Скульптор вуаль из мрамора итальянский: Мраморная вуаль как высший пилотаж в скульптуре итальянских мастеров: vitas1917 — LiveJournal

Мраморная вуаль как высший пилотаж в скульптуре итальянских мастеров: vitas1917 — LiveJournal

vitas1917

Categories:

  • Искусство
  • Культура
  • Cancel

Мраморная вуаль — это апогей искусства скульптуры. Превращение мрамора в прозрачный, невесомый, дышащий шелк – высший пилотаж и гениальное мастерство, доступное единицам. Неудивительно, что мало из нас, кто видел такие скульптуры в музеях, разве что только на фотографиях. Работы в технике мраморная вуаль можно пересчитать по пальцам, а мастеров, создавших эти шедевры и того меньше. И это снова итальянцы.

Запомните эти имена, если вас поражает неземное чудо эффекта вуали: Антонио Коррадини, Джузеппе Саммартино, Джованни Страцца, Джованни Мария Бенцони, Рафаэль Монти.

Рафаэль Монти. Весталки.

Техника создания «мраморной вуали»

Техника необыкновенно сложна. Глядя на работы, теряешься в догадках, как это было возможно создать. А ведь мастера работали исключительно вручную, часто вытачивали скульптуры из цельного куска мрамора, без применения каких-либо автоматизированных технологий.

Как удавалось художникам передавать воздушную невесомость вуали, воссоздавать тончайшие складки ткани, и при этом полностью показать во всех деталях внешность человека и строение его тела? Ученые посвящали разгадке тайны мраморной вуали долгие годы жизни. Один из мастеров – Рафаэль Монти — приоткрыл секреты и технологию этой сложнейшей техники:

Используется особенный тип мрамора, имеющий два слоя с разной плотностью. Верхний слой этого мрамора имеет меньшую плотность по сравнению с нижним. Именно искусная, ювелирная обработка верхнего слоя мрамора позволяла умелым рукам мастера создавать эффект прозрачности вуали. Поэтому малое количество скульптур, выполненное в этой технике, объясняется не только ее сложностью, но еще и редкостью подходящего минерала.

История появления техники

Сама техника зародилась в Древней Греции, потом была утеряна, возродил ее только в 18 веке неаполитанский скульптор — Антонио Коррадини. И возродил сразу с шедевра. По заказу князя Раймондо, никогда не видевшего свою мать, поскольку она умерла при родах, но в память о ней и в знак его бесконечной любви и благодарности, был создан надгробный памятник «Целомудрие». Памятник представляет собой фигуру женщины в полный рост, покрытую с ног для готовы прозрачной вуалью. Черты лица и фигура женщины прекрасно просматриваются. Каждая складочка на своем месте. Это шедевр мировой скульптуры.

Антонио Коррадини. «Целомудрие»

Скульптор планировал создать еще один шедевр в работе «Христос под плащаницей», но, к сожалению, успел создать лишь глиняный макет, и жизнь его оборвалась.

Зато мир узнал имя еще одного талантливейшего неаполитанца — Джузеппе Саммартино. Именно он закончил скульптуру «Христос под плащаницей» и тоже превратил ее в шедевр. Взгляните сами.

Джузеппе Саммартино. Христос под плащаницей.

Это сама известная работа Саммартино.

Один век простоя

После двух великих неаполитанских скульпторов к технике мраморная вуаль никто не смог приблизиться на протяжении целого века. И только в 19 веке появились мастера, освоившие ее.

В середине 19 века итальянский скульптор Джованни Страцца создал бюст Девы Марии в технике мраморная вуаль. Кажется вот-вот зашевелятся от малейшего дуновения ветерка складки вуали и затрепещут ресницы…

Джованни Страцца. Бюст Девы Марии.

И еще один итальянский скульптор Джованни Мария Бенцони создал великолепную скульптуру «Ребекка под вуалью» с применением того же эффекта «вуали».

Джованни Мария Бенцони. Ребекка под вуалью.

В реальность этих скульптур сложно поверить, настолько они совершенны.

Рафаэль Монти

Но самым знаменитым скульптором-«вуалистом» 19 века по праву считается Рафаэль Монти (1818-1881 гг.) – тот самый, который приоткрыл особенности технологии создания этого чуда.

Рафаэль Монти. Весталка.

Его мраморные вуали совершенны настолько, что пропускают свет. Самые известные скульптуры — весталки, служительницы языческой богини Весты.

В наше время скульпторы тоже обращаются к технике мраморной вуали. Однако современные технологии, многообразие инструментов и доступ к профессиональной информации не позволяют поставить их работы в один ряд с произведениями мастеров предыдущих столетий, которые создавали свои шедевры, которым даже приписывалось неземное происхождение, фактически вручную.

@Виктория Мухурова

искусствоистория

Как делали тончайшую вуаль на мраморных скульптурах

Эта удивительная оптическая иллюзия поражает раз и навсегда. Можно часами любоваться мраморными девами под тончайшей, почти трепещущей на ветру, прозрачной, но всё-таки каменной вуалью.

Такой приём в искусстве называется тромплеем. Если совсем упрощённо говорить, это своеобразный 3D-эффект. Но если с холстом и двухмерными картинами всё понятно, то как такого невероятного эффекта добивались скульпторы, тем более в XVIII веке?

«Целомудрие» под вуалью

Технология создания невесомой мраморной «ткани» на самом деле была известна и применялась ещё во времена древнегреческих скульпторов. Однако по-настоящему популярной она стала в начале XVIII века благодаря итальянцу Антонио Коррадини. Эффект вуали он впервые применил в скульптуре «Целомудрие» — надгробном памятнике, заказанном мастеру князем Раймондо в честь собственной скончавшейся при родах матери. Каменная женская фигура окутана лёгкой струящейся мраморной тканью, сквозь её складки просвечивают черты лица и тела. Эта работа Коррадини навсегда вошла в историю скульптуры и по праву считается лучшей у мастера, которого зачастую называют родоначальником эффекта мраморной вуали.

Скульптура «Целомудрие»
Антонио Коррадини создал ещё несколько «завуалированных» скульптур и под конец жизни собирался подарить миру ещё более усовершенствованную версию эффекта — в работе «Христос под плащаницей» по заказу всё того же князя Раймондо для неапольской капеллы Сан-Северо. Однако почти в самом начале работы мастер скончался, и его дело продолжил другой талантливый скульптор, Джузеппе Саммартино. «Христос под плащаницей» так и осталась лучшей работой этого зодчего, превзойти самого себя позднее он не смог.

Скульптура «Христос под плащаницей»

Шедевры Рафаэля Монти

После Коррадини и Саммартино сложнейшая технология создания каменной «ткани» была забыта почти на век. Только в начале XIX столетия зодчие снова вспомнили о поразительном приёме и попытались приблизиться к мастерам прошлого. Самые достойные из них — это бюст Девы Марии работы Джованни Страцца и «Ребекка под вуалью» авторства Джованни Мария Бенцони. Увы, но других таких работ этих итальянских скульпторов до наших дней не дошло.

Рафаэль Монти
Однако именно XIX век подарил миру самого талантливого «вуалиста», превзошедшего мастеров XVIII века и навсегда ставшего образцом для подражания, лучшим в своём жанре. Имя мастера — Рафаэль Монти, итальянец по рождению, он переехал жить и творить в Англии.

Именно ему принадлежит самая невозможная в своём изяществе скульптура жриц-весталок, девушек, головы которых покрыты тонкой материей. В древнеримской мифологии богиня Веста — покровительница семейных отношений и хранительница священного огня, по мнению римлян являвшегося центром вселенной, а весталками назывались девушки, прислуживающие в её храме. Мраморная вуаль, покрывающая слегка склонённые головы юных жриц, настолько легка и невесома, что пропускает свет. Это чудо в камне неизменно поражает всех и каждого.

Монти не только создал ещё несколько удивительных скульптур под вуалью, но и обнародовал секрет сложнейшей технологии. Для создания каменной ткани, пропускающей свет и внутреннюю «картинку», использовался необычный по своей структуре мрамор — двухслойный. Слои разной плотности и филигранная обработка верхнего, менее плотного, мраморного слоя и позволяли добиться такого уникального эффекта. Мастерство скульпторов XVIII–XIX веков было непревзойдённым, ведь всё делалось исключительно вручную, скрупулёзно, миллиметр за миллиметром. Сложность процесса, а также редко встречаемый в природе мрамор с двухслойной структурой и обуславливают небольшое количество этих удивительных скульптур.
Весталки Рафаэля Монти
источник

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями:

И не забудьте:
Подписаться на мой Instagram

Итальянский «новый Микеланджело» переносит скульптуру в 21 век | Скульптура

Вы можете подумать, что быть названным «новым Микеланджело» было бы пугающей перспективой для итальянского скульптора, но художник, известный как Яго, спокойно относится к этому.

36-летний художник заслужил широкую похвалу за свои современные взгляды на скульптуры в классическом стиле, а также большое количество подписчиков в Instagram. В прошлом месяце в Неаполе открылся первый музей, посвященный его творчеству, который за один день посетило более 5000 человек.

«Я полагаю, что люди, проводящие такое сравнение, делают это, чтобы объяснить работу… Я не думаю, что они намерены проводить настоящую параллель», — сказал он в интервью. «Мой единственный интерес — стать лучшей версией себя, а не лучшей версией кого-то другого».

Искусствоведы с самого начала заметили талант Джаго. В 24 года он был выбран для участия в 54-й Венецианской биеннале, где был представлен мраморный бюст Папы Бенедикта XVI, за что он получил Папскую медаль. В 2013 году, когда Бенедикт объявил о своей отставке, он преобразовал произведение, «сняв» со статуи папские одежды и оставив Бенедикта XVI с обнаженным торсом.

Айас и Кассандра. Фото: Роберто Саломоне/The Guardian

В 2019 году он отправил в космос одну из своих работ — статуэтку под названием «Первый ребенок » в рамках проекта Европейского космического агентства Beyond.

Яго говорит, что остался верен скульптурной технике итальянских художников эпохи Возрождения. «Сначала я начинаю с рисунка, который затем превращаю в небольшую глиняную модель», — сказал он.

«Затем я делаю большую глиняную модель, которую покрываю гипсовой оболочкой». Когда у него есть форма для своей статуи, он заливает гипс в жидком виде. Затем он делает копию в мраморе.

Итальянские искусствоведы приветствовали его способность улавливать человеческие эмоции и хвалили его за использование традиционных методов для решения современных проблем.

«Яго — это мир, он — существование, персонаж», — сказала Мария Тереза ​​Бенедетти, видный искусствовед и бывший профессор истории искусства в Академии изящных искусств в Риме. «В нем очень сильная воля к общению».

Look Down, на котором изображен новорожденный ребенок с цепочкой вместо пуповины, в Неаполе. Фотография: Марко Кантиле/LightRocket/Getty

Однажды утром в ноябре 2020 года на площади Пьяцца Плебисцито в Неаполе появилась статуя новорожденного, свернувшегося калачиком на земле с закрытыми глазами и привязанной к полу железной цепью в качестве пуповины. Яго сказал, что работа под названием Look Down призвана напомнить итальянцам о «многих людях, наиболее нуждающихся, бедных, [которые] стали уязвимыми из-за социальных и экономических последствий пандемии».

Сейчас Яго делит свое время между Неаполем и Нью-Йорком, где он создал «Сына под вуалью», на котором изображен ребенок, лежащий беспомощным, закрытым вуалью. Работа была вдохновлена ​​картиной Джузеппе Саммартино «Христос под вуалью», на которой изображен Иисус, покрытый прозрачным саваном, сделанным из того же блока, что и статуя.

— Завеса — это ингредиент, — сказал Джаго. «Это как цвет на палитре. Мы не изобрели его; мы унаследовали его, и мы решаем, как его использовать. Намерение состояло в том, чтобы использовать уже существующую композиционную форму, завесу, чтобы рассказать другую историю. Многие люди, проходящие перед этой скульптурой, предлагают ей поцелуй, потому что некоторые из них видят в ней своего сына».

Возвращаясь к сравнению Микеланджело, он сказал: «Прежде всего ребенок должен быть свободен сравнивать себя с величайшим в истории, стремиться к величию, имея в качестве точки отсчета великого мастера традиции, чтобы ему не было стыдно сказать: «Я хочу быть лучше него», потому что в этом нет ничего плохого.

«В любом случае он будет другим и таким же. Лионель Месси наверняка представлял себя Марадоной в детстве. Он носил футболку Марадоны с его именем, но в конце концов стал самим собой и занялся своими делами. Правда в том, что мы можем начать с чужого примера, чтобы найти свой собственный путь по пути, а оттуда и наше величие».

Итальянский скульптор создал мраморный шедевр за 7 лет, и люди не могут поверить, что это все мрамор

Капелла Сансеверо, часовня в историческом центре Неаполя, Италия, является одним из самых впечатляющих мест на Земле. Куда бы вы ни посмотрели, вы сталкиваетесь с мраморными статуями удивительной красоты, множеством шедевров итальянских художников 18-го века, которые заставляли посетителей чесать затылки в изумлении на протяжении сотен лет. Как такие замысловатые изделия могли быть вырезаны из мраморных плит?

jpg»>

Изображение предоставлено: SomaSantutxu

Il Disinganno (Разочарование или освобождение от обмана), шедевр классического искусства генуэзского художника Франческо Кейроло, представляет собой особенное произведение, которое оставляет посетителей в недоумении. На нем изображен человек, вырывающийся из тонкой, искусно вырезанной сети, которому помогает присутствие крылатого ангела. Согласно сайту музея, скульптура пропитана символикой.

Изображение предоставлено: SomaSantutxu

Изображение предоставлено: SomaSantutxu

«Группа скульптур из белого мрамора описывает человека, освободившегося от греха, представленного сетью, в которую генуэзский художник вложил все свое необычайное мастерство», — пишут они. «Крылатый дух с небольшим пламенем на лбу, символ человеческого разума, помогает человеку освободиться от замысловатой сети, указывая на земной шар у его ног, символ мирских страстей. Открытая книга лежит на земном шаре; это Библия, священный текст, но также и один из трех «великих светил» масонства. Барельеф на пьедестале с историей Иисуса, возвращающего зрение слепым, сопровождает и усиливает смысл аллегории».

Изображение предоставлено: museosansevero

Изображение предоставлено: museosansevero

«В своей книге Istoria dello Studio di Napoli (1753-54), Giangiuseppe Origlia справа ly определяет эту мраморную каменную статую как «последнюю и самую тест, на который может претендовать скульптура. » Речь, естественно, идет о виртуозной работе в сети, которая поражала знаменитых путешественников восемнадцатого и девятнадцатого веков и продолжает поражать туристов сегодня».

Изображение предоставлено: iamalsout

Изображение предоставлено: Ancienteurope

«В связи с этим история гласит, что — как это уже случилось со знаменитым скульптором много лет назад, когда он работал над другой статуей — скульптору пришлось полировать скульптура пемзой собственноручно. Мастера того времени, хотя и специализировались на полировке, отказывались прикасаться к тонкой сетке, опасаясь, что она разорвется в их руках».

Изображение предоставлено: iamalsout

Изображение предоставлено: museosansevero

Другие известные шедевры среди 28 произведений итальянского искусства включают «Скрытую истину» (Pudicizia, также называемую «Скромность» или «Целомудрие»), которая была завершена Антонио Коррадини в 1750 году как надгробный памятник. и « Христос, завуалированный под плащаницей» 1753 года (также называемый « Христос за завесой ») Джузеппе Санмартино , который показывает влияние скрытой скромности.

Скромность

jpg»>

Изображение предоставлено: museosansevero

Изображение предоставлено: museosansevero

Образование

Изображение предоставлено: museosansevero

Статуя

Изображение предоставлено: museosans evero

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *