Ум новичка: Ум новичка… | Лаборатория RealMindfulness

Ум новичка… | Лаборатория RealMindfulness

«Ум новичка» — это очередной принцип искусного отношения к своему опыту, который мы стремимся привнести в жизнь, практикуя майндфулнесс-подход. Его суть состоит в установке относиться к тому, что происходит, как к чему-то совершенно новому и незнакомому в вашей жизни. Мы ищем новизну ( а она есть всегда, поскольку каждый момент жизни уникален!!!) в привычных вещах.

Дж. Кабат-Зинн: «Богатство ощущений настоящего момента — это богатство самой жизни. Слишком часто наше мышление и убеждение, будто мы «знаем», мешает воспринимать вещи такими, какие они есть на самом деле. Мы склонны принимать обычное как само собой разумеющееся, и нам не удается понять неординарность обычных вещей. Чтобы понять, какой неповторимостью обладает настоящий момент, нужно развивать то, что называют «умом новичка» т.е. ум, который стремится воспринимать все как в первый раз…»[2]

   «Ум новичка» — это замечательная установка, которую стоит привнести в текущий момент. Настоящий момент всегда свеж, всегда нов: ничего подобного никогда еще не было! Со всеми нашими идеями, установками и желаниями, мы практически никогда не даем себе возможность увидеть вещи, как в первый раз. Представьте, каково это было бы, направить внимание на своих детей с «умом новичка», посмотреть на них не через привычные фильтры идей и мнений о том, какими им надлежит быть, а свежим взглядом осознать чудо их существования, их изумительную природу.

   Одним словом, «ум новичка» — это то, что мы можем привнести в любой момент нашей жизни. Иногда мы настолько становимся «экспертами», наш ум настолько полон «знаний», что полностью утрачиваем возможность побыть новичком, открыть новые возможности. Считается, что в уме эксперта присутствуют лишь несколько возможностей, в уме новичка – их бесконечное множество, потому что мы подходим ко всему со свежим взглядом.

   Это потребует определенных усилий, попытаться привнести «ум новичка» в каждый аспект жизни и постараться не быть захваченными нашими идеями и мнениями о том, как нам нравится это и не нравится то, или какие последствия может иметь та или иная ситуация. А когда мы подходим к вещам со свежим взглядом, у такого подхода есть огромный трансформирующий потенциал. Если вы с «умом новичка» относитесь к другим людям, оставаясь открытыми и распахиваясь навстречу им, не настаивая на том, что они те же, что полчаса назад, час назад или год назад, люди чувствуют, что их видят, что происходит что-то уникальное в их опыте. Это оказывает благотворное влияние на них и на нас».        

          Дж. Кабат-Зинн

   Особую ценность «ум новичка» приобретает в процессе коммуникации. Наверное, каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда привычное отношение других людей к нам, заставляло нас действовать устоявшимся и далеко не лучшим образом. Хотя за мгновение до этого мы готовились поступить совсем по-другому… Можно попробовать взглянуть на своих близких, коллег свежим взглядом и таким образом позволить им проявить свои лучшие качества, которые они, возможно, развили, а мы пока этого не заметили.

   На уровне практики этот принцип проявляется в том, что мы стремимся разглядеть уникальность каждой сессии, каждого цикла дыхания и отслеживаем включение привычных когнитивных фильтров и типичных паттернов эмоциональной оценки.

   Одним из лучших упражнений для развития «ума новичка», наверно, можно считать вводное упражнение курса MBSR осознанное поедание изюма.

   Можно практиковать «ум новичка» в процессе решения какой-либо ежедневной задачи. Зафиксированный в дневнике результат может выглядеть следующим образом [1]:

Привычная деятельность

Что обнаружил, выполняя её с «умом новичка»

Приготовление бутербродаЗаметил, что начинаю думать о других вещах. Насладился запахом сыра и мягкостью хлеба. Никогда не замечал этого раньше. От этого бутерброд стал вкуснее!!!

 Источники:

  1. Shamash Alidina, Joelle Jane Marshall, «Mindfulness Workbook For Dummies»
  2. Дж. Кабат-Зинн «Самоучитель по исцелению» Мн.: «Попурри», 2002

RealMindfulness
21.06.2014, 21:02
Mindfulness, Кабат-Зинн, осознанность, практика медитации, принципы

«ум новичка» . Дзен-камера. Шесть уроков творческого развития и осознанности

Это понятие из дзен-буддизма получило широкое распространение в 1970-е годы после выхода книги «Сознание дзен, сознание начинающего»[20]. Это изысканное собрание крупиц мудрости, компиляция лекций дзен-буддийского монаха Сюнрю Судзуки, прочитанных в калифорнийском Лос-Альтосе. Маленькая книжечка тут же стала классикой духовной литературы, и вы наверняка видели ее на полках у ваших философски настроенных знакомых.

В прологе Судзуки пишет: «Если ваш ум пуст, то он всегда готов ко всему; он открыт всему. В уме начинающего существует множество возможностей; в уме специалиста их немного». Начинающий не думает: «Я чего-то достиг». Такие эгоистические мысли ограничивают широту разума. Когда мы не думаем о своих достижениях, о себе, мы становимся новичками. Только тогда можно чему-то научиться. Вот главный секрет любого искусства: быть новичком.

Всегда быть новичком. Как ни парадоксально, наши достижения ограничивают возможности, а понимание, отвоеванное с таким трудом, препятствует ясности мысли. Как и я, вы наверняка склонны мыслить линейно. Ассоциации с прошлым окрашивают все, что вы делаете, о чем думаете. Разум наполнен усвоенными знаниями, а в творческом процессе царит привычка: вы делаете то, что раньше сработало. Ваши взаимодействия с миром часто основаны на стереотипах. В мире нет уже ничего нового. Если есть возможность отправиться в экзотическое место или научиться чему-то, жизнь снова обретает краски и кажется интересной. Но через некоторое время и это приедается. «Осведомленность рождает презрение», как гласит поговорка. Может, это и не так, но в одном я уверен: осведомленность притупляет чувства и ограничивает восприятие. В царстве привычки творчество чахнет.




Тюльпаны © Николас Хлобеци


Фотография — идеальный способ узнать, что такое «ум новичка». Она способствует свежему видению, наполняет обыденное новыми красками и может заметно расширить ваше восприятие, позволяя увидеть все, что может показать этот мир. В мире всегда происходит что-то новое, моменты никогда не повторяются, и фотограф должен уметь гибко приспосабливаться. Чуткое внимание к настоящему моменту, вечному «сейчас», не даст одряхлеть и замутниться разуму и сердцу. Можете считать меня наивным, но я верю, что большинству людей свойственно фундаментальное уважение друг к другу и доброта; мы не желаем зла окружающим. Поскольку любой снимок так или иначе отражает происходящее в мире, фотограф должен иметь честный взгляд и ощущать ответственность, основанную на глубинном чувстве уважения ко всем людям; он не должен эксплуатировать себе подобных. Такая сознательность будет подталкивать его смотреть открыто, неэгоистично. С этой точки зрения окружающие очень полезны в достижении «ума новичка».

Со мной так происходит в преподавании. Общение со студентами выталкивает меня за пределы моих устоявшихся мнений и программ. Студенты доверяют мне, а я стремлюсь оправдать их доверие. Я хочу помочь им взрастить свой талант и реализовать свое видение — их, а не мое. Я стараюсь поддерживать «ум новичка», и в этом стремлении мне приходится постоянно ставить под сомнение устоявшиеся взгляды. Я учусь вместе со студентами и никогда не забываю об этом; глядя на их работы, я каждый раз стараюсь смотреть на них как впервые и приветствовать новые открытия и озарения. Стоит мне решить, будто я знаю, на что они способны, как они делают то, что поражает меня до глубины души. Стремиться к «уму новичка» вместе с другими — польза этой практики очевидна, и она может стать основой вашего творчества.

Осознанность — необходимое условие для творчества. Состояние «ума новичка» не придет само собой. Ключ, открывающий разум, — осознанное внимание. Сосредоточиваясь на моменте и своих текущих ощущениях, вы смягчаете и расширяете свою осознанность. «Ум новичка» — это когда вы берете на себя задачу оставаться в настоящем и радуетесь пребыванию в настоящем, абстрагируясь от прошлых привычек ума. В фотографии все, что вы делаете, каждый ваш поступок, каждый снимок могут измениться из-за небольшого сдвига внимания. Вы сможете освободиться от привычек, более внимательно наблюдая за собой, подлавливая себя на определенных установках и научившись их замечать. Когда восприятию ничего не мешает, а сердце чисто, как у ребенка, впечатления откладываются глубже. В фотографии мы часто имеем дело с первым впечатлением. Если вы пристально понаблюдаете за собой, то заметите мгновение незамутненного восприятия и действия, прежде чем разум успеет подключить воспоминания и ассоциации. Научитесь ценить и продлевать этот момент. Осознанность способствует свежести разума. В дзен-буддизме основной практикой является сидячая медитация. Судзуки отмечает, что, начав практиковать дзадзен, вы научитесь ценить «ум новичка» — ведь в нем вся суть. Если у вас получается медитировать, медитируйте. Это научит вас тому, что разум безграничен, и поможет реализовать вашу истинную сущность до того, как та замутнится и станет несвободной.



Приближаясь к жизни с разумом новичка

Лео Бабаута

Многие наши проблемы могут быть решены одной простой практикой.

Одно и то же упражнение может принести много радости.

А это просто: потренируйтесь смотреть на жизнь глазами новичка .

Я украл это, конечно, из сёсин дзен-буддизма и Сюнрю Судзуки Разум для начинающих дзэн , и я писал об этом много раз. Но это более фундаментально, чем думает большинство людей.

Это не просто то, что вы практикуете, когда что-то изучаете, хотя отбросить «ум эксперта» и посмотреть на обучение как на новичка — важная практика в обучении. Это то, что вы можете практиковать каждое мгновение дня (если вы не забудете это сделать).

Что такое разум новичка? Это отказ от наших ожиданий и предвзятых представлений о чем-то и взгляд на вещи открытым, свежим взглядом, как у новичка. Если вы когда-нибудь узнавали что-то новое, вы можете вспомнить, каково это: вы, вероятно, запутались, потому что не знаете, как делать то, что изучаете, но вы также смотрите на все как на что-то совершенно новое. , возможно, с любопытством и удивлением. Это ум новичка.

Но представьте, если бы вы могли применить это к любому виду деятельности. Возьмем, к примеру, завтрак:

  • . Вы начинаете с того, что смотрите на процесс приема пищи свежим взглядом, как будто не знаете, чего ожидать, как будто не делали этого уже тысячи раз.
  • Вы действительно смотрите на еду, миску, ложку и пытаетесь увидеть детали, которые обычно не замечаете.
  • Вы действительно замечаете текстуру, вкус, запах, внешний вид еды, уделяете пристальное внимание, как будто вы еще не знаете, какой будет вкус у еды. Все кажется новым, возможно, даже полным чудес.
  • Вы ничего не принимаете как должное и цените каждый кусочек как подарок. Это временно, мимолетно и драгоценно.

Как видите, эта практика ума новичка трансформирует деятельность.

Почему это важно? . Когда у вас их нет,

вы не можете быть разочарованы или расстроены опытом, потому что нет никаких фантазий или предубеждений, с которыми его можно было бы сравнить.

  • Улучшение отношений : Если вы разговариваете с кем-то другим, вместо того, чтобы расстраиваться из-за того, что они не соответствуют вашему идеалу, вы можете взглянуть на них свежим взглядом и заметить, что они просто пытаются быть счастливыми, что они иметь хорошие намерения (даже если они не совпадают с вашими намерениями), и они борются так же, как и вы. Это меняет ваши отношения с человеком.
  • Меньше прокрастинации : Если вы откладываете выполнение крупной рабочей задачи, вы можете взглянуть на нее с точки зрения новичка и вместо того, чтобы беспокоиться о том, насколько сложной будет задача или как вы можете потерпеть неудачу… вам может быть любопытно, что задача будет такой. Вы можете замечать детали выполнения задания, вместо того, чтобы пытаться уйти от них.
  • Меньше беспокойства : Если у вас есть предстоящее событие или встреча, о которой вы беспокоитесь… вместо того, чтобы беспокоиться о том, что может произойти, вы можете проявить любопытство к тому, что произойдет, отпустить свои предвзятые представления о результат и вместо этого примите незнание, примите присутствие и обретение благодарности в данный момент за то, что вы делаете и с кем встречаетесь.
  • Как видите, практика ума начинающего может преобразить любую деятельность, избавиться от многих наших трудностей, позволить нам быть более гибкими, открытыми, любознательными, благодарными, присутствующими.

    Я не говорю, что все это происходит автоматически. Это требует практики, но она того стоит.

    Как практиковать

    Ум новичка — это то, что мы практикуем в медитации. Вместо того, чтобы сидеть в медитации и думать, что вы знаете, на что будет похоже ваше дыхание или на что будет похож текущий момент перед вами… вы обращаете внимание. Посмотрите на это свежим взглядом. Отбросьте свои предвзятые идеи и просто внимательно посмотрите на то, что находится перед вами.

    Ежедневная практика медитации чрезвычайно полезна для развития ума этого новичка. Вот как практиковать:

    1. Сядьте удобно и прямо в тихом месте.
    2. Обратите внимание на свое тело, затем на свое дыхание, стараясь видеть их ясно и свежо.
    3. Когда вы заметите, что у вас есть предвзятые идеи, блуждающие от настоящего момента, думая, что вы знаете, как это будет… просто заметьте это.
    4. Посмотрите, сможете ли вы отбросить идеи, мысли, фантазии и истории, которые заполняют вашу голову. Опустошите себя, чтобы увидеть, что на самом деле находится перед вами. Посмотрите, на что на самом деле похоже ваше дыхание прямо сейчас, а не на то, что вы думаете или о чем вы думаете.

    Повторяйте несколько последних шагов снова и снова. Увидьте мысли и фантазии, опустошите себя и посмотрите свежим взглядом на то, что есть на самом деле.

    Вы можете попрактиковаться прямо сейчас с тем, что находится перед вами. С тем, как чувствует себя ваше тело, как ощущается ваше дыхание, со всем, что вас окружает.

    Вы можете практиковаться, когда занимаетесь чем угодно: от чистки зубов до мытья посуды, от прогулок и вождения до тренировок и использования телефона.

    Вы можете практиковаться всякий раз, когда разговариваете с другим человеком, отбрасывая свои представления о том, какими они должны быть, вместо этого опустошая свой разум и видя их такими, какие они есть. Обратите внимание на их доброе сердце, их трудности и будьте благодарны за них такими, какие они есть. Любите их такими, какие они есть, и найдите сочувствие к их трудностям.

    Такова практика. Делайте это с улыбкой и с любовью, со свежим взглядом и благодарностью за единственную вселенную, которую мы когда-либо получим — настоящую перед нами.

    Как воспитать сёшин | Психические проводники

    Иллюстрация Гарриет Ли-Меррион

    i

    Путеводитель

    Уму легко закрыться для новых идей. Развитие ума новичка помогает нам заново открыть для себя радость обучения

    Иллюстрация Гарриет Ли-Меррион

    Необходимо знать

    Японский дзен-термин сёшин переводится как «ум новичка» и указывает на парадокс: чем больше вы знаете о предмете, тем больше вероятность, что вы закрыть свой разум для дальнейшего обучения. Как писал дзэнский монах Сюнрю Судзуки в своей книге « Дзен-разум, разум новичка » (1970): «В уме новичка есть много возможностей, но в уме эксперта их мало». ум (или ощущение себя экспертом) может привести к закрытости и препятствию научному прогрессу. В 1912, например, когда немецкий геофизик и исследователь Альфред Вегенер предположил — вопреки общепринятой мудрости того времени — что Земля состоит из движущихся континентальных плит, опытные геологи всего мира высмеяли его. Его немецкие соотечественники ссылались на его «бредовые бредни», а эксперты в США обвиняли его в торговле лженаукой. Потребовались десятилетия, прежде чем ортодоксия была опрокинута и точность его теории была признана.

    Подобных историй предостаточно. Например, в моей собственной области неврологии вера в «суровый указ» легендарного испанского нейробиолога Сантьяго Рамона-и-Кахаля о том, что взрослые люди не могут выращивать новые нейроны, сохранялась десятилетиями перед лицом растущего количества противоречивых данных.

    Интеллектуальное высокомерие поражает не только признанных ученых-экспертов. Простое наличие университетской степени в предмете может привести к тому, что люди сильно переоценят свои знания. В одном соответствующем исследовании, проведенном в 2015 году, исследователи из Йельского университета попросили выпускников оценить свои знания по различным темам, имеющим отношение к их ученой степени, а затем проверили их реальную способность объяснять эти темы. Участники часто переоценивали свой уровень понимания, по-видимому, принимая «пиковые знания», которые у них были во время учебы в университете, за их значительно более скромные текущие знания.

    К сожалению, как писал Судзуки и как показывают исторические анекдоты, есть исследования, подтверждающие, что даже , чувствуя себя экспертом, также порождает ограниченность взглядов. Другое исследование включало в себя создание у людей впечатления, что они относительно хорошо разбираются в теме (например, путем предоставления им завышенных оценок на тесте на политические знания), что привело к тому, что они были менее склонны учитывать другие политические точки зрения — явление, которое исследователи обнаружили. называется «эффектом заслуженного догматизма».

    Последствия чрезмерной интеллектуальной самоуверенности можно увидеть в дебатах вокруг противоречивых современных проблем. Возьмем вопрос о генетически модифицированных (ГМ) продуктах, которые в подавляющем большинстве случаев считаются безопасными на основании современных научных знаний. Исследования показали, что люди, которые придерживаются самых решительных взглядов против ГМО, считая их вредными, наиболее склонны переоценивать свои соответствующие знания.

    Подход к решению проблем с разумом новичка или с разумной дозой интеллектуальной скромности может помочь противостоять недостаткам интеллектуальной гордыни. Люди, которые более интеллектуально скромны, на самом деле знают больше, по-видимому, потому, что они более восприимчивы к новой информации. Точно так же интеллектуальное смирение связано с непредубежденностью и большей готовностью быть восприимчивым к точкам зрения других людей — возможно, именно то тонизирующее средство, в котором сегодня нуждается наш политически лихорадочный мир.

    Таким образом, взращивание собственного ума новичка поможет вам стать более осведомленным, менее самоуверенным и более склонным к взаимодействию с другими — качествами, которые также все чаще востребованы ведущими работодателями. Практикуя быть гибким, а не догматичным, более скромным и менее наглым, вы будете чувствительны к взглядам и потребностям других людей, что сделает вас лучшей сестрой, братом, отцом, матерью, партнером и другом. С широко открытыми глазами и разумом гораздо легче наслаждаться чудесами мира, расти, учиться и слушать.

    Что делать

    Важным первым шагом на пути к более непредубежденному мышлению является создание реалистичного представления о собственных знаниях. Бесчисленные исследования показали, что большинство из нас переоценивает свое понимание различных тем, всего, от того, как работает пылесос, до деталей политической политики — явление, называемое «иллюзией объяснительной глубины». К счастью, есть очень простой способ справиться с этой формой интеллектуальной самоуверенности: приложить усилия, чтобы подробно объяснить себе или кому-то соответствующую проблему или тему вслух или в письменной форме. Это упражнение делает пробелы в наших знаниях более очевидными и разрушает иллюзию компетентности.

    Если полное объяснение кажется непрактичным или слишком трудным, вы можете попробовать сокращенную версию. В 2016 году психологи из Университета Вашингтона и Ли в Вирджинии показали, что того же полезного эффекта можно добиться, просто потратив несколько секунд на размышления о своей способности объяснить данный вопрос настоящему эксперту «пошагово, причинно-следственно-связанно». манере, без пробелов в вашем рассказе».

    Еще одно серьезное препятствие на пути к непредубежденности заключается в том, что мы естественным образом склонны искать информацию, которая поддерживает наши нынешние взгляды и убеждения — человеческий недостаток, известный как «предвзятость подтверждения». Это увековечивает зашоренность и делает нас еще более уверенными в собственных знаниях.

    Помните об этом, чтобы бороться с предвзятостью подтверждения. Постоянно напоминайте себе, что она существует, и предпринимайте активные действия, чтобы бороться с ней, ища информацию и точки зрения, которые противоречат вашей нынешней позиции. Исследование, опубликованное еще в 1980 году, показало, что активное испытание себя таким образом может быть полезным. Добровольцам задавали простые вопросы, такие как «сабиняне были частью (а) древней Индии или (б) древнего Рима», а затем просили оценить вероятность того, что их ответы были правильными. Как и ожидалось, добровольцы были слишком уверены в точности своих ответов. Однако исследователи обнаружили, что эту самоуверенность можно уменьшить, просто попросив добровольцев перечислить одну причину, по которой каждый из выбранных ими ответов может быть неправильным. «Люди, которые заинтересованы в правильной оценке своих знаний, должны усерднее работать над набором и взвешиванием доказательств», — пишут исследователи. «Однако эти дополнительные усилия, скорее всего, будут малоэффективными, если только они не будут направлены на вербовку противоречивых причин» 9.0005

    То, как вы думаете об интеллекте и опыте, также имеет отношение к тому, чтобы быть более непредубежденным. «Теория установки на рост» утверждает, что если мы рассматриваем способности как податливые, а не фиксированные, мы можем лучше учиться. Хотя реализация этой теории в формальном образовании в последнее время подвергается некоторой критике, многие продолжают видеть ценность этой концепции, и есть убедительная логика в идее о том, что точка зрения людей на природу интеллекта, вероятно, поощряет их собственное интеллектуальное развитие. смирение.

    Серия исследований, опубликованных в 2018 году, подтвердила эту точку зрения, показав, что люди, которые были более интеллектуально скромными, также, как правило, имеют «мышление роста» в отношении интеллекта. В этом есть смысл: если вы считаете, что интеллект — это то, чем вы либо наделены, либо нет, то признание (или активное стремление выявить) пробелы в ваших собственных знаниях и мудрости может быть угрожающим и служить очевидным доказательством. вашей интеллектуальной неполноценности. И наоборот, если вы считаете интеллект чем-то, что нужно развивать, то обнаружение пробелов в ваших знаниях не так уж и опасно: вместо этого они открывают захватывающие новые возможности для обучения.

    Многообещающе, тот же документ 2018 года показал, что можно воспитывать интеллектуальную скромность, поощряя мышление роста. Попросив добровольцев прочитать научную статью о податливости интеллекта, они получили более высокие баллы по показателю интеллектуальной скромности и были более открыты для других точек зрения по сравнению с контрольной группой. «Это исследование предполагает, что интеллектуальное смирение можно хотя бы временно улучшить, и указывает на установку на рост как на набор убеждений, которые, кажется, способны на это», — говорят исследователи.

    Последний, более приятный шаг, который вы можете предпринять, чтобы повысить свое интеллектуальное смирение, заключается в сознательном вызове в себе чувства благоговения. Несколько исследований показали, что благоговение успокаивает эго и побуждает к эпистемологической открытости, то есть большей готовности смотреть на вещи по-другому и признавать пробелы в своих знаниях. Эмоции также, по-видимому, уменьшают потребность людей в удовлетворении определенных закрытых аргументов.

    Рассмотрим серию исследований, опубликованных в 2019 г.добровольцы смотрели внушающие благоговейный трепет видеоролики о природе или ночном небе — это привело к тому, что они с меньшей убежденностью придерживались мнения о смертной казни; рассматривать политические дебаты как менее поляризованные; и быть более готовыми взаимодействовать с другими людьми, придерживающимися противоположных взглядов на иммиграцию. В другой статье, опубликованной в том же году, в которой использовались видеоролики о природе и виртуальная реальность северного сияния, чтобы вызвать благоговение, было обнаружено, что эмоции побуждали добровольцев лучше осознавать пробелы в своих знаниях и проявлять больший интерес к происходящему. наука. Перефразируя Альберта Эйнштейна, исследователи писали, что «тот, кто никогда не испытывает благоговения, перестает открывать». Послание простое: чтобы расширить свой кругозор, попробуйте найти время, чтобы с удивлением смотреть на звезды.

    Ключевые моменты – Как развивать сёшин

    • Объясните теорию или идею себе или кому-нибудь другому. Чрезмерная уверенность в собственных знаниях и опыте подпитывает ограниченность взглядов. Пытаясь объяснить идею или аргумент кому-то еще, вы получите более реалистичное представление о том, что вы делаете и чего не знаете.
    • Спорить с самим собой. Неотъемлемой частью человеческой психологии является то, что мы склонны искать знания и информацию, которые согласуются с нашими нынешними взглядами и убеждениями. Постарайтесь больше осознавать эту «предвзятость подтверждения» и сознательно противодействуйте ей, обсуждая с самим собой — ищите доказательства или аргументы, которые бросают вызов вашей текущей точке зрения.
    • Признайте, что интеллект не фиксирован, а накапливается в результате стремления к знаниям. Если вы верите в податливость интеллекта, это называется «установкой на рост» (напротив, если вы считаете людей либо умными, либо невежественными по своей природе, у вас «фиксированная установка»). Периодически напоминая себе, что опыт — это то, что приобретается в результате обучения и усилий, вы с большей вероятностью разовьете мышление роста, а это, в свою очередь, поможет вам быть более непредубежденным.
    • Посмотрите на звезды. Полюбуйтесь ночным небом, прогуляйтесь на природе или послушайте волнующую симфонию. Любая деятельность, вызывающая у вас чувство благоговения (удивления огромности и красоте мира), усилит ваше чувство смирения и вдохновит на более непредубежденный взгляд.

    Узнать больше

    Воспитание сёшин или «мышление новичка» не является чисто личным делом. Существует также важное социальное, межличностное измерение культивирования открытости и смирения. Считается, что интеллектуальная гордыня или ограниченность мышления частично проистекают из формы защиты эго. Нам не нравится обнаруживать (или сообщать другим), что мы неправы или невежественны, потому что это подрывает нашу самооценку. В среде, в которой мы чувствуем себя уважаемыми и в безопасности, этот страх уменьшается, и мы более склонны подвергать наше эго угрозе неопределенности и признавать то, чего мы не знаем. Это говорит о том, что если и когда вы почувствуете поддержку и заботу, вы будете более склонны признать свои церебральные ошибки.

    Исследователи проверили это в серии исследований, опубликованных в 2018 году, и обнаружили, что люди, которые считали своего партнера или друзей более отзывчивыми (то есть добрыми и понимающими), также были более скромными и открытыми для других точек зрения. Аналогичное исследование 2017 года показало, что люди с более безопасным стилем привязанности (которые чувствуют себя уверенно в своих отношениях) были более открыты для рассмотрения контраргументов своим убеждениям.

    Эти исследования служат напоминанием о том, что интеллектуальное смирение не возникает в вакууме и что наши отношения могут формировать нашу оборонительную позицию по отношению к нашим собственным знаниям и убеждениям. Чтобы быть более открытым, полезно чувствовать себя любимым и уважаемым. Конечно, это работает и в обратную сторону. Если вы хотите, чтобы окружающие были более открытыми, подумайте, проявляете ли вы к ним уважение и понимание, чтобы ослабить их защиту. Руководители учреждений, такие как менеджеры компаний или директора школ, могли бы также подумать, достаточно ли они делают для формирования культуры, в которой люди имеют уверенность, чтобы признать то, чего они не знают, и изменить свое мнение.

    И последнее, о чем следует помнить: недавние исследования показывают, что интеллектуальное смирение — наличие сёшин или подход к жизни новичка — это скорее состояние, чем черта. То есть она варьируется внутри индивидов, от ситуации к ситуации больше, чем между людьми как более стабильный аспект личности. Это говорит о том, что стремление к смирению и непредубежденности — это постоянная забота, а не цель, которую мы когда-либо можем отметить как выполненную. Иными словами, не забывайте быть скромным в своем интеллектуальном смирении.

    Ссылки и книги

    • Британское психологическое общество предоставляет информацию о методе стенографии под названием «Размышление об объяснительных способностях», который может помочь вам более реалистично оценить свое текущее состояние понимания данной темы или проблемы.
    • Существует множество книг, в которых подробно исследуются слабости человеческого разума и почему разумно быть интеллектуально скромным. Двумя моими любимыми являются « Intuition: its Powers and Perils » (2004) Дэвида Майерса и, совсем недавно, Ловушка интеллекта: революционизируйте свое мышление и принимайте более мудрые решения (2019) Дэвида Робсона.

    Related Posts

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *