Притча 26: Притчи 26 / Русский синодальный перевод (Протестантская редакция)

Притчи 26 глава — Библия — Комментарии МакДональда

26:1 Снег весьма неуместен летом, и дождь во время жатвы так же губителен. Ровно настолько же неуместно и вредно воздавать честь глупцам. Это морально неуместно и только поощряет их в их глупости.

26:2 Воробей и ласточка порхают в воздухе, но никогда не садятся на людей. Точно так же незаслуженное проклятие никогда не остановится на человеке, что бы ни утверждали приметы. Валаам пытался проклясть Израиль, но не мог этого сделать (Чис 23:8; Втор 23:5).

26:3 Так же, как является необходимостью использовать бич для коня, и уздечку для осла, так и суровое наказание иногда оказывается единственным языком, который понимает глупец. «Не будьте как конь, как лошак несмысленный, которых челюсти нужно обуздывать уздою и удилами, чтобы они покорялись тебе» (Пс 31:9).

26:4−5 Эти два стиха, казалось бы, абсолютно противоречат друг другу. Первый призывает не отвечать глупому, а второй — отвечать ему. Как это объяснить? Ответ содержится во второй части каждого из стихов.

Не отвечай глупому так, чтобы он подумал, что в процессе общения с ним ты и сам стал глупцом. Не теряй самообладания, не веди себя грубо, не разговаривай необдуманно.

Но ответь глупому. Не оставляй его в его глупости. Обличай и укоряй его, как того заслуживает его глупость, так, чтобы он не стал мудрецом в глазах своих.

26:6 Посылать поручение посредством глупца — действовать против ваших же интересов, как если бы вы подрезали свои ноги, или выпили яд. Глупец не доставит поручение так, как это должно быть сделано, и лишь расстроит вас. Отрезать себе ноги означает сделать себя беспомощным.

26:7 Ноги хромого, или, точнее, парализованного человека, неподвижны и бесполезны. Так же и притча в устах глупцов. Она совершенно бесполезна для них, потому что они не знают когда, где и как ее применить.

26:8 Один из переводов звучит как «привязывать камень к праще» — это совершенно неразумно, потому что камень должен быть свободен для того, чтобы лететь. Так же совершенно неразумно воздавать глупому честь.

Второе вероятное значение притчи в том, что, как камень вскоре вылетает из пращи, так же и глупый вскоре проявит себя недостойным любой чести, которая была воздана ему.

26:9 Когда пьяный берет в руку колючки, они причиняют боль и опасны как для него, так и для окружающих. Так и притча в устах глупцов может оказаться искаженной и неправильно примененной. Глупый может использовать ее, чтобы оправдать свою глупость и выносить неправильные суждения о других.

26:10 Еврейский текст этого стиха весьма неясен, что проявляется во множестве различных переводов:

«Хозяин поступает произвольно: нанимает и глупого, и всякого прохожего» (ДжНД).

«Подобен стрелку, ранящему всех вокруг, тот, кто нанимает на работу проходящего мимо глупца или пьяницу» (ИСВ).

«Суд разрешает споры, но если заставить глупца замолчать, то вражда прекратится» (Нокс).

«Господин может делать все, но тот, кто нанимает на работу глупца, нанимает первого встречного» (Перевод Беркели).

«Подобен стрелку, ранящему всех вокруг, тот, кто нанимает на работу глупца и первого встречного» (НАСБ).

«Тот, кто нанимает на работу первого встречного глупца, только причиняет всем окружающим вред» (САВ).

«Великий Бог,  сотворивший все, воздает по заслугам и глупцу, и нечестивому» (НКИ).

Невозможно с уверенностью утверждать, какой из переводов является наиболее точным.

26:11 Как своя блевотина отнюдь не вызывает отвращения у пса, так и глупость не вызывает отвращения у глупца; они оба возвращаются к тому, что отвратительно и омерзительно. Этот стих употребляется в 2 Петра 2:22 по отношению к людям, которые испытали нравственное преобразование, но не обрели истинного рождения свыше. В конце концов, они возвращаются к своей прежней жизни.

26:12 Высокомерный человек ставит себя превыше исправления, наставления или обличения. Бесполезно пытаться его исправить. Неразумного глупца иногда можно изменить с помощью побоев, но высокомерный человек невосприимчив к наставлениям.

26:13−16 И снова перед нами ленивец, и придуманный им лев, который не дает ему отправиться на работу. Он ворочается . на постели своей, как дверь — на петлях. Полежал на спине, перевернулся на бок. Снова и снова он переворачивается с бока на бок, при этом без всякого прогресса к тому, чтобы встать с постели. Позднее, когда он оказывается за столом, он опускает руку свою в чашу, но не может приложить достаточно усилий для того, чтобы донести еду до рта. Даже нечто приятное, как трапеза, оказывается для него изнурительным трудом. В своих глазах он мудрее семерых, отвечающих обдуманно, то есть, семь умных, знающих людей, единодушно утверждающих, что он не прав, не могут заставить его изменить свое мнение.

26:17 Прохожий, который вмешивается в чужую ссору, не имеющую к нему никакого отношения, накликает на себя беду. Поступающий так подобен человеку, схватившему пса за уши: и держать страшно, и отпустить страшно.

26:18−19 Уподобляется помешанному, бросающему огонь и смертельные стрелы, тот, кто коварно поступает со своим другом, а потом, когда вред уже причинен, заявляет: «Я только пошутил». Это равноценно тому, чтобы оправдать убийство простой шуткой. Также эта притча может относиться и к безответственному ухаживанию и помолвке.

26:20−21 Как топливо питает огонь, так и сплетни питают ссору. Без сплетника, постоянно подпитывающего раздражение сплетнями и ложью, раздор вскоре утихнет.

Несколько лет назад в журнале «Atlanta Journal» появились следующие строки:

«Я обладаю большей смертоносной силой, чем свистящий снаряд гаубицы. Я побеждаю, не убивая. Я разбиваю семьи, разбиваю сердца и разрушаю жизни. Я путешествую на крыльях ветра. Нет такого простодушия и невинности, которые могли бы запугать меня, нет чистоты, достаточно чистой для того, чтобы устрашить меня. Я не питаю уважения ни к истине, ни к справедливости, и не имею милости к беззащитным. Мои жертвы так же многочисленны, как песчинки на берегу моря, и зачастую так же невинны. Я никогда не забываю и очень редко прощаю. Мое имя — Сплетня!»

26:22 Данный стих является повторением 18:8. Падшая человеческая природа поглощает сплетни, как если бы это были деликатесные лакомства.

26:23−26 Что нечистым серебром обложенный глиняный сосуд, то пламенные уста и сердце злобное. Сияющее серебристое покрытие скрывает ничего не стоящий, серый глиняный сосуд внутри. Так же и уста, горящие притворной любовью, часто скрывают сердце, исполненное злобой. Иллюстрацией к этой притче может служить притворная привязанность и любовь предателя Иуды Искариота.

Человек, страдающий хронической ненавистью, пытается прикрыть свою враждебность любезными словами, в то же время в сердце замышляя коварство. Хотя его речи могут показаться приятными, ему нельзя доверять. Он скрывает семь мерзостей в сердце его, то есть, он полон ненависти и злобы. Даже если его ненависть прикрывается коварством, в конце концов его нечестие станет явным для всех.

26:27 Зло человека возвращается к нему самому, как это случилось с продуктами труда Луи Стронга. Во время одной из ранних войн во Франции ему заказали изготовить цепи, которые могли бы удержать самых отчаянных пленников. Он закалил лучшую сталь и изготовил оковы, равных в силе которым не было в мире.

Позднее сам Луи был обвинен в измене и брошен в тюрьму. Окружающим были хорошо слышны его стоны: «Ведь это мои собственные цепи! Если бы я знал, что делаю их для себя, я бы сделал их совсем иначе!»

26:28 Эта притча сурово осуждает лжеца и льстеца. Первый ненавидит свои жертвы, второй — готовит падение для своих.

Толкование Библии, Книга Притчи 26 глава

Ветхий Завет

Новый Завет

Книга Притчи Соломона

Книги Библии:

  • Книга Бытие
  • Книга Исход
  • Книга Левит
  • Книга Числа
  • Книга Второзаконие
  • Книга Иисус Навин
  • Книга Судей
  • Книга Руфь
  • 1-я Книга Царств
  • 2-я Книга Царств
  • 3-я Книга Царств
  • 4-я Книга Царств
  • 1 Книга Паралипоменон
  • 2 Книга Паралипоменон
  • Книга Ездры
  • Книга Неемии
  • Книга Есфирь
  • Книга Иова
  • Псалтырь
  • Книга Притчи Соломона
  • Книга Екклесиаст
  • Книга Песня Песней
  • Книга Пророка Исаии
  • Книга Пророка Иеремии
  • Книга Плач Иеремии
  • Книга Пророка Иезекииля
  • Книга Пророка Даниила
  • Книга Пророка Осии
  • Книга Пророка Иоиля
  • Книга Пророка Амоса
  • Книга Пророка Авдия
  • Книга Пророка Ионы
  • Книга Пророка Михея
  • Книга Пророка Наума
  • Книга Пророка Аввакума
  • Книга Пророка Софонии
  • Книга Пророка Аггея
  • Книга Пророка Захарии
  • Книга Пророка Малахии

Глава 26

Введение

12345678910111213141516171819202122232425262728293031

Прит. 26:1. В этой главе несколько стихов, в том числе и этот, построены по принципу сравнения (как… так). Как снег летом и дождь во время жатвы, выпадающие крайне редко, могли бы повредить урожаю, так глупый человек, занявший почетное место, потенциально опасен для других. Такому честь не пристала.

Прит. 26:2. Незаслуженное проклятие не сбудется, оно «не пристанет» к тому, кто его не заслужил. В этом смысле оно и сравнивается с вспорхнувшим воробьем и улетающей ласточкой.

Прит. 26:3. Как бич «стимулирует» коня к бегу, а узда, напротив, «контролирует» норов осла, так физическое наказание стимулирует и контролирует глупцов, на которых доводы рассудка не действуют (сравните 10:13; 19:29).

Прит. 26:4-5. Эти два высказывания дополняют друг друга. Смысл их в том, что не следует разумному человеку опускаться до уровня глупца (стих 4), вступая с ним в беседу или отвечая ему, как равному, но уж если говоришь с ним, то разоблачай его глупость, чтобы не оставить ему возможности вообразить себя мудрецом (сравните стих 12, 16).

С давних пор в среде раввинов шли спорь: о том, к какой конкретно житейской ситуации применим стих 4 и к какой стих 5. В Талмуде высказывается предположение, что в стихе 4 подразумевались глупые мнения и замечания, которые попросту следовало игнорировать, в стихе 5 — ошибочные, неразумные идеи, которые, напротив, оставлять без ответа не следовало, но необходимо было разоблачать в интересах истины, объяснять их ошибочность.

Прит. 26:6. Смысл этого высказывания в том, что посылающий с поручением глупца поступает так, как если бы попытался отправиться по этому делу сам, предварительно… обрубив себе ноги. Связываться с глупцом (звучит как вывод) значит обрекать себя на неприятность.

Прит. 26:7. Здесь смысл тот, что притча в устах глупцов «хромает»; другими словами, не глупцам прибегать к притчам: они либо не понимают их смысла, либо не знают, в каких обстоятельствах применить.

Прит. 26:8. Воздавать глупому честь столь же бессмысленно и не по назначению, сколь пользоваться драгоценным камнем как орудием убийства.

Прит. 26:9. Повторение мысли о неуместности притчи в устах глупцов (сравните со стихом 7). Неумелым и неуместным цитированием ее они лишь наносят вред; сравнение с пьяным, который без толку, но с риском для окружающих, размахивает колючей веткой терна.

Прит. 26:10. Стих этот в разных переводах Библии звучит по-разному; по-видимому, понимание и толкование его были сопряжены с известными трудностями. Судя по русскому тексту, речь в нем идет о незаслуженном счастье глупца и случайного человека, «награжденных» по капризу власть имущего.

Прит. 26:11. Пословица в первой части стиха цитируется апостолом Петром (2-Пет. 2:22). Как ни противна глупость во всех ее проявлениях, глупому так же нелегко «расстаться» с нею, как псу со своей «блевотиной».

Прит. 26:12. В этом стихе, завершающем серию притчей о глупцах (стих 1, 3-12), осуждаются самонадеянность и гордыня, настолько ослепляющие человека, что он теряет представление о реальных своих возможностях. Положиться в чем-либо на такого хуже чем положиться на глупца.

Изречений на тему самонадеянности и гордыни в книге Притчей немало. Прит. 8:13; 11:2; 13:10; 15:25; 16:5,18-19; 18:12; 21:4,24; 29:23.

Прит. 26:13. Этот и следующие три стиха на тему о лентяях (сравните 6:6-11). Стих 13 почти полностью повторяет 22:13. соответствующий комментарий.

Прит. 26:14. Смысл этой притчи, очевидно, в том, что как двери нелегко «сняться» со своих петель, так ленивцу — сползти с постели своей.

Прит. 24:15. Притча повторяет сказанное в 19:24. комментарий на этот стих.

Прит. 24:16. О глупости ленивца, считающего свой образ жизни самым правильным, а себя — мудрее семерых разумных.

Прит. 26:17. стихи 17-28 — это пословицы и изречения на темы ссор (17,20-21), коварства (стихи 18-19,24-26), сплетен (20,22) и лжи (стихи 23,28), стих 17: как хватающий пса за уши рискует быть укушенным, так и вмешивающийся в чужую ссору — быть избитым.

Прит. 26:18-19. С человеком, склонным к неуместным, опасным действиям, который, чтобы избежать наказания за них, притворяется помешанным, сравнивается тот, который коварные поступки свои, направленные против ближнего, выдает за шутки. Они схожи со стремлением получить от своих «шуток» противоестественное удовольствие.

Прит. 26:20-21. Нет раздоров без переносчика сплетен, и ссор — без человека сварливого. как огня без дров и «жара» без угля.

Прит. 26:22. Притча повторяет сказанное в 18:8. комментарий на этот стих 26:23. Здесь подразумевается внешняя привлекательность, которая скрывает внутреннюю «недостойность». «Нечистое серебро» ближе к оригиналу звучит как «серебряная окалина». То есть речь идет, о глиняном сосуде, покрытом отходами серебра и имеющем, следовательно, более привлекательный вид чем просто глиняный сосуд. К нему приравнивается человек, говорящий красиво и зажигательно (а, значит, многих могущий увлечь своими словами), сердце которого злобно.

Прит. 26:24-25. О необходимости всегда быть начеку с хитрым коварным врагом и не доверять ему и тогда, когда говорит… нежным голосом, ибо сердце его исполнено мерзостей.

Прит. 26:26. В англ. переводах Библии здесь, вместо слова наедине, стоит «обманом». Смысл стиха сводится, по-видимому, к тому, что если при личном общении ненавидящий вас обманно скрывает свои истинные чувства, то рано или поздно они все равно выявятся; злоба его, может быть, прорвется при обсуждении каких-то важных вопросов в народном собрании.

Прит. 26:27. Зло, причиненное другому, непременно возвращается к тому, кто его совершил. Мысль эта часто повторяется как в книге Притчей, так и в Псалтири. Пс. 7:16; 9:16; 34:8; 56:7.

Прит. 26:28. Известно, что ненавидящий ближнего распространяет о нем ложь, чтобы причинить ему зло, и, преуспев в этом, ненавидит свою жертву еще больше. Тот, кто льстит другому в каких-то своих целях, способствует в конечном счете его падению. Да и своему тоже.

Вы можете больше узнать о Боге и о Библии на сайте Библия о Боге


Марка 4:26-29 — Семя, растущее в тайне

Эта притча встречается только в Евангелии от Марка. Она учит очень важной истине, и ее не следует путать с несколькими другими притчами, которым Иисус учил о семени, приносящем урожай.

В отличие от притчи о сеятеле, акцент делается не на сеятеле и не на семени. Сеятель бросил свое семя на землю в прошлом. Теперь Господь занимается нынешним прорастанием и ростом этого семени до тех пор, пока не будет получен урожай.

Некоторые считают, что эта притча показывает земледельца, пренебрегающего семенем, которое он бросил в землю. Это неправда. Здесь нет пренебрежения — история учит необходимости бесконечного терпения, пока законы Бога не исчерпают себя.

Как приходит Царство⤒🔗

Иисус начинает эту притчу, говоря людям, которые слушали Его: «Таково и Царство Божие». Ни одна из других притч, произнесенных нашим Господом, не начинается именно таким образом. Таким образом, эта притча даст картину определенного аспекта Царства Божьего. Это то царство, в котором они заинтересованы, и им лучше внимательно слушать как проявляется это королевство. Это царство нашего Бога уже давно находится в процессе наступления. Им и нам лучше внимательно прислушаться к этой притче, чтобы мы могли осознать законы, действующие в грядущем царстве. Бог уже дал Свое обетование в Эдемском саду и неоднократно повторял это обетование в Ветхом Завете, но оно все еще не сбылось! Теперь Иисус появляется на сцене. Они хотят сделать Его Царем! Бог Отец тщательно работал на протяжении веков. Теперь они увидят, что Сын действует точно так же. Он посеял семя в слезах, пока был здесь, на земле. Придет время, когда Он с радостью соберет снопы (Пс. 126:6). Но другие не должны стремиться назначить Ему время. Он говорит тем, кто исцелен, чтобы они молчали. Он советует тем, кто хочет сделать Его царем сейчас, воздержаться. Он назначит время, но жатва придет!

Растущее семя ←⤒🔗

В этой притче изображен крестьянин, который посеял семя и ничего не делает с ним до сбора урожая. Вместо этого он спит и встает день и ночь (ночь упоминается перед днем ​​в истинно восточной манере) и занимается другой работой, но не заботится о семени, которое он посеял. Мы также должны помнить, что вегетационный период в Палестине короткий. Приходилось выполнять небольшие полевые работы, например, возделывать землю. Большинство культур были готовы через четыре месяца. Он не оставляет это поле в покое, потому что оно его не интересует; он осознает, что, когда он приготовил грядку, посеял семя, больше ничего нельзя сделать, потому что земля производит сама по себе — автоматически, говорится в тексте. Он не знает, как он это делает — это закон Божий, заложенный в природе! Если он попытается выяснить, прорастает ли семя; или если он попытается выяснить, может ли растение расти быстрее; он убьет растение! Он должен оставить его в покое, чтобы получить желаемый урожай!

Действительно, он не знает, как земля может производить сама по себе. Он стоит перед тайной жизни! Семя, хотя и выглядит мертвым, содержит в себе зародыш жизни. В земле шевелится этот зародыш жизни, он достигает большего выражения. Если он потревожит небольшой росток, выходящий из семени, он убьет его. Если позже оно не растет достаточно быстро, чтобы его устроить, он вырывает его и убивает. Он знает, что должен оставить это в покое. В Иакова 5:7 апостол учит тому же. Семя находится на своем законном месте. Над ним должны пройти ранний и поздний дожди. Он должен получать достаточное количество солнечного света. Тогда и только тогда будет обеспечен урожай.

Как действуют законы природы, так действуют и законы Царства Божьего, говорит Иисус. Он посеял семя. Он Сам сказал слово в самом начале. Позже Он послал пророков возвещать Его слово. Его истина стала известна во всех символах, найденных в Израиле. Теперь Он говорит через Своего Сына. Он по-прежнему будет посылать апостолов и других проповедовать слово — сеять семя. Урожай придет! Если Бог работает, кто может остановить эту работу? Дух Божий безмолвно работал на протяжении веков, заставляя семя прорастать, расти, обещая грядущий великий урожай. Земля рождает сама себя! Время произведет само себя, когда оно получит животворящее слово и будет приведено в надлежащее ему окружение! Израиль ждал жатвы по крайней мере 6000 лет. Добавлено еще 2000. Петр должен сказать людям, которым он пишет, что Бог не медлит в отношении Своих обетований (2 Петра 3:6). Они становятся очень нетерпеливыми. Павел предупреждает своих читателей, что не так важно, кто сеет или кто поливает, но важнее всего Тот, Кто взращивает (1 Коринфянам 3:7)!

Стадии роста ←⤒🔗

Рост зерна происходит поэтапно. Сначала лезвие, потом колос, потом взрослое зерно в колосе. Например, когда он находится на стадии лезвия, он не готов к уборке. Конечно, все это знают в области природы, но таково и Царство Божие! Существует даже растущий под землей, прежде чем появится над землей. Требуется много времени, прежде чем семя погибнет, и растение пройдет все свои стадии, и, наконец, наступит время сбора урожая. Люди во времена Иисуса были нетерпеливы. Почему они не могли сделать Его царем сейчас? Даже апостолы думали, что настало время для установления Царства, когда Он воскрес из мертвых. Каждый раз ответ: Подождите. Ожидайте Господа. Кажется, что Он работает очень медленно, но делает это очень тщательно.

Урожай ←⤒🔗

Все в этой короткой притче указывает на жатву. Это действительно чудо, как семя прорастет в земле, но это еще не все. Главное всегда — урожай. На этой земле может быть неурожай, так что не будет урожая. Это, однако, исключено из учения Христа в этой притче. В Царстве Божьем жатва обеспечена. Работа, которую Триединый Бог совершал с самого начала и до конца мира, не останется безрезультатной. Он принесет Свой урожай. Он придет с радостью, неся снопы в Свою кладовую. Когда наступит конец времени и все «полное зерно в колосе» созрел, Он пошлет Свой серп на жатву. Время сбора урожая очень важно. На день раньше слишком много незрелых зерен. День слишком поздно, слишком много зерен уже упало на землю. Время так важно! Великий «Комбайн» знает точное время. Настал день жатвы, день, которого все ждали, день, ради которого были совершены все труды, этот день настал. Затем тотчас же Он посылает серп. Теперь нельзя терять время. Это день дней. Урожай обеспечен и обильный!

Эта притча дана для того, чтобы научить нас тому, как законы Бога действуют в природе? Иисус не дает курс обучения сельскому хозяйству людям, которые здесь слушают Его. Он заботится о том, чтобы они научились понимать природу Царства Божьего. Он использует различные иллюстрации, чтобы объяснить им, как действует Царство Божье и как оно придет. Пусть эти люди и все, кто услышит эту притчу позже, осознают, что здесь Он наставляет церковь Иисуса Христа в некоторых фундаментальных принципах. Их нужно учить тому, что принципы, которые являются нормальными в естественной сфере, также верны и в Царстве Божьем.

Верный, обнадеживающий посев ←⤒🔗

На протяжении веков, и особенно в наше время, церковь занимается методами сближения с людьми, чтобы привести их в Царство Божие. Один метод отбрасывается, потому что результаты не соответствуют ожидаемым, и принимаются другие, которые вскоре не сработают. Это не вопрос методологии. Это вопрос верности! Посейте семя. Сейте добросовестно! Оставьте рост Богу! Бог не столько считает, сколько весит! Качество всегда предпочтительнее количества! Церкви должно стать ясно, что она может сделать лишь ограниченное количество вещей и должна ждать, пока Бог завершит начатое действие. У церкви есть своя задача. Эта задача очень ясно изложена в Библии. Она должна проповедовать слово. Она должна совершать таинства. Она должна соблюдать дисциплину. Она должна «материть» тех, кто пришел к вере. Тогда она должна быть готова терпеливо ждать грядущего Божьего времени. Так гарантирован урожай!

Это верно не только в отношении церкви, но и в отношении отдельных людей. Родитель должен сеять слово в жизни своего ребенка. Необходимо сделать все, что в человеческих силах, чтобы это семя попало в среду, способствующую принесению урожая. Однако приходит время, когда больше ничего нельзя сделать в том смысле, что жизнь и рост не находятся в руках родителей. Теперь он должен оставить это в руках Бога. Как земледелец ежедневно молится об урожае, так и родитель ежедневно молится о оплодотворяющей силе Духа Божьего. Но он не должен стремиться выполнять работу Бога!

Это требует огромного терпения — гораздо больше, чем обычно. Однако мы не можем идти против законов, действующих в Царстве Божьем. За прошедшие годы в этой области было допущено много ошибок. Мы должны внимательно слушать главного наставника, Иисуса Христа, когда Он учит нас притчами о природе Царства Божьего. Многое не в наших руках! Мы хотели бы иметь его в своих руках, но Он строит Свое Царство. Только на Его пути гарантирован урожай!

  1. Считаете ли вы, что эта притча согласуется со словами пророка Захарии (4:6) о том, что она не силой и не силой? Так приходит царство?
     
  2. Какова задача церкви? Делает ли сегодня церковь попытки сделать то, что не входит в ее полномочия? Это безвредно или опасно? Объяснять.
     
  3. Родитель хочет увидеть, насколько далеко продвинулась работа Духа в его ребенке. Это неправильно?
     
  4. Что происходит с нашим взглядом на завет на основании учения этой притчи? Когда говорят, что «ребенок стольких молитв не может быть потерян», правда ли это?
     
  5. Терпеть труднее в царстве королевства, чем в царстве природы?

5 малоизвестных уроков, которые мы извлекаем из притчи о растущем семени (Марка 4:26-29) земное служение. Притча появилась только в Марка 4:26-29. Его язык почти такой же, как в притче о сеятеле. Однако объяснение притчи о растущем семени

, а не ни в одном Евангелии. Таким образом, интерпретировать его значение немного сложнее, чем другие притчи. В таком случае мы можем извлечь ценные уроки из притчи о растущем семени. Присоединяйтесь ко мне сейчас, когда мы изучим его ценный урок для нас сегодня.

Рассказ о притче о растущем семени

Мы читаем в Марка 4:26-29:

И Он сказал: «Царство Божие подобно тому, как если бы человек посыпал семя на землю, и должен спать ночью и вставать днем, и семя должно прорасти и вырасти, он сам не знает как. Ибо земля сама по себе дает урожай: сначала травинку, потом колосья, потом полное зерно в колосьях. Когда же созреет зерно, тотчас пускает серп, потому что пришла жатва».

Из этих стихов мы можем извлечь важные уроки, которые нам необходимо усвоить.

Урок №. 1: Основное внимание в притчах Христа уделяется Царству Божьему

Когда большинство людей слышат слово «Евангелие», они сразу же думают о жизни Иисуса Христа, Его страданиях, смерти и воскресении. Однако знаете ли вы, что Евангелие НЕ полностью посвящено Иисусу? В Евангелии от Марка 1:14-15 мы читаем: «После того как Иоанна посадили в темницу, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие БОЖЬЕГО ЦАРСТВА  и говоря: ‘Исполнилось время, и Царство Божие приблизилось. Покайтесь и веруйте в Евангелие».

Что проповедовал Христос? О чем Евангелие? Евангелие целиком о ЦАРСТВЕ БОЖЬЕМ . Вот почему во многих притчах Христа мы видим, как Он по-человечески объяснял, что такое Царство Божие. Он хочет, чтобы Его ученики, слушатели и последователи правильно понимали, о чем Евангелие. Он хочет, чтобы мы, христиане, знали, что такое Царство Божие. ( Если вы хотите узнать, как эффективно проповедовать Евангелие, нажмите здесь .)

Итак, здесь мы видим, что Иисус обращал внимание Своих слушателей на то, что представляет собой Царство.

Урок №. 2: У нас должно быть сильное желание Царства Божьего

Эту притчу можно интерпретировать по-разному. Поскольку Сам Иисус не дал этому объяснения, мы могли бы также сделать все возможное, чтобы понять его в контексте Библии.

Хотя в притче о сеятеле в Марка 4:3-9 мы видим, что семя конкретно упоминается как слово (стих 14). Однако в стихе 26, где мы начинаем читать притчу о растущем семени, , основное внимание уделяется Царству Божьему . Итак, мы читаем: «Царство Божие подобно тому, как если бы человек посеял семя на земле».

Здесь мы можем прочитать, что Царство Божье подобно действию посадки семян в землю. Мало кто знал в то время, что Иисус на самом деле сеял семя Царства Божьего в их сердцах. Христос начал побуждать их стремиться к Божьему Царству . Он помогал им сосредоточить свои мысли на Царстве Божьем и сделать их частью своего будущего.

С тех пор, как мы были сотворены, Бог «вложил вечность в [наши] сердца» (Екклесиаст 3:11). У нас есть естественное стремление к вечной жизни. Мы хотим жить вечно и быть свободными от болезней и ограничений нашего человеческого тела.

Вот почему в Римлянам 8:23 мы читаем: «Но и мы, имеющие начаток Духа, и сами СТОН внутри себя, с нетерпением ожидание усыновления, искупления нашего тела».

Познавая Бога, Иисуса Христа и Их слова, мы проникаемся искренним ожиданием Божьего Царства ! Верные последователи Бога СТРАСТНО , горячо и взволнованно ожидают того дня, когда Иисус установит Царство Божье здесь, на земле!

Мы настолько поглощены мыслью о Царстве Божьем, что влияет на то, как мы думаем, говорим и действуем. ЭТО ВЛИЯЕТ НА ВСЁ НАШЕ СУЩЕСТВО. Наше стремление к Царству Божьему меняет наше поведение в этой жизни. Каждое действие, которое мы делаем сегодня, должно приближать нас к Царству Божьему.

Иисус учил нас, что нашим главным приоритетом должно быть стремление СНАЧАЛА к Царству Божьему (Матфея 6:33). Настолько больше, что мы молимся каждый день: «Да приидет Царствие Твое».

Урок №. 3: Бог дает увеличение

Христианам заповедано проповедовать Евангелие. Мы читаем: «Идите в мир и проповедуйте Евангелие всей твари» (Марка 16:15). Как я уже упоминал ранее, основное внимание в Евангелии уделяется Царству Божьему.

Из притчи о растущем семени мы читаем, что « человек должен бросить семя на землю, и должен спать ночью и вставать днем, и семя должно всходить и расти ». Таким же образом мы сеем или проповедуем семя, Царство Божье, через наши слова и действия. Мы должны посадить семя. Наряду с выполнением Божьей работы мы также занимаемся своими мирскими заботами. Мы живем нормальной жизнью. Мы продолжаем свою деятельность. Мы «засыпаем ночью и встаем днем», как выразился Марк.

Пророки древности тоже жили и умирали. Тем не менее, семя Царства Божьего живет на . Он продолжает расти и развиваться даже через тысячи лет после их смерти. Подобным же образом и мы сеем семя, и Бог возьмет его оттуда.

Мы читаем в 1 Коринфянам 3:6-8:

«Я насаждал, Аполлос поливал, НО БОГ ДАЛ ПРИРАСТАНИЕ . Итак, и насаждающий ничто, и поливающий есть ничто, но Бог, возращающий. Насаждающий же и поливающий суть одно, и каждый получит свою награду по своему труду. Ибо мы соработники у Бога; ты божье поле , ты божье строение».

Бог намерен использовать нас для проповеди Евангелия от Бога. Однако это Его прерогатива , кого Он призовет в Свою церковь. Первым ходом было , а никогда не было нашим выбором. Это Бог лично выбрал вас из миллиардов людей на земле, чтобы вы стали частью Тела верующих Его Сына. Это подтверждается заявлением Христа: «Никто не может прийти ко Мне , если не привлечет его Отец, пославший Меня» (Иоанна 6:44).

Таким образом, наш христианский долг — проповедовать Евангелие, а дать прирост — дело Бога. Не мы призываем людей в Божью церковь. Бог использует нас только для того, чтобы посадить семя, и оттуда Он позаботится обо всем остальном.

Подобно семени, посаженному в землю, иногда требуется некоторое время, прежде чем мы сможем увидеть плоды своего труда. Хотя мы можем еще не видеть молодого растения, мы можем быть уверены, что семя питается землей. Он готовится сделать более могущественную работу.

Мы не должны падать духом, когда видим, что наши усилия кажутся бесполезными. Помнишь, Ной? Он проповедовал много лет, и все же, когда, наконец, пришел потоп, только восемь человек спаслись от великого потопа.

По этой причине мы должны продолжать вносить свой вклад в проповедь Евангелия. Видим ли мы плод или нет, мы должны быть готовы продолжать с уверенностью, что все находится под контролем нашего небесного Отца.

Урок №. 4: Божий план спасения состоит из разных этапов

В притче о растущем семени представлена ​​важная концепция, которую мы все должны понять. Это говорит нам о том, что план Бога имеет различные этапы . Это следует за систематическим и совершенным процессом предложения спасения всему человечеству.

Читаем: « Ибо земля сама по себе производит урожай: сначала травинку, потом колосья, после этого полное зерно в колосьях». Видите ли, злаки не появляются внезапно как взрослые растения . Вы не проснетесь однажды утром и не заметите, что все посаженные вами культуры полностью выросли. Так не бывает. Природа учит нас, что есть процесс и этот процесс занимает время .

Таким же образом план Бога следует важной процедуре спасения как можно большего числа людей и предоставления им шанса стать частью будущего Царства Божьего, которое будет установлено здесь, на земле.

Большинство современных христиан не обращают внимания на Божий план спасения. Вы знаете , почему ? Потому что они не соблюдают Божьи библейские праздники, описанные в Левит 23. Эти праздники предназначены не только для древних израильтян или евреев. Это для всего человечества. Эти праздники соблюдал Иисус Христос при жизни. Апостолы сохранили их и даже Церковь первого века спустя много лет после воскресения Христа.

Чтобы дать вам представление о Божьем плане спасения, позвольте мне кратко перечислить различные праздники Бога и то, что они символизируют.

  1. Песах – изображает смерть и жертву нашего Господа и Спасителя, Иисуса Христа. (Вот сравнение библейской Пасхи и Пасхи.)
  2. Дни опресноков – изображения избавления от греха из нашей жизни.
  3. Пятидесятница – изображает день, когда Святой Дух стал доступен последователям Бога.
  4. Трубы — изображает день, когда Иисус, наконец, вернется сюда, на землю, и установит Царство Божье.
  5. День искупления — изображает день, когда сатана будет изгнан и брошен в бездонную пропасть.
  6. Праздник Кущей — изображает тысячелетний период, когда все человечество, наконец, будет жить в совершенном мире и изобилии.
  7. Последний великий день — изображает день, когда остальному человечеству будет дан шанс стать частью Божьей семьи.

Благодаря этим Праздникам Бога вы получите понимание того, как Бог действует в рамках определенного графика. Конечно, я понимаю, что это важная и трудная для понимания тема, поэтому я настоятельно рекомендую вам запросить бесплатную копию Плана Святого Дня Бога: Обещание Надежды для всего человечества.

Урок №. 5: Христос соберет Своих святых, когда вернется сюда, на землю

Наша жизнь как христиан служит тренировочной площадкой. Мы живем сегодня так, что готовимся к грядущему Царству Божию. Наша конечная цель в жизни не в том, чтобы разбогатеть, стать знаменитым, влиятельным или заняться другими мирскими делами. Мы здесь с особой целью , чтобы стать сыновьями и дочерьми Бога и быть готовыми править в Его Царстве .

Бог готовит Свой народ к исполнению должностей царей и священников в течение тысячелетия (Откровение 5:10). Мы читаем в притче о растущем семени: «Но когда созреет зерно, тотчас пускает серп, потому что пришла жатва».

Библия изображает время, когда святые объединятся с Иисусом, как жатва. Подобно земледельцу, собирающему плоды земли, Иисус Христос также соберет урожай Своих святых со всех концов земли. Таким образом, мы будем называться начатками (1 Коринфянам 15:20; Иакова 1:18).

Награда Божья гораздо больше, чем все сокровища и удовольствия, которые может предложить этот мир. Таким образом, мы должны стремиться развивать плод Святого Духа. Мы должны сделать своим главным приоритетом следовать воле Бога в нашей жизни. Потому что в конце всего этого, когда созреют, когда мы произведем правильный плод, мы будем частью первой Божьей жатвы .

Заключительные слова

После прочтения этого блога я надеюсь, что теперь у вас есть более глубокое понимание того, что означает притча о растущем семени в Марка 4:26-39. Эта притча учит нас пяти лучшим урокам, упомянутым в этом блоге.

Я искренне надеюсь, что мы все сосредоточимся на грядущем Царстве Божьем. Давайте молиться о помощи Бога в подготовке себя, чтобы быть достойными быть частью этого будущего славного Царства!


Вот рекомендуемая книга Amazon, которая может вас заинтересовать:

Название: Притчи: Тайны Царства Божьего, раскрытые через истории, рассказанные Иисусом

Автор: Джон Ф. МакАртур

stars (141 отзыв покупателя)

Amazon Описание:

Пастор-учитель Джон Макартур помогает читателям понять притчи Иисуса и то, как они соотносятся со всем Его посланием.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *