Женский кино: 6 фильмов, где нет ни одного мужского персонажа

Содержание

Все фильмы от А до Я | Кино

Фильтр

  • Жанр

    Анимация

    Биографический

    Боевик

    В городе

    Вестерн

    Военный

    Выставки

    Детектив

    Документальный

    Драма

    Исторический

    Катастрофа

    Кино

    Комедийная мелодрама

    Комедийный боевик

    Комедия

    Концерты

    Криминал

    Мелодрама

    Музыкальный

    Мультфильм

    Приключения

    Семейный

    Сказка

    Спектакли

    Спорт

    Спортивная драма

    Трагикомедия

    Триллер

    Ужасы

    Фантастика

    Фэнтези

    Экшн

    Эротика

    показать все

  • Страна

    Австралия

    Австрия

    Азербайджан

    Албания

    Алжир

    Американские Виргинские острова

    Ангилья

    Ангола

    Андорра

    Антигуа

    Аргентина

    Армения

    Аруба

    Афганистан

    Багамы

    Бангладеш

    Барбадос

    Бахрейн

    Беларусь

    Белиз

    Бельгия

    Бенин

    Берег Слоновой Кости

    Бермуды

    Бирма

    Болгария

    Боливия

    Босния и Герцеговина

    Ботсвана

    Бразилия

    Британские Виргинские острова

    Бруней

    Буркина Фасо

    Бурунди

    Бутан

    Вануату

    Ватикан

    Великобритания

    Венгрия

    Венесуэла

    Восточное Самоа

    Вьетнам

    Габон

    Гаити

    Гайана

    Гамбия

    Гана

    Гваделупа

    Гватемала

    Гвинея

    Гвинея-Бисау

    ГДР

    Германия

    Гибралтар

    Гондурас

    Гонконг

    Гренада

    Гренландия

    Греция

    Грузия

    Гуам

    Дания

    Джибути

    Доминика

    Доминиканская Республика

    Египет

    Заир

    Замбия

    Западная Сахара

    Зимбабве

    Израиль

    Индия

    Индонезия

    Иордания

    Ирак

    Иран

    Ирландия

    Исландия

    Испания

    Италия

    Йемен

    Кабо-Верде

    Казахстан

    Камбоджа

    Камерун

    Канада

    Катар

    Кения

    Кипр

    Киргизия

    Кирибати

    Китай

    Колумбия

    Коморские острова

    Конго

    Корея

    Коста-Рика

    Кот д’Ивуар (Берег Слоновой Кости)

    Куба

    Кувейт

    Лаос

    Латвия

    Лесото

    Либерия

    Ливан

    Ливия

    Литва

    Лихтенштейн

    Люксембург

    Маврикий

    Мавритания

    Мадагаскар

    Майотта

    Макао

    Македония

    Малави

    Малайзия

    Мали

    Мальдивы

    Мальта

    Марокко

    Мартиника

    Маршалловы Острова

    Мексика

    Мозамбик

    Молдова

    Монако

    Монголия

    Монтсеррат

    Намибия

    Науру

    Непал

    Нигер

    Нигерия

    Нидерландские Антильские острова

    Нидерланды

    Никарагуа

    Новая Зеландия

    Новая Каледония

    Норвегия

    Объединенные Арабские Эмираты

    Оман

    Острова Кука

    Острова Питкэрн

    Острова Тёркс и Кайкос

    Пакистан

    Палау

    Палестинская автономия

    Панама

    Папуа Новая Гвинея

    Парагвай

    Перу

    Польша

    Португалия

    Пуэрто Рико

    Реюньон

    Россия

    Руанда

    Румыния

    Сальвадор

    Самоа

    Сан-Марино

    Сан-Томе и Принсипи

    Саудовская Аравия

    Свазиленд

    Северная Корея

    Северные Марианские Острова

    Сейшельские острова

    Сен Пьер и Микелон

    Сенегал

    Сент Киттс и Невис

    Сент-Винсент и Гренадины

    Сент-Люсия

    Сербия

    Сербия и Черногория

    Сингапур

    Сирия

    Словакия

    Словения

    Соломоновы Острова

    Сомали

    СССР

    Судан

    Суринам

    США

    Сьерра-Леоне

    Таджикистан

    Таиланд

    Тайвань

    Танзания

    Того

    Тонга

    Тринидад и Табаго

    Тувалу

    Тунис

    Туркменистан

    Турция

    Уганда

    Узбекистан

    Украина

    Уругвай

    Федеративные Штаты Микронезии

    Фиджи

    Филиппины

    Финляндия

    Франция

    Французская Гвиана

    Французская Полинезия

    ФРГ

    Хорватия

    Центрально-африканская республика

    Чад

    Черногория

    Чехия

    Чили

    ЧССР

    Швейцария

    Швеция

    Шри-Ланка

    Эквадор

    Экваториальная Гвинея

    Эритрея

    Эстония

    Эфиопия

    Югославия

    Южная Корея

    Южно-Африканская Республика (ЮАР)

    Ямайка

    Япония

    показать все

  • Год

    2023

    2022

    2021

    2020

    2019

    2018

    2017

    2016

    2015

    2014

    2013

    2012

    2011

    2010

    00e

    90e

    80e

    70e

    60e

    50e

    40e

    30e

    20e

    показать все

Подборки фильмов Все сериалы

Применить

Фильтры

Женский взгляд: российские женщины-кинооператоры, которые меняют «оптику» кино

    org/BreadcrumbList»>

  • Forbes Woman

Камерная «Дылда», блокбастер «Девятаев», подводный триллер «Глубокое погружение» — все эти фильмы сняты женщинами-операторами. Рассказываем о шести женщинах, чьими глазами мы смотрим кино

Десятилетиями кино было проводником мужского взгляда на мир — героев, их внешность, поведение, отношения. О том, как это повлияло на зрителей, много писала теоретик кино Лора Малви. Мужская точка зрения, часто объективировавшая женщин, претендовала на статус нормативной. Впрочем, все меняется: не только в американской или европейской, но и в российской киноиндустрии появляется все больше женщин-операторов, привносящих на экраны свой взгляд.

DR

Ксения Середа

На счету 26-летней оператора — работы с наиболее известными российскими режиссерами. Снятый ею фильм «Дылда» получил награду на Каннском фестивале и был выдвинут на «Оскар» от России, а сама она получила «Золотого орла» и премию Азиатско-Тихоокеанской киноакадемии. При этом Середа снимает как камерное авторское кино, так и дорогостоящие блокбастеры — как, например, «Чернобыль» Данилы Козловского. Среди других ее работ — «Кислота» Александра Горчилина и сериал «Звоните ДиКаприо!» Жоры Крыжовникова.

В 2021 году Ксения попала в лонг-лист рейтинга самых перспективных россиян до 30 лет по версии Forbes.

«Я хорошо слышу тех, кто в меньшинстве»: Александр Роднянский — о «Чернобыле», Кантемире Балагове, новой этике и феминизме

Дмитрий Коробейников·ТАСС

Елена Иванова

Елена Иванова давно работает с командой Тимура Бекмамбетова: на «Ночном дозоре» была оператором второго юнита, на «Монголе» отвечала за экшен-сцены. Она же снимала и блокбастер «Девятаев». Работая над фильмом о советском летчике, который бежит из фашистского плена на угнанном самолете, Елена Иванова взяла на себя всю техническую проработку сцен с авиационными боями.

Фильм был снят с привлечением геймеров (в основу визуала легла компьютерная игра) и с использованием виртуальной реальности в сценах воздушных боев: Иванова, по словам Бекмамбетова, «летала» внутри компьютерной игры с виртуальной камерой и снимала происходящее так, как если бы это была репортажная съемка — не зная заранее, что произойдет в следующий момент. Это придало достоверность сценам погони.

«Это похоже не на войну, а на революцию». Тимур Бекмамбетов о том, как изменится кино и вся наша жизнь после эпидемии

patarakina·instagram

Анна Патаракина

В свои 30 лет Анна Патаракина уже несколько лет снимает кино в Британии, Швеции, Дании, Норвегии и других европейских странах. В ее фильмографии артхаусные картины и сериалы чередуются с клипами для Clean Bandit, Элли Голдинг, Деми Ловато и других популярных исполнителей.

Среди громких проектов последнего времени — фильм «Глубокое погружение» режиссера Йоахима Хедена о сестрах-дайверах, одна из которых оказалась в подводной ловушке. Стоит также отметить фильмы «Балканский нуар» Дражена Кульянина, рассказывающий историю женской мести за потерянного ребенка (гран-при МКФ в Варшаве в 2017 году).

В 2021 году у Анны выходит сразу два проекта, снятых в Британии: «Потерянная девушка» режиссера Ливии Де Паолис с Ванессой Редгрейв и Джоэли Ричардсон в главных ролях, а также сериал «Единственный» об исследовательнице, которая создает дейтинг-сервис на основе ДНК.

«Серебряные коньки», «Неадекватные люди», «Дублерша»: 10 новых фильмов о сильных героинях

Личная страница Facebook

Ирина Уральская

Ирина Уральская выступила оператором картины «Блокадный дневник» Андрея Зайцева. Фильм стал победителем ММКФ в 2020 году, а операторская работа была отмечена премией «Ника» и премией Гильдии кинокритиков и кинопрессы «Белый слон». Всего в портфолио Уральской — более 30 наград различных фестивалей, множество игровых и документальных фильмов для кино и телевидения. Кроме того, Ирина Уральская преподает в Институте кино и телевидения (ГИТР).

Итоги ММКФ-2020: разочарования и настоящие жемчужины программы фестиваля

lihach_eva·instagram

Дарья Лихачева

Дарью Лихачеву интересуют любые методы современной съемки, которые позволяют сделать происходящее на экране максимально реалистичным, — снимает ли она без специального кинематографического света, одним кадром или на мобильный телефон. Именно так были сняты фильмы Бориса Гуца «Смерть нам к лицу» (трагикомедия-мокьюментари о мужчине, который ищет средства на лечение возлюбленной, стала лауреатом конкурса «Окно в Европу» в 2019 году) и «Фагот» (комедия о молодом человеке, который ищет предлог расстаться с девушкой, диплом фестиваля «Белый слон» и специальный приз кинофестиваля «Окно в Европу»).

Sreda TV

Мария Соловьева

Мария Соловьева сняла «Глянец» Андрея Кончаловского и вместе с ним приняла участие в сборнике киноновелл «У каждого свое кино» (в числе других участников — Алехандро Гонсалес Иньярриту, Аки Каурисмяки, Такеши Китано, Клод Лелуш). Среди наиболее известных работ Соловьевой — «Жили-были» и «От печали до радости» режиссера Эдуарда Парри, «Тесты для настоящих мужчин» Андрея Разенкова, «Дура» Максима Коростышевского, «Любовь и монстры» Екатерины Краснер.

Кроме того, Мария Соловьева — главный идеолог и инициатор создания «Ассоциации женщин-кинооператоров России». Цель организации — объединение женщин-кинооператоров и повышение их узнаваемости в российском и международном киносообществе.

Вернуть женщин в историю кино

Кино|Вернуть женщин в историю кино РЕКЛАМА

Записная книжка критика

В шортах начала 20-го века звезды бросают вызов гендерным стереотипам, которые позже станут стандартом в Голливуде, как показывают музейный сериал и бокс-сет.

«Розали и ее фонограф» — одно из нескольких названий в «Королевах разрушения» в Музее движущегося изображения. Кредит… Кино Лорбер

Многое было сделано из недавнего авангарда кино, состоящего из женщин-супергероев, женщин-крестоносцев, которые отдают столько же, сколько и берут. Но задолго до того, как Чудо-женщина и ее сестры-амазонки захватили большой экран, задолго до того, как ученые-феминистки начали осуждать несправедливость киноиндустрии и задолго до того, как говорящие фильмы стали нормой, женщины сходили с ума в кино. И я имею в виду, действительно дикий. Они буйно замышляли, боролись и бросали вызов условностям, мчась и смеясь на пути к освобождению — или что-то в этом роде.

В эти выходные вы сможете увидеть, насколько свободными были женщины в кино, в программе короткометражек под названием «Королевы разрушения: подборка фильмов о первых неприятных женщинах в кино». Эта программа из 11 наименований, которая будет показана в субботу и воскресенье в Музее движущегося изображения в Квинсе, представляет собой вкусный образец «Первых противных женщин в кино», четырехдискового бокс-сета Kino Lorber, который будет доступен 27 сентября. расширяя усилия, набор включает 99 преимущественно комических раритетов, выпущенных с 1898 по 1919 годы.26, собранных из архивов и библиотек по всему миру. Это триумф науки.

Это также последняя глава в более широкой, продолжающейся инициативе по переосмыслению и переписыванию основной истории кино, которая слишком долго искажала основополагающий вклад женщин и цветных людей. Эта история не просто маргинализирует эти вклады, но настойчиво игнорировала и даже вычеркивала их. Это приводящее в бешенство стирание, которое сформировало как наше ощущение прошлого, так и наше понимание настоящего. Женщины и цветные люди, участвующие в этом начинании, не выдумывают желаемую контристорию; они возвращаются в историю, которую они помогли создать.

Как следует из названия, «Леонтина увлекается». Кредит… Kino Lorber

Название этой конкретной инициативы было навеяно тем, что Дональд Трамп назвал Хиллари Клинтон «мерзкой женщиной» во время последних президентских дебатов 2016 года, эпитет, который быстро стал мемом и лозунгом феминисток. В буклете для бокс-сета кураторы коллекции — ученые Мэгги Хеннефельд, Лаура Хорак и Элиф Ронген-Кайнакчи — пишут, что лейбл «Nasty Women» стал вирусным, потому что он резонировал «с яростным духом феминистских движений 21-го века. ” Это справедливо, даже если привязка этого проекта к предполагаемому оскорблению кажется ограничивающей. И хотя некоторые женщины в программе пачкаются, ни одна из них не кажется особенно противной, по крайней мере, в обычном смысле.

Тем не менее, когда-то они могли быть зарегистрированы как оскорбительные и непристойные, а некоторые переодевания и гендерные игры некоторых персонажей явно оскорбили бы некоторых современных зрителей. Конечно, современные американские обозреватели не были в восторге от французского комического персонажа Леонтины, главной героини серии фильмов, снятых между 1910 и 1912 годами. ухмыляющейся взрослой женщиной (личность актрисы остается неизвестной), ведет себя очень плохо, иногда агрессивно, и попадает в кучу неприятностей.

Заголовки являются спойлерами: в «Леонтина уносится» ее уносят воздушные шары; в «Лодке Леонтины» наша девочка затапливает свой дом, чтобы поиграть с игрушечной лодкой. Она снова наводняет свой дом в более привлекательном и провокационном «Дом Леонтины», в котором ставки выше, потому что она осталась дома одна, чтобы заботиться о своем гораздо младшем брате, сестре и собаке. Возникает хореографический хаос, иногда игривый — она моет посуду только для того, чтобы бросить ее за спину — а иногда и меньше, поскольку ее выходки растут в геометрической прогрессии, оставляя ее с домом, полным (настоящих) кричащих младенцев и сбитых с толку собак.

Разрушение домашней сферы — лейтмотив этих фильмов, что ожидаемо, учитывая потрясения суфражистского движения 19-го века и появление культурной фигуры Новой (эмансипированной, современной) Женщины. Снова и снова женщины проверяют границы и опрокидывают стереотипы, в том числе те, которые позже были воспроизведены в коммерческом кино. Одна из прелестей этого сборника заключается в том, насколько настойчиво эти фильмы отклоняются от привычных голливудских образов женщин начала 20 века. Это не вежливые, слабые сестры кино — в этих длинных юбках много мускулов и озорства!

В «Несчастном случае Мэри Джейн» горничная самоуничтожается, что-то вроде темы в фильмах бокс-сета. Кредит… Кино Лорбер

Сложность изображения очевидна в одной из странных тем: саморазрушительной горничной, , разжигая огонь, уничтожает себя. В британском фильме «Несчастный случай с Мэри Джейн» ухмыляющаяся служанка весело суетится на кухне, наносит на лицо крем для обуви (из-за чего появляются грязные усы) и подливает слишком много масла в огонь, самосожжется и свистит в дымоход. . Служанке в чудесной «Розали и ее фонографе» гораздо лучше: она танцует с главной героиней, своей любовницей, чья новая машина каким-то образом ухитряется перемешивать содержимое комнаты, создавая великолепный беспорядок. Это забавный и милый способ ниспровергнуть гендерные нормы, и неудивительно, что Розали смеется во время вращения.

Смех, конечно, может быть разрушительным, и одно из самых больших удовольствий от этих фильмов — наблюдать, как многие женщины смеются — часто смеясь, а не хихикая — преодолевая одно затруднительное положение за другим. В откровении «Веселящий газ» афроамериканка (Берта Регустус) посещает дантиста из-за зубной боли и получает закись азота. Она начинает от души смеяться, и ее веселье становится заразительным, заставляя всех, кого она встречает, хихикать и смеяться, включая белых пассажиров поезда, ее белых работодателей и чернокожих прихожан в ее церкви. Ее смех освобождает, и это радостно.

В «Веселящем газе» Берта Регулус играет женщину, которая получает закись азота у дантиста. грубая расовая карикатура, которая была распространена в то время, не во всех фильмах здесь. Как подчеркивают бесконечные (не новые!) дебаты о репрезентации, старые фильмы могут быть хитрыми. Конечно, учитывая их исторические моменты, они могут быть разочаровывающе расистскими и сексистскими, и на них тяжело смотреть, как в случае с «Роуди Энн». Его главная героиня, вооруженная дочка владельца ранчо, забавна и нетипична, но когда она думает, что к ней приближается чернокожий проводник поезда — и она бросается за ним с оружием наготове — комедия и феминистские обещания фильма превращаются в ужасное видение белого терроризма.

В буклете кураторы остроумно решают подобные трудности, предлагая зрителям сделать то же самое. Мы можем закрыть глаза на прошлое, отвергая то, что доставляет нам дискомфорт, или мы можем пробираться сквозь дебри представлений, получая удовольствие, где и когда мы хотим, и в то же время решительно противостоять ненавистным идеям и образам. Буклет включает в себя беседу с женщинами и цветными учеными о проблемах восстановления прошлого. «Я считаю, что мы должны смотреть на то, что пошло не так в прошлом (вместо того, чтобы просто «отменить» это), — говорит киновед Йиман Ван, — чтобы выяснить, как исправить и исправить, и убедиться, что история не не повторяться». Да!

Королевы разрушения
Суббота и воскресенье в Музее движущегося изображения. Перейдите на сайт movingimage.us для получения дополнительной информации.

Манохла Даргис является одним из главных кинокритиков The Times с 2004 года. Она начала профессионально писать о кино в 1987 году, когда получила степень магистра кинематографии в Нью-Йоркском университете, и ее работы вошли в антологию в нескольких книгах. Подробнее о Manohla Dargis

Версия этой статьи напечатана в разделе C на странице 2 нью-йоркского издания под заголовком: «Возвращение женщин в историю кино». Заказать репринты | Сегодняшняя газета | Подписаться

25 женщин-режиссеров: новаторские женщины в истории кино

Предоставлено Everett Collection/Fox Searchlight

Женщины снимали фильмы с самого зарождения кино — Элис Гай приписывают постановку одного из первых в мире художественных фильмов в 1896 году — и продолжают открывать новые кинематографические горизонты, преодолевая множество сопротивлений за более чем 100 лет с тех пор.

В первые дни новаторства женщины иногда имели хорошие шансы на участие, но по мере того, как студийная система формировалась, мужчины в значительной степени вытесняли женщин из руководящей и других ключевых творческих ролей. Женщины-режиссеры все равно упорствовали, внедряя инновационные методы и берясь за темы, которые когда-то были запрещены для их пола.

Помимо этого списка есть еще много заслуживающих внимания женщин-режиссеров, в том числе очень успешных. Это предложение ориентировано на кинематографистов, которые каким-то образом внесли новшества или раздвинули границы. Благодаря тому, что в последние годы появилось больше женщин-режиссеров, впереди будет еще больше возможностей для новаторской работы.

  • Хлоя Чжао

    Изображение предоставлено: Майкл Бакнер/любезно предоставлено Searchlight Pictures

    Уроженка Пекина Чжао стала второй женщиной, получившей Оскар за режиссуру, когда ушла с этим трофеем за фильм «Земля кочевников», также получив золото за лучший фильм для фильма. Она сняла три фильма о сердце Америки, стирая границы между документальной и художественной литературой, используя непрофессиональных актеров в естественных условиях. Ее полнометражный дебют 2015 года «Песни, которым меня научил мой брат» был номинирован на премию Indie Spirit за лучший первый полнометражный фильм, а «Всадник» (2017) получил премию Готэма за лучший полнометражный фильм в дополнение к нескольким номинациям на Indie Spirit. «Земля кочевников» еще больше стирает барьеры между повествованием и художественным повествованием: топ-лайнер Фрэнсис МакДорманд и партнер по фильму Дэвид Стрэтэйрн окружены неактёрами в фильме о вдове за 60, которая ведет кочевой образ жизни. Далее: «Вечные» для Marvel.

    — в этот список внесли свой вклад Питер Дебрюге, Шалини Доре, Стивен Гайдос, Тим Грей, Кэрол Хорст, Дженель Райли и Малина Савал.

  • Джина Принс-Байтвуд

    Изображение предоставлено: Netflix/Everett Collection

    Принц-Байтвуд прорвалась вперед с «Любовью и баскетболом», получив награду за первый сценарий на Indie Spirits для фильма 2000 года, а также ее режиссерского дебюта, и с тех пор снимает фильмы в самых разных жанрах. Недавно она стала первой чернокожей женщиной, снявшей фильм о супергероях с фильмом «Старая гвардия», возродившим жанр с помощью кинетического действия и двух влиятельных женщин в главных ролях: Шарлиз Терон играет усталого бессмертного Энди, а Кики Лейн изображает сопротивляющегося новобранца Найла в фильме «Старая гвардия». фильм Нетфликс 2020 года. Далее: «Женщина-король» о генерале женской воинской части.

  • Селин Сьямма

    Изображение предоставлено Everett Collection

    Известная своими исследованиями гендерных ролей и однополых романов, французская сценаристка-режиссер дебютировала в полнометражном фильме «Водяные лилии» 2007 года о любовном треугольнике между тремя девушками, а также сняла «Пацанку». и «Девственность», прежде чем получить еще большее международное признание с «Портретом девушки в огне» в 2019 году. Пышная история Скиаммы о запретном влечении между художницей и ее более богатым героем выиграла сценарий и награду Queer Palm в Каннах, а также получила 10 номинаций на премию. Награды Сезар. Фильм также был номинирован на премии «Золотой глобус», Indie Spirit и BAFTA за неанглоязычный фильм.

  • Ванури Кахуи

    Изображение предоставлено Wanuri Kahui

    Kahui вызвал заголовки и признание за «Рафики», кенийский фильм о лесбийских романах, который изначально был запрещен к показу в Кении до подачи апелляции в высший суд. Первый кенийский фильм, дебютировавший в Каннах, был показан на боковой панели фестиваля «Особый взгляд» в 2018 году, а затем перешел на фестивали, включая Торонто, Пусан и AFI. Кахуи, изучавший кино в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, стал соучредителем движения Afro Bubblegum, посвященного созданию африканских произведений, прославляющих радость; Например, персонаж Зики (Шейла Мунива) в «Рафики» щеголяет дредами цвета конфет. Кахуи, ранее снявший научно-фантастический короткометражный фильм «Пумзи», теперь возьмется за «Дело о медузах» с Милли Бобби Браун в главной роли.

  • Грета Гервиг

    Изображение предоставлено Everett Collection

    . Гервиг вышла из инди-сцены, чтобы получить редкую номинацию на «Оскар» за режиссуру «Леди Берд», ее дебюта в 2017 году в качестве сольного режиссера, а также получила номинацию на «Оскар» за свой оригинальный сценарий, основанный на ее опыте. вырос в Сакраменто. Затем она переосмыслила «Маленьких женщин» для современной аудитории, указав на финансовые ограничения, с которыми до сих пор сталкиваются многие женщины, и также получила номинацию за сценарий; 2019Релиз собрал более 200 миллионов долларов по всему миру. Следующий для бывшей актрисы: «Барби», основанный на сценарии, который она написала с романтическим партнером Ноа Баумбахом.

  • Ава ДюВерней

    Изображение предоставлено Everett Collection

    Публицист в начале своей карьеры, ДюВерней получила известность как режиссер с фильмом «Посреди ниоткуда», получив награду за режиссуру на фестивале «Сандэнс» в 2012 году, а также награду Джона Кассаветиса на Indie Spirits позже в том же сезоне. . «Сельма», фильм 2014 года, повествующий о борьбе за гражданские права в Алабаме, был номинирован на «Оскар» как лучший фильм и получил награду за песню; ДюВерне был номинирован на премию «Золотой глобус» в категории режиссуры. «13-е», ее документальный фильм 2016 года о расовом неравенстве в системе уголовного правосудия, был номинирован на «Оскар»; она также получила три номинации на премию «Эмми» за фильм «Когда они нас увидят» в 2019 году.ограниченный сериал Netflix о подростках, ложно обвиненных в нападении в Центральном парке в 1989 году. Далее: «DMZ» о гражданской войне в футуристической Америке для HBO Max.

  • Пэтти Дженкинс

    Изображение предоставлено Everett Collection

    Дженкинс дебютировала в качестве режиссёра с фильмом «Монстр», захватывающим портретом серийной убийцы Эйлин Уорнос 2003 года с практически неузнаваемой Шарлиз Терон в главной роли. Терон получила «Оскар» за свою роль, а фильм, основанный на сценарии Дженкинса, получил награду Indie Spirit Awards за лучший первый полнометражный фильм. В 2017 году она стала первой женщиной, снявшей фильм по комиксам с «Чудо-женщиной» Marvel. Огромный кассовый успех, он собрал 821 миллион долларов по всему миру и породил продолжение «Чудо-женщина 19». 84», который Дженкинс также поставил и должен выйти в конце этого года.

  • София Коппола

    Изображение предоставлено Everett Collection. еще один художественный скачок вперед с «Трудностями перевода», фильмом 2003 года о молодой женщине, которая связана с увядшей звездой в Токио. Фильм получил четыре номинации на «Оскар», в том числе за режиссуру, лучший фильм и игру Билла Мюррея. Коппола получила приз за оригинальный сценарий. Она выиграла приз за режиссуру за фильм «Обманутые» в Каннах в 2017 году, а еще один фильм с Мюрреем в главной роли, «На скалах», должен дебютировать на Нью-Йоркском кинофестивале.

  • Джейн Кэмпион

    Изображение предоставлено Everett Collection

    . Единственная женщина-режиссер, которая когда-либо получала Золотую пальмовую ветвь в Каннах, Кэмпион была номинирована на главную премию «Оскар» за «Пианино», исторический роман 1993 года с Холли Хантер в роли немого в Новой Зеландии. , став второй женщиной, получившей такое признание киноакадемии США. Ее фильм получил два актерских Оскара и один за оригинальный сценарий. Последующие фильмы включают «Портрет дамы» и «Яркая звезда», все они сделаны с отчетливо женским видом от первого лица; она получила несколько номинаций на премию «Эмми» за свою работу в сериале SundanceTV «Вершина озера» в 2013 году.0003

  • Кэтрин Бигелоу

    Изображение предоставлено Everett Collection

    . Бигелоу привлекла внимание стильным триллером 1991 года «Point Break», в котором Киану Ривз играет агента ФБР, проникающего в банду серферов, прежде чем стать первой женщиной, получившей «Оскар» за режиссуру за «Боль». Locker» в 2010 году. Ее мускулистый военный фильм, который также боролся с посттравматическим стрессовым расстройством, получил награду за лучший фильм; «Повелитель бури» Бигелоу навсегда изменил представление о том, какие фильмы могут снимать женщины. Она получила еще одну номинацию на лучшую картину за «Цель номер один» и недавно сняла «Детройт».

  • Джули Дэш

    Изображение предоставлено Everett Collection

    Дэш дебютировала в качестве режиссера с «Дочерями пыли», первым полнометражным фильмом, снятым чернокожей женщиной, который был показан в США. Фильм 1991 года о поколениях потомков рабов, живущих на острове у побережья Джорджии, получил награду за кинематографию на фестивале «Сандэнс» и получил хорошие отзывы, но Дэш изо всех сил пытался завоевать популярность в Голливуде. Тем не менее мистический фильм оказал влияние, вдохновив Бейонсе на создание «Лимонад». Он получил театральное переиздание, посвященное 25-летию, а Дэш недавно снял эпизоды «Королевы сахара».

  • Барбра Стейзанд

    Изображение предоставлено Everett Collection

    Уже будучи большой звездой музыки и кино, Стрейзанд более десяти лет боролась за то, чтобы сдвинуть с мертвой точки свою экранизацию 1983 года классического рассказа Исаака Башевиса Зингера «Йентл». Она снялась, снялась, выступила сопродюсером и соавтором сценария о женщине, которая под прикрытием под видом мужчины отправляется изучать Талмуд в польском местечке примерно в 1904 году. В конце концов, она стала первой женщиной, получившей Золотой глобус за фильм. режиссуры, а фильм также получил «Оскар» за адаптированную музыку. «Йентл» сделал звездами как Мэнди Патинкин, так и Эми Ирвинг. С тех пор Стрейзанд поставила «Принца приливов» (1991) и «У зеркала два лица» (1996), продолжая выступать как актер и певец.

  • Эми Хекерлинг

    Изображение предоставлено Everett Collection

    . Хекерлинг дебютировала в качестве режиссёра в фильме «Быстрые времена в школе Риджмонт Хай», оригинальной подростковой комедии, выпущенной в 1982 году, которая положила начало кинокарьере Шона Пенна и Дженнифер Джейсон Ли и стала трамплином для карьеры Фиби Кейтс. и судья Рейнхольд. Фильм был основан на произведениях Кэмерона Кроу, но Хекерлинг привнес в историю отчетливо женскую точку зрения, чувствительно изображая аборт. Затем она стала режиссером женских хитов «Смотрите, кто говорит» и «Бестолковые», а также эпизодов «Сплетницы», «Офиса» и «Дневников Кэрри».

  • Пенелопа Сфирис

    Изображение предоставлено Everett Collection/YouTube. западной цивилизации», немедленно запрещенный начальником полиции Лос-Анджелеса Дэрилом Гейтсом после премьеры в 1981 году. Ее миры рока и комедии столкнулись, когда она сняла первый фильм «Мир Уэйна», собравший 183 миллиона долларов после выхода в прокат 19 лет.92 выпуск. Затем последовали версии фильмов «The Beverly Hillbillies» и «The Rascals», а также еще больше музыкальных документальных фильмов, но она практически прекратила режиссуру после работы с Weinsteins над «Senseless» в 1998 году.

  • Барбара Коппл

    Изображение предоставлено Everett Collection

    После помощи Дэвиду и Альберту Мэйлз в нескольких основополагающих документальных фильмах Коппл отправилась в Кентукки, чтобы снять один из своих собственных — «Округ Харлан, США», получивший «Оскар» 1977 года за документальный фильм и ее режиссерский дебют. Когда ей было 20 лет, когда она начала проект, Коппл жила с шахтерами и их семьями, документируя затяжную забастовку в стиле кинематографа, рискуя опасностью по мере роста напряженности. Коппл также получил «Оскар» за «Американскую мечту» в 19 лет.Она сняла 90 документальных фильмов о забастовке на мясокомбинате Hormel в Миннесоте. Ее влияние можно увидеть в разоблачающих документальных фильмах Майкла Мура и Моргана Сперлока. Коппл также занимался такими темами, как воссоединение Вудстока, Chicks и YouTuber Gigi Gorgeous на протяжении многих лет.

  • Шанталь Акерман

    Изображение предоставлено Everett Collection

    . Наиболее известна своим фильмом 1975 года «Жанна Дильман, 23 года, набережная коммерции, 1080 Брюссель». «Жанна Дильман» длится три часа и 22 минуты и показывает угнетающую рутину брюссельской вдовы, которая время от времени проделывает шалости в своей квартире; фильм вдохновил режиссеров, в том числе Келли Райхерт, Софию Копполу и Гаса Ван Сента, на изучение похожего темпа в своих фильмах. Бельгийский режиссер провел время в Нью-Йорке во время 19-го века.70-х и часто снимала свою мать, пережившую Холокост, в своих фильмах. После смерти матери она покончила жизнь самоубийством в 2015 году.

  • Лина Вертмюллер

    Изображение предоставлено Everett Collection

    Первая женщина, номинированная на премию «Оскар» за режиссуру, Вертмюллер получила эту награду в 1977 году за «Семь красавиц», сатирический итальянский фильм, получивший в общей сложности четыре номинации. Сначала кукловод-авангардист, она работала с Федерико Феллини над «8½» (1963) до того, как сняла свой первый фильм в том же году, получив международное внимание в начале 1970-х благодаря таким фильмам, как «Унесенные», предшествовавшим «Семи красавицам». Вращаясь вокруг глупо гордого человека, который идет на все, чтобы защитить честь своих сестер во время Второй мировой войны, фильм получил номинацию на «Оскар» за сценарий Вертмюллера и еще одну номинацию на «Оскар» за фильм на иностранном языке. Вертмюллер некоторое время работал в Голливуде после «Семи красавиц», но его раздражало вмешательство студии. Сейчас в ее начале 90s, она получила Почетный Оскар в прошлом году.

  • Аньес Варда

    Изображение предоставлено Everett Collection/YouTube

    Прозванная крестной матерью французской Новой волны, Варда сделала плодотворную режиссерскую карьеру на протяжении шести десятилетий. Сначала она была фотографом, дебютировала в полнометражном фильме «La Pointe Courte» (1955), затем сняла серию короткометражных фильмов, а затем написала и сняла «Клео с 5 до 7» (1962), отличающуюся своим воодушевлением и одну из ее лучших работ. известные фильмы. Она вышла замуж за Жака Деми, члена французской Новой волны, и переехала с ним в Лос-Анджелес, где сняла фильмы, в том числе неоднозначный документальный фильм о Черных пантерах, прежде чем вернуться во Францию. «Бродяга» выиграл «Золотого льва» в Венеции в 1985 лет, и она была номинирована на «Оскар» за свой документальный фильм 2017 года «Лица, места», получив почетный «Оскар» в 2018 году. Ее биографический взгляд на всю ее жизнь в кино, искусстве и фотографии «Варда Аньес» дебютировал в Берлине. Кинофестиваль в 2019 году, незадолго до ее смерти в возрасте 90 лет.

  • Ида Лупино

    Изображение предоставлено Everett Collection

    Уроженец Великобритании Лупино была признанной актрисой в Голливуде, когда она сняла «Не разыскивается» в незарегистрированном качестве после сердечного приступа у Элмера Клифтона, отказавшись от своих обязанностей продюсера и соавтора сценария. на том 1949 фильм. Затем она сняла еще несколько фильмов, прежде чем перейти на телевидение, все время продолжая сниматься. «Автостопщик», напряженный саспенс-фильм, который она сняла в 1953 году, считается первым нуаром, снятым женщиной, и ее лучшей работой в качестве режиссера на большом экране.

  • Майя Дерен

    Изображение предоставлено Everett Collection/YouTube

    Родившийся на Украине, Дерен иммигрировал в США в детстве и стал авангардным режиссером в 1940-х и 50-х годов. Свой первый фильм «Петли дня» она сняла вместе со своим тогдашним мужем Александром Хаммидом в 1943 году за 250 долларов. Снятый на черно-белую пленку без саундтрека, он использует сюрреалистические образы, пробуждающие сон. Дерен последовала за этим с фильмом «На земле», снятым на Лонг-Айленде в 1944 году. Часть круга общения, в который входили Марсель Дюшан и Анаис Нин, она сожалела о Голливуде и последней съемке ритуалов вуду для фильма «Божественный всадник: живые боги Гаити». выпущен после ее смерти в 1961 году.

  • Лени Рифеншталь

    Изображение предоставлено Everett Collection

    . Наиболее известная благодаря нацистскому пропагандистскому фильму «Триумф воли». Рифеншталь также известна своими кинематографическими приемами. Она начала снимать фильмы в конце 1920-х годов, а в 1932 году продюсировала, снялась и поставила фильм «Голубой огонек», получивший серебряную медаль на Венецианском кинофестивале. Она снимала Адольфа Гитлера для фильма «Победа веры» в 1933 году, за которым последовал «Триумф воли» (1935) и «Олимпия» (1938). «Олимпия» примечательна тем, что Рифеншталь использовала трекинг и замедленную съемку спортсменов. После Второй мировой войны она была названа сочувствующей нацистам и изо всех сил пыталась снимать фильмы; ее документальный фильм о природе 2002 года «Подводные впечатления» дебютировал незадолго до того, как ей исполнилось 100 лет. Она умерла в следующем году.

  • Дороти Арзнер

    Изображение предоставлено Everett Collection

    . Арзнер выросла в Голливуде и начала писать сценарии, прежде чем в 19 лет возглавила «Женскую моду» для Paramount.27. Во время работы над первым звуковым фильмом студии «Дикая вечеринка» она импровизировала подвесной микрофон для звезды немого кино Клары Боу, которая нервничала перед тем, как говорить на камеру. Арзнер продолжал снимать фильмы с Кэтрин Хепберн, Джоан Кроуфорд и Люсиль Болл в главных ролях; какое-то время в первые дни существования студии она была единственной женщиной-режиссером в Голливуде. Арцнер ушел из режиссуры в 1943 году и преподавал в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе.

  • Лотте Райнигер

    Изображение предоставлено: Wikipedia Commons/Public Domain/YouTube

    Родившийся и выросший в Германии Райнигер стал пионером в использовании силуэтной анимации, сняв с этой техникой один из первых полнометражных анимационных фильмов «Приключения принца Ахмеда» 1926 года. Чтобы придать фильму больше глубины, она создала многоплоскостную камеру, которую Уолт Дисней доработал десять лет спустя. Райнигер и ее муж Карл Кох, соавтор ее фильмов, бежали из Германии во время Второй мировой войны, вернувшись на время, чтобы позаботиться о ее матери, прежде чем переехать в Лондон в 1919 году.48. Там Райнигер снимал короткие детские фильмы для BBC. Позже в своей жизни она сняла еще несколько короткометражных фильмов, последний из которых был завершен в 1980 году, за год до ее смерти.

  • Лоис Вебер

    Изображение предоставлено Everett Collection/YouTube

    Женщина со многими интересами, Вебер была уличным евангелистом и музыкантом, прежде чем она обратилась к актерскому мастерству и кинопроизводству. В 1908 году она начала свою режиссерскую карьеру в американском Gaumont Chronophone, где тогда устроились пионер кинематографа Элис Ги-Блаше и ее муж. Вебер часто работала со своим тогдашним мужем Филлипсом Смолли в начале своей карьеры в кино, но со временем она взяла на себя основную творческую роль. В 19В 17 лет она покинула Universal, чтобы основать собственную компанию, и какое-то время была самым высокооплачиваемым режиссером в Голливуде. Однако ее внимание к социальным проблемам потеряло популярность, и творческие возможности для женщин сократились по мере того, как студийная система начала обретать форму. Вебер поставил «Белую жару» (1934), ее единственный звуковой фильм, прежде чем умер пять лет спустя в возрасте 60 лет.

  • Алиса Гай

    Изображение предоставлено Everett Collection/YouTube

    Гай, широко считающийся первой женщиной-режиссером, также является автором одного из первых художественных фильмов, 1896 короткометражек под названием «Капустная фея». В то время она была секретарем французской кинокомпании и убедила своего босса позволить ей поэкспериментировать с рассказыванием историй на пленке. Она сняла еще сотни короткометражек для Gaumont, а в 1910 году она и ее тогдашний муж Герберт Блаше основали собственную студию в США. Позже в том же десятилетии пара рассталась, и Ги-Блаше снял свой последний фильм в 1919 году, умер в 1968 году. был забыт до тех пор, пока «Будь естественным: нерассказанная история Элис Ги-Блаше», документальный фильм Памелы Б. Грин 2018 года, рассказанный Джоди Фостер, помог восстановить ее место в истории кино.

Для загрузки комментариев требуется JavaScript.

Самый популярный

  • У Джейсона Олдина уже была самая презренная кантри-песня десятилетия. Видео хуже

  • Мэтт Дэймон сказал своей жене на парной терапии, что возьмет перерыв в актерском мастерстве, если только «Нолан не позвонит» — тогда он получил «Оппенгеймера…

  • Стивен Спилберг предупредил Антонио Бандераса на съемках «Зорро», что компьютерная графика заменит практическое кинопроизводство: «Все быстро изменится…

  • Кристофер Нолан назвал причину ухода Квентина Тарантино «очень пуристской»: «Это точка зрения киномана, ценящего историю кино…

  • Фильм «Властелины Вселенной» мертв на Netflix после как минимум 30 миллионов долларов на разработку; Mattel Shopping для нового покупателя (ЭКСКЛЮЗИВ)

  • Кристофер Нолан говорит «нет» режиссуре еще одного фильма о супергероях, критикует студии за то, что они рассматривают фильмы как сюжет, а не как «аудиовизуальный опыт…

  • «Оппенгеймер» — «лучший» и «самый важный фильм этого века», восторгается Пол Шредер: «Этот фильм сносит дверь с петель…

  • Обзор «Оппенгеймера»: Кристофер Нолан снимает захватывающую историческую психодраму, но она не приводит к большому взрыву

  • CMT анксирует спорное видео Джейсона Алдина «Попробуй это в маленьком городке», поскольку певец использует социальные сети, чтобы защитить вызывающую разногласия песню

  • Шоустопер! Забастовки повергают Голливуд в хаос из-за дорогих задержек фильмов, платных баталий и беспокойства ИИ

Подпишитесь на рассылку новостей Variety

Подписываясь, я соглашаюсь с Условиями использования и Политикой конфиденциальности.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *