Бог не суди ты не был: В гибельном фолианте… — Цветаева. Полный текст стихотворения — В гибельном фолианте…

«Бог, не суди! – Ты не был женщиной на Земле!»

«Бог, не суди! – Ты не был женщиной на Земле!»

Loading…

26 October, 19:00

Thu

Musical–literature department

«Диалоги о музыке и литературе»

Musical salon of the Philharmonic Chamber hall

musical and literature eventsхудожественное слово

12+

16 September, 15:00
Поэтическая дуэльАбонемент №18 (2023–24)
Musical–literature department Round stage of the Arnold Kats State Concert Hall
350 р.
Buy ticket

12+

11 November, 15:00
«Игра судьбы внушает опасение»Абонемент №18 (2023–24)
Musical–literature department Round stage of the Arnold Kats State Concert Hall

12+

22 November, 19:00
«Гамаюн, птица вещая»Абонемент №19 (2023–24)
Musical–literature department Musical gallery of the Philharmonic Chamber hall

16+

25 November, 21:00
Гилберт Кит Честертон. «Тайна отца Брауна»«Читаем детективы при свечах»
Musical–literature department Round stage of the Arnold Kats State Concert Hall

12+

15 December, 19:00
Под крылом русского романтизмаАбонемент №19 (2023–24)
Musical–literature department Musical gallery of the Philharmonic Chamber hall

16+

20 January, 21:00
Агата Кристи. «Звезда над Вифлеемом. Рождественские истории»«Читаем детективы при свечах»
Musical–literature department Round stage of the Arnold Kats State Concert Hall

12+

27 January, 15:00
«России сердце не забудет»Абонемент №18 (2023–24)
Musical–literature department Round stage of the Arnold Kats State Concert Hall

12+

21 February, 19:00
Дон Жуан и Дон КихотАбонемент №19 (2023–24)
Musical–literature department Musical gallery of the Philharmonic Chamber hall

16+

2 March, 21:00
Уильям Сомерсет Моэм. «Записка»«Читаем детективы при свечах»
Musical–literature department Round stage of the Arnold Kats State Concert Hall

12+

12 March, 19:00
«Тебе, Кавказ, суровый царь Земли…» «Диалоги о музыке и литературе»
Musical–literature department Musical salon of the Philharmonic Chamber hall

12+

20 March, 19:00
«То было раннею весной…»Абонемент №19 (2023–24)
Musical–literature department Musical gallery of the Philharmonic Chamber hall

12+

16 April, 19:00
«Эхом ласковой песни вернусь…»Абонемент №19 (2023–24)
Musical–literature department Musical gallery of the Philharmonic Chamber hall

12+

27 April, 15:00
По страницам журнала «Сатирикон»Абонемент №18 (2023–24)
Musical–literature department Round stage of the Arnold Kats State Concert Hall

12+

14 May, 19:00
Музыкальные жемчужины на страницах книг«Диалоги о музыке и литературе»
Musical–literature department Musical salon of the Philharmonic Chamber hall

Partners

Media Partners

Бог, не суди, ты не был Женщиной на земле

 

Бог, не суди, ты не был Женщиной на земле

Если вы испытываете трудности с поиском информации по сложному запросу, обратитесь за помощью лично к нашему сотруднику.

Мы будем признательны, если вы примете участие в оценке качества нашей работы!

 

 

  


 

Опубликовано: 18 октября 2022

17 октября в Виртуальном концертном зале ЦГБ им.Н.К.Крупской,  открытом в 2021 году в рамках нацпроекта «Культура», для ветеранов города и волонтеров «Серебряного» возраста МБУ «Центра социального обслуживания населения» состоялась литературно-музыкальная гостиная «Бог, не суди, ты не был Женщиной на земле», посвященная 130-летию со дня рождения Марины Цветаевой – одной из самых выдающихся представителей Серебряного века.

Библиотекари рассказали о жизни автора, познакомили с интересными малоизвестными фактами и событиями из биографии, о том, какие люди оказали большое влияние на формирование ее творчества, прочли мелодичные, глубокие, трогающие до глубины души стихи и отрывки из воспоминаний современников Марины Ивановны. С экрана прозвучали романсы на произведения Цветаевой в исполнении известных актрис и певиц, были показаны отрывки из документального фильма о поэтессе.

  • Назад

  • Вперед





Наринэ Абгарян. Люди нашего двора (16+)

  • Объем: 230 стр. 41 иллюстрация
  • Жанр: Современная русская литература

 Жизнь – канва, куда каждый из нас вплетает собственный узор. У кого-то стежок за стежком выстраивается судьба, кто-то путает и рвет нитки, начинает сначала и вновь путает. Трагедии, улыбки, опыт, дружба, предательство, радость и грусть – не счесть всех переливов, мотивов и красок. С такой канвой можно сравнить и сборник Наринэ Абгарян «Люди нашего двора».Само название уже дает читателю понять, что перед ним – хроника реальной жизни настоящих людей с их переживаниями, победами и поражениями. Это истории о родных, друзьях, соседях. И в каждом узнаешь себя.Написанные легким и простым языком, рассказы сборника бывают достаточно тяжелыми для восприятия. Автору удалось обнажить человеческие недостатки, показать правду жизни во всей ее безобразной красоте. Читатель становится свидетелем непоправимых трагедий, драм, к которым приводят ревность, равнодушие, жестокость, эгоизм. Есть в сборнике и другие истории – о любви, которой покорны все возрасты, о взаимовыручке и поддержке, о радости, о настоящем новогоднем чуде.Наринэ Абгарян удается подмечать тончайшие нюансы настроения своих героев, заставляя читателя искренне сопереживать и верить: все возможно, все пройдет. Ведь это всего лишь жизнь.

Дэвид Биро. Волшебное пестрое море (16+)

  • Объем: 250 стр.
  • Жанр: Современная зарубежная литература

 Девятилетний Лука Тавиано — солнечно рыжий мальчик из деревни в Северной Италии. Он любит придумывать волшебные истории о добром великане Орландо и играть с друзьями в заброшенном замке. А еще ему поставили страшный диагноз, лейкемию. Его единственная надежда на выживание — пересадка костного мозга. После долгих поисков находится самый неожиданный донор — Иосиф Нейман, раввин из Бруклина, переживающий кризис веры. Молодая медсестра Луки, Нина, заинтригована маловероятным совпадением и хочет узнать историю семьи своего пациента, еще не зная, что запустит цепочку невероятных совпадений. Трогательный роман о семейных тайнах и двух незнакомцах, разделенных поколениями и океаном и получивших шанс спасти друг друга

 

Евгений Водолазкин. Идти бестрепетно. Между литературой и жизнью (16+)

  • Объем: 290 стр.
  • Жанр: Биографии и мемуары, Современная русская литература

 Перед вами документальный сборник автобиографических рассказов и эссе известного российского писателя, лауреата премий «Большая книга» и «Ясная поляна» Евгения Водолазкина. В книге также имеется одно художественное произведение – небольшая повесть «Близкие друзья», ранее опубликованная в сборнике «Совсем другое время». «Идти бестрепетно» – самая личная книга Евгения Водолазкина. Он убежден, что «дело писателя – ловить музыку сфер и переводить ее в ноты». Этим же принципом автор руководствуется, рассказывая о себе. Данный сборник содержит тексты не только о литературе и писательстве, но и о семье Евгения Водолазкина, его детстве и пройденном пути. Рассказы и эссе не связаны хронологически и представляют собой скорее не публицистический труд, а доверительную беседу между писателем и читателем. Время, фотографии, люди, коты, слова и путешествия, встречи и знакомства, язык и воспоминания, рассуждения о мировой и отечественной литературе и личные впечатления от чтения любимых авторов: Набокова, Солженицына, Искандера… Все это и многое другое ждет вас в автобиографическом сборнике Евгения Водолазкина!

Искать. ..

 

 

 

Учебно-консультационный пункт по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Ленинск-Кузнецкого городского округа

 

 

Шахтерские династии

КАРТА САЙТА

Истина о «не судите» (не судите, да не судимы будете)

РАСКРЫТИЕ: Этот пост может содержать партнерские ссылки, то есть я получаю небольшую комиссию, если вы решите совершить покупку по моим ссылкам. Это бесплатно для вас и помогает поддерживать Rethink в рабочем состоянии.

Поделись с другом

114
акции

«Не судите, да не судимы будете» — Иисус (Матфея 7:1-2) 

Лучше всего звучит в KJV, не так ли?

Этот стих знает почти каждый. И на первый взгляд сообщение кажется довольно простым. Должны ли христиане судить? Нет… Иисус ясно говорит «не судите, да не судимы будете»… значит, судить должны мы, верно?

Подожди… Это действительно то, что означает этот стих?

Мы часто используем этот стих как своего рода козырную карту. Не суди меня за мои ошибки… иначе Иисус осудит тебя . И этот стих становится своего рода оправданием наших собственных действий.

Проблема в том, что если вы изучали жизнь Иисуса, вы знаете, что это послание не соответствует тому, как жил Иисус или чему он учил. Он все время «судил» людей. Итак, не судите, да не судимы будете, должно означать нечто иное.

В этом посте я хочу раскрыть, что имел в виду Иисус, когда сказал: «Не судите». Потому что я думаю, что в этом стихе есть мощная истина, в которой мы нуждаемся сегодня. И я думаю, что это позор, что этот стих настолько неправильно используется и оскорбляется, что мы часто упускаем этот момент.

Давайте перейдем к делу. Начнем с рассмотрения контекста, в котором Иисус сказал: «Не судите».

Контекст «Судить, да не судимы будете»

Я хочу начать с рассмотрения контекста, который мы находим не судите, да не судимы будете in. Контекст важен, потому что если мы проигнорируем контекст, в котором произносится стих, мы можем буквально заставить Библию говорить все, что мы хотим. Контекст важен.

Чтобы узнать больше о том, как читать Библию в контексте, см.: Как читать Библию (5 лучших советов )

Известное высказывание Иисуса в Матфея 7:1 и немного другая версия в Луки 6 :37. В первую очередь мы рассмотрим Евангелие от Матфея, так как этот отрывок цитируется чаще всего. Матфея 7 начинается с последней главы Нагорной проповеди. В этой проповеди Иисус произнес одну из самых подробных и трудных проповедей, которые мы записали. Это отличное чтение; если вы не читали это, вы действительно должны. ( Нагорная проповедь t )

Если вы хотите узнать больше о Нагорной проповеди, ознакомьтесь с: Простое объяснение заповедей блаженства (самое революционное учение Иисуса)

То, что Иисус делает в этой проповеди, великолепно . Он берет общепринятые убеждения и переворачивает их с ног на голову. Иисус показывает, что в тех областях, в которых, по мнению его слушателей, они преуспевают, им еще есть над чем работать. Что приводит к Матфея 7:1, не судите, да не судимы будете . Иисус обращается к области, с которой боролась религиозная элита. Судя по другим, я думаю, что некоторые вещи никогда не меняются…

В Нагорной проповеди Иисус поднимает планку. Он ставит ожидания еще выше. Итак, давайте немного углубимся в то, что именно имел в виду Иисус, когда сказал, что не судите, и как он возвышает это ожидание.

Что на самом деле означает «не судить»

Если фраза «не судите, да не судимы будете» означает, что все христиане никогда не должны давать никаких моральных оценок, никогда не выделять плохих или хороших, тогда у нас проблемы. Иисус много раз противоречит этому представлению, упоминая его всего в нескольких стихах, но мы доберемся до этого через минуту.

Это также не учение типа «делай, как я говорю, а не так, как я делаю». Иисус часто говорит своим ученикам «судить», Матфея 7:16 и Матфея 18:15, просто чтобы указать на некоторых. У Иисуса, кажется, нет проблем с исправлением людей. Так почему же он сказал нам не судить? Наше определение судьи должно быть выключено.

Давайте посмотрим на слово, которое использует Иисус. Слово «судья» ( krinó ) можно перевести как «анализировать» или «оценивать». Иногда его можно даже перевести как «осуждать». В контексте имеет смысл, что Иисус говорит нам не осуждать. Во многих других местах мы призваны анализировать и оценивать. Но осуждение — это то, к чему мы не призваны.

Это то, чем занимались тогдашние религиозные деятели; осуждая других. Они не предлагали помощь и уж точно не делали это из любви. Они принижали других, чтобы те выглядели лучше. Иисус прямо указывает на их поведение и призывает их.

Когда Иисус сказал им не судить, он сказал им не осуждать. Почему? Потому что камни, которые они бросают в других, рикошетят в них. Другими словами, они не так невинны, как притворяются. Если они осуждают других из-за их ошибок, они сами обнаружат себя осужденными из-за своих ошибок (Матфея 7:2).

Этот стих не говорит о том, что мы никогда не должны указывать на недостатки в жизни других. Мы ясно увидим это в следующих нескольких стихах. Иисус предупреждает о том, КАК мы судим. Мы не должны осуждать, скорее мы должны помогать из любви.

Мы должны судить с места любви

После того, как Иисус произнес знаменитые слова «Не судите, да не судимы будете» в Евангелии от Матфея 7:1-2, он продолжает учить, чтобы внести ясность в то, что он имеет в виду. В Евангелии от Матфея 7:3: «Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?»

Именно этим занимались религиозные лидеры. Они старались не упустить ни малейшего греха в чужой жизни, игнорируя вопиющий грех в своей собственной жизни. Реальность такова, что обычно это проще, и, если быть честными, нам легче указывать на недостатки других людей, чем разбираться со своими собственными.

Иисус продолжает в Евангелии от Матфея 7:5: «Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего».

Вот чего добивается Иисус. Иисус никогда не говорит, что мы не должны указывать на соринку. Скорее, мы должны решать свои проблемы ТАК, ЧТОБЫ мы могли помочь другим справиться с их проблемами.

Очень многие используют этот стих как предлог, чтобы не слушать о недостатках, которые другие видят в них. Но это совершенно упускает суть. Когда кто-то указывает на что-то в вашей жизни, вы должны внимательно слушать. Каждый последователь Иисуса должен вытащить бревна из глаз, чтобы лучше видеть и помогать своим братьям и сестрам.

Последователи Иисуса обязаны противостоять заблудшим братьям и сестрам. Но мы должны делать это с любовью и без осуждения. Ведь все мы грешники, нуждающиеся в спасителе.

Суть Иисуса заключается в том, что для того, чтобы помогать друг другу, мы должны сначала привести свою жизнь в порядок. Другими словами, слепой не может вести слепого.

Верующие во времена Иисуса (и сегодня) любят указывать пальцем. Но это никому не помогает. Что мы должны делать, так это идти рядом друг с другом в любви. Это не осуждение — помочь кому-то увидеть грех в своей жизни. Это осуждение, когда мы осуждаем их за этот грех, а не помогаем им. Между ними есть большая разница.

Итак, должны ли христиане судить?

Слишком часто этот стих вырывается легкомысленно. Каждый раз, когда люди указывают на что-то в нашей жизни, мы бросаем им этот стих, чтобы показать им, почему они не правы. Но мы должны предлагать исправление другим христианам. Мы не должны осуждать; это не наша работа. Но мы должны указать на белые пятна и потенциальные ошибки. Мало того, что это нормально, это то, что требует любовь, не так ли?

Когда кто-то делает что-то опасное или потенциально опасное, что делать с любовью? Каждый хороший родитель анализирует и оценивает своих детей, верно? По сути, они судят о поведении своих детей. Они предлагают коррекцию, когда это необходимо. Это то, что нужно делать с любовью.

Впрочем, осуждать не очень-то любят. Ругать ребенка и никогда не говорить ему, почему это не любовь и не помощь. Снисходительно сказать кому-то, что он неправ, но не предложить помощи или совета из-за этого — нелюбовь. Это осуждение, и мы призваны этого не делать.

Последний вопрос, на который нужно ответить, — куда направить это здравое суждение. Одна из ловушек, в которую часто попадают христиане, заключается в том, что они судят не тех людей. Часто христиане игнорируют грехи внутри церкви, но слишком сосредотачиваются на грехах тех, кто вне церкви. Это противоположно нашему призыву. Мы не должны никого осуждать, особенно тех, кто не следует за Иисусом. Скорее, мы должны любить их.

Мы должны жить этим стихом в контексте христианского сообщества, церкви. Мы должны исправлять друг друга в любви, потому что мы искренне хотим друг для друга самого лучшего.

Не судите, да не судимы будете — мощное напоминание, в котором мы нуждаемся сегодня. Это напоминание о том, что нужно разобраться со своим грехом, чтобы мы могли помочь окружающим. Это также предупреждение о том, что жестокость, которую мы используем для осуждения окружающих, также будет использована для осуждения нас самих. Проявляйте благодать и предлагайте исправление в любви. Это то, что смоделировал Иисус, и мы тоже должны это делать.

Найдите минутку и поразмышляйте над этим отрывком. Вы осуждаете окружающих? Игнорируете ли вы грех в жизни ваших братьев и сестер? Или вы имеете дело со своим грехом , чтобы помочь окружающим? Потратьте несколько минут на оценку своей жизни, чтобы увидеть, как вы можете следовать тому, что Иисус смоделировал для нас.

Спасибо за внимание. Я надеюсь, что этот пост помог вам переосмыслить части вашей жизни и веры. Если бы это было так, поделитесь этим с другом или двумя, чтобы они тоже могли извлечь пользу. И оставьте комментарий ниже, дайте мне знать ваши мысли.

Как вы можете жить по суду, чтобы не быть судимым в вашей жизни?

Как вы видели, чтобы окружающие не использовали Джаджа?

  • Автор
  • Последние сообщения

Джеффри Кертис Бедный

Муж. Отец. Пастор. Церковный плантатор. Писатель. Каждый день стараясь быть похожим на Иисуса.

Бакалавр библейских исследований — Христианский колледж Озарка (2012 г.)
Магистр теологии — Университет Риджент (2019 г.)0003

Поделись с другом

114
акции

«Не судите, да не судимы будете»: Неверно истолкованные библейские отрывки #3

*Если вы впервые знакомитесь с этой серией, посмотрите введение.* , стих, который обычно цитируется, чтобы означать, что люди не должны судить друг друга, но имеет совершенно другое значение:

Не судите, да не судимы будете, ибо судимы будете тем же судом, что и вы, и вас будут измерять по тому же стандарту, который вы применяете. (Матфея 7:1–2)

Популярное толкование

Это один из самых цитируемых стихов в Библии, обычно в контексте примерно такого: «Да, он изменял своей жене, но кто я такой, чтобы судить? Эй, мы все грешники, верно? Как сказал Иисус: «Не судите, да не судимы будете» или «Не судите меня — если бы вы были настоящим христианином, вы бы послушались Иисуса, когда он сказал: «Не судите». То есть стих. часто используется для защиты от любых заявлений о том, что поведение данного человека является неправильным, часто со стороны человека, совершившего рассматриваемое поведение. На самом деле, если цитировать как таковой, стих понимается как запрет объявлять какое-либо конкретное действие неправильным, поскольку это означало бы «осуждение» кого-либо.

Проблема в лицемерии, а не в осуждении

Часто этот стих мелькает после того, как обнаруживается, что какой-нибудь церковный деятель (например, Тед Хаггард) делает то же самое, против чего он громил с кафедры. «Вот, — говорят, — ему не следовало судить — он ничем не лучше других». Хотя эту последнюю интерпретацию часто считают расширением первой, первая интерпретация полностью упускает из виду суть отрывка, тогда как вторая ставит его в самую точку. Несмотря на то, как это выглядит, если прекратить чтение после первого стиха, этот отрывок из Матфея не запрещает осуждение, а лицемерит. И снова мы обнаруживаем, что текст без контекста является предлогом — основной экзегетической ошибкой, ведущей к неправильному толкованию, является небрежное прочтение окружающего отрывка ключевого стиха.

Иисус дополняет свое предостережение против суда объяснением: все мы будем судимы по той же мере, что и мы. Если мы не можем придерживаться стандарта, которым пользуемся, мы не имеем права применять этот стандарт к другим. Есть два возможных ответа на это утверждение: один, действующий исходя из предположения, что никто не может соответствовать высоким стандартам, придерживается упомянутой выше интерпретации, согласно которой никто никогда не должен судить кого-либо другого, поскольку все мы грешники. Второй вариант заключается в том, что мы все должны изменить свое поведение и жить правильно, прежде чем выносить суждения и помогать другим делать то же самое.

Первый вариант популярен в сегодняшней культуре, которая подчеркивает «терпимость» как одну из высших добродетелей, а второй — выбор, фактически сделанный в Нагорной проповеди. Иисус упрекает слушателя в стихах, следующих сразу за теми, которые мы обсуждаем:

Почему ты видишь сучок в глазу брата твоего, а бревна в своем глазе не замечаешь? … Лицемер, вынь сначала бревно из своего глаза, и тогда увидишь достаточно, чтобы вынуть сучок из глаза брата твоего. (Мф 7:3, 5)

Здесь следует отметить несколько вещей: во-первых, это кривое замечание Иисуса о перспективе. Чем ближе объект находится к глазу, тем больше он кажется — осколок издалека размером с бревно, если он попал в глаз. Так что ошибка в собственной жизни — это гораздо большая проблема, чем та же ошибка в жизни другого человека — вопреки тому, как мы склонны думать. Но смысл перехода в том, чтобы заткнуться только до тех пор, пока не исправишь свою жизнь. И, вопреки многим последующим христианским теологическим разработкам, Матфеевский Иисус на самом деле ожидает, что человек может делать это, в конечном счете, живя праведно. (Сегодня это часто называют «самоправедностью», хотя у Матфея это называется просто «праведностью».)

Второе, на что следует обратить внимание, — это утверждение Иисуса о том, что только после исправления собственного поведения человек видит достаточно ясно, чтобы выносить адекватные суждения и помогать другим исправить свое поведение. Это признание человеческой склонности судить по собственному сердцу; то есть мы склонны видеть себя в других. (Постмодернистское признание сущностной субъективности тесно связано с этой концепцией.) Точно так же, как человек с занозой в глазу, мы видим эту занозу (только намного больше, чем она есть на самом деле — как бревно) везде, куда ни глянем. Если мы высокомерны, мы склонны видеть высокомерие в других людях. Если мы жестоки, мы склонны подозревать жестокость в других. Если мы развратны (выдающееся и редко употребляемое слово — разве это не прекрасное слово, «развратный»? Еще лучше подходит существительное «развратник», как в «вы, грязный развратник!»), мы склонны подозревать сексуальные мотивы, желания или поведение других людей. Нам чрезвычайно трудно вырваться из себя настолько, чтобы по-настоящему сопереживать, смотреть с точки зрения другого человека, и Иисус доказывает, что гораздо труднее — возможно, даже невозможно — сделать это, если мы сами не чисты сердцем. Пока мы держимся за свои недостатки, мы будем видеть их во всех остальных. Но, как сказано в Титу 1:15, «для чистых все чисто».

Таким образом, отрывок на самом деле является осуждением лицемерия, а не приговором. Совет Иисуса состоит в том, чтобы позаботиться о своем собственном поведении и отношении, прежде чем пытаться помочь кому-либо еще. Если мы попытаемся судить до того, как сделаем это, наше суждение будет искажено нашими собственными «осколками». Но отрывок никоим образом не запрещает судить. Наоборот, утверждается, что осуждение, как и милосердие, начинается дома.

Чрезвычайно иронично, что этот отрывок поэтому осуждает тех, кто наиболее энергично обвиняет других в «судении», поскольку они сами осуждают осуждение — то самое лицемерие, которое осуждает этот отрывок! Самый суд, который они осуждают, как раз и совершается ими самими — они видят свою занозу в глазах окружающих. Этот отрывок говорил бы им: «Не запрещайте другим судить, осуждая их суждение или право судить! Вы лицемеры! Вы не только не запрещаете суд, но сами сделали себя главными судьями! Все дело в том, что здесь Иисус упрекает тех, кто осуждает других за то, что они делают сами, — например, осуждает кого-то за то, что он осуждает.

В следующем стихе Иисус требует здравого суждения: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями». Разве для этого не потребуется определить, кто такие «собаки» и «свиньи»? Как насчет идентификации «волков в овечьей шкуре», которых мы «узнаем по плодам их» в 7:15–20? В другом месте Евангелия от Матфея (глава 18) Иисус излагает правила обращения с «братом, который грешит», начиная от показа ему его ошибки наедине и заканчивая вынесением этого вопроса на всеобщее обозрение. В том же духе Павел неоднократно подчеркивает ответственность церкви судить своих членов (хотя, что интересно, не мир; ср. 1 Кор. 5–6 и др.).

Несколько наблюдений и почему это важно

Одна вещь, которую часто игнорируют в обсуждении «не осуждай», заключается в том, что осуждение также включает в себя (фактически начинается с) декларацию того, что хорошо. Если мы не осуждаем, мы не можем ничего хвалить, как и осуждать. Суждение включает в себя проведение различия между хорошим, плохим или безразличным, а не просто объявление чего-то плохим. На самом деле невозможно прожить жизнь, не осуждая; каждое решение, которое мы принимаем, подразумевает определенное ценностное суждение, лежащее в его основе. Таким образом, в своем обычном использовании менталитет «не осуждай» часто на самом деле означает «оцени это как правильное и хорошее!» Хотя верно то, что некоторые вещи не требуют четкого суждения, другие требуют позиции, и не занимать никакой позиции означает утвердительно судить об этом (например, терпимость к прелюбодеянию означает его безоговорочное принятие). Наверняка никто не предположил бы, что убийство следует игнорировать и не осуждать! Любое общество, придерживающееся мантры «не осуждай», вскоре погрузится в полный хаос.

Во-вторых, без осуждения (особенно отрицательного) прощение невозможно. Прощение предполагает предыдущее негативное суждение, которое заменяется проявлением милосердия к другому, а Иисус требует, чтобы люди прощали друг друга, как они были прощены сами (Богом). Опять же, это предполагает осуждение и побуждает к милостивому ответу.

В-третьих, сама идея этого отрывка — разобраться со своими грехами, прежде чем смотреть на чужие, поскольку здравый смысл требует чистого сердца — критически важна для понимания остальной части Евангелия от Матфея и даже самой христианской жизни. Точно так же очень важно понять, что Иисус в Евангелии от Матфея делает упор на покаяние и правильное действие и предполагает, что, как только эти вещи будут на месте, может быть вынесен здравый смысл, и это действительно необходимо. Никто никогда не должен поддаваться крикам «не судите» или обвинениям в «самоправедности», поскольку такие вырванные из контекста цитаты наносят ущерб смыслу отрывка как предлог для защиты. поведение.

Таким образом, в этом отрывке Иисус предупреждает о человеческой склонности судить, основываясь на собственных ошибках и недостатках. Это предупреждение следует учитывать перед любым предположением о поведении или намерениях другого человека. Вместо этого в этом отрывке утверждается, что мы всегда должны проверять себя в первую очередь, чтобы увидеть, действительно ли заноза, которую мы видим, прикреплена к нашему собственному глазу, и только если наш глаз чист, мы можем достаточно доверять своему суждению, чтобы начать процесс помощи удалить обиду из глаза.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *