Психология для души в контакте: Психология души | One Whole / Отправка анонимного сообщения ВКонтакте

В поисках науки, которая изучает то, чего нельзя «пощупать» экспериментально / Наука / Независимая газета




Николай Наумов. Антиномии Сознания

(Типология). 2016–2017. Шамот, дерево, сетка,

металл.  Выставка «Образостроение.

Конвергенция искусства и технологий».

Сентябрь 2017 г. Архив РАН.

Фото Андрея Ваганова


Слово «психология» буквально означает «наука о душе». И именно так называется авторитетная наука, изучающая наш внутренний мир (сферу психического), правда, никакой душой при этом не занимаясь вообще.


Не синоним психики


Психология, как и другие науки, изучает то, что определено, доступно для познания научными средствами и значимо. А как изучать душу и вообще есть ли душа и что это такое – это вопросы не для научной психологии. Оснований для того, чтобы этим занималась наука, найдено не было.


Устоялось, что для науки слово «душа» – это просто то, что, как и название «психология», рудиментарно унаследовано культурой от донаучного периода изучения нашего внутреннего мира. И не должно дезориентировать и смущать то, что слово «душа» в сочинениях современных психологов порой все же звучит. Оно используется лишь в качестве синонима психики.


Соответственно сложилась любопытная профессиональная шутка: «Прежде психология изучала душу, а теперь это наука об ее отсутствии». Не знаю автора этого обобщения, но именно так выразился наш известный психолог Владимир Петрович Зинченко в одном из видеофильмов, снятом психолингвистом Татьяной Черниговской.


Шутка не относилась непосредственно к главной идее телефильма и потому развита не была. Ведь что тут обсуждать? Наука, кажется, уже вполне определенно установила, что в нашем внутреннем мире никакой души нет, так что подобного рода разговоры – это по ведомству религии или спекулятивной науки!


И все же, на мой взгляд, вопрос не настолько ясен и снят, как это считается. Иначе говоря, как кажется, идея души все же схватывала что-то реальное, важное и интересное, что пока не проработано наукой в должной мере.


Какие же основания, как представляется, не позволяют отнестись к этой теме, как к уверенно закрытой для науки и научно бессодержательной?


На этот счет я бы высказал два основных тезиса.


От математики до трансгендера


Первый из тезисов заключается в убеждении и утверждении, что у психики должен быть и имеется некий самостоятельный центр, активизирующий, определяющий и направляющий ее функционирование. Во всяком случае, анализируя собственную психическую жизнь, я понимаю, что такой центр имеется, и это мое «личное Я».


В этой же связи хотел бы обратить внимание на содержание современных учебников по общей психологии. С одной стороны, они не могут не впечатлить детальной проработанностью содержания нашего внутреннего мира. С другой – производят странное впечатление тем, что напоминают некий каталог или книгу об автомобилях, в которой дается устройство автомобиля, описываются все рабочие процессы и характеристики, но вообще не говорится ни о водителе, ни о том, как он запускает двигатель, по каким правилам работает и управляет автомобилем.


И в таком сопоставлении нет большой натяжки. Ведь наша психика в нормальном случае явно представляет собой весьма совершенно работающую систему, действующую очень согласованно и эффективно. А это трудно, а то и невозможно обеспечить без некоторого направляющего и согласовывающего процессы центра.


О том, что подобный центр имеется, можно судить, например, по тому, как осуществляется творческий процесс. Для этого достаточно упомянуть известный классический пример с решением математической задачи французским математиком Анри Пуанкаре. Решая трудную математическую задачу, ученый бесплодно промучился в течение двух недель. Далее он должен был принять участие в геологической экскурсии, так что настал период, когда от математики пришлось отвлечься. И вдруг в какой-то момент, при посадке в омнибус, решение пришло «само собой».


Что важно в описанной ситуации?


Во-первых, из какой части психики исходил луч внимания в тот период, когда ученый пытался решить свою задачу сознательным напором? Вопрос не праздный, так как обычно при представлении феномена внимания в психологии акцент делается на описании свойств внимания. При этом туманно опускается все, что касается его источника.


Во-вторых, похоже, эта часть внутреннего мира играет какую-то принципиальную для психики роль, направляя ее в целом. Ведь решение математической задачи продолжалось даже на неосознаваемом уровне, когда сам Пуанкаре был занят геологией. Иначе говоря, эта часть нашего внутреннего мира способна контролировать и направлять работу не только в области осознаваемого, но даже и на уровне бессознательного! Это явно предстает как проявление деятельности некоего руководящего всей психикой центра.


Об этом же задумываешься и при обращении к такому феномену, как трансгендерность (то есть смешанная половая принадлежность, свойственная некоторым людям). Феномен проявляется как рождение человека с выраженными биологическими признаками одного пола, но ощущающего себя в действительности представителем пола противоположного.


Удивительное дело, такие люди, обладая нормальным физическим здоровьем и нормальной психикой, испытывают дискомфорт, а то и мучения от чего-то во внутреннем мире, чему не соответствует организм. И это нечто существует за пределами обычно рассматриваемой психики. Иначе у трансгендеров «ремонтировали» бы эту самую психику, а этого не делается.


В то же время понятно и то, что это «что-то во внутреннем мире» – это «личное Я» человека (ведь это САМОощущение самих трансгендеров). Вот понять бы только, что такое это «личное Я»? Ясно лишь, что это что-то очень существенное и для психики, и для человека в целом. Во всяком случае, если судить по тому, что трансгендеров не пытаются «вылечить» (не рассматривая смешение полов в человеке как заболевание), но идут на то, чтобы хирургически «подогнать» под это реальное «личное Я» сам организм.


Так что в нашем внутреннем мире, похоже, присутствует некий очень значимый и самостоятельный, но пока не очень внятно и последовательно представляемый компонент (странно напоминающий традиционно понимаемую душу). В этой связи я бы обратил внимание еще и на слова известного академика РАН, специалиста по мозгу Н.П. Бехтеревой: «…при родах, по нашим исследованиям, у нескольких процентов рожениц тоже бывает состояние, как если бы «душа» выходит наружу. Рожающие женщины ощущают себя вне тела, наблюдая за происходящим со стороны. И в это время не чувствуют боли».


Как такое возможно? Точнее, для традиционного набора психических феноменов это не кажется возможным и просто не фиксировалось. А «личное Я» (судя по ситуации), кажется, заявляет о себе еще и таким образом!


А можно ли что-то сказать о природе этого «личного Я»? Думаю, определенное соображение на этот счет возможно сформулировать.


Дух психике не равен


Мой второй основной тезис – это предположение, что «личное Я» имеет духовную природу.


В чем основание введения в картину мира духовной составляющей, духа? Эта необходимость обусловлена потребностью в объяснении потрясающей необычности человека, который не ведет себя как все остальные сущности нашего мира, проявляя, например, свободу от обычной детерминации событий. То есть не реагируя на внешние воздействия предопределенно, но поступая в соответствии со своими желаниями, принципами и идеалами.


Наряду с этим человеку свойственна и такая удивительная особенность, как преобразование физических и химических воздействий на органы чувств в субъективные переживания этих воздействий. Когда к нам в нос попадает испарение, скажем, из флакона духов, то есть, по сути, в носу оказывается поток химических веществ и молекул, мы воспринимаем это как чарующий аромат! То же – с вкусовыми или цветовыми ощущениями.


Человека отличает и то, что ему свойственны высокие чувства и великие поступки. А еще человек – это творец, созидающий свой удивительный мир, способный существовать, развиваться и шириться даже, несмотря на склонность природы к деградации!


Как показало изучение подобной уникальности человека, такая удивительная самобытность объяснима лишь тем, что человек имеет двойственную природу. С одной стороны, он облечен в материальное тело. Но помимо этого есть и нематериальное «дополнение», которое когда-то было выделено Платоном как «дух», а позже в рамках научной психологии, переопределено и переформатировано в «психику» человека.


Увы, думаю, такое переформатирование духа в психику прошло не без потерь. Во всяком случае, если судить по тому, что сложившаяся психология как наука все же не может объяснить, как химические раздражения рецепторов носа или языка порождают во внутреннем мире человека запахи и вкусы. Хотя, конечно, психология решает большой круг важных, своих сложившихся задач.


Это означает, что таким образом во внутреннем мире оказался потерянным, затерялся какой-то важный элемент собственно духовной природы. В свете первого высказанного мною тезиса получается, что, весьма вероятно, такой «потерей» выступает именно наше «личное Я». Так что это, видимо, и есть тот затерявшийся компонент внутреннего мира, имеющий именно духовную природу. Кстати, именно потому подозрительно хорошо напоминающий донаучный образ души.


Понимаю, что у читателей может возникнуть вопрос: как можно поверить в сказанное, если психика человека и деятельность порождающего психику мозга изучается давно и очень массированно, теперь еще и с опорой на очень сложное и разнообразное оборудование, но ничего такого обнаружено не было?!


Боюсь, принятию представленной позиции может мешать уже то, что отечественной философии XX века энергично и не добровольно был накрепко привит материализм как единственно верная мировоззренческая позиция. К этому было добавлено еще и важное противопоставление одного другому по принципу, что главнее (пресловутый «основной вопрос философии»!) с закономерным и единственным для этого времени возможным материалистическим ответом.


Это автоматически означало признание того, что все материально, так что духовное может рассматриваться лишь как некий производный продукт этого материального. На мой взгляд, в нашей стране это сильно ограничило, затруднило и философское осмысление, и научный анализ духовных явлений. Так что говорить об этой области явлений порой весьма трудно уже в силу неразвитости соответствующих нерелигиозных представлений и требуемого языка.


В то же время показательно и симптоматично, что заметная тенденция в поисках объяснения природы сознания ныне состоит в восстановлении концепции панпсихизма. Ее сторонники считают, что эволюционное появление сознания и психики в процессе развития Вселенной оказалось возможным лишь потому, что зачатки психического имеются даже в глубинах нашего мира.


Словом, похоже, что интересная новая работа по изучению нашего внутреннего мира, дополняющая сложившуюся, уже на подходе. Стоило бы помнить, что хотя наш внутренний мир изучается с античных времен, существование мира бессознательного было установлено лишь около сотни лет назад. Может, пришло время сделать новый заметный шаг?

Почему мы следим за бывшими в соцсетях и как перестать это делать

28 сентября 2021Отношения

Слежка мешает нам пережить расставание и начать новые отношения.

Поделиться

0

Эту статью можно послушать. Если вам так удобнее, включайте подкаст.

Отношения закончились. Казалось бы, нужно погоревать и двигаться дальше. Но не проходит и дня, чтобы вы не зашли на страницу бывшего партнёра в соцсетях, пытаясь выяснить, с кем он проводит время и кто ставит ему лайки. Никакой радости это не приносит — напротив, вы погружаетесь в тоску, ревность и злость. Но всё равно не можете себя остановить.

Почему мы следим за бывшими

Нас провоцируют соцсети

Раньше, чтобы следить за человеком, пришлось бы караулить его у подъезда, воровать почту, может быть, даже проникнуть в квартиру или нанять частного детектива. За такое поведение можно было в лучшем случае заслужить славу психически нездорового человека. А в худшем ещё и тюремный срок, особенно в тех странах, где к сталкингу — то есть слежке и преследованию, — относятся серьёзно.

Сейчас всё куда проще. Если человек активен в соцсетях, он сам расскажет всему миру, где он сегодня был и с кем виделся.

А сталкер вроде бы не делает ничего предосудительного, и у него создаётся ощущение, что он ведёт себя вполне нормально.

Один опрос показал, что 60% людей просматривают аккаунты бывших партнёров хотя бы раз в месяц. Больше того: соцсети сами любезно сообщат вам, что человек дополнил свою историю, выложил новое фото или прокомментировал популярный пост. Ну как тут не поддаться соблазну и не проверить?

Ну и конечно, нельзя забывать, что социальные сети буквально заточены под то, чтобы мы ревновали, беспокоились и завидовали. А значит, настойчивее проверяли ленту и чаще выкладывали посты.

Мы хотим быть незаменимыми

Психологи считают, что это очень важная потребность — осознавать, что мы уникальны и заменить нас невозможно. Иногда именно из‑за неё мы и заходим на странички к бывшим как по расписанию. Это что‑то вроде «Ага! Он всё ещё ни с кем не встречается — значит, наверняка страдает без меня и переживает, что упустил лучшее, что было в его жизни!».

Нас подталкивают страхи

Например, страх упущенной выгоды. Мы воображаем, как замечательно всё могло сложиться, если бы расставания не случилось. Вот она поехала сёрфить в Австралию с новым парнем — а на его месте мог бы быть я. Вот он отмечает с друзьями день рождения — и это я должна была сидеть рядом в ярком колпачке.

В таком состоянии мы даже можем забыть, что отношения уже дышали на ладан, и начать идеализировать бывшего партнёра.

А это заставляет нас страдать ещё сильнее. Парадокс в том, что страх упущенной выгоды возникает из‑за соцсетей, но чем больше мы нервничаем, тем чаще заходим… да, снова в соцсети. И получается замкнутый круг.

Слежка входит в привычку

Если повторять одно и то же действие много раз (если быть точнее, от 18 до 254), оно дойдёт до автоматизма и сформируется привычка. Причём вредные привычки формируются быстрее, а проверку соцсетей бывшего возлюбленного определённо можно отнести именно к ним.

У нас есть триггер (взяли телефон, открыли ноутбук), есть последовательность действий (зашли на страницу бывшего/бывшей, прочитали последние записи, проверили список друзей) и даже вознаграждение в виде странного и болезненного удовольствия. То есть идеальный шаблон для формирования привычки.

Чем чаще мы повторяем все эти действия, тем лучше они закрепляются. И со временем безобидное, казалось бы, занятие может перерасти в настоящую зависимость.

Мы не даём себе разлюбить

Те, кто маниакально проверяет страницы бывших партнёров, уверены, что делают это просто из любопытства. Или даже из неприязни: «Она плюнула мне в душу, хочу убедиться, что у неё всё плохо».

Но «От ненависти до любви один шаг» — не просто поговорка. Когда мы ненавидим кого‑то, у нас в мозге включаются почти те же зоны, которые активны в состоянии влюблённости, — базальное ядро и островок. А значит, упиваясь неприязнью и злостью, мы, возможно, сами того не ведая, только сильнее привязываемся к человеку.

К чему ведёт слежка за партнёром

Даже если отбросить радикальные варианты — вы взломали чужой аккаунт и читали переписку, а вас на этом поймали — преследование бывших ничем хорошим не заканчивается. После расставания совершенно нормально немного погоревать, но рано или поздно нужно оставить завершённые отношения в прошлом и двигаться дальше.

А когда вы проверяете соцсети бывшего возлюбленного, то словно раз за разом бередите начавшую заживать рану.

И сами же мешаете себе забыть этого человека. Исследование показало, что те, кто часто заходит на страницы к бывшим, переживают разрыв болезненнее и дольше не могут начать новые отношения.

Как перестать преследовать бывшего партнёра

Избавиться от вредной привычки

Раз уж сталкинг — это своего рода привычка, для того чтобы избавиться от неё, можно воспользоваться стандартными советами. Выявите триггер, который заставляет вас открывать в Facebook* или Instagram* страницу бывшего партнёра, и постарайтесь привязать к нему новое, более здоровое и приятное действие.

К примеру, вы залезаете в соцсети сразу же, как садитесь завтракать и берёте в руки телефон. Значит, это и есть триггер. Попробуйте вместо соцсетей читать книги и статьи, смотреть сериалы с короткими эпизодами или познавательные ролики на YouTube, играть в игры. Эти занятия принесут вам радость и, возможно, постепенно заменят плохую привычку.

Можно ещё завести трекер и отмечать те дни, когда вы смогли обойтись без слежки. Галочки и крестики в календаре будут вас мотивировать — вам не захочется прервать цепочку достижений, и вы постараетесь держаться подальше от чужих страниц.

Найти замену

После разрыва — особенно если вы были вместе довольно долго, — в вашей жизни, естественно, образуется пустота. У вас появляется много свободного времени и невыраженных эмоций.

Стоит направить эти ресурсы в более конструктивное русло.

Найдите хобби, беритесь за дополнительные проекты, старайтесь почаще выбираться из дома и заводить новые знакомства — необязательно романтические. Так у вас, во‑первых, не будет времени на сталкинг. А во‑вторых, ваша жизнь точно станет интереснее и насыщеннее.

Избавьтесь от раздражителя

Если вы каждый день видите своего бывшего партнёра в ленте, не заходить на его страницу будет довольно трудно. Удалите его из френд‑листа или хотя бы скройте из новостей — по крайней мере, до тех пор, пока страсти не улягутся.

В более тяжёлых случаях — когда слежка уже вошла у вас в привычку, — возможно, придётся внести объект своего нездорового интереса в чёрный список. Или даже заблокировать его страницы с помощью специальных сервисов.

И конечно, в качестве тяжёлой артиллерии можно и вовсе устроить себе цифровой детокс и не заходить в соцсети совсем. До тех пор, пока чувства не остынут и вы не поймёте, что готовы двигаться дальше.

Читайте также 🧐

  • Как понять, что человек держит вас на эмоциональном поводке, и уйти от него
  • Как пережить расставание и двигаться дальше
  • Можно ли остаться друзьями после разрыва и нужно ли это

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Психология: изучение души?

Психика: основная концепция

Кому принадлежит разум? Верят ли они в дух, в эту иллюзорную «вещь», которая не является вещью, но каким-то образом обитает в мозгу? . . или это сердце? Владеют ли ученые разумом? Те рассекатели и понимающие, которые что-то отрицают только потому, что еще не видели?

До открытия Вильгельмом Вундтом первой лаборатории экспериментальной психологии в 1879 году не существовало академической дисциплины психологии, отдельной от философии и биологии. Возможно, так и должно было остаться, по крайней мере, еще какое-то время: изучение разума с физиологической точки зрения как подполя биологии и изучение разума с концептуальной точки зрения как подполя философии.

Несмотря на то, что сегодня существует больше психологических проблем, которые можно значительно и надежно лечить с помощью определенного психологического подхода, чем сто лет назад, по-прежнему остается так, что для большинства психологических жалоб школы мысли или академическая ориентация не связаны с успешным лечение. Скорее, это сходство происхождения и ценностей, а также создание доверительных отношений, которые в наибольшей степени коррелируют с успешной психотерапией.

Кроме того, при распространенных «неврозах» разговорная терапия с квалифицированным врачом (или даже с членом семьи, которому доверяют) более эффективна в долгосрочной перспективе, чем эквивалентная по продолжительности терапия любым фармацевтическим препаратом. Тем более, что многие фармацевтические препараты начинают иметь неприятные последствия после длительного применения — неприятные последствия из-за переносимости и побочных эффектов, когда польза начинает перевешиваться недостатками.

Нынешняя тенденция прописывать лекарство просто потому, что сначала оно действует, ошибочно. Мы должны найти комбинации методов лечения, которые специально выбраны так, чтобы быть эффективными без рецидивов, когда химическое вещество, наконец, будет отменено.

Важную роль играют профессиональные целители, которые борются за то, чтобы остановить патологию и ущерб, который она наносит. Также огромную роль должны сыграть те, кто пытается вести здоровый, зрелый образ жизни, чтобы предотвратить появление патологии, особенно патологии, вызванной выбором образа жизни, используя снижение вреда, а не морализаторство.

«Психологический» подход, который я описываю далее, в основном ориентирован на содействие и управление здоровым созреванием и в меньшей степени на борьбу с истинной патологией, за исключением чрезвычайных обстоятельств.

«Психеология»: изучение души

В этом блоге моя собственная эволюция интегрируется в обсуждение использования психоделиков для лечения. Я могу проиллюстрировать это положение, определив слово, которое я придумал и люблю использовать в своей практике, — слово «психеология».

Вы не найдете слова психология ни в одном словаре (я искал). Скорее, это выдуманное слово — неологизм (от греческого: «нео» — «новый» и «логос» — «слово» или «утверждение», или осмысленный звук, информация как структурированная энергия). Психология — это слово, которое я придумал, пытаясь восстановить истинное, первоначальное значение слова «психология».

Слово «психология» происходит от греческого псукхе , означающего «душа», «дух», «разум», «жизнь» и «дыхание», в сочетании с греческим логосом, используемым здесь как «утверждение», «выражение». ,» и «дискурс», о котором сегодня чаще думают в форме «-ологии», как «науки о». Хотя академическая и клиническая дисциплина психологии стала медицинской и, следовательно, областью, ориентированной на патологию, до конца 1800-х годов изучение нашей внутренней психической жизни было изучением нашей души, нашего глубочайшего «я» или нашей сущности.

Моя цель в написании этого блога — вернуть психологов, моих клиентов и всех нас к психологии как к изучению психики, к фокусу на основе нашего существа, на душе, потому что это самое раннее, самое глубокое. и самая настоящая часть нас. С психотерапевтической точки зрения, психика — это та часть нас, которая больше всего влияет на изменение поведения и повышение самооценки.

Не случайно именно та часть нас самих, которую мы видим освещенной во время психоделического опыта, и именно это озарение нашей истинной природы (или соответствующая «смерть» нашей идентификации с эго) объясняет терапевтическую ценность психоделического опыта. Этот эффект подобен концепции симпатической вибрации, когда неподвижный камертон, приведенный в контакт с вибрирующим, начнет вибрировать с той же частотой.

Если наше сознательное внимание или идентичность соприкасаются или осознают нашу глубочайшую основу бытия, наше сознательное сознание выявляет или входит в идентичность с — т. е. становится — тем же самым глубочайшим ощущением себя. Мы снова трансформируемся в идентичность с истинным «я», от которого мы отказались в детстве в поисках родительской любви.

Чтобы стимулировать этот процесс повторной идентификации, мы должны прийти к тому, чтобы рассматривать большую часть поведения, называемого сейчас «невротическим», не как патологическое, а как естественную реакцию организма на стрессы, связанные с развитием и окружающей средой, на пути к созреванию. С этой точки зрения «невроз» лучше рассматривать как проблему развития, преодоление которой приносит зрелость или мудрость, а не как патологию.

Термин «невроз» в обычном применении не является точным или полезным. На самом деле одним из самых негативных влияний на психическое здоровье является само понятие «больной», которое стягивает и искажает, удерживая нас от естественного развертывания и перестройки.

По сути, нам необходимо, чтобы психиатры (врачи, которые могут назначать медикаментозное, а в настоящее время обычно фармакологическое лечение) лечат истинные биохимически обусловленные поведенческие расстройства, такие как обсессивно-компульсивное расстройство и шизофрения, и возвращают клиническую практику психологии к раскрытию психика во всей ее красоте и сложности, как немедицинское, природное явление.

За исключением этих биологически обусловленных болезней, психология должна рассматриваться как наука о духовной зрелости. Мы называем людей «невротиками», когда на самом деле они страдают не от болезни, а от духовной незрелости. Мы также должны переопределить духовность не как сверхъестественную, а как просто естественное развитие в направлении мудрого, зрелого конца нормальной кривой психологии развития человека.

В своей практике я снова и снова обнаруживаю, что понимание общей картины, активное слушание и фундаментальное позитивное отношение работают лучше всего. С моей точки зрения, «исцеление» происходит только тогда, когда мы опускаемся ниже нашего современного имаго, персоны или личности, чтобы покоиться в основе нашего существа — чтобы естественным образом раскрыться в соответствии с нашим совершенным внутренним шаблоном для развития. Этот процесс требует и способствует возникновению самопринятия и воли.

Психеологический подход к психотерапии

Подводя итог, можно сказать, что в своем подходе к клиентам терапевты с психологическим мировоззрением склонны естественно выражать многие подходы из следующего списка философий и методов:

  • Психология – это непосредственный опыт. основы нашего истинного Я. Я хочу подчеркнуть, что в психологии мы говорим не о личности, а об истинном, изначальном «я» — о том, каким мы родились до того, как «имели нас» наши родители. Наше истинное, изначальное «я» лежит под нашей личностью, в трансперсональной основе нашего существа, в нашей сердцевине.
  • Все мы, новорожденные, совершенны. Конечно, у всех нас есть индивидуальные различия при рождении, как у разнообразных форм деревьев в лесу, но все мы «совершенны» по своей сути.
  • Безопасность — любовь — центральная проблема младенчества; ее отсутствие приводит к защитному захвату функции эго для создания личности как приобретенной стратегии достижения любви.
  • Личность — это стратегия, разработанная более ранней, незрелой версией нашего взрослого «я».
  • Невроз — это естественное, ступенчатое развитие человеческого взросления. Дело не в патологии, а в духовной незрелости.
  • Сочувствие и принятие наших родителей и самих себя позволяет нам расслабиться и развязать узел в нашей психике, разотождествиться с защитной личностью и заново отождествиться с нашим первоначальным, сердцевинным я, чтобы, наконец, завершить наше детство.
  • Желание перемен является отражением проблемы, а не решением. Итак, работа над собой или своими отношениями не работает. Скорее, единственное, что нужно «делать», — это просто быть; и простое бытие — это не результат активного стремления, а скорее естественный результат освобождения себя от бремени или отвлечения внимания незрелой личностной стратегии.
  • Трансформационное изменение развития возможно через пошаговый дуалистический танец — сочетание трансцендентного изменения, которое касается души, простирается вперед, и катартического изменения, которое устраняет бессознательные цепи, освобождает прошлое.
  • Психоделическая терапия может быть безопасным и чрезвычайно эффективным инструментом, способствующим трансформационным изменениям в развитии, позволяя нам смотреть на себя с любовью и безопасно участвовать в катарсисе. Задержку или перекос в развитии можно вернуть в нужное русло, но психоделики — это не когнитивное развитие — или просветление — в таблетках. Психоделики могут вызвать озарение, но изменение поведения требует времени, и в нашей культуре такую ​​перестройку часто труднее поддерживать, чем мы это осознаем.
  • Существуют эффективные методы изменения политики и бюрократии, и мы обязаны смело применять их в погоне за наукой, правдой и свободой.
  • Изложив эти ключевые уроки, мы, как добропорядочные граждане мира, вынуждены активно применять эти выводы, чтобы улучшить мир.
  • Для нас также важно размышлять о будущем психоделической терапии и политики — и может ли реинтеграция психоделиков в западную цивилизацию обеспечить обряд посвящения для нашей культуры в целом, исцелив картезианскую двойственность и возвысив нас. к новому, целостному уровню общества.

Психологический подход к здоровому развитию человека основан на йоге и аюрведе: он рассматривается как совершенный, здоровый процесс развития и созревания. Психология подходит к человеческому организму как к единому целому, рассматриваемому иногда как тело, иногда как разум, иногда как дух, но наиболее эффективно рассматривается как интеграл всех трех.

Это сообщение в блоге было отредактировано из Психоделическое исцеление: обещание энтеогенов для психотерапии и духовного развития (Внутренние традиции, 2011), Нил М. Голдсмит, доктор философии.

Познакомьтесь со своим терапевтом – Soul Works, Inc. Йорк, Эми училась в бакалавриате в колледже Уэллс (Аврора, штат Нью-Йорк) и специализировалась в области психологии с дополнительной специализацией по математике, получив диплом

с отличием с отличием по психологии. Она переехала в Колорадо вскоре после выпуска и с тех пор живет в районе Боулдера.

Эми начала обучение Рейки в 2001 году и получила сертификат Мастера-Учителя Рейки в декабре 2002 года. Тем временем Эми также прошла сертификационную программу по кристаллологии, созданную Мелоди, автором книги Love Is In The Earth.

В 2003 году Эми начала обучение в Боулдерском колледже массажной терапии, записавшись на двухгодичную вечернюю программу, одновременно работая неполный рабочий день у местного врача-натуропата, создавая практику Рэйки и работая волонтером в LifeSpark Cancer Resources. Более 1000 часов обучения Эми в BCMT включали дзен-шиацу, шведский массаж, нервно-мышечную терапию, ортопедический и интегративный массаж.

Эми получила дополнительное непрерывное образование по пренатальному массажу и передовым миофасциальным методам лечения сколиоза , хлыстовой травмы , дисфункции ВНЧС и боли в пояснице .

Д-р Линда Хоу и Эми Мак в Денвере, Колорадо, июнь 2018 г.

С 2011 года Эми расширила свои предложения, включив в них консультации по Хроникам Акаши, используя процесс молитвенного пути для доступа к Сердцу Хроник Акаши©. Ее страсть к этой работе привела к тому, что в октябре 2014 года она прошла строгую программу сертификации преподавателей в Центре изучения Акаши Линды Хоу. Она рада предложить четыре из пяти сертификатов, доступных в Центре исследований Акаши: Начинающий практик, Продвинутый практик, Исцеление с помощью Хроник Акаши и Открытие пути своей души с помощью Хроник Акаши (новинка!).

Эми имеет лицензию в штате Колорадо на массажную терапию и является сертифицированным членом Ассоциации специалистов по работе с телом и массажу (ABMP).

Имея почти 20-летний опыт работы в области целительства, Эми предлагает свое сострадание, интуицию, навыки и знания, чтобы поддержать каждого клиента в его стремлении к большему благополучию. Она умело синтезирует свой опыт энергетической медицины с клиническими и интуитивными аспектами массажной терапии, создавая опыт, который вызывает внутреннюю трансформацию, позволяя проявиться исцеляющему разуму тела. Эми продолжает вдохновляться своей ролью в содействии росту и пробуждении целительного потенциала в каждом клиенте и ученике.

В свободное время Эми любит бегать, кататься на велосипеде, читать библиотечные книги, заниматься духовными исследованиями, медитировать, заниматься садоводством, веб-дизайном и проводить время со своим мужем и сыном.


Обучение и сертификация Эми

Июнь 2019 г. Сертификация элитного учителя в процессе молитвы «Путь» © для доступа к сердцу Хроник Акаши, Центр изучения Акаши Линды Хоу

– Продвинутый уровень

Сертификация в процессе молитвы «Путь»© для доступа к сердцу Хроник Акаши , Центр изучения Акаши Линды Хоу

Октябрь 2014 г. , Центр изучения Акаши Линды Хоу

Май 2014 г. Ваша экстраординарная жизнь Сертификация – Центр изучения Акаши Линды Хоу

Март 2014 г. Сертификация «Исцеление с помощью Хроник Акаши» – Центр изучения Акаши Линды Хоу

Ноябрь 2013 г. – Сертифицированный совет по терапевтическому массажу и работе с телом (BCTMB) – Национальный совет по сертификации терапевтического массажа и работы с телом 5

Апрель 2013 г. Расширенный сертификат практикующего специалиста по Хроникам Акаши – Центр изучения Акаши Линды Хоу

Февраль 2012 г.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *