Молитвы православные Господу Богу на все случаи жизни
СПЦ «Святой Афон»
Молитвы
Утренние молитвы
Царю Небесный, Утешителю, Дух истины, Везде Сущий и весь мир наполняющий, Источник благ и Податель жизни, приди и вселися в нас, и очисти нас от всякой скверны, и спаси, Благий, наши души.
Вечерние молитвы, перед сном.
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитвами Пречистой Твоей Матери и всех святых, помилуй нас. Аминь.
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе!
Молитвы, произносимые наедине, отдельно от вечернего правила
Ослабь, отпусти, прости, Боже, прегрешения наша вольные и невольные, совершённые словом и делом, сознательно и неосознанно, днём и ночью, в уме и в помысле, – всё нам прости, как Милосердный и Человеколюбивый.
Канон ко Святому Причащению Божественного и Животворящего Пречистаго Тела Христова и Крови Его
Пресвятая Троице, помилуй нас. Господи, очисти грехи наши.
Владыка, прости беззакония наши. Святый, посети и исцели немощи наши, имени Твоего ради.
Господи, помилуй.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.
Последование ко Святому Причащению Божественнаго и Животворящаго Пречистаго Тела Христова и Крови Его
Господь – Пастырь мой, и я ни в чём не буду нуждаться: Он покоит меня на обильных пастбищах и водит меня к водам тихим50; подкрепляет душу мою, наставляет меня на пути правды во славу имени Своего. Если и
пойду я во мраке, грозящем смертью, не убоюсь зла, потому что Ты со мною; Твой
жезл и Твой посох – они успокаивают меня.
Молитвы после Святого Причащения
Благодарю Тебя, Господи, Боже мой, что Ты не отверг меня, грешника, но сподобил приобщиться Твоих Святынь. Благодарю Тебя, что Ты сподобил меня, недостойного, причаститься пречистых небесных Даров Твоих.
Краткие комментарии и пояснения
Крестное знамение – изображение христианином рукой знака Креста в знак нашего свидетельства в истинности распятия и воскресения Христова.
Символ принадлежности ко Христу.
Славословие
Слава в вышних Богу, и на земле мир, среди людей – благоволение. Восхваляем Тебя, благословляем Тебя, поклоняемся Тебе, славословим Тебя, благодарим Тебя ради великой славы Твоей.
Царю́ Небе́сный
Царю́ Небе́сный, Уте́шителю, Ду́ше и́стины, И́же везде́ сый и вся исполня́яй, Сокро́вище благи́х и жи́зни Пода́телю, прииди́ и всели́ся в ны, и очи́сти ны от вся́кия скве́рны, и спаси́, Бла́же, ду́ши на́ша.
Молитва Господня. Отче наш.
Отче наш, Который на небесах!
Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое;
да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
хлеб наш насущный дай нам на сей день;
и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.
Иисусова молитва
Го́споди Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий, поми́луй мя́, гре́шнаго (или грешную).
Тропари и кондаки двунадесятых праздников
Пресвятая Богородица! Ты родилась, и все люди обрадовались, потому что от Тебя родился Христос, наш Бог, наш свет.
Он снял с людей проклятье и дал благословение; Он уничтожил смертное мучение в аду и дал нам вечную жизнь на небесах.
Тропари и кондаки Господские
Спаси, Господи, людей Твоих и благослови все, что принадлежит Тебе. Даруй победы над врагами православным христианам, и сохрани силою Креста Твоего тех, среди которых пребываешь Ты
Тропари Богородичные
К Богородице ныне усердно прибегнем мы, грешные и смиренные, и к Ней припадем, в покаянии взывая из глубины души: «Владычица, помоги, над нами сжалившись, поспеши, мы погибаем от множества согрешений! Не отпусти Твоих рабов ни с чем: ибо в Тебе имеем мы единственную надежду!»
Тропари и кондаки воскресные восьми гласов
Хотя камень был опечатан иудеями, и воины стерегли пречистое тело Твое, воскрес Ты в третий день, Спаситель, даруя миру жизнь. Потому Силы небесные взывали к Тебе, Податель жизни: «Слава воскресению Твоему, Христе; слава Царству Твоему; слава промыслу Твоему, Единый Человеколюбец!»
Тропари и кондаки чудотворным иконам Пресвятой Богородицы
От святой иконы Твоей, о Владычица Богородица, излечения и лекарства в изобилии подаются всем с верой и любовью приходящим к ней.
Также и мою болезнь посети и душу мою помилуй, Благая, и тело излечи благодатью Твоей, Пречистая.
Тропари, кондаки и величания на праздники великих святых
Добродетелей подвижник, ты, как истинный воин Христа Бога, против страстей крепко подвизался в жизни временной, в псалмопении, бдении и постах став примером для твоих учеников. Потому и вселился в тебя Пресвятой Дух: Его действием ты украшен светло.
Тропари и Величания общие
Пречистому образу Твоему поклоняемся, Благой, прося прощения согрешений наших, Христе Боже. Ибо добровольно благоволил Ты взойти плотию на Крест, чтобы избавить созданных Тобою от рабства врагу.
Тропари и кондаки Небесным Силам безплотным
Небесных воинств Архистратиги, непрестанно молим вас мы, недостойные, чтобы вы оградили нас вашими молитвами под кровом крыл невещественной вашей славы сохраняя нас, припадающих усердно и взывающих: «От бед избавьте нас, как начальники Вышних Сил!»
Тропари пророкам
Прежде не рождавшая бесплодная возвеселись, ибо поистине ты зачала светильник Солнца, а ему предстоит просветить всю вселенную, слепотою страждущую.
Ликуй, Захария, взывая с дерзновением: «Пророк Всевышнего – тот, кто должен родится!»
Молитвы
1 — 20 из 113
Начало | Пред. |
1
2
3
4
5
|
След. |
Конец
Простите, друзья, за все обиды и огорчения, вольные и невольные: fluffyduck2 — LiveJournal
Проповедь священника Константина Слепинина в Прощеное воскресенье 2016 г.
Сегодня мы слушали фрагмент из Евангелия от Матфея, Нагорную проповедь. В ней говорится прежде всего, что в молитве «Отче наш» мы просим Господа, чтобы он отпустил нам грехи наши так же, как и мы прощаем их должникам нашим. Мы понимаем, что можно надеяться на прощение, когда обращаемся к Богу. Нам следует понимать другого человека, почему он согрешил против нас и быть готовыми простить, когда он просит у нас прощения. На практике все бывает гораздо сложнее. Нередко бывает, что обида, нанесенная нам настолько сильна, что все наши теоретические знания о том, как нам следует себя вести, не оказывают на нас решающего воздействия по сравнению с той болью, которую мы получили.
Это, конечно, неправильное, это ложное состояние души. Когда, зная слова Христа о необходимости прощать, надеясь, что нас господь Бог простит, мы сами оказываемся жестокосердными по отношению к нашим ближним. И если действительно ситуация настолько запущена, потребуются большие духовные усилия для ее исправления. Необходима усердная и продолжительная молитва, необходим и подвиг поста, чтобы размягчить душу. Пост положительно влияет на все компоненты духовной жизни. И нередко бывает так, что к концу поста человек оказывается готовым к прощению в гораздо большей степени, нежели перед тем, каким он был, начиная этот пост. И необходимо, конечно, исповедоваться в своем жестокосердии, своем злопамятстве, если мы знаем, что у нас такой грех есть.
Бывает, что мы легко прощаем, но затем, через какое-то время, воспоминания об уже прощенных нами грехах людей приходят к нам вновь. Это безусловно является искушением вражьим, которому надо сопротивляться молитвой, отклонять от себя помыслы и особенно молясь за того человека, против которого нам приходят эти воспоминания.
Надо уметь прощать без каких-либо нравоучений, без сентенций, без условий, когда у нас просят прощения.
А также нам надо уметь самим просить прощения самим. Христианин, который не способен попросить прощения у другого человека, является печальным зрелищем. К сожалению, и нередко встречается: несопосбность нормально, по-человечески отверзнуть свои уста и сказать обычные слова с просьбой о прощении. Люди порой запинаются, мнутся, пытаются сделать так, чтобы их простили без слов, или говорят: «Ну ты же понимаешь, чего я от тебя хочу». Хотя чего вроде бы проще: сказать «Прости меня» и на этом положить конец вражде, неприязни, розни. Но эти слова порой становяится чревычайно трудно произносить. И с этим, дорогие братья и сестры, надо бороться всей нашей волей. Если мы виноваты, если совесть нас обличает, то не надо пытатся ее успокоить, не надо применять психологический метод отстранения, когда человек себе внушает, что ничего не произошло, что он не виноват, что все это ему показалось, и что можно продолжать жить дальше.
Нет, необходимо нам набраться сил, проявить великодушие и просить прощения, будучи готовыми к любой реакции. Ведь и так бывает: человек прощения попросил, смирился, а в ответ слышит не сразу же «прощаю», а другие слова, не столь приятные на слух. И тут же желание мириться сразу же пропадает: «Ах не хочешь, ну и не надо, а я тебе и больше скажу…» Вот это все неправильно, и нам надлежит, прося прощение, проявлять смирение, если мы сразу просимого не получаем.
Сегодня день, который Церковь предлагает нам употребить именно для этого: чтобы простить и просить прощения, он так и называется в народе «Прощеное воскресение», и сегодня вечером, после вечернего богослужения, удет особый трогательный чин, когда мы будем подходить друг ко другу и просить прощения.
Но кроме этого, евангельское чтение в преддверии поста нас предупреждает, что не следует поститься напоказ, не следует уподобляться фарисеям, которые, постясь, всем своим обликом и поведением давали понять окружающим, что они-то сейчас соблюдают пост.
В те времена, когда Господь говорил эти слова, не было многодневных постов. Пост был однодневным, и раз в году его на себя налагал весь израильский народ. Но некоторые ревнители благочестия дополнительно брали на себя этот подвиг и в другие дни года. И они в том числе изменяли свой внешний вид, надевая темные мрачные одежды, порой даже посыпали голову пеплом — это такой внешний знак покаяния. Но Господь говорит, что поступать надо совершенно противоположным образом: надо быть в лице близних человеком веселым. Господь говорит: «Умой лицо свое, помажь голову свою». Это действие, противоположное посыпанию главы пеплом. Не пытайся, чтобы люди вознаградили тебя своим суждением, своей похвалой. Постись не для людей, но для Бога. Видящий тайное, Отец Небесный за это воздаст тебе явно. Что греха таить, порой и мы впадаем в это искушение, хочется нам порой дать понять другим людям, что мы-то, в отличие от них, постимся, делаем все правильно, все как надо, а наше грешное окружение поститься не хочет.
Нам приятно, если нас выделят как постящихся, похвалят. Но все это абсолютно противно подлинному духу поста. Так, порой нам нужно свидетельствовать нашим ближним, что мы постимся. Особенно, когда нам предлагают разделить непостную трапезу, и мы можем отказаться от этого, или нам предлагают какое-то времяпрепровождение, несовместимое с духом поста — мы можем отказаться. Но свидетельствовать о том, что мы постимся, мы дожны совершенно спокойно, не преувеличивая своих заслуг и тем более, не противопоставляя себя, постящихся, тем, кто не постится.
И, наконец, последнее назидание, которое мы слушали в Евангелии, это назидание о том, что сокровища наше должны быть на небесах. Мы не должны прилепляться к сокровищам земным, которые повреждает тление, и которое расхищается ворами. Это назидание неочевидным образом связано с постом, поскольку страсть сребролюбия не имеет столь очевидной связи с постом, как, например, страсть к чревоугодию. Но в то же время пост — это время борьбы со всеми страстями, и апостол Павел говорит, что корень всех зол есть сребролюбие.
Поэтому время Великого поста тот человек, у которого эта страсть ярко выражена, следует употреблять для борьбы с ней. А всем остальным следует подумать: нет ли у нас привычного, незамеченного или даже неосознанного нами как грех, пристрастия к материальным благам. Не ценим ли мы их более, чем сокровища духовные не являются и наши сокровища временным и тленным. Если это так, то время поста нам следует употребить для исправления этой ситуации. Аминь!
12-14 Кто может понять его ошибки?
Очисти меня от тайных пороков.
Удержи раба Твоего и от дерзких грехов;
Пусть они не властвуют надо мной.
Тогда я буду безупречен,
Божье Слово предупреждает нас об опасности
и направляет нас к скрытому сокровищу.
Иначе как мы найдем дорогу?
Или знаете, когда мы валяем дурака?
Очисти лист, Боже, чтобы мы могли начать новый день!
K Кто может распознать его ошибки? Избавь меня от скрытых недостатков.
И удержи раба Твоего от дерзких грехов;
Пусть они не властвуют надо мной;
Тогда я буду безупречен,
И я буду оправдан великим трансом Как я могу знать все грехи, таящиеся в моем сердце?
Очисти меня от этих скрытых недостатков.

Удержи своего раба от умышленных грехов!
Не позволяй им контролировать меня.
Тогда я буду свободен от вины
и невиновен в гр Кто может понять его ошибки?
Очисти меня от тайных пороков.
Тогда я буду честен и невиновен. Люди не видят своих ошибок.
Прости меня за мои тайные грехи.
Сохрани меня от грехов гордыни;
не позволяй им управлять мной.
Тогда я могу быть чистым
и невиновен в величайшем из грехов.
Я надеюсь, что мои слова Кто может различить его ошибки?
Очисти меня от скрытых недостатков.
Удержи раба Твоего и от дерзких грехов;
Тогда я буду в прямом положении,
И я буду чист от Но кто может распознать свои собственные ошибки?
Прости мои скрытые недостатки.
Храни раба Твоего и от умышленных грехов;
пусть они не властвуют надо мной.
Тогда я буду безупречен,
невиновен в великом грехе. Может ли Тот понять его ошибки или упущения? Избавь меня от скрытых (неосознанных, непреднамеренных) недостатков.
И удержи раба Твоего от дерзких (умышленных, своевольных) грехов;
Пусть они не господствуют и не имеют c Как бы мне распознать своенравие сердца моего?
Господи, прости мои скрытые недостатки, когда бы ты ни нашел их.
Продолжай очищать меня, Боже,
и сохрани меня от моих тайных, эгоистичных грехов;
пусть они никогда не властвуют надо мной!
Fo Кто может распознать свои ошибки?
Объявите меня невиновным от скрытых недостатков.
Удержи раба Твоего и от дерзких грехов;
пусть они не властвуют надо мной!
Тогда я буду безупречен,
и невиновен в г
Псалмы 19:12-14 Кто может понять его ошибки?
Очисти меня от тайных пороков.
Удержи раба Твоего и от дерзких грехов;
Пусть они не властвуют надо мной.
Тогда я буду безупречен,
И я буду невиновен. И еще: Божье Слово предупреждает нас об опасности.
и направляет нас к скрытому сокровищу.
Иначе как мы найдем дорогу?
Или знаете, когда мы валяем дурака?
Очисти лист, Боже, чтобы мы могли начать новый день!
K Кто может распознать его ошибки? Избавь меня от скрытых недостатков.
И удержи раба Твоего от дерзких грехов;
Пусть они не властвуют надо мной;
Тогда я буду безупречен,
И я буду оправдан великим трансом Как я могу знать все грехи, таящиеся в моем сердце?
Очисти меня от этих скрытых недостатков.
Удержи своего раба от умышленных грехов!
Не позволяй им контролировать меня.
Тогда я буду свободен от вины
и невиновен в гр Кто может понять его ошибки?
Очисти меня от тайных пороков.
Удержи раба Твоего и от дерзких грехов; Пусть не властвуют надо мной:
Тогда я буду честен и невиновен. Люди не видят своих ошибок.
Прости меня за мои тайные грехи.
Сохрани меня от грехов гордыни;
не позволяй им управлять мной.
Тогда я могу быть чистым
и невиновен в величайшем из грехов.
Я надеюсь, что мои слова Кто может различить его ошибки?
Очисти меня от скрытых недостатков.
Удержи раба Твоего и от дерзких грехов;
Пусть не властвуют надо мной:
Тогда я буду в прямом положении,
И я буду чист от Но кто может распознать свои собственные ошибки?
Прости мои скрытые недостатки.
Храни раба Твоего и от умышленных грехов;
пусть они не властвуют надо мной.
Тогда я буду безупречен,
невиновен в великом грехе.
Может ли Тот понять его ошибки или упущения? Избавь меня от скрытых (неосознанных, непреднамеренных) недостатков.
И удержи раба Твоего от дерзких (умышленных, своевольных) грехов;
Пусть они не господствуют и не имеют c Как бы мне распознать своенравие сердца моего?
Господи, прости мои скрытые недостатки, когда бы ты ни нашел их.
Продолжай очищать меня, Боже,
и сохрани меня от моих тайных, эгоистичных грехов;
пусть они никогда не властвуют надо мной!
Fo Кто может распознать свои ошибки?
Объявите меня невиновным от скрытых недостатков.
Удержи раба Твоего и от дерзких грехов;
пусть они не властвуют надо мной!
Тогда я буду безупречен,
и невиновен в г





Создания прославляют Бога
Мысли псалмопевца направляются в этом направлении, и он заканчивает усердной молитвой против «тайных грехов» (ст. 12), против «грехов дерзких» (ст. 13) и против грехов слова и мысли (ст. 14). , обращенный к «Богу, его Силе [или« его Скале »] и его Искупителю». Стих 12. — Кто может понять его ошибки? скорее, кто может различить (или осознать) его ошибки? то есть все они. Кто не упустит некоторых из них, как бы он ни старался исследовать свое сердце? Очисти меня от тайных пороков. Те, что сокрыты от меня, чего я не могу разглядеть.