Авторство жизни: ИСПЫТАНИЕ СЕПАРАЦИЕЙ – тема научной статьи по психологическим наукам читайте бесплатно текст научно-исследовательской работы в электронной библиотеке КиберЛенинка

Содержание

Жизнь, как творчество. Авторство своей жизни., Психология – Гештальт Клуб

Жизнь, как творчество. Авторство своей жизни.

— Автор статьи: Алёна Блищенко

Начну с тематической аналогии.

 

Уважаемые читатели, давайте представим себе следующую
картинку. В кабинет арт-терапевта один за другим (каждый в свою
очередь) заходят клиенты. Всем пришедшим для воплощения своих
образов предложены одни и те же природные материалы – песок, сухие
ягоды и зёрна разной породы. Но каждый клиент из одинаковых
материалов сформирует что-то своё. Давайте пофантазируем…

 

 

Допустим, первый слепил дракона, второй – храм, а третий –
прекрасную чайку.

 

О чём это? О том, что из одного и того же природного
материала каждый созидает своё.

 

Эта аналогия очень иллюстративна и в отношении личного участия
конкретного человека в создании своей жизни. Здесь мы тоже «лепим
своё». Одни «строят храмы», другие «растят драконов», а третьи –
«вскармливают небесных пичужек». Кто во что горазд… И в этом нет
иронии и сарказма, только констатация факта. И вовсе не с
назидательной позиции. А с ресурсной.

 

Когда Вы устаёте от созданных когда-то драконов,
вспомните: Вы способны слепить другое… Если пожелаете,
впрочем…

 

Естественно, первоначальное участие в собственных историях
базируется на детском опыте и особенностях персонального
восприятия.

 

Но осознанное отношение к жизни, с момента взросления
личности заключается в праве выбора и ответственности за текущие
результаты.

 

То есть, если вернуться к начальной аналогии, скажу следующее:
дракона при желании можно трансформировать в столетнего мудреца, в
поднебесные скалы или вековое, ветвистое дерево… Это вопрос
каждой конкретной личности.

 

Очень часто подобного вида работой занимаются психологи на
терапевтических сессиях, то есть помогают клиентам переосмыслить
трудные для них ситуации, взглянуть на них со всех возможных
сторон, раскрыть дополнительные значения и ресурсные смыслы. И
вот некогда тупиковая ситуация на глазах приобретает иной контекст,
принимает новые очертания, меняя свою полярность.

Именно это я и хотела поставить на осмысление
читателей….

 

Жизненный материал, по типу природного – не плох и не
хорош, дурным или прекрасным мы делаем его сами.

 

Ещё точнее было бы сказать следующее: именно мы, а не жизнь,
присваивает текущим обстоятельствам конкретные значения, смыслы. А
значит в наших силах эти значения исцелять.

 

На сегодня всё. С пожеланиями вдохновенного творчества,
Блищенко Алёна Викторовна.

 

Теги: Психологические беседы. Проблемы личной ответственности за текущие трудности.

0

Нравится: 0

0 625 0

Пожаловаться

Ваше сообщение

Автор, авторская позиция — Психологос

 


 

Фильм «Ликвидация»

Если вы знаете, что такое смелость делать свое и что такое личная ответственность, вы знакомы с Автором и авторской позицией. Эти два пункта должны быть обязательно вместе: если вы не осмелились быть решительным, не сделали то, что сами считали необходимым, то даже когда вы взяли за это ответственность – вы не Автор. Если вы действовали смело, но в случае неуспеха предпочитаете думать, что во всем виноваты другие люди или обстоятельства – это тоже не авторская позиция. Даже реагируя, Автор делает свое, отвечая за свои действия. Выполняя чьи-то распоряжения, Автор также разрешает себе действовать самостоятельно и творчески – не из любви к своеволию, а чтобы задание было выполнено. Автор – одно из центральных понятий синтон-подхода.

Людей в авторской позиции немало, более этого, это и есть большинство нормальных, душевно здоровых и деятельных людей, самостоятельно решающих свои жизненные ситуации, не разыгрывающие при трудностях ни Дурика, ни несчастную Жертву.

Автор своей жизни – говорят о людях сильных, о тех, кто свою жизнь делает, творит сам. Позиция Автора превращает человека, живущего только как организм – в личность. Однако не стоит приукрашать человека в позиции Автор: такой человек – вовсе не святой и не обязательно сильно умный, среди них могут быть и бандиты, и чудики… Это просто тот, кто решает в жизни действовать по возможности осмысленно и за свои поступки, по крайней мере перед собой, отвечать.

Сильно упрощая, можно сформулировать так: если человек в позиции Жертвы, то человека еще нет. Есть нечто, чем заведуют внешние силы. Если человек перешел в позицию «Я Автор своей жизни!» – самостоятельный человек появился, но какой человек и какие его ориентиры, еще не определено. Он будет Потребителем? Станет Творцом?


 

Фильм «Глянец»

Быть автором – не всегда легко. Когда малыш оказывается автором разбитой чашки, на вопрос: «Кто разбил чашку?» он чаще ответит: «Я ее не разбивал, она сама разбилась». Признавать свою, авторскую ответственность за то, что ты сделал плохо или неудачно – не хочется. Если это сделал ты, ты за это отвечаешь, а это может быть уже и неприятно, и тяжело.

Антипод авторской позиции – позиция Жертвы, когда человек уходит от ответственности, делая несчастное лицо, оправдываясь и прикрываясь «обстоятельствами». Жертва – тот, с кем сделали, чьи действия или переживания оказались следствием и кто за происшедшее не отвечает. Человек переходит в позицию Жертвы тогда, когда в трудной ситуации (или тем более в принципе по жизни) ссылается на свою беспомощность и отрицает, что он может что-либо изменить. Когда позиция Жертвы становится привычной, беспомощность уже человека не покидает, становится его привычным ощущением.

У авторской позиции есть и второй антипод – роль Дурика. Эта роль, также знакомая нам из детства, когда достаточно было в трудной ситуации отключить мозги, ни о чем не думать и не беспокоиться, делая вид, что ничего не произошло, и они вообще не понимают, из-за чего проблема: играют роль Дурика.

Помните всегда неунывающего Карлсона? У него всегда все в порядке, «дело житейское».

В чем проявляется авторская позиция по жизни? В первую очередь в привычке в трудных ситуациях не переживать, а действовать. Переживания – способ привлечения к себе сочувственного внимания, попытка получить себе заранее прощение на случай возможной неудачи: «Вы же не будете добивать того, кому и так плохо?» Автор не играет в эти игры, он предпочитает не «попу себе защищать», а искать возможности действительно решать жизненные задачи.

Человек в авторской позиции живёт будущим. Прошлое – прошло, настоящее – с нами, а наше будущее мы можем сделать себе сами. Насколько мы сами творцы своего будущего, настолько мы Авторы своей жизни. Автор по жизни не склонен бездумно подчиняться обстоятельствам и не торопится склонять голову перед препятствиями, он готов бороться, максимально используя свою волю и свой разум. Автор своей жизни не склонен принимать данность по типу «раз это есть, то и ладно», он всегда примеряет имеющееся к своим целям и задачам, он привык кроить свою жизнь «по своим лекалам». Он по возможности сам формирует свое окружение, ищет и заводит отношения с теми, кто ему интересен и прекращает отношения с теми, с кем отношения не перспективны. Человек в позиции Автор – не обязательно эгоист, просто он сам решает, когда ему правильно заботиться о себе, а когда – о других.

Неверно, что человек-автор живет без эмоций, он активно использует свои эмоции, поставив себе их на службу. Он готов заражать своим энтузиазмом друзей, приободрить своей собственной энергией своих коллег и сотрудников, передать свою любовь своим близким. Тут пока все просто: когда вы используете свои эмоции для решения своих задач – вы Автор. Когда эмоции подчиняет вас себе – вы Жертва.

Сложнее разобраться тогда, когда человек осознанно включает обиду и разыгрывает беспомощность, чтобы заставить другого человека сделать то, что хочет он. Вопрос – этот человек Автор или Жертва? Снаружи – Жертва, изнутри – вполне авторская позиция. Такое поведение «псевдожертвы» – чаще женское, оно вполне социально принято и поддерживается в первую очередь мужчинами, которым нравится демонстрировать собственную компетентность на фоне женской якобы беспомощности. Аналогично, если девушка вовремя умеет прикинуться глупенькой, мужчина сам возьмет ответственность за решение непростой ситуации… Наверное, вам все это хорошо знакомо.

Понятно, что авторская жизненная позиция предполагает владение своими эмоциями, но человек в позиции Автора – не тот, кто живет безукоризненно, а тот, кто готов этому учиться. В достаточной мере не просто встать в позицию Автора в отношении собственных эмоций, научиться отвечать за свои эмоции и настроение, владеть собой. Однако то, что трудно подросткам, уже умеют взрослые люди. Талантливый переговорщик отвечает за свои эмоции на переговорах так же, как за цифры, которые он озвучивает. Настоящий руководитель отвечает за свои эмоции так же, как за качество своих распоряжений. Любящая мать естественным образом отвечает за то, что своих детей она любит всегда, а не по настроению.

Более всего подталкивает людей к позиции Автора чей-то живой и сильный образец – и своевременное требование: «Ты можешь, ты – справишься, ты – должен!» Один из ключевых моментов в формировании нового поведения и образа жизни, это момент принятия внутреннего решения: «Да, я хочу быть автором своей жизни!» Это решение важно сделать запоминающимся, ярким событием, которое будет поддерживаться не только решением в душе, но и запоминающимся внешним антуражем: обязательствами, произнесенными перед аудиторией, громкими аплодисментами в ответ. Воплотится ли обязательство человека в его жизнь? Можно назвать условия, которые этому способствуют. Главное – это красивый, сильный образец авторского поведения, и чем чаще этот образец находится перед глазами, тем лучше. Второе условие – это компания единомышленников, которые подталкивают человека к подобному образу жизни, поддерживают его, напоминают ему о его решении, подчеркивают его успехи, относятся к нему, как – к Автору.

Если такой компании нет, позицию Автора можно нарабатывать в себе самостоятельно. Чтобы становиться Автором своей жизни, достаточно начать делать достаточно простые вещи. Но важно – их действительно делать! Если вы решили взять обязательства перед самим собой – запишите их. И выполните их!

Автор и Жертва в практической психологии

Как правило, смена клиентом своей позиции на авторскую должна быть подготовлена как установлением контакта с психологом, так и нормализацией состояния клиента. Если девушка совсем в разобранных чувствах, глаза плавают или в слезах, то требовать от нее позиции Автора – преждевременно, до этого нужна работа с эмоциями и состоянием клиента.

актов — В чем смысл жизни автора?

спросил

Изменено
1 год, 7 месяцев назад

Просмотрено
622 раза

Деяния 3:15 (NIV)

Вы убили автора жизни, но Бог воскресил его из мертвых. Мы тому свидетели.

В чем смысл жизни автора? Как можно убить автора жизни? Разве это не противоречие в терминах?

3

Автор жизни означает источник, творец жизни.

Убийство называется заместительным искуплением.

Он Сам понес наши грехи в Своем теле на древе, чтобы мы могли умереть для греха и жить для праведности. Его ранами ты исцелился. 25 Ибо вы блуждали, как овцы, а теперь возвратились к Пастырю и Блюстителю душ ваших.
(1 Пет. 2:24–25, ЕСВ)

Иисус добровольно отдал свою жизнь за нас.

По этой причине любит меня Отец, потому что я отдаю свою жизнь, чтобы снова принять ее. Никто не берет его у меня, но я кладу его по своей воле. Имею власть положить его, и имею власть снова принять его. Это поручение я получил от моего Отца».
(Иоанна 10:17-18, ЕСВ)

Вот моя заповедь, чтобы вы любили друг друга, как я возлюбил вас. 13 Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. 14 Вы мои друзья, если будете делать то, что я вам повелеваю.
(Иоанна 15:12–14, ЕСВ)

Пилат сказал ему: не хочешь говорить со мной? Разве ты не знаешь, что у меня есть власть отпустить тебя и власть распять тебя?» 11 Иисус ответил ему: «Ты не имел бы надо мной никакой власти, если бы она не была дана тебе свыше. Поэтому на том, кто предал меня вам, больше греха».
(Иоанна 19:10–11)

Автор жизни:

Все было сделано через него, и без него не было сделано ничего, что было сделано
(Иоанн 1:3, английский язык)

Senses in New Testament

Translated by ESV

Translated by NASB95

Translated by KJV1900

Translated by NET Bible

Translated by HCSB

What is the meaning автора жизни? Как можно убить автора жизни? Разве это не противоречие в терминах?

Он фактически стал автором жизни и спасения после креста. Они просто не знали, кто он на самом деле. Конечно, мы знаем, что на самом деле именно благодаря тому, что он отдал свою жизнь, как ягненок на заклание, ему был дан новый титул после того, как он выполнил свою задачу. Фактически, после креста ему было дано много новых титулов и имен.

В Деяниях 3:14 он назван Божьим слугой до того, как его имя было изменено на князя и Спасителя.

Бог Авраама, Исаака и Иакова, Бог отцов наших, прославил раба Своего Иисуса. Ты отдал его на смерть, акты 3:14

После его смерти Бог воскресил его, и прославил его имя, и дал ему другой титул. Князь и Спаситель

Деяния 5:13
Бог Авраама, Исаака и Иакова, Бог отцов наших, прославил Сына Своего Иисуса, Которого вы предали, и отреклись от Него пред Пилатом,

Бог вознес его десницу Себя как Князя и Спасителя Деяния 5:31

Именно после этого он также стал творцом и совершителем вашей веры после того, как сам усовершенствовался через крест. Теперь он был способен по-настоящему дать жизнь, Свою жизнь, данную ему от Отца. Он действительно является Семенем, которое упало на землю и взрастило совершенно новое творение и дало жизнь, которая никогда не умирает.

2

Во фразе «автор жизни» (Ἀρχηγὸν τῆς ζωῆς) слово ἀρχηγός означает (согласно БДАГ):

  1. тот, кто занимает видное положение, лидер, правитель, князь , например, Деяния 5:31, 3:15
  2. тот, кто начинает что-то первое в серии, подстрекатель
  3. тот, кто начинает или порождает, подстрекатель, основатель , например, Евр. 2:10, 12:2

Таким образом, согласно БДАГ, фраза Ἀρχηγὸν τῆς ζωῆς может быть переведена как «князь жизни». Впрочем, я бы не стал исключать «Автор/основоположник Жизни». Таким образом, идея, выраженная в Деяниях 3:15, является прямой ссылкой на следующее:

  • Иоанна 1:3, 4 — Им [Словом] все было создано, и без Него не было создано ничего из того, что было сделано. В Нем была жизнь, и эта жизнь была светом для людей.
  • 1 Иоанна 1:1, 2 — То, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, к чему созерцали и что осязали своими руками, — это Слово жизни. И это жизнь, которая открылась; мы видели это и свидетельствовали об этом, и мы возвещаем вам вечную жизнь, которая была у Отца и была открыта нам.
  • 1 Иоанна 5:11, 12. И вот это свидетельство: Бог дал нам вечную жизнь, и эта жизнь в Его Сыне. У кого есть Сын, у того есть жизнь; кто не имеет Сына Божия, тот не имеет жизни.
  • Иоанна 3:36 — Всякий верующий в Сына имеет жизнь вечную. Кто отвергнет Сына, тот не увидит жизни. Вместо этого гнев Божий остается на нем».
  • Иоанна 5:21 — Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет.
  • Иоанна 5:24 — Истинно, истинно говорю вам: всякий, слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня, имеет жизнь вечную и на суд не придет. Действительно, он перешел от смерти к жизни.
  • Иоанна 5:26 — Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе.
  • Иоанна 6:54 — Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
  • Иоанна 8:12. Еще раз Иисус обратился к людям и сказал: «Я свет миру. Кто следует за Мною, тот никогда не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни».
  • Иоанна 10:28 — Я даю им вечную жизнь, и они никогда не погибнут. Никто не может вырвать их из Моей руки.
  • Иоанна 11:25, 26 — Иисус сказал ей: «Я есмь воскресение и жизнь. Всякий верующий в Меня будет жить, даже если он умрет. И всякий, кто живет и верит в Меня, никогда не умрет. Вы верите в это?
  • Иоанна 17:2 — ибо Ты дал Ему власть над всеми людьми, а чтобы Он дал жизнь вечную всем тем, кого Ты дал Ему.
  • Кол. 3:3 — Ибо ты умер, и жизнь твоя теперь сокрыта со Христом в Боге.
  • 2 Тим 1:1 — Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, по обетованию жизни во Христе Иисусе
  • Фил 2:16 — как вы преподаете слово жизни, чтобы я хвалился в день Христов, что я не напрасно подвизался и трудился.

… и так далее. Таким образом, одна из великих евангельских тайн состоит в том, что умер Автор жизни — смерть стала возможной благодаря Иисусу «Кенозису» — великому опустошению, которое Он добровольно совершил во время воплощения, как описано в Фил. 2:5-8 9.0005

Пусть в вас будет этот ум, который был и во Христе Иисусе: Кто, существуя
в образе Бога, не считал равенство с Богом чем-то
схватил, но опустошил Сам, приняв форму слуги, будучи
сделанный по человеческому подобию. И оказавшись по виду как человек, Он
смирил Себя и был послушен даже до смерти — и смерти на кресте.

Эта концепция Иисуса как «автора жизни» становится ясной из текста, когда мы собираем различные учения, относящиеся к этому вопросу. Не должно быть никакой тайны.

Первая интерпретация может состоять в том, чтобы предположить, что «Автор жизни» относится ко всей жизни. Это популярная концепция, но она не поддерживается Священными Писаниями. Давайте посмотрим, что говорит Библия, и выведем правильное понимание из текста.

  • ‘в начале было слово’ Иоанна 1. Это не говорит об Иисусе — очевидно — это относится только к логосу, и мы не можем прочитать в то, чего там нет.

Иоанн снова говорит об этом в 1 Иоанна 1

Тот , который был от начала, тот , который , мы слышали, тот , который , мы видели своими очами, тот , на который мы взирали, и наши руки осязали о Слове жизни — 2и жизнь явилась , и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам жизнь вечную, которая была у Отца и явилась нам — 3то которую мы видели и слышали , возвещаем и вам, чтобы и вы имели общение с нами. И действительно, наше общение с Отцом и с Его Сыном, Иисусом Христом.

  • Иоанн понял откуда пришел Иисус, а не от кого.

  • «жизнь проявилась» относится к Иисусу, которого знал ученик, который является проявлением логоса — слова жизни.

  • «жизнь вечная, которая была с Отцом», опять же, это логос. Это не Иисус, каким он был проявленным приблизительно 4 г. до н.э.

  • Иисус ЕСТЬ логос, «слово жизни», СТАЛО ПЛОТЬЮ. Он не логос , за исключением , являющегося ПЛОТНЫМ проявлением логоса.

  • Иисус по-прежнему является логосом, но только если мы будем помнить, КАК он есть.

  • логос не может быть искушен, не может умереть, не может быть возвышен или сделать наследником всего, что сотворил Бог. НО Иисус может!

  • Иисус по ассоциации, в силу своего наследия ЯВЛЯЕТСЯ логосом, который МОЖЕТ быть убит, как выразился Павел. Кто МОЖЕТ подвергнуться искушению, умереть и проявить свою независимую волю. Таких вещей логотипы никогда не могли сделать.

Таким образом, хотя мы можем сказать, что Иисус, таким образом, является «автором жизни», он является таковым благодаря ДВУМ истинам.

  1. Он есть логос, ставший плотью, посредством ассоциации только с логосом через , который Бог дал жизнь.
  2. Он тот, через кого вся жизнь теперь имеет свою реальность.

Он (Бог) также предопределил уподобиться образу Своего Сына , чтобы Он был первородным между многими братьями и сестрами Рим 8:29

однако для нас есть только один Бог Отец, от Которого все произошло и для Которого мы существуем. И есть только один Господь, Иисус Христос, через Которого все произошло и через Которого мы существуем . 1 Кор. 8:6

Только в Иисусе, имя дающее истинную жизнь, в том, через кого все сущее достигает своего предназначения, своего вечного предназначения, запланированного от основания мира. Иисус ЯВЛЯЕТСЯ автором истинной жизни — Его смерть и новая жизнь духа (1Пет. 3:18) — образец, которому будут следовать все верующие. Только по образу Иисуса мы полностью и окончательно сотворены по образу Божьему.

В Деяниях 3:15 используется слово ἀρχηγὸν (архегон), которое может означать князя или полководца. Вынуждать «автора», как если бы это означало, что ВСЯ жизнь исходит от Иисуса, принадлежит людям, а не тексту. Как мы видели, логос был «в начале», а Иисус — нет. Он не Творец, он слуга Творца.

Бог Авраама, Исаака и Иакова, Бог отцов наших, прославил раба Своего Иисуса, Которого вы предали и отреклись от него пред Пилатом Деяния 3:13

Как «принц» или «капитан», Иисус правильно отвечает (под Богом) за то, чтобы дать новую вечную жизнь всем, кто изберет его — в этой жизни или в следующей.

Нет противоречия, когда мы понимаем, что Иисус

  • не Творец,
  • не автор оригинальной жизни,
  • не дух с вечной жизнью уже или с каким-то предсуществованием до его святого зачатия
  • никогда не упоминался до его зачатия и рождения, только предузнано Богом в пророчестве и обещании.

Вот чему Библия учит ясно и недвусмысленно. Все остальное является человеческим воображением, а не словом Божьим. «Автор жизни» мог быть убит, потому что он человек, проявленное слово Бога-Творца, а не дух, как Бог.

В чем смысл жизни автора?

ΠΡΑΞΕΙΣ ΤΩΝ ΑΠΟΣΤΟΛΩΝ 3:15

1881 Westcott-Hort New Testament

15 τον δε αρχηγον της ζωης απεκτεινατε ον ο θεος ηγειρεν εκ νεκρων ου
ημεις μαρτυρες εσμεν

Деяния 3:15 KJV

15 и убили Начальника жизни, Которого Бог воскресил из мертвых;
чему мы являемся свидетелями.

Греческое слово «ар-хе-гос» «αρχηγον» в основном означает главный вождь, князь, тот, кто идет первым.

Жертва позволяет людям, которые верят в нее, освободиться от греха и смерти. Таким образом, Иисус является тем, через кого происходит воскресение мертвых. (Иоанна 5:28, 29; 6:39, 40). Так он открывает путь к вечной жизни. (Иоанн 11:25; 14:6; Евр 5:9; 10:19,)

Иоанна 5:28-29KJV

28 Не дивись этому: ибо близится час, в который все
в могилах услышат голос его 29 и выйдут; они
делавшие добро в воскресение жизни; и те, у кого есть
сделал зло, в воскресение осуждения.

Иоанна 6:39-40 NASB

39 И такова воля Пославшего Меня, воля всего, что Он
дал Мне, ничего не потеряю, но в последний день воздвигну.
40 Ибо воля Отца Моего есть, чтобы всякий, видящий Сына
и верующий в Него будет иметь жизнь вечную, и Я Сам воскрешу
его в последний день.

Иоанна 11:25 NASB

25 Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; тот кто
верит в Меня, будет жить, даже если умрет,

Евреям 5:9 NASB

9 И совершившись, Он стал источником вечного спасения
для всех тех, кто повинуется Ему,

Комментарий Элликотта очень хорошо резюмирует это.

Комментарий Элликотта для англоязычных читателей (Bible Hub)

И убил Князя жизни. — Слово, переведенное как «князь», применяется к Христу здесь и в Деяниях 5:31. В Евреям 2:10 мы встречаемся с ним в «вожде их спасения»; в Евреям 12:2, в «Начальнике и совершителе веры нашей». Его основное значение, как и у принца (princeps), — это тот, кто берет на себя инициативу, кто является создателем того, к чему относится этот титул. «Князь жизни», «Вождь спасения» — это, соответственно, Тот, кто является источником, из которого проистекает жизнь и спасение. В LXX. в Ветхом Завете оно используется для обозначения «вождей» или «князей» Моава и им подобных (Числа 13:3; Числа 24:17).

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

.

Living Science: Авторство тогда и сейчас

Abstract

Исследователь может быть автором статьи только в том случае, если он внес в нее существенный вклад.

Основной текст

Недавно я прочитала благодарность Нэнси Клекнер ее покойному мужу Гвидо Гвидотти, который умер в августе 2021 года после долгой и выдающейся карьеры в Гарвардском университете (Kleckner, 2021). Я настоятельно рекомендую статью Клекнера, дополненную вкладом большого числа коллег и друзей Гвидотти, независимо от того, знакомы ли вы с ним и его работами по биохимии и биофизике ряда фундаментальных белков и процессов. Его работа блестяще иллюстрирует, как предыдущие поколения биохимиков и биофизиков совершали открытия, не пользуясь преимуществами (и, возможно, недостатками) молекулярных методов. Вместо этого они проводили часы в холодных комнатах и ​​использовали грубую силу, смекалку и тяжелую работу, чтобы очистить белки и охарактеризовать их свойства и функции.

У Гвидотти также были интересные идеи об авторстве научных работ. Еще в 1960 году, когда он опубликовал свою первую статью, только те исследователи, которые сыграли значительную роль в получении данных, были указаны как авторы, и статьи из докторских диссертаций нередко имели только одного автора, потому что докторская диссертация должен был стать самостоятельным произведением. Сообщество ученых в любой области исследований в то время было настолько небольшим, что люди в этой области, вероятно, знали бы, что впервые автор был аспирантом в авторитетной научной лаборатории.

В соответствии с этой политикой мои собственные докторские статьи были написаны одним автором, как и статьи нескольких моих коллег по лаборатории. Сначала наш научный руководитель — превосходный электрофизиолог по имени Аллен Селверстон — только подписывал документы из своей лаборатории, когда действительно участвовал в сборе данных. Однако вскоре после того, как я закончил и опубликовал свои дипломные работы в середине 1970-х годов, стало почти неслыханно иметь статьи от одного автора от студентов и докторантов. Итак, в электрофизиологии, как и в других областях биологии, стало обычным, что заведующие лабораториями являются последними авторами статей из своей лаборатории. Эта прогрессия также была явно описана для области мейоза (Zickler, 2020).

Взгляды на то, кого следует указывать в качестве автора научной статьи, со временем изменились.

Иллюстрация: Бен Мардер.

Тем не менее, Гвидотти придерживался своей политики помещать свое имя на бумаге только в том случае, если он проделал некоторую лабораторную работу по сбору данных, поскольку он чувствовал, что это было правильно, и он придерживался этой политики еще долгое время после того, как она была это больше не в его интересах. Действительно, согласно профилю Гвидотти, который был опубликован в информационном бюллетене Американского общества клеточной биологии (ASCB) в 2003 году, он отказался от этой политики только тогда, когда она начала вызывать проблемы с финансирующими агентствами: «Гвидотти говорит, что его дни как непризнанный соавтор внезапно оборвался в 1985, когда его вызвали на ковер перед исследовательской секцией NIH. «Они сказали, что я занимаюсь плагиатом, используя эти статьи, которые были опубликованы без моего имени», — вспоминает Гвидотти. «Итак, теперь я пишу свое имя во всех документах, даже в тех, над которыми я не работал». (Профиль Гвидотти в ASCB включен в качестве приложения в Kleckner, 2021). на бумагах от коллег и бывших студентов, в которые он внес «только» интеллектуальный вклад.После его смерти ряд бывших студентов попросили, чтобы такие «непризнанные» вклады были перечислены в резюме, представленном в статье Клекнера.

Точно так же я воздерживался от подписания документов, в которых буквально не участвовал. Например, когда один из моих постдоков написал статью о емкости в кабелях (Taylor, 2012), я отказался быть автором, потому что, как я сказал ему, я не могу внести свой вклад в статью! Но недавно у меня был опыт, похожий на опыт Гвидотти. Я поделился грантом с другим исследователем и не упоминал свое имя в документах, которые финансировались за счет гранта, но в которых я не играл особой роли в реальной работе или написании. Хотя в этих документах надлежащим образом упоминался грант, которым была оплачена работа, в заявке на продление был рецензент, который отказался признать, что эти документы отражают прогресс в достижении целей гранта, потому что в них не было моего имени. Меня наказывали за то, что я не присваивал себе заслуги в работе, в которую внес лишь минимальный вклад. Как это могло произойти еще в 2019 году, в то время как журналы более конкретно указывают вклад авторов в статьи, а учреждения требуют от исследователей посещения курсов по ответственному поведению в науке, которые часто включают обсуждение авторства?

Конечно, мир пошел наперекосяк по многим причинам, многие из которых гораздо важнее, чем вопрос о том, кто подписывает документы из наших лабораторий. Между тем, некоторые из старых способов лучше: мы должны быть авторами статей только тогда, когда мы внесли существенный вклад. Это само собой разумеется, но, как и многое в современном мире, этические принципы все больше расходятся с практикой.

Примечание

Это эссе является частью сборника «Живая наука».

Ссылки

  1. Веб-сайт

    1. Клекнер N

    (2021)

    Гвидо Гвидотти – Жизнь

    По состоянию на 3 декабря 2021 г.

    https://nrs.harvard.edu/URN-3:HUL.INSTREPOS:37368811

    1. Тейлор AL

    (2012)

    О чем мы говорим, когда говорим об измерении емкости ступенчатым методом фиксации напряжения

    Journal of Computational Neuroscience 32 :167–175.

    https://doi.org/10.1007/s10827-011-0346-8

    • пабмед
    • Google Scholar
    1. Циклер Д

    (2020)

    Дитер фон Веттштейн и Мейотическая программа спаривания и рекомбинации

    Методы молекулярной биологии 2124 : 19–35.

    https://doi.org/10.1007/978-1-0716-0356-7_2

    • пабмед
    • Google Scholar

Статья и информация об авторе

Сведения об авторе

  1. Ева Мардер

    Ева Мардер находится в Центре Волена и факультете биологии Университета Брандейс, Уолтем, США. Ранее она была старшим редактором (2012–2015 гг.) и заместителем редактора (2015–2019 гг.) eLife. Автор признает финансирование Национальных институтов здравоохранения (номер гранта R35 NS097343)

    Вклад

    Письмо – первоначальный вариант

    Для корреспонденции

    [email protected]

    Конкурирующие интересы

    Конкурирующие интересы не заявлены

    «Этот ORCID iD идентифицирует автора этой статьи:»
    0000-0001-9632-5448

История публикаций

  1. Получено: 8 января 2022 г.
  2. Принято: 8 января 2022 г.
  3. Версия записи опубликована: 18 января 2022 г. (версия 1)

Авторское право

© 2022, Marder

Эта статья распространяется в соответствии с условиями лицензии Creative Commons Attribution License, которая разрешает неограниченное использование и распространение при условии указания оригинального автора и источника.

Показатели

Число цитирований статей, полученное путем опроса самых высоких значений из следующих источников: Crossref, PubMed Central, Scopus.

Ссылки для скачивания

Список ссылок, состоящий из двух частей, для загрузки статьи или частей статьи в различных форматах.

Загрузки (ссылка для скачивания статьи в формате PDF)

  • Статья PDF

Открытые цитаты (ссылки для открытия цитат из этой статьи в различных онлайн-сервисах управления ссылками)

  • Менделей
  • ЧитатьКуб»>

Процитировать эту статью (ссылки для загрузки цитат из этой статьи в форматах, совместимых с различными инструментами управления ссылками)

  1. Ева Мардер

(2022)

Живая наука: авторство тогда и сейчас

eLife 11 :e76242.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *