Исцеление расслабленного в Капернауме, Чудеса и притчи Христовы
протоиерей Лев Липеровский
Чудеса и притчи Христовы
Часть 7Часть 9
Скачать
epub
fb2
(Мк. 2:1–12; Мф. 9:1–8; Лк. 5:17–26)
После исцеления прокаженного в Галилее и после путешествия в Иерусалим, Христос опять пришел в Капернаум; «и слышно стало, что Он в доме. Тотчас собрались многие, так что уже и у дверей не было места; и Он говорил им слово». Среди слушателей, – как свидетельствует евангелист Лука, – сидели фарисеи и законоучители, пришедшие из всех мест Галилеи и Иудеи и из Иерусалима, и сила Господня являлась в исцелении больных».
По-видимому, в это время Христос исцелил многих недужных, как Он делал это обыкновенно при стечении народа, но здесь синоптики подробно описывают чудо исцеления лишь одного расслабленного, которого внесли в дом через разобранную крышу и положили на пол пред Иисусом.
Об этом событии евангелисты рассказывают так: «…пришли к Нему с расслабленным, которого несли четверо; и, не имея возможности приблизиться к Нему за многолюдством, раскрыли кровлю дома, где Он находился, и, прокопав ее, спустили постель, на которой лежал расслабленный». «И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: «дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои».
Здесь, прежде всего, надо отметить, что Христос совершает чудо прощения грехов расслабленному по вере «их», т.е. по вере четырех принесших больного. Это есть могущественная «соборная вера», о которой впоследствии Господь сказал: «Если двое или трое согласятся на земле просить о всяком деле, то чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего небесного» (Мф. 18:19).
Самого больного Христос ободряет и милует властным словом: «дерзай, чадо!» (т. е. сын, дитя): – будь смелым в своей вере и надежде, не бойся ни необычайности условий, в которых ты оказался, ни этой толпы людей, которая тебя окружает; ты грешен, но твои грехи прощаются тебе по вере тех, кто тебя жалеет и любит, и по твоей собственной вере!
Услышав слово Христа о прощении грехов, фарисеи и законоучители заволновались и начали шептаться между собою, говоря сами в себе: «что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога?» – Эти люди не способны были ощутить в сердце своем присутствие среди них Самого Бога, а их религиозная догматика не допускала прощения грехов человеком – человеку. Они не знали – хотя и могли бы знать, как «законоучители» – и того, что всякая болезнь есть следствие греха.
Узнав духом Своим мысли своих противников Христос сказал им: «Для чего так помышляете в сердцах ваших?» И тут же установил перед ними истину о неразрывной связи греха и болезни: «Что легче?» – спросил Он фарисеев, – сказать ли расслабленному: «прощаются тебе грехи?» или сказать: «встань, возьми свою постель и ходи?»
Такими словами Христос как бы провел знак равенства между этими двумя понятиями, т.е., что если бы не было греха – не было бы и болезней. Грехопадение есть общая причина болезней и страданий человечества. Но власть над силами греха в руках Сына Человеческого. А Он присутствует здесь, в доме, и это Он прощает и исцеляет!
И тогда Христос ясно объявил Своим противникам: «Но (надо) чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи». И обратись к расслабленному, сказал ему: «Тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой»
И чудо совершилось: расслабленный встал и вышел пред всеми, «так что все изумлялись и прославляли Бога, говоря: никогда ничего такого мы не видали». А по Матфею: «Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам».
Для этого народа Иисус был здесь «человеком», облеченным властью от Бога. Для народа, как видно, в этом чуде открывалась не вся истина о Христе, как Сыне Божием, но только одна сторона этой истины. Тайна Бого-Сыновства оставалась непостижимой.
Часть 7Часть 9
Источник: Чудеса и притчи Христовы / Лев Липеровский – Paris : Ed.de l Exarchat patriarcal russe en Europe occidentale, 1962. — 177 с. (Recueil d~etudes orthodoxes)
Проповедь в Неделю 4-ю по Пасхе, о расслабленном † Валаамский монастырь
В духовном аспекте эта история повествует нам о душе человека, которая в богослужебных песнопениях этой Недели сравнивается с расслабленным. Причина болезни его одна – грех, и исцеление только одно – Христос.
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
В Неделю 4-ю по Святой Пасхе Церковь воспоминает чудо исцеления некоего расслабленного, то есть парализованного человека, много лет лежащего или слабо передвигающегося при купальне около северной стены Иерусалима, у Овечьих ворот, через которые прогонялись к Храму жертвенные животные и где был расположен рынок этих животных. Купальня именовалась на иврите «бейт хисда» – что означает «дом милосердия», в переносном значении «место исцеления, благодати». В эту купальню, по временам, сходил Ангел и возмущал воду. Кто первый после возмущения воды Ангелом спускался в воду, тот исцелялся от любого недуга. Несчастный расслабленный лежал около этой купальни, – возможно он мог как-то ползти, может у него были парализованы ноги, Евангелие этого не уточняет, – больной говорит только, что нет человека, который опустил бы его в воду, и когда он сам приходит, то уже другой успевает окунуться в купель. Господь Иисус Христос исцеляет расслабленного и говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи. И больной верит Ему, встает, берет свою постель и идет.
Чудо исцеления расслабленного произошло в субботу, когда по Закону Божьему необходимо воздерживаться от любой деятельности, в которой нет острой необходимости. Но неразумная ревность о соблюдении покоя субботнего дня ограждала эту Божию заповедь дополнительными человеческими запретами настолько, что они уже препятствовали, даже противодействовали другой не менее, а более важной заповеди Божией о любви к ближнему. Любовь к ближнему как бы отдавалась в жертву ради соблюдения огромного количества мелких человеческих предосторожностей, служащих банальной человеческой мудрости, например, «начнешь с малого, закончишь большим». Проще говоря, прикрываясь ревностию к Закону Божиему, фарисеи и книжники оправдывали свое равнодушие к ближнему, не постигая, что на любви к Богу и любви к ближнему «утверждается весь закон и пророки» (Мф. 22:40).
Каждая евангельская притча или событие всегда многозначно, многопланово. Оно дает пищу для размышления, побуждает нас к богомыслию. Вот Господь исцеляет безнадежного больного и в субботу. Он не таится, делает это даже нарочито явно, можно сказать вызывающе, повелевая расслабленному: «востани, возми одр твой и ходи» (Ин. 5:8). Этой демонстрацией показывая фарисеям и законникам, что суть всех церковных постановлений и запретов заключается в препятствовании злу и страстям, а не богоугодным делам: для добра – нет поста.
Еще в этой истории Господь открывает нам причину болезней и тяжких скорбей. Мы встречаем исцеленного в храме, благочестиво молящегося и благодарящего Бога за свое чудесное исцеление, и там Господь являет ему причину его долгой и тяжелой скорби: «Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» (Ин. 5:14). Мы не знаем, как именно он грешил и какие у него были греховные пороки. Можно только предположить, что грех глубоко пустил корни в душу этого человека и мог окончательно погубить ее, и что для спасения его души необходимы были все эти тяжкие страдания, которые смиряли человека почти сорок лет. Конечно, не всякое страдание есть признак греховности того, кто страдает. Многие праведные люди по неизведанным Божиим судьбам промыслительно страдали: праведный Иов, пророки, мученики, многие святые, – да и Сам Господь страдал за наши грехи. По слову апостола Павла: грех в мир вниде и грехом смерть (Рим. 5, 12), а грех отлучает человека от Бога – источника жизни. Отлучение же от жизни – и есть страдание и смерть. Всякая греховная сладость по словам Святых Отцов рождает муку, а значит и страдание.
Грех связан с нашими болезнями. «В духовной жизни», – говорит старец Паисий Святогорец, – действуют духовные законы. Если мы искренне покаемся в каком-то из наших грехов, то потом нам не надо будет расплачиваться за него болезнью». А, святитель Феофан рекомендует «больному прежде всякого другого дела очистится от грехов и в совести своей примирится с Богом». Скорби и болезни приводят человека к смирению. Вот и расслабленный проявил глубокое смирение; он 38 лет не успевал к источнику, но не роптал на свою участь, а когда Христос сказал ему: «возьми одр твой и ходи», – не усомнился, но встал на ноги и пошел.
В духовном аспекте эта история повествует нам о душе человека, которая в богослужебных песнопениях этой Недели сравнивается с расслабленным. Причина болезни его одна – грех, и исцеление только одно – Христос. Как часто наша немощная душа подвизается одна, подчас, много лет пытается своими силами исцелится от страстей и спастись для Царства Божия. Но немощна, и человеческой помощи недостаточно, да и немного ее в наши времена. Надежда у души одна – Богочеловек Иисус Христос, который, видя труд и смирение кающейся души, Сам подходит к ней и исцеляет. Этот образ расслабленного, пытающегося терпеливо и смиренно самому доползти к божественному источнику благодати, но получившего спасение от Христа, хорошая иллюстрация, что мы сами значим без содействия Божией благодати.
Большинство православных христиан, подвизающихся о своем спасении (их сейчас принято называть воцерковленными), опытно знают, как часто душа находится в расслабленном состоянии. Знают ее грехолюбие и одержимость страстями. Такое осознание всегда должно предшествовать покаянию и плачу о грехах. Без такого опытного познания своей немощи невозможно духовное преуспеяние. Прп. Макарий Великий говорит: «у человека есть желание быть чистым, неукоризненным, неоскверненным, не иметь в себе порока, всегда же пребывать с Богом; но сил на это у него нет… человек сам собою не в состоянии избавить себя от противления, от скитания помыслов, от невидимых страстей и козней лукавого». «Сверхъестественная сила благодати — пишет прп. Иустин Челийский — дает человеческому естеству силы к подвигу очищения верой, надеждой и любовью. Страшно обманывает себя тот, кто думает, что этот тяжелейший подвиг можно совершить лишь своею собственною силою, без содействия Святого Духа, без соединения своей человеческой силы с благодатной силой Святого Духа. Кто останавливается на своей только праведности и думает сам себя избавить, тот трудится напрасно и вотще… неблагопотребна для небесных обителей, неблагопотребна для царствия та душа, которая думает сама собой и своими только силами без Духа преуспеть в совершенной чистоте. Если человек ограничится лишь своим деланием и не будет надеяться приять нечто странное природе своей (т.е. благодать Духа Святого), то он не может принести достойных плодов Господу (прп. Макарий). Чисто человеческая деятельность может творить добрые дела, но никогда эти дела не будут чистыми, совершенно чистыми от грехов.
Спасение прямо и существенно зависит от содействия воли и благодати. Но это содействие целиком основывается на свободном, непринужденном хотении воли принять благодать в качестве своего соработника. Благодать проявляется в человеке после многих испытаний (проверок) Духом Святым его воли и свободы выбора. Благодать Божия является побуждающей, а не принуждающей, чтобы сохранилась свобода воли». По прп. Макарию «свобода, возможная для человека, простирается на то, чтобы противиться диаволу, а не на то, чтобы при сей возможности непременно иметь и власть над страстями. Ибо сказано: “аще не Господь созиждет дом и сохранит град, всуе бде стрегий” и трудится зиждущий» (Пс. 126:1).
Как же достичь содействие Божией благодати? Надо противится предложениям врага и выбирать сторону Христа, подкрепляя себя непрестанной молитвой. Прп. Макарий учил, что через собирание своих грехом рассеянных помыслов в одно молитвенное устремление ума к Богу надо ожидать содействие Божией благодати. «Если не обленимся – говорит он – и не дадим у себя пажитей бесчинным порочным помыслам, но волею своею привлечем ум, понуждая помыслы устремиться ко Господу: то, без сомнения, Господь Своею волею приидет к нам, и действительно соберет нас к Себе; потому что все благоугождение и служение зависит от помышлений». Вот конкретный способ соединить ум с молитвой: так, чтобы каждая мысль сама собой выливалась в молитву, заканчивалась молитвой от прп. Иустина Челийского: «Для христолюбивого труженика уже на земле достижим идеал: каждую мысль закончить и совершить Богом, Господом Иисусом Христом – Богочеловеком. С этой целью нужно вначале молиться по четкам короткими молитвами, как-то:
1) Господи Всеблагий, омолитви меня, грешного;
2) Господи Всемилостивый, научи меня молиться;
3) Господи, дай мне молитвой взирать на мир.
Такие и подобные им молитвы нужно воссылать к Пресвятой Богородице, к великим святым, особенно к святому Златоусту. Особенно часто нужно молиться той молитвой, которая прилепится к сердцу или согреет его».
Молитвами святых, обретших еще в земной своей жизни Божественную благодать и помощь, да укрепит Господь наши расслабленные души.
Аминь!
Использованная литература:
- Материалы сайта Азбука веры.
- Преподобный Иустин (Попович), Челийский. Том I. На богочеловеческом пути.
- Преподобный Макарий Великий. Духовные беседы.
6. Иисус исцеляет парализованного (Матфея 9:1-8; Марка 2:1-12)
Урок
PPT НАЗВАНИЕ
Основная мысль: Только Иисус может простить наши грехи.
Ключевой стих:
«Хочу, чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи». — Марка 2:10
Реквизит: Соломенная циновка, свернутая; Карта, нарисованная от руки; рисунок замены масла (в конце урока)
Исходная информация/Обзор (Матфея 8:23-27)
Скажи: Когда мы путешествовали по Галилее с Иисусом и Его новыми учениками, мы видели, как Иисус совершал удивительные вещи. Он управлял диким морем с помощью простой команды. Всего одним словом Иисус взял то, что было хаотично, и принес мир. Точно так же Иисус дал внутренний мир человеку, который когда-то жил со злыми духами. Сегодня мы рассмотрим невероятную историю, доказывающую, что Иисус имеет власть прощать грехи.
Иисус исцеляет парализованного (Матфея 9:1-8; Марка 2:1-12)
Скажи: Иисус родился в Вифлееме. Когда Он был очень молод, Его родители переехали в Назарет, в районе Галилеи. Учитель: Обратитесь к карте PowerPoint. А когда Иисус вырос, Он переселился в Капернаум, на море Галилейское, о чем и предсказывал пророк Исаия (Мф. 4:13-16). Иисус путешествовал по всей Галилее, проповедуя Свою истину и исцеляя больных (Матфея 4:23).
Через несколько дней Иисус снова вошел в Капернаум. Люди слышали, что он вернулся домой. Народу собралось так много, что места не осталось. Не было даже места за дверью. И Иисус проповедовал им слово.
Четверо из пришедших несли мужчину, который не мог ходить. Но они не могли приблизить его к Иисусу из-за толпы. Поэтому они проделали дыру в крыше над Иисусом. Затем через него опустили мужчину на мат. — Марка 2:1-4
Скажи: Археологи раскопали дома в Капернауме и обнаружили, что самые большие дома вмещали в себя около 50 человек, если люди стояли действительно близко друг к другу. Люди не жили в таких домах, как наш, с отдельной спальней для каждого человека. Там была всего одна или две комнаты, где все происходило. Итак, давайте представим Иисуса в очень простом доме, полном людей. Люди высыпали у входной двери. Они встали на цыпочки, вытянув шеи, чтобы увидеть Иисуса; они наклонялись к окнам, чтобы услышать, что Иисус должен был сказать.
Четверо верных друзей несли парализованного или неспособного ходить друга. Эти люди слышали об Иисусе, исцеляющем людей по всей Галилее. Они были уверены, что Иисус может исцелить их друга, поэтому отнесли его в дом, где находился Иисус. Тогда у людей не было толстых мягких матрасов с большими пушистыми подушками для сна. Люди просто спали на коврике. Когда пришло время ложиться спать, все взяли свои коврики, которые были свернуты и спрятаны в углу. Покажи свой коврик. Каждый человек развернул свой коврик, лег в главной комнате и заснул. Так что коврик, на котором лежал этот парализованный человек, скорее всего, был его собственной «кроватью».
Дома в то время не имели крыш, как ваш дом или мой. Крыши были сделаны из ветвей, которые укладывались поперек потолочных балок. Ветки были забиты грязью, высохшей на солнце. Они были достаточно прочными, чтобы по ним можно было ходить, но их можно было прорыть. Часто на крыши вели наружные лестницы.
Когда мужчины подошли к дому и увидели, что люди набиты как сардины, они знали, что пятеро из них никогда не пройдут через парадную дверь. Теперь, большинство людей, возможно, сдались прямо там. Но эти люди не сделали! Они были НАСТОЛЬКО УВЕРЕНЫ, что Иисус может исцелить их друга, что сделали что-то радикальное. Они забрались на крышу — все еще неся своего друга. Они прорыли эту высохшую глиняную крышу! Как вы думаете, люди, которые стояли прямо под тем местом, где копали мужчины, почувствовали, как комья грязи падают им в волосы? По мере того, как все становилось больше, люди, конечно, начали смотреть вверх, чтобы увидеть, что происходит в мире.
Я полагаю, что двое мужчин, вероятно, прыгнули вниз через проделанную ими дыру, а двое мужчин остались наверху. Затем двое на крыше помогли спустить парализованного мужчину к двум мужчинам, которые сейчас находились в комнате. Я могу только представить вздохи в толпе. Если в комнате были дети, они, наверное, начинали смеяться над этим странным зрелищем. Давайте посмотрим, что сказал Иисус о пятерых мужчинах, разрушающих крышу!
Иисус видел их веру. Поэтому он сказал тому человеку: «Сын, твои грехи прощены». — Марка 2:5
Иисус совсем не рассердился на то, что люди проделали дыру в крыше! Он был в восторге от того, что мужчины так сильно верили в Него, что даже не помышляли о том, чтобы вернуться домой, не представляя перед Ним своего друга.
Человек на коврике не мог ходить. Он пришел к Иисусу за исцелением, потому что был уверен, что Иисус может исцелить его. Но Иисус видел потребность гораздо большую, чем его парализованные ноги. Он видел грешное сердце человека. Бог всегда может видеть сердце человека (Луки 16:15). Иисус знал, что этот человек был грешником, как и каждый мужчина, женщина и ребенок. Иисус знал, что человек был отделен от Бога из-за своего греха (Исаия 59).:2). Человек, разлученный с Богом, — самое печальное зрелище на свете! Поскольку мужчины полностью доверились Иисусу, Иисус преподнес этому человеку величайший дар. Это было НАМНОГО лучше, чем заставлять его ноги работать; это было прощение его грехов. И когда Иисус простил грехи человека, он стал частью Царства Божьего. У него будет новая жизнь здесь, на земле, и он вернется к отношениям со своим небесным Отцом. Он проведет вечность со Своим любящим Создателем.
Применение: Важно отметить, что Иисус не простил этого человека, потому что он и его друзья так усердно работали, чтобы войти в дом. Нет, это было всего лишь доказательство их веры в Иисуса. Этот калека знал, что он бессилен помочь себе сам. Он доверился Единственному, Кто мог исцелить его.
Сомневающиеся (Марка 2:6-12)
Скажи: Не все понимали, кем был Иисус и как Он мог претендовать на прощение грехов.
Там сидели законники. Они думали: «Почему этот парень (Иисус) так говорит? Он говорит очень злые вещи! Только Бог может прощать грехи!»
Иисус сразу понял, о чем они думают. Тогда Он сказал им: «Что вы думаете об этом? Легче ли сказать этому человеку: «Прощаются тебе грехи»? Или сказать: «Вставай, возьми свою циновку и иди»? Я хочу, чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи».
Затем Иисус заговорил с человеком, который не мог ходить. «Говорю тебе, — сказал Он, — встань. Возьми свой коврик и иди домой».
Мужчина встал и взял свой коврик. Затем он ушел, пока все смотрели. Все люди были поражены. Они славили Бога и говорили: «Мы никогда не видели ничего подобного!» — Марка 2:6-12
Примечание для учителя: Термин «Сын Человеческий» появляется в Псалме 80:17, где упоминается человек по правую руку от Бога, и снова в мессианском пророчестве в Даниила 7:13. В Даниила 7:14 разъясняется: «Ему была дана власть, слава и суверенная власть; все народы, нации и люди всех языков поклонялись ему. Его владычество — вечное владычество, которое не прейдет, и Его царство — то, что никогда не разрушится».
Скажи: Давайте поговорим о том, почему Иисус так потрясен, когда сказал человеку, что его грехи прощены. Когда мы с вами слышим имя Иисуса, мы автоматически думаем о любви и прощении. Но во время нашей истории Иисус был новичком на сцене! Он недолго выступал на публике. В то время очень немногие знали, кем Он был на самом деле.
Спросите: Кто может сказать мне, как израильтяне (называемые в то время евреями) искупали или покрывали свои грехи? Они принесли в жертву животное. Скажи: В правилах, данных Богом Моисею, Бог сказал, что евреи должны были приносить в жертву животных. Могли ли они сделать это где угодно? Нет. Это должно было быть сделано в Храме . Покрытие греха должно было быть совершено в нужном месте и правильным образом. Религиозные учителя, слышавшие в тот день, как Иисус говорил в доме, знали о Храме все. Они не могли поверить, что Иисус говорил о прощении грехов вне Храма, без принесения в жертву животных!
Но Иисус пришел сообщить БОЛЬШУЮ НОВОСТЬ! HE был последней жертвой, которая забрала грех мира! (Иоанна 1:29) Речь уже не шла о жертвоприношении в Храме; все дело было в НЕМ!
Если бы я пытался научить вас чему-то, что вам действительно трудно понять, я мог бы нарисовать вам картинку. Например, если бы я указывал вам дорогу к моему дому, я мог бы нарисовать вам карту. Учитель: Поднимите карту. Или, если бы я хотел показать вам, как менять масло в моей машине, я мог бы нарисовать масляный фильтр, прокладку и масляный поддон. Показать схему замены масла. На этом фото , а не замена масла; это просто поможет вам понять, как работает замена масла.
Точно так же Храм был иллюстрацией для иудеев, чтобы понять Божий план (Евреям 8:5). В Храме в жертву животным должны были быть первенцы мужского пола, без каких-либо изъянов. Они должны были пролить свою совершенную кровь, чтобы покрыть грехи грешника. Это было изображение Спасителя, которое Бог собирался послать. Это был образ Иисуса. Бог дал Храм как образ того, что Иисус придет, чтобы умереть как последняя жертва, чтобы забрать наши грехи (Евреям 9:11).
Иисус сказал: «Не пойми неправильно, зачем Я пришел. Я не пришел отменить Закон Моисея или писания пророков. Нет, Я пришел, чтобы выполнить их замысел. ” — Матфея 5:17 NLT
Примечание учителя: Учителя обвиняли Иисуса в богохульстве, в бесчестии имени Бога. Ветхозаветным наказанием за богохульство была смерть. Даже на этом раннем этапе Его служения закладывалась основа для того, чтобы его враги могли заговорить против Него.
Скажи: Иисус мог читать мысли религиозных учителей. Это должно было быть достаточным доказательством для тех учителей, чтобы понять, что Иисус не был обычным человеком! Но Он решил дать им еще больше доказательств Своей власти. Он дал им то, что они могли видеть своими глазами (исцеление калеки), чтобы доказать, что Он может сделать то, чего не могли увидеть их глаза (простить грехи). В тот день принесли парализованного, но он ушел, прыгая от радости. Его ноги были исцелены, но, что более важно, его сердце было обновлено (Иезекииль 36:26).
Каждый, кто верит во Христа, является новым творением. Старое ушло! Новое пришло! — 2 Коринфянам 5:17
Несомненно, некоторые учителя рассердились на то, что Иисус доказал их неправоту. Но те, которые имели глаза, чтобы видеть, и уши, чтобы слышать, дивились и хвалили Господа!
Применение: Учителя не понимали, что говорил Иисус, потому что это отличалось от того, к чему они привыкли. Но это не должно нас удивлять. Помните, Иисус учил, что в Царстве Божьем все совершенно иначе, чем в мире. Мы должны пребывать в Боге и просить Его помочь нам видеть глазами Царства. Давайте присоединимся к тем, кто ушел в изумлении, прославляя Господа за истину Его Царства.
PPT СТИХ
Ключевой стих:
«Хочу, чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи». — Марка 2:10
PPT ГЛАВНОЕ
Главное: Только Иисус может простить наши грехи.
© 2007
BibleLessons4Kidz.com Все права защищены во всем мире. Разрешается воспроизводить только для личного, некоммерческого и некоммерческого использования. Предоставлено KidzLife
Если не указано иное, Священные Писания взяты из: Holy Bible, New International Reader’s Version, (NIrV®)
Copyright © 1995, 1996, 1998 Международного библейского общества / Используется с разрешения IBS-STL. Все права защищены по всему миру.
Особая благодарность Джону Р. Кроссу, The Stranger on the Road to Emmaus, GoodSeed International.
Иисус исцеляет парализованного детская сказка
Шарла Гюнтер
Сегодняшняя история о человеке, которого парализовало. Быть парализованным
означает, что он не мог ходить и, вероятно, не мог использовать свои ноги. Он
пришлось бы все время сидеть или лежать.
Просто подумайте на минуту, как трудно было бы что-то делать, если бы вы
не мог ходить. Как бы вы пошли в ванную? Какие
в какие игры вы бы играли? Как легко было бы сделать
друзья?
Эта история на самом деле произошла через несколько дней после того, как Иисус прикоснулся к мужчине.
который имел проказу и сделал его лучше. Иисус шел из города в
город совершал чудеса, и все хотели видеть Его.
Люди были взволнованы, когда слышали, что Иисус был в их районе.
потому что они либо хотели увидеть чудо, либо быть тем, кто был
исцелил.
Итак, когда Иисус вошел в один из домов в Капернауме, люди
быстро собрались вокруг Него. Пришло столько людей, что не было
Комната левая, даже не за дверью.
Я могу себе представить, что люди немного подталкивали друг друга к
втиснуть всех внутрь; плюс, снаружи собрались люди, чтобы посмотреть или
услышать Иисуса, когда Он вышел. Вот где все стало интересно.
Четверо мужчин, услышав, что Иисус был в городе, решили
отнесите к Нему своего парализованного друга на циновке, чтобы посмотреть, может ли их друг исцелиться.
Как только они подошли к дому, где был Иисус, они поняли, что
не смог бы пройти, чтобы увидеть Его.
Я думаю, что человек, которого они несли, стал довольно тяжелым
и отчаянно хотел увидеть Иисуса. Они не знали, как долго
Иисус должен был быть в городе, поэтому они должны были увидеть Его сегодня!
Кто-то решил отвести его на крышу здания, в котором находился Иисус! Что
может показаться невозможным, но тогда дома строились по-другому.
В большинстве домов снаружи были лестницы, ведущие на плоскую крышу.
С плоской крышей люди могли использовать эту площадь в качестве дополнительной жилой площади.
Это могло быть похоже на террасу на крыше вашего дома.
Кроме того, крыша не была сделана из больших кусков дерева и не имела
черепица, но была плитка или штукатурка
который можно было легко поднять или проломить, чтобы сделать отверстие.
Библия говорит, что, прокопав крышу, мужчины опустили
мат, на котором лежал парализованный, туда, где был Иисус.
Представьте, что вы внимательно слушаете Иисуса и вдруг слышите
что-то идет сверху вас. Потолок немного осыпается
и все останавливаются и смотрят вверх, чтобы посмотреть, что происходит.
Я уверен, что Иисус улыбался, когда человека спускали вниз.
Эти люди были так уверены, что Иисус сможет исцелить его; в противном случае
они не пошли бы так много хлопот.
Первое, что сказал Иисус, когда увидел, что они уверовали, было: «Сын!
твои грехи прощены». Возможно, мужчина не ожидал этого, так как он
пришел к Иисусу, потому что хотел ходить.
Однако Иисус знал, в чем больше всего нуждался этот человек, потому что знал, в чем
было в его сердце. Иисус знал, что быть парализованным будет
трудно, но еще хуже было не быть прощенным.
Что ж, некоторые из законоучителей слышали, как Иисус простил этого человека и
они начали думать: «Как смеет этот человек прощать грехи, только Бог может сделать
это. »
Иисус сразу понял, о чем они думают, и сказал им: «Почему
ты думаешь об этом?» Это, вероятно, испугало
мужчин, потому что Иисус знал, о чем они думали!
Иисус также спросил их: «Что было легче: сказать расслабленному:
грехи прощаются», или сказать: «Встань, возьми свою циновку и ходи»?
Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле
прощай грехи»
Это может быть немного трудно понять, но я думаю, что Иисус пытался
дозвонитесь до законоучителей и скажите им, что Он был
Сын Человеческий, и Бог дал Ему силу прощать грехи и исцелять
люди. Эти вещи не мог сделать обычный человек
но только Богом.
Затем, прежде чем Он закончил, Иисус сказал парализованному: «Я говорю
ты, вставай, возьми свой коврик и иди домой.»
Библия говорит, что человек встал, взял свою циновку и вышел в полном составе.
вид на них всех. Я просто должен задаться вопросом, как мужчина отреагировал, когда он был
вдруг сказал, что может встать и пойти домой.