Развитая личность — Психологос
Развитая личность — личность, достигшая высших уровней развития. Личность развившаяся и не деградирующая.
Развитая и массовая личность
Развитая личность противопоставляется массовой личности. Массовая личность обычно живет по принципу Потому что, мотивируясь прошлым и воспроизводя шаблонное поведение. Развитая личность чаще практикует принцип Для того, чтобы, ставя цели и подбирая наиболее подходящие пути и средства их достижения. Массовая личность может ставить цели и их достигать, но это — не их цели. Им их сообщили, они со страху или от недостатка соображения приняли, далее к ним привыкли и стали считать своими. Развитая личность свои цели всегда обдумывает, соотнося со своими жизненными целями и принципами. См.→
Основные характеристики развитой личности
За основу можно взять описание самоактуализации как результата развития личности:
- образованность и понимание пути мудрости, развитость позиций восприятия.
- высокие ценности: чувство ответственности за близких людей, постижение тихой постромантической любви и преданности.
- уважение к разумной власти и достойным авторитетам.
- обретение своего места в жизни, своего призвания, куда можно положить все свои способности и таланты.
- своя система ценностей, наличие жизненного опыта, который включает в себя как настоящий успех, так и серьезные утраты.
- смелость в притязаниях и реалистичность в постановке жизненных задач.
- спокойное признание смерти и других неизбежных потерь, умение терпеть неизбежное, принятие естественного несовершенства мира, себя и окружающих.
- смелость быть хорошими, добродетельными людьми, готовность принять безвестность, отсутствие признания.
Главное направление развития развитой личности
Конкретное видение, в какую сторону правильно развиваться личности, чтобы получить звание «Развитая личность» — разнится.
Гуманистический, клиент-центрированный подход видит идеалом развития гармонически развитую личность, личность с равномерным развитием всех сторон и живующую без внутренних конфликтов, с внутренней гармонией. Смотри Гармонически развитая личность
Реалистический, социально-ориентированный подход видит идеалом развития иерархически развитую личность, выполнившую свои задачи перед чем-то для нее Высшим (семьей или обществом. В религиозно-ориентированном подходе — перед Богом). Смотри Иерархически развитая личность
Уровень развития личности
Более конкретный разговор о развитой личности происходит, когда говорят об уровнях развития личности, причем по разным направлениям развития. Смотри Уровень развития личности
Власть и дисциплина в руках развитой личности
Власть, тем более авторитарная власть, в руках развитой личности — полезна. Требование дисциплины, исходящее от развитой личности — обычно имеет адекватный характер («Нас много. Чтобы мы могли выслушать всех, желающие высказаться будут поднимать руку!») и развивает самостоятельность. Смотри Власть и личность
Гармоничная личность — Психологос
01 октября 2022 г., 21:29
Автор: Н.И. Козлов, д-р психологии, профессор
Ректор Университета практической психологии
Гармоничная личность – это личность с оптимально интегрированной внутренней динамической структурой, с оптимальной согласованностью с внешним миром, с оптимально протекающими жизнедеятельностью и развитием.
Гармонически развитая личность и гармоничная личность – практически синонимы, хотя определенные смысловые различия между этими понятиями есть. Гармонически развитая личность – вариант развитой личности, личность с равномерным развитием всех сторон и живущая без внутренних конфликтов, с внутренней гармонией.
К признакам идеальной гармоничной личности О.И. Мотков в статье «Ценностные представления о гармоничной личности людей разного возраста» отнес:
- Преобладание положительных эмоций и спокойного настроения
- Хорошее физическое самочувствие в целом
- В целом положительное представление о себе, хотя видит и свои минусы
- Здоровый и разнообразный образ жизни
- Преимущественная опора на себя в жизни, а не на внешние обстоятельства
- Гибкость в управлении своими эмоциями и действиями
- Чувство меры в своих желаниях, притязаниях и действиях
- Принятие двойственности Мира, наличия в нем и светлого, и темного
- Стремление к достаточно высоким, но не к максимальным достижениям
- Реалистичность представлений и желаний
- Умеренная, нерезкая выраженность черт темперамента и характера
- Удовлетворенность жизнью в целом
- Удовлетворенность отношениями в семье
- Удовлетворенность отношениями с друзьями
- Удовлетворенность отношениями на работе (в учебной группе)
- Открытость познанию нового, творческая деятельность
- Доброжелательность к людям
- Чувство красоты природы и единства с ней
- Преобладающая ориентация на общечеловеческие ценности поиска истины, добра, красоты и гармоничной жизни
- Умение экономно расходовать свою жизненную энергию
Гармоничная личность радует себя и окружающих своим душевным здоровьем, умением ладить с людьми и хорошей приспособленностью к широкому кругу ситуаций. При этом считать гармоничную личность идеалом для всех – оснований нет: это структура человека, который в профессиональной деятельности выбирает способ деятельности, оптимальный лично для него, не считая себя обязанным работать в режиме, нужном для дела, когда этот режим будет его излишне напрягать. Аналогично, гармоничная личность не готова платить излишним для нее внутренним напряжением и ради высоких целей: свое спокойствие и гармония такому человеку дороже. Поработал – отдохнул, пообщался – уединился, всего понемногу для себя и других, для здоровья, радости и развития. Быть героем, работать на пределе сил, совершать подвиги, посвящать себя одной великой цели – все это за пределами интересов гармоничной личности.
- Гармоничная личность
- Автор Н.И. Козлов
Комментарии (2):
Гость, 03 ноября 2013 г., 00:39
Это я!
Савитская Эльвира, 18 ноября 2013 г., 13:18
Хочу сослаться в своей работе на вашу статью. Укажите, пожалуйста, автора. Заранее спасибо.
Материалы по теме:
01 окт. 2022 г.
Ценностные представления о гармоничной личности людей разного возраста
Какие признаки гармоничной личности люди ценят выше и ниже всего в своих интуитивных представлениях? Имеются ли существенные различия в ценностных представлениях о гармоничной личности у людей молодого и более старших возрастов? Чем могут обусловливаться эти различия, если они имеют место? Ответы на эти вопросы могут пролить свет на общее понимание сути личностной гармонии и на изменение значимости этого идеала и его отдельных составляющих с возрастом.
0Подробнее
01 окт. 2022 г.
Развитая личность на пути Служения
Развитая личность, выполняющая свои задачи перед чем-то для нее Высшим (семьей, обществом или хотя бы бизнесом, в религиозно-ориентированном подходе — перед Богом), строит себя как иерархически развитая личность. Иерархически развитая личность является идеалом развития для реалистического, социально-ориентированного подхода. Другой сильной альтернативой иерархически развитой личности является гармонически развитая личность.
0Подробнее
01 янв. 2014 г.
Свободная, счастливая, внутренне гармоничная личность
Человеку естественно стремиться к внутренней гармонии. Внутренняя гармония — это счастье, внутренняя гармония — это внутреннее хорошо, и коллеги-психологи описывают гармоничную личность самым позитивным образом. Выбор внутренней гармонии кажется естественным, однако этот выбор не единственно возможный и не бесспорный. Путь развития — не один, путей роста и развития личности — много, и выбору внутренней гармонии противостоит выбор служения чему-то внешнему. Это — существенно другой выбор, и выбор крайне не простой. Это вопрос: «Ради кого я живу? Кто в центре моей жизни?»
9Подробнее
Содержание
Новые статьи:
- «Зима и котик», стихотворение
- Что завещал Черчилль своей супруге
- Критика в адрес мужа
- Гормоны и нейромедиаторы.
Чем они отличаются?
- Стабильность агрессивного поведения в течение нескольких лет — Берковиц
Популярные статьи:
- Свои недостатки ставим себе на службу
- Эти глаза напротив…
- Вопросник Основы семейного договора
- Муж секс не выпрашивает
- Спокойное присутствие
Хиты недели:
- Свои недостатки ставим себе на службу
- Эти глаза напротив…
- Энтони Роббинс
- Если ребенок проверяет вас на прочность…
- Жизненные стратегии
Личность и развитие личности — Обзор
Каждый человек имеет свой характерный способ поведения, реагирования на эмоции, восприятия вещей и взгляда на мир. Нет двух одинаковых людей.
Вам может нравиться ходить на вечеринки, но ваш друг может предпочесть остаться дома и почитать свою любимую книгу. Совсем не обязательно, что если вам нравится тусоваться, то и вашему другу понравится то же самое. Вот вам и роль личности.
То, что человек видит в дни своего детства и, что наиболее важно, в дни своего взросления, формирует его личность. То, как воспитывается человек, играет важную роль в формировании его личности.
Личность есть не что иное, как совокупность воспоминаний и событий на протяжении всей жизни человека . Факторы окружающей среды, семейное положение, финансовые условия, генетические факторы, ситуации и обстоятельства также влияют на формирование личности человека.
Говоря простым языком, то, как мы ведем себя в повседневной жизни, отражает нашу личность. То, как ведет себя человек, зависит от его семейного происхождения, воспитания, социального положения и так далее.
Человеку с трудным детством нелегко открыться. Он / она всегда будет колебаться, чтобы открыть свое сердце перед другими. Внутри него всегда будет какой-то страх. Человек, у которого никогда не было серьезных проблем в жизни, был бы экстравертом и никогда не имел бы проблем во взаимодействии и общении с другими.
Вы действительно не можете винить человека за то, что он не экстраверт . Важно проверить его/ее биографию или прошлую жизнь. Вполне возможно, что в детстве ему не разрешалось выходить из дома, играть и шалить с друзьями. Эти люди начинают верить, что их дом — их единственный мир, и они не в безопасности снаружи. Такое мышление вскоре становится их личностью.
Личность также влияет на то, что мы думаем, на наши убеждения, ценности и ожидания . То, что мы думаем о других, зависит от нашей личности.
Говоря простым языком, личность определяется как личностные качества и особенности личности. Личность — это то, как мы взаимодействуем с другими. Личность – это совокупность характеристик индивида, отличающих его от других. Именно наша индивидуальность делает нас уникальными и помогает выделиться из толпы.
Детерминанты личности
Следующие факторы помогают в формировании личности:
- Наследственность — Наследственность относится к факторам, которые определяются после рождения человека. Телосложение, привлекательность, телосложение, цвет лица, масса тела человека зависят от биологического строения его родителей.
- Окружающая среда — Окружающая среда, в которой находится человек в период взросления, играет важную роль в формировании его личности. Разнообразие культур, в которых мы выросли, и происхождение нашей семьи играют решающую роль в формировании нашей личности.
- Ситуация — Личность человека также меняется в зависимости от текущих обстоятельств и ситуаций. Человек будет вести себя по-другому, когда у него будет достаточно сбережений, и его поведение автоматически изменится, когда он станет банкротом.
Внешность, характер, интеллект, привлекательность, деловитость, стиль человека определяют его личность.
Что такое развитие личности?
Развитие личности определяется как процесс развития и совершенствования личности. Развитие личности помогает человеку обрести уверенность и высокую самооценку.
Развитие личности также положительно влияет на коммуникативные навыки человека и его мировоззрение. Люди склонны развивать позитивное отношение в результате развития личности.
Следующий ❯❯
Похожие статьи
- Важность развития личности
- Советы по развитию личности
- Психоаналитическая теория Фрейда
- Важность персонажа в PD
- Различные типы личности
Просмотреть все статьи
Наука о развитии личности
Ваше место здесь
В Университете Лесли вас ждет многое! Теперь, когда вас приняли, подтвердите приглашение на наш эксклюзивный праздник для новых студентов в субботу, 15 апреля.
Наши личности оцениваются работодателями. Проверено интернетом. Предсказано гороскопами и изучено учеными. Формирование личности служит краеугольным камнем понимания того, кто и что мы есть. Поэтому она является ключевым предметом психологических исследований.
Доктор Джон Ким, доцент кафедры психологии и прикладной терапии Университета Лесли, определяет личность как «характерные способы мышления, чувствования и поведения, которые объясняют то, как люди относительно постоянны в разных ситуациях». Изучение личности, объясняет Ким, означает задавать вопрос: «Почему конкретные люди обычно такие, какие они есть?» Широкий характер этого вопроса привел к множеству подходов к пониманию развития личности.
Теоретические объяснения
Как формируются личности, до конца не известно. Однако существует множество теорий. Здесь только несколько.
Психоаналитическая теория
Зигмунд Фрейд, основатель психоанализа, разработал психоаналитическую теорию, которая предполагает, что личность отражает работу бессознательного, согласно Психология: краткое введение . Фрейд считал, что личность делится на три части, каждая из которых выполняет свою особую функцию:
Гуманистическая теория
Абрахам Маслоу разработал гуманистическую теорию в 1950-х годах. Он считал, что психоаналитическая теория с ее упором на ненормальную личность ошибочна. Вместо этого Маслоу подчеркивал важность понимания сознательного разума и личности в их нормальных состояниях. Гуманистическая теория предполагает, что люди обладают свободой воли и что люди делают выбор, основываясь на предельном стремлении к самосовершенствованию. Личности основаны на субъективном опыте и взаимодействии людей с окружающей средой.
Гуманистическая теория личности в конечном итоге привела к знаменитой модели Маслоу «Иерархия потребностей», которая предполагает, что по мере удовлетворения основных потребностей людей они заменяются более сложными. Simply Psychology описывает пять уровней потребности. От высшего к низшему:
- Потребности в самореализации
- Потребность в уважении
- Потребность в любви/принадлежности
- Потребности в безопасности
- Физиологические потребности
Лесли Онлайн Психология Степень
1 Программы
Психология онлайн
Теория черт
Теория черт, в значительной степени определенная Гордоном Уиллардом Олпортом, утверждает, что личность состоит из набора характеристик внутри индивидуума, называемых чертами. Эти характеристики помогают выразить уникальность каждого человека и могут быть разделены на три основных типа:0101 .
Теория социального познания
Теория социального познания, разработанная Альбертом Бандурой, подчеркивает, что личность формируется на основе социального контекста. Согласно Уильямсу и Червоне, он предполагает два ключевых принципа:
- Внутренняя психология людей, их окружение и их поведение влияют друг на друга.
- Люди лучше всего понимаются с точки зрения трех типов когнитивных способностей: тех, которые помогают им символически представлять события в своем уме, саморефлексии и саморазвития.
Согласно социальной когнитивной теории, формирование личности происходит, когда люди наблюдают за поведением других. Это приводит к адаптации и ассимиляции, особенно если такое поведение вознаграждается. Социальную когнитивную теорию часто считают связующим звеном между теориями личности, делающими упор на поведение, и теми, которые делают упор на познание.
Ким дает представление о реальном применении четырех теорий в области психологии:
- Психоаналитическая теория поощряет клиницистов использовать «сфокусированный на прошлом» и «скрытый» подход к лечению. Консультанты могут часто смотреть на ранние события жизни своих клиентов, чтобы обеспечить лучший уход.
- Гуманистическая теория призывает консультантов подходить к проблемам клиентов с точки зрения, ориентированной на настоящее.
- Теория черт характера полезна при научном изучении личности (в отличие от терапевтических услуг). Это позволяет исследователям увидеть связь между характеристиками, мыслями, чувствами и поведением.
- Социальная когнитивная теория помогает исследователям совершенствовать свои знания в области социальной психологии. Это позволяет им изучать способы, в которых ситуации могут вызвать у людей несоответствие личности.
Оценка личности
При оценке личности клиницисты часто обращаются к двум основным типам оценок: объективным и проективным тестам.
Объективные тесты измеряют аспекты личности человека по отношению к академически признанным нормам. Наиболее распространенным примером является Миннесотский многофазный опросник личности, или MMPI-2. (Тест был первоначально опубликован в 1940, а затем пересмотренный в 1989 году.) В MMPI-2 люди должны ответить на 567 вопросов «верно/неверно» за сеанс продолжительностью от 60 до 90 минут. Вопросы по MMPI-2 выявляют потенциальные черты личности, такие как гнев или зависимость. Тест является всеобъемлющим и предназначен для защиты от ложных срабатываний и лжи. Оценки MMPI-2 часто используются в таких областях, как психическое здоровье и медицина. Они также распространены при оценке кандидатов на «высокорисковые» профессии, такие как пилоты авиалиний и работники атомных электростанций.0100 Медицина труда .
Проективные тесты — это субъективные оценки, в которых клиентам предлагается реагировать на неоднозначные стимулы, такие как слова или зрительные образы. Ответ человека призван помочь раскрыть его или ее внутреннюю борьбу и эмоции. Тест Роршаха на чернильные пятна — классический пример проективного теста. После просмотра 10 чернильных пятен разной формы и цвета клиентов просят описать, что они видят. Ответы интерпретируются на основе таких факторов, как предмет, выделенные формы или цвета, а также местоположение увиденного изображения. Хотя тест Роршаха полезен, Ким рассматривает его как один из многих инструментов и отмечает, что его недостаточно для понимания нюансов личности.
Расстройства личности
Когда личность становится проблематичной для повседневной жизни, это считается расстройством. Клиника Майо определяет расстройство личности как характеризующееся жесткими или нездоровыми моделями мышления, функционирования или поведения.
«Очень важно, — объясняет Ким, — чтобы мы не смешивали расстройства личности с тем, что является просто личностью. Расстройство личности… глубоко разрушает повседневную жизнь человека. «Глубоко разрушительный» — это не то же самое, что просто раздражающий».
Расстройства личности можно разделить на три основные группы:
Хотя специалисты до сих пор не до конца понимают, как возникают расстройства личности, по-видимому, существуют определенные сопутствующие факторы. Американская психологическая ассоциация предполагает следующие влияния:
- Генетика
- Детская травма
- Словесное оскорбление
- Высокая чувствительность
Наоборот, расстройства личности можно предотвратить путем последовательного позитивного взаимодействия со сверстниками.
Дополнительные источники: Теория социального обучения Бандуры и Теория социального когнитивного обучения , Britannica
Оценка личности и ваша личность — это просто одна из увлекательных областей человеческой психологии Карьера
4 9 в области психологии. В Университете Лесли онлайн-степень бакалавра искусств в области психологии предлагает соответствующий курс обучения, призванный помочь вам понять сложности человеческого мозга.