Вербное или прощенное воскресенье: Какого числа Прощеное и Вербное воскресенье в 2021г у православных

Вербное воскресение-2022: Смысл и традиции христианского праздника | ОБЩЕСТВО

Алла Мехонцева

Примерное время чтения: 4 минуты

3218

Верба — символ весны и новой жизни. pixabay.com

За неделю до светлого праздника Пасхи христиане всего мира празднуют Вход Господень в Иерусалим. В народе этот праздник называют Вербным воскресеньем и в 2022 году он приходится на 17 апреля. В чем смысл торжества и как правильно провести праздничный день — в материале SPB.AIF.RU.

Пришел с миром

В православии Вход Господень в Иерусалим входит в число двунадесятых праздников, то есть наиболее почитаемых церковью. Суть праздника кроется в его названии — он посвящен торжественному въезду Иисуса Христа в древний Иерусалим. Событие описано в четырех Евангелиях. Тогда, две тысячи лет назад, народ Иудеи находился под гнетом римлян и ждал спасителя. Слава Иисуса дошла до Иудеи — народ знал о его чудесных исцелениях, о воскрешении Лазаря… Чтобы выразить свое уважение к Христу, люди расстилали на земле свои одежды и устилали дорогу пальмовыми ветвями. Однако Вход Господень в Иерусалим считается одним из самых трагических церковных праздников — ведь эта же толпа будет кричать «Распни его!», когда Христос не оправдает политических надежд народа.

Описанное апостолами событие очень символично. Во-первых, Христа, наконец, признали мессией. Его приветствовали также, как было принято встречать вернувшихся полководцев и царей. Только в отличие от них Иисус въехал в город не на богатой колеснице, а на осле, как бы демонстрируя им желание мира, а не войны. И воцарится Христос не в земном, а Небесном Иерусалиме. Во-вторых, Спаситель вошел в город в день избрания агнца, которого, следуя иудейской традиции, следует заколоть на праздник Пасхи. Но Христос уже знал, что этим путем идет на Голгофу.

Почему символ — верба?

Впервые упоминание о празднике встречается в IV веке, начали отмечать его в Иерусалиме. На Руси праздник появился в X веке и уже тогда начал называться Вербным воскресеньем. Объясняется это просто — наши предки заменили символ праздника пальму на ветки вербы, ивы и самшита, которые расцветали в начале весны.

Как отметить праздник?

Воцерковленные люди на Вербное воскресенье обязательно посещают храм. Накануне, в субботу, идут на всенощное бдение, где освящают вербы. А в день праздника спешат на литургию, чтобы помолиться на службе, а также исповедоваться и причаститься. Духовенство отмечает, что если у православного человека нет возможности посетить храм, то можно прочесть молитвы дома. Есть специальные праздничные гимны (кондаки), которые стоит пропеть в этот день.

После праздничной службы можно собраться с близкими за трапезой. Однако следует помнить, что Вербное воскресенье приходится на время Великого поста, поэтому на столе не может быть мяса и молочных продуктов. Правда, в праздник делается исключение — в пищу можно употребить немного рыбы, икры и вина, но не переедать.

Свободное время лучше провести в чтении духовных книг. В Вербное воскресенье не стоит заниматься тяжелым физическим трудом и домашней уборкой. В то же время совершать бытовую рутинную работу не возбраняется.

Как отмечали Вербное воскресенье на Руси?

Наши предки обязательно отмечали Вербное воскресенье, начинали еще с понедельника. Тогда устраивались вербные базары, на которых продавали игрушки, книги, сладости. Здесь же можно было приобрести пучок срезанной вербы, к которой привязывали ангелочка из бумаги.

В праздник было принято слегка ударять друг друга веточкой растения. Существовала традиция поднять с постели маленьких детей, которых в силу возраста не водили на заутреню, легким ударом вербы. Матери приговаривали: «Верба хлёст, бей до слёз. Не я бью, верба бьёт. Будь здоров, как верба». Веточку освященной вербы хранили целый год и обязательно ставили возле кровати больного, ведь считали, что так человек скорее встанет на ноги. Вербные сережки употребляли в пищу — верили, что так можно излечиться от бесплодия, лихорадки и простуды. Иногда пекли специальные пирожки для скота с вербными почками внутри для того, что корова или коза никуда не убегала.

Верили и в приметы. Если в Вербное воскресенье было морозно — значит, жди хороший урожай. Ветреная погода в праздник — лето будет прохладным. 

Как работают храмы в Вербное воскресенье?

  • 16 апреля в 17:45 митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершит Всенощное бдение в храме Воскресения Христова «Смольный собор» (пл. Растрелли, 1).
  • 17 апреля в 8:30 он совершит Божественную литургию в Исаакиевском соборе.

Казанский собор

  • 16 апреля в 18:00 — Всенощное бдение.
  • 17 апреля в 7:00 — ранняя Литургия.
  • в 10:00 — поздняя Литургия.

Князь-Владимирский собор

вербное воскресенье

Следующий материал

Также вам может быть интересно

  • Новый взгляд на мир. Неужели икона — это комикс, а Бэтмен — карающий бич?

  • Благовещение Пресвятой Богородицы-2022: История и традиции праздника

  • Не плачьте и не убирайтесь. Что запрещено делать в Пасху?

  • В Великий пост с чистой совестью. Что нужно делать в Прощеное воскресенье

Новости smi2.ru

дата, суть праздника, история, что можно и чего нельзя

Публикации раздела Традиции

Вербное воскресенье — воскресенье на шестой неделе Великого поста, последнее воскресенье перед Пасхой. В этот день церковь отмечает двунадесятый Господний праздник — Вход Господень в Иерусалим.

Согласно Евангелию, Иисус Христос направлялся с учениками из Вифании, где он воскресил Лазаря, в Иерусалим, чтобы отпраздновать там Пасху. На подходе к городу он увидел привязанного к дереву молодого осла и попросил учеников привести его к нему. Ученики постелили на спину осла свои одежды, на которые сел Христос. Когда он въезжал в город, народ, узнавший о чуде воскресения Лазаря, восторженно приветствовал Спасителя пальмовыми ветвями (называемыми «ваии») и хвалебной песней: «Осанна (спасение) Сыну Давидову! Благословен грядущий во имя Господне!». На дорогу, по которой ехал Иисус, люди бросали пальмовые ветви и стелили свои одежды.

В память об этом событии во всех христианских храмах принято в этот день освящать украшенные ветви деревьев («ваия», «пальмы»). Поэтому церковное название шестой седмицы Великого Поста — «седмица ваий», а воскресенья — «цветоносное». У русских место пальмовой ветви заняла верба, которая дала название празднику и неделе перед ним: «Вербное воскресенье», «Вербная (или Пестрая) неделя», «Вербница», «Вербич».

Иисус Христос с учениками по пути в Иерусалим

Суббота, предшествующая Вербному воскресенью, также считается праздничной, она называется Лазаревой, так как, по церковному преданию, в этот день Христос воскресил Лазаря, на нее приходятся основные приготовления к празднованию Вербного воскресенья.

В городах допетровской России Вход Господень в Иерусалим отмечался с особой торжественностью. В XVI–XVII веках в Москве, Новгороде, Ростове, Казани, Астрахани и Тобольске кульминацией празднества был крестный ход, во время которого царь или глава городской администрации вел за узду коня, замаскированного под осла, на котором восседал патриарх или местный архиерей. Шествия проводились ежегодно вплоть до 1697 года и были отменены указом Петра I вместе с патриаршеством.

Освящение вербы в Вербное воскресенье

Христианство связывает с Вербным воскресеньем идею милосердия и человеколюбия, которая в патриаршие времена находила в день праздника конкретное воплощение. После торжественного шествия патриарх принимал в своих палатах, в трапезной, калек, убогих и нищих, которых собственноручно с большим почтением к ним потчевал, затем омывал им ноги, а в завершение — одаривал милостыней.

В XIX веке празднование значительно упростилось. В субботу, а особенно в воскресенье, в церкви проводились праздничные службы и разрешалось послабление поста. В деревнях в эти дни старались не работать, а к празднику готовили разнообразные кушанья из рыбы, пироги — рыбники. В городах и в сибирских деревнях обязательным блюдом субботнего праздничного стола была икра.

Рыбник на столе

Читайте также:

  • Сентябрь покажет: праздники и традиции первого месяца осени
  • Как развлекались на Масленицу
  • Крещенские традиции на Руси

Канун Вербного воскресенья в некоторых местах (например, в Городищенском уезде Пензенской губернии), шумно и весело праздновала молодежь. За три-четыре дня девушки начинали собирать продукты, из которых в субботу варили брагу, готовили рыбный «курник», кашу и пекли гречневые блины.

В полночь молодежь с пением песен выходила на улицу. Около ворот каждого дома, где жили новобрачные, парни и девушки останавливались и кричали: «Отопри, отопри, молодая, вербушкою бить, здоровьем больше прежнего наделить». Молодая отпирала ворота, и толпа входила с песней: «Был бы урожай хлеба, скота умноженья». В избе слегка ударяли спящих вербой, приговаривая: «Верба хлест, бей до слез»; «Вставай рано, бей барана»; «Бьем, чтобы быть здоровым». Последней били молодую, когда она кланялась, провожая поющую молодежь за ворота. Вернувшись в избу, где заранее было приготовлено угощение, молодежь веселилась, ела блины и кашу, а остатками угощали мальчиков, приходивших на утро поздравлять с праздником.

В храме в Вербный день

В народе верба, освященная в этот праздник, считалась священной и наделялась магическими свойствами. Утром праздничного дня взрослые хлестали веточками вербы детей, приговаривая: «Верба красна, бей до слез, будь здоров!». Освященные веточки хранили весь год или до Егорьева дня, когда ими выгоняли скот, на божнице.

Кое-где к вербному воскресенью или к его кануну, Лазаревой субботе, приурочивали встречу весны. Женщины и девушки водили хороводы с пением весенних песен, иногда в этот день качались на качелях.

Благодарим за предоставленный материал Российский этнографический музей.

Теги:

ПраздникиТрадиционные блюдаТрадицииПубликации раздела Традиции

Христос против менталитета «Спаси себя» [Проповедь на Вербное воскресенье]

Во время первой с 2019 года мессы на площади Святого Петра Папа Франциск использовал проповедь в Вербное воскресенье, чтобы подчеркнуть самоотверженность и прощение Иисуса.

Папа Франциск радостно поприветствовал 20 000 верующих, собравшихся на площади Святого Петра на мессу Вербного воскресенья. Это празднование стало первой мессой, проведенной на площади Святого Петра с 2019 года. На протяжении всей пандемии COVID-19 мессы и другие литургии проводились в меньшего масштаба, внутри базилики Святого Петра.

В проповеди Вербного воскресенья Святой Отец воспользовался случаем, чтобы напомнить собравшимся о бескорыстии и прощении Христа. Смерть Иисуса на кресте, по словам Папы, резко контрастирует с менталитетом мира «спаси себя», который проявляется в тех, кто его распял.

Вербное воскресенье Проповедь Его Святейшества Папы Франциска

На Голгофе столкнулись два образа мышления. В Евангелии слова распятого Иисуса резко контрастируют со словами распинавших его. Последние постоянно твердят: «Спасайся». Вожди народа сказали: «Пусть спасет себя, если он Христос Божий, Его Избранный» (9).0013 Лк  23:35). Воины сказали то же самое: «Если ты Царь Иудейский, спаси себя» (ст. 37). Наконец один из преступников, вторя их словам, сказал ему: «Разве ты не Христос? Спасайся» (ст. 39). Сохранить себя. Береги себя. Подумайте о себе. Не других, а только своего благополучия, своего успеха, своих интересов: своего имущества, своей силы, своего имиджа. Спасайся.   Это постоянный рефрен мира, распявшего Господа. Давайте подумаем об этом.

Мантра «Спаси себя» сталкивается со словами Спасителя, который предлагает себя.

Против этого эгоцентричного мышления выступает Божий образ мышления. Мантра « спаси себя » противоречит словам Спасителя, который предлагает себя . Подобно своим противникам, Иисус трижды говорит в сегодняшнем Евангелии (ср. ст. 34.43.46). Но он ничего не требовал для себя; на самом деле, он даже не защищался и не оправдывался.  Он помолился Отцу и предложил милость доброму разбойнику. Одно из его слов, в частности, отмечало различие в отношении мантры « спаси себя ». Он сказал: «Отче, прости им» (ст. 34).

Давайте поразмыслим над словами Господа. Когда он их сказал? В очень специфический момент: когда его распинали, он почувствовал, как гвозди пронзают его запястья и ступни. Попробуем представить себе мучительную боль, которую он испытал. В этот момент, среди жгучей физической боли своих Страстей, Христос просил прощения у тех, кто пронзал его. В такие моменты мы кричали и давали волю своему гневу и страданиям. Но Иисус сказал:  Отец, прости их .

В отличие от других мучеников, о которых говорит Библия (ср.  2 Mac  7:18-19), Иисус не укорял своих палачей и не угрожал наказаниями во имя Бога; скорее, он молился за злодеев. Прикованный к виселице унижения, его отношение , дающего , стало отношением , прощающего .

Когда мы причиняем страдания своими действиями, Бог страдает, но имеет только одно желание: простить нас.

Братья и сестры, Бог делает то же самое с нами. Когда мы причиняем страдания своими действиями, Бог страдает, но имеет только одно желание: простить нас. Чтобы оценить это, давайте взглянем на распятого Господа. Из его болезненных ран, из потоков крови, вызванных гвоздями нашей греховности, льется прощение. Давайте посмотрим на Иисуса на кресте и поймем, что более великие слова никогда не были сказаны: Отец, прости . Давайте взглянем на Иисуса на кресте и поймем, что никогда еще на нас не смотрели с таким нежным и сострадательным взглядом. Давайте взглянем на Иисуса на кресте и поймем, что мы никогда не получали более любящих объятий. Посмотрим на распятого Господа и скажем: «Благодарю Тебя, Иисус: Ты любишь меня и всегда прощаешь меня, даже в те времена, когда мне трудно любить и прощать себя».

Там, когда его распинали, в разгар боли Иисус сам повиновался самой строгой из своих заповедей: любить врагов наших.  Давайте подумаем о ком-то, кто в нашей собственной жизни ранил, обидел или разочаровал нас; кто-то, кто разозлил нас, кто не понял нас или кто подал плохой пример. Как часто мы тратим время, оглядываясь на тех, кто причинил нам зло! Как часто мы вспоминаем и зализываем раны, которые нанесли нам другие люди, сама жизнь и история. Сегодня Иисус учит нас не оставаться на месте, а реагировать, разорвать порочный круг зла и печали. Реагировать на гвозди в нашей жизни с любовью, на буфеты ненависти с объятиями прощения. Как ученики Иисуса, следуем ли мы за Учителем или следуем собственному желанию нанести ответный удар? Это вопрос, который мы должны задать себе. Следуем ли мы Учителю или нет?

Если мы хотим проверить, действительно ли мы принадлежим Христу, давайте посмотрим, как мы ведем себя по отношению к тем, кто причинил нам боль. Господь просит нас реагировать не так, как мы чувствуем или как все остальные, а так, как Он действует по отношению к нам. Он просит нас вырваться из мышления, которое говорит: «Я буду любить тебя, если ты любишь меня; Я буду твоим другом, если ты будешь моим другом; Я помогу тебе, если ты поможешь мне». Наоборот, мы должны проявлять сострадание и милосердие ко всем, ибо Бог видит в каждом человеке сына или дочь. Он не разделяет нас на хороших и плохих, друзей и врагов. Мы те, кто делает это, и мы заставляем Бога страдать. Для него все мы его любимые дети, дети, которых он желает обнять и простить. Как в притче о брачном пире, где отец жениха посылает своих слуг на улицы и говорит: «Пригласите всех: белых, черных, хороших и плохих, всех, здоровых, больных, всех…» (ср. .  Мф 22:9-10). Любовь Иисуса предназначена для всех; у каждого есть одна и та же привилегия: быть любимым и прощенным.

Бог никогда не устает прощать. Мы должны понять это не только в наших умах, но и в наших сердцах. Бог никогда не устает прощать. Это мы устаем просить прощения.

Отец, прости их, ибо они не ведают, что творят . Согласно Евангелию, Иисус «говорил» это (ср. ст. 34). Он не сказал это раз и навсегда, когда его пригвоздили к кресту; вместо этого он провел все свое время на кресте с этими словами на устах и ​​в сердце. Бог никогда не устает прощать. Мы должны понять это не только в наших умах, но и в наших сердцах. Бог никогда не устает прощать. Это мы устаем просить прощения. Но он никогда не устает прощать. Он не терпит нас какое-то время, а затем меняет свое мнение, как мы склонны поступать. Иисус, как учит нас Евангелие от Луки, пришел в мир, чтобы принести нам прощение наших грехов (ср. 9 гл.0013 Лк  1:77). В конце концов, он дал нам ясное повеление: возвещать всем прощение грехов от Его имени (ср. Лк 24:47). Никогда не устанем возвещать прощение Божие: мы, священники, прислуживать его; всем христианам принять его и свидетельствовать о нем. Давайте никогда не уставать, когда речь идет о Божьем прощении.

Отец, прости их, ибо они не ведают, что творят . Заметим еще одну вещь. Иисус не только просил прощения, но и упомянул причину:  ибо они не знают что творят . Как это могло быть? Те, кто распял его, заранее спланировали его убийство, организовали его арест и суды, и теперь они стояли на Голгофе, чтобы засвидетельствовать его смерть. Но Христос оправдывает этих жестоких людей, говоря:  не знают . Вот как Иисус действует в отношении нас: он становится нашим защитником . Он восстает не против нас, а за нас и против наших грехов. Его слова заставляют задуматься: ибо не знают . Это невежество сердца, которое есть у всех нас, как у грешников.

Христос снова пригвожден к Кресту матерями, оплакивающими несправедливую смерть мужей и сыновей. Он распят в беженцах, которые бегут от бомб с детьми на руках. Он распят в стариках, оставленных умирать в одиночестве; у лишенных будущего молодых людей; солдат, посланных убивать своих братьев и сестер. Сегодня там распинают Христа.

Когда мы прибегаем к насилию, мы показываем, что больше ничего не знаем о Боге, который является нашим Отцом, или даже о других, которые являются нашими братьями и сестрами.  Мы теряем из виду, зачем мы живем в этом мире, и даже совершаем бессмысленные акты жестокости. Мы видим это в безумии войны, где в очередной раз распинают Христа. Христос снова пригвожден ко Кресту в матерях, оплакивающих несправедливую смерть мужей и сыновей. Он распят в беженцах, которые бегут от бомб с детьми на руках. Он распят в стариках, оставленных умирать в одиночестве; у лишенных будущего молодых людей; солдат, посланных убивать своих братьев и сестер. Сегодня там распинают Христа.

Отец, прости их, ибо они не ведают, что творят . Многие слышали эти необычные слова, но откликнулся на них только один человек. Он был преступником, распятым рядом с Иисусом. Можно себе представить, что милосердие Христово возбудило в нем последнюю надежду и побудило его произнести такие слова: «Иисус, помяни меня» ( Лк  23:42). Как бы говоря: «Меня все забыли, а ты все думаешь о распинающих тебя. Значит, с тобой есть место и для меня». Добрый вор принял Бога, когда его жизнь подходила к концу, и таким образом его жизнь началась заново. В аду этого мира он увидел разверзшиеся небеса: «Ныне же будешь со мною в раю» (ст. 43). Это чудо Божьего прощения, превратившее последнюю просьбу приговоренного к смерти человека в первую в истории канонизацию.

Братья и сестры, в течение этой недели давайте верить в то, что Бог может простить каждый грех. Он прощает всех.  Он может преодолеть любое расстояние и превратить любую скорбь в танец (ср. Пс  30:12). Уверенность в том, что с Иисусом всегда найдется место для всех. Что со Христом дела никогда не заканчиваются. Что с ним никогда не поздно. С Богом мы всегда можем вернуться к жизни . Наберитесь смелости! Давайте отправимся к Пасхе с его прощением. Ибо Христос постоянно ходатайствует за нас перед Отцом (ср. Евр  7:25). Глядя на наш жестокий и измученный мир, он не устает повторять:  Отец, прости им, ибо не ведают, что творят . Давайте теперь сделаем то же самое, в тишине, в наших сердцах, и повторим:  Отец, прости им, ибо они не ведают, что творят .

Подробнее: Массовое возвращение на площадь Святого Петра в Вербное воскресенье [Красивые фото!]

Подробнее: 5 Различные названия Вербного воскресенья и их значение

Подробнее: 5 увлекательных ирландских традиций Вербного воскресенья, о которых вы могли не знать

Вопросы о Прощенном воскресении

Вопросы — список тем

Только вопросы: HTML   Обычный текст
Только ответы: HTML   Обычный текст


Ответ | Следующий вопрос

Почему Прощеное воскресенье так называется?


 

 

 

 

Вернуться к вопросу | Следующий вопрос

Святитель Тихон очень хорошо отвечает на этот вопрос:

«Сегодня называется «Прощеное воскресенье». Такое название оно получило от благочестивого православного обычая на вечерне просить друг у друга прощения за неучтивость и непочтительность. Так и делаем, так как в предстоящем посте приближаемся к таинству Покаяния и испрашиваем Господь простит нам грехи наши, прощение которых будет даровано нам только в том случае, если мы сами простим друг друга. «Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный. А если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф. 6.14, 15)» (Из проповеди святителя Патриарха Тихона, епископа Аляскинского и Алеутских островов. 1901. Текст взят из электронного письма, отправленного в православный список рассылки)


Ответ | Следующий вопрос

Какое событие отмечается в Прощеное воскресенье?


 

 

 

 

Вернуться к вопросу | Следующий вопрос

В последнее воскресенье перед началом Великого поста мы вспоминаем изгнание Адама и Евы из рая.

Адам был изгнан из рая за непослушание / и изгнан от наслаждения, / обольщенный словами женщины. / Нагим он сидел за пределами сада, причитая: «Горе мне!» / Посему все поспешим принять время поста / и внять евангельскому учению, / чтобы снискать нам милость Христову // и получить еще раз обиталище в раю. (Стихира из «Господи воззвах», глас 6, Прощеное воскресенье)


Ответ | Следующий вопрос

Последние выходные перед Великим постом — это последний раз, когда мы делаем несколько вещей. Можете ли вы назвать три дела, которые не повторяются до окончания Великого поста (или даже после Пасхи)?


 

 

 

 

Вернуться к вопросу | Следующий вопрос

Прощеное воскресенье — последний день, когда мы едим молоко, сыр, яйца и другие молочные продукты до Пасхи.

Это также последнее воскресенье, в которое мы будем служить литургию св. Иоанна Златоуста до Вербного воскресенья (которое, кстати, Великим постом не считается). Во время святого поста по воскресеньям служится литургия св. Василия Блаженного.

Заутреня в эти выходные — это последнее богословски богатое и умилительное пение псалма «У вод Вавилона» до следующего года. Его поют в церкви только три воскресенья, предшествующие Великому посту.


Ответ | Следующий вопрос

Пост обсуждается на богослужениях в Прощеное воскресенье и во все дни Великого поста. Какой *самый важный* вид голодания вызывает стресс снова и снова?


 

 

 

 

Вернуться к вопросу | Следующий вопрос

Службы церкви и отцы снова и снова подчеркивают, что наш физический пост от пищи бесполезен, если мы не стремимся также «поститься» от наших беззаконий. Пост от пищи есть важное подспорье в помощь очищению души и обретению добродетели.

Настало время добродетелей, / и Судья стоит у дверей. / Не удержимся с омраченным лицом, / но будем соблюдать пост, / принося слезы, сокрушение и милостыню; / и будем восклицать: / «Грехов наших больше, чем песка морского; / но, Избавитель всех, прости каждого из нас, // чтобы нам получить нетленный венец». (Сессионные песнопения после 1-го чтения Псалтири)

Арена добродетелей была открыта. / Пусть теперь войдут все, кто желает бороться за приз, / готовясь к благородному состязанию Поста; / ибо те, кто подвизаются законно, справедливо увенчаны. / Вооружившись крестом, / поборемся с врагом. / Несокрушимым валом своим будем иметь Веру, / молитву свою наперсником, и шлемом своим милостыню; / и как меч наш / воспользуемся постом, отсекающим всякое зло из сердца нашего. / Если мы это сделаем, мы получим истинный венец // от Христа, Царя всех, в Судный день. (хвалит)

Адам был изгнан из Рая, / потому что в непослушании он ел пищу; / а Моисею было даровано видение Божие, / потому что он постом очистил очи души своей. / Итак, если мы жаждем жить в Раю, / воздержимся от всякой ненужной пищи; / и если хотим видеть Бога, / да постимся, как Моисей, сорок дней. / С искренностью будем пребывать в молитве и ходатайстве; / укротим душевные страсти наши; / подчиним себе мятежные инстинкты плоти. / Легким шагом отправимся в путь к небу, / где ангельские сонмы неумолкающим гласом / воспевают нераздельную Троицу; / и там мы увидим превосходящую красоту Мастера. / Сыне Божий, Животворящий, / на Тебя возлагаем упование наше: / удостаи нас места там с ангельскими воинствами, / молитвами Матери, родившей Тебя, Христе, / апостолов и мучеников // и всех святых». (хвалит)


Ответ | Следующий вопрос

Что празднуется в следующее воскресенье (первое воскресенье Великого поста)?


 

 

 

 

Вернуться к вопросу | Следующий вопрос

В первое воскресенье Великого поста мы празднуем «Торжество Православия».


Ответ | Следующий вопрос

Каков устав поста на следующую неделю и на все дни Великого поста?


 

 

 

 

Вернуться к вопросу | Следующий вопрос

Во время всего Великого поста мы не едим продукты животного происхождения (за одним исключением). Мы воздерживаемся от мяса, рыбы, молока, сыра и других молочных продуктов, яиц, оливкового масла, вина и крепких напитков во все рабочие дни (с понедельника по пятницу включительно). В выходные (суббота и воскресенье) пост немного ослабляется. Мы можем иметь оливковое масло или вино, если мы хотим. На Благовещение разрешается рыба, раз это такой радостный праздник Богородицы.


Ответ | Следующий вопрос

Во время Великого поста мы поем длинный и богатый канон святого Андрея Критского. Когда и в каких сервисах?


 

 

 

 

Вернуться к вопросу | Следующий вопрос

В первые 4 вечера Великого поста (с Чистого понедельника по Чистый четверг) мы служим Великое повечерие и часть Великого канона св. Андрея Критского. Во время утрени 5-го четверга Великого поста (обычно в среду вечером) мы читаем житие святой Марии Египетской и поем Великий канон целиком.


Ответ | Следующий вопрос

Опишите диалог в Великом каноне. Кто говорит? С кем разговаривают?


 

 

 

 

Вернуться к вопросу | Следующий вопрос

Великий канон — это односторонний диалог святого Андрея, говорящего со своей душой. Нам было бы хорошо поставить себя на его место, когда поется канон.


Ответ | Следующий вопрос

Охарактеризуйте в общих чертах содержание Великого канона.


 

 

 

 

Вернуться к вопросу | Следующий вопрос

Великий канон — это диалог святого Андрея Критского с его душой. Он приводит множество примеров праведных и неправедных из Ветхого и Нового Заветов, чтобы показать себе хорошие и плохие примеры, устыдить свои грехи и побудить себя к покаянию.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *