Притчи 21 глава — Библия — Новый русский перевод
1 Как поток воды, сердце царя в руке Господней:
куда Он захочет, туда его и направит.
2 Все пути человека пред глазами его прямы,
но Господь испытывает сердца.
3 Кто поступает праведно и справедливо —
угодней Господу, нежели приносящий жертвы.
4 Надменный взгляд и гордое сердце —
как светильник для нечестивого, но это грех.
5 Замыслы усердного принесут изобилие,
а всякий торопливый лишь обнищает.
6 Состояние, нажитое лживым языком, —
это тающий пар ищущих смерти.80
7 Жестокость злодеев их же и погубит,
ведь они отказываются поступать справедливо.
8 Путь преступных извилист,
а поступки невинных чисты.
9 Лучше жить на углу крыши,
чем делить дом со сварливой женой.
10 Нечестивый желает зла,
милости ближний у него не найдет.
11 Когда наказан глумливый, простаки становятся мудрее;
когда наставлен мудрец, он обретает знание.
12 Праведник примечает дом нечестивца
и насылает на нечестивца гибель.
13 Если кто затыкает уши от крика бедных,
то он однажды сам будет кричать, и его не услышат.
14 Тайный подарок предотвращает гнев,
и взятка, скрытая под плащом, — лютую ярость.
15 Радость праведным, когда вершат правосудие,
но ужас злодеям.
16 Тот, кто сошел с пути разума,
упокоится в обществе мертвецов.81
17 Любящий развлечения обеднеет,
любящий вино и дорогие мази82 не разбогатеет.
18 Нечестивым праведника выкупают,
а вероломным — верного.
19 Лучше жить в пустыне,
чем со сварливой и злобной женой.
20 Дорогое добро и масло остается в доме у мудрого,
а глупец его проедает.
21 Стремящийся к праведности и любви
найдет и жизнь, и праведность, и славу.
22 Один мудрец может покорить город, полный воинов,
и низвергнуть крепость, на которую они полагались.
23 Сторожащий уста свои и язык
хранит себя от беды.
24 Гордец надменный, «глумливый» — имя ему;
он действует в чрезмерной гордыне.
25 Желания ленивца его умертвят,
так как руки его отказываются трудиться.
26 День напролет он жаждет и желает,
а праведный дает не жалея.
27 Жертва злодеев — мерзость,
тем паче, когда приносится со злым умыслом.
28 Лживый свидетель погибнет,
свидетельство того, кто все слышал, устоит.83
29 Нечестивый делает уверенное лицо,
а праведный обдумывает свой путь.84
30 Нет ни мудрости, ни разума, ни замысла,
что имели бы успех против Господа.
31 Коня готовят на день сражения,
а победу дает Господь.
Примечания:
6 [80] — В некоторых рукописях еврейского текста и в некоторых древних переводах: «смертоносная западня».
Il cavallo è pronto per il dì della battaglia, ma la vittoria appartiene all’Eterno.
притч Иисуса в Евангелии от Матфея 21-22
Притча Иисуса в Евангелии от Матфея 21-22
Жизнь Иисуса Христа — Глава 9 — Последняя неделя Иисуса в Иерусалиме —
Часть 5
Предыдущая статья
| Жизнь
индекса Иисуса Христа | *Список слов | Следующая статья
Онлайн-курс по изучению Библии Барри Уэтерилл о
жизнь Иисуса. Эта книга находится на уровне EasyEnglish уровня B. Воспользуйтесь ссылками
ниже вы найдете другие онлайн-книги по изучению Библии и комментарии, которые вам помогут. Или
идти к
Список слов, который объясняет слова со звездочкой *.
Легко
Домашняя страница Библии на английском языке | Мэтью (комментарий)
| Марк (комментарий)
| Лука (комментарий)
| Джон (комментарий)
Притча о двух сыновьях
[Притча — это рассказ со смыслом. ]
Матфея 21:28-32
В этой притче у человека было два сына. Он сказал им идти и работать
в своем винограднике. [Виноградник — это место, где люди выращивают фрукты, чтобы делать вино.] Один сын сказал
что он не пойдет. Позже он пожалел и ушел. Другой сын сказал, что
он пойдет. Но он не пошел. Сын, который сначала отказывался, повиновался своему
отец.
Чему Иисус учил людей этой притчей?
Важно знать Слово Божье [то есть Библию]. Это
еще важнее подчиняться ему. Библия учит этому уроку во многих местах. Это
очень важный урок на сегодня.
См. 1 Царств 15:22, Псалом 25:4, Псалом 27:11, Псалом 85:11, Псалом
143:10, Исаия 2:3, Иеремия 21:33, Матфея 7:21-27, Матфея 28:20, Иоанна 15:14,
Деяния 5:29.
Притча о работниках и винограднике
[Притча — это рассказ со смыслом. Виноградник — это место, где мужчины
выращивать фрукты, чтобы делать вино.]
Матфея 21:33-46
В этой притче фермер разрешил другим людям сдавать в аренду его
виноградник. Они должны были послать ему немного фруктов в качестве оплаты. Фермер послал слуг
чтобы получить плод. Люди в винограднике напали на слуг и убили их.
Наконец фермер послал своего сына. Мужчины в винограднике убили и сына.
Затем фермер убил мужчин в винограднике. После этого фермер позволил
виноградник другим людям.
Эта притча была очень ясной. Виноградник в Библии часто означает
Израиль. Слуги земледельца были подобны *пророкам. Злые евреи убиты
большинство *пророков. Сын фермера подобен Иисусу. Фермер убит
мужчины в его винограднике. Это показывает, что Бог будет судить Израиль. Он даст
Евангелие (благая весть об Иисусе) людям, которые не являются евреями.
Притча о свадьбе *пир
[Притча — это рассказ со смыслом.]
Матфея 22:1-14
В этой притче царь устраивает *брачный пир для своего сына.
король приглашает особых гостей. Он посылает им много сообщений, но они
отказываться приходить. Вместо этого они убивают слуг короля.
Тогда король очень рассердился. Он посылает армию уничтожить
город этих людей. После этого он приглашает других, более простых людей,
свадьба. Он призывает их прийти.
На таких *пиршествах король обычно давал особую одежду
гости. Но когда король пришел, он увидел кого-то без специальной одежды. Король
приказал слугам заставить этого человека уйти. Мужчина отказался носить
одежда от короля.
В этой притче царь подобен Богу. И первые гости
как евреи, которые не слушались Бога. Первые гости убили королей
слуги. Эти слуги подобны *пророкам, которых Бог послал к евреям. Эти
Евреи убивали *пророков или плохо обращались с ними. Город в притче
как Иерусалим. В притче царь разрушил город. Иисус говорил здесь
о грядущем времени. Через 40 лет после того, как Иисус сказал эти слова, римляне
разрушил Иерусалим.
Более поздние гости — язычники. [Язычники — это люди, которые
не евреи.] Сегодня Бог приглашает всех присоединиться к *Царству Божьему, будь то
они евреи или язычники.
Последняя часть притчи очень важна. Бог хочет все
люди сожалеют о неправильных вещах, которые они сделали. Они должны подчиняться
ему. Тогда они будут принадлежать *Царству Божьему. Но есть только один способ
сделай это. Бог простит нас за то, что Христос сделал для нас. Он помогает нам
жить по-новому. Это похоже на особую одежду, которую царь дал своим
гости. Никто из нас не может устоять перед Богом из-за собственной доброты. Мы не можем
быть достаточно хорошим, самостоятельно. Мы должны верить в то, что Христос сделал для нас. Когда
мы верим в него, мы можем быть частью Царства Божьего.
Притча учит нас, что люди из любой нации могут быть
христиане. Послание Иисуса предназначено для всех, как для евреев, так и для язычников.
Некоторые
больше притч [историй со смыслом], которые рассказал Иисус:
Притча о сеятеле
[Фермер и его поле]
Притча о сорняках в поле
Притча о сети
Притчи
Сокровища в поле; и чудесная жемчужинапритчи
Потерянной овцы; Потерянная монета; и Потерянный сын [Блудный сын]
2002-2005 гг. , МиссияАссист
В чем заключается послание Иисуса в его притче о двух сыновьях?
В 21 главе Евангелия от Матфея Иисус рассказывает притчу о двух сыновьях. Один отказывается работать в винограднике своего отца, но потом раскаивается и служит отцу; второй говорит, что выполнит работу, но в итоге не выполняет. Иисус использовал эту притчу, чтобы разоблачить лицемерие и жестокосердие фарисеев и религиозных лидеров в отличие от тех, кто осознает свою нужду в спасителе, раскаивается и смиряется перед Богом.
Фото предоставлено ©Getty Images/hjalmeida
Что такое притча?
Чтобы понять притчу о двух сыновьях, важно сначала немного узнать о притчах Иисуса, о том, чем они являются и чем они не являются, и почему Иисус часто использовал истории для передачи глубоких духовных истин.
Нельзя отрицать, что Иисус был искусным учителем. Он тщательно подбирал слова и говорил с властью, с которой мало кто когда-либо сталкивался. На самом деле, именно храмовые стражи, которых фарисеи послали схватить Иисуса, вернулись, сказав: «Никто никогда не говорил так, как Он» (Иоанна 7:46).
Не только риторика или красноречие привлекали к Иисусу толпы. «Дана Мне всякая власть на небе и на земле» (Матфея 28:18), — сказал Иисус Своим ученикам. Эта божественная власть проявлялась как в Его чудесах, так и в Его учении.
Конечно, из Евангелий мы знаем, что Иисус часто доносил учение до множества людей через прямые проповеди. Однако Он также скрывал духовные истины в простых историях, известных как притчи.
Существуют различные значения слова «притча». Наиболее распространенный и общепринятый перевод среди библеистов исходит из его связи с двумя греческими словами «пара», что означает «рядом», и «балло», что означает «бросать» или «швырять».
Таким образом, притчи можно описать как простые, прямолинейные истории, которые Иисус добавил или «прибавил» к Своему учению, чтобы проиллюстрировать духовный принцип.
Пастор Джон Макартур также резюмирует в своей книге Притчи: Тайны Царства Божьего, раскрытые через истории, рассказанные Иисусом , что притчи Иисуса:
— Всегда сравнивайте с божественной истиной точка
– Включите правдоподобные иллюстрации (все они могут быть правдой)
— Не включать элементы мифа или фантазии
Притчи такого рода не встречаются за пределами Евангелий в Новом Завете и редко включаются в Ветхий Завет, за исключением притчи Нафана и упрека царю Давиду (2 Царств 12:1-15).
На протяжении большей части Своего служения Иисус учил в проповедях и притчами. Однако в свой последний год Иисус перешел почти исключительно к обучению притчами (Матфея 13:34-35) после Его столкновения с фарисеями в Матфея 12.
Что именно сделали фарисеи, чтобы поощрить такой сдвиг?
Ответ на этот вопрос дает важный контекст для притчи о двух сыновьях.
Фото: ©SparrowStock
Что сделали фарисеи, чтобы Иисус учил притчами?
В 12-й главе Евангелия от Матфея мы читаем о трех событиях, связанных с Иисусом и Его учениками, которые вызвали гнев фарисеев и религиозных лидеров того времени.
Что это были?
- Иисус и Его ученики начали собирать колосья в субботу, потому что были голодны (Матфея 12:1-7)
- Иисус исцелил человека с иссохшей рукой в синагоге (Матфея 12:8-13)
- Иисус исцелил немого, одержимого бесами человека на всеобщее обозрение (Матфея 12:22-29)
«нарушая» субботу, Иисус порицал фарисеев за то, что они превратили День Господень, сотворенный Богом как день покоя и благодати для человечества, в бремя и обряд, лишенный всякого смысла и радости.
Фарисеи ненавидели Иисуса за то, что он бросил вызов их авторитету, и ненавидели Его еще больше за то, что Он один был «Господином субботы» (Матфея 12:8). Затем они начали искать способы убить Его (Матфея 12:14).
Однако это было даже не самым вопиющим преступлением со стороны религиозных лидеров.
Фарисеи не могли отрицать божественную власть Иисуса. Они сами были свидетелями Его чудес и слышали Его учения. Они также только что видели, как Он исцелял человека и изгонял бесов.
Однако вместо того, чтобы воздать Иисусу должное и почести, которых Он заслуживал, фарисеи, по жестокосердию своему, солгали, чтобы сохранить свою политическую власть, провозгласив: «Этот человек изгоняет бесов только силою веельзевула, князя бесовского» (Мф. 12:24).
Представьте себе, фарисеи решили воздать славу и признание за чудеса Христа (которые они видели) сатане, а не Иисусу.
Для Иисуса это была «хула на Святого Духа» и «непростительный грех» (Матфея 12:30-32). И по этой причине с тех пор Иисус начал учить почти исключительно притчами (Матфея 13:34-35).
Как пишет Джон Макартур, «умышленно отвергая истину, заклятые враги Христа лишились привилегии слышать из его уст еще какую-либо простую истину». (14)
Важно помнить, что притчи содержали важные духовные истины, которые сопровождали Его прямые учения. Однако для тех, кто ожесточил свое сердце и отверг истину, духовная слепота и неспособность различать значение простых истин только усугубляются.
На вопрос Своих учеников, почему Он учил притчами, Иисус ответил:
«Вам дано знать тайны Царства Небесного, а им не дано. Ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится; а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет. Поэтому я говорю им притчами; потому что видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют» (Матфея 13:11-13).
Многие фарисеи, религиозные лидеры и еврейские слушатели изо всех сил пытались понять смысл притч Христа, но не потому, что они были предназначены для того, чтобы сбить их с толку. Как утверждал известный проповедник Чарльз Хэддон Сперджен, «вина была не в свете, а в их затуманенных глазах».
То, как притчи были восприняты (или отвергнуты) и поняты (или пропущены), показало, кто имел «глаза, чтобы видеть» и «уши, чтобы слышать». В случае с фарисеями степень их духовной слепоты и неверия проявилась в полной мере.
Какое это имеет значение?
Переход Христа к учению притчами в результате высокомерия, духовной слепоты и отвержения фарисеев в конечном итоге подготовил почву для событий 21-й главы Матфея и значения притчи о двух сыновьях.
Фото: Pexels/Andrea Piacquadio
Каков контекст притчи о двух сыновьях?
21-я глава Евангелия от Матфея является ключевой главой в Евангелии и важным поворотным моментом в служении Иисуса по нескольким причинам.
Конечно, 21-я глава Евангелия от Матфея знаменует собой важное событие в служении Иисуса, поскольку оно начинается с триумфального въезда Христа в Иерусалим (Матфея 21:1-11), после чего Иисус очищает храм во второй раз (Матфея 21:12-17). ).
Вскоре после этого Иисус прошел мимо бесплодной смоковницы на обочине дороги, проклиная ее за то, что она не приносит плодов, а только листья (Матфея 21:18-19). Вскоре дерево засохло.
Это может показаться странным и даже импульсивным поступком со стороны Иисуса, но учитывая, что смоковницы часто использовались как символ Израиля (Осия 9:10; Иоиль 1:7), мы знаем, что эта встреча была использована Иисусом как наглядный урок, чтобы упрекнуть Израиль и его лидеров. Позор их бесплодия проявился в их отвержении Мессии.
Лучше всего об этом сказал Мэтью Генри в своем комментарии: «Господь наш Иисус не нашел среди них (Израиля) ничего, кроме листьев».
Однако фарисеи, доказавшие свою духовную бесплодность, снова были полны решимости бросить вызов авторитету Иисуса.
Они больше не могли отрицать, что у Иисуса была власть. Вместо этого они спросили: «Какой властью Ты это делаешь и кто дал Тебе эту власть?» (Матфея 21:23).
Это была, конечно, ловушка, чтобы попытаться заставить Иисуса публично признать, что Его власть исходит свыше, что Он уже делал раньше (Иоанна 5:19-23, 10:18). Это дало бы фарисеям повод убить его, как они уже пытались раньше (Иоанна 5:18, 10:31-33).
Однако вместо этого Иисус обратился к фарисеям, спросив их, откуда взялась власть Иоанна Крестителя (Матфея 21:24-25).
К несчастью для фарисеев, Иоанн Креститель был широко уважаемым пророком и учителем в Израиле. Именно Иоанн Креститель публично провозгласил Иисуса Христа Агнцем Божьим и Мессией (Иоанна 1:29).).
Как пишет Джон Макартур в своем «Библейском комментарии», «они (фарисеи) не могут утверждать служение Иоанна, не осуждая себя. И если они отрицают легитимность Иоанна, то боятся реакции народа» (1164).
Иисусу понадобился всего один вопрос, чтобы заставить фарисеев замолчать. Он, однако, не был сделан. Затем Иисус заставлял фарисеев признать свое лицемерие, используя две короткие, но важные притчи.
Фото: ©SparrowStock
О чем на самом деле притча о двух сыновьях?
Чтобы укрепить Свою точку зрения, Иисус рассказал притчу, притчу о двух сыновьях (Матфея 21:28-32). Здесь Он описал двух сыновей. Один сын отверг просьбу отца, но позже пожалел об этом и пошел работать. Второй сын пообещал, что будет работать, но так и не появился.
Иисус спросил фарисеев: «Кто из двоих исполнил волю отца своего?» (Матфея 21:31).
У фарисеев не было другого выбора, кроме как признаться «первым».
Затем Иисус разъяснил суть притчи:
«Истинно говорю вам, что мытари и блудницы войдут в Царство Божие раньше вас. Ибо пришел к вам Иоанн путем праведности, и вы не поверили ему; но мытари и блудницы верили; а вы, видя это, даже не раскаялись после, чтобы уверовать в Него» (Матфея 21:31-32).
Конечно, выполнение своих обещаний является важной духовной истиной. Делать важнее, чем говорить. Однако на самом деле, учитывая Его недавнюю историю с фарисеями, Иисус имел в виду, что истинное покаяние важнее внешнего благочестия.
Несмотря на внешнюю религиозность, фарисеи часто стыдились тех, кто принял служение Иоанна Крестителя, а затем Иисуса. Плоды их веры были очевидны.
Те, кто пришел к Иисусу, независимо от их положения, были теми, кто полностью осознавал свою вину и нужду в спасителе, отдав свою жизнь Иисусу. Они как первый сын, который раскаивается и идет работать.
Согласно Джону Макартуру, «идея о том, что раскаявшиеся мытари и блудницы войдут в царство раньше внешне религиозных лицемеров, является повторяющейся темой в служении Иисуса, которая приводит в ярость иудейских лидеров». (1164)
Еврейские лидеры считали себя духовной элитой и достойными Божьего благоволения. Они играют свою роль, но, как уже показал Иисус, они были духовно бесплодны внутри и снаружи.
Фарисеи тоже знали правду, но предпочли жить во лжи, чем отказаться от своей земной политической власти. Именно это отвержение Христа как «главного краеугольного камня» в конечном итоге привело к дальнейшей гордыне, духовной слепоте и вражде между фарисеями и Иисусом (Матфея 21:42).
На этот раз фарисеи поняли суть притчи (Матфея 21:45). Впрочем, это не имело бы значения. Их умы были решены, их сердца ожесточились, и их курс уже определен.
В заключение Иисус сказал: «Отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его» (Матфея 21:43).
Напротив, тем, кто принимает Христа, ищет истину и действует в соответствии с Его учениями, будут даны «очи, чтобы видеть» и «уши, чтобы слышать». Они «познают истину, и истина освободит их» (Иоанна 8:32). Они увидят, как в их жизни растет плод духа, и первыми будут приглашены в Царство.
Ссылки
Макартур, Джон. Притчи: тайны Царства Божьего, раскрытые через истории, рассказанные Иисусом . Томас Нельсон, 2015.
Макартур, Джон. Комментарий к Библии Макартура. Томас Нельсон, 2005 г.
Спроул, RC. Что означают притчи Иисуса? Reformation Trust Publishing, 2017
Сперджен, Чарльз Хэддон. Кафедра митрополичьей скинии, том. 53. Лондон: Passmore & Alabaster, 1907.