Белла ахмадулина о мой застенчивый герой: Белла Ахмадулина «О, мой застенчивый герой…»

О, мой застенчивый герой, Ты ловко избежал позора. Как долго я играла роль, Не опираясь на … ▷ Socratify.Net

К проклятой помощи твоей
Я не прибегнула ни разу.
Среди кулис, среди теней
Ты спасся, незаметный глазу.

Но в этом сраме и бреду
Я шла пред публикой жестокой —
Все на беду, все на виду,
Все в этой роли одинокой.

О, как ты гоготал, партер!
Ты не прощал мне очевидность
Бесстыжую моих потерь,
Моей улыбки безобидность.

И жадно шли твои стада
Напиться из моей печали.
Одна, одна — среди стыда
Стою с упавшими плечами.

Но опрометчивой толпе
Герой действительный не виден.
Герой, как боязно тебе!
Не бойся, я тебя не выдам.

Вся наша роль — моя лишь роль.
Я проиграла в ней жестоко.
Вся наша боль — моя лишь боль.
Но сколько боли. Сколько. Сколько.

  • Пред.
    Предыдущая

  • След.
    Следующая

ГлазаБольБедаУлыбка

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

О чем ты думаешь… когда ты смотришь на луну?
Я? — «О тебе… и чуточку о вечном…»
Что в этом мире мы, — не бесконечны,
Но каждый хочет, отыскать свою звезду.

Андрей Кено (40+)

Я как маленький котенок, которого нужно взять за шкирку, посадить на колени и сказать: ты теперь моя и я тебя не отпущу, и тогда я лягу и буду нежно мурлыкать.

Неизвестный автор (1000+)

Надо свести себя на нет, чтобы тебя приняли и признали, надо стать неотличимым от стада. Если ты в стаде, ты в порядке. Можно и мечтать, но только если мечтаешь как все.

Тропик Козерога (Генри Миллер) (50+)

Я не намерен делить тебя с кем-то. Ты либо моя, либо свободна. Мне нужна та, у кого я буду в главных ролях. На массовку я не подписывался.

Неизвестный автор (1000+)

Сколько бы мудрых слов ты ни прочел, сколько бы ни произнес, какой тебе от них толк, коль ты не применяешь их на деле?

Будда (100+)

Я люблю, когда ты говоришь со мной, мне нравится и то, что ты не всегда одобряешь мои поступки, и твоя резковатая оценка всего, что я делаю, и твоя аккуратная нежность. Я не знаю как, но я сделаю все для тебя.

Мне тебя обещали (Эльчин Сафарли) (100+)

Ты веришь в Бога? Я его не видел…
Как можно верить в то, что не видал?
Ты извини, что я тебя обидел,
Ведь ты такой ответ не ожидал…
Я верю в деньги, их я видел точно…
Я верю в план, в прогноз, в карьерный рост…
Я верю в дом, что был построен прочным…
Конечно… Твой ответ довольно прост…
Ты веришь в счастье? Ты его не видел…
Но видела его душа твоя…
Прости, наверно, я тебя обидел…
Тогда у нас один — один… Ничья…
В любовь ты веришь, в дружбу? Как со зреньем???
Ведь это всё на уровне души…
А искренности светлые мгновенья?
Увидеть всё глазами не спеши…
Ты помнишь, как тогда спешил на встречу,
Но пробки… не успел на самолёт?!
Твой самолёт взорвался в тот же вечер,
Ты пил и плакал сутки напролёт…
А в тот момент, когда жена рожала,
И врач сказал: «Простите, шансов нет…»,
Ты помнишь, жизнь как слайды замелькала,
И будто навсегда померкнул свет,
Но кто-то закричал: «О, Боже, чудо…»
И крик раздался громкий малыша…
Ты прошептал: «Я в Бога верить буду»
И улыбалась искренне душа…
Есть то, чего глаза узреть не в силах,
Но сердце видит чётче и ясней…
Когда душа без фальши полюбила,
То разум возражает всё сильней…
Ссылается на боль, на опыт горький,
Включает эгоизм, большое «Я»…
Ты видел Бога каждый день и столько,
Насколько глубока душа твоя…
У каждого из нас своя дорога…
А вера и любовь важней всего…
Я не спросил тебя: «Ты видел Бога?»
Я спрашивал, поверил ли в него…

Ирина Самарина-Лабиринт (50+)

Не говори со мной о своей духовности, дружище. Мне это не так интересно… Пожалуйста, не говори со мной о «чистой осознанности» или «проживании в абсолюте».
Я хочу посмотреть, как ты относишься к своему партнеру. К своим детям, родителям, к своему драгоценному телу.
Пожалуйста, не читай мне лекцию об иллюзии отдельного «Я» или о том, как ты достиг постоянного блаженства всего за 7 дней. Я хочу почувствовать неподдельное тепло, исходящее из твоего сердца. Я хочу услышать, как хорошо ты умеешь слушать. Воспринимать информацию, которая не соответствует твоей личной философии. Я хочу посмотреть, как ты общаешься с людьми, которые не согласны с тобой.
Не говори мне, что ты пробудился и свободен от эго. Я хочу узнать тебя вне слов. Я хочу знать, как ты себя чувствуешь, когда тебя настигают несчастья. Если ты можешь полностью погрузиться в боль и не притворяться неуязвимым. Если ты чувствуешь свой гнев, но не идешь в насилие. Если ты можешь спокойно допустить переживание своего горя, не став его рабом. Если ты можешь чувствовать свой позор, и не позорить других. Если ты можешь облажаться и признать это. Если ты можешь сказать «прости» и действительно иметь это в виду. Если ты можешь быть полностью человеком в своей восхитительной божественности.
Не говори со мной о своей духовности, дружище. Мне это не так интересно. Я просто хочу встретиться с ТОБОЙ. Познать твое драгоценное сердце. Понять прекрасного человека, борющегося за свет.
До слов «о духовном человеке». До всех искусных слов.

Джефф Фостер (2)

Я постараюсь больше не звонить,
Не бредить по тебе в объятьях ночи.
И больше никому не говорить,
Что нужен ты, родной, мне очень-очень.

Я постараюсь больше не писать,
И слез не лить, подумав, что другая
Готова так же жадно целовать,
В любимых мне объятьях утопая.

Я постараюсь больше не мечтать,
Ведь ты не мой, а я всегда хотела,
Чтоб каждый день и снова, и опять
Твоя улыбка душу мою грела.

Я постараюсь больше не любить.
Таких, как ты, и правда очень много.
Но знаешь… никогда ведь не забыть
Тебя… такого самого родного…

Неизвестный автор (1000+)

А ты думал, вернуться просто,
Вот придёшь — и начнём сначала?
Ты не знал, человек мой жёсткий,
Как я голос твой забывала.
Ты не знал, как я задыхалась
Без тебя в этих серых стенах,
Как домой приходить боялась,
Как жила, как одна болела,
Как подушку твою сжимала,
Как часы в темноте стучали,
Доброй ночи тебе желала,
А сама не спала ночами.
Ты не знал, мой недобрый милый,
Я за эти злые полгода
Перемучилась, долюбила,
И не жду твоего прихода.
И словам твоим не поддамся,
А чтоб взглядами не столкнуться
Ухожу, а ты оставайся,
Думал ты, что легко вернуться. ..

Неизвестный автор (1000+)

  • Показать лучшие

Запись дневника «Памяти Беллы Ахмадулиной», поэт Львова Елена

Сегодня, 29 ноября, день памяти великолепной и неподражаемой Беллы Ахмадулиной (1937-2010)!

Все мы неоднократно слышали «О мой застенчивый герой» из фильма «Служебный роман».

 

О, мой застенчивый герой,

ты ловко избежал позора.

Как долго я играла роль,

не опираясь на партнёра!

 

К проклятой помощи твоей

я не прибегнула ни разу.

Среди кулис, среди теней

ты спасся, незаметный глазу.

 

Но в этом сраме и бреду

я шла пред публикой жестокой -

всё на беду, всё на виду,

всё в этой роли одинокой.

 

О, как ты гоготал, партер!

Ты не прощал мне очевидность

бесстыжую моих потерь,

моей улыбки безобидность.

 

И жадно шли твои стада

напиться из моей печали.

Одна, одна — среди стыда

стою с упавшими плечами.

 

Но опрометчивой толпе

герой действительный не виден.

Герой, как боязно тебе!

Не бойся, я тебя не выдам.

 

Вся наша роль — моя лишь роль.

Я проиграла в ней жестоко.

Вся наша боль — моя лишь боль.

Но сколько боли. Сколько. Сколько.

 

1960-1961

 

А сколько песен и романсов создано на ее тексты… «А напоследок я скажу», «По улице моей» и другие…

 

Предлагаю вспомнить ещё некоторые её стихотворения!

 

Она цеплялась за любовь,

Как за последнюю надежду,

Что омолаживает кровь

И носит модные одежды.

Она цеплялась за любовь,

Она счастливой быть хотела,

Пусть не хозяйкой, пусть рабой

Чужой души, чужого тела.

Она цеплялась за любовь

Уже стареющей рукою…

Любовь, надменно хмуря бровь,

Китайский чай пила с другою.

Вот дура! Дура ты, любовь,

Не с тем живешь, не тех целуешь -

Тебя как чуда ждёшь, а ты…

Уже балованных балуешь.

Эх, дура, дура ты, любовь,

Вот так умрёшь, не зная рая.

И правда — умерла любовь.

Любовь ведь тоже умирает…

 

Белла Ахмадулина

 

Ты, населивший мглу вселенной,

то явно видный, то едва,

огонь невнятный и нетленный

материи иль божества,

ты — ангелы или природа,

спасение или напасть,

что ты ни есть, твоя свобода,

твоя торжественная власть.

Не благодать твою, не почесть,

судьба земли, оставь за мной

лишь этой комнаты непрочность,

ничтожную в судьбе земной.

Зачем с разбега бесприютства

влюбилась я в ее черты

всем разумом-де безрассудства,

всем зрением-де слепоты!

Кровать, два стула ненадежных,

свет лампы, сумерки, графин,

и вид на изгородь продолжен

красой невидимых равнин.

Творилась в этих бедных стенах,

оставшись тайною моей,

печаль пустых, благословенных,

от всех сокрытых зимних дней.

Здесь совмещались стол и локоть,

тетрадь ждала карандаша,

и, провожая мимолетность,

беспечно мучилась душа.

Ахмадулина Белла | Encyclopedia.com

РОДИЛСЯ: 1937, Москва

НАЦИОНАЛЬНОСТЬ: Русский

ЖАНР: Поэзия, Художественная литература

ОСНОВНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ:
Струна (1962)
Лихорадка и другие стихи ( 1969)
Уроки музыки (1969)
Сны о Грузии (1977)
Берег моря (1991)

Обзор

Считается одним из самых выдающихся современных русских поэтов, поэзия Беллы Ахмадулиной отражает проблемы создания литературы под репрессивный коммунистический режим. Также известный переводчик стихов, особенно с грузинского, она предпочитает традиционные формы и интроспективные темы. Белла Ахмадулина родилась в Москве в том же году, когда советский диктатор Иосиф Сталин провел чистку советских чиновников, которых он считал нелояльными.50-е годы. Была замужем сначала за поэтом Евгением Евтушенко, затем за писателем Юрием Нагибиным, а в 1974 году вышла замуж за художника Бориса Мессерера. писатели «новой волны», находившиеся под влиянием западной идеологии, начали публиковать стихи в начале 1960-х гг. В этот период Советский Союз был вовлечен в холодную войну с Соединенными Штатами, в то время как все еще репрессивный коммунистический режим обеспечивал существование советского общества в условиях многих ограничений, установленных правительством. Хотя советский лидер Никита Хрущев пытался исправить эксцессы своего предшественника Сталина в конце 1950-х и начале 1960-х интеллектуальная свобода была ограничена.

Первые два сборника Ахмадулиной, Струна (1962) и Уроки музыки (1968), содержат то, что многие критики считают ее лучшими стихами. «Лихорадка» и «Сказка о дожде», два самых знаменитых ранних стихотворения Ахмадулиной, выражают ее веру в то, что творчество оказывает освобождающее воздействие на человека, но ведет к презрению и отчуждению от общества.

В других известных стихах из этих томов Ахмадулина отдает дань уважения таким литературным предшественникам, как Анна Ахматова, Мариана Цветаева, Михаил Юрьевич Лермонтов и Александр Пушкин. В стихотворении «Клянусь» она клянется уничтожить общественные силы, доведшие Цветаеву до самоубийства в городе Елабуге в 1941.

Засуха Ахмадулина очень мало писала в 1960-х и 1970-х годах. Ее работы после «Сказки о дожде» исследуют темы болезни, бессонницы и страданий из-за невозможности писать в атмосфере немоты, теней и темноты. Советский режим того периода был более репрессивным, поскольку Хрущев был свергнут в результате заговора лидеров коммунистической партии и заменен более жесткими коммунистами. Несогласные представители интеллигенции часто становились мишенью кампаний нового руководства. В середине 19Однако в 70-е годы стихи Ахмадулиной снова стали регулярно появляться в печати и в ряде сборников. В этих стихах вновь появляются некоторые из

ее старых тем и образов, но постепенно возникают и новые.

Добавлена ​​тема духовности В своих последних работах Ахмадулина возвращается к своим основным темам: любви к чужим землям, особенно к стране Грузии; воспоминания о прошлом через видения конкретных русских поэтов, повлиявших на нее; и радости и награды дружбы. Хотя они всегда демонстрировали глубокое чувство честности и нравственности, сейчас ее стихи приобретают еще более глубокий духовный оттенок. Почти романтические по тону стихи Ахмадулиной находят Бога и добродетель в природе. На протяжении всей своей карьеры ей удавалось превращать обыденное в причудливое, возвышенное и чудесное. К началу 2000-х ее стихи стали более зрелыми и задумчивыми.

Произведения в литературном контексте

Поэзия Ахмадулиной, традиционная по форме, отличается остроумием, эмоциональной насыщенностью и изобретательным использованием рифмы, синтаксиса и образности. Последовательность формальных приемов, как и символизма, очевидна и в поэзии Ахмадулиной. Метрика ее стихов не отличается какими-то новыми экспериментальными формами. Скорее, она придает свежесть и разнообразие традиционным формам. Ранние стихи Ахмадулиной характеризуются обильным использованием развернутых метафор, которые придают ощущение чуда обычным предметам и событиям. Ее более поздние стихи часто выражают меланхолию или задумчивое настроение и исследуют такие темы, как старение и потеря творческих сил.

Цветы Для Ахмадулиной цветы всегда олицетворяли стихи. В ее ранних текстах они растут в теплицах, защищенных от непогоды. По мере того, как она становится более смелой как поэт, она все чаще оказывается в садах, где цветы растут под открытым небом. Цветы выступают одновременно источником вдохновения и его результатом — самими стихами. Целый том называется The Garden (1987), потому что каждое стихотворение — это цветок, лежащий на его страницах.

Любовь Любовные стихи Ахмадулиной имеют повторяющийся символизм. Она находит убежище от своей отчужденности от толпы либо в поэзии, либо у своего возлюбленного. В большинстве случаев мужчина, которого она любит, разделяет ее вдохновение. Там, где большинство поэтов ищут вдохновения в любви, Ахмадулина ищет вдохновения в любви. Прекрасной иллюстрацией этого симбиоза любви и вдохновения является стихотворение «Декабрь», в котором говорящая и ее возлюбленный строят снеговика, а вокруг них собирается толпа, чтобы наблюдать за их действиями.

Дружба Постоянная потребность побыть наедине с друзьями более распространена в ее поздних стихах. В «Я думаю: как я была глупа» (1967) она должна встретиться с друзьями в шесть часов в кафе. Поскольку ее часы спешат, она прибывает раньше других. Пока она ждет, она перечисляет их хорошие качества и, наконец, приходит к выводу, что она «боится быть одна». Ахмадулина ищет компанию друзей и тогда, когда не может больше терпеть тщетность попыток писать. Поиск Ахмадулиной утешения в компании друзей является закономерным следствием ее затруднительного положения, тем более что поэзии и любовников часто нет рядом, когда они нужны.

Влияние на других писателей Будучи представителем «новой волны» писателей, Ахмадулина считается важным русским поэтом и, возможно, одной из самых популярных русских поэтесс своего поколения. Ее влияние можно увидеть на поэтах из ее страны, которые следовали ее литературным традициям.

Произведения в критическом контексте

Характерный поэтический голос Ахмадулиной, живой стиль и оригинальное использование тем получили высокую оценку критиков. Они также высоко оценивают ее остроумное использование метафор для комментирования общества и мира природы, а также ее способность создавать и поддерживать свою личную точку зрения в своих стихах. Кроме того, высоко ценится ее стилистическое и тематическое разнообразие.

Лихорадка и другие стихи Написание книги « Лихорадка и другие стихи » Розмари Найсвендер отмечает, что «частым предметом Ахмадулиной [является] душа зимой ее недовольства. Не соцреалистка, она озабочена символической лихорадкой нашего века («Лихорадка»), духовной дихотомией русского Севера и грузинского Юга («Тоска по Лермонтову»), мученической смертью своих великих предшественников (стихи Цветаевой, Пушкин, Пастернак).

Элейн Файнштейн пишет, что «в своих лучших проявлениях Ахмадулина сочетает яростную комическую выдумку с самым страстным высказыванием: она обращает свое остроумие на себя (как в «Лихорадке») или на самодовольный материализм мирского (как в «А Сказка о Дожде»).

Евгений Евтушенко в предисловии к « Лихорадка и другие стихи » писал, что она «наделена удивительным поэтическим слухом» и еще в школе была признана «королевой рифмы». Он критиковал то, что он назвал «бедностью содержания» ее самых ранних опубликованных работ, приписывая это ее мастерству формы до того, как созрел зрелый диапазон опыта и выражения. Но добавил: «Рубикон перейден, и она никогда не изменит своей клятве, данной Цветаевой, убить Елабугу».

ЛИТЕРАТУРНЫЕ И ИСТОРИЧЕСКИЕ СОВРЕМЕННИКИ

Среди известных современников Ахмадулиной:

Иосиф Сталин (1879–1953): смертей от голода и казней.

Рудольфо Анайя (1937–): американский писатель мексиканского происхождения, наиболее известный благодаря написанию книг Bless Me, Ultima .

Булат Окуджава (1924–1997): русский поэт, положивший начало жанру авторской песни в бардовском музыкальном исполнении.

Мадлен Олбрайт (1937–): первая женщина, ставшая госсекретарем США в 1996 году. Она была назначена президентом Биллом Клинтоном и единогласно утверждена Сенатом США до приведения к присяге 23 января 1997 года.

Евгений Евтушенко (1933–): бывший муж Ахмадулиной, русский поэт, одним из первых осудивший сталинизм.

ОБЫЧНЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ОПЫТ

Многие стихи Ахмадулиной относятся к процессу написания стихов. Этот метод привлечения внимания к самой форме является распространенным приемом письма, который помогает читателю или зрителю сосредоточиться на художественном стремлении, а также на содержании. Вот некоторые другие работы, которые детализируют творческий процесс в самой работе.

Тристрам Шенди (1759), роман Лоуренса Стерна. Главный герой пытается рассказать историю своей жизни, но это настолько извилисто, что этот роман становится больше о тщетности рассказа истории своей жизни.

Бледный огонь (1962), роман Владимира Набокова. Вымышленный редактор публикует и комментирует стихотворение вымышленного поэта Джона Шейда, которое принимает форму этого вымышленного романа.

Адаптация (2002), фильм режиссера Спайка Джонза. В этом фильме сценарист пишет сценарий о книге, которая слишком сложна, чтобы ее можно было превратить в сценарий.

Responses to Literature

  1. Ахмадулина утверждает, что не пишет политических стихов, но можете ли вы найти доказательства обратного в ее более ранних стихах?
  2. Отслеживайте изменения двух ее любимых символов, цветов и собак, за годы ее поэзии.
  3. Как вы думаете, что больше ценит Ахмадулина, любовь или дружбу? Дайте показания, процитировав несколько ее стихов из «Лихорадки » и «Других стихотворений ».
  4. Ахмадулина воспевает грузинскую деревню во многих своих стихах. Что конкретно ей нравится в этом месте?
  5. Ахмадулина во многом обязана своим выражением русским писателям, таким как Пастернак и Пушкин, Ахматова и Цветаева. Что общего у этих писателей стилистически?

БИБЛИОГРАФИЯ

Книги

Шевалье, Трейси, изд. «Белла Ахмадулина». В писателей современного мира . Детройт: Сент-Джеймс Пресс: 1993, 7–9.

Файнштейн, Элейн. «Поэзия и совесть: русские женщины-поэты ХХ века». В году женщины пишут и пишут о женщинах . Нью-Йорк: Barnes & Noble, 1979 [BA1].

Кетчиан, Соня. Поэтическое ремесло Беллы Ахмадулиной . Университетский парк: Издательство Пенсильванского государственного университета, 1993.

———. «Чудо природы и искусства: секрет Беллы Ахмадулиной». В Новые исследования по русскому языку и литературе , изд. Анна Лиза Кроун и другие. Колумбус, Огайо: Славика, 1986.

Лосев, Лев и Валентина Полухина, ред. Бродский s Поэтика и эстетика . Нью-Йорк: St. Martin’s Press, 1990.

Периодические издания

Конди, Нэнси П. «ПОЭМИЯ Ахмадулиной: стихи трансформаций и происхождения». Славянско-Восточно-Европейский журнал 29 , вып. 2 (лето 1985 г.).

Кетчиан, Соня. «Поэтическое творчество Беллы Ахмадулиной». Славянско-Восточноевропейский журнал 28, вып. 1 (весна 1984 г.).

Райдел, Кристин. «Метапоэтический мир Беллы Ахмадулиной». Русская литература Трехквартально 1, вып. 1 (1971).

Советская литература . «Уступили ли поэты прежним позициям? (Разговор с Беллой Ахмадулиной)». 6 (1988).

«Служебный роман» 40 лет: как снять культовый фильм. Фото

Один из лучших советских фильмов.

40 лет назад на экраны страны вышла всеми любимая комедия Эльдара Рязанова «Служебный роман». В первые месяцы проката посмотреть фильм успели 58 миллионов человек, а искрометные цитаты героев картины сразу же стали крылатыми фразами, которые до сих пор широко используются представителями разных поколений.

В честь юбилея мы собрали самые интересные факты и фотографии из истории этого замечательного шедевра.

«Служебный роман» снят по пьесе «Коллеги» по сценарию Эльдара Рязанова и Эмиля Брагинского всего за месяц. Сценарий также стал результатом их совместного творчества.

Актеры для этого фильма подошли очень быстро, так как Рязанова осталась ценной как «запас» после съемок в предыдущих фильмах: Светлана Немоляева пробовалась на роль Нади в фильме «Ирония судьбы, или С легким паром!», среди претендентов на роль были Олег Басилашвили и Алиса Фрейндлих. «Ирония судьбы» — это также появление в «Служебном романе» Андрея Мягкова и Лии Ахеджаковой.

По словам Рязанова, Андрею Мягкову специально подарили такую ​​антенну и точки в черновике, чтобы начало фильма производило максимально возможное впечатление «бумажника», пассивного недотепы.

Надо отметить, добиться этого было непросто, так как два года назад любимый всей страной актер Женя Лукашин в роли лирического романса «Ирония судьбы», но режиссер изо всех сил старался отвлечь его нынешнюю персонаж из предыдущего.

На роль Калугиной режиссер сразу определил Фрейндлих. К счастью, это один из немногих случаев в отечественном кинематографе, когда Рязанову без проб и претензий через худсовет разрешили снимать актеров, каких он хотел.

Для создания правдоподобного образа директора школы-мымра Режиссер и актриса долго искали подходящую одежду. В самых отдаленных уголках костюмерного отдела «Мосфильма» подобрали бесформенные юбки и жакеты неизвестного цвета и размера. Все-таки для полноты образа не хватило некоторых деталей. Как всегда помог случай. Картина Владимира Нахабцева на всякий случай привезла старые очки отца. А когда Алиса Бруновна их надела, стало понятно — «гадкая баба» охотно появляется на площадке.

Олег Басилашвили видел в роли Новосельцева только себя и пытался доказать, что Эльдар Александрович. Персонаж с говорящей фамилией Самохвалов актеру не понравился, но в процессе он признал, что Рязанов лихо прав.

Кстати, в фильме Басилашвили приходилось водить машину, а он никогда раньше за руль не садился. Актер взял инструктора, но проходить полный курс будущего автомобилиста он не стал. В итоге один раз Басилашвили едва не разбил камеру, а другой проник в киоск «Союзпечати». Актер понял, что слуга его не видит. Однако наказывать его не стали. И помимо гонорара он и его коллеги получили Государственную премию СССР.

Изначально секретарша Верочка была представлена ​​как замужняя дама, мужа которой должен был сыграть актер Александр Фатюшин. Его персонаж постоянно мечется между женой и мотоциклом, из-за чего пара поссорилась. Даже удалось снять несколько сцен с Фетучини и Ахеджаковой, но актер внезапно заболел. Так что Вере приходилось ссориться с мужем исключительно по телефону. Кстати, озвучил «голос в трубке» Олег Басилашвили.

Кстати, в спектакле Вера была юной длинноногой красавицей. Но когда Брагинский и написал сценарий к фильму, Вера их подменила под Ахеджакову. А так как внешне она сильно отличается от длинноногих красавиц, то ее героиня пошла от портье играет только тем, что она слыла модницей. Так мы увидели невероятную Лию Ахеджакову в роли законодательницы моды и наставницы «мымры» в вопросах женского флирта.

Из-за многочисленных экспромтов во время съемок фильма материала отснято гораздо больше, чем вошло в финальную версию (почти три серии вместо двух).

По словам Эльдара Рязанова, сцена «романтического застолья» Калугиной и Новосельцева в ее доме — исключительная импровизация этих двух актеров, сыгранная на высочайшем актерском уровне. Можно себе представить, как замирает слабая половина кинозрителей при просмотре этого очень лирического и чувствительного эпизода.

Также блестящей импровизацией был бесподобный этап обращения с «инновационным предложением» в кабинет Калугиной на празднике у Самохвалова.

Актриса Людмила Иванова, очень убедительно сыгравшая активистку Сашу, в те годы была председателем месткома в театре «Современник».

При сокращении и адаптации материала из фильма был вырезан эпизод, в котором Шура после появления «оживленного» Бубликова мечется по коридорам статистического управления, крича: «Я не виноват! Мертвый тезка, так и звал нас!» — и он вступает с сердитыми кулаками Бублики. Наконец Алексей набирается смелости, идет ему навстречу и восклицает: «Да здравствует товарищ Бублики!» — и аплодировал. Бублик в изумлении говорит: «Товарищи, спасибо вам за все».

Действие «Служебного романа» почти все время происходит в одном и том же здании органов статистики. На входе в Объект висят вывески с названиями различных организаций, в том числе загадочное «НИИ-ЧТО», но на самом деле три части этого здания снимались в разных местах Москвы.

Чтобы не превращать фильм в драму с действием исключительно в помещениях, Эльдар Рязанов решил «разбавить» сцены внутри зданий типами мчащихся пешеходов и машин, а также красивыми пейзажами.

Создатели фильма намеренно поместили героев в разные точки Москвы и Подмосковья, чтобы проследить путь каждого от дома до работы и подчеркнуть их социальный статус: Людмила Калугина — в «люксовом» доме на Большой Никитской, Юрия Самохвалова — на улице Горького (ныне Тверская), в здании рядом с Центральным телеграфом в Москве. Сотрудников разместили в жилых массивах: Новосельцева — в Чернышевском переулке, секретаря Веру — на Чертановской улице, а Рыжова — в Москве, в Ярославском районе.

Романтическая героиня Светланы Немоляевой Ольга Рыжова прочитала стихи Беллы Ахмадулиной «О, мой застенчивый герой, ты ловко избежал позора». Они так и не были опубликованы, поэтому актриса через несколько лет после выхода снимков была вынуждена переписывать их от руки и рассылать своим поклонникам. Кстати, история с письмами героини Светланы Немоляевой была взята авторами фильма из жизни коллег-кинематографистов, но имена прототипов по понятным причинам до сих пор не известны.

Еще один интересный момент: бронзовый конь, который возит Новосельцева, ранее был задействован в фильме Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука», он показан в одном из эпизодов телефильма «Семнадцать мгновений весны», в фильме «Формула любви» и «Старый Новый год». Позже эта же лошадь появляется в фильме Владимира Меньшова «Ширли мырли», снятом уже после распада Советского Союза.

Слова музыкальных визитных карточек фильма — песня «У природы не бывает ненастья» — написаны Рязановым (по его словам, на случай, если он перебрал множество вариантов стихов известных поэтов, но ничего не нашел), но он передал их кинокомпозитору Андрею Петрову под видом стихотворения английского поэта Уильяма Блейка, чтобы не смущать его.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *