А боги смеялись все утро: А Боги смеялись все утро и вечер…

А Боги смеялись все утро и вечер

Вы провели обучающий тренинг (и не один), на котором коучи или тренеры показали и рассказали новым сотрудникам как легко и просто продавать ваш «Самый лучший в мире Товар».. Вы, даже, наняли консультанта и создали «Книгу продаж» вашей компании, где описали все лингвистические шаблоны продаж и работы с возражениями. Вы, казалось бы, сделали все, чтобы ваши сотрудники продавали легко, быстро и много. Но…

Часто можно заметить как умный, профессионально подготовленный и знающий человек став, например, менеджером по продажам почему-то испытывает страх при контакте с клиентами, не может заставить себя совершать «холодные звонки», не может подвести клиента к покупке и завершить сделку и теряется как ребенок в сложных ситуациях.

Что с ним происходит и что с этим делать?

Вроде бы все ясно. Проблема в личности человека, его комплексах, в его неуверенности в себе, низкой самооценке. С этим можно справиться проведя дополнительный уже психологический тренинг или отправить его на консультацию к психологу (что весьма редко делается в компании). Если это не поможет, то можно уволить его и нанять на его место нового сотрудника.

Но на ситуацию можно посмотреть и с другой стороны. Например, с точки зрения «Теории ролей ES».

Основные положения «Теории ролей ES»

Роль – динамическая информационная система, предназначенная для обеспечения деятельности человека в определенных жизненных условиях и контекстах.

Если говорить метафорически, то Роль – это аналог управляющей компьютерной программы, которая хранится в памяти человека и активируется на его био-компьютере при наступлении определенных для активации условий и далее он действует под управлением этой программы

Например,

вы работаете на своем рабочем месте и погрузились в роль «Менеджера»

вам позвонил старый приятель с предложением пообедать и вы тут же перешли в роль «Друг» и пробыли в ней все обеденное время

потом позвонила мама и вот вы уже «Сын» или «Дочь»

зашел в кабинет «Начальник» и вы переключаете внимание на него и превращаетесь в «Сотрудника»

потом звонок мужа/жены быстро переводит вас в роль «Супруга»

а просмотр ленты новостей в ФБ с видами каких-то дивных мест, которые недавно посетили ваши знакомые, переводит вас в роль «Путешественника» и погружает в мечтания о дальних странствиях

и т. д. и т.п.

В каждой из приведенных выше ролей, вы думаете, ведете и воспринимаете мир и себя по-разному.

Человек в одной своей роли отличается от себя же самого в другой роли. В роли «Сотрудника», например, человек отличается от себя же в роли «Супруга» или «Друга».

Элементами информационной системы «Роль» является информация о

1. Названии роли.

2. Предназначении, цели, миссии роли во внешнем мире (социуме).

3. Правилах роли (убеждениях, верованиях и ценностях, которые определяют что можно и что нельзя, что правильно и что неправильно делать в данной роли).

4. Сценариях роли: поведении в роли, наборе действий, модели реакций и т.д.

5. Качественных параметрах исполнения роли (количество и интенсивность действий в роли, время проведения в роли и т.д.)

6. Сведения о запускных механизмах роли (условиях и ситуациях, в которых человек может или должен переходить в данную роль)

Что дают основные идеи «Теории ролей ES»?

Итак, вернемся к началу статьи. Вы наняли нового сотрудника на место менеджера по продажам. И, допустим, он раньше никогда не продавал. Что это значит?

А это значит, что в его ролевой системе отсутствует роль «Продавца». То есть, у него нет информационного наполнения этой роли и он, если опираться на идею 6-ти уровней информационного наполнения роли, четко не знает

цели своей работы (в данной конкретной компании на данном участке)

правил, убеждений и ценностей, на которые нужно опираться

технологий работы с клиентами

степень погруженности в процесс

когда и как подключать роль к работе

Не имея выстроенной и заполненной информацией роли «Продавца» сотрудники

выстраивают ее сами как получиться, стихийно из обрывков знаний об этой роли, что приводит к дублированию неэффективных стратегий и мешающих продажам убеждений от других неуспешных продавцов

либо продают из других ролей, которые не заточены под процесс продажи («Профессионал», «Специалист». «Друг», «Помощник», «Партнер» и т.д.)

Проведение тренингов или изучение материалов «Книги продаж» не решают вопрос создания и встраивания роли «Продавец» до конца. Вот темы, которые чаще всего рассматриваются на тренингах продаж:

технологии первичного контакта

технологии выявление потребности и навык активного слушания

технология презентации

технологии работа с возражениями

технологии завершения сделки и т.д.

То есть, тренинги чаще всего заточены на обучение технологиям. Они наполняют информацией третий уровень роли – уровень «Сценарии».

А кто и когда наполняет все остальные уровни? Ведь без информации на остальных уровнях роли «Продавца» просто нет…..

Где и когда вы обучаете своих продавцов тому, как правильно вести себя в роли «Продавец» и объясняете им почему это правильно? Вводите ли вы им убеждения и ценности, которые должен знать, понимать и на которые должен ориентироваться продавец вашей компании?

Объясняете ли вы им, например

почему правильно звонить совершенно незнакомым статусным людям, прорываться через секретаря и удерживать их внимание своим предложением?

как это сочетается с принятым в сообществе негласным табу на «вторжения на чужую территорию» и страхом «навязывание»?

почему важно завершать сделку и переходить к деньгам?

и почему они должны нарушать табу на «заглядывание в чужой кошелек» и нормально относиться к применению приемов «манипулирования» в процессе подталкивания к решению?

и т. д.

Почему табу должны быть нарушены? Только потому, что вы, как владелец или ТОП-менеджер хотите денег, прибыли и развития своей компании? Только потому, что у вас есть эгоистические цели?

Но это может входить в противоречие с ценностями и правилами тех людей, которых вы нанимаете на работу. И они не могут через них переступить, не изменив себе и не начав к себе плохо относиться. Они входят во внутренний конфликт, который не всегда могут разрешить сами. Многие, выбрав свою целостность, уходят из продаж, поставив на себе клеймо «неспособного продавать».

Но это вопрос решается легко, если мы поймем, что роль «Продавца» необходимо выстраивать сверху до низу, внося информацию на все уровни роли.

Роль «Продавец» необходимо создавать и встраивать. А для этого на тренингах должны быть следующие темы

1. Роль «Продавец». Цели «Продавца» в рамках целей данной конкретной компании (магазина, подразделения) – долгосрочные и краткосрочные.

2. Система ценностей и правил, на которые должен ориентироваться «Продавец» данной конкретной компании, объясняющая ему что и почему нужно и важно делать в данной роли и почему это правильно.

3. Способы решения внутренних конфликтов между привычными человеку ролями (с их правилами и ценностями) и ролью «Продавец» (с ее правилами и ценностями) в случае внутреннего конфликта этих самых ценностей или убеждений

4. Сценарии поведения и действия в различных ситуациях продаж в данной конкретной компании, выбравшей данный конкретный способ продвижения своего товара или услуги на рынок

5. Время, которое необходимо проводить в роли «Продавца» и способы входа в эту роль, удержания этой роли и выхода из этой роли.

Наполнив все уровни роли информацией, решив все внутренние конфликты и отрепетировав поведение с новыми сотрудниками, вы можете сказать, что вы создали и встроили роль «Продавца» в их ролевую систему и дальше спокойно наблюдать за их успехами.

В завершении хочу привести один пример из моей реальной консалтинговой практики, который показывает важность работы с уровнем правил при формировании роли «Продавец».

В одной из компаний я столкнулась с ситуацией:

один сотрудник («Звезда») делает холодные звонки и холодные контакты легко и результативно (с большим количеством положительных ответов).

другие же сотрудники, которые на первый взгляд делают те же самые действия и говорят потенциальным клиентам те же слова, что и сотрудник-«звезда» при холодном контакте, получают постоянно отказы и негативную реакцию на себя и на свое предложения.

Встал вопрос: «Что они делают не так и чем они отличаются от «звезды» продаж?»

Подчеркну еще раз, что когда я исследовала наполнение ролевых программ у «звезды» и других продавцов выяснилось, что действия у них идентичны. То есть на четвертом уровне у них одинаковое информационное наполнение. А вот на третьем уровне (правила, убеждения, ценности) есть коренные отличия.

Неуспешные продавцы при холодных контактах считали

Успешный продавец при холодных контактах считает

Я навязываюсь. Я вторгаюсь в чужое пространство. Это не правильно.

Я имею право на 30 секунд времени любого человека. Если он продолжил со мной общение дальше – это его выбор.

Я продаю то, что может быть совершенно не нужно людям. Я навязываю свой товар.

Я продаю то, что может быть нужно и важно для людей. Я даю им возможность узнать важную информацию

Другие имеют право меня послать и будут правы

Я дарю радость!

Как вы понимаете, каждая внутренняя система убеждений влияла на поведение людей, на их голос, интонации, мимику и жесты. А это, в свою очередь, считывалось на подсознательном уровне теми, кому они звонили или к кому подходили и провоцировало на адекватный ответ.

Так почему же даже обученные продавцы не могут продавать?

Потому что у них не выстроена роль «Продавец» сверху до низу по всем информационным уровням.

Что делать?

Изменять систему обучения сотрудников с учетом всех факторов, которые описаны выше. из Анна Бунтова

Реклама
Комментарии

А Боги смеялись всё утро и вечер


А «случайные связи»?, «Случайные неслучайные связи?»

Первый вопрос о названии: «Есть-ли такой научный. медицинский термин — «случайные связи» или это, народный фольклор? И, вообще, что имеется ввиду, когда произносится эта фраза?».
Конечно, такой термин существует. Однако, нужно сказать, что в последнее время появилась потребность в новых терминах, касающихся интимной жизни и обозначающих малораспространённые ранее явления(то есть, сейчас получающих всё большее и большее распространение). Сегодня мы имеем «сексоманию», то есть, охваченность, одержимость сексом, которой уже подвержено в Европе 5- 6% взрослого населения.

В связи с этим появился и такой термин как «сексоголизм»(по аналогии с алкоголизмом, трудоголизмом) — патологическая зависимость от секса, сродни лёгкой наркомании. «Фелицитогамия» — означает всего лишь счастливый брак, в этом у нас сейчас имеет место явный прогресс, что, как понимаем, должно доставлять всем нам определённое удовлетворение.

«То есть, в нынешнее время укрепляется, так сказать, институт семьи, ибо счастливых браков больше и всё это и ведёт к семейному благоденствию?».
«Учитывая тот факт, что, в целом, число браков меньше по сравнению с гражданскими союзами(в которых, прямо скажем, также немало счастливых соединений), получается, что счастливых браков не так уж и много!. Более того, известно и то, что в официальные браки вступают сегодня, как оказалось, лишь те, кто чётко представляют себе все плюсы и минусы супружества, идут на этот шаг осознанно и пытаются построить счастливую супружескую жизнь(не лишённую, однако, известных трудностей). Но, в любом случае — это немалый прогресс.
Исходя из понимания места секса в жизни личности место, мы выбираем себе: либо счастливый брак, либо – полную сексуальную свободу(с, практически, однако, обезличенным сексом).
Счастливый брак: ограничивает сексуальную свободу, но всё равно приносит сексуальное удовлетворение, тогда не нужна сексуальная свобода! Кому нужны в таких случаях эти самые «неслучайные случайные связи?».

Чем-то средним является гражданский брак(союз), вбирающий в себя плюсы и минусы как сексуальной свободы, так и семейного брачного союза.

Казалось-бы, что ещё нужно? Однако, такой союз удовлетворить все основные потребности таких-вот «гражданских» супругов может лишь на определённом этапе их взаимоотношений. Рано или поздно, он распадается, поэтому, выбор нужно сделать в пользу семьи, созданной на основе официального брака! В том числе и в плане потребности в сексе и его получении. И, опять-таки. нужны-ли тогда эти «неслучайные случайные связи»?
«А, что, всё-таки, значит «сексомания»?. Это что-то неведомое, влечение к сексу? Если это так, куда же приведёт человеческую особь такое вот влечение?

«Сексомания» — не психическая болезнь, это состояние души, конечная стадия сексуальной свободы, которое является ни чем иным, как отсутствием нормативных стереотипов мышления и поведения.
Такое случается, сплошь и рядом, там, где та или иная личность получает одностороннюю информацию о сексуальных свободах. Ведь очень выгодно запускать «нашего брата» по «объездному маршруту» в поисках сексуального удовлетворения. Часто — там, где его нет!. То есть, речь идёт о том, что дезориентированная молодёжь ищет сексуального удовлетворения в том колоссальном внебрачном разнообразии, которое сегодня предлагается нам во всей полноте и откровенности. Это же не что иное, как «эрзац-счастье», та самая ординарность, которая отличает хорошие марки коллекционных вин от вин ординарных – некачественных и вредных, часто, для здоровья.
«Люди, вступающие в случайные связи — это те, кто часто ошибается, или неуверенные в себе или больные или несерьёзные? …Какие они? Так ли случайны для каждого эти случайные связи?».
Нужно сказать, что в наше время сексуальным исканиям подвержены не только юные наши сограждане, но и люди постарше. Оказывается, что очень многие вовлечены в поиски счастья там, где его найти нельзя. Секс сексом, но душевная, так сказать, близость с человеком любимым могут удовлетворить обычные человеческие потребности с полной насыщенностью и половыми чувствами
«И, что, сексоголики — это мужчины?
Сексоголизм – ненормальное состояние сексуальной неудовлетворённости и постоянного поиска удовлетворения. Такие состояния бывают и у мужчин и у женщин.

«Но, ведь во все времена интимная жизнь людей играла очень важную роль — во всех сферах человеческой деятельности решения той или иной важности очень и очень часто принимались, исходя из половых интересов? Ведь люди выходят замуж, женятся, детей заводят?».
«Да, зов пола всегда был движущей силой и при создании семьи и продолжении рода, и в искусстве, литературе и политике. Многие поступки, особенно у мужчин, мотивированы были половым желанием. Но, мало кто признается в том, что его поступки вызваны банальным зовом пола или страхом потерять полового партнёра. А это ни в коей мере не унижает человека, ибо он есть дитя природы!
Другое дело: сытая жизнь, уверенность в завтрашнем дне(есть богатство, родители, общественное положение и прочее), то есть, «мягкая борьба» за существование, доступность огромного количества интимных развлечений и отсутствие правильного полового воспитания в семье, превращает взрослых людей в рабов полового инстинкта. В таких случаях им требуется немедленное удовлетворения сексуального инстинкта, что и есть сексоголизм.
Не надо, конечно, отождествлять сексоголизм с нимфоманией(патологическое повышенное половое влечение у женщин) или с сатириазисом(то же самое у мужчин). Последние термины обозначают повышенное патологическое влечение, а сексоголизм — это дефицит зрелости, понимания и дефектов полового воспитания!».
«А может-ли быть так, что из случайных связей вырастает большое чувство, роман или даже брак?.

Бывает и так. Жизнь есть жизнь. Во главу угла, конечно, нужно ставить семью и благополучие своих детей, но так бывает не всегда.
«Нравы у молодёжи. Как научить школьников уважать себя, заботиться о здоровье, думать о будущем и верить в чувства?».
«Всё это возложено на семью. Дети берут пример с отцов и матерей, потому сексуальное и иное поведение родителей определяет становление полового поведения детей. Потому, так важно иметь в семье и отца и мать, ибо неполные семьи «поставляют» обществу детей, не сведущих ни в вопросах гигиены полов, ни этики и нравственности во взаимоотношениях между мужчиной и женщиной, полоролевого поведения и многом другом. Но, и в «полных» семьях молодые родители сами малограмотны в этих вопросах, потому, что их не учили их родители(которые сегодня уже находятся в зрелом возрастном периоде). Так, что дети зрелых родителей, вступая в брачные отношения и заимев своих детей, не могут дать подрастающим всего объёма познаний, тем необходимых. В этом и кроется беда….
Вот те самые предпосылки неслучайных связей и контактов случайных, которые так обыденны в нашей сегодняшней жизни. И которые во-многом определяют жизнь в семье и не только. Что и нужно учесть всем нам!

Retro Review: «And the Gods Laughed» Фредрика Брауна

Теперь, когда объявлены финалисты Retro Hugos 1945 года, пришло время вернуться к Retro Reviews и рассказать о тех финалистах, которых я пропустил в первый раз. Я начну с «И боги смеялись», научно-фантастического рассказа Фредрика Брауна, который был опубликован в весеннем выпуске Planet Stories за 1944 год и стал финалистом премии «Ретро Хьюго» 1945 года. Историю можно прочитать онлайн здесь. Этот отзыв также будет кросспостирован на Ретро обзоры научной фантастики .

Внимание: далее спойлеры.

«И боги смеялись» начинается со строки «Знаешь, каково это, когда ты с рабочей бригадой на одном из астероидов». Это открытие, которое сразу же притягивает вас. Потому что читатель не только испытывает искушение ответить: «Нет, на самом деле не хочу», но и хочет узнать, каково это — быть частью рабочей бригады на астероид. Кроме того, Браун также использует эту первую строку, чтобы установить место действия истории, а именно шахтерскую бригаду на астероиде.

Примерно на следующей странице рассказчик от первого лица — позже мы узнаем, что его зовут Хэнк — говорит нам, что добыча астероидов в основном означает застревание в очень ограниченном пространстве с четырьмя другими людьми и никаких развлечений. Потому что место в большом почете как на шахтерской заставе, так и на борту космического корабля, который доставляет туда команду, поэтому невозможно взять с собой какие-либо книги, журналы или другие отвлекающие факторы. Также нет радиоприема, за исключением выпусков новостей один раз в день. А так как смена длится всего четыре часа из-за технических ограничений скафандров и шлюзов, а также из-за правил профсоюза, это означает, что рабочие бригады из пяти человек (и все они, конечно, мужчины) имеют много времени. заполнить.

Как гласит золотой век научной фантастики, «И боги смеялись» предлагает более реалистичное изображение космических путешествий, чем многие другие истории. Потому что условия на борту космических кораблей и космических станций часто бывают стесненными — хотя на МКС есть выбор книг, DVD, игр и т. д. — и люди надолго застревают в замкнутом пространстве. Интересно, что Браун в какой-то момент также упоминает, что у Юпитера есть несколько ранее неизвестных спутников — «почти пояс астероидов», как объясняет Хэнк, — которые подвергают опасности космические корабли, пытающиеся приземлиться на его лунах. Voyager 1 и 2 , а также более поздние миссии к Юпитеру подтвердят правильность этого предсказания. В 1944 году, когда была опубликована книга «И боги смеялись», у Юпитера было одиннадцать известных спутников. К 2020 году их будет 79. Также есть кольца.

Шахтеры астероидов Брауна проводят огромное количество свободного времени, рассказывая истории и рассказывая истории. Опять же, это не совсем нереально — есть сообщения, что умение рассказывать истории ценится в тюрьме. Другие действия, которые могут происходить между пятью мужчинами, запертыми вместе на астероиде (или в тюрьме) в течение нескольких месяцев подряд, только намекают.

Рассказчик Хэнк очень ясно дает понять в своем вступлении, что большинство историй, которые шахтеры рассказывают друг другу, — небылицы, и их не следует воспринимать слишком серьезно. Затем мы погружаемся прямо в конец такой небылицы, когда один из шахтеров, человек по имени Чарли Дин, вспоминает время, которое он провел, сражаясь с враждебной марсианской расой, называемой болии, которые выглядят как аллигаторы на ходулях. И на случай, если мы не поймем, кого должны представлять боли, рассказчик услужливо сообщает нам, что болии думают и воюют во многом так же, как коренные американцы во время индейских войн 19-го века. -й век. Не то чтобы Хэнк много знал об этом — на самом деле, он размышляет, использовали ли коренные американцы арбалеты или длинные луки для борьбы с белыми поселенцами.

В своем рассказе Чарли упоминает об использовании сережек из циркона, чтобы произвести впечатление на боли (более исторические параллели), что заставляет Хэнка начать свой собственный рассказ о первой экспедиции на Ганимед, где туземцы ходят голыми, надев только серьги. Только то, что объясняет Хэнк, не туземцы носят серьги, а серьги носят. Теперь, когда Хэнк зацепил остальных, он начинает свою историю.

Мы узнаем, что восемь месяцев назад Хэнк был членом экипажа на первой успешной миссии на Ганимед. Членами экспедиционной команды были Дик Карни, шкипер, Арт Уиллис, товарищ по команде, и трое ученых: биолог и лингвист по имени Леки, геолог и минералог по имени Хейнс и ботаник по имени Хильда Рэйс. Да, в этой истории есть настоящая женщина-ученый, хотя она занимает традиционную должность ботаника (женщины в смешанных экипажах космических кораблей в старой научной фантастике почти неизбежно являются биологами, ботаниками или врачами). Скудные замечания Хэнка о Хильде также довольно сексистские — в какой-то момент он называет ее «бегемотом, ведущим себя как котенок».

Когда корабль приземляется на Ганимеде, команда быстро встречает местных жителей и замечает, что все они носят серьгу только в одном ухе. Биолога/лингвиста Леки отправляют на контакт с Хэнком и Артом Уиллисом, выступающими в роли охранников. Они ненадолго оставляют Леки одного в родной деревне, чтобы осмотреть окрестности и встретить другого инопланетянина, который принадлежит к тому же виду, что и другие, но не носит серьги. Он также намного более враждебен.

Когда Хэнк и Арт подбирают Леки, они замечают, что он носит одну из сережек туземца. Леки объясняет, что серьга была подарком, а взамен он дал ганимедийцам логарифмическую линейку. Хэнк и Арт задаются вопросом, почему Леки дал инопланетянам логарифмическую линейку, а не обычные безделушки, предназначенные для таких встреч. Леки объясняет, что инопланетяне были очарованы логарифмической линейкой и быстро поняли, как ею пользоваться. Леки также объясняет, что, хотя ганимедийцы кажутся примитивными, они хорошо понимают математику, науку и философию. Наконец, Леки с любопытством защищает серьгу, что делает его почетным членом ганимедского племени, и не снимает ее.

Дальнейшие поездки в деревню состоят из двух ученых и одного члена экипажа в качестве охранника. Первая команда состоит из Леки, Хильды Рейс и Арта Уиллиса. По возвращении на корабль Хильда тоже носит серьгу и не снимает ее. На следующий день Хэнк сопровождает Леки и Хейнса в деревню. Хейнс заявляет, что, хотя он хочет проанализировать одну из сережек, он, конечно, не опустится до того, чтобы носить ее.

Пока двое ученых находятся в деревне, Хэнк отправляется исследовать окрестности. К настоящему моменту у нас сложилось впечатление, что Хэнк не очень хорош в своей работе, учитывая, что он дважды оставляет людей, которых должен охранять, одних. Он слышит крик Хейнса и прибегает, но находит Хейнса на земле с чем-то, похожим на кровь, на рубашке. Хейнс кажется ошеломленным и настаивает на том, что все в порядке, что он просто споткнулся и пролил немного вина. Ах да, и он также носит серьгу, хотя ранее он настаивал на том, что не будет.

Хэнк снова ускользает и наблюдает за двумя ганимедийцами, пытающимися пересечь ручей, когда на одного из них нападает невидимое существо, и ему откусывают ноги. Товарищ вытаскивает их на берег. Ганимедянина удивительно не беспокоит то, что ему откусывают ноги. Раненый ганимедец пытается встать и замечает, что не может стоять или ходить, потому что у него больше нет ног. Поэтому раненый ганимедец кивает своим товарищам, которые снимают с них серьгу, после чего безногий ганимедец падает — совсем мертвый. Как будто серьга оживляла инопланетянина.

Понятно, что Хэнка это беспокоит. Еще более тревожное открытие он делает, когда возвращается на корабль с Леки и Хейнсом и замечает, что рубашка Хейнса не просто окровавлена, но еще и порвана, а спереди и сзади у нее одинаковые дыры. Дыры, которые выглядят так, будто кто-то пронзил грудь Хейнса копьем.

Вернувшись на корабль, Хэнк замечает, что Леки, Хильда и Хейнс ведут себя странно. Кроме того, Арт Уиллис теперь тоже носит серьгу. Кроме того, кажется, что они временами забывают говорить и просто смотрят друг на друга, прежде чем внезапно возобновить разговор на полуслове.

Хэнк выжидает и ждет, пока он не сможет поймать Дика Карни наедине, чтобы поделиться своими подозрениями. Он загоняет Дика в угол и прямо говорит ему, что остальные четверо уже не те люди, которыми они были в начале пути. После этого Дик вздыхает и говорит: «Ну, это не сработало. Тогда нам нужно больше практики». Хэнк слишком поздно понимает, что Дик тоже носит серьгу, хотя он носит ее как браслет, спрятанный под рукавом униформы.

Дик угрожает Хэнку пистолетом и обещает рассказать ему все, что Леки — лидер — затем продолжает делать. Хэнк и читатель узнают, что у существ-сережек нет имени ни для своей расы, ни для ее отдельных представителей. Вместо этого они обращаются к себе по номерам. Они телепаты и паразиты, что означает, что они могут жить только тогда, когда захватывают другую форму жизни. Неважно, жива эта форма жизни или мертва — в конце концов, Хейнс был убит до того, как существа с серьгами захватили его.

Хэнк также узнает, что существа-сережки — или боги-сережки, как их называют ганимедийцы, отсюда и название — пришли из-за пределов Солнечной системы и прибыли на Ганимед с инопланетянами очень давно. С тех пор они застряли там, потому что у ганимедийцев нет космических путешествий, а существа с серьгами не могут ничего сделать, не имея доступа к знаниям и воспоминаниям своих хозяев. Однако теперь, когда земляне высадились на Ганимеде, существа-серьги наконец-то получили возможность выбраться с Луны, а также завоевать целую новую планету и солнечную систему.

Хэнк был единственным членом экипажа, которого не взяли на себя, потому что существа с серьгами хотели использовать его в качестве подопытного кролика, чтобы посмотреть, заметит ли он что-нибудь не так. Но теперь, когда существа с серьгами знают, что им нужно быть более осторожными, от Хэнка больше нет никакой пользы, и его тоже захватят. И вот Леки вручает ему серьгу и говорит надеть ее, иначе его застрелят. Существа-серьги предпочитают захватывать неповрежденные и живые тела, но при необходимости возьмут и мертвое.

Хэнк, однако, бросается на Леки и умудряется схватить пистолет. Он стреляет в своих товарищей по команде, но выстрелы даже не замедляют их, не говоря уже о том, чтобы ранить их. Итак, Хэнк убегает в ганимедскую ночь. Существа-серьги даже не утруждают себя его преследованием, потому что знают, что он не выживет долго на морозе и при недостатке кислорода.

На этом рассказ Хэнка обрывается. Чарли спрашивает, что было дальше и как ему удалось сбежать, Хэнк отвечает, что нет. Он просто потерял сознание от нехватки кислорода и проснулся на следующее утро на борту корабля.

Пока он рассказывал свою историю, Хэнк схватил со стены Чеховское ружье (Антон, русский драматург, а не Павел, член экипажа Enterprise ) и начал его чистить. Удобно, что он заканчивает чистку пистолета так же, как заканчивает свой рассказ. Однако коллег Хэнка по добыче астероидов Чарли Дина и Блейка Пауэрса не так легко обмануть, как самого Хэнка. Итак, Чарли бросается на Хэнка, хватает пистолет и направляет его на Хэнка.

Блейк, который является капитаном, все еще наполовину верит, что Хэнк просто плетет какую-то космическую чушь. Но на всякий случай он приказывает Чарли оставить пистолет, а Хэнку закатать рукава и штанины. Когда это не обнаруживает никаких загадочных украшений, Блейк приказывает Хэнку снять одежду. Только когда Хэнк полностью голый (нет, нет ничего странного в том, что двое парней, которые не видели женщин месяцами, под дулом пистолета заставляют третью раздеться), и на его теле до сих пор нет никаких следов каких-либо злонамеренных украшений, Чарли и Блейк довольны тем, что Хэнк на самом деле просто рассказал небылицу. Они смеются, а Хэнк идет в душ.

Хорошо то, что хорошо кончается. Или это так? В конце концов, это научно-фантастическая история о золотом веке, и все мы знаем, как золотому веку нравились неожиданные концовки. Итак, история заканчивается выдержкой из одного абзаца телепатического сообщения от одного числа 67843 в поясе астероидов до одного числа 5463 на Земле. Номер 67843 сообщает, что план проверить доверчивость людей, рассказав им правду о том, что произошло на Ганимеде, удался. Люди были полностью готовы поверить в эту историю, но отсутствие каких-либо видимых серег или браслетов убедило их, что это всего лишь розыгрыш. Следовательно, процесс хирургической имплантации сережек каждому захваченному человеку должен продолжаться, чтобы не вызывать подозрений. Номер 67843, также известный как Хэнк, позаботится о том, чтобы оставшиеся четыре шахтера астероидов были имплантированы в устройства, прежде чем они вернутся на Землю.

Должен признаться, что я мало читал Фредрика Брауна, и то, что я читал, было смешанным. Есть навязчивый фантастический рассказ 1948 года «Стук», который надолго остался со мной после того, как я впервые прочитал его, хотя изначально я понятия не имел, кто был автором. С другой стороны, финалист Ретро Хьюго Брауна 1943 года «Звездная мышь» показался мне слишком глупым, а его другой финалист Ретро Хьюго 1943 года «Этаоин Шрдлу» — еще одна история о одержимых машинах — был в порядке, но ничего особенного.

Что касается «И смеялись боги», я не знаю, что и думать. С одной стороны, это эффективная и хорошо написанная история. Браун умело сочетает два популярных приема повествования той эпохи: «сказку в сказке», историю, рассказываемую за обеденным столом, у камина или на борту станции по добыче астероидов, и закрученный финал. Даже «Чеховское ружье» получает известность — в данном случае буквально.

Конечно, любой, кто хоть немного знаком с научной фантастикой, за милю увидит концовку. Тем не менее, к настоящему времени избитая концепция инопланетных паразитов, которые захватывают людей, чтобы вторгнуться на Землю, все еще была очень новой идеей в 1944 году. вышел только в 1951 году, через шесть лет после «И смеялись боги». И если «Раздор в багровых тонах» А. Э. ван Фогта предшествует «И боги смеялись» на пять лет, то инопланетяне-паразиты в рассказе ван Фогта ближе к ксеноморфу из Чужой (вероятно, потому, что оба были вдохновлены одним и тем же реальным существом, изумрудной осой-тараканом), чем паразитическим захватчикам Хозяева Марионеток . Кроме того, большинство инопланетных паразитов, захвативших людей, описываются как существа, похожие на слизняков или морских звезд, так что злонамеренные украшения-паразиты, безусловно, представляют собой другую идею, а также прекрасный пример удивительной странности золотого века.

Тем не менее, у меня были проблемы с историей. Одним из них является тот факт, что «И боги смеялись» рассказывается Хэнк от первого лица, что довольно часто встречается в рассказах «сказка в сказке». Однако, как мы узнаем из последнего абзаца, «Хэнк» на самом деле не Хэнк, а злобная паразитическая серьга под номером 67843. Так почему же злобная паразитическая серьга под номером 67843 рассказывает историю так, как будто это Хэнк, который пережил жуткий опыт и сбежал? Пытается ли злобная паразитическая серьга номер 67843 одурачить нас так же, как они одурачили Чарли и Блейка?

Конечно, «рассказчик сделал это» не было новой идеей даже в 1944 году — ведь роман Агаты Кристи « Убийство Роджера Экройда » вышел в 1926 году, восемнадцатью годами ранее. Тем не менее, раскрытие того, что рассказчик является злодеем без намека голоса рассказчика на этот факт в любой момент ранее, не совсем честно играет с читателем. А учитывая, что Фредрик Браун был также (очень хорошим) писателем детективов, он, следовательно, должен кое-что знать о честной игре детективов. Честно говоря, я чувствую, что история получилась бы лучше, если бы Чарли или Блейк были рассказчиками от первого лица (а в большинстве примеров тропа «сказка в рассказе» рассказчик от первого лица — это не тот же человек, что и тот, кто рассказывает история в истории) вместо «Хэнк».

Еще одна проблема, с которой я столкнулся в этой истории, — это то, что, вероятно, не беспокоило бы зрителей 1940-х годов, но действительно бросается в глаза сегодня, а именно безоговорочное принятие колониализма и империализма. Конечно, мы знаем, что расы, населяющие различные планеты и луны в научной фантастике Золотого века, часто являются заменой коренных американцев или других коренных народов, но Браун не просто подразумевает эти параллели, нет, он упрямо рассказывает нам его рассказчик. И точно так же, как европейские колонизаторы, люди-исследователи подкупают/обманывают различных коренных жителей всевозможными бесполезными безделушками. Например, есть анекдот об инопланетной расе с марсианского спутника Фобоса, которые никогда раньше не видели резинки и были готовы обменять ведро, полное драгоценных камней, на подтяжки члена экипажа космического корабля. Вероятно, это считалось беззаботным еще в 1944, но это действительно поразило меня неправильно.

С другой стороны, пришельцы также используют бесполезные безделушки, серьги, чтобы обмануть и захватить людей-исследователей и, в конечном итоге, Землю. Так был ли Браун допрошен и перевернут этот старый седой троп, поставив людей-колонизаторов на принимающую сторону действительно плохой сделки?

Еще одна вещь, которая меня поразила, это то, что единственная серьга в одном ухе (видимо, в правом) раньше кодировала мужчину как гея. И здесь у нас есть история, где одиночные серьги используются, чтобы буквально захватить почти весь мужской экипаж космического корабля. Так является ли эта история метафорой геев, якобы превращающих гетеросексуальных мужчин в геев? Или это полное совпадение? Хотя примечательно, что в интерьере изображен мужчина с единственной серьгой в правом ухе. И давайте не будем забывать, что в истории также есть сцена, где двое мужчин под дулом пистолета заставляют другого мужчину раздеться догола, чтобы они могли осмотреть его украшения на теле или их отсутствие? И где именно Чарли и Блейк ожидали, что у Хэнка будет серьга, которую ему нужно раздеть? Или я вижу здесь то, чего нет?

Фредерик Браун явно популярен среди номинантов Ретро Хьюго, учитывая, что он имел две номинации за 1943 год и две за 1945 год. особенно известная история. За прошедшие годы он несколько раз переиздавался, но он не так известен, как «Арена», другой финалист Брауна «Ретро Хьюго» 1945 года. Он также не фигурирует в романе Айзека Азимова и Мартина Х. Гринберга « великих научно-фантастических рассказа».Антология 0004 за 1944 год. Менее известные истории, которые составляют бюллетень «Ретро Хьюго», часто можно найти в антологиях Азимова/Гринберга, таких как прошлогодняя «Изгнание» Эдмонда Гамильтона.

Какой бы ни была причина, многим людям «И смеялись боги» настолько понравилось, что они номинировали его. И, честно говоря, это хорошая история, хотя и в ней есть свои недостатки. Но, учитывая конкуренцию в этом году, я не вижу в ней победы.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Эта запись была размещена в Книги, Ретро-обзоры и помечена как вторжение инопланетян, пояс астероидов, Фредрик Браун, золотой век научной фантастики, Юпитер, Истории планет, Ретро Хьюго, Ретро-обзоры, ретро-научная фантастика, рассказ, сказка в сказке, закрученный финал, винтажная научная фантастика. Добавьте постоянную ссылку в закладки.

Боги смеялись Пол Андерсон

18 декабря 2008 г.

После разочарования как в Городе Эмбре, так и в ремейке фильмов «День, когда Земля остановилась», мне понадобилась ХОРОШАЯ НФ! Я обратился к сборнику рассказов Пола Андерсона «Боги смеялись». Читаю уже третий или четвертый раз, и «Мученик» по-прежнему великолепен. Рекомендую сборник. Я не могу рекомендовать The Martyr достаточно.


    15 июля 2018 г. Немного ностальгии, потому что я помню эту книгу еще в подростковом возрасте. Несколько рассказов действительно запали мне в душу, но я не мог вспомнить, кто их написал. Наконец-то я снова разыскал его и не разочаровался. Это сборник историй о первом контакте, и, как вы можете понять из названия антологии, человечество не всегда находится на вершине метафорической пищевой цепи.

    Что заставляет все истории с похожей тематикой работать как сборник, так это большое разнообразие тонов, чем у наборов Андерсона. Некоторые рассказы поучительные, другие ужасные, пара забавных… ну вы поняли. Некоторые политики времен холодной войны кажутся немного устаревшими, но в остальном они прекрасно держатся.

    Если вы ищете подборку захватывающих научно-фантастических рассказов, то это хороший вариант. Я также разумно уверен, что здесь можно найти вдохновение для истории Футурамы.


      25 апреля 2019 г.

      В этой книге девять рассказов Пола Андерсона, три из которых превосходны:
      — Мученик (5/5)
      — Солдат со звезд (4/5)
      — Слово в космос ( 5/5)
      Остальные в порядке:
      — Ночная рубашка (3/5)
      — Когда уходят полубоги (3/5)
      — Глянь! Я вижу тебя (3/5)
      — Подробности (3/5)
      — Пленница Центаврии (3/5)
      — Немного знаний (3/5)


        AK

        73 отзыва

        14 декабря 2019 900 02 Достойная научная фантастика . Слишком часто использует диалоги в качестве объяснения, что устарело. Хотя концепты понравились. Немногие писатели создают несколько галактик, большинство стараются сохранять согласованность во всем, поэтому я оценил множество реальностей, с которыми он экспериментировал.


          28 февраля 2020 г.

          И снова сборник историй, некоторые из которых хороши, а другие нет. Мне нравится Пол Андерсон в целом, но не эти конкретные истории.


            14 января 2014 г. После прочтения эссе Пола Андерсона «Сотворение воображаемых миров» я с нетерпением ждал, когда смогу прочесть что-нибудь его авторство. В эссе были советы для писателей-фантастов по созданию планет с размерами, атмосферой и типами звезд, отличными от наших, и я ожидал, что любые созданные им миры будут яркими и творческими, исследуя способы, которыми странная среда может изменить жизнь, чтобы превратить отличается от всего, к чему мы привыкли.

            Представьте себе мое удивление, когда почти все инопланетяне в этом сборнике рассказов оказались двуногими, очень похожими на людей (объясняется трюком конвергентной эволюции). Еще более разочаровывающим оказалось то, что все главные герои оказались худощавыми белыми мужчинами с рыжеватыми волосами. В людях неизменно преобладали мужчины, как и в инопланетянах, за исключением общества женщин-варваров (это были некоторые из инопланетян в форме человека), которых использовали в основном как ходячую шутку. Ни одной женщины-ученого или солдата — я помню определенный отрывок из первого рассказа, где ученые, уходящие в добровольное уединение, с надеждой размышляли о будущей возможности доставить к ним женщин в качестве потенциальных жен.

            По сути, это целлюлоза. И я могу терпеть все вышеперечисленное в рассказе, особенно в старом, если обстановка образная и яркая, или рассказ хороший. К сожалению, в этой коллекции их тоже не было. Я не могу вспомнить имя ни одного главного героя, и единственный сеттинг, который я могу хотя бы смутно описать, — это тот, что в последнем рассказе, тот, который я надеялся увидеть, потому что он был показан в эссе «Воображаемые миры». К сожалению, они тратят на планету примерно страницу, большую часть которой занимают диалоги. Я не видел ничего, кроме пары коричневых растений.

              научная фантастика

            Джефф

            608 отзывов10 подписчиков

            6 июня 2013 г. Давненько я не читал «хардкорной» научной фантастики. Кроме того, из 1301 книги в моем списке для чтения это единственная, которую я когда-либо читал мистером Андерсоном. Скорее шокирует, я думаю, так как я видел его имя на протяжении десятилетий.

            Я даже не могу вспомнить, где я взял эту книгу. Мой отец, возможно, дал мне его. Это сборник рассказов, опубликованный в 1982 году. Все они связаны с взаимодействием людей с инопланетными расами. Из девяти рассказов в книге мне больше всего нравится «В плену центаврианки». Это очаровательная история беглеца, который попадает на корабль, направляющийся на чужую планету, и делит комнату (и, в конце концов, гораздо больше) с инопланетной женщиной довольно нордического типа, которая прибыла с планеты, где женщины — воины, а мужчины являются домработницами. Они также делят свое пространство с блестящим марсианским ученым. В конечном итоге им приходится бежать вместе, и им удается построить корабль со скоростью, превышающей скорость света, из шаттла с одной из лун Юпитера, на которой они оказались в ловушке. Просто веселая история со всех сторон.

            Однако все истории стоит прочесть. Эта книга, возможно, разожгла мой аппетит к настоящей научной фантастике. Я скучал по чтению об инопланетянах, планетах и ​​космических путешествиях.


              Питер

              151 отзыв14 подписчиков

              29 ноября 2010 г.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *