из утреннего правила: Молитва девятая, к Ангелу хранителю
Каждому христианину Бог при крещении дает Ангела хранителя, который невидимо охраняет человека от всякого зла. Поэтому мы и должны каждый день просить Ангела, чтобы он сохранил нас.
Святый Ангеле, предстояй окаянной моей души и страстной моей жизни, не остави мене грешнаго, ниже отступи от мене за невоздержание мое. Не даждь места лукавому демону обладати мною, насильством смертнаго сего телесе. Укрепи бедствующую и худую мою руку и настави мя на путь спасения. Ей, святый Ангеле Божий, хранителю и покровителю окаянныя моея души и тела вся мне прости, еликими тя оскорбих во вся дни живота моего, и аще что согреших в прешедшую нощь сию, покрый мя в настоящий день, и сохрани мя от всякаго искушения противнаго, да ни в коем гресе прогневаю Бога, и молися за мя ко Господу, да утвердит мя в страсе Своем, и достойна покажет мя раба Своея благости. Аминь.
Перевод: Святой Ангел, поставленный хранить мою бедную душу и несчастную жизнь, не оставь меня, грешного, и не отступи от меня за невоздержание мое; не дай возможности злому демону подчинить меня себе преобладанием этого смертного тела; возьми крепко несчастную и опустившуюся руку мою и выведи меня на путь спасения. О, святой Ангел Божий, хранитель и покровитель бедной моей души и тела, прости мне все, чем я оскорбил тебя во все дни моей жизни, и если я чем согрешил в прошедшую ночь, защити меня в настоящий день; и сохрани меня от всякого искушения вражеского, чтобы мне не прогневать Бога никаким грехом, и молись за меня Господу, чтобы Он утвердил меня в Своем страхе и сделал меня рабом, достойным Своей милости. Аминь.
Предстоя́й окая́нной мое́й души́ и стра́стной мое́й жи́зни — поставленный для охраны, оберегающий бедную, жалкую, исполненную борьбы мою душу и несчастную (подверженную бедствиям и страстям) мою жизнь.
Ниже отступи от мене — и не отступай, не отходи (не удаляйся, не отказывайся) от меня.
Не даждь ме́ста лука́вому де́мону облада́ти мно́ю, наси́льством сме́ртнаго сего́ телесе́ — не дай возможности (не попусти) злому и коварному демону завладеть мной (подчинить себе) через угнетение, порабощение моего смертного тела (через мои страсти телесные).
Укрепи́ бе́дствующую и худу́ю мою́ ру́ку и наста́ви мя на путь спасе́ния — укрепи (букв. крепко возьми)мою несчастную, опустившуюся, слабую, безвольную руку (под рукой обычно понимают волю) и выведи меня на путь спасения.
Ей — да, истинно.
Вся мне прости, еликими тя оскорбих — прости мне все, чем я оскорбил тебя.
А́ще что согреши́х в преше́дшую нощь сию́, покры́й мя — если в чем-либо согрешил в эту прошедшую ночь, защити, огради меня.
От всякаго искушения противнаго — от всякаго вражеского (т.е. диавольского) искушения.
Да ни в коем гресе прогневаю Бога — чтобы мне никаким грехом не прогневать Бога.
Да утвердит мя в страсе Своем — и да укрепит Он во мне страх (огорчить) Его. Ср. Притч. 1, 7: Начало мудрости — страх Господень.
«Ангел-хранитель» на Яндекс.Фотках
Ангела хранителя Вам всем, братья и сестры!
Молитва девятая, к Ангелу-хранителю. Ваши защитные силы. Защитная магия от сглаза, порчи, проклятия
Молитва девятая, к Ангелу-хранителю. Ваши защитные силы. Защитная магия от сглаза, порчи, проклятия
ВикиЧтение
Ваши защитные силы. Защитная магия от сглаза, порчи, проклятия
Кашин Сергей Павлович
Содержание
Молитва девятая, к Ангелу-хранителю
Святый Ангеле, предстояй окаянной моей души и страстной моей жизни, не остави мене грешнаго, ниже отступи от мене за невоздержание мое.
Не даждь места лукавому демону обладати мною, насильством смертнаго сего телесе; укрепи бедствующую и худую мою руку и настави мя на путь спасения.
Ей, святый Ангеле Божий, хранителю и покровителю окаянныя моея души и тела, вся мне прости, еликими Тя оскорбих во вся дни живота моего, и аще что согреших в прешедшую нощь сию, покрый мя в настоящий день, и сохрани мя от всякаго искушения противнаго, да ни в коем гресе прогневаю Бога, и молися за мя ко Господу, да утвердит мя в страсе Своем, и достойна покажет мя раба Своея благости. Аминь.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Молитва Ангелу-хранителю
Молитва Ангелу-хранителю
Есть много причин для грехопадения человека. Дьявол искушает слабую душу, а Ангел укрепляет ее, чтобы она не стала легкой добычей для посланников ада. С чем же придет человек к Господу в конце своего земного пути? Конечно, отправляясь в дальний
Молитва ангелу-хранителю о материальном благополучии
Молитва ангелу-хранителю о материальном благополучии
Молитва-прошение о получении материальных благ за труды. Можно читать ее вместе с утренним или вечерним молитвенным правилом после основных молитв (или просто после пробуждения или перед сном). «К тебе, ангеле Христов,
Молитва ангелу-хранителю об изобилии на столе
Молитва ангелу-хранителю об изобилии на столе
Чтобы не нуждаться в куске хлеба и есть вдоволь, читают следующую молитву.
Молитвенное правило – это каноническая подборка молитв, читаемая в определенное время. Наиболее часто верующие читают утреннее и вечернее правила
Молитва ангелу-хранителю о защите от бедности
Молитва ангелу-хранителю о защите от бедности
Эту молитву читают в тяжелой жизненной ситуации, прося у ангела-хранителя улучшения благосостояния и защиты от нужды.«Взываю к тебе с мольбою, благодетель и покровитель мой, ходатай мой перед Господом Богом, святый ангеле
Молитва ангелу-хранителю об успехе в делах
Молитва ангелу-хранителю об успехе в делах
«Святый ангеле Христов, благодетель мой и покровитель, тебе молюсь я, грешный. Помоги православному, живущему по заповедям Божьим. Прошу тебя о немногом, прошу пособить мне в пути моем по жизни, прошу поддержать в трудный миг,
Молитвы ангелу-хранителю
Молитвы ангелу-хранителю
Молитва 1Святый Ангеле, предстояй окаянной моей души и страстной моей жизни, не остави мене грешнаго, ниже отступи от мене за невоздержание мое. Не даждь места лукавому демону обладати мною насильством смертнаго сего телесе; укрепи бедствующую и
Молитва одиннадцатая, к Ангелу-хранителю
Молитва одиннадцатая, к Ангелу-хранителю
Ангеле Христов, хранителю мой святый и покровителю души и тела моего, вся ми прости, елика согреших во днешний день, и от всякаго лукавствия противнаго ми врага избави мя, да ни в коемже гресе прогневаю Бога моего; но моли за мя,
МОЛИТВА АНГЕЛУ-ХРАНИТЕЛЮ ДЛЯ ПРОЦВЕТАНИЯ ДЕЛ
МОЛИТВА АНГЕЛУ-ХРАНИТЕЛЮ ДЛЯ ПРОЦВЕТАНИЯ ДЕЛ
Господи помилуй! Господи помилуй! Господи помилуй! Осеняя чело святым крестным знамением, я раб Божий, воздаю хвалу Господу и молю святого ангела своего о помощи. Святый ангеле, предстояй мне во днешнем дне и в будущем дне! Буди
Молитва Ангелу-хранителю
Молитва Ангелу-хранителю
Святой Ангел-хранитель моих чад (имена), покрой их твоим покровом от стрел демона, от глаз обольстителя и сохрани их сердца в ангельской чистоте. Аминь.
Молитва заключенного Ангелу-хранителю
Молитва заключенного Ангелу-хранителю
Ангеле Божий, предстояй ми от купели Святого Крещения, колико аз преогорчевал тебе злыми помыслы, скверными словесы и постыдными деянями в житии моем! К тому же не памятовах, яко имам тя даннаго ми от Бога хранителя. Егда аз упивахся
СПОСОБ ПЕРВЫЙ ОБРАЩЕНИЕ К АНГЕЛУ-ХРАНИТЕЛЮ
СПОСОБ ПЕРВЫЙ
ОБРАЩЕНИЕ К АНГЕЛУ-ХРАНИТЕЛЮ
Описанный в этом разделе способ контакта с ангелом-хранителем – наиболее простой. С небольшими вариациями он часто используется в христианской традиции.Считается, что контакт с ангелом-хранителем проще установить, находясь в
Молитва Ангелу Хранителю
Молитва Ангелу Хранителю
Ангеле Христов святый, к тебе припадая молюся, хранителю мой святый, преданный мне на соблюдение души телу моему грешному от святаго крещения, аз же своею леностию и своим злым обычаем прогневах твою пречистую светлость и отгнах тя от себе всеми
Молитва ангелу-хранителю
Молитва ангелу-хранителю
Ангеле Христов святый, к тебе припадая молюся, хранителю мой святый, приданный мне на соблюдение души и телу моему грешному от Святаго Крещения, аз же своею леностию и своим злым обычаем прогневах твою пречистую светлость и отгнах тя от себе всеми
Молитва матери к Ангелу-хранителю своих детей
Молитва матери к Ангелу-хранителю своих детей
Святый Ангеле-хранителю моих чад (имена), покрый их твоим покровом от стрел демона, от глаз обольстителя и сохрани их сердце в ангельской чистоте.
Молитва заключенного к Ангелу-хранителю
Молитва заключенного к Ангелу-хранителю
Ангеле Божий, предстояй ми от купели Святого Крещения, колико аз преогорчевал тебе злыми помыслы, скверными словесы и постыдными деянями в житии моем! К тому же не памятовах, яко имам тя даннаго ми от Бога хранителя. Егда аз
Объяснение Посвящения Святым Ангелам
О Святые Ангелы Божии, здесь, в присутствии Триединого Бога и в любви Иисуса Христа, Господа моего и Искупителя, я, Н.Н., бедный грешник, хочу совершить завет с вами, его слугами, чтобы в союзе с вами я мог со смирением и мужеством трудиться во славу Божью и пришествие Его Царства. Поэтому я умоляю вас помочь мне, особенно
— в поклонении Богу и Святейшему Таинству Алтаря,
— в созерцании слова и спасительных дел Божиих,
— в подражании Христу и в любви к Кресту Его в духе искупления,
— в верном исполнении моей миссии внутри Церкви, смиренно служа по примеру Марии, моей Небесной Матери, вашей Царицы.
И тебя, мой добрый ангел-хранитель, непрестанно созерцающий лик Отца нашего Небесного, Бог вверил тебе меня с самого начала моей жизни. Я благодарю вас от всего сердца за вашу любящую заботу. Я посвящаю себя тебе и обещаю тебе свою любовь и верность.
Прошу тебя: защити меня от собственной слабости и от нападений злых духов; просвети мой ум и мое сердце, чтобы я всегда мог знать и исполнять волю Божию; и приведи меня к союзу с Богом Отцом, Сыном и Святым Духом. Аминь.
Конгрегация доктрины веры одобрила эту молитву освящения 31 мая 2000 года для использования в Opus Angelorum.
© 2000 Congregazione dei Canonici Regolari della Santa Croce – Roma
Богослужение и Причастие
В последнем циркуляре мы объясняли, что Посвящение святым ангелам — это особое выражение благочестия, основанное на благодати крещения. Общение верных во Христе происходит через Крещение. Это общение благодати во Христе является основанием для поклонения и посвящения святым ангелам. Второй Ватиканский Собор учит: «В полном сознании этого общения всего Мистического Тела Иисуса Христа Церковь в своих членах-пилигримах… чтила с великим почтением память умерших… Церковь всегда верила, что апостолы и Христовы мученики… тесно соединены с нами во Христе; она всегда почитала их вместе с Пресвятой Девой Марией и святыми ангелами с особой любовью и благоговейно просила помощи их заступничества» (Догматическая конституция о церкви Lumen Gentium 50). Это общение находит свое совершенное выражение в совершении литургии, ибо «в своей литургии Церковь соединяется с ангелами, чтобы поклоняться Трисвятому Богу» (Катехизис Католической Церкви 335; ср. Евр. 12:22). «Со всеми воинами небесного воинства воспеваем гимн славы Господу» (Устав о Священной Литургии Sacrosanctum Concilium 8), и «именно в священной литургии лучше всего осуществляется наш союз с Небесной Церковью» (Люмен Гентиум 50). Это общение, очевидно, охватывает и ангелов, ибо и они имеют Христа своим Главою и являются членами Его Мистического Тела (ср.
Еф. 1, 20-23; Кол. 2, 10; Summa Theol. III.8,4,c). ).
Посвящение ангелам направлено на укрепление и развитие этого общения. В молитве Освящения мы обращаемся к святым ангелам, чтобы заключить с ними завет. В этих отношениях завета мы прежде всего хотим почитать Бога в союзе со святыми ангелами. Кроме того, мы также хотим почтить ангелов, воздав им благодарность и умоляя их о помощи для нас и для Церкви. Учитывая, что и ангелы, и люди являются «сослужителями» Господа (ср. Откр. 19, 10; 22, 9), мы тоже, в меру наших скромных сил, хотим вместе с ними способствовать приходу Царство Божие.
Так как эта миссия является общей и для ангелов, и для людей, то почитание святых ангелов по самой своей природе дает толчок к общему восхвалению Бога и к совместному труду для спасения душ. Отсюда в истории Церкви было множество братств в честь ангелов. Хотя члены могут быть физически отделены друг от друга, они живут в осознании того, что они едины в духе, ибо Посвящение — это завет, а завет строит общину. Следовательно, мы тоже хотим жить по этому завету в сообществе Дела Святых Ангелов, оказывая друг другу поддержку, помощь и ободрение. Посвящение святым ангелам влечет за собой серьезное обязательство. Поэтому оно должно совершаться только после соответствующей подготовки и, как правило, сочетается с принятием в церковно признанное объединение Opus Angelorum, как, например, в Братство Ангелов-Хранителей.
Посвящение святым ангелам имеет двоякую структуру. В первой части духовность ОА изложена как руководящий принцип завета с ангелами и наших стремлений. Только те, кто полон решимости преследовать эту высокую цель, должны задуматься о совершении этого Посвящения. Во второй части мы обращаемся к собственному ангелу-хранителю в рамках возложенной на него Богом миссии, а именно миссии воспитания и освящения его подопечного. Эта вторая часть также подходит как личное посвящение ангелу-хранителю для тех, кто стремится укрепить свой союз с ним.
Для того, чтобы молитва и врожденный завет с ангелами стали плодотворными в духовной жизни членов ОА, мы хотим теперь поразмыслить над содержанием этого Посвящения, а также изложить, почему сами святые ангелы искренне хотят вступите с нами в завет.
Связь между посвящением и заветом
Посвящение святым ангелам как завет соответствует библейскому богословию завета: это священный договор, торжественное обещание, в котором оговорены и согласованы наши взаимоотношения и обязательства.
В Священном Писании завет существовал прежде всего между Богом и людьми. Иисус Навин был посредником при обновлении этого завета. Бог обещал благословение и спасение, и люди, в свою очередь, согласились, говоря: Мы будем служить Господу. Тогда Иисус сказал народу: «Вы сами против себя свидетели, что избрали Господа служить Ему». И они сказали: «Мы свидетели» (Нав. 24:21-22, 24-25). Заветы были также заключены между народом и царем: народ заключил завет с Давидом пред Яхве и помазал его в царя (ср. 1 Паралипоменон 11:1-3). Кроме того, между отдельными людьми были заключены заветы: Ионафан заключил завет с Давидом, потому что любил его, как свою душу (1 Цар. 18:3). Позже Давид вспомнил об их узах и передал завет в конечном счете Богу: «Поступай милостиво с рабом твоим, ибо ты [Ионафан] привел раба твоего в завет Господень с тобою» (1 Цар. 20:8).
Соглашение, заключенное между Товитом и Рафаилом, также наводит на мысль о завете с ангелом, который добровольно сопровождал своего сына Товию в его успешном путешествии (ср. Тов. 5:6,15-17). Товия, вернувшись из путешествия, хотя бы косвенно указывает на плод этого завета и говорит отцу: «Не худо было бы отдать ему половину привезенного со мною имущества» (Тов. 12:2). Взаимоотношения, возникшие из завета, не исчерпывались только выполнением определенных обязательств, но требовали также дружбы, любви и верности.
В этом завете со святыми ангелами мы стремимся к более тесному союзу с ними в любви к Богу; в союзе с ними мы также надеемся, что сможем более эффективно работать во славу Божию и грядущее Его Царство. Ибо «Бог возжелал разнообразия Своих творений и их особой доброты, их взаимозависимости и их порядка» (Катехизис Католической Церкви 335).
Сообщество ангелов и людей
Мы стремимся жить этой священной связью с ангелами в четырех направлениях: в поклонении, в созерцании, в искуплении и в апостольстве. Это в то же время четыре основных опоры духовной жизни в Работе Святых Ангелов.
1) Помощь в поклонении Богу
Прежде всего надеемся на помощь святых ангелов, чтобы мы, как истинные поклонники Отца (ср. Ин 4, 23-24), благоговейно проводили нашу жизнь в присутствии Бога. В частности, мы надеемся на их помощь в совершении литургии и поклонении Пресвятым Таинствам Алтаря. Мы хотим стремиться выполнять эти упражнения в сознательном общении с ними.
Папа Иоанн Павел II наставляет: «Ангелы на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного» (Мф 18:10). «Всегда видеть лик Отца» таким образом есть высшее проявление поклонения Богу. Можно сказать, что это составляет «небесную литургию», совершаемую от имени всей вселенной, с которой непрестанно соединяется земная литургия Церкви, особенно в ее кульминационные моменты. Здесь достаточно указать действие, которым Церковь каждый день и каждый час во всем мире перед началом евхаристической молитвы в центре Мессы взывает «к Ангелам и Архангелам» воспевать славы трисвятого Бога, соединяясь таким образом с теми первыми поклонниками Бога, в поклонении и любовном познании неизреченной тайны святости Его» (Общая аудиенция, 6 августа, 1986, выделено мной).
Совершенство этого молитвенного общения представлено уже в Книге Откровения, когда двадцать четыре старца вместе с ангелами приносят в присутствии Агнца жертву хвалы, которая есть молитвы Церкви (ср. 5:8-9). Через Агнца небесная и земная литургии действительно соединяются в единую литургию; небо и земля соединены в жертве хвалы Христа, восседающего одесную Бога на небе. Это поклонение Агнцу совершается и в евхаристическом поклонении на земле, также в общении со святыми ангелами.
Перед Воплощением ангелы прославляли Бога на небесах. Хотя они были совершенно исполнены чистой и горячей любви к Богу, их творческого пения хвалы было недостаточно, чтобы воздать должное Богу, потому что Его величие безгранично. Только когда Слово Отца сошло и стало Плотью, и когда наш Первосвященник возвысил свой голос во славу Отца, хвалебная песнь, действительно достойная Бога, впервые вознеслась на небеса. Сошли и ангелы, чтобы снова вознестись на небо в Gloria in excelsis Deo, во славу Христа. Это было началом общей, нескончаемой хвалебной песни ангелов и человеков, соединенных во Христе.
2) Помощь в созерцании Слова Божия
Святые ангелы являются инструментами (служителями) и свидетелями слов и спасительных дел Божиих в истории спасения. Они присутствовали, например, при рождении Христа, при его распятии, воскресении и вознесении. Они сообщают нам в меру нашей восприимчивости свет этих тайн, который они воспринимают более совершенным образом, чем мы.
Как достигается в нас это посредничество благодати? Св. Иоанн Креста описывает это служение ангелов, говоря: «[Божественная мудрость] нисходит от Бога через первые иерархии к последним, а от последних к людям. В Писании правильно и верно сказано, что все дела ангелов и вдохновения, которые они передают, также совершаются или даруются Богом. Ибо обычно эти дела и вдохновения исходят от Бога через ангела… Это общение подобно лучу солнечного света, сияющему через множество окон, расположенных одно за другим… [Каждое] окно передает этот свет другому с определенной модификацией в соответствии с своему качеству» (Темная ночь, II, 12:3). Вот почему сообщение благодати ангелами и святыми всегда носит личный характер. Так, например, помощь св. Архангела Михаила имеет иной оттенок, чем помощь св. Архангела Гавриила.
Ангелы также вносят существенный вклад в наш прогресс и радость в духовной жизни. Ибо через свет медитации, который они сообщают, к нам приходит духовная радость; и наоборот, когда мы пренебрегаем медитацией, это может привести к сухости, одиночеству и апатии. Св. Фома объясняет причину: «Написано (Пс. 38:4): «В размышлении моем возгорится огонь». Но духовный огонь вызывает благоговение. Таким образом, медитация является причиной преданности!» (Сумма Теол. II-II.82,3,sc). В другом месте он показывает, что задача всех ангельских иерархий состоит в том, чтобы уподобить нас Христу, очищая, просвещая и приводя нас к союзу с Богом (ср. De Div. Nom. IV, 1 § 286). Таким образом, они помогают человеку настроиться на Христа. Чем больше мы просим об этой благодати и активно сотрудничаем, тем действеннее их помощь окажется в нашей жизни.
Ангелы радуются Христа ради, когда могут помочь душе на пути к совершенству. Для них лично это также особая радость, ибо, как пишет св. Фома, «служения святых ангелов полезны блаженным ангелам, поскольку они составляют известную часть их блаженства, ибо оно относится к самой идее совершенства». излить это на других. Их радость возрастает по поводу спасения тех, кто спасается через их служение, как мы видим в Лк. 15:10: «Бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся» (Summa Theol. I. 62, 9)., 2 м и 3 м).
3) Помощь в подражании Распятому Спасителю
В то время как ангелы, в силу своей духовной природы и небесного блаженства, намного опережают нас в первых двух основных направлениях поклонения и созерцания, мы имеем, в определенным образом, преимущество над ними в подражании Распятому Господу. Ибо Сын Божий воспринял нашу природу, и только человек может участвовать в его искупительных страданиях. Соответственно, св. Тереза Младенца Иисуса говорит, что если бы ангелы могли в чем-то завидовать нам, то это была бы наша способность страдать за Иисуса и с ним (см. письма № 83; стихи № 10)
Подобно тому, как ангелы служили Господу после искушения в пустыне (ср. Мк 1, 14) и подобно тому, как ангел подносил чашу силы Господу в Его агонии в Саду по поручению Отца ( Лк 22:43), так и мы можем быть уверены, что Отец пошлет нам Ангелов в помощники и помощь в час, когда мы будем подвергнуты испытанию и должны будем нести Крест.
Хотя Мария и ангелы вмешиваются за нас даже без нашего обращения к ним, потому что они имеют эту миссию непосредственно от Бога, все же важно, чтобы мы сами просили об этой ангельской помощи, не в последнюю очередь, чтобы быть восприимчивыми к этому. Св. Альфонс Лигуори учит, что благодать прошения — это первая благодать, которая дается нам перед всеми другими милостями. Кроме того, прошение делает человека смиренным. Чем смиреннее мы просим о помощи, тем действеннее будет благодать и тем обильнее она будет изливаться, ибо имеющему еще больше дано будет: Сей нищий воззвал, и Господь услышал его и спас его от всех его неприятности. Ангел Господень ополчается вокруг боящихся его и избавляет их (Пс. 32:7-8).
В этом третьем фундаментальном несении искупления мы познаем науку Креста от руки ангелов, а именно, что любовь, несущая страдание, есть величайшая и благороднейшая сила, и что только эта любовь может собрать жатву для Бога и одержать для него победу. Ангелы особенно заботятся о том, чтобы мы приносили свои молитвы и жертвы от имени священников, поскольку священники в силу силы своего таинства рукоположения передают душам гораздо большие благодати, чем ангелы.
4) Помощь в миссии и служении в Церкви
У каждого члена Тела Христова есть своя собственная миссия или задача, которую он должен выполнять на благо Церкви. Прежде всего, это забота о провозглашении и распространении Царства Божьего. То, что св. Лаврентий Бриндизский, доктор церкви, говорит о долге проповедника, можно применить и к долгу верующих: «Проповедь, следовательно, есть долг апостольский, ангельский, христианский, божественный. …Оно [Слово Божие] есть источник веры, надежды, милосердия…» (Бизнес чтений от 21 июля).
Мы должны исповедовать нашу веру словом и делом; ангел, в свою очередь, воссияет своим светом и предложит свою помощь. Вера, как подчеркивает св. Павел, происходит от слышанного, а слышанное приходит от проповеди Христа (Рим. 10:17). Но это не осуществится без света Духа (ср. 1 Кор. 12:3). Верующие обязаны провозглашать Слово Божье. Провозглашение, однако, остается бесполезным без благодати просветления. В этом духе св. Фома учит, что сообщение истин веры происходит главным образом «через ангелов, посредством которых Божественное открывается людям. Следовательно, ангелы имеют некоторое участие в просвещении веры» (Summa Theol. I.111,1,1m).
Святой Франциск Сальский сделал эту истину своей собственной, призывая ангелов своих слушателей перед каждой проповедью за помощью. Следовательно, известно, что он помог более чем 70 000 человек вернуться в католическую веру.
Миссия распространения Царства Божия – это совместная работа ангелов и людей, посредством которой человек является видимым слугой Христа. Христианин исповедует веру своими словами и своей жизнью. Даже в верном и смиренном исполнении второстепенных обязанностей, по примеру Марии и от руки святых ангелов, мы можем исполнить этот долг. Ибо убеждают не многочисленные слова, а жизненный пример. Решающее значение имеет не то, что мы делаем, а то, как мы это делаем, ибо именно Божественная Любовь преобразит и спасет мир. Только там, где царит смирение, может и сораб наш, ангел, изливать свой свет на нас и ближних наших во прославление Бога и во свидетельство истины. Таким образом, мы можем понимать в более широком смысле слова: Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного (Мф 5:16).
Когда мы помыслим, что благодать Божия совершается в немощах, то сможем, подобно святому апостолу Павлу, хвалиться своими немощами, зная, что это путь, ведущий ко спасению (ср. 2 Кор. 12:9) . В сознании этой немощи мы более склонны призывать на помощь святых ангелов. С этой ангельской помощью наша работа и миссия станут строительным камнем для Царства Божьего на земле.
Почему Святые Ангелы хотят Завета
Ангелы были созданы не только для себя, но и для человека (ср. Кол. 1:16). В начале творения святые ангелы согласились с этим планом Божественной премудрости во всяком смирении, тем самым уподобившись Сыну Божию, пришедшему послужить и отдать жизнь Свою во искупление многих (Мф. 20:28). . Более того, они «сопровождали его в исполнении его спасительной миссии по отношению к человечеству» (Иоанн Павел II, общая аудиенция 30 июля 19 г.).86). Однако главная причина, по которой они хотят заключить с нами завет, заключается в Божественном совете соединить все во Христе и под Его началом (ср. Еф. 1, 10 и Кол. 1, 20).
Итак, ангелы рады заключить с нами завет, и какие великие преимущества мы получим, когда нам будет позволено разделить их любовь и поклонение Богу!
Особая связь с ангелом-хранителем
Ангел-хранитель — это особый дар Божьей любви. Если бы нам была дана возможность выбрать среди всех святых ангелов особого спутника и помощника, мы не могли бы найти лучшего спутника, чем тот, которого Бог в своей бесконечной мудрости и любви уже избрал для нас. Только Бог знает тайну нашей жизни. Он один, наш Творец и Искупитель, знает все наши сильные стороны и слабости, наше призвание и наши испытания, наш Крест и предназначенную нам славу. Предвидя все это, он избрал нашим ангелом-хранителем от всей вечности его для нас и нас для него. Господь говорит нам: вот, Я посылаю Ангела Моего стеречь тебя в пути и привести тебя на место, которое Я приготовил (Исх 23:20, чтение праздника Ангелов-хранителей).
Таким образом, ангел-хранитель является для нас дверью в мир ангелов и в некотором смысле привратником небес. Назначенный Богом для нас, к нему особенно верны слова св. Фомы, приведенные в Катехизисе Католической Церкви: «Ангелы принимают участие во всех наших добрых делах» (Summa Theol. I.114,3, 3 м, ср. ССС 350). Он наш лучший и самый верный друг, единственный, кто, кроме Иисуса и Марии, непрерывно сопровождает и охраняет нас на протяжении всей нашей жизни. Его первое попечение, его первое заступничество всегда за его попечение, кто есть доверенный ему «талант», который он хотел бы вернуть Господу со стократной «прибылью» в конце нашей жизни. День и ночь он неустанно заботится о нашем благополучии и вечном спасении. Он неустанно трудится для достижения нашего очищения, просветления и совершенства. Об этих трех иерархических действиях ангелов св. Бонавентура пишет: «Очищение ведет к миру; просветление к истине; совершенство к милосердию. Как только душа в совершенстве достигла этих трех, это станет ее блаженством; однако, поскольку теперь он идет по этому пути, он получит рост своих достоинств» (De Triplici Via, пролог 1).
Ангел-хранитель является самым подходящим помощником против злых духов, которые искушают и угнетают нас, ибо уже в начале наш ангел-хранитель, под начальством святого Архангела Михаила, имел свою долю в победе над злом духи. Как существо духовное, он легко может распознать искусителя и прогнать его силой благодати. Но когда Бог позволяет врагу просеять нас, как Иова (1:12 2:6), как Петра (Лк 22:31) или как Павла (2 Кор 12:7-8), мы не лишены, при всем том, укрепляющей помощи святого ангела-хранителя. С его помощью мы всегда можем оставаться верными Богу.
Как много мы обязаны нашему ангелу-хранителю! Кто мог на самом деле позволить себе платить ему адекватную заработную плату? Ответом на такую преданную любовь могут быть только верность, любовь и доверие. Поэтому мы с радостью вверяем себя ему и обещаем ему нашу любовь и верность. Когда мы немощны, тот, кто непрестанно созерцает лик Отца нашего Небесного (Мф 18, 10), твердо и непреложно укоренен в Боге. Он желает передать нам эту твердость, помогая нам посредством данного ему света благодати крепче верить в Бога, увереннее уповать на Его помощь и самоотверженнее любить Бога и ближних.
На всю вечность мы будем соединены с нашим ангелом-хранителем тесной дружбой и царствовать с ним в Царстве Божием. Таким образом, мы можем понять слова св. Фомы Аквинского: «Ангел-хранитель приставлен к каждому человеку, пока он странник. Однако когда он достигает конца жизни, у него больше нет ангела-хранителя; но в царстве у него будет ангел, чтобы царствовать с ним» (Summa Theol. I.113,4c).
Что Библия говорит об ангелах?
Библия буквально наполнена ссылками на святых ангелов Божьих. Но кто такие ангелы и что мы можем о них узнать?
Просмотреть темы об ангелах
- Сколько ангелов?
- Кто командует ангелами?
- Как выглядят ангелы?
- Существуют ли ангелы?
- Существуют ли ангелы-хранители?
Вот некоторые из вопросов, которые мы задаем об ангелах. Давайте посмотрим, что Библия говорит об этих темах.
Святые ангелы
Наш первый текст Библии взят из Евангелия от Марка 8:38. Вот слова нашего Иисуса: «Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда придет в славе Отца Своего со святыми Ангелами».
В этом утверждении используются те же самые слова: «Святые ангелы». Ангелы названы святыми и в других местах Библии, например, в Матфея 25:31 и Откровении 14:10. В Библии мы читаем о многих святых вещах, особенно о самом Священном Писании, о Святом Духе, а теперь и о святых ангелах.
Когда были созданы ангелы?
Ангелы существовали до смерти любого человека; поэтому они не являются духами наших умерших близких. В Бытии 3:24 мы читаем, что Бог поставил у ворот Эдемского сада херувимов с пламенным мечом, чтобы охранять путь к дереву жизни. Херувимы — это чин ангелов. Они также более высокого порядка, чем человек.
В Псалме 8:5 мы читаем: «Ибо Ты умалил его немного пред ангелами и славою и честью увенчал его». Даже из самого этого стиха совершенно ясно, что ангелы были созданы раньше человека.
Типы ангелов:
- Херувимы (Бытие 3:24)
- Серафим (Исаия 6:2-6)
- Архангел (1 Фессалоникийцам 4:16; Иуды 1:9)
Имена ангелов:
- Михаил (Даниил 10:13)
- Гавриил (Даниила 8:16; Луки 1:19)
Сколько ангелов?
В Откровении 5:11 мы читаем описание, данное апостолом Иоанном, когда он увидел огромное множество сияющих ангелов:
«Тогда я взглянул и услышал голос многих ангелов вокруг престола, животных и старейшины; и число их было десять тысяч раз по десять тысяч и тысячи тысяч». (10 000 x 10 0000 = 100 миллионов.)
В то же время пророк видел и другие подобные группы. Фактически, в Евреям 12:22 апостол заявляет, что существует «бесчисленное множество ангелов». Поэтому мы не знаем их точного количества.
Кто командует ангелами?
Говоря об Иисусе Христе, Писание говорит в 1 Петра 3:21: «Взошедший на небо и восшедший одесную Бога, Ему покорились ангелы, власти и силы».
Как мы читаем в Иисусе Навине 5:13-15, Иисус Христос, безусловно, является «вождем воинства Господня».
Как выглядят ангелы?
В Библии есть несколько описаний появления ангелов во всей их славе. В книге Даниила, десятой главе, мы читаем описание Гавриила, данное пророком Даниилом: «Тело его было, как хризолит, лице его — как вид молнии, очи его — как огненные светильники, руки и ноги его — цвета блестящей бронзы, и звук слов его, как голос народа» (Даниила 10:6).
Об ангеле, отвалившем камень от гроба Христа, мы читаем следующее: «Лицо Его было, как молния, и одежда Его бела, как снег. И тряслись стражи от страха пред Ним и были как мертвые» (Матфея 28:3,4).
Существуют ли ангелы?
Ангелы реальны и не созданы нашим воображением. В 18-й и 19-й главах Бытия мы читаем о явлении ангелов рабу Божьему Аврааму. «И взял он [Авраам] масла и молока и тельца, которого он приготовил, и поставил перед ними; и стоял с ними под деревом, когда они ели» (Бытие 18:8). И когда к Лоту пришли два ангела, «…он сделал им пир и испек опресноки, и они ели» (Бытие 19).:3).
Всякий, кто ест пресный хлеб, масло и жареную телятину и пьет молоко, безусловно, реален в том смысле, в каком мы понимаем реальность. Это правда, что ангелы могут появляться и исчезать по желанию, но они не менее реальны.
Так и со стихией воды. При обычных температурах это жидкость, но она также может стать невидимым паром. Миллионы тонн воды плавают вокруг нас в атмосфере. При определенных условиях он проявляется в виде пара. Когда погода достаточно холодная, он может превратиться в лед, по консистенции почти напоминающий камень. Вода реальна во всех этих формах. Это просто иллюстрация возможных изменений в вещах, которые мы вполне понимаем. Таким образом, ангелы Божьи могут появляться и исчезать по желанию, и все же они являются реальными существами.
Апостол ссылается на опыт Авраама с ангелами и говорит: «Не забывайте угощать странников, ибо так некоторые, не подозревая, увлекли ангелов» (Евреям 13:2). Эти ангелы появились как странники у входа в шатер Авраама.
Ангелы могущественны?
Теперь несколько слов о том, что из себя представляют ангелы. В Псалме 103:20 нам сказано, что ангелы «…отличаются силой, исполняя заповеди Его, внимая голосу слова Его». Все святые ангелы являются хранителями заповедей. Вот почему они святы, поэтому они безгрешны. Они прислушиваются к Его слову. О, если бы мужчины поступали так же!
Слово «ангел» означает посланник. Ангелы являются посланниками Бога, как мы читаем в Евреям 1:14: «Не все ли они служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?»
У них есть часть работы по спасению. Это служебные духи, направляющие Божьих детей, присматривающие за ними, помогающие им. Вы помните, что во сне в Вефиле Иаков увидел лестницу, установленную на земле, а ее вершина достигала неба. «…и вот, лестница стоит на земле, а верх ее достигает неба; и там ангелы Божии восходили и нисходили по нему (Бытие 28:12).
Существуют ли ангелы-хранители?
Каждое истинное дитя Божие, даже маленькие дети, сопровождаются святыми ангелами. У каждого есть ангел-хранитель, ибо мы читаем в Евангелии от Матфея 18:10: «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих, ибо говорю вам, что ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего, Который есть в раю.» Ангелы-хранители Божьих детей имеют доступ к самому престолу Бога.
Когда я пишу эту статью, ангел Божий находится рядом со мной, ангел, назначенный моим хранителем и проводником по жизни. Он знает обо мне все и никогда не бывает далеко от меня. Он окружает меня своим сладким влиянием. Он защищает меня от зла, ибо мы читаем в Псалме 34:7: «Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их». Когда-нибудь в этой славной стране вечности мне выпадет честь увидеть моего ангела-хранителя, узнать его и поговорить с ним о минувших днях, об опасностях, от которых он меня уберег, о летописях моей жизни, которые он хранит. сохранен.
Эта замечательная библейская истина о святых ангелах Божьих и их работе для нас является утешительным, благословенным и славным откровением. Святые ангелы охраняли рабов Божиих в огненной печи древности. Он «послал Ангела Своего и спас рабов Своих, уповавших на Него» (Даниила 3:28). Ангел избавил Даниила из рва со львами. Даниил сказал: «Бог мой послал Ангела Своего и заградил пасть львам» (Даниила 6:22).
Когда армия сирийцев окружила городок Дофан, где ночевал пророк Елисей со своим юным помощником, ангелы избавили их. «Не бойся, [сказал пророк], ибо тех, кто с нами, больше, чем тех, кто с ними. И помолился Елисей и сказал: Господи, открой ему глаза, чтобы он мог видеть. И Господь открыл глаза юноше; и увидел: и вот, гора полна коней и огненных колесниц вокруг Елисея». (4 Царств 6:16,17).
Вы спросите: «Что это за огненные колесницы?» В Псалме 68:17 говорится: «Колесницы Божии двадцать тысяч, даже тысячи ангелов».
Святой Ангел Господень пришел ночью, отворил дверь темницы и вывел апостола Петра из жестоких рук Ирода. (Деяния 12:7-10.) То, что мы называем физическими законами, не является препятствием для ангелов. Засовы, решетки и тюремные двери исчезают по их команде. Подземелья, как и дворцы, сияют в их присутствии.
Знают ли ангелы наши нужды?
Ангелы знают наши слабости и нужды. Ангел Господень пришел к Илии, когда он бежал от Иезавели, «…и коснулся его и сказал: встань и ешь, потому что путь велик для тебя». Он встал, ел и пил; и шел он в силе этой пищи сорок дней и сорок ночей до Хорива, горы Божией». (1 Царств 19:7,8).
Когда наш Спаситель находился в пустыне искушения, «пришли ангелы и служили Ему» (от Матфея 4:11). И, наконец, в Гефсиманском саду, когда весь мир был против Него и бремя наших грехов почило на Нем, мы читаем, что явился Ему с неба ангел, укрепляя Его (Лк. 22:43).0023
Ангелы заинтересованы в нашем спасении. В 1 Петра 1:12 мы читаем, что они желают заглянуть в Божьи планы искупления. Тогда они тоже наполняются радостью, когда грешник кается (Луки 15:10).
Видят ли и слышат ли нас ангелы?
Святые ангелы невидимые свидетели наших действий и наших слов. «Не давай устам твоим вводить в грех плоть твою и не говори перед посланником Божьим, что это было заблуждение». (Екклесиаст 5:6).
Бог знает, что ты сказал. Бог знает, что ты написал. Ангелы Божьи были свидетелями каждого слова. Каждая ложь, каждая неправда были записаны. В день суда ангелы будут святыми, правдивыми свидетелями каждого слова и действия.
«А Я говорю вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда» (от Матфея 12:36).
О том, что ангелы Божьи действительно принимают участие в суде, мы читаем в Даниила 7:10: «Тысячи тысяч служили Ему; десять тысяч раз по десять тысяч стояли перед Ним. Суд заседал, и книги были раскрыты».
Какая торжественная сцена! А поскольку ангелы являются нашими служебными духами и наша жизнь открыта перед ними, разумно полагать, что они ведут записи о нашей жизни и что при изучении книг они будут присутствовать, чтобы служить перед Богом.
Именно тогда Откровение 3:5 абсолютно верно: «Побеждающий… не изглажу имени его из книги жизни; но исповедаю имя его пред Отцом Моим и пред ангелами Его».
Вот кое-что, что подбодрит всех нас. Бог обещал защиту Своему народу во времена бедствий, особенно в последние дни этого мира, во время семи последних язв. Вот Его обещание в Псалме 91, главе, которую в нашей семье учили в детстве. Мальчиком я выучил его, и каждый стих из него дорог мне и будет ценен и вам, если вы выучите его наизусть. Он наполнит ваше сердце утешением в темные часы.
Прислушайтесь к этому обещанию от Бога: «Не приключится с тобою зло, и язва не приблизится к жилищу твоему; [Почему?] Ибо Он поручит Своим ангелам охранять вас на всех путях ваших. На руках своих понесут тебя, да не преткнешься о камень ногой твоей» (Псалом 91:10-12).
Подумайте об этом: «Он поручит Своим ангелам заботиться о вас». Как прекрасно, как дорого! Бог поручил Своим ангелам заботиться о тебе, друг, если ты Его дитя, если ты отдал Ему свое сердце.
Вернутся ли ангелы с Иисусом?
Когда наш Спаситель придет во славе, Он придет не один. «Ибо придет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими, и тогда воздаст каждому по делам его» «…и соберут избранных Его от четырех ветров, от одного края неба другому» (Матфея 16:27; 24:31).
Итак, ангелы примут участие в финальном сборе Божьего народа. С Ним идут все святые ангелы, а не просто их часть. Все они заинтересованы в нашем спасении, ибо все они были служебными духами для детей Божьих.
Откройте Евангелие от Матфея 25 и прочитайте эту прекрасную картину второго пришествия Христа: «Когда Сын Человеческий придет во славе Своей и все святые ангелы с Ним, тогда Он сядет на престоле славы Своей.