Сильный скрипач: Драка произошла так.: orleanz — LiveJournal

Содержание

Скрипач Андрей Решетин — о том, как музыка спасает жизни и почему важно защищать Родину

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Борька! Остановись! Пусть после тебя останется не этот позор, а твои волшебные, совершенные песни

Скрипач Андрей Решетин — о том, как музыка спасает жизни и почему важно защищать Родину

16.01.2023 16:51

Общество

Общество

16.01.2023 16:51

Поделиться

Боб! Услышал твое интервью израильскому 9 каналу. Пришел в ужас. Как ты не прав! Хотя твои слова и созвучны многим!

Как знаешь, я по другую сторону окопов и я солдат. Я воюю. Смычком, но он стоит автомата. И я здесь, потому что так велит моя совесть. Ни я, ни те, кто рядом со мною, не фашисты, как ты нас назвал. Мы на родной земле. Мы освобождаем ее от тех, кто взялся уничтожить здесь все русское, нашу память, нашу культуру, нашу церковь, наши смыслы. Мы воюем с теми, кто выглядит как брат, но люто ненавидит нас. Это новые янычары. Все города здесь основаны нами, выстроены нами, политы обильно нашей кровью в Великую Отечественную войну, отвоеваны и отстроены вновь. Это Херсон, Николаев, Одесса, Александровск (сейчас Запорожье), Екатеринослав (сейчас Днепропетровск), Мариуполь, Луганск, Донецк, Горловка, Харьков и многие другие. Нет у них другой истории, кроме нашей. Гнусные варвары чудовищно, непристойно стремятся стереть память русской истории! Снесли даже памятник Екатерины Великой в Одессе. Убогие не знают, что само имя Одесса, рожденное на ее губах ее дыханием, имя которым она нарекла свой город, — это и есть ее памятник. И мир повторяет за ней — «Одесса»! Киев принес вечную клятву верности царю Алексею Михайловичу еще в 1654 году, потом 13 лет поляки безрезультатно бились за него, а потом царевна Софья, во избежание будущих войн, выкупила у них нашу древнюю столицу. Все купчие в Москве! Все эти города, эти земли у нас украдены так называемой «народной властью», пошедшей против воли народа, высказанной на референдуме 1991 года. Все украдено, поругано, сожрано сынами ехидны. Уже второй раз за XX столетие, первый раз был в феврале 1917 года.

У всех деяний есть свои последствия. Результатом того, что случилось тогда, та кровь, что льется сегодня. От огромной скалы, от России, откололи большие куски с одной лишь целью, расколоть ими скалу. Если замысел удастся и скала-Россия треснет, ехиднам еще раз будет чем поживиться. Разжиреют, разбогатеют. Мы же кровью захлебываться будем не одно столетие. Так пусть уж лучше эти куски поскорее искрошатся! А они крепки, ведь от той же скалы взяты. И не нужны они больше ни для чего! Не могут допустить европейские соседи этим новым государственным образованиям стать процветающей Украиной, цветущим Казахстаном, развивающейся Беларусью… Расчлененная Югославия показала, что сильные и успешные конкуренты не нужны никому.

Разговор о том, кто и на кого напал, разделил нас на тех, кто хочет своей стране жизни, пусть даже и ценой своей собственной, и тех, кто желает смерти России. У того, кто забыл свои корни, «душа — алтарь без божества», как говорил Александр Сергеевич. Не ты ли пел: чтобы стоять, я должен держаться корней? А что теперь, любовь к чужому пепелищу да страсть к придуманным гробам?

Ты уравнял в своем интервью фашизм и империю. Империя — это Санкт-Петербург, а фашизм пришёл к нам, чтобы наш город уничтожить. Не уравнивается как-то, Боб. Думаешь, ты борешься с русским фашизмом? Нет, ты встал в полки Мазепы. Этот изменник помер от того, что его вши сожрали, проклятие таким как он. Зачем ты там? Тебе мил «батька Бандера»? Зачем тебе Украйна над усим, если над нами Бог?! Христу мы Славу поем и Его святым! А Украине и ее Хероям их богоборческая слава — анафема.

«Блаженны миротворцы, ибо сынами Божиими нарекутся», но ты не миротворец. Иначе тебя бы видели с 2014 по 2020 не только в Самостийной, но и в Донецке, и в Луганске, и в Горловке. Там люди так же любили твои песни, так же ждали тебя. Там, среди тех страданий, было бы честно говорить о мире! Горько от мысли, почему ты этого не сделал, ведь это решение так очевидно! А я бывал в тех городах в эти годы. Мы приезжали за свой счет и давали концерты, следуя опыту наших блокадных семей, который учит, что в ситуации, полной безнадежности, человеческое в тебе не должно умирать, но должно развиваться.

После тех поездок я особенно не верю фальшивому миротворчеству. Этот вид лицемерия особенно гнусен. Когда-то русское общество, ужаснувшись миллиону погибших в Первую мировую, сделало все, чтобы остановить ту войну. Ты сам не раз пел Вертинского «Кто послал их на смерть недрожащей рукой». Что чувствовал Вертинский, разъезжая со своими нежными песнями по советским колхозам? Чувствовал ли свою долю вины в той катастрофе, что случилась в феврале 1917 с нашей страной? Недовоевав, остановив ту войну накануне неизбежной Великой победы, «миротворцы» обрушили страну в революции, погубив тьму народа в этих событиях: в гражданскую, в терроре 20-ых, да в терроре 30-ых, в голодоморах по всей стране, да 27 миллионов в Великой Отечественной. Страшная цифра получается. Дорого обошелся нам этот пацифизм.

Перечитай первую главу «Бхагаватгиты», в переводе Гребенщикова (издание 2020 года). Надо ли уподобляться Арджуне, тому, кто пел «Я был сияющим ветром, я был полетом стрелы, я шел по следу оленя…», тому, кто, зная все, потом так много забыл из того, что знал.

Боб! Ты собирал деньги для тех, кто стреляет в нас! Куда заводит пацифизм! Это ужасно, Боб! И эти твои отвратительные интервью!

Борька! Остановись! Пусть после тебя останется не этот позор, а твои волшебные, совершенные песни.

Рюша

Андрей Решетин

музыкант

Поделиться

ИсторияМузыкаМненияСпециальная военная операция по защите ДНР и ЛНР

«Ирак стал пиком усилий США по утверждению полноценной и никем не оспариваемой гегемонии»

Федор Лукьянов

профессор-исследователь НИУ «Высшая школа экономики»

Яков Миркин

Михаил Швыдкой

доктор искусствоведения

Андрей Исаев

заместитель руководителя фракции «Единая Россия» в Государственной Думе

Елена Яковлева

Александр Хаминский

юрист, член генсовета «Деловой России»

Валентин Филиппов

журналист, политтехнолог, одессит

Читать онлайн «Принцесса и скрипач», Ирина Ваганова – Литрес

В лесу на берегу круглого озера в диковинной избушке жили брат и сестра – волшебные дети. Самые настоящие, живые, но у них не было, как у других ребят, ни мамы, ни папы, ни родственников, ни друзей. Малыши называли дедушкой одинокого хмурого волшебника. Он даже с помощью чуда не надеялся обрести счастье, вот и построил дом вдали от людского жилья.

Путешествуя, старик выполнял просьбы людей, дарил им радость. Сотворив очередное чудо, ненадолго становился весел, сердце его теплело – каждому приятно выслушивать благодарности, но в следующее мгновение волшебник вспоминал о собственном горе и уходил, не прощаясь. Устав от дорог и чудес, брёл чародей на берег круглого озера к любимым внукам. Старик-волшебник никому, даже им, не рассказывал свою печальную историю.

– Сынок! Иди скорее сюда! – крикнула Лидия, выглядывая в окошко бревенчатого дома.

Лаэль отложил палочку, которой сражался со своим товарищем – гусаком по имени Гааг, сказал ему: «Подожди, скоро приду» – и побежал на зов. Гааг сердито пошипел вслед мальчишке и, распахнув крылья, двинулся к сородичам, щиплющим траву за воротами. Птичий предводитель не сомневался: когда мама зовёт Лаэля, это надолго.

В комнате на столе лежал странный предмет. По форме он напоминал грушу, приплюснутую, как будто фрукт долго-долго рос в тесноте. Кожица у этой огромной груши была шероховатая, как у персика. Однажды проезжавший через деревню южный торговец угостил Лаэля персиком, и мальчик запомнил, какой приятный тот на ощупь.

– Посмотри, – указала на стол мама, – отец велел подарить тебе скрипку в пятый день рождения.

– Это едят?

– Смешной ты какой! Не едят. Открой, пожалуйста, – Лидия щёлкнула золотистым замочком на боку «груши».

Лаэль осторожно откинул крышку футляра и увидел внутри ещё одну грушу: деревянную с длинной веткой и натянутыми вдоль тела тонкими верёвочками.

– Что это? – не отрывая взгляда от необычного предмета, спросил мальчик.

– Чудо.

Мама вынула инструмент, прижала его подбородком к плечу, достала из футляра палочку с прикреплённым к ней конским волосом и сказала:

– Возьмёшь смычок, проведёшь по струнам, случится музыка.

Сильный певучий звук обнял Лаэля и повёл за собой. У мальчика руки дрожали от восторга, когда он коснулся скрипки. Мама показала, как устроить инструмент: чуть выдвинула левый локоть Лаэля к середине груди, правый подняла так, чтобы он почти достиг уровня плеча, потом показала, как вести волосками по струнам. Нота получилась хрипловатая – так напевает гном, похожий на обветшалый пень.

– Почему скрипит? – удивился мальчик.

– Эх, папа лучше объяснил бы, – вздохнула женщина. – Попробуй ещё разок.

Лаэль плохо помнил папу. Когда тот покидал селение, мальчику всего два года исполнилось, горькие события не остались в памяти.

Покупая дом, отец занял денег у жадного богатея. Подходил срок платить. Однажды в дверь постучали. Лидия только уложила Лаэлюшку спать и боялась, что грохот разбудит его. Супруг сделал ей знак оставаться с ребёнком, вышел на крыльцо.

– Что ж это, Ганн, ты гостя у порога держишь? – громогласно спросил тучный мужчина.

– Сынишку спать уложили, господин Тарк, проснётся от шума, расплачется.

– Хоть и покричит, на то и дитё, а гостя уважить бы надо.

– Проходите, господин Тарк, – распахнул дверь Ганн, – прошу вас, тише.

Богатей зашёл в комнату, оценивающе посмотрел на молодую мать, которая загородила собой детскую кроватку.

– Присаживайтесь, угощайтесь, – сказала Лидия, указывая на пироги и крынку молока.

– Некогда мне, – сообщил гость, едва поместившись на табурете у стола.

Он взял пирог, откусил, положил обратно и обернулся к скрипачу.

– Что же, Ганн, пора деньги возвращать!

– Господин, Тарк, обождите немного! Когда в городе устроят ярмарку, я буду там выступать, заработаю и верну долг.

– До ярмарки четыре месяца, а деньги сейчас нужны. Я мог и раньше потребовать, да срока дождался. И ты имей совесть, слово держи! Вот что, – добавил он, поднимаясь, – если за неделю не отдашь, в тюрьму посажу. Или жена пусть твоя идёт ко мне отрабатывать. Кухаркой, может, прачкой, посмотрим.

Гость расхохотался и ушёл.

– Дорогой, – прошептала Лидия, – я пойду к нему кухаркой на четыре месяца, а ты заплатишь всё, что сверх того, когда заработаешь на ярмарке.

– Не будет этого, – строго ответил супруг, – всем известно, как плохо Тарк обращается с прислугой. Не могу любимую на мучения отправить. Неделя есть, придумаем что-нибудь.

Утром Ганн собрался и ушёл в город. «Наверное, надеется дать концерт на площади», – предположила Лидия.

Шесть долгих дней ждала она супруга, уж и не чаяла живым увидеть, никогда Ганн так надолго не отлучался. Наконец вечером накануне назначенного Тарком срока кто-то загремел ключами на крыльце. Лидия выбежала навстречу.

– Дорогой! Это ты?

Ганн молча прошёл в дом, положил скрипку в сундук и сказал:

– Хотел продать её, да знающих людей нет, никто не предлагал настоящую цену, а почти задаром незачем отдавать: и скрипки лишишься, и долг сполна не вернёшь. Пусть дожидается, пока подрастёт Лаэль.

– А сам-то не будешь играть? – испугалась Лидия.

– Не сумел музыкой заработать, пришлось наниматься на десять лет в солдаты, – ответил Ганн. – С заимодавцем рассчитаюсь, и вам на проживание хватит.

Деньги, оставленные мужем, Лидия тратила бережно, ведь цена им – жизнь любимого. Она сама вела хозяйство, занималась садом и огородам, шила одежду себе, сыну и соседям. Лаэль с малолетства работал: пас гусей, удил рыбу, ворошил сено и помогал матери в огороде.

Как только скрипка попала в руки мальчику, он полюбил музыку.

– Научи меня, – просил паренёк маму.

– Не могу, – невесело отвечала она, – я видела, как это делает твой отец, но сама не умею.

– Жаль! Вот бы папа вернулся и сыграл нам.

– Да. Жаль.

Как только выдавался свободный час, мальчик брал скрипочку и уходил с ней в поле или к реке, а иногда в лес. Юный скрипач слушал песни жаворонка, трели соловья, плеск воды, шум ветра и пробовал воспроизвести звуки природы с помощью смычка. Инструмент был велик ему, тонким пальчикам не хватало силы и ловкости, но Лаэль упорно повторял упражнения, и спустя пять лет неумелая игра превратилась в музыку. Теперь птицы замолкали, слушая песню струн.

Чудо-ребёнка приглашали в богатые дома и платили ему за концерты. Матери стало легче.

Как-то утром Лаэль кормил во дворе цыплят и увидел, как через калитку зашёл мужчина в потрёпанной солдатской форме. Гусь раскинул крылья в стороны, нагнул голову и зашипел на незнакомца. Тот выхватил нож и одним ударом перерезал горло птице.

– Что вы делаете? – воскликнул мальчик. – Я бы отозвал его!

– Никому не позволено шипеть на меня, – грозно сказал мужчина.

Лаэлю стало не по себе, показалось, что слова обращены к нему.

– Ганн! – послышался за спиной мамин голос. – Любимый! Ты вернулся!

Мальчик с удивлением смотрел, как мать подбежала к незнакомцу и обняла его. Тот притянул женщину к себе и нежно провел покалеченной рукой по её волосам.

– Какое счастье! Пришёл целый и невредимый, – шептала Лидия.

– Не совсем целый, – Ганн показал кисть левой руки. – Двух пальцев нет.

– Как же ты на скрипке играть будешь?

– Не до музыки мне теперь. Не бойся, Лидия, много чего умею. Проживём! Никому не дам тебя в обиду.

– Маму никто не обижает. Я и сам могу заступиться, – возразил было Лаэль, но, увидев суровый взгляд отца, замолчал. Ему вспомнились слова: «Никому не позволено шипеть на меня».

Жизнь в доме изменилась. Ганн, истосковавшись по мирному труду, хватался за всё. Он чинил то крышу, то забор, то телегу. Делал работу по хозяйству, нанимался к соседям и в другие деревни. Лаэль помогал. У мальчика почти не оставалось времени на музыку, а когда в конце дня он брал в руки инструмент, отец заставлял учить ноты, играть упражнения, этюды.

– Твои вариации никому не интересны! – возмущался Ганн, когда сынишка от скуки начинал украшать книжные мелодии. – Играй, что написано.

Частенько в ход шла палка, которой отец бил по спине или по локтю, если ему казалось, что Лаэль не соблюдает ритм или меняет темп.

– Будешь сочинять, отберу скрипку, – хмурился солдат.

Мальчик боялся лишиться скрипки, но не сочинять не мог. Юный композитор отводил душу, когда отец с матерью уезжали на ярмарку за покупками. Тогда весь дом наполнялся звуками, радостными и печальными, быстрыми, как ручеёк, и тягучими, как зимняя ночь. Каждый раз на улице собиралась толпа, но это даже хорошо, любители мелодий Лаэля успевали сообщить ему о том, что родители возвращаются, и расходились, завидев их телегу.

– Что это у наших дверей народ толкался? – спрашивала мама, заходя в дом.

Мальчик не отвечал. Отец догадывался, в чём причина, но тоже молчал, сердито вращая глазами.

Лаэль видел: мама изменилась после возвращения отца. Женщина часто напевала, почти всегда улыбалась и радовалась каждому дню. Сам парнишка то и дело вспоминал прежнюю жизнь вдвоём: каждый вечер уставшая за день Лидия с удовольствием слушала музыку, а сын для неё одной наигрывал на скрипочке сочинённые мелодии.

Вскоре в семье появилась маленькая девочка, и матери стало совсем не до Лаэля. Изредка Лидия могла сказать ему словечко или провести рукой по непослушным вихрам, но даже это казалось пареньку удивительным подарком. Отец, замечая нежности, говорил жене:

– Займись малышкой, Лидия! Этому жениться скоро, а ты всё нянчишься с ним. Совсем набаловала.

Мальчику казалось, что у него нет ни мамы, ни папы. Совершенно посторонние равнодушные люди живут под одной крышей, он им только в тягость. Лишь музыка утешала, радовала и делала дни светлее. Будь всё иначе, не покинул бы Лаэль родной дом, но со временем ему всё труднее было сдерживаться в ответ на придирки отца и терпеть безразличие матери.

 

В один из дней случилось событие, которое переменило жизнь юноши. Ганн получил письмо от друга, с которым когда-то учился в консерватории. Прочитав послание, отец Лаэля крепко рассердился. Среди воплей и ругательств можно было разобрать лишь многократно повторяемые фразы:

– Почему сейчас? Почему не пятнадцать лет назад?

Лаэль пережидал отцовский гнев за перегородкой, здесь же, прильнув к нему, вздрагивала от шума маленькая сестрёнка.

– Что такого могло случиться, дорогой? – мягко спрашивала Лидия. – Чем тебя огорчило письмо?

Она не один раз задала вопрос, пока муж смог его расслышать. Ганн уселся за стол, сцепил руки в замок, подпёр ими подбородок.

– Король объявил конкурс на должность придворного скрипача. Товарищ зовёт меня пытать счастья. Если бы эта возможность появилась раньше, мне бы не пришлось идти в солдаты.

– Да, конечно, должность придворного музыканта почётна, мы бы смогли жить в столице, но ведь нам и здесь хорошо, так ведь? – успокаивала мужа Лидия, присев рядом и поглаживая его широкую мускулистую спину.

– Да, любимая. Брось письмо в огонь, и забудем о нём.

Лаэль слышал разговор, мысль о конкурсе крепко задела его. Почему бы самому не отправиться во дворец, чем он хуже выпускников консерватории? Ещё до восхода солнца юноша потихоньку собрал вещички в дорогу, взял драгоценную скрипку и предстал перед родителями. Они только проснулись. Ганн собирался на работу в соседнее село, Лидия готовила завтрак.

– Куда это ты сети закинул, паршивец? – басил отец.

– Во дворец. Хочу стать придворным скрипачом.

– Ох, Лаэлюшка, – вздохнула мать, – как же мы без тебя?

Несколько мгновений все молчали. Ласковый голос мамы тронул юношу, он переминался с ноги на ногу и готов был отказаться от своих намерений, но следующие слова Ганна так больно кольнули сердце, что Лаэль резко повернулся и, даже не обняв мать на прощанье, выбежал из дома. В ушах всё ещё стоял хриплый окрик:

– Пусть выметается! Толку от него здесь нет. Но знай, щенок, обратно тебя никто не ждёт!

25 величайших скрипачей всех времен

25 величайших скрипачей всех времен — Classic FM

19 августа 2022, 15:08

25 величайших скрипачей всех времен.

Картина:
Алами

Кайл Макдональд

Кто величайшие скрипачи-виртуозы всех времен? Вот наши лучшие 25, перечисленные в алфавитном порядке. И любой список, который заканчивается Венгеровым и Вивальди, стоит того, чтобы задержаться…

25 величайших скрипачей всех времен по версии Classic FM. Вы согласны?

  1. Джошуа Белл (1967-)

    От вундеркинда до одного из самых выдающихся виртуозов современности. Все в нем, от выступлений до его культовой массы волос, имеет качество суперзвезды. Джошуа Белл также создал некоторые из самых обсуждаемых моментов в классической музыке с этим выступлением в метро Вашингтона, округ Колумбия.

    Джошуа Белл о звуке и двойной остановке

  2. Никола Бенедетти (1987-)

    Она неутомимый защитник инструмента и музыкального образования в целом, а также одна из лучших скрипачей, когда-либо родившихся в этой стране. Хотите почувствовать вдохновение? Откройте любую из невероятных записей Николы Бенедетти или просто погуглите «Фонд Бенедетти».

    Никола Бенедетти о страшных моментах Чайковского

    Подробнее: Никола Бенедетти играет Баха в пустом соборе Святого Павла просто захватывает дух

  3. Джордж Август Полгрин Бриджтауэр (1778–1860)

    Британский виртуоз африканского происхождения. Его игра настолько впечатлила Бетховена, что он был первоначальным исполнителем своей «Крейцеровой» сонаты, произведения, которое многие в то время считали неиграбельным. Не все было так просто для Бриджтауэра, поссорившегося с великим композитором, но он остается одним из самых выдающихся музыкантов любого возраста.

    Джордж Бриджтауэр.

    Картина:
    Алами

  4. Арканджело Корелли (1653 – 1713)

    Все мы любим скрипичные сонаты и концерты, верно? Ну, мы должны поблагодарить Арканджело. Обученный в Болонье и Риме, этот струнник поднялся до астрономических высот музыкального профиля и всеобщей известности. Корелли считался величайшим скрипачом-виртуозом своего времени, а его блестящие и изобретательные композиции подняли скрипку на ее нынешнее место среди сольных инструментов и фактически помогли сформировать оркестр в то, что мы знаем и любим сегодня.

    Корелли: 12 концертов гросси, соч. 6, № 8; Рождественский концерт — Musica Amphion — Классическая музыка HD

  5. Джордж Энеску (1881 – 1955)

    Он бог среди румын и, к счастью, также бог среди скрипачей благодаря его исчерпывающей отдаче инструмента и его динамитному тону.

    Джордж Энеску и Дину Липатти — Энеску Соната для скрипки №3 — I

  6. Йозеф Иоахим (1831 – 1907)

    Иоахим был венгерским скрипачом, лучшим другом Иоганнеса Брамса. Его невероятная энергия и игра сделали его одним из самых востребованных музыкантов второй половины XIX в.век. Вам нравится Концерт для скрипки с оркестром Брамса? Спасибо Джозефу.

    Йозеф Иоахим.

    Картина:
    Алами

  7. Мидори (1971 – )

    С тех пор как ей удалось победить две сломанные струны ми в одном выступлении перед Леонардом Бернштейном, Мидори стала легендой.

    五嶋みどり タングルウッドの奇跡

  8. Хилари Хан (1979-)

    Настоящий экспериментатор, новаторский подход Хана произвел революцию в скрипке для современной эпохи. Она также хороша в социальных сетях, принося радость от своей музыки поколениям Y, Z и старше…

    Хилари Хан играет Баха

  9. Яша Хейфец (1901 – 1987)

    Впервые услышав игру Хейфеца, легендарный скрипач Фриц Крейслер сказал: «С тем же успехом мы могли бы взять наши скрипки и разбить их о колени». Справедливо.

    Яша Хейфец играет Каприс Паганини № 24

  10. Джанин Янсен (1978-)

    Специалист по Баху с романтическим тоном, как никто другой, голландская скрипачка Джанин Янсен, кажется, всегда была в авангарде скрипичного мира.

    Джанин Янсен и сэр Антонио Паппано исполняют Концерт для скрипки с оркестром № 1 Бруха — Фестиваль Вербье 2021

  11. Фриц Крейслер (1875–1962)

    Крейслер был пионером в том, чтобы извлекать эмоции из своего инструмента с помощью сразу узнаваемого тембра. Но он также был автором дьявольских и легендарных произведений для скрипки, что обеспечило его наследие и влияние.

    Фриц Крейслер играет Крейслера «Либеслейд» в 1930 и 1942 годах

  12. Гидон Кремер (1947–)

    Латыш Кремер одинаково хорошо чувствует себя как в барокко, так и в современной музыке, его стиль настолько адаптируемый и дальновидный, что тем более невероятно, что он может придать своей игре такую ​​индивидуальность.

    Гидон Кремер и Марта Аргерих – Крейслер: Шён Розмарин

  13. Иегуди Менухин (1916 – 1999)

    Немногие скрипачи могут претендовать на то, чтобы возвестить новое поколение первоклассных скрипачей, но Иегуди Менухин, безусловно, может. Инновационный и страстный педагог, а также лучший исполнитель.

    Иегуди Менухин играет скрипичный концерт Мендельсона

  14. Виктория Муллова (1959 – )

    Русская Муллова попала в заголовки газет после драматического побега от КГБ во время концертного тура по Финляндии. Однако очевидно, что талант Мулловой к дипломатическому уклонению более чем соответствовал ее мастерству игры на скрипке.

    Виктория Муллова: Tico Tico (Страдивари в Рио)

  15. Анн-Софи Муттер (1963 – )

    Немецкая скрипачка Анне-Софи Муттер в начале своей карьеры училась у великого дирижера Герберта фон Караяна, и это видно. Она большой поборник современных произведений, а не только старых фаворитов, и поэтому жизненно важна для развития инструмента.

    Двойной концерт Брамса

    Невероятный Брамс от Пабло Феррандеса — виолончелиста, Анне-Софи Муттер и Оксфордского филармонического оркестра. 😍

    Опубликовано Classic FM в пятницу, 13 апреля 2018 г.

  16. Жинетт Невё (1919–1949)

    К сожалению, Невё погибла в авиакатастрофе, когда ей было всего 30 лет, что стало еще более трагичным из-за того, сколько обещаний она подавала. Однажды она победила Давида Ойстраха на конкурсе Венявского и уже делала несколько классических записей — заманчиво представить, что могло бы быть.

    Жинетт Невё играет Равель Циган

  17. Давид Ойстрах (1908 – 1974)

    Когда и Шостакович, и Хачатурян посвящают тебе свои скрипичные концерты, ты знаешь, что у тебя все хорошо. Ойстрах был легендой.

    Давид Ойстрах-Арам Хачатурян Концерт для скрипки с оркестром

  18. Никколо Паганини (1782 – 1840)

    Ни один другой скрипач в истории не имел такого влияния и власти над игрой на инструменте. Композиции, легендарные постановки и даже шикарный байопик с Дэвидом Гарреттом в главной роли — какое наследие.

    Каприс Паганини № 24 [HQ]

  19. Ицхак Перлман (1945-)

    Немногие сделали для популярности скрипки столько, сколько Ицхак Перлман. Богато украшенный, очень уважаемый, звезда «Улицы Сезам » и мазок из «Списка Шиндлера » Джона Уильямса наряду со всем остальным.

    Советы Ицхака Перлмана по практике

  20. Пабло де Сарасате (1844–1908)

    Если бы Сарасате только написал свой эпос «Zigeunerweisen», он до сих пор был бы абсолютной легендой. Но, как оказалось, он был еще и чертовски талантливым исполнителем.

    Ицхак Перлман Сарасате Цигеунервайзен

  21. Гил Шахам (1971-)

    Хотя Шахам, вероятно, всегда был предназначен для величия, большой прорыв произошел, когда он заменил Ицхака Перлмана на концерте в 1989 году, сыграв концерты Бруха и Сибелиуса.

    Гил Шахам — Партита №. 2 BWV 1004 — Чакона

  22. Исаак Стерн (1920–2001)

    Стерн был движущей силой некоторых из величайших музыкантов поколения, которое последовало за ним, включая Йо-Йо Ма и Ицхака Перлмана. Но прежде всего именно его игра всегда делала его звездой.

    Исаак Стерн — Концерт Сибелиуса для скрипки с оркестром ре минор

  23. Максим Венгеров (1974 – )

    Один из настоящих великих людей современности (да и любого века), уроженец Сибири Максим Венгеров — еще один вундеркинд, ставший настоящим чудом. Он первый музыкант, которого ЮНИСЕФ назначил международным послом доброй воли, и первый сольный исполнитель Classic FM в резиденции.

    Максим Венгеров | 5 лучших пьес для скрипки | Классический FM

  24. Антонио Вивальди (1678 – 1741)

    Мастер игры на скрипке в стиле барокко, оказавший неоценимое влияние на скрипку, на которой играют сегодня. Неудивительно, что его концерты до сих пор служат тренировочной площадкой для профессионалов.

    Хокон и Мари Самуэльсен играют Вивальди на Bristol Proms

  25. Эжен Изаи (1858–1931)

    Его имя не очень известно за пределами музыкальных кругов, но бельгийский скрипач и композитор Эжен Изаи написал несколько абсолютных зверей репертуара — и, по общему мнению, он также был довольно несравненным исполнителем.

    Огюстен Хаделич играет Сонату Изаи №. 4 ЖИВЫХ

Последнее на Классическом FM

«Заветный» дуэт Лиззо и сэра Джеймса Голуэя — кадры с флейтой появляются с гала-концерта 2023 года

Эндрю Ллойд Уэббер о короле Чарльзе: нам нужен «кто-то выше правительства», кто ценит искусство

Ллойд Уэббер

Коронационный концерт: кто поет и выступает на праздновании короля Карла III?

Каков порядок службы на коронации короля Карла 6 мая?

Основные моменты радио Classic FM на этой неделе, в том числе «Альбом недели» и «Drive Discovery»

Какая музыка будет звучать на коронации Его Величества Короля в Вестминстерском аббатстве?

Когда Бейонсе спела «Кармен» Бизе для рекламы Pepsi 2002 года

Коронация короля Карла III: музыкальные и радиолучшие моменты выходных на Classic FM

Зритель в шоке сделал предложение на концерте Техасского симфонического оркестра

Майлин Класс: возраст ведущей Classic FM, дети, музыкальное образование и другие факты

Последние функции инструмента

Майлин Класс играет на фортепиано пять известных оперных мелодий — сможете ли вы угадать их все?

Видео

Шевалье: Учитель игры на скрипке Кельвина Харрисона-младшего на съемочной площадке рассказывает, как он обучал актера за два месяца0222

Бежавший от талибов афганский музыкант подарил старинную скрипку незнакомцу из США

Саундтрек «Наследие»: вот почему мелодия из сериала HBO застряла у вас в голове

Подробнее Лучшая классическая музыка

15 самых известных мелодий классической музыки

15 величайших симфоний всех времен

Четыре эпохи классической музыки: краткое руководство

25 лучших пианистов всех времен

10 самых романтичных оперных дуэтов всех времен

Узнать больше Другие инструменты

10 самых известных скрипачей всех времен

https://violinspiration. com/wp-content/uploads/The-10-Most-Famous-Violinists.jpg

При обучении игре на скрипке важно слушать великих и известных скрипачей. Записи, сделанные мастерами, многому вас научат! Конечно, музыканты-виртуозы давних времен не умели создавать записи, но все же полезно узнать их имена и достижения.

Продолжайте читать, чтобы узнать о самых известных скрипачах, сгруппированных по временным периодам.

1.
Кто входит в десятку лучших скрипачей?

2.
Известные скрипачи эпохи барокко

3.
Известные скрипачи классической эпохи

4.
Знаменитые скрипачи эпохи романтизма

5.
Знаменитые скрипачи 20 века.

6.
Знаменитые скрипачи сегодня

7.
Кто сегодня самый известный скрипач?

Кто входит в десятку лучших скрипачей?

  • Антонио Вивальди
  • Никколо Паганини
  • Пабло де Сарасате
  • Эжен Изаи
  • Фриц Крейслер
  • Яша Хейфец
  • Давид Ойстрах
  • Иегуди Менухин
  • 900 11 Ицхак Перлман

  • Хилари Хан

Так как было так много талантливых скрипачей ранних эпох музыку к настоящему, выбрать только десять, чтобы сосредоточиться на сегодняшнем дне, было очень трудно. Из-за этого я также делюсь маркированными списками других фантастических виртуозов из каждого периода музыки. Подумайте о том, чтобы провести собственное исследование о них!

Продолжайте читать, чтобы узнать больше о самых известных скрипачах всех времен.

Известные скрипачи эпохи барокко

Антонио Вивальди (1678-1741)

Антонио Вивальди был итальянским композитором и скрипачом, который помог сформировать классическую музыку и стиль игры на скрипке сегодня. Он родился в 1678 году и с юных лет обучался игре на скрипке у своего отца, который сам был профессиональным скрипачом. Вивальди посчастливилось познакомиться со многими прекрасными композиторами и музыкантами в Венеции того времени, у него также была возможность учиться у них.

Вивальди был не только известным музыкантом, но и священником. Хотя он был предан своему призванию, он отказался от литургических обязанностей из-за проблем со здоровьем.

Многие из его основных произведений были написаны, когда Вивальди занимал должность мастера по игре на скрипке в Ospedaledella Pietà, а затем был назначен музыкальным руководителем после того, как ему удалось привести оркестр к международной известности. Вивальди широко известен своими концертами в стиле барокко, которые до сих пор используются многими, изучающими игру на скрипке, для технического обучения.

Вы можете изучить упрощённую версию «Весны» Вивальди с помощью моего руководства здесь и скачать ноты здесь:

Бесплатные ноты для скрипки

Spring, mvmt. 1: Аллегро А. Вивальди

PDF

Другой великий скрипач эпохи барокко:

  • Джузеппе Тартини (1692-1770)

Известные скрипачи эпохи классицизма Эра

  • Йозеф Гайдн (1732-1809)
  • Леопольд Моцарт (1719-1787)
  • Рудольф Крейцер (1766-1831)

Известные скрипачи эпохи романтизма

Никколо Паганини (1782-1840)

9000 3

Паганини был самым известным скрипачом-композитором позднеклассического/ Ранне-романтический период. Его техника была настолько продвинутой, что только он мог сыграть на скрипке то, что написал в свое время.

При жизни Паганини многие считали, что исполнитель заключил сделку с дьяволом, чтобы приобрести его безупречную технику. На самом деле он тренировался по 12-15 часов в день!

В то время у скрипок не было подставки для подбородка, поэтому Паганини играл без нее. Это означало, что его левая рука держала скрипку, и он играл, упираясь левым локтем в свое тело.

Его продвинутый стиль игры послужил основой для многих «современных» техник, таких как рикошет (отскок) смычка, пиццикато левой рукой и искусственная гармоника.

Слава пришла к нему поздно — только в 45 лет он начал давать концерты за пределами своей родной Италии! Он гастролировал по Европе, поражая публику своей невероятно быстрой и безупречной игрой.

Паганини написал 24 каприса для скрипки, которые теперь используются невероятно продвинутыми скрипачами для оттачивания своей техники. Вы можете самостоятельно проверить уровень сложности, скачав ноты ниже.

24 Каприса Паганини

Бесплатные ноты для скрипки

PDF

Поскольку Паганини умер в 1840 году, он не мог делать записи. Вместо этого вы можете послушать, как Ицхак Перлман играет свои 24 каприза! Послушайте, как Паганини писал рикошетные поклоны, очень быстрые ноты и пиццикато левой рукой.

Пабло де Сарасате (1844-1908)

Пабло де Сарасате родился в Памплоне, Наварра, и начал учиться в Парижской консерватории в возрасте 12 лет. В 1859 году он начал мировое турне, которое длилось почти 30 лет. .

Как скрипач, так и композитор, он исполнял оперные фантазии, которые аранжировал для себя. Его самое известное произведение Zigeunerweisen было написано для скрипки с оркестром.

Его игра вдохновила других композиторов на создание ряда посвящений. Ему были посвящены Концерт для скрипки с оркестром № 2 Венявского, Испанская симфония Лало и Шотландская фантазия Бруха.

Его игра была очень виртуозной с испанским чутьем. Его сочинения и манера исполнения проложили путь другим известным скрипачам Крейслеру и Хейфецу, о которых мы вскоре поговорим.

Сарасате жил до эры звукозаписей, но вместо этого мы можем послушать «Кармен-фантазию», одну из самых известных его оперных аранжировок для скрипки с оркестром. Первоначально пьеса была написана для исполнения самим Сарасате, но сегодня ее исполняют многие скрипачи. Он даже был аранжирован для других инструментов!

Эжен Изаи (1858-1931)

Уроженец Бельгии Эжен Изаи начал учиться игре на скрипке у своего отца, когда ему было пять лет. Затем он продолжил обучение у Венявского и Вьёкстемпа, двух других великих музыкантов того времени.

Став взрослым, он играл в оркестре, который впоследствии стал Берлинским филармоническим оркестром, и большую часть своей карьеры преподавал в Брюссельской консерватории. Он гастролировал с известными исполнителями своего времени, ему были посвящены многие скрипичные произведения.

В 1886 году он сформировал квартет «Изаи» и исполнил премьеру струнного квартета Дебюсси. Когда он стал старше и его здоровье ухудшилось, он больше дирижировал оркестрами, чем играл на скрипке.

Исаи также написала музыку для скрипки! Послушайте, как одна из современных скрипачей исполняет свою Сонату № 3. Обратите внимание, как высоко музыкант должен играть на грифе, и сколько двойных остановок он должен сыграть подряд!

Другие великие скрипачи-романтики

  • Шарль Огюст де Берио (1802-1870)
  • Якоб Донт (1815-1880)
  • Анри Вьестен (1820-1881)
  • Хенрик Венявский (1835-1880)
  • Йозеф Иоахим (1831-1907)
  • Леопольд Ауэр (1845-1930)

Известный Скрипачи ХХ века

Фриц Крейслер (1875-1962)

Фриц Крейслер родился в Вене и учился в Венской консерватории у знаменитых Антона Брукнера и Якоба Донта. Он гастролировал по Соединенным Штатам с 1888 по 1889 год, но когда ему отказали на прослушивании в Венской филармонии, он вместо этого решил изучать медицину и пошел в армию.

В 1899 году он вернулся к своей карьере скрипача, дав концерт в Берлинской филармонии, и снова гастролировал по США с 1901 по 1903 год. В 1910 году он поручил Эдварду Элгару написать Концерт для скрипки, премьера которого состоялась.

Посвященный своей стране, он сражался в окопах Первой мировой войны и написал о ней краткие воспоминания

Скрипач и композитор, он написал более 60 произведений для инструмента!

Его игра была очень теплой, и он использовал вибрато даже в быстрых пассажах — технику, которую раньше никто не использовал. Его стиль был не столько в идеальной технике, сколько в вибрато, рубато и портаменти (слышимые сдвиги и слайды). Он играл тугим смычком, и большинство его смычков были акцентированы.

В 1941 году Крейслер был сбит грузовиком в Нью-Йорке и провел несколько недель в коме. К счастью, после этого он все еще мог играть на скрипке и даже сделал несколько записей.

Послушайте, как Крейслер исполняет «Либеслейд», одно из своих самых известных произведений. В этом видео представлены две записи, сделанные с разницей в 12 лет. Какие отличия вы замечаете в его выступлениях?

Яша Хейфец (1901-1987)

Хейфец родился в Вильнюсе, Литва, в семье скрипача. Он был вундеркиндом, дебютировавшим на публике с Концертом Мендельсона для скрипки с оркестром в возрасте семи лет.

Когда ему было девять лет, он поступил в Санкт-Петербургскую консерваторию и учился у Леопольда Ауэра, очень известного педагога по игре на скрипке. Когда ему было всего тринадцать, он выступал с Берлинским филармоническим оркестром.

Его семья переехала в Соединенные Штаты в 1917 году, когда ему было 16 лет, и вскоре он выступал в Карнеги-холле. Он стал гражданином США в 1925 году и оставался там до конца своей жизни.

Его стиль игры включал в себя быстрое вибрато и много портато (слышимые, стилистические изменения). Ицхак Перлман, самый известный скрипач современности, охарактеризовал стиль Хейфеца как «торнадо» из-за очень заряженного и эмоционального стиля.

Опытный музыкант, Хейфец часто играл пассажи на фортепиано, чтобы продемонстрировать своим аккомпаниаторам, как именно он хотел бы, чтобы они играли.

Скрипач так высоко ценил свою скрипку Страдивари, что рисковал жизнью, чтобы защитить ее. После выступления на него напали с ломом, и он прикрыл свой инструмент правой рукой. Он получил травму правого запястья, но чудом смог продолжать играть.

Посмотрите это видео Хейфеца, исполняющего Чакону Баха. Послушайте это быстрое вибрато и эти выразительные движения!

Давид Ойстрах (1908-1974)

Ойстрах родился в Украине и начал учиться игре на скрипке и альте, когда ему было пять лет. Затем он учился в Одесской консерватории с 1923 по 1926 год.

Он был близким другом русского композитора Сергея Прокофьева. Они даже играли вместе в шахматы! Ойстрах исполнил обе скрипичные сонаты композитора, а первую сонату исполнил на похоронах Прокофьева.

Его вибрато было медленным, и он свободно держал смычок. Его игра всегда звучала легко.

Иегуди Менухин (1916-1999)

Менухин родился в Нью-Йорке, и его первое публичное выступление состоялось с Симфоническим оркестром Сан-Франциско, когда ему было всего семь лет.

Говорят, что он взял один урок у Исаи, но ему не понравилось, как он учил, поэтому вместо этого он учился у Энеску.

Менухин сделал первую важную запись сонат и партит Баха для скрипки соло и заказал Сонату для скрипки соло венгерскому композитору Беле Бартоку.

В 1945 году Менухин и британский композитор Бенджамин Бриттен выступали для переживших Холокост в освобожденных концентрационных лагерях. Ужасы, которые он увидел на полигоне, остались с ним на всю жизнь. Он выступал против нацизма и боролся с сегрегацией, организуя представления как для белой, так и для черной публики.

Скрипач создал серию книг «Музыкальные гиды». Каждая книга посвящена отдельному музыкальному инструменту и написана виртуозами. Они отлично читаются!

Другие великие скрипачи ХХ века

  • Джордже Энеску (1881-1955)
  • Иван Галамян (1903-1981)
  • Натан Мильштейн (1904-1992)
  • 9001 1 Джинетт Невё (1919-1949)

  • Исаак Стерн (1920-2001)
  • Йозеф Хасид (1923-1950)

Известные скрипачи сегодня

Ицхак Перлман (р.

1945)

Ицхак Перлман родился в Тель-Авиве, Израиль, в 1945 году. когда ему было четыре года, и с тех пор ему приходилось носить скобы для ног. Из-за этого он играет на скрипке сидя.

Когда ему было тринадцать лет, он переехал в Соединенные Штаты, чтобы учиться в Джульярдской школе у ​​Ивана Галамиана и Дороти Делэй, двух величайших учителей игры на скрипке 20-го века. Он начал выступать в ночных телешоу, а затем в Карнеги-холле.

В 1975 году он начал преподавать в Музыкальной консерватории Бруклинского колледжа, а затем в 2003 году занял место Дороти Делэй в Джульярде.

Музыкальная программа Перлмана была основана в 1994 году его женой, тоже скрипачкой. Это летняя программа для студентов-музыкантов в возрасте от 12 до 18 лет, где они знакомятся и заводят дружбу во время изучения музыки.

В последние годы Ицхак Перлман дирижировал Детройтским симфоническим оркестром, Симфоническим оркестром Сент-Луиса и Вестчестерским филармоническим оркестром.

Он играет на «Почве Страдивари», которую раньше использовал Менухин.

Хилари Хан (1979 г. р.)

Хилари Хан родилась в 1979 году в Лексингтоне, штат Вирджиния, но выросла в Балтиморе, штат Мэриленд. Она училась в программе Suzuki консерватории Пибоди в течение одного года, затем училась у Клары Беркович, влиятельного педагога.

В возрасте 10 лет она поступила в Музыкальный институт Кертиса, где училась у Яши Бродского. Она дебютировала с Балтиморским симфоническим оркестром в 1991 году, а международный дебют состоялся в 1994 году.

Она начала делать записи в 1994 году и с тех пор выпустила более 20 альбомов. Большой сторонник современной музыки, она заказывала произведения Эдгару Мейеру, Дженнифер Хигдон и Дэвиду Лэнгу, среди других известных композиторов нашего времени.

Хилари Хан помогла изменить ландшафт музыкального мира сегодня, создав 100-дневную практику в Instagram (@ 9)0163 футляр для скрипки ). Она регулярно публикует короткие клипы с репетиций, ломая барьер, который часто несут исполнители-виртуозы. Ее задача вдохновила многих студентов Скрипичной академии Джулии принять участие в более легкой 10-дневной практике. Некоторые из них даже продолжали достигать 100 дней, как это делает Хилари!

Другие великие скрипачи современности

  • Гидон Кремер (р. 1947)
  • Пинхас Цукерман (р. 1948)
  • Найджел Кеннеди (р. 19)56)
  • Виктория Муллова (1959 г.р.)
  • Анн-Софи Муттер (1963 г.р.)
  • Джошуа Белл (1967 г.р.)
  • Анне Акико Мейерс (1970 г.р.)
  • 900 11 Мидори Гото (р. 1971)

  • Гил Шахам (1971 г.р.)
  • Максим Венгеров (1974 г.р.)
  • Джанин Янсен (1978 г.р.)
  • Сара Чанг (1980 г.р.)
  • Юлия Фишер (19 г.р.) 83)
  • Никола Бенедетти ( р.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *