10 шагов навстречу друг другу, или как не нарваться на отношения без будущего
Отношения всегда требуют работы над собой, но работать всегда должны оба партнёра. Пословица гласит «Между двумя людьми всегда ровно десять шагов. Если ты прошёл свои пять, и тебя никто не встретил — разворачивайся и уходи». На эту тему корреспондент портала ZAB.RU побеседовал с главным внештатным специалистом по медицинской психологии Минздрава Забайкальского края, медицинским психологом кризисной службы Краевой клинической психиатрической больницы им. В.Х. Кандинского Тамарой Вазановой.
— Часто молодые люди, встречаясь уже готовятся к браку. Они не слушают родителей, а в итоге – скоропалительный развод. Есть ли сигналы, что отношения не сложатся?
— Устойчивость брачно-семейных отношений в определённой мере зависит от степени готовности молодых людей к семейной жизни. Во время влюблённости, мы рассчитываем на долгую и счастливую жизнь, но иногда ожидания не совпадают. В предбрачный период у каждого человека выбор спутника жизни имеет свой «фильтр», наделённый жизненным опытом и личными предпочтениями, социальными нормами и нравственной культурой общества.
Исследователи выяснили, что предбрачный период, длящийся от года до трёх лет, способствует устойчивости брачных отношений. Слишком короткий (1 месяц) и слишком длительный период (более трёх лет) являются факторами риска для устойчивости брачных отношений впоследствии. Так как короткий период не способствует достаточному узнаванию своего партнёра, а в длительный предбрачный период снижается сексуальная привлекательность, интерес и новизна отношений. Поэтому самым оптимальным предбрачным периодом по времени считается два года.
Выбор брачного партнёра рассматривается и с точки зрения удовлетворения потребностей человека. То есть, среди возможных партнёров человек выбирает того, от кого ожидает максимального удовлетворения потребностей. И удовлетворение потребностей происходит тогда, когда потребности мужчины и женщины являются взаимно дополняющие друг друга. То есть комплементарными, а не сходными. В этом случае имеет место выражение «противоположности притягиваются».
— На что же нужно обращать внимание?
• Это время ваших встреч: если партнёру хочется встречаться за завтраком, обедом, во время бизнес–ланча и тому подобное, то переживать не стоит, но если же ваши встречи происходят в позднее, вечернее время, когда на общение остаётся немного времени, то стоит задуматься.
• Нежелание куда-то выходить вместе, скорее всего предполагает только сексуальные отношения.
• Кто-то из партнёров часто отменяет встречи.
• Если один из партнёров постоянно подрывает веру в себя у другого и не верит в самореализацию партнёра. Потому что в счастливой паре, партнёры совместно растут и развиваются, помогая друг другу.
• В сложные периоды партнёр раздражает или вы чувствуете, что раздражаете партнёра.
• Когда не хочется делиться о новостях и событиях своей жизни, когда интересы, ценности расходятся, тогда точно «не стерпится, и не слюбится».
• Если ваш партнёр не знакомит вас через некоторое время со своими близкими друзьями, родителями и другими родственниками, а при знакомстве представляет вас так, что не подразумевает о серьёзности отношений, например, «моя одногруппница», «мой коллега» и тому подобное, но не «моя девушка» или «мой парень».
В любом случае, если отношения принимают характер развития, то в поведении, в представлении, в проявлении чувств это будет заметно.
— Пожалуйста, проанализируйте ситуацию. Мужчина сам знакомится с женщиной. Проявляя к ней интерес, пробуждает в ней внимание к себе. Но спустя три месяца отношений говорит, что они живут далеко друг от друга, у них разный ритм жизни и заботы, так что он думает, что семьи не будет. С одной стороны, ситуация безболезненная: всё стало ясно на раннем этапе, не разрушена семья и нет общих детей. С другой стороны, что остается в душе женщины, которая не может отпустить ситуацию? Обида, боль, разочарование, опустошение? А мужчина просто не захотел взять ответственность за женщину, ее дом и ребенка?
— Бывает по-разному, смотря что женщина ожидала от мужчины и что хотела в перспективе от своей жизни. Разочарование конечно, будет в любом случае, независимо от того, чьё решение разорвать отношения. Самооценка и чувство собственной значимости, положительного образа «Я» в такие моменты могут немного пострадать, но уже в скором времени всё стабилизируется.
Боль и обида могут возникнуть или не возникнуть, всё зависит от того на каком этапе были отношения, какие чувства и эмоции вкладывала женщина в эти отношения. Про ответственность мужчины в этом случае пока не понятно, может быть это более ответственный шаг, чем потом бы он «ответственно» не любил бы эту женщину. Скорее всего, симпатия и положительные эмоции возникли на уровне восприятия внешности и привлекательности образа жизни партнёрши, и эти отношения не нашли своего развития на этапе согласования ценностей.
— У людей должна быть общая история? Учеба, работа, друзья, бывает, что, встретившись, поговорить не о чем?
— Конечно, мне кажется, это обязательное условие. Даже если эта история непредсказуемая, внезапная, но она должна быть. Учёба, работа, друзья и вся социальная жизнь могут быть у каждого свои, учитывая тот факт, что социальная занятость способствует развитию здоровых и счастливых отношений, поддерживая, интерес друг в друге.
— Например, твоего избранника не интересует ни твоя работа, ни твои проблемы. Это изменится со временем?
— Любые отношения всегда подразумевают этапность, которую лучше всего пройти. Изменится ли интерес избранника к вам или он рискует потерять ваш интерес, покажет время. И опять же всё зависит от того на каком этапе отношений вы находитесь. Если это первая стадия, где воспринимаются физические, социальные, психические качества партнера, а также происходит восприятие и оценка тех собственных качеств, которые могут быть привлекательны для другого человека. Поэтому возникающее положительное чувство на этой стадии основано на восприятии. Хотя социальный статус в этом периоде имеет значение, но всё-таки ведущими являются внешние атрибуты. Поэтому изменится ли интерес к партнёру на этой стадии отношений говорить рано, пока ещё непонятно.
Если всё-таки на первой стадии между партнёрами возникла симпатия или другое положительное чувство, то отношения вступают на следующую стадию, на которой происходит сравнение ценностей, где происходит обсуждение, сравнение жизненных принципов партнёров.
Если в паре обнаруживается большое сходство в отношении к важнейшим областям жизни, то чувства партнеров друг к другу усиливаются. Одна из возможных причин этого заключается в том, что наличие сходных ценностей у другого подтверждает правильность собственных ценностей человека. В свою очередь, воспринимаемое сходство ценностей приводит к предположению, что и другой испытывает симпатию, поэтому нам нравятся те, кому нравимся мы. Таким образом, наличие сходных ценностей является важнейшим фактором, объединяющим партнеров на второй стадии развития добрачных отношений. И на этой стадии уже становится понятнее: будет ли развитие отношений или нет. Если же партнёр не интересуется жизнью другого партнёра, не включается в трудности и проблемы своего партнёра, то скорее всего эти отношения скоро закончатся. Может потому что совпадение ценностей не произошло или в какой-то лишь минимальной их части, да и то, возможно, потому что в себе он отвергает их и не принимает. Или, например, красивая женщина может быть привлекательной для мужчины и в условиях несовпадения ценностей социального статуса. Но у женщины-то тоже есть определённые притязания по поводу социального статуса и психологического состояния.
Достигнет ли пара в развитии отношений третьей стадии, зависит от достигнутого между партнерами согласия по поводу ценностей. Большинство людей до брака проходят третью стадию, на которой оценивается удовлетворенность той ролью, которую каждый выполняет по отношению к другому. В добрачных отношениях способность партнера выполнять желаемую роль чаще всего оценивается не по реально наблюдаемому поведению, а по вербальному выражению его взглядов, то есть то, как он рассказывает об этом. Партнеры выбирают друг друга на основании согласия в выполнении ими ролей в процессе ухаживания, а затем и в браке. Поэтому, маловероятно, чтобы мужчина, связывающий представление о роли женщины с ведением домашнего хозяйства и воспитанием детей, женился на женщине, для которой главное — ее работа. Следует заметить также, что основным моментом является не содержание ролей само по себе, согласие между партнерами в исполнении этих ролей, то есть удовлетворение отношениями достигается тогда, когда партнер исполняет именно ту роль, которая от него ожидается, безотносительно к самому содержанию роли.
— У молодых людей и у ранее разведенных при новой влюбленности состояние одинаковое?
— По большей степени да. Ведь мы в любом случае находимся на этапе добрачных отношений. Любые добрачные отношения начинаются с выбора партнера. Поэтому начальные этапы развития отношений обладают одинаковыми чертами: и когда добрачные отношения переходят затем в брачные, и когда они по какой-либо причине распались, не достигнув той стадии, на которой принимается решение о вступлении в брак.
— Бывает, что хронически не складывается ни дружба, ни любовь. Это проблема самого человека, в его ошибках?
— Иногда, люди в силу своего психологического отношения к себе, к другим, в силу взаимоотношений в семье и социуме не умеет проявлять чувства, не хотят проявлять их, не умеют выстраивать отношения. Нельзя сказать, что ошибается только один. В отношениях всегда виноваты двое. В ключе нашей тематики, самые серьезные ошибки допускаются молодыми людьми еще до момента заключения брака, в период ухаживания.
Решение о вступлении в брак многие молодые люди принимают зачастую необдуманно, выделяя в будущем супруге те характерологические черты и личностные особенности, которые в семейной жизни играют несущественную, второстепенную, а иногда и негативную роль.
Первые проблемы молодой семьи начинаются с проблем выбора будущего супруга. Согласно исследованиям, одной из наиболее распространенных причин нарушения отношений между молодыми супругами является разочарование в брачном партнере, так как в период добрачного общения он не смог получить возможно более полную информацию о будущем спутнике жизни. И потом, важную роль играет вопрос: кто кого выбирает? Если человек не имеет возможности, по каким-либо причинам, делать выбор самому, оценивать свой выбор и так получается, что чаще изначально выбирают его, то неудовлетворённость отношениями будет нарастать и приведёт к распаду. Человек сам несёт ответственность за свои отношения и свой выбор. При этом, следует учесть, что единственное свойство, которое оказывает существенное влияние на любовь — это отношение к себе, а, следовательно, и на развитие отношений.
— Надо ли оставаться собой или подстраиваться под привычки и характер другого человека?
— На первом этапе добрачных отношений всегда имеет место идеализация партнёра. Преувеличение достоинств и преуменьшение недостатков — одна из самых характерных особенностей влюблённости. То есть если два человека вступают в предбрачные отношения, то один партнёр второго видит идеально, и на место реального образа второго ставит свой образ идеальный. Вследствие этого первый демонстрирует второму только те свои качества, которые сам же хочет видеть во втором. Второй партнёр организует своё поведение таким же образом, что подтверждает идеализированное впечатление о себе у первого.
Таким образом, идеализация партнёра — это результат совместных действий пары. Один идеализирует, а другой ведёт себя так, чтобы подтвердить свой идеализированный образ. Поэтому на этапе добрачных отношений подстройка под привычки и характер партнёра происходит само по себе, чаще не осознаётся влюблённой парой. Конечно, идеализация необоснованно завышает ожидания от партнёра, и в процессе общения идеализированный образ корректируется, и образ партнёра становится более адекватным. Но в тех случаях, когда ожидания остаются завышенными, удовлетворённость браком будет низкой. А при неумении или нежелании наладить взаимодействие с учетом нового, уже более реального образа партнера приводит к распаду отношений. Но с другой стороны идеализация партнера является стимулом для развития его личности. Психологами получены эмпирические свидетельства того, что до вступления в брак юноши и девушки стремятся предстать перед своим избранником или избранницей в лучшем свете. Отдавая себе отчет о своих недостатках, и пытаясь бороться с ними, человек тем самым создает предпосылки избавления от них в будущем.
— При явном или непонятном разладе отношений хочется позвонить, написать SMS. Многие пишут их большими порциями. Вообще стоит или не стоит лезть в глаза, что «давай всё выясним» или начнем сначала?
— Очень важно уметь «правильно ссориться» и уметь мириться. Это можно сделать после откровенного обсуждения высказанных упреков, в ходе которого партнеры должны проявить свои способности выслушать друг друга, вникнуть в сущность вопроса, а также готовность к изменению своего поведения или своей точки зрения в соответствии с предъявленными требованиями. При соблюдении этих условий возможно нахождение компромиссного решения.
— Как узнать, «обжегшись на киселе», заведомо тупиковые отношения?
— Существуют определённые признаки, которые сигнализируют нам о том, что отношения ни к чему не приведут. О некоторых я говорила выше. Обратите внимание на ваши ощущения от ваших встреч. Если нет общих тем для разговора, если реальному общению партнёр предпочитает переписку в социальных сетях или постоянному просмотру фильмов и не стремиться выйти с вами и провести досуг, а как только вы остаётесь наедине — сплошные конфликты, раздражение и претензии — стоит задуматься. Обратите внимание на то, с кем он знакомит вас из близкого своего окружения, и как представляет вас своим друзьям, и родственникам или как сам участвует в знакомствах с вашей стороны. У вас практически нет телесного контакта. Если ваши способности обесцениваются, а успехи не замечаются. Если вы вынуждены всё время идти на компромисс, а не на сотрудничество в отношениях; когда вам всё время приходится ущемлять себя как личность, свои потребности, делать то, что не соответствует вашим моральным и нравственным представлениям; когда компромисс превращается в подчинение и отношения ломают вас изнутри постоянно — может быть стоит поднять белый флаг и освободить себя для более здоровых отношений.
— Есть ли универсальные советы, что стоит все-таки на что-то обращать внимание?
— Любовные отношения не должны становится тягостными для кого-то одного. В здоровых отношениях люди могут злиться друг на друга, но они не должны испытывать фундаментальную обиду, вину и недовольство. Иначе ваши отношения станут кабалой для обоих партнёров.
Ощущение счастья, любви, чувства безопасности, активности и прилива сил всегда присутствует в здоровых и самодостаточных отношениях. Если всё время вы чувствуете себя постоянно угнетённым, усталым, нелюбимым и не нужным — это противоестественно.
Отношения всегда требуют работы над собой, но работать всегда должны оба партнёра. Пословица гласит «Между двумя людьми всегда ровно десять шагов. Если ты прошёл свои пять и тебя никто не встретил — разворачивайся и уходи».
— Спасибо за беседу!
Виктория Викторова
Правило 10-ти шагов. Статья. Гендерная психология. Самопознание.ру
Вступая в отношения, и он, и она желают только хорошего для своего партнёра, считая, что то, что лучше для меня, хорошо и для него(неё). А потом на консультациях жалуются: «Я столько для неё сделал, а она ушла…». Давайте разбираться.
Приведу такую метафору: при возникновении симпатии партнёры стоят на расстоянии 20 шагов друг от друга. А между ними, строго посередине, их ждёт любовь и счастье. Так вот: каждый должен пройти свои 10 шагов.
Если вы прошли свои 10 шагов, а партнёр только 4, то остановитесь и ждите. Конечно, есть соблазн сделать и одиннадцатый, и двенадцатый шаг навстречу, но это будет нарушение границ партнёра и нарушение баланса «давать-брать». Это как балансирование на детской качалке. Причём не просто балансирование, а сближение, если партнёры двигаются синхронно, то баланс сохраняется, и доска находится параллельно земле. А если один из партнёров начинает двигаться быстрее, сокращая расстояние, то баланс исчезает, положение доски даёт сильный крен, и партнёр, который двигался медленно, вынужден спрыгнуть.
Например: женщина тридцати одного года и мужчина тридцати трёх лет. Познакомились случайно. Возникла взаимная симпатия. Начали встречаться. И для неё, и для него эти отношения были долгожданными, но только он хотел узнать её, а она уже решила сделать его счастливым. Женщина добровольно отказалась от своего обычного ритма жизни, встреч с подругами и посвятила всё своё время Мужчине Мечты. Взяв инициативу в свои руки, она на протяжении трёх месяцев проживала свой феерический медовый месяц с мужчиной, дарила ему рай на земле! А он ушёл. Как так? Почему он сбежал от такого счастья?
«Она очень хорошая, но её так много…», — сокрушался насильно осчастливленный.
Пройдя свои 10 шагов, она не остановилась, а продолжила идти, а он просто не был готов к более близким отношениям. Возможно, если бы она выждала время и не сближалась так быстро, то и жизнь этой пары могла бы продлиться.
Традиционно считается, что если ты что-то даёшь партнёру и вкладываешься в отношения, то ты молодец, и всё будет хорошо. Это не совсем так. Очень важно ещё и принимать что-то от партнёра и позволять ему вкладываться в отношения. Тогда возникает возможность поддерживать баланс «давать-брать». Об этом говорит приведённый выше пример.
А помните сказку про Царевну Лягушку? Там Иван Царевич очень торопил события и сжёг лягушачью кожу. Помните, что было дальше? Царевна хотела этих отношений, ей нравился Царевич, но не так быстро! Если бы Иван поговорил с ней и учёл её страхи и желания, то не пришлось бы столько подвигов совершать.
Важно, чтобы в отношениях с самого начала присутствовало уважение партнёра, а не только своих желаний.
Это как вдох и выдох. Если только вдыхать, то можно задохнуться, и если только выдыхать.
Если с самого начала отношений осознавать свои желания, слышать и чувствовать партнёра, то шанс создания благополучной семьи во сто крат увеличивается.
Конечно, «10 шагов» — это условность, и нет такого прибора, который бы позволил из измерить и отсчитать их. Остаётся только быть внимательным к себе и к партнёру. И учиться разговаривать с друг другом, какая бы страсть вас не накрыла. Не просто разговаривать, а слышать друг друга.
Видео
Алёна Иноземцева тренер женских программ. Интервью
Алёна Иноземцева тренер женских программ
«Я устала и ничего не хочу!», «Всё надоело!», «У меня нет сил!», «Застой!».
Такие жалобы я регулярно слышу в своём кабинете.
Причин такому состоянию может быть несколько:
- нет доступа к ресурсу,
- ресурс расходуется на «пустое» (сопротивление, например, или избегание, или страдание),
- нет цели, нет движения… Читать дальше
Статьи автора
На сессии женщина 32 лет, с запросом наладить отношения с партнёром. Масса взаимных претензий возникает на почве бытовых вопросов, решить которые можно, «переступив через себя». Давайте разбираться, можно ли «переступать через себя» ради сохранения отношений. На индивидуальных сессиях у клиента иногда… Читать дальше |
Отношения — это обмен. Ты мне, я — тебе. Сколько ты мне, столько и я тебе. Как вам эта мысль? Лично для меня принять её было трудно. Я долго считала безусловное отдавание благом. Думала, если женщина добрая и щедрая, то это гарантирует ей крепкие счастливые отношения. И меня удивляло, почему от добрых… Читать дальше |
Вдохновить — это как? Конечно, Любовь — скажете вы.
Согласны? И за всем этим проскальзывает желание заставить мужчину… Читать дальше |
Человек — существо социальное, общение и отношения с другими людьми необходимы для формирования личности в самом начале жизни и для самореализации на протяжении всей жизни. Со временем меняются ожидания от отношений и потребности. Эта смена вызвана не столько возрастом человека, сколько его взрослостью… Читать дальше |
- ВКонтакте
Все в одном Влияние, данные, дизайн информационной панели
Надежная стратегия воздействия, данных и информационной панели —
все в одном!
ЧТО ТАКОЕ ТЕОРИЯ ИЗМЕНЕНИЙ (ТОС)?
Теория изменений (ToC) объясняет предполагаемый путь вашей организации к влиянию, указывая причинно-следственные связи в инициативе (т. е. ее краткосрочные, промежуточные и долгосрочные результаты). Выявленные изменения отображаются на «карте результатов», которая показывает логическую взаимосвязь и хронологический поток между долгосрочными результатами на пути к желаемому воздействию. Связи между желаемыми результатами объясняются «обоснованиями» или заявлениями о том, почему один результат считается предпосылкой для другого и может быть обновлен на основе данных оценки.
Например, предполагалось, что улучшение желаемых долгосрочных результатов обучения детей в регионе приведет к способности сообщества адаптироваться к новым методам ведения сельского хозяйства, когда эти дети достигнут совершеннолетия, тем самым повысив урожайность мяты.
Предполагается, что дети останутся в регионе и будут работать на фермах. Однако что, если непреднамеренным последствием более высокого уровня образования была потеря этих молодых людей на более высокооплачиваемую работу в городских районах, лишая, таким образом, фермерское сообщество рабочей силы и навыков?
Создавая теорию изменений для этого проекта, мы проясняем лежащие в его основе предположения и знаем, какие подтверждающие доказательства следует искать на каждом этапе, чтобы подтвердить, что проект находится на пути к достижению намеченного долгосрочного результата.
КАК ПОСТРОИТЬ
МОДЕЛЬ ТЕОРИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В настоящее время двумя наиболее принятыми и широко распространенными концепциями для документирования вашей стратегии измерения воздействия и управления являются Теория изменений и 5 аспектов воздействия Проекта управления воздействием. Мы часто рекомендуем социальным предприятиям или некоммерческим организациям начинать с разработки Теории изменений организации.
Теория изменений
Крис Гейнс, ведущий тренер, рассказывает о построении эффективной Теории изменений.
Теория действия
Теория действия определяет действенный подход к максимальному социальному воздействию.
Теория изменений — это основа любой целенаправленной инициативы, направленной на решение самых насущных социальных и экологических проблем в мире. Основное использование теории изменений состоит в том, чтобы понять желаемый результат.
Теория изменений или теория изменений, именуемая Т.О.С. Теория изменений документирует влияние, которое ваша организация стремится достичь, и все промежуточные шаги, чтобы убедиться, что ваша деятельность и ресурсы соответствуют указанным изменениям. Теория эволюции должна быть определена до начала любой новой инициативы или проекта и нуждается в периодическом пересмотре.
Давайте начнем с обсуждения того, что делает теорию изменений столь фундаментальным шагом?
Все оперативные решения о том, какие данные о результатах собирать, оценивать и анализировать, а также об изменениях, которые необходимо внести для повышения эффективности вашего вмешательства, ВСЕ зависят от вашей теории изменений.
Важнейшее значение этой схемы заключается в том, что она способствует подотчетности и осведомленности о потенциальных проблемах, с которыми может столкнуться ваша организация при выполнении своей миссии.
Теперь, как упоминалось ранее, в идеале необходимо определить теорию изменений до начала вашей инициативы, проекта или программы.
Эти инициативы могут иметь широкий охват, например, Высшее образование, Здоровье и благополучие или Доступ к финансовым услугам. Или они могут иметь узкий охват, например, готовность к работе, материнское здоровье или жилищные ссуды.
Какую бы структуру программы вы ни решили использовать, убедитесь, что она соответствует вашей миссии и не усложняет ее. Даже если вы работаете с партнерскими организациями по широкому спектру проблемных областей, придерживайтесь результатов, которые составляют значительную часть сферы деятельности вашей организации.
Теперь мы готовы создать образец Теории изменений для организации AmericaWorks с программой «Развитие навыков».
Мы начнем с желаемого воздействия и обратимся к ресурсам, которые мы вкладываем в наши программы, чтобы добиться этого воздействия или изменения.
Как оптимизировать теорию изменений?
Как оптимизировать теорию изменений?
КОМПОНЕНТЫ ТЕОРИИ ИЗМЕНЕНИЙ
Воздействие — это системные изменения, которые вы ожидаете увидеть в долгосрочной перспективе. Воздействие обычно происходит через несколько лет, что затрудняет его измерение, но дает нам прекрасную основу для определения результатов, на которые мы можем повлиять и измерить.
Результаты — это запланированные и непреднамеренные изменения, которые происходят или могут произойти с вашими заинтересованными сторонами в результате вашего вмешательства. Другими словами, результаты — это более широкие выгоды, ради достижения которых мы работаем. В нашем примере развития навыков одним из результатов может быть «увеличение количества рабочих мест». Как мы узнаем, что мы увеличиваем количество рабочих мест? — Следя за количеством людей, принятых на работу и удержанных после их обучения на борту.
Хорошо разработанная теория изменений должна включать долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные результаты. Когда вы продемонстрируете явное улучшение своих результатов, у вас больше шансов привлечь других игроков, таких как правительство или государственные и частные партнеры, которые помогут вам масштабировать вашу миссию.
Для качественного измерения результатов необходимо разработать опрос заинтересованных сторон, включающий базовые, промежуточные и конечные результаты.
Выходы — это непосредственные результаты нашей деятельности или продуктов, и они необходимы для достижения результатов. Думайте о них как о положительных индикаторах того, что результаты идут по плану.
В нашем примере развития навыков одним из результатов может быть «увеличение числа людей, прошедших наше бизнес-обучение». В этом случае мы предполагаем, что по мере того, как все больше и больше людей проходят качественное, востребованное рынком обучение, возрастает вероятность увеличения числа успешных трудоустройств. Чтобы копнуть глубже, сбор некоторых демографических данных вместе с данными об услугах может помочь установить полезные связи.
На этом этапе мы отвечаем на вопрос «какие действия необходимо выполнить, чтобы получить каждый результат?»
Предоставление людям высококачественного обучения является одним из видов деятельности, напрямую связанных с нашим образцом результатов и результатов. Наряду с качественным обучением навыкам деятельность может также включать подготовку резюме или подготовку к собеседованию. Все это увеличивает количество успешных возможностей размещения.
Входные ресурсы относятся к ресурсам или инвестициям, необходимым для обеспечения осуществления деятельности. Согласно нашему примеру, нам нужны качественные учебные материалы, опытные преподаватели, физическое место проведения или онлайн-хостинг, инвестиции и многое другое.
ОБЗОР
Шпаргалка по теории изменений
- Пять компонентов теории изменений: входы, действия, выходы, результаты и воздействие.
- Теория изменений должна быть согласована с вашей инициативой, проектом или программой и заявленной миссией.
- Наиболее важными компонентами для мониторинга являются выходы и результаты, поэтому обязательно определите соответствующие показатели и отслеживайте результаты с течением времени.
- И везде, где это возможно, мы должны включать данные заинтересованных сторон, такие как демографические данные и опросы, чтобы получить их отзывы.
- Привлекайте своих ключевых заинтересованных лиц. Заинтересованное лицо — это любое лицо, которое получило выгоду или пострадало от вашей деятельности.
- Сообщите о своем намерении внедрить или улучшить стратегию измерения воздействия и управления. Вначале это можно было бы сделать с помощью информационных сессий, открытых для всех, кто хочет узнать больше о новом процессе измерения воздействия.
- Помните, что желаемые результаты мотивируют людей. Обязательно донесите необходимость изменений до всей организации и четко опишите, какую пользу изменение принесет каждой области организации.
ТЕОРИЯ ДЕЙСТВИЯ
Не переусердствуйте и не тратьте месяцы на создание теории изменений. Суть в том, чтобы просто построить теорию изменений с четкими немедленными результатами. Проводите эффективные эксперименты по влиянию, ориентируясь на немедленные результаты. Цель состоит в том, чтобы выслушать потребности ваших бенефициаров.
Эксперименты по влиянию — короткие и частые
В предыдущем разделе мы обсуждали основы теории изменений. Теперь пришло время проверить вашу теорию изменений. Чтобы лучше понять нашу концепцию, давайте возьмем простой пример. Зеленый фонд работает над тем, чтобы разорвать порочный круг бедности в Америке путем создания рабочих мест. Одна из программ — это занятия по развитию навыков для старшеклассников из малообеспеченных слоев населения. Теперь давайте проверим теорию изменений для этой программы развития навыков. Когда вы представите свою теорию изменений в действии, не забудьте сосредоточиться на ключевом сообщении этого видео.
1.
Заинтересованные стороны
- Кто получает пользу от вашей работы?
- А почему это сработает?
Здесь заинтересованными сторонами являются учащиеся средних школ из малообеспеченных сообществ в США. Как вы думаете, почему ваша программа нужна и будет работать для ваших заинтересованных сторон? Мы предполагаем, что учащиеся, недостаточно обеспеченные общественными услугами, больше всего страдают от безработицы, на решение которой направлена ваша инвестиционная стратегия или бизнес. Проявите должную осмотрительность. Здесь вы также должны следовать существующим доказательствам или запрашивать у своего сообщества пробелы, которые ваша программа устранит с помощью отзывов заинтересованных сторон.
- Является ли безработица одной из насущных проблем вашего сообщества?
- Есть ли у них спрос на обучение навыкам, которое вы предоставляете?
- Готовы ли местные компании брать на работу студентов после того, как они закончат обучение?
2.
Цель программы
- Какого результата вы хотите достичь?
Цель Зеленого фонда – разорвать порочный круг бедности в США. Краткосрочными целями будут снижение уровня безработицы в сообществах, которые они обслуживают, и другие жизненные навыки. Хорошая теория изменений не просто отражает то, что организация уже делает. Он скорее формулирует то, за что организация хочет нести ответственность. Таким образом, сделайте свою цель конкретной и установите цель подотчетности.
3. Продолжительность
- Как скоро вы достигнете желаемых результатов?
Определите временной период вашей программы и как скоро вы сможете увидеть результат? Это зависит от того, как долго длится программа повышения квалификации. Многие переменные, такие как составление резюме, подготовка к собеседованию, согласование компаний по найму, соответствие навыков отраслевым требованиям, никакие другие социальные или культурные границы не определены. Планируйте собирать и анализировать год за годом данные, чтобы увидеть прогресс
4.
Вход и деятельность
- Как вы будете достигать и демонстрировать свои результаты?
Опишите действия и ресурсы, которые вы выделите для решения проблемы и оказания воздействия. Здесь выявление учащихся и их сильных сторон, навыки преподавания, подготовка учителей, привлечение компаний по найму и т. д. — все это ключевые действия, которые вы предпримете как часть своей стратегии по созданию воздействия.
5. Контекст, ограничение и риск
- Где и при каких обстоятельствах вы будете выполнять свою работу?
Опишите ограничения вашей теории. Учитывайте свои ограничения, такие как экономические трудности и низкий уровень найма местными компаниями или вспышки заболеваний, такие как COVID19. Могут быть вещи вне вашего контроля. Подумайте о рисках и ограничениях для достижения ваших целей. Составьте план, чтобы избежать и обойти риски.
6. Определите ключевого агента изменений
Определите первых последователей в различных отделах – людей, которые, кажется, больше всего заинтересованы в потенциальных изменениях и хотят быть их частью. Затем предоставьте этим людям обучение, чтобы они хорошо разбирались в целях и задачах, а также в методологиях и инструментах, используемых для их применения. На протяжении всего процесса это люди, которых вы хотите информировать и обновлять. Они также помогут держать в курсе всех остальных. Обязательно прислушайтесь к их отзывам. Вся эта обратная связь поможет вам внести небольшие коррективы, чтобы сделать изменения более плавными.
7. Подкрепление
Отмечайте тех, кто пытается внедрить новый процесс. Покажите, как преимущества начинают проявляться. Сообщите, как эта новая стратегия воздействия помогает вашей организации с точки зрения эффективности, действенности или любого другого элемента, относящегося к культуре вашей организации. Постарайтесь адаптировать процесс реализации к органическим наклонностям тех, кто в нем участвует.
8. Инвестируйте в инновации
Хорошо разработанные инструменты могут значительно упростить процесс и облегчить взаимодействие с заинтересованными сторонами. Использование нескольких инструментов, не предназначенных для управления данными о воздействии, в долгосрочной перспективе может отнимать много времени и ресурсов.
9. Быстрая проверка предположений
Теория изменений (ToC) документирует изменение (воздействие), которое вы ищете как для подотчетности, так и для внутренней осведомленности о потенциальных организационных проблемах. В теории изменений основные указанные проблемы — это лежащие в основе предположения.
Предположение (независимо от того, насколько сильно вы верите в его истинность) в конце концов остается предположением. В ткань каждой теории изменений вплетено по крайней мере одно важное допущение. Например, предоставление бесплатной обуви улучшает общее качество жизни. Как мы видели в случае с Toms Shoes, предположение, которое не было тщательно изучено, может негативно сказаться на последствиях. В этом случае пожертвования в натуральной форме заменили местные рынки и нанесли ущерб экономике обслуживаемого сообщества.
Изучая теорию изменений, вы быстро поймете, насколько она сложна. Наметить долгосрочный путь, по которому вы намерены пойти, чтобы выявить скрытые предположения, — непростая задача. Существуют сотни различных примеров Теории изменений, на которых можно основываться, а также тщательно продуманные шаблоны.
10. Оценивайте, оценивайте, оценивайте
Не будьте слишком амбициозны в своей первой теории изменений. Теорию изменений следует рассматривать как рабочий документ, год за годом учитывающий долгосрочные последствия обучения.
Теория изменений должна прояснить, за какие результаты организация будет нести ответственность?
Повторите свою структуру на основе ключевых предположений.
Вот почему Sopact Impact Cloud® позволяет нашим клиентам создавать стратегию воздействия с теорией изменений на любом этапе их пути измерения воздействия. Стратегия воздействия и показатели успеха могут постоянно обновляться, чтобы отражать обучение и новые ситуации. Непрерывное изучение данных позволяет им достигать целей программы и, возможно, масштабировать социальное воздействие.
Оглавление ПРИМЕРЫ
ПРИМЕРЫ ТЕОРИИ ИЗМЕНЕНИЙ
Центр теории изменений, некоммерческая организация, занимающаяся распространением передового опыта в ToC, создала ценную базу данных существующих моделей теории изменений от организаций по всему миру.
Вот несколько прямых ссылок на некоторые из этих примеров:
- Национальный центр общественных школ
- Детский фонд Fiver
- Голодный проект
ШАБЛОНЫ ТЕОРИИ ИЗМЕНЕНИЙ
Чтобы лучше продемонстрировать, мы публикуем несколько шаблонов TOC, разработанных в Impact Cloud™. Как специалисты-практики, вы можете просмотреть и приступить к разработке измерения воздействия в течение нескольких минут.
Обучение теории изменений
Какую проблему мы пытаемся решить?
Если мы окажем помощь детям, находящимся в кризисной или затронутой конфликтами среде, предоставив им качественные программы, подготовленных учителей и учебные материалы, это улучшит результаты обучения учащихся, измеряемые средним баллом тестов учащихся, и, в конечном счете, обеспечит качественное образование.
Нажмите, чтобы увидеть пример стратегии
Теория изменения энергии
Какую проблему мы пытаемся решить?
Если мы инвестируем в чистую энергию, увеличивая инвестиции и доступ к чистой энергии, то мы можем добиться экологических выгод, улучшения здоровья людей и экономического роста людей, и в конечном итоге мы можем улучшить качество жизни людей и планеты.
Нажмите, чтобы увидеть пример Теория изменений Стратегия
Теория изменений Сельское хозяйство
Какую проблему мы пытаемся решить?
Если мы формализуем неформальный сектор «от фермы к рынку», обеспечив стабильный и справедливый рынок для плодоовощных культур, транспортируя товары с использованием холодильных камер и распределяя их между покупателями, то это повысит производительность и доходы мелких фермеров и неформальных продавцов. . и, в конечном счете, ПОСТРОИТЬ ПРОЦВЕТАНИЕ
Нажмите, чтобы посмотреть пример стратегии теории изменений
Теория изменений в инвестициях воздействия
Хотя существует относительный консенсус в отношении того, что управление воздействием имеет решающее значение для инвестирования воздействия, организации, ориентированные на миссию, как правило, больше сосредотачиваются на «измерении воздействия», чем на управлении. Для качественной оценки воздействия важно иметь системы, инструменты и ресурсы для управления воздействием на всех уровнях.
Основной движущей силой управления воздействием является обеспечение того, чтобы получатели инвестиций или грантов лучше понимали социальные и финансовые последствия их продуктов или услуг. Короче говоря, это помогает поощрять ответственность перед Теорией изменений организации и/или спонсора.
Сильное управление воздействием также позволяет этим участникам лучше согласовывать результаты высокого уровня с результатами более низкого уровня и продвигать результаты обучения на уровне спонсоров.
Совместное управление воздействием, например, когда инвесторы помогают объектам инвестиций улучшить свои возможности управления данными, может улучшить результаты воздействия обоих заинтересованных сторон. Инвесторы могут принимать более эффективные решения по сбору данных, которые в конечном итоге повлияют на важные управленческие решения.
Чтобы продвигать подотчетность в соответствии с Теорией изменений, инвесторы должны ответить на множество ключевых вопросов в отношении объектов инвестиций в своем портфеле:
-
Различие между ожидаемым воздействием и реализованным воздействием. Важно иметь нормативные ориентиры эффективности воздействия, чтобы установить реалистичные ожидания и сравнить их с фактическими.
-
Взаимосвязь между агрегацией и финансовыми стимулами.
-
Не более заявленного удара
-
Агрегация по классам активов и атрибуции.
-
Стимулы, финансовые и другие, вокруг всего этого являются ключевыми.
Если со стороны управленческой команды существует (осознаваемый) риск того, что группа заинтересованных лиц будет возмущена, если вы расскажете им об их опыте, они, как правило, с осторожностью относятся к этому, если только от этого не исходят предполагаемые выгоды (которые могут заключаться в форма поощрения к обучению от членов правления).
-
Сбор данных сопряжен с затратами и, следовательно, требует некоторых предварительных решений. Нам нужно определить, кто является потребителями данных и их интересы; нам также необходимо определить, на что мы хотим повлиять и как мы будем это делать. Задача состоит в том, чтобы сбалансировать, расставить приоритеты и одновременно реагировать на все эти требования к данным.
-
Существует много дискуссий о стоимости. Но важно понимать, что предполагаемая польза от определения результатов не обязательно состоит в том, что у вас есть точный учет, а в том, что вы ведете учет для организации, работая с бенефициарами.
Правильное вовлечение их и наличие системы, которая правильно понимает потребности бенефициаров, улучшит общие результаты для всех участников.
Подробнее: Атрибуция против вклада в измерение воздействия
УЛУЧШЕНИЕ
МОДЕЛЬ ТЕОРИИ ИЗМЕНЕНИЙ
Теперь, когда мы знаем, что такое теория изменений, почему важно ее иметь и какие основные элементы она включает, возникает вопрос: с чего нам начать? Вы можете ознакомиться с пошаговыми инструкциями в Руководстве по управлению воздействием на действия.
Каждый шаг основывается на последнем, который вы, возможно, заметили, но каждый шаг предназначен для информирования следующего. Пропуск шагов может привести к несоответствиям в стратегии измерения воздействия, которую вы разрабатываете. Вы можете использовать некоторые из шаблонов, представленных в Руководстве.
Доступны некоторые инструменты теории изменений, и они могут помочь в начальной стратегии. У них нет полного мыслительного процесса управления данными, поэтому они обеспечивают только первичный дизайн.
Проблемы эффективной теории изменений
Если вы работаете в определенном сообществе над его общим улучшением, вы сталкиваетесь с некоторыми уникальными проблемами при форматировании структуры воздействия. Вы можете обнаружить, что внутренняя политика финансирования играет особенно заметную роль в такой сжатой среде. Вы также можете обнаружить, что области деятельности вашей организации изменчивы и иногда расширяются, чтобы включить организацию, сфера деятельности которой выходит за рамки основных категорий.
Возможно, вас не беспокоит структура вашей программы. В конце концов, какая польза от четко определенной структуры программы? Ну, все сводится к воздействию на общение. Структура программы вашей организации — это план воздействия вашей организации. Структура программы — одно из первых направлений деятельности Actionable Impact Management.
Простая структура программы может выглядеть так:
Оказывается, структура программирования не является универсальной. Это особенно верно для организаций с изменчивым набором направлений деятельности. Фонды местных сообществ, фонды влияния или инвесторы влияния, которые сосредотачиваются на месте, а не на проблеме, имеют аналогичную проблему в отношении структуры программы, описанной выше. А именно, что это не объясняет их Видение и Миссию. Ваша цель — укрепить сообщество, а не повысить уровень образования или безопасности.
Чтобы ответить на этот вопрос, продолжая сообщать о важности приоритетных областей, вы можете различать что ваша организация заботится о и как ваша организация заботится о , структурируя свои программы следующим образом:
Это помогает напомнить вашим сотрудникам, совету директоров и консультантам о масштабах деятельности вашей организации, а также выделить основные области, представляющие предполагаемое влияние на сообщество.
Program Theory Of Change
После того, как вы определили полную структуру программы, вы можете приступить к построению теории изменений для каждой программы. Каждая программа должна реализовать общие индикаторы, которые могут позволить организациям определять совокупные результаты
Зачем выходить за рамки традиционных инструментов Теории изменений ToC и использовать передовые платформы, основанные на ToC?
После создания ToC следующим шагом будет выбор показателей. Это усложнится, когда метрики должны быть приведены в соответствие со стандартами, так же как ЦУР, IRIS, BOND и т. д., собирать данные, анализировать, получать информацию и составлять отчеты.
В отличие от многих программ и инструментов, основанных на теории изменений, Impact Cloud — это самый быстрый способ создать общую стратегию воздействия и начать путь воздействия, основанный на данных.
Основные инновационные функции включают в себя:
- Создание нескольких теорий изменений в соответствии с потребностями различных программ
- Используйте отраслевые наборы индикаторов или наборы показателей.
- Используйте четко определенные наборы результатов и опросов.
- Заявление о воздействии для уточнения стратегии воздействия
- Карта влияния как диаграмма знаний о влиянии
- Глобальный каталог показателей воздействия
- Согласование со стандартными глобальными индикаторами
- Создание пользовательских индикаторов
- Согласование с тезисом о воздействии (индивидуальные цели и задачи в сравнении с целями и задачами в области устойчивого развития)
- Стратегия данных
- Автоматический расчет результатов удара.
- Широкий выбор форматов отчетов
БАЗА ЗНАНИЙ
ТЕОРИЯ ИЗМЕНЕНИЯ РЕСУРСОВ
Следующий список содержит наиболее полезные и изученные ресурсы теории изменений.
Список ресурсов:
- Что такое теория изменений?
- Как работает теория изменений?
- О теории изменений из DIY Toolkit
- Теория изменений для развития (курс от edX)
- Краткое изложение теории изменений от USAID
- Программный онлайн-инструмент Theory of Change
- Теория изменений Инструмент для защитников природы
- Онлайн-инструмент теории изменений
- Теория изменений и логическая модель
- ТЗ в NEF Consulting
- Подход «Теория изменений» ООН-Окружающая среда
- Руководство по картированию результатов
- Введение в теорию изменений (видео)
- Объяснение теории изменений (видео)
- Как разработать теорию изменений (видео)
- 5 способов улучшить модели TOC для некоммерческих организаций
- Как определить показатели социального воздействия?
- Роль метрик воздействия и как выбрать правильную
- Стратегия проекта по управлению воздействием.
Что нужно сделать, так это
- Теория эксперимента социального воздействия
- За гранью теории изменений
- Теория изменений Википедии (ToC)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Теория изменений является основой любой целенаправленной инициативы по решению самых насущных социальных и экологических проблем в мире. Иногда называемая T.O.C., Теория изменений документирует воздействие, которого ваша организация стремится достичь, и все промежуточные шаги, чтобы убедиться, что ваши действия и ресурсы хорошо согласованы с указанным изменением. Прежде чем начинать любую новую инициативу или проект, необходимо определить TOC, и его необходимо периодически пересматривать по мере развития вашей инициативы.
10 проверенных моделей управления изменениями (2023 г.)
-
5 сентября 2019 г.
Изменения — это неизбежный, но сложный аспект растущего бизнеса. Однако вам не нужно придерживаться позиции «сопротивление бесполезно», чтобы привлечь людей и стимулировать изменения. Модели управления изменениями предназначены для того, чтобы действовать как компас, который помогает вам ориентироваться в сложных переходных процессах и ведет вас и вашу команду к большему, чем принятие — к внедрению новых процессов и максимизации рентабельности инвестиций в изменения бизнес-процессов.
Каковы лучшие модели управления изменениями в 2023 году?
Например, переключение с одной системы видеоконференцсвязи на другую может показаться простым изменением, но любой, кто был вынужден сделать этот переход, может сказать вам, что небольшие разочарования, такие как необходимость искать кнопку общего доступа к экрану или перемещаться по микрофону, отключение параметров может привести к серьезной неприязни к новому инструменту. Модели управления изменениями готовят вас к сопротивлению изменениям и направляют вас и ваших сотрудников к успешной реализации изменений.
Но прежде чем углубляться в детали приведенных выше моделей, давайте разберемся, почему организация должна использовать любую из них для организационных изменений.
✓ Спасибо, шаблон будет отправлен на вашу электронную почту
БЕСПЛАТНЫЙ ШАБЛОН
Загрузите наш шаблон плана управления изменениями из 6 пакетов
Имя
Фамилия
электронная почта
Что такое модель управления изменениями?
Модели управления изменениями — это концепции, теории и методологии, обеспечивающие углубленный подход к организационным изменениям. Они призваны предоставить руководство по внесению изменений, навигации по процессу преобразования и обеспечению того, чтобы изменения были приняты и реализованы на практике.
Независимо от того, применяются ли эти изменения к новым сотрудникам, изучающим процессы компании, к изменениям в масштабах всей компании, включая внутренние инструменты, изменения в конкретных отделах или к чему-либо промежуточному, структуры управления изменениями разработаны для того, чтобы упростить внедрение изменений и, более того, важно закрепить изменение как новую норму.
Полное руководство по управлению изменениями для предприятий
Получите электронную книгу прямо сейчас!
новая электронная книга
10 самых эффективных моделей управления организационными изменениями в 2023 году
Использование проверенного метода внедрения и внедрения изменений повысит эффективность управления изменениями. Существует множество устоявшихся моделей; задача состоит в том, чтобы найти тот, который лучше всего подходит для вашей ситуации.
Некоторые модели лучше подходят для крупномасштабных изменений в масштабах всей организации, таких как перенос всего управления клиентами из различных программ в централизованную систему Salesforce. Небольшие проекты, такие как примеры управления изменениями, изменяющие формат ежемесячных отчетов клиентов о ходе работы, отправляемых отделом маркетинга, могут лучше подходить для менее сложной модели.
Эффективность этих лучших моделей доказана. При рассмотрении каждого из них будьте готовы использовать более одного метода, иногда одновременно.
1. Модель управления изменениями Левина
Трехэтапная модель изменений Левина, разработанная Куртом Левиным, популярна благодаря своей трехэтапной модели, которая разбивает большие изменения на более управляемые части: сначала «разморозьте» ваш текущий процесс и проанализируйте, как его можно улучшить, чтобы все затронутые поняли необходимость изменений. Затем вы вносите свои изменения и сопровождаете сотрудников на протяжении всего перехода. После того, как изменения были развернуты и скорректированы в соответствии с отзывами сотрудников, вы должны закрепить или «заморозить» новый статус-кво.
Так мало фаз не гарантирует быстрого перехода. Модель Левина часто предполагает растянутую фазу «изменения» на длительный период времени, чтобы преодолеть сопротивление и обеспечить адекватное обучение. Используйте эту модель, когда у вас есть сильная поддержка со стороны высшего руководства и вам необходимо внести изменения в масштабах всей организации или команды.
Связанные ресурсы
2. Модель McKinsey 7-S
7 S модели McKinsey 7-S делают ее одной из наиболее сложных моделей, но эта сложность может быть необходима при реализации сложных изменений в масштабах всей организации. Семь элементов модели не предназначены для рассмотрения в определенном порядке, а скорее оцениваются по тому, как они влияют друг на друга, чтобы можно было выявить слабые места:
- Стратегия
- Структура
- Системы
- Общие ценности
- Стиль
- Персонал
- Навыки
идентифицировать и легко попасть под влияние руководства. Жесткими элементами являются такие вещи, как планы компании стать более конкурентоспособными (стратегия), организационные схемы (структура) и процедуры/процессы выполнения работы (системы).
Остальные четыре «мягких» элемента, наоборот, сложнее описать и на них влияет культура компании. Ваши сотрудники, набор их навыков, общий стиль руководства компании, а также ценности или культура компании более изменчивы и подвержены постоянным изменениям. Ключ в том, чтобы поддерживать гармонию всех семи элементов, анализируя, как они взаимодействуют друг с другом и влияют друг на друга.
Модель McKinsey 7-S идеально подходит, когда вы знаете, что в организации что-то не так, но не знаете, как решить эту проблему. После того, как вы определили, какие изменения необходимо внести, семь элементов послужат руководством для поддержания баланса в вашей компании. Эта модель может помочь вам выявить несоответствия, например, ваша компания рекламирует внимание к семье, но не предлагает отпуск по уходу за ребенком. Затем это может помочь вам сориентироваться во внедрении необходимых изменений, таких как обеспечение того, чтобы ваш персонал обладал навыками для выполнения обязанностей любого, кто воспользуется возможностью отпуска по уходу за ребенком.
3. Теория подталкивания
Теория подталкивания опирается на тонкие, косвенные предположения, которые подкреплены доказательствами, чтобы подтолкнуть сотрудников к желаемым вами изменениям. Предпосылка заключается в том, что «подталкивание» к изменениям более эффективно, чем их строгое принуждение. Ниже приведены основные принципы теории:
- Дайте определение изменениям
- Учитывайте точку зрения сотрудников
- Предоставьте доказательства, чтобы показать наилучшие варианты
- Представьте изменение как выбор
- Прислушивайтесь к отзывам сотрудников
- Ограничьте возможности
- Закрепите изменения с помощью краткосрочных побед
Теория подталкивания позволяет сотрудникам увидеть необходимость изменений для себя и повлиять на то, как они осуществляются, снижая вероятность сопротивления.
Подобно тому, как родитель обращался бы с ребенком, он направляет сотрудников к вариантам, которые руководство хочет, чтобы они выбрали. Прелесть этой структуры управления изменениями заключается в том, что она направлена на получение полной поддержки ваших сотрудников, в то же время позволяя им чувствовать себя частью процесса выбора и управления изменениями.
Теорию подталкивания лучше всего использовать в сочетании с другой моделью.
4. Модель управления изменениями ADKAR
Модель ADKAR – это восходящий метод, созданный Джеффри Хайаттом. Он фокусирует внимание на людях, стоящих за изменениями. Это не последовательный метод; каждая буква в аббревиатуре обозначает цель, которую должна достичь компания:
- Осознание (необходимости изменений)
- Желание (участвовать и поддерживать изменения)
- Знание (как меняться)
- Способность (применять необходимые навыки и модели поведения)
- Подкрепление (поддерживать изменения)
Сосредоточив внимание на сотрудниках, метод ADKAR ограничивает сопротивление и, таким образом, ускоряет внедрение. Подобно теории подталкивания, модель ADKAR ценит вклад и поддержку сотрудников. Вместо того, чтобы обращаться к своим сотрудникам с поручением об изменениях, вы начинаете разговор, чтобы информировать сотрудников о необходимости изменений, чтобы вы могли убедить их в том, что они выиграют от этого. Это будет способствовать их желанию участвовать в реализации.
Цели метода в отношении знаний и способностей тесно связаны между собой, но знания в большей степени сосредоточены на понимании того, как можно осуществить изменение, а способности — на том, чтобы дать сотрудникам уверенность, необходимую им для завершения преобразования. Этот ориентированный на людей метод обеспечивает более высокий уровень успеха для устойчивых изменений по сравнению с методами, которые не вовлекают активно людей, затронутых изменением. Этот фреймворк лучше всего подходит для небольших постепенных изменений, чтобы ежедневная рутина не нарушалась сразу.
5. Кривая изменений Кюблера-Росса
Вы, вероятно, узнаете кривую изменений Кюблера-Росса, поскольку она основана на пяти стадиях горя, которые были определены психиатром Элизабет Кюблер-Росс. Признавая, что изменения часто вызывают эмоциональные реакции (в отличие от более логических возражений), вы лучше подготовлены к каждой из пяти стадий метода:
- Отрицание
- Гнев
- Торг
- Депрессия
- Приемка
Сотрудники могут проходить эти этапы в произвольном порядке и даже повторять этапы. Очень важно общаться и сопереживать, чтобы сотрудники чувствовали, что вы признаете их эмоции на пути к принятию.
Непредсказуемость эмоций делает эту структуру управления изменениями неподходящей для крупномасштабных изменений.
Кривая изменений Кюблера-Росса отлично подходит для небольших групп, поскольку позволяет вам общаться с сотрудниками на индивидуальном уровне. Соедините эту модель с другой структурой управления изменениями, которая описывает четкие шаги для достижения желаемого результата.
6. Модель перехода Бриджеса
Модель перехода Бриджеса похожа на кривую изменений Кюблера-Росса тем, что она фокусируется на эмоциональных реакциях во время перехода. В то время как многие модели сосредоточены на самих изменениях, модель Бриджеса сужает процесс перехода, разбивая его на три этапа:
- Конец, потеря и отпускание
- Нейтральная зона
- Новое начало
концепция этой модели заключается в том, что изменение происходит 9от 0 646 до 90 647 человек по сравнению с переходом, который представляет собой путешествие, в которое отправляются люди. Предвидя отрицание, гнев и разочарование, которые приходят с переменами, вы можете лучше направить людей к нейтральной зоне, которая является мостом между старым и новым.
Этот индивидуальный подход, основанный на чувствах, помогает руководству и сотрудникам работать вместе для перехода и закрепления изменений. Опять же, учет личных чувств ваших сотрудников при внедрении изменений гарантирует более высокий уровень принятия. Модель перехода Бриджеса — это не контрольный список, а руководство по навигации по переходу таким образом, чтобы подтолкнуть сотрудников и руководство к энтузиазму и энтузиазму для новых начинаний.
7. Модель изменений Satir
Модель изменений Satir, также связанная с кривой изменений Кюблера-Росса, отслеживает эмоциональное развитие сотрудников, отслеживая их производительность на пяти этапах:
- Поздний статус-кво
- Сопротивление
- 5 Хаос
- Интеграция
- Новый статус-кво
Использование модели с фазой под названием «хаос» может показаться не очень заманчивым, но есть преимущества в предвидении негативных реакций, которые обычно сопровождают большие изменения. Эта модель направлена на то, чтобы избежать проблем, возникающих, когда люди разочаровываются и отказываются от новых процессов.
Модель изменений Satir фокусируется на подготовке к изменениям, но не помогает определить, какие изменения необходимо внести, поэтому имеет смысл использовать эту схему, когда вы знаете, что хотите переработать.
Этот подход признает, что от многих изменений отказываются из-за сопротивления, путаницы и отсутствия коммуникации, но он не обязательно дает вам дорожную карту для усиленных, устойчивых изменений.
8. Теория Коттера
Разработанная профессором Гарвардской школы бизнеса Джоном П. Коттером теория управления изменениями Коттера разделена на восемь этапов:
- Создайте ощущение срочности
- Создание команды изменений
- Сформируйте стратегическое видение
- Сообщение Vision
- Удалить барьеры для изменения
- Фокус на краткосрочные победы
- . Модель изменений Коттера, состоящая из 8 шагов, отлично помогает вызвать энтузиазм и понять необходимость изменений, создав контрольный список, который служит руководством.
Однако эта нисходящая модель не включает этап, требующий обратной связи от сотрудников, поэтому существует риск того, что сопротивление сотрудников затормозит процесс.
Для больших компаний это может быть очень хорошо. Но для небольших компаний, в которых обратная связь имеет решающее значение и ожидается, вы рискуете вызвать недовольство и отчуждение сотрудников. Соедините его с другими моделями, которые позволяют сотрудникам получать обратную связь на протяжении всего процесса.9. Модель 3 уровней сопротивления и изменений Maurer
Модель 3 уровней сопротивления и изменений Maurer уникальна тем, что в ней основное внимание уделяется причинам неудачи изменений. Эта модель фокусируется на трех критических уровнях сопротивления:
- Я не понимаю
- Мне это не нравится
- Ты мне не нравишься
к отсутствию информации, негативным эмоциональным реакциям на изменения или отсутствию доверия и уверенности в человеке или людях, пытающихся осуществить изменение.
«Я не понимаю».
Люди склонны отвергать то, чего не понимают. Когда сотрудники не до конца осознают необходимость изменений или сами изменения, вы уже обречены на неудачу. Крайне важно, чтобы сотрудники получали информацию, которая позволит им увидеть необходимость изменений.«Мне это не нравится».
Эмоциональные реакции могут стать огромным препятствием для реализации изменений. Если сотрудники чувствуют себя разочарованными или даже боятся изменений, они, скорее всего, упрямятся и будут сопротивляться. Подготовка и управление этим ожидаемым препятствием является ключом к продвижению изменений.«Ты мне не нравишься».
Вам не обязательно быть лучшими друзьями с людьми, затронутыми изменением, но если ваши сотрудники не доверяют вашим суждениям и опыту, они могут устроить еще большую драку. Если вы уверены и информированы о необходимости изменений, а также о процессе их реализации, ваши сотрудники будут более восприимчивы.
Хотя модель Maurer 3 уровня сопротивления и изменений лучше всего сочетается с пошаговым руководством, предвидение и понимание форм сопротивления может быть невероятно ценным.10. Цикл Деминга (PDCA)
Цикл Деминга, первоначально разработанный доктором Уильямсом Эдвардсом Демингом, также известен как цикл «Планируй-Делай-Проверяй-Действуй» (PDCA). Эта структура ориентирована на улучшение процессов и разделена на четыре этапа:
- План
- Выполнение
- Проверка
- Действие
Четыре этапа помогают определить проблемы, требующие решения, решить эти проблемы посредством изменений и держать руку на пульсе внедренных изменений, чтобы увидеть, нужны ли дальнейшие действия или корректировка.
PDCA называется циклом, а не моделью, потому что он предназначен для работы в цикле. Вы определяете проблемы и потенциальные улучшения на этапе планирования, а затем реализуете их в небольшом масштабе, например, в рамках одной команды или небольшого отдела.
Затем вы проверяете и отслеживаете ход выполнения, чтобы понять, могут ли корректировки принести пользу этому изменению, а затем действуете соответствующим образом. Действие может означать внедрение изменений в другие области компании или возвращение к стадии планирования.
Эта структура управления изменениями лучше всего работает в небольших масштабах, тестируя изменения в одной команде или отделе и отслеживая результаты перед внедрением изменений в масштабах всей компании.
Загрузите полное руководство по изменениям на предприятии прямо сейчас
Управление изменениями необходимо для непрерывного успеха организации
Изменения редко приветствуются, но надлежащее управление может свести к минимуму негативные реакции. Выберите модель управления изменениями, которая работает как компас, указывающий вам на «истинный север» или желаемый результат, и путь к успешному внедрению изменений будет намного проще.
Непрерывная поддержка на протяжении всего процесса изменения очень важна, особенно при больших изменениях, таких как внедрение нового программного обеспечения.
Использование правильных инструментов управления изменениями может помочь вам получить поддержку, необходимую для серьезных изменений в организации.
Whatfix предназначен для предоставления интерактивных рекомендаций для обучения и поддержки пользователей, чтобы обеспечить плавный переход.
Узнайте больше о Whatfix прямо сейчас и о том, как он может помочь вашим командам добиться успешных и устойчивых изменений.
Поделиться на facebook
Поделиться на Twitter
Поделиться на linkedin
Содержание
Похожие сообщения
Подпишитесь, чтобы получать новый контент прямо в свой почтовый ящик.
Спасибо за подписку!
Подпишитесь на инсайдерскую рассылку Digital Adoption прямо сейчас!
Присоединяйтесь к тысячам лидеров изменений из таких компаний, как Amazon, Caterpillar, Delta и Oracle, которые подписываются на нашу рассылку.