Лунная соната. Тайны, которые от вас скрывали.: gatto_puzatto — LiveJournal
?
Category:
- Музыка
- Cancel
Соната для фортепиано № 14 до-диез минор была написана Людвигом Ванычем Бетховиным в 1800-1801 годах и посвящена 18-летней графине Джульетте Гвиччарди, которой Бетховен в 1801 году давал уроки музыки.
Мы все неоднократно слышали эту прекрасную музыку. Она звучала и в классическом фортепианном исполнении, и в электронном, и в сопровождении оркестра и хора.
Всё ли вы знаете о Лунной сонате?
Во-первых, любая соната состоит из трёх частей. А то, что вы только что прослушали, всего лишь кусочек первой части, самой попсовой. Так уж получилось, что, с развитием бытовой аудиотехники, отпала необходимость посещать всяческие консерватории, на которых установлено по два пулемёта, чтобы консервы не воровали (с). Поэтому, никто не выслушивает полностью сонату, прежде чем бежать в буфет на перерыве. А состоит она аж из трёх частей, и длится примерно 15 минут.
I. Adagio sostenuto — 00:00
II. Allegretto — 06:10
III. Presto agitato — 08:50
Не знаю как кому, а мне нравится третья часть. И в классическом исполнении, и в современных вариаантах.
3-я часть в исполнении 24-х пианистов
3-я часть на гитаре
И ещё одна металлическая вариация
Понравилось? Подождите, я ещё до Моцартовского «Реквиема» доберусь. Вот там вы офигеете от масштаба!
Tags: Бетховен, музыка вечна
Subscribe
Из мудрых мыслей кота Семёна
— В один лоток можно войти дважды. — Если долго смотреть на хозяйку и истошно орать, то можно увидеть, как она идёт насыпать в миску корм. — Если…
Наблядения за живой природой
На дорогу выбежала какая-то собака размером с два кота. Ну выбежала та й выбежала. Эти дурные шавки часто так делают. Сурикаты и собаки — два вида…
Сегодня день собак
А котам пофиг Це кросспост з Дріму https://gatto-puzatto.dreamwidth.org/69358.html
Photo
Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
Из мудрых мыслей кота Семёна
— В один лоток можно войти дважды. — Если долго смотреть на хозяйку и истошно орать, то можно увидеть, как она идёт насыпать в миску корм. — Если…
Наблядения за живой природой
На дорогу выбежала какая-то собака размером с два кота. Ну выбежала та й выбежала. Эти дурные шавки часто так делают. Сурикаты и собаки — два вида…
Сегодня день собак
А котам пофиг Це кросспост з Дріму https://gatto-puzatto.dreamwidth.org/69358.html
Людвиг ван Бетховен. Соната 14 (Лунная соната)
⭐️ В ИЗБРАННОЕ
Paul Pitman — Moonlight Sonata, Op. 27 No. 2 — I. Adagio sostenuto, Ludwig van Beethoven
Эту музыку написал Людвиг ван Бетховен, композитор эпохи Классицизм.
Народный рейтинг популярности: 701426
Правильно отвечают 94 % игроков. Чаще всего путают с произведениями:
Моцарт. Реквием. Лакримоза — 3 %
Чайковский. Концерт № 1 — 2 %
Бетховен. К Элизе (Fur Elise) — 1 %
Людвиг ван Бетховен. Лунная соната. Соната для фортепиано № 14 до-диез минор, оп. 27, № 2: Часть 1. Adagio sostenuto. | Piano Sonata No. 14 in C-sharp minor, Op. 27, No. 2 — «Moonlight»
Лично мне запомнилось использование Лунной сонаты в мультфильме «Маша и медведь» («До весны не будить»), где в финальных титрах Медведь, намаявшись с Машей, вместе с Волком в ночном лесу ест кашу и воет на луну.
Часть 1. Adagio sostenuto
Соната посвящена 18-летней Джульетте Гвиччарди, которой Бетховен в 1801 году давал уроки музыки. Композитор был влюблён в юную графиню и хотел на ней жениться.
«Перемена, происшедшая во мне теперь, вызвана милой чудесной девушкой, которая любит меня и любима мною.» — Бетховен, из письма Францу Вегелеру 16 ноября 1801 года.
Часть 3. Presto agitato
Также обратите внимание на еще один представленный фрагмент сонаты — Presto agitato. Очень энергично и красиво, не правда ли.
Эту часть сонаты исполняют, в том числе, в рок-обработке.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Соната_для_фортепиано_№_14_(Бетховен)
🎥 Лунная соната в кинозале ClassicalTest
Классику (как любой драгоценный антиквариат) значительно усиливает связанная с ней история. Вы очень поможете проекту, дополнив приведённое выше описание, предложив для иллюстрации картинку, или видео, или интересный факт.
Комментарии (3)
🎵 Хотите предложить музыку на сайт ?
Возможно, точно такое предложение уже есть в Копилке идей, проверьте, пожалуйста. Тогда обязательно поддержите идею дополнительным комментарием в её поддержку, и это непременно ускорит добавление.
Также Вы можете добавить мелодию на сайт самостоятельно.
🔎 Не получается найти музыку ?
Список использованных произведений находится в разделе «Музыка». Там же есть поиск по названию и композитору.
🤔 Указано неправильное название ?
Не стесняйтесь оставлять замечания, если, по Вашему мнению, произведение озаглавлено неправильно либо некорректно.
Мы обсудим замечания с Клубом защиты музыки от неверных названий и внесём поправки, либо объясним, почему именно такое название использовано.
📂 прикрепить вложение Подтверждаю согласие на публикацию комментария в соответствии с Пользовательским соглашением
ПОКАЗАТЬ ВСЕ
* Отрывки «Людвиг ван Бетховен. Соната 14 (Лунная соната)» использованы в качестве цитаты в информационных целях, а также в целях раскрытия творческого замысла автора.
#474 СОНАТА ДЛЯ ФОРТЕПИАНО БЕТХОВЕНА №14 ДО-ДИЕС МИНОР («ЛУННЫЙ СВЕТ»)
10 декабря 2019 г.
Роберт Ракман
БЕТХОВЕН Сонаты для фортепиано Классика Фортепиано
#474
БЕТХОВЕН
СОНАТА ДЛЯ ФОРТЕПИАНО №14 ДО-ДИАС МИНОР («ЛУННЫЙ СВЕТ»)
ИВАН МОРАВЕК, PIA №
Ах, сила прозвища для классической музыки!
В зависимости от ваших критериев, существует от 10 до 12 сонат Бетховена, к которым привязаны прозвища, то есть примерно треть от общего числа 32 сонат. Я думаю, что наиболее точным будет список из десяти — эти десять сонат известны любителям музыки в целом по своим прозвищам:
Лунная соната для фортепиано № 14 до-диез минор
Патетическая соната для фортепиано № 8 в до минор
Вальдштейн Соната для фортепиано № 21 до мажор
Аппассионата Соната для фортепиано № 23 фа минор
Соната для фортепиано Hammerclavier № 29 си-бемоль мажор
Tempest Соната для фортепиано № 17 ре минор
9000 2 Ле Адье Соната для фортепиано № 26 ми-бемоль мажор
Пасторальная соната для фортепиано № 15 ре мажор
Соната для фортепиано «Охота» № 18 ми-бемоль мажор
Похоронный марш Соната для фортепиано № 12 ля-бемоль мажор
Но кроме того, две другие сонаты иногда программируются с прозвищами — «Большая соната», соната Opus 7 в ми-бемоль, которую сам Бетховен назвал «большой» — как в «большой гамме» (это самая длинная соната) — и Соната Opus 78 фа-диез мажор, которую Бетховен посвятил своей (безответной) любви того времени, Терезе фон Брауншвейг, иногда называют «à Therese».
**********
Безусловно, соната Бетховена, наиболее известная публике из-за своего прозвища, — это соната до-диез минор, «Лунный свет». Постоянная мистика, окружающая это прозвище, проистекает из небрежного (но написанного) замечания поэта Людвига Реллштаба в 1832 году, через пять лет после смерти Бетховена. Он заметил, что первая часть напомнила ему лунный свет, сияющий на Люцернском озере в Швейцарии. Концертной публике понравилось это название, и всего одно поколение спустя соната никогда больше не называлась иначе, как «Лунная соната».
Бетховен, я думаю, пришел бы в ужас, если бы дал произведению такое название.
Присвоение названий ЛЮБЫМ музыкальным произведениям служит, прежде всего, для того, чтобы заковать слушателя в нечто вроде умственной смирительной рубашки во время прослушивания. Тем не менее, сам Бетховен придает сонате ауру таинственности, которая, возможно, побудила слушателей XIX века полюбить название «Лунный свет». Четырехчастные сонаты в то время были составлены в быстром, медленном, несколько быстром и быстром расположении частей. В этой сонате Бетховен вообще отказывается от первой части, начиная с медленной «выразительной» части — в данном случае мечтательной «фирменной» части всего произведения. И он называет сонату «quasi una fantasia — похожей на импровизированную фантазию. Вся работа имеет траекторию, взвешенную по конечной точке, а заключительное виртуозное движение представляет собой яблочко мишени.
Многим меломанам уже знакомо медленное бренчание правой руки на протяжении всей первой части Адажио и жалобная мелодия, которую Бетховен повторяет снова и снова. Для многих это и есть Лунная соната. Ритмичная и беззаботная, простая и счастливая природа второй части разбивает меланхоличное, задумчивое настроение первой части и становится сюрпризом для слушателей, которых удивляет ЧТО-НИБУДЬ после первой части.
Третья часть — это проявление силы, работа, требующая виртуозного исполнения. Это пламенное и яростное движение, которое мы обычно можем ассоциировать с его образом «Бетховена, штурмующего небеса», который так часто изображается.
Для учителя, поручить всю Лунную сонату ученику, нужно немало подумать: ноты первой части будут классифицироваться как «средний» репертуар, и их может сыграть любой, у кого есть несколько лет уроков, даже без убедительной интерпретации. Однако с последним движением лучше всего справится тот, кто может сыграть что угодно, — виртуоз, клавишник Cirque du Soleil. Поскольку такие виртуозы редки, как бриллианты, публичное исполнение (полной) Лунной сонаты в исполнении студентов всегда является чем-то вроде компромисса.
**********
Но в публикуемых сегодня клипах чешского пианиста Ивана Моравца нет ничего компрометирующего. Сегодня я нарушаю собственную традицию размещать все сонаты Бетховена в исполнении Ричарда Гуда. Мне нравится игра Гуда, и я намереваюсь использовать его записи для каждой сонаты Бетховена, потому что считаю, что лучше всего позволить читателям сосредоточиться на Бетховене через одну интерпретирующую личность, личность Гуда. И это то, что я все еще думаю.
Но первый раз я услышал сонату «Лунная» на пластинке Ивана Моравца. Это было еще в 1968, когда я был второкурсником в старшей школе. Это был вечер пятницы, я только что вернулся с пятничного урока игры на фортепиано, так что я мог делать все, что хотел. Вместо того, чтобы смотреть телевизор, я решил послушать несколько пластинок, которые я недавно получил из библиотеки, среди которых был Иван Моравец, играющий Бетховена.
Бетховен Моравец был просто великолепен. Это было не только мое первое знакомство с «Лунной сонатой», но и первое знакомство с творчеством Моравца. Его игра и «Лунный свет» впоследствии стали неразделимы в моем сознании. Так что я публикую его исполнение здесь — из сентиментальности — и вернусь к Ричарду Гуду в следующей сонате, № 15 соль мажор, опус 31, нет. 3.
В заключение я упомяну «Смурфиков», субботнее утреннее мультипликационное шоу 1980-х годов. Когда мои сыновья были маленькими, «Смурфики» были стандартным субботним утренним блюдом. Одной из величайших вещей в The Smurfs было использование классической музыки! Я не думаю, что когда-либо было мультипликационное шоу до или после, в котором классическая музыка использовалась бы так много или так хорошо. Подсознательное «посев» семян в умы миллионов и миллионов детей — это, на мой взгляд, одна из лучших вещей, которые когда-либо возникали из субботнего утреннего телевидения. Список классической музыки, использованной в «Смурфиках», настолько внушителен, что я включаю сюда ссылку на Википедию. Я думаю, вы согласитесь, что это потрясающе…
https://en.wikipedia.org/wiki/The_Smurfs_(TV_series)
Последним третьим движением Лунного света была обозначенная музыка «погоня». 😊
1-й ход:
2-й ход:
3-й ход:
Вот так:
Нравится Загрузка. ..
История Лунной сонаты Бетховена
Играть на пианино
Опубликовано автором Duane
Одно из самых известных, запоминающихся и красивых произведений всех времен: Лунная соната Бетховена
Летом 1801 года Бетховен сочинил то, что оказалось одним из лучших его произведений всех времен: Лунная соната Бетховена. Это прекрасное произведение было создано в поместье, принадлежавшем Брансуик, популярной в Венгрии семье. Лунная соната была впервые опубликована в 1802 году и была написана для графини Джульетты Гуччиард, 17-летней ученицы и девушки мечты Бетховена.
Все творения Бетховена включали в себя Лунную сонату как одну из самых популярных фортепианных сонат. «Лунная соната» получила свое название от поэта Людвига Реллстаба, вдохновленного лунным светом на берегу реки Люцерны в 1832 году. Хотя разные люди по-разному воспринимали это сочинение, некоторые биографы утверждали, что это было откровением любви к Бетховену. проводится для Гвиччарди. Также было ясно, что в первой части была музыкальная тема из немецкой баллады, поскольку это было посвящение возлюбленному.
Фишер утверждал, что это изображение никак не связано с намерениями Бетховена. По словам Фишера, Бетховеном двигало чувство, переполнявшее его, когда он заметил преждевременно умершего друга.
В одной из рукописей Бетховена после убийства есть несколько заметок из «Дон Жуана» Моцарта. Если хорошо проанализировать, вы заметите, что это не случай романтической лунной ночи. Это больше похоже на траурный гимн.
Соната для фортепиано состоит из трех частей: Adagio Sostenuto, Allegretto и Presto Agitato. Из этих трех частей у слушателя создается впечатление целостной проработки тем и мотивов. Вторая часть дает представление о музыкальной теме первой части.
Часть I — Адажио Состенуто.
Эта часть и акцентированные ноты создают у слушателя впечатление смерти. Первая часть Сонаты показывает, как Бетховен пытался добавить направление, которое требует, чтобы исполняющий партию играл без демпферов.
Вторая часть – Аллегретто.
Эта небольшая часть является источником идеи о том, что это было рождением хорошей связи между первой и последней частью. Ощущение считается более плотным по консистенции. Кроме того, первая часть, имеющая лечебный характер, исчезает до создайте пространство, где вступает в действие третья часть.
Часть третья — Presto Agitato.
Эта часть явно в два раза длиннее двух других частей. По словам Фихера, эта часть представляет собой бурю. На самом деле это бурная буря в отношении того, что было в сердце Бетховена, и сильных чувств к Гвиччарди во время написания Сонаты. Внимательный слушатель может различить в этой части две темы: более презрительную и одну более лирична в отличие от первой части.
Бетховен указал, что это великолепие следует играть только «Quasi una fantasia», что означало почти фантазию.