Просить помощи или о помощи как правильно: падежи — Просить чего-то или просить о чём-то?

Содержание

«Пожалуйста, помоги» — как правильно просить о помощи🥺🙏

Давайте начнем с фразы “За спрос морду не бьют”. Это важно понимать: просите и вы будете услышаны рано или поздно, хоть кем-то, хоть как-то. Это самое главное, чему вы должны научиться — тренироваться попросить о помощи. Еще раз, и еще раз. Главное — поставьте фокус контроля: “Мне надо научиться просить”, нужно правильно сформулировать просьбу о помощи.

Откуда у нас этот страх? Все потому что в детстве нас за простую просьбу могли наказать. Нас так воспитывали: «Ты должен справиться сам, потому что мама занята». У родителей была куча своих проблем, тревог, работы, поэтому “Занимайся сам и не отвлекай маму”. И это было ударом для ребенка, на ваши просьбы реагировали резко: “Отстань! Ну что ты, не можешь сам разобраться?”, либо стыдили, либо винили. В ответ вам доставалась психологическая боль. И поэтому сейчас у вас может быть психологический страх, что на спрос могут отреагировать негативно. Реакция может быть, например, такой: “Ну как ты можешь такое просить, ну как тебе не стыдно?”. Вспомните, какие установки у вас в семье были, связанные с вашими просьбами, какая реакция родителей была на них и что вы ощущали в эти моменты. Именно из детства идут этим пробелы и нежелание даже думать о том, чтобы попросить помощи.

Главное — поставьте фокус контроля: “Мне надо научиться просить”, нужно правильно сформулировать просьбу о помощи


Решили отправиться в путешествие на арендованном автодоме? Тогда прочитайте эту статью. В ней вы узнаете:

  • Особенности путешествия в автодоме;
  • Особенности управления автодомом;
  • Плюсы путешествия на автодоме,

А также еще очень много полезных советов.


Это важно проработать, потому что до тех пор, пока у вас будет травма, вы будете очень болезненно реагировать на любой отказ. Любые ваши просьбы о помощи будут безрезультатны. А важно научиться реагировать из взрослой позиции. Вы вспоминаете о той самой детской травме, если слышите тон вашего материнского объекта (папы, мамы, дедушки, бабушки, мы здесь обобщаем).

Если вы слышите подобный тон, то вы снова как будто попадаете в детство, вам снова 3-5 лет, и вы становитесь маленьким и беспомощным, вам страшно, что этот человек, у которого вы только что попросили, что-то сейчас с вами сделает. Если у вас нет травм, такой реакции во взрослом возрасте присутствовать не должно. То есть, вы попросили, вам отказали, аргументировали. Вы для себя поняли, что это не связано с вами, это связано с тем, что у человека нет ресурсов в данный момент, допустим, времени, денег, сил. И вам спокойно.


Желаете научиться готовить? Тогда вам стоит прочитать эту статью. В ней вы узнаете:

  • Как сделать кухню удобным и функциональным рабочим местом;
  • Как научиться работать с продуктами;
  • Какой рабочий инструмент нужен на кухне;

А также еще много полезных советов.


Но если вы с травмой или в детской позиции, то вы проваливаетесь в эту боль. Очень важно то, с каким внутренним состоянием звучит просьба помочь. Если вы говорите с внутренним состоянием того обиженного ребенка, то, чаще всего, это чувствуется. Травматики очень часто транслируют свои травмы. И вам обязательно откажут. Поэтому работайте со своими ранними травмами, связанными с тем, что материнский объект вам не давал, отказывал, стыдил вас. Это лучше всего прорабатывать в терапии, потому что травма — серьезная вещь, в которую самому погрузиться сложно, а самому проработать ее практически невозможно.

Потому что травма и формируется из-за того, что вам на тот момент нужен был адекватный фидбэк. И этот обратный фидбэк можно дополучить на консультации с психотерапевтом, который, в переносе для психики, является, условно, мамой. И до тех пор, пока у вас не будет состояния внутреннего достоинства, уверенности в том, что вы имеете право на то, что вы просите, вам будет сложно понять, как правильно просить о помощи. Точнее, вы будете испытывать неудобство, некий дискомфорт, а после очередного отказа будете укрепляться в мысли о том, что вам вообще никто помочь не хочет. Это опасное и неприятное чувство.


Решили переселиться из города в деревню? Тогда вам стоит прочитать эту статью. В ней вы узнаете:

  • Стоит ли продавать квартиру в городе, переезжая в деревню;
  • Пять необходимых условий для переезда;
  • При каких условиях можно переезжать без денег,

А также еще много полезной информации.


Это очень важно. Смоделируйте ситуацию: когда вы просите, сказали бы вы сами себе “Да”? То есть, когда вы просите и у вас есть внутри ответ “Да”, то каким-то образом вы найдете такой же ответ от другого человека. А если вы просите и сами себе говорите “Нет”, то и все вокруг скажут вам “Нет”.

И еще один момент — понимать, зачем другому помогать вам. Это может быть манипулятивный фактор. Например, если вы просите у человека, у которого невротическая травма, чувство вины, он отказывал матери, он не может сказать “Нет”, он чувствует себя спасателем. Если вы найдете такую лазейку, то таким человеком можно манипулировать. Но, если вы не нарцисс, то, скорее всего, у вас не получится использовать манипуляцию, как технику в долгосрочной перспективе.

Будьте лаконичны и конкретны. Просьба и предложение помощи будут эффективны только при одном важнейшем условии: четкой коммуникации. Изложите свою просьбу как можно более четко и лаконично. Не нужно пускаться в подробные объяснения: просто опишите, в чем заключается задача, почему она важна и какой вклад может внести человек, которого вы просите. Постарайтесь быть как можно более конкретными, чтобы адресат точно знал, что именно ему нужно будет сделать, и мог точно оценить, сколько времени и сил займет эта задача.

Кроме того, будьте готовы к переговорам. Позвольте человеку самому решить, какую помощь он может оказать, и постарайтесь найти взаимовыгодное решение.

Не извиняйтесь. Не извиняйтесь за то, что просите о помощи. Никому не понравится задача, за которую просящий просит прощения. Всем нам иногда нужна помощь, и в этом нет ничего постыдного, но извинения создают впечатление, что вы делаете что-то не так, обращаясь с просьбой, и выставляют задачу в негативном свете.

Кроме того, не преуменьшайте свою потребность в помощи фразами типа «Мне неприятно просить…» или «Это просто мелочь». Это предполагает, что их помощь — это пустяк, и лишает помощь радостного чувства выполненного долга. В конце концов, как я должен себя чувствовать, если вам «неприятно просить» о помощи?

Сделайте это лично. Не просите о помощи по электронной почте или смс. Хотя послать письменную просьбу проще, отказать в ней тоже гораздо легче. Постарайтесь поговорить с глазу на глаз или позвонить по телефону. Исследования показывают, что просьбы лицом к лицу в 34 раза более успешны!

Сделайте свою просьбу более личной, объяснив, почему навыки или опыт человека делают его уникальным для выполнения этой задачи. Так вы позиционируете адресата как полезного человека, а не просто одного из многих, к которому вы можете обратиться за помощью. Исследования показывают, что когда людей просят «проявить свою щедрость», а не просто просят пожертвовать, они с большей вероятностью соглашаются и жертвуют большие суммы.

Наконец, не делайте акцент на взаимности. Хотя мы склонны думать, что подсластить сделку обещанием ответной услуги — это хорошая стратегия, подобная формулировка заставляет вашу просьбу выглядеть транзакционной. Людям не нравится чувствовать себя в долгу перед другими, и другие с большей вероятностью помогут вам, если вы искренне оцените их помощь, а не придадите их усилиям бартерную ценность.

Следите за результатами. Помимо выражения благодарности, вы должны проследить за тем, чтобы дать человеку обратную связь, поделиться с ним ощутимыми результатами его помощи. Как бы нам ни хотелось думать, что акты щедрости сами по себе являются наградой, реальность такова, что люди хотят чувствовать себя эффективными. Мы хотим чувствовать, что наша работа и помощь, которую мы оказываем, имеет значение. Найдите время, чтобы показать людям, которые вам помогают, почему их поддержка важна не только для вас, но и как она влияет на вашу жизнь, работу или общество.

В следующий раз, когда вы подумаете, что вам нужна помощь, вспомните, что людей, готовых протянуть руку помощи, гораздо больше, чем вы думаете. Более того, воспользуйтесь этими советами, чтобы попросить о помощи так, чтобы и вы, и тот, кого вы просите, могли пожинать плоды щедрости и сотрудничества.

Как попросить помочь? Технически в этом нет ничего сложного. Многие люди каждый день выдвигают просьбы о помощи и их ничего не смущает, не останавливает. Будьте вежливы, не наглейте и помните тех, кто помог вам однажды.

Желаете познакомиться онлайн? Это легко можно сделать на Invme. Это новая площадка, что объединяет сотни людей из различных городов России. Это работает довольно просто:

  • Регистрируетесь, указываете реквизиты для заполнения профиля, добавляете фото
  • Далее попадаете на главную, где уже собраны горячие объявления людей из вашего города.Один собирает компанию в поход, другой зовет кататься на велосипедах, а третий ищет вторую половинку. Мониторьте эти объявления и жмите “Написать”, если одно из объявлений приглянулось.
  • Если ничего стоящего не нашли, то пора создать свое объявление. Жмите на соответствующую кнопку в меню слева.
  • Теперь выберите формат. Если вы ищете друзей и товарищей, выбирайте бесплатное мероприятие.
  • Далее категория — “Поиск друзей”.
  • Теперь нужно указать свой город.
  • На следующей странице укажите, кого вы ищете, а также не забудьте подготовить качественное описание. Тогда вашим предложением заинтересуются. Расскажите о себе, чем вы увлекаетесь, как любите проводить время и т. д.
  • Публикуйте объявление и ожидайте откликов. Но не забывайте также мониторить ленту объявлений — там наверняка появится что-то стоящее уже в ближайшее время.

Академия | Правильно просим и получаем желаемое

История полна примеров быстрого обогащения и успеха, полученных после простой просьбы о помощи. Есть целая наука, как просить и получать желаемое и необходимое. Удивительно, насколько просьба – один из эффективных методов достижения успеха, остается для многих неразрешимой проблемой и барьером мешающим идти вперед.

Отчего мы так боимся просить?

Конечно же – страх показаться глупыми, нищими, никчемными, неудачниками…

Но, главным образом мы боимся отказа, боимся услышать НЕТ.

Просьба эта форма внешней инициации мотивационного процесса человека используется в том случае, когда не хотят придавать воздействию официальный характер или когда кто-то нуждается в помощи.

Во многих случаях субъектам (особенно детям и подчиненным) льстит, что вместо приказа, требования старший по возрасту или должности использует форму обращения к ним, в которой проявляется некоторый элемент зависимости просящего от того, к кому он обращается.

Это сразу меняет отношение субъекта к такому воздействию: в его сознании может возникнуть понимание своей значимости в возникшей ситуации.

Просьба оказывает большее влияние на намерения человека, если облекается в ясные и вежливые формулировки (не юлить) и сопровождается уважением к его праву отказать, если выполнение просьбы создает ему какие-то неудобства:

Как правильно просить:

1. Просите с позитивным ожиданием

Многие просящие еще до того как начинают просить, переживают жуткие картины тотальных отказов и последствий этих неудач.

Не надо бояться отказов. Не вам первому и не вам последнему отказали. Жизнь продолжается.

Читайте до конца эту статью и начинайте сначала.

Для нейтрализации этих страхов представьте себя героем фильма, где вы приходите к инвестору, просите его, и он с радостью и в полном объеме дает вам то, что вы у него просили.

Затем вы осуществляете свои планы с успехом. И приходите, а лучше приезжаете на новом крутом авто к вашему инвестору с подарком (не скупитесь — подарок должен быть о-го-го).

О-го-го это не лошадь, а что-то ценное для спонсора и так далее.Дайте волю своей фантазии. Покрутите этот фильм в голове пока не появиться внутренняя радость и уверенность в ваших действиях. И тогда вперед.

2. Не принимай решение за других людей

Перед тем, как начинать просить, напишите список потенциальных инвесторов.

При составлении списка не повторяйте ошибку большинства начинающих просителей и продавцов – ранжирование возможностей инвесторов.

Например: Вы хотите получить благотворительную помощь. В составленном вами списке владельцы фирм: Иванов, Петров, Сидоров.

Неправильно ранжировать: Иванов неделю назад купил новое оборудование, Петров говорил, что ему не хватает оборотных средств и даже хочет брать кредит.

Поэтому попрошу помощь у Сидорова.

Правильно – просить у всех без исключения.

3. Вначале высказывайте просьбу, а не объясняйте причины просьбы

Это одна из самых распространенных ошибок просящих. В чем она заключается?

Вместо того, чтобы внятно и членораздельно сформулировать свою просьбу, просящий начинает блеять о том, что у него произошло такое непредвиденное (приехали родственники, завтра день рождения, заболела любимая теща, неожиданно пришла зима).

Этот слезливый рассказ иногда может длиться не один десяток минут. До тех пор, пока спонсор сам не спросит, чем я могу помочь или что ты хочешь?

Самое интересно, что спонсор тоже не вчера родился и прекрасно понимает, что в конце рассказа его о чем-то попросят.

И поэтому, как правило, спонсоры используют время вашего повествования для построения схемы защиты от вашей просьбы и поиск аргументов для отказа.

Лучший сценарий: прямо попросите о том, что вы хотите (читайте пункт 5) и замолчите.

Во время наступившей паузы можете вздыхать, всхлипывать, сморкаться в платок, протирать очки, нельзя только открывать рот.

Кто первый прерывает затянувшуюся паузу, тот, как правило, и уступает в этой ситуации.

4. Не начинайте просьбу с вопроса

Люди не любят, когда знакомые и незнакомые им люди подбрасывают кроссворды или задают вопросы, на которые они не обязаны отвечать.

— Привет, это я. У тебя сейчас есть деньги? — А что? — Та ничего, так просто, но ты не ответил, есть у тебя деньги или нет? — Что ты хочешь (агрессивно) …

После такого разговора ваши шансы получить желаемое стремительно стремятся к нулю, даже очень стремительно стремятся!

5. Выражайтесь четко и конкретно

Неопределенные просьбы приводят к неопределенным результатам. Ваша просьба должна быть конкретизирована.

Если речь идет о деньгах – всегда просите конкретную сумму:

Ошибка: Я хочу прибавку к зарплате

Правильно: Я хочу прибавку $555 в месяц

Если вы хотите, чтобы для вас что-то сделали – называйте определенную дату и время:

Ошибка: Я хочу встретиться с вами.

Правильно: Я хочу встретиться с вами в эту среду во второй половине дня (или лучше 16:00)

Если ваша просьба носит поведенческий характер – точно по пунктам укажите, что другой человек должен сделать:

Ошибка: Я хочу, чтобы ты изменил свое отношение к отчетам.

Правильно: Я хочу, чтобы ты оформлял отчеты по этому шаблону (предоставьте шаблон) и сдавал их Иванову не позднее 14:00 часов 15 числа каждого месяца.

6. Поинтересуйтесь, кто может удовлетворить вашу просьбу

Если вам отказали, поинтересуйтесь, кто может решить вашу проблему, удовлетворить вашу просьбу.

«Подскажите, с кем мне поговорить по моему вопросу?» «А вы не подскажете, кого может заинтересовать этот вопрос?» «Подскажите, кто может принять решение по моему вопросу?»

Во многих случаях, для снятия неприятного осадка после отказа по основному вопросу, вам помогут в вашей маленькой просьбе.

7. Просите неоднократно

Всякий раз, когда вы просите других и вам отказывают, не забывайте, что этот отказ относится к данным условиям, данной ситуации.

И что уже завтра придет новый день и, возможно, изменятся обстоятельства у вашего потенциального инвестора.

Всегда лучше быть оптимистом, чем пессимистом:

Пессимист: Как отвратительно идут дела. Наверное, хуже уже никогда не будет…

Оптимист: не волнуйся, будет еще хуже, чем сейчас!

А ситуации и обстоятельства в лучшую сторону меняются когда:

У человека хорошее настроение;

Вы узнали, как подобраться к нему поближе;

Человек начинает вам больше доверять;

Вы демонстрируете лояльность вашим целям и планам;

У вас появились новые данные по вашему вопросу.

Лучше всего это правило успеха понимают дети.

Они по простоте своей душевной, не колеблясь просят об одном и том же, у одного и того же человека, пока не получат свое.

P.S. Ремарка для спонсоров и инвесторов

Если вы часто уступаете просьбам других людей, задумайтесь, не приучили ли вы их использовать вас для решения ИХ проблем..

Однажды я в душевном порыве подкормил бродячего песика у своего подъезда. Ему это понравилось. И он начал встречать меня возле подъезда ежедневно.

Свой настойчивостью и жалостным взглядом он вынудил меня взять его на свое довольствие. Финансово меня это не напрягало. За короткое время пес поправился, его походка стала вальяжная, а в глазах у него читалась уверенность в завтрашнем дне.

Далее произошло то, что должно было произойти по логике вещей. К регулярному приему пищи сначала робко, а затем более настойчиво начали подтягиваться друзья и подружки моего четвероногого друга. И это в одночасье превратилось в МОЮ проблему.

Задумайтесь, если вы часто уступаете просьбам других людей, не приучили ли вы их использовать вас для решения ИХ проблем.

P.S.S. Ремарка для сомневающихся

Бизнесмены считают, что ведение бизнеса только на заемные средства (кредит, ипотека) является признаком высшего пилотажа и мастерства.

А американцы утверждают, что каждый человек СТОИТ ровно столько – сколько денег он может одолжить!

Владимир Дьяченко

Как вежливо попросить о помощи, когда она вам действительно нужна

Cake ценит честность и прозрачность. Мы следуем строгому процессу редактирования, чтобы предоставить вам наилучший контент. Мы также можем получать комиссию от покупок, сделанных по партнерским ссылкам. Как партнер Amazon, мы зарабатываем на соответствующих покупках. Узнайте больше в нашей информации об аффилированных лицах.

Каждому время от времени нужна помощь. Но простой вопрос «Можете ли вы мне помочь?» может вызвать сильный стресс и смущение. Почему? Многие из нас хотят выглядеть сильными и способными, а просьба о помощи часто ошибочно принимается за признак слабости. Просить о помощи — естественная часть жизни, так почему бы не научиться делать это лучше?

Перейти к этим разделам:
  • Шаг 1. Рискните спросить
  • Шаг 2. Уточните, какая помощь вам нужна 
  • Шаг 3. Подумайте, у кого спросить 
  • Шаг 4. Подумайте, как задать вопрос
  • Шаг 5. Будьте конкретны 
  • Шаг 6: «Вы можете мне помочь?»
  • Шаг 7. Помогите другим
  • Примеры того, как попросить о помощи в любой ситуации 

Следующие шаги раскроют процесс обращения за помощью. Вы узнаете, почему следует чаще обращаться за помощью и как подготовиться, прежде чем сказать хоть слово. Вы также увидите, как то, как вы спрашиваете, может различаться в разных ситуациях.

Шаг 1. Рискните спросить

Люди часто не просят о помощи, потому что предполагают, что человек, которого они просят, может сказать «нет». Страх быть отвергнутым очень силен, и почти каждый человек в той или иной степени беспокоится об этом. Просить о помощи может быть неудобно, и люди хотят избежать смущения отказа, поэтому они ничего не говорят.

Но несколько исследований показали, что люди часто неправильно угадывают людей, которых хотят спросить. Обычно людям нравится считать себя полезными, и они часто готовы действовать, когда их об этом просят. Только это социальное давление заставляет людей говорить: «Чем я могу помочь», даже если они колеблются по другим причинам.

Так что давай, чаще проси о помощи и посмотри, что получится.

» ПОДРОБНЕЕ: Вы готовитесь к потере любимого человека? Получите поддержку сейчас.

Шаг 2. Уточните, какая помощь вам нужна 

Прежде чем обращаться за помощью, уточните, что вам нужно. Знание этого может определить, кого вы спросите и что вам нужно от них сделать. Подумайте о своей проблеме и решите, какая недостающая часть важнее всего.

Вам нужно объяснить ситуацию в целом или у вас есть конкретная тема для обсуждения? Вам нужно собрать знания или выполнить задачу? Запишите, что вам нужно, чтобы вы могли четко сказать это. Убедитесь, что ваш список прост и точен, чтобы было легче получить нужную помощь.

Шаг 3. Подумайте, у кого спросить 

Как только вы поймете, какая помощь вам нужна, подумайте, к кому обратиться. Имейте в виду, что вам, возможно, придется поговорить с несколькими разными людьми, прежде чем вы получите необходимую помощь.

  • Подумайте, какая информация вам нужна. Вам нужно поговорить с профессионалом? Или может помочь друг или член семьи?
  • Если вы не уверены, кто может вам помочь, выберите кого-нибудь, у кого могут быть какие-то знания, и начните с этого.
  • Возможно, вам придется обратиться за помощью к кому-то, кого вы никогда раньше не встречали. Если это ваш лучший вариант, соберитесь с духом и приготовьтесь спросить.

Шаг 4. Подумайте, как задать вопрос

То, как вы просите о помощи, имеет большое значение, поэтому подумайте о том, как бы вы хотели, чтобы к вам обращались. Воспользуйтесь следующими советами, чтобы повысить свои шансы на положительный ответ: 

  • Старайтесь, чтобы ваша просьба не звучала как требование . Просьба без контекста может означать, что другой человек обязан что-то сделать для вас.
  • Обращайтесь к ним с добротой и смирением — Вы хотите вызвать у другого человека сочувствие, поэтому каким-то образом покажите свою уязвимость. Скажите, что вы не можете что-то понять или что вы пробовали что-то, что не сработало.
  • Демонстрируйте доверие и уважение — Демонстрируйте готовность слушать и учиться у другого человека. Ваше уважительное поведение показывает, что вы открыты и доверчивы.
  • Учитывайте время — Если возможно, не обращайтесь за помощью в последнюю минуту или в неурочное время дня. Признайте, что вы, возможно, перебиваете их, а затем спросите, когда лучше поговорить.

Шаг 5. Будьте конкретны 

Используйте вопросы для сбора новостей, чтобы уточнить, что вам нужно спросить.

  • Кто — Кому нужна помощь? Уточните, в этом участвуете только вы или другие.
  • Как — Как их действия помогут вам? Объясните, что вы уже пробовали и где у вас не получается.
  • Почему — Почему вы выбрали их, чтобы помочь вам? Упомяните их опыт, рекомендации или ваши личные связи.
  • Где — Где вам нужна помощь? Сузьте часть, с которой вам нужна помощь, или физическое местоположение, если это применимо.
  • Когда — Когда вам нужна помощь? Назовите крайний срок, если он у вас есть.
  • Что — В чем ваша конкретная потребность? Объясните, что вы хотите, на простом языке.

» ПОДРОБНЕЕ: Планируйте заранее с уверенностью. Получите бесплатное членство прямо сейчас.

Шаг 6: «Вы можете мне помочь?»

Завершение запроса этим вопросом — еще один способ показать свою уязвимость. Большинство людей хотят быть полезными, и человек с меньшей вероятностью отвернется от вас, если вы зададите этот вопрос напрямую.

Даже если другой человек не может помочь, он с большей вероятностью ответит добротой. Они могут предложить различные способы получения помощи или других людей, чтобы спросить.

Шаг 7. Помогите другим

Заведите привычку делиться своим временем и талантами с другими. Вы не только сможете понять, каково это быть на другой стороне медали, но и этот процесс может показаться менее пугающим.

Это также меняет ваше мышление в щедром направлении, что хорошо для всех ваших социальных связей.

Примеры того, как попросить о помощи в любой ситуации 

То, как вы просите о помощи, может различаться в зависимости от настроек. Эти примеры показывают, на что следует обращать внимание, когда вы приближаетесь к кому-то.

Как попросить о помощи на работе или в школе

Командная работа необходима как на работе, так и в школе. С уважением относитесь ко времени и подчеркивайте положительные стороны помощи вам.

  • «Я не уверен, что вы тот человек, которому стоит задать вопрос, но я ценю ваше время. Мне нужна помощь в создании этого документа, и я слышал, что вы много о нем знаете».
  • «Привет, я в вашем классе английского языка и вашего класса алгебры. Если ты поможешь мне с этим сочинением, мы могли бы вместе выполнить домашнее задание по алгебре».
  • «Джесс, я почти закончил этот отчет, но я ужасен в электронных таблицах. Я знаю, что вы делаете это все время, так что могу я показать вам один график? Видишь, что я мог бы сделать лучше?»

» ПОДРОБНЕЕ: Вам нужно больше, чем воля. Начните здесь.

Как попросить помощи у члена семьи или друга 

Из-за ваших близких отношений друзья и семья часто готовы поддержать вас. Просите с намерением оказать помощь взамен и используйте вашу просьбу как возможность провести время вместе.

  • «Не могли бы вы помочь мне перевезти мебель в моем доме в эти выходные? Я закажу пиццу, и мы вместе посмотрим игру».
  • «В последнее время я работаю сверхурочно, и мой дом превратился в кошмар. Не могли бы вы помочь мне разобраться с некоторыми вещами в моей кладовой? В следующий раз, когда ты уберешь свой гараж, я буду там!»
  • «У меня проблемы со сном, и я ничего не запланировал на ужин. Ты можешь выбрать десерт, если поможешь мне приготовить еду.

Как обратиться за помощью после смерти или трагедии

Если вам нужна помощь, когда вы скорбите, попросите друзей и семью. Ваши близкие захотят вмешаться, но могут не знать, где вам нужна помощь больше всего. Поговорите с близким другом или семьей о приготовлении пищи, социальной поддержке или выполнении конкретной задачи.

  • «Мама, мне просто нужно побыть одной сегодня перед поминальной службой. Можете ли вы принять сообщение, если кто-то позвонит или остановится?
  • «Джули, я чувствую себя таким измотанным, и у меня так много дел после смерти папы. Мама могла бы воспользоваться доставкой еды на дом. Вы можете позаботиться об этом?
  • «Нам нужна помощь в очистке подвала после его затопления. Не могли бы вы прийти однажды на следующей неделе, чтобы мы могли натянуть ковер?»

Совет по последующему планированию: Если вы являетесь душеприказчиком умершего любимого человека, то справиться с его незаконченными делами может быть сложно без возможности организовать процесс. У нас есть контрольный список после потери, который поможет вам обеспечить заботу о семье, имуществе и других делах вашего близкого человека.

Как обратиться за помощью по поводу вашего психического или физического здоровья 

Может показаться неудобным просить о помощи с проблемами физического или психического здоровья, особенно если вам кажется, что вы не выглядите «явно» больным. Но такая поддержка не делает вас слабым или менее ценным человеком. Будьте конкретны в своих потребностях и знайте, что другие заботятся о вашем благополучии.

  • «Мне не хочется вставать с постели, но мой врач сказал, что мне нужно гулять каждый день. Можешь пойти со мной?»
  • «Теперь мне нужно исключить многое из своего рациона, а ты готовишь гораздо лучше меня. Хочешь прийти на эти выходные и научить меня нескольким простым рецептам?»
  • «Сейчас я должен расслабиться на спине, но на этой неделе у меня много работы во дворе. Поможешь мне донести обрезки двора до грузовика?

Как попросить финансовой или денежной помощи

Если вы попросите у кого-нибудь денег, предложите взамен свое время и услуги. Проявите понимание, если они откажутся, и помогите им найти другие способы помочь вам.

  • «Я никогда не платил налоги самостоятельно и боюсь ошибиться. Можешь ли ты пройти через это со мной?»
  • «У меня сейчас проблемы с оплатой счетов. Если вы одолжите мне немного денег, я буду помогать вам по дому или выполнять работу для людей по соседству. Есть ли у вас какие-то идеи?»

Просить о помощи означает быть благодарным и щедрым 

Нам всем иногда нужна помощь, но просить о ней может быть неудобно. Чем больше вы это делаете, тем легче становится. И это больше, чем просто помощь в выполнении задачи. Помощь людям — это возможность поделиться своей благодарностью и щедростью с другими. Стоит набраться смелости и спросить: «Ты можешь мне помочь?»


Источники

  1. Бейкер, Уэйн. «5 способов научиться обращаться за помощью». Harvard Business Review , 18 декабря 2014 г., hbr.org/2014/12/5-ways-to-getter-at-asking-for-help
  2. Флинн, Фрэнсис, и Лейк, Ванесса, «Если вам нужна помощь, просто спросите»: недооценка согласия с прямыми просьбами о помощи». Высшая школа бизнеса Стэнфорда , 2008 г., www.gsb.stanford.edu/faculty-research/publications/if-you-need-help-just-ask-underestimating-compliance-direct-requests
Категории:

Отношения Соболезнования и что сказать

Как обратиться за помощью профессионально – Блог Pumble

Знаете ли вы, что отказ активирует ту же область мозга, что и ощущение физической боли?

Да, нейронауки говорят, что отказ причиняет боль.

Это может объяснить, почему мы используем фразы «задетые чувства» или «разбитое сердце» — мы инстинктивно используем одни и те же слова для объяснения физической и эмоциональной боли.

Может быть, поэтому многим людям нелегко просить о помощи — мы боимся, что нас могут отвергнуть.

Не волнуйтесь, как обычно, мы вас прикроем. Мы поможем вам найти правильный способ обратиться за помощью без отказа.

В этом блоге сначала мы проанализируем , почему мы не решаемся обратиться за помощью .

Затем мы рассмотрим некоторые из преимуществ обращения за помощью на работе .

После этого мы предоставим вам советы о том, как проще обратиться за помощью .

Напоследок перечислим полезных фраз для обращения за помощью.  

Надеемся, что после прочтения этого сообщения в блоге у вас появится больше желания обращаться за помощью по работе.

Начнем!

Содержание

Почему мы не решаемся обратиться за помощью?

Хотя всем нам время от времени нужна помощь, факт в том, что многие люди не решаются попросить о ней.

Почему так?

В своей книге All You Have To Do Is Ask социолог Уэйн Э. Бейкер выделил 8 основных барьеров, препятствующих обращению за помощью:

  1. Мы думаем, что другие не хотят или не могут нам помочь.
  2. Мы слишком самостоятельны.
  3. Мы считаем, что обращение за помощью сопряжено с социальными издержками — мы считаем, что другие считают нас слабыми, ленивыми или неспособными выполнять свою работу.
  4. В нашей культуре работы отсутствует психологическая безопасность.
  5. Системы, процедуры или структура нашей организации мешают нам.
  6. Мы не знаем, что и как запрашивать.
  7. Мы беспокоимся, что не заслужили привилегию просить о помощи.
  8. Мы боимся показаться эгоистичными.

Борясь с этой проблемой, Даниэль Галлетта, психолог и основатель Slide Science, нашел решение и поделился им с нами: , а не от других. Кроме того, вместо того, чтобы рассматривать вопросы как признак глупости или неопытности, вы должны переосмыслить их как ключевую компетенцию. Другими словами, это ожидание от вашей роли, что вы do задавайте вопросы, чтобы стать экспертом в своей области и преуспеть в своей работе».

Теперь, когда мы выяснили, почему мы не решаемся обратиться за помощью, давайте посмотрим, каковы преимущества обращения за помощью на работе.

Почему полезно обращаться за помощью на работе?

Согласно O.C. Согласно исследованию Great Work Study Института Таннера, 72% людей, которые отлично работают (и получают за это награды), обращаются за советом и помощью к другим.

Это доказывает, что не стоит бояться просить о помощи и что даже самые лучшие из нас не стесняются просить совета у других людей.

Давайте рассмотрим некоторые преимущества обращения за помощью на работе.

Обращение за помощью способствует совместной работе

Когда вы просите совета у своих коллег, это помогает вам установить доверительные отношения с вашей командой, даже при удаленной работе.

В поисках ответов мы связались с Ирен МакКоннелл, карьерным коучем, менеджером по найму, управляющим директором Arielle Executive и официальным членом совета тренеров Forbes, которая поделилась с нами своим мнением:

«Прежде всего, за помощь способствует созданию атмосферы совместной работы. У каждого сотрудника есть свой набор навыков, и несправедливо ожидать, что каждый сделает все сам. Итак, когда вы просите о помощи на работе, вы узнаете много нового. Этот процесс помогает установить доброжелательность между коллегами и укрепляет веру в то, что все работают для достижения одних и тех же целей».

Таким образом, просьба о помощи на самом деле является неотъемлемым компонентом культуры сотрудничества на работе.

Обращение за помощью повышает производительность

Как мы уже говорили выше, обращение за помощью способствует сотрудничеству на работе. Это, в свою очередь, повышает производительность.

Когда вы без колебаний просите о помощи, вы и ваши коллеги работаете вместе, как один, над решением проблемы.

Кроме того, если вы обратитесь за помощью к своим коллегам, это покажет им, что вы осознаете свои ограничения, что поможет вам укрепить рабочий процесс в команде.

Обращение за помощью создает возможности для установления связей с другими

В своей книге Подкрепление: как заставить людей помогать вам социальный психолог Хайди Грант утверждает:

«Нет лучшего способа дать кому-то возможность чувствовать себя хорошо о себе, чем просить их помочь вам. Это пробуждает лучшее — и лучшие чувства — во всех нас».

Обращаясь за помощью к своим коллегам, вы даете им возможность поделиться своими талантами, позволяя им проявить себя.

Это позволит вам узнать о сильных сторонах ваших коллег и сблизиться с ними.

Если вы все еще не убеждены и являетесь сторонником науки, вот вам один факт.

А именно, вам может быть интересно услышать, что, когда мы просим других о помощи, и мы, и другая сторона выделяют окситоцин, мощный гормон, стимулирующий привязанность.

Помимо того, что вы позволяете другим людям сиять, когда вы просите их о помощи, тем самым вы признаете, что вы несовершенны, как и все остальные.

Это помогает другим относиться к вам и позволяет вам расти, что приводит нас к нашему следующему преимуществу.

Обращение за помощью дает вам возможность развиваться и учиться

Обращение за помощью означает выход из зоны комфорта и признание того, что вы не можете все делать самостоятельно.

Более того, выход из зоны комфорта необходим, если вы хотите развиваться в любом аспекте своей жизни.

Когда вы обращаетесь за помощью к своему коллеге, вы вступаете на неизвестную территорию и находитесь на правильном пути к изучению чего-то нового и развитию своих навыков или расширению своих знаний.

Таким образом, любое неудобство, которое вы можете испытывать, когда просите о помощи, — это небольшая цена за возможность развиваться и учиться.

На самом деле, это верный способ развить мышление роста общий знаменатель для успешных людей.

А именно, установка на рост позволяет вам принимать вызовы и развивать свои способности благодаря самоотверженности и упорному труду, поскольку ваш интеллект и таланты могут расти.

Мы увидели преимущества обращения за помощью, и, надеюсь, теперь вы более открыты для возможности попросить своих коллег помочь вам.

Тем не менее, вы можете задаться вопросом, как лучше всего это сделать.

Не волнуйтесь, в следующих параграфах мы дадим вам несколько советов о том, как обращаться за помощью профессионально.

После этого мы даже дадим вам несколько полезных фраз для этого.

Итак, продолжайте читать!

Советы по обращению за профессиональной помощью

Что здесь такого? Если вам нужна помощь, просто спросите, хорошо?

Ну, не все так просто.

Я имею в виду, что вы могли бы просто спросить, но есть некоторые неписаные правила о надлежащем поведении при обращении за помощью.

Как всегда, есть хорошие и плохие способы что-то сделать.

Итак, вот несколько советов, которые облегчат процесс обращения за помощью.

1️⃣ Чтобы вдохновить других помочь вам, сначала помогите им

Нейронаучные исследования показали, что желание отплатить за помощь является врожденным для людей и что взаимность важна для поддержания социальных отношений.

Итак, если вы помогаете другим, вы можете ожидать, что помощь будет взаимной.

Точно так же гораздо легче принять решение обратиться за помощью, если вы сами помогали в прошлом.

Давайте рассмотрим пример обращения за помощью на платформе делового общения Pumble: 

Торговый представитель Роуз Уотерс обращается за помощью к дизайнеру Джейми Смит, потому что у нее проблемы с электронными таблицами.

Обращение за помощью после «заработка» на Pumble (приложение для обмена сообщениями для бизнеса)

В нашем примере Роуз нужна помощь с ее картами, и она знает, что Джейми хорошо с ними справляется, поэтому она просит его помочь.

Джейми, с другой стороны, все еще благодарен Роуз за помощь ему раньше, поэтому он не упускает возможности ответить взаимностью.

2️⃣ Уточните, о чем вы хотите спросить

Итак, как мы уже говорили, после того, как вы помогли другим, вы, скорее всего, сами попросите о помощи.

Тем не менее, прежде чем просить о помощи, убедитесь, что вы знаете, о чем именно вы хотите спросить.

Только когда вы четко сформулируете свою потребность, вы сможете быть уверены, к кому вам нужно обратиться за помощью и что именно вам нужно от них сделать.

Тщательно обдумайте свою проблему и четко сформулируйте просьбу о помощи.

Запишите, какой информации вам не хватает и какова ваша цель.

Один из экспертов, с которыми мы связались по этому вопросу, специалист по кадрам Фэй Кейсмент, согласна с этим:

«Подумайте, в чем вам нужна помощь, и будьте конкретны в своем запросе. Это облегчает другим понимание того, как они могут помочь, и снижает вероятность разочарования с обеих сторон».

3️⃣ Сделайте запрос о помощи SMART

Вы, наверное, слышали о SMART-целях, но теперь мы пойдем еще дальше — сделаем ваши запросы о помощи SMART, т.е. конкретными, содержательными, ориентированными на действия, реалистичными, и ограничено во времени.

По крайней мере, так советует книга All You Need to Do Is Ask .

А именно, по словам Уэйна Э. Бейкера, автора указанной книги, хорошо сформулированная просьба о помощи должна быть SMART:

  • Конкретный — Не ходите вокруг да около, четко скажите, с чем вам нужна помощь. Когда вы конкретны, гораздо больше шансов, что вам помогут. В конце концов, людям нужны подробности, чтобы оценить, могут ли они помочь вам или нет.
  • Осмысленный — Объясните своим коллегам , почему просьба важна для вас, даже если вы думаете, что она самоочевидна (это редко бывает, если честно).
  • Ориентация на действие — Укажите, что именно необходимо сделать. Другими словами, не будьте расплывчаты — в конце концов, ваша просьба о помощи не совпадает с вашей целью. Ваша просьба должна быть призывом к действию, которое в конечном итоге приведет вас к цели.
  • Реалистичный — Ваш запрос должен быть в пределах возможного.
  • Срок — Вам нужен срок. Итак, четко укажите, когда вам нужна помощь и каков ваш крайний срок.

Если вы сформулируете свои запросы с учетом этих моментов, шансы на получение помощи возрастут.

В приведенном ниже примере Роза Уотерс, торговый представитель, просит коллегу помочь с важным отчетом для нового клиента.

SMART-запрос о помощи в Pumble (приложение для обмена бизнес-сообщениями)

Она рассмотрела все пункты из критериев SMART — конкретно изложила свою проблему, объяснила, почему торопится, что нужно сделать, и сообщила Кэти, какой у нее крайний срок .

Благодаря всему этому есть шанс, что Кэти поможет ей.

4️⃣ Подумайте, у кого и как спросить

После того, как вы сформулируете свой запрос о помощи в соответствии с рекомендациями SMART, вам нужно выяснить, к кому обратиться.

Имейте в виду, вам, возможно, придется расспросить нескольких человек, прежде чем вы найдете подходящего помощника.

Если вы уже знаете, к кому лучше всего обратиться за помощью, ваша работа упрощается.

Выбрав подходящего помощника, подумайте, как вы собираетесь просить о помощи.

Есть даже несколько способов повысить ваши шансы на ответ «Да»:

  • Будьте осторожны, чтобы не звучать так, будто вы чего-то требуете — Если вы не предоставите надлежащий контекст, может показаться, что вы думаете, что другой человек обязан вам помочь.
  • Будьте добры и скромны — Чтобы другой человек сочувствовал вам, не стесняйтесь показывать свою уязвимость. Признайте, что вы пытались что-то сделать, но потерпели неудачу, и поэтому вам нужна помощь.
  • Проявляйте уважение и доверие — Вы должны продемонстрировать готовность учиться у человека, к которому вы обратились за помощью. Покажите, что вы доверяете и уважаете их.
  • Учитывайте время — Не обращайтесь за помощью в последнюю минуту. Поговорите с другим человеком, когда будет подходящее время для разговора.

Давайте рассмотрим пример из приложения для обмена бизнес-сообщениями Pumble.

Кэти, автор контента, просит своего наставника Роуз помочь с текстом, над которым она работает.

Вежливо обратиться за помощью в Pumble (приложение для обмена деловыми сообщениями)

Сначала Кэти спросила у Роуз, не пора ли сейчас поговорить.

После того, как Роуз сказала, что да, Кэти объяснила свою проблему и попросила о помощи. Она показала свою уязвимость и беспокойство.

К счастью, Роуз согласилась помочь ей и заверила Кэти, что все будет хорошо.

💡 Совет Pumble Pro

Если вам сложно задавать вопросы на работе, ознакомьтесь с нашим текстом о том, как задавать правильные вопросы на работе:

  • Как правильно задавать вопросы на работе

5️⃣ Создайте культуру, в которой задавайте вопросы помощь приветствуется

Наконец, внесите свой вклад в формирование культуры на рабочем месте, где просьба о помощи не осуждается, а поощряется.

Все, что вам нужно сделать, это выполнить следующие шаги, и результаты не будут недостаточными.

  • Определите препятствия для обращения за помощью — Во-первых, вы должны взглянуть на свою организационную коммуникацию и определить препятствия для обращения за помощью. Считаются ли те, кто ищет помощи, неспособными и слабыми? Создают ли лидеры впечатление, что им никогда не нужна помощь? Есть ли недоверие между членами команды? Как только вы определите барьеры, вы сможете справиться с ними.
  • Укрепляйте свои сильные стороны — Поймите, какие действия побуждают ваших коллег обращаться за помощью, укрепите их и применяйте во всех отделах.
  • Модель с просьбой о помощи — Когда сотрудники видят, что их руководители не воздерживаются от просьб о совете или помощи, они с большей вероятностью последуют их примеру. А именно, лидеры не должны бояться показать, что они не сверхчеловеки и что они также нуждаются в помощи других.
  • Вознаграждение за просьбу о помощи — Не забывайте распознавать сотрудников, которые обращаются за помощью, и старайтесь их как-то вознаграждать. Вы даже можете использовать формальные программы признания, чтобы публично похвалить тех сотрудников, которые обратились к другим за помощью. Убедитесь, что вы также вознаграждаете и поощряете совместные усилия, возникающие в результате обращения за помощью.

После того, как мы дали вам несколько конкретных советов, осталось дать несколько полезных фраз, которые помогут вам лучше общаться в ситуациях, когда вам нужно обратиться за помощью — так что давайте посмотрим, что это за фразы .

Полезные фразы для обращения за помощью на работе

Наконец, мы подошли к самой практической части этой записи в блоге — фразы, которые вы можете использовать при обращении за помощью на рабочем месте, с примерами.

Чтобы вам было проще найти нужную фразу, мы разделили фразы на 3 категории:

  • Общие фразы для просьбы о помощи,
  • Более формальные фразы для просьбы о помощи и
  • Фразы для просьбы о помощи, когда вы находитесь в какой-либо чрезвычайной ситуации.

Итак, приступим!

Общие фразы для введения просьбы о помощи

«Не могли бы/не могли бы вы сделать мне одолжение?» — за обращение за помощью к людям, которых вы хорошо знаете

«Привет, Дженна, я рад, что встретил тебя. Не могли бы вы сделать мне одолжение и проверить срок сдачи проекта Джонсона?

«Могу я спросить/побеспокоить вас/побеспокоить вас…» — более вежливый способ попросить о быстрой услуге

Перес, могу я попросить вас забронировать отель для нашей деловой поездки?

«Можете ли вы помочь мне с этим?» — для обращения за помощью к людям, которых вы хорошо знаете

«Роберт, не могли бы вы помочь мне с этими коробками, которые мне нужно отнести на склад?»

«Помоги мне с этим, хорошо?» — чуть более вежливая и старомодная прямая просьба о помощи

«Мне нужно передвинуть этот стол и освободить место для еще одного стула. Протяни мне руку, ладно?

«Не могли бы вы помочь мне на секунду?» — более вежливый способ попросить о быстрой услуге

Скотт, я рад, что ты здесь. Не могли бы вы помочь мне на секунду?

«Могу я попросить об услуге?» — общий способ введения просьбы о помощи

«Могу я попросить об услуге? Мне нужно, чтобы кто-нибудь встретил меня в аэропорту сегодня вечером».

«Пожалуйста, могу я попросить у вас совета?» — прямой запрос о помощи

«Ким, ты в этой компании намного дольше меня. У меня проблемы с некоторыми клиентами. Пожалуйста, могу я попросить у вас совета?»

Более формальные фразы для обращения за помощью

«Интересно, не могли бы вы помочь мне с этим?» — вежливо и может быть использовано с людьми, которых вы не очень хорошо знаете

«Я не уверен, что вы тот человек, которому стоит задать вопрос, но я ценю ваше время. Не могли бы вы помочь мне с этим документом. Я слышал, вы много знаете об этой теме.

«Я был бы очень признателен, если бы вы могли мне помочь». — формальный, вежливый и прямой способ попросить о помощи

«Mr. Браун, боюсь, у меня недостаточно информации по этому делу. Буду очень признателен, если вы поможете мне».

«Не слишком ли сложно для вас…» — вежливая и прямая просьба о помощи

«Мисс. Петерсон, не могли бы вы дать мне приблизительные сроки доставки?

Фразы для обращения за помощью в случае чрезвычайной ситуации

«Мне нужна помощь, пожалуйста». — довольно прямой способ попросить о помощи, который показывает, что вы остро нуждаетесь в помощи

«Всем привет! Я новичок в компании, и мне нужна помощь, пожалуйста!»

«Я не могу справиться. Вы можете помочь?» — когда вам отчаянно нужна помощь

«Стивен, у меня слишком много работы, впереди праздники. Я не могу управлять всем. Вы можете помочь мне?»

«Мне нужна помощь, пожалуйста». — прямой запрос о помощи, когда мы не ожидаем ответа «Нет»  

«Думаю, мне нужна помощь с этой проблемой на моем компьютере, пожалуйста».

«Я знаю, что вы заняты, но не могли бы вы уделить мне несколько минут вашего времени, пожалуйста?» — мы уважаем, что другой человек занят и он нужен нам всего на несколько минут

«Дженни, этот отчет почти закончен, но я ужасно разбираюсь в таблицах. Я знаю, что вы заняты, но не могли бы вы уделить мне несколько минут вашего времени, пожалуйста? Мне нужно, чтобы вы посмотрели на одну диаграмму? Я знаю, что ты хорошо разбираешься в электронных таблицах.

Подведение итогов: просьба о помощи не является признаком слабости

Тот факт, что вы просите о помощи, не означает, что вы неспособны, ленивы или слабы.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *