырвали из твоей и их жизни . …
Наверное для чего то, более нужного и важного чем эта жизнь… Где то Там, они сейчас больше нужны, чем тебе и своим близким …
Сестре мой Софии посвящается… Ты всегда будешь со мной, а я с тобой!
Царствие тебе Небесное! Да прибудет с тобой Господь! Аминь
Дополнен 4 года назад
Любите своих близких, дорожите ими!
Все мы не вечны здесь, цените тех кто рядом!
Дополнен 4 года назад
Мне тебя очень будет не хватать, Соф … Всегда …
Дополнен 4 года назад
Дополнен 4 года назад
Мы платим до 300 руб за каждую тысячу уникальных поисковых переходов на Ваш вопрос или ответ Подробнее
ЛУЧШИЙ ОТВЕТ ИЗ 11 |
4 года
brujo
Верховный Наставник (141268)
Бог посылает души людей на Землю для воспитания,наказания. ..но люди часто выполняют свою миссию досрочно и их забирают.Зачем мучить дальше если они своё отработали.Я много лет занимался мистикой и встречался с людьми которые рассказывали много интересного из своей жизни.Умирает тело…Душа и разум уходят.Почему не общаемся с умершими…ну вообще им открывается судьба каждого.Поэтому общение с живыми запрещено…
ЕЩЕ ОТВЕТЫ |
4 года
Махно
Наставник (42606)
Лежит дохлая кошка. Мальчик спрашивает маму:
— Что с ней случилось?
— Она умерла и отправилась на небо к Богу.
— А Бог выкинул её обратно?
4 года
vladimir81
Мудрец (22491)
То что Бог кого-то забирает, это выдумка, основанная на вере в небесный рай и бессмертные души.
Библия этому не учит. Они просто умирают.
У Бога есть намерение воскресить умерших, когда придёт время.
А не забирать живых куда-то.
4 года
Podolyanka
Хранитель Истины (475560)
Разве не хвори,несчастные случаи,покушения забирают из жизни людей?
В том числе — и самых наших любимых….
4 года
Личный кабинет удален
Наставник (49072)
Бог забирает душу человека в самый благоприятный для нее период времени. Ты видишь душу человека?… как же ты можешь судить о пользе для душе этого человека или тебя более интересует твой эгоизм и житейская привязанность?…
Пресвятая Богородица, спаси нас!
4 года
Господин Халев
Хранитель Истины (264004)
Жизнь души вечна, а смерть — это разделение, а не прекращение существования.
Не в своё время мы можем умереть за грехи наши, а некоторых Бог забирает от зла, которое в мире.
4 года
Сергей Наливайко
Гроссмейстер (9943)
Я вас понимаю, больно терять близких. Только Бог здесь ни при чём. Он не стал бы заставлять вас или кого-либо страдать. В том что мы теряем близких виноваты совсем другие причины. Бог же обещает воскресить их всех здесь, на земле и мы сможем снова увидеться.
«…имея надежду на Бога, что будет воскресение мёртвых, праведных и неправедных, чего и сами они ожидают.»
Деяния апостолов 24:15.
4 года
Личный кабинет удален
Наставник (49072)
В меню включили… Смерти нет,это Небо целует нам ноги.
4 года
.
Наставник (36116)
Люди уходят сами когда заканчивается время
4 года
L.
Наставник (36946)
Мы все тут только гости..Держитесь..
4 года
Remete…
Мудрец (11985)
Говорят что смерть это естественно, а я считаю что это несправедливо.
ПОХОЖИЕ ВОПРОСЫ |
Почему бог не спас его от рака и так рано забрал к себе?+
Вас любит Бог и мама Гравитация в нашей галактике Млечный путь или так себе?
Эта моя любимая певица, ее не стало в прошлом году. . Бог забирает лучших любимых.. (((
Когда ссорятся с родителями, других себе не ищут… а почему с любимым человеком так же?
Почему так скучновато в ленте? вон в СДД—в лидерах парад пальчиков и пяточек!)) а у нас чё, нЕчего показывать?)) Давайте поделимся чем-нибудь, с фотами и рассказами… и пусть это будет ваша самая любимая вещица…покажИте её?
Если Бог забирает лучших…значит мы так себе?
Христианство.Почему Бог Иисус Христос так и не женился?Не нашел себе Богиню из приличной еврейской семьи?
Почему Господь Бог систематически убивал своих сыновей?И даже Христа принес в жертву самому себе?
…Вера во Всевышнего… от чего зависит??? Почему некоторые из детства чувствуют в себе Бога, Его любовь к нам, а некоторые наоборот, как будто «сажей» Душу измазали???
Почему мой любимый воображаемый друг скрывает от нас всех, что на самом деле он зарабатывает себе на
- Случайный вопрос
- Актуальное
- Популярное
- Помощь
- Прямой эфир
- Соглашение
- Конфиденциальность
- Старый дизайн Ответов
- 18+
4 действия, которые сделает Бог, если вы встретите нужного человека в неподходящее время
Евреям 13:20-21
Можно ли встретить нужного человека, с которым Бог хочет, чтобы вы были, но встретить этого человека в неподходящее время?
youtube.com/embed/xtv7AZHvI6s» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>
Когда я использую фразу «единственный», я имею в виду только то, что этот человек — мужчина или женщина, на которых Бог хочет, чтобы ты однажды женился. Если вы так и не выйдете замуж за этого человека, значит, этот человек не «тот самый», которого Бог приготовил для вас.
С учетом сказанного, я верю, что все еще возможно встретить того, кто осложняет ваши отношения. Когда это произойдет, вот 4 вещи, которые Бог может сделать.
1. Если вы встретите нужного в неподходящее время, Бог воспользуется этим как доказательством того, что Он действительно тот, кто соединил вас двоих, и что это не только ваше дело
В Писании есть общий принцип что Бог не призывает подготовленных, а Бог снаряжает призванных.
Другими словами, Бог не будет призывать вас выполнять задачи, которые вы можете выполнить своими силами. Наоборот, Бог призовет вас делать то, что Он хочет, а затем снаряжает вас для этого. Обратите внимание, как этот принцип выражен в Евреям 13:20-21. Там написано:
Ныне же Бог мира, воскресивший из мертвых Господа нашего Иисуса, великого пастыря овец, кровью вечного завета да снабдит вас всем добром, дабы вы могли исполнять волю Его, производя в нас то, что есть угоден пред Ним через Иисуса Христа, Которому слава во веки веков. Аминь.»
Наше спасение полностью зависит только от Иисуса. Мы ничего не можем сделать для спасения, кроме как полагаться на Божью благодать. Но как только мы спасены, Бог вкладывает в нас Свой Дух, чтобы «снабдить вас всем добром, чтобы вы могли исполнять Его волю».
Когда мы применяем эту истину к христианскому браку во славу Божию, это означает, что если Бог хочет, чтобы вы были с кем-то, Он даст вам возможность быть вместе, даже если вы встретите друг друга в сложный и трудный момент жизни. полный испытаний.
Когда вы двое сможете пройти через испытание неподходящим временем и все еще вместе чтить Господа, вы будете знать, что это делается «через Иисуса Христа», потому что вы будете знать, что никогда не смогли бы сделать это самостоятельно, если бы это было просто ваше собственное желание, а не Бог, который на самом деле соединил вас двоих.
2. Если вы встретите подходящего в неподходящее время, Бог использует это испытание как часть вашей истории любви
Каждый хочет пережить удивительную историю любви, написанную самой рукой Бога. Но очень немногие из нас готовы пройти через испытания и трудности, которых требует Бог, чтобы создать историю, достойную рассказа.
Через все, что происходит в жизни, Бог хочет славы. Этот принцип не меняется, когда дело доходит до отношений. Если Бог призывает вас быть с кем-то, Он в конечном счете делает это, чтобы прославить Себя. Но чтобы прославить себя, Богу часто нужно подготовить почву, чтобы никто не мог воздать славу кому-либо, кроме него.
Когда вы встречаете того, кого Бог приготовил для вас, иногда он открывает вам этого человека в самый неподходящий момент. Но он делает это для того, чтобы, когда ты состаришься и будешь пересказывать историю о том, как Бог соединил вас двоих, все узнают, что Бог достоин всей славы за твою историю любви.
Как говорится в Псалме 114:1: «Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему да будет слава, из-за твоей любви и верности».
3. Если вы встретите нужного человека в неподходящее время, Бог все равно даст вам силы быть вместе
Проще говоря, если вы встретили нужного человека, которого Бог хочет для вас, но вы только что встретили этого человека в неподходящее время, это не имеет значения. Бог все равно соединит вас двоих, если вам действительно суждено быть вместе.
Бог — автор времени. Прежде чем он решил войти во время и пространство, он существовал «без времени», то есть вне времени. Я хочу сказать, что воля Божья не зависит от времени человека. Воля Божья управляет временем человека. Я не могу полностью объяснить, как суверенная воля Бога осуществляется через свободный выбор земных людей. Никто не может. Но это не значит, что Бог по-прежнему не может делать то, что хочет и когда хочет, и в то же время включает в себя свободный выбор людей.
Итак, если вы встретите нужного в неподходящее время, Бог исполнит Свою волю для вас, потому что Его воля для вас была установлена еще до начала времен. Как сказано в Ефесянам 1:11:
В Нем мы получили наследие, будучи предопределены по изволению Совершающего все по изволению воли Своей, дабы мы, первые уповавшие на Христа, были к похвале славы Его. ”
4. Если вы встретите нужного человека в неподходящее время, Бог может вернуть вас вместе позже
В то время как Бог может помочь вам двоим преодолеть неудачное время и проблемы в отношениях, другая возможность состоит в том, что вы двое будете вместе однажды, но только не прямо сейчас. Это случается реже, но все же бывает. Иногда встречаются два человека, у них возникает химия, но время не подходит; поэтому Бог затем снова соединяет их вместе, когда придет время. Обратите внимание, как выбор времени повлиял на служение Павла. Римлянам 15:22-24 говорит:
Вот почему мне так часто мешали приехать к вам. Но теперь, поскольку у меня больше нет места для работы в этих краях и поскольку я уже много лет стремился приехать к вам, я надеюсь увидеть вас мимоходом, когда буду в Испании, и получить помощь в моем путешествии туда. тобой, как только я некоторое время наслаждался твоей компанией.
Точно так же жизнь и отношения запутаны. Иногда время просто неподходящее, но оно будет подходящим позже.
Если вы двое никогда не будете вместе, значит, этот человек вам не подходит
В заключение я хочу предупредить вас, чтобы вы не цеплялись за эту надежду, что кто-то является правильным, но просто сейчас неподходящее время. Хотя возможно, что Бог соединит вас позже, если вы никогда не соберетесь вместе, это не признак того, что вы упустили Божью волю или что это был тот, на ком Бог хотел, чтобы вы женились, но вы упустили свой шанс.
Опять же, когда я использую фразу «тот самый», я имею в виду того человека, которого Бог суверенно предопределил вам выйти замуж в один прекрасный день. Мы не можем бросить вызов суверенному плану Бога. Поэтому, если вы никогда не окажетесь вместе, это просто не тот человек, с которым вас хотел видеть Бог.
Доверься его плану. В своем суверенитете он знает, как сделать то, что лучше для вас и что также принесет ему через вас максимальную славу.
Бог работает для вашего блага
И мы знаем, что Бог во всем содействует ко благу любящих Его, призванных по Его изволению.
— Римлянам 8:28, NIV
Значение
Это объяснение из Библии за один год говорит лучше всего:
«В каждой детали вашей жизни Бог действует. «Все вещи» включают в себя даже наши ошибки. Бог возьмет даже ваши ошибки и исправит их для вашего же блага. Он правит. Он суверенен. Во всем он работает на благо тех, кто его любит. В высшей степени крест демонстрирует это, как Бог взял самое худшее событие в истории и превратил его в самое лучшее; он может взять худшие вещи в вашей жизни и использовать их во благо.
Это обещание относится ко всем христианам. Он уточняет в стихах 29–30: вы предузнаны, предопределены, призваны, оправданы, прославлены. Первые четыре события уже произошли, но прославление — это будущее. Однако Пол использует одно и то же прошедшее время для всех из них. «Ты… прославился». Это использование аориста (завершенного) времени показывает уверенность Павла в отношении будущего – оно уже обеспечено.
Это удивительно. Возможно, это самое смелое заявление о вере во всем Новом Завете. Это говорит о полной безопасности. Безопасность христианина прочно основана на непоколебимой любви к Богу. Это надежное основание глубже всех ваших обстоятельств и чувств».
УЗНАЙТЕ ЭТОТ ОТРЫВОК ПОДРОБНЕЕ
Мы извлекаем максимальную пользу из каждого стиха, когда понимаем его в контексте. Итак, не стесняйтесь копнуть немного глубже в смысл этого стиха с помощью этих ресурсов:
«Между тем, в тот момент, когда мы устаем в ожидании, Дух Божий всегда рядом, помогая нам. Если мы не знаем, как или о чем молиться, это не имеет значения. Он совершает нашу молитву в нас и для нас, делая молитву из наших бессловесных вздохов, из наших ноющих стонов.