Благовещение Пресвятой Богородицы. Что можно делать на Благовещение и что нельзя. Народные приметы на Благовещение
Благовещенье и свет,
Вербы забелели.
Или точно горя нет,
Право, в самом деле?Бальмонт К.
Благовещение Пресвятой Богородицы – великий церковный праздник, который ежегодно отмечается 7 апреля.
События, которые повлекли за собой появление этого значимого для верующих праздника, описаны в Евангелие от Луки. В этот день много столетий тому архангел Гавриил принес благую весть Деве Марии, что она, будучи непорочной, понесет и родит Спасителя всего человечества – Христа.
Именно от этого и произошло основное название праздника – Благовещение Пресвятой Богородицы, хотя ранее день могли называть и иначе – Начало искупления, Благовещение о Христе, Благовещение ангела Марии, зачатие Христа.
Что нужно делать на Благовещение? Правила и народные приметы
Украшать дом.
Идти в церковь. Издавна в этот праздник люди, под утренний звон колоколов, шли в храм на торжественную литургию.
Причащать детей. Именно день на Благовещение считался особенно благоприятным для принятия причастия детьми, потому в храмах в этот праздник всегда было много детей.
Нести освященные просфоры домой. Просфоры, которые освящали после литургии на Благовещение, наделялись лечебными свойствами, потому их хранили в доме за образами, использовали при различных хворях и считали оберегами. Просфоры для щедрого урожая, закапывали по 4 углам огорода, разламывая предварительно на кусочки. Просфоры лежали в ульях.
Выпустить птиц в небо. После храма на Благовещение люди собирались на площадях, где выпускали в небо лесных птиц, которые в ответ должны были принести удачу и здоровье тем, кто дарил им свободу.
Верить в этот день, в его силу, и тогда любое желание может осуществиться.
Продолжать держать пост, но в этот день постящимся дается некоторые послабление: строгое меню можно разнообразить рыбными блюдами и сладостями.
До рассвета в Благовещение хозяйки жарили в печи соль (сейчас это можно сделать на сковороде), которая потом приобретала целительную силу. Использовать соль нужно до следующего Благовещения – часть добавлять в пищу, а часть хранить на случай хворей. Всю неиспользованную соль накануне Благовещения в следующем году необходимо сжечь в огне вместе с болезнями и бедами.
Также до рассвета можно посеять семена рассады – тогда она будет сулить хороший урожай.
Что нельзя делать на Благовещение? Народные приметы
Работать. Все работы, и в поле, и по дому, проводились заранее, до самого праздника Благовещение.
Нельзя надевать новую одежду на Благовещение, иначе она долго служить не сможет.
Нельзя ничего отдавать из дома, в особенности, нельзя давать деньги в долг. А вот милостыня, поданная до умывания, принесет в дом достаток и покой.
Нельзя брать огонь у соседей для разведения печи.
Нельзя делать новые прически, укладывать волосы, долго их расчесывать.
Светлого дня!
Советуем почитать
Next Post
Вт Апр 9 , 2013
А мы летим орбитами, Путями не избитыми, Прошит метеоритами простор, Оправдан риск и мужество, Космическая музыка Вплывает в деловой наш разговор. (А.Поперечный) День Космонавтики – поистине народный праздник. И хоть в этот день не устраивается застольное гуляние в каждом доме, но практически каждый человек, учившийся в общеобразовательной средней школе советского времени, знает эту дату – 12 апреля. Он сказал – поехали, он взмахнул рукой, Словно вдоль по Питерской, Питерской Пронёсся над Землёй – написал Добронравов. Именно 12 апреля 1961 года простой советский парень, космонавт Юрий Алексеевич Гагарин, совершил первый в истории человечества облет планеты Земля по ее орбите. Вполне вероятно, […]
Рубрики
РубрикиВыберите рубрикуАтмосфера праздника Застолье Игры, конкурсы, развлечения Интересно Подарки Поздравления Праздничная мода Праздничный декор Просто праздникДругие праздники Корпоративные праздникиКалендарные праздники 1 апреля 1 Мая 1 сентября 23 февраля 8 Марта 9 Мая День всех влюбленных Новый годСемейные праздники Выпускной День рождения Детские праздники Крестины СвадьбаЦерковные праздники Благовещение Масленица Медовый Спас Пасха Рождество Святой Николай Троица
Популярные записи
Подписка
Хоровод праздников будет и в вашей почте. Подпишитесь на новости!
Или просто нажмите на кнопку
Архивы
Архивы
Выберите месяц Декабрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Апрель 2021 Март 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Сентябрь 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июнь 2017 Май 2017 Март 2017 Февраль 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Январь 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Март 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013
Хочу найти
Популярные записи
Подписка
Хоровод праздников будет и в вашей почте. Подпишитесь на новости!
Или просто нажмите на кнопку
Архивы
Архивы
Выберите месяц Декабрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Апрель 2021 Март 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Сентябрь 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июнь 2017 Май 2017 Март 2017 Февраль 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Январь 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Март 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013
Храм Благовещения Пресвятой Богородицы в Раеве
Причастие | Храм Благовещения Пресвятой Богородицы в Раеве
8 (495) 470-53-45
г.
Москва, ул. Енисейская, д. 14
Причастие
Причастие – Таинство, в котором верующий под видом хлеба и вина вкушает самое Тело и Кровь Христовы для Вечной Жизни. Перед Причащением необходимо испытание своей совести, исповедь, посещение богослужений, молитва и пост. О ТАИНСТВЕ СВЯТОГО ПРИЧАЩЕНИЯ Ты крещен в православном храме и веруешь в Бога. А знаешь ли ты самое главное? Знаешь ли ты, что Бог есть Любовь? Знаешь ли ты, что Бог любит нас и хочет всегда быть с нами? Бог хочет жить в нас, чтобы каждый из нас стал живым храмом Божиим. Бог любит тебя и хочет быть с тобой. А ты? Любишь ли ты Бога? Хочешь ли быть с Ним? Если да, то тебе обязательно нужно причащаться Святых Христовых Тайн, потому что в Причастии человек соединяется с Богом. Мы все – грешные люди. Грех живет в нас, грех стал частью нас самих, и от этого гибнут наши души. Если судить по справедливости, то всем нам за наши грехи полагается страшное наказание: смерть и вечная мука в аду. И, конечно же, никто из нас не достоин соединиться с Богом. Но Бог судит не по справедливости, а по любви. Как это объяснить? Вот, например, мать любит своего сына независимо от того, хороший он человек или плохой. И даже если он страшный преступник и осужден на смерть, мать все равно любит его такой великой любовью, что готова отдать за него жизнь, пойти на казнь вместо него. Любовь Божия бесконечно больше даже самой силь- ной материнской любви. Мы – дети Божии. Мы согрешили, мы виноваты перед нашим Небесным Отцом. Но Он хочет спасти нас от ада, очистить наши души от греха, освятить нас, дать нам воскресение и вечную жизнь в Своем Царстве. Господь знает, что без Него мы не можем спастись. Поэтому Он всех призывает соединиться с Ним. Как же может человек соединиться с Богом? Это тайна, которую мы, наверное, никогда не пой- мем до конца. Но мы понимаем, что для Бога, для любви Божией нет ничего невозможного. ИИСУС ХРИСТОС – БОГ И ЧЕЛОВЕК Господь наш Иисус Христос Сын Божий около двух тысяч лет назад пришел на землю и воплотился. Оставаясь совершенным Богом, Он стал Человеком, с плотью и кровью такими же, как у всех людей.
Человеком, во всем подобном нам, кроме греха. Для чего? Постарайся понять это. Христос соединил в Себе две природы – Божественную и человеческую. Будучи Сам безгрешен, Он принял на Себя последствия нашего греха и претерпел тяжкую муку, позор и смерть за нас, вместо нас. Чтобы избавить нас от наказания, Он пострадал Сам. Своей всё превосходящей любовью Христос победил грех и смертьвнашеместестве. ВоХристе, в Его смерти и воскресении чудесным и таинственным образом обновилась наша человеческая природа. Теперь каждый человек может приобщиться этой победе над грехом и смертью, приобщиться воскресению. В таинстве Крещения человек умирает со Христом и воскресает с Ним: умирает для греха и воскресает для новой жизни во Христе. Самое главное, самое святое, что может быть в жизни крещеного человека, – это соединение с Богом, которое здесь на земле во всей полноте совершается в таинстве Святого Причащения. ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ ГОСПОДНЯ В Евангелии рассказывается о том, как Господь Иисус Христос установил таинство Святого Причащения.
В Великий Четверг, накануне того дня, когда Христос был предан на распятие, Он тайно, скрываясь от иудеев, желавших бить Его, праздновал со Своими учениками в одном из Иерусалимских домов иудейскую Пасху. В конце праздничной вечери (ужина) Господь взял хлеб, благословил его, преломил и дал ученикам, сказав: «ПРИИМИТЕ, ЯДИТЕ, ЭТО ТЕЛО МОЕ, ЗА ВАС ЛОМИМОЕ ВО ОСТАВЛЕНИЕ ГРЕХОВ». Потом, взяв чашу с вином, Господь воздал хвалу и подал чашу ученикам со словами: «ПЕЙТЕ ИЗ НЕЕ ВСЕ, ЭТО КРОВЬ МОЯ НОВОГО ЗАВЕТА, ЗА ВАС И ЗА МНОГИХ ИЗЛИВАЕМАЯ ВО ОСТАВЛЕНИЕ ГРЕХОВ». Хлеб, который Христос дал святым апостолам, стал Его Телом, а вино – Его Кровью. И апостолы причастились Святых Христовых Тайн – Тела и Крови Господа, сокрытых под видом хлеба и вина. Слово Причастие происходит от слова часть и означает участие, причастность, соединение, приобщение, принадлежность к чему-либо. Причаститься – значит через часть присоединиться к целому и стать самому частью этого целого. Каждый из апостолов на Тайной Вечере принял внутрь себя частичку Тела Христова, отпил из чаши Его Святой Крови и таким образом соединился со Христом.
Христос называет Свою Кровь Кровью Нового Завета. Завет значит союз. Задолго до Пришествия Христа на землю Бог заключил союз с еврейским народом. Это был Ветхий (Старый) Завет. Христос заключил с людьми Новый Завет, новый союз. Какой? Он принес Себя в жертву за наши грехи и пролил Свою Кровь, чтобы спасти нас. Новый Завет – это союз жертвенной любви. Кто любит Христа, кто принял Крещение, тот участвует в этом союзе. Кто причащается Тела и Крови Христовых, в том живет Христос. ЛИТУРГИЯ Для нас великое и страшное таинство Святого Причащения вновь и вновь совершается в храме на службе, которая называется Литургия. Иногда эту службу называют обедней. Литургия – греческое слово. В переводе оно означает «общее дело». На литургии мы приносим Богу в дар (в жертву) хлеб и вино. Мы приносим Ему эти дары как знак нашей благодарности и любви. Это и есть то общее дело, ради которого мы собираемся на службу. Мы тоже ученики Христовы. Не такие, конечно, как святые апостолы. Мы плохие ученики, но все же Он нас избрал и призвал и сподобил таинства Святого Крещения.
И мы благодарны Ему, мы любим Его и верим, что Он не отвергнет нашу жертву. Об этом мы и молимся на литургии. А священник в алтаре произносит слова, сказанные Христом на Тайной Вечере: «ПРИИМИТЕ, ЯДИТЕ, ЭТО ТЕЛО МОЕ…» Мы слышим голос священника, а на самом деле это Господь говорит нам: «ПЕЙТЕ ИЗ НЕЕ ВСЕ, ЭТО КРОВЬ МОЯ…» Он принимает наши дары и совершает с ними чудо: хлеб и вино действием Святого Духа становятся Телом и Кровью Господа нашего Иисуса Христа. И мы, приступая к Ним со страхом, верою и любовью, причащаемся, как когда-то апостолы на Тайной Вечере, Тела и Крови Христовых. ЧУДО, КОТОРОЕ ПРОИСХОДИТ С НАМИ В таинстве Святого Причащения Господь совершает с каждым из нас в отдельности и со всеми вместе непостижимое для человеческого ума чудо. Маленькая частица Тела Христова и капля Его Крови меняют человеческую душу, меняют всего человека. Это похоже на то, как привитая к стволу дикой яблони веточка меняет природные свойства яблони: дикое деревце превращается в благородное и приносит прекрасные плоды.
ЦЕРКОВЬ Когда мы едим обычную пищу, эта пища становится на- шим телом. А когда мы вкушаем Хлеб Небесный – причащаемся Тела Христова, – то каждый из нас сам становится частицей Тела Господа нашего Иисуса Христа. Но Христос один, и Тело Христово едино. Поэтому, когда мы принимаем Причастие, то все соединяемся в единое целое – в Церковь Божию. Что такое Церковь? Это все мы, это народ Божий, и в то же время – это Тело Христово. Христос – Глава Церкви, а мы все – члены Его Тела. В наших жилах течет Его Кровь, в нас живет Христос. Главное в жизни Церкви – любовь. Любовь Бога к людям и любовь людей к Богу и друг к другу. ВЗАИМНАЯ ЖЕРТВА ЛЮБВИ Господь принес Себя в жертву за нас, за каждого из нас. Очень страшно человеку принять такую жертву, но еще страшнее не принять ее. Очень страшно – страшнее всего на свете – не ответить любовью на любовь Божию. Если человек не стремится к Причастию, не хочет ходить в храм на литургию, то он всею своею жизнью как бы говорит Господу: «Напрасно Ты умер за меня, напрасно Ты пролил Свою Кровь.
У меня нет времени благодарить Тебя. В жизни есть дела поважнее». Нельзя причащаться формально, без веры, без любви, без твердого намерения исправить свою жизнь. Искупительная жертва Христа – это не «выкуп», не «плата» за наши грехи. Это жертва любви, и причастником этой жертвы может стать только тот, кто любит Бога и хочет очиститься от грехов. Преподобный Серафим Саровский говорил, что многие из тех, кто причащается здесь, на земле, остаются не приобщенными у Господа. Он говорил это о людях, которые причащаются недостойно. НОВАЯ ЖИЗНЬ После Причастия жить так, как ты жил прежде, уже нельзя. Нужно быть благодарным Богу за то, что Он принял тебя такого, как ты есть, за то, что Он любит тебя, несмотря на все твои грехи. И, разумеется, нельзя возвращаться к тем грехам, которые Бог простил тебе в таинствах Покаяния и Причащения. Надо совершенно изменить свою жизнь. Это трудно. Для этого требуется мужество и терпение. Но ты должен решиться на этот подвиг ради Бога и ради твоего спасения. Что же нужно делать? Полюбить Бога, Его Церковь и соединить свою жизнь с жизнью Церкви, жить ее заботами, ее делами, разделить ее радости и скорби.
Молиться Богу, читать Евангелие, стараться больше узнать о Боге, о вере, о церковной жизни. Надо соблюдать установленные Церковью посты и участвовать в церковных праздниках. Хотя бы раз в неделю – в воскресенье – надо приходить в храм на Литургию. Нужно часто исповедоваться и причащаться: раз в месяц или даже раз в две недели – как благословит священник. Причащаться можно в день именин, в день рождения, во все двунадесятые и великие праздники, в престольный праздник храма, в который ты ходишь, в дни памяти святых, которых ты особенно любишь и почитаешь. Если тебе предстоит длительное путешествие, серьезная операция или еще какое-нибудь испытание, если ты начинаешь важное доброе дело, то перед этим нужно исповедоваться и причаститься Святых Таин. У женщин бывает период, когда им нельзя принимать участие в церковных таинствах. Если у тебя есть дети, то нужно их тоже ввести в церковную жизнь. Нужно учить их молиться, читать с ними детскую Библию, водить их в храм к исповеди и Причастию. Маленьким детям можно причащаться каждый раз, когда в храме есть служба.
Большим детям – раз в неделю или как скажет священник. Дети до семи лет причащаются без исповеди. Частое Причащение – не формальное требование. Церковь – не организация, а живой организм. А в организме все клетки живут общей жизнью. Если бы какаянибудь клеточка вдруг перестала бы участвовать в общей жизни, она бы отмерла, погибла. Ты, конечно, не сразу научишься жить по-новому. Многое в твоей жизни будет поначалу непонятно. Очень важно, чтобы ты нашел себе духовника – священника, у которого ты будешь постоянно исповедоваться, с которым ты будешь советоваться и который будет тебе помогать в твоей духовной жизни. Чтобы быть по-настоящему церковным человеком, тебе нужно стать прихожанином какого-нибудь храма, войти в церковную общину. Как правило, человек становится прихожанином храма, в котором служит его духовник. В общине ты сможешь почувствовать, что такое настоящая церковная жизнь. В общине ты будешь знать всех, и все будут знать тебя. Вы все будете вместе молится, вместе причащаться, вместе трудиться.
А чтобы с самого начала не чувствовать себя чужим, найди себе в этой общине какое-нибудь дело, хотя бы самое простое. Христос сказал своим ученикам: «ЗАПОВЕДЬ НОВУЮ ДАЮ ВАМ, ДА ЛЮБИТЕ ДРУГ ДРУГА КАК Я ВОЗЛЮБИЛ ВАС, ТАК И ВЫ ДА ЛЮБИТЕ ДРУГ ДРУГА; ПО ТОМУ УЗНАЮТ ВАС, ЧТО ВЫ МОИ УЧЕНИКИ, ЕСЛИ БУДЕТЕ ИМЕТЬ ЛЮБОВЬ МЕЖДУ СОБОЮ» (Иоанн 13, 34-35). Церковная община – это духовная семья. В общине мы учимся любить Бога и друг друга, и Бог пребывает с нами, потому что Он есть Любовь.
НОВОСТИ
ВОСКРЕСНАЯ ШКОЛА
Рождество Христово в воскресной школе храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Раево.
В воскресной школе при храме прошли праздничные торжества по случаю Рождества Христова.
Экскурсия по Москве в честь 870-летия столицы.
7 сентября воспитанники детской воскресной школы при храме под руководством педагога Лидии Дмитриевны участвовала в экскурсии по Москве.
«МЫСЛИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ ГОДА» СВТ.
ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА
ВИДЕОРЕПОРТАЖИ
Анонс трансляций
23.10.2022г. в 09:40. Неделя 19-я по Пятидесятнице. Часы, Божественная Литургия.
Церковная реабилитация
ПЕРВИЧНЫЙ ПРИЕМ ЛИЦ, ОТПАВШИХ ОТ ПРАВОСЛАВИЯ И ЖЕЛАЮЩИХ ВЕРНУТЬСЯ В ЛОНО ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Важные объявления
КАЛЕНДАРЬ
Помощь храму
Видеорепортажи
Благовещенская церковь
Литургическая жизнь Церкви вращается вокруг таинств, в центре которых находится Евхаристия (Национальный каталог катехизации, №35). На мессе мы питаемся Словом и питаемся Телом и Кровью Христа. Мы верим, что Воскресший Иисус действительно и существенно присутствует в Евхаристии. Евхаристия — это не знак или символ Иисуса; скорее, мы принимаем самого Иисуса в евхаристическом виде и через него. Священник силой своего рукоположения и действием Святого Духа преображает хлеб и вино в Тело и Кровь Иисуса. Это звонок пресуществление .
Освящением осуществляется пресуществление хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы. Под освященными видами хлеба и вина Сам Христос, живой и славный, присутствует истинным, реальным и субстанциальным образом: Его Тело и Его Кровь, с Его душой и Его Божеством. ( ССС 1413)
НОВЫЙ ЗАВЕТ
Я хлеб живой, сошедший с небес; тот, кто ест этот хлеб, будет жить вечно;… Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную и… пребывает во Мне, и Я в нем. (Иоанна 6:51, 54, 56)
В Евангелиях мы читаем, что Евхаристия была установлена на Тайной Вечере. Это исполнение заветов в Еврейских Писаниях. В повествованиях о Тайной вечере Иисус взял, преломил и дал своим ученикам хлеб и вино. Благословляя чашу с вином, Иисус называет ее «кровью завета» (Матфей и Марк) и «новым заветом в Моей крови» (Лука).
Это напоминает нам о кровавом ритуале, с помощью которого завет был утвержден на Синае (Исх 24) — окропление кровью принесенных в жертву животных объединило Бога и Израиль в одних отношениях, так что теперь кровь Иисуса, пролитая на кресте, является узы союза между партнерами по Новому Завету — Богом-Отцом, Иисусом и христианской церковью. Благодаря жертве Иисуса все крещеные находятся в отношениях с Богом.
Катехизис учит, что все католики, принявшие Первое Святое Причастие, могут принять Евхаристию на Мессе, если только они не согрешили смертным грехом.
Тот, кто желает принять Христа в евхаристическом общении, должен находиться в состоянии благодати. Тот, кто осознает, что согрешил смертно, не должен причащаться, не получив отпущения грехов в таинстве покаяния. (CCC 1415)
Церковь настоятельно рекомендует верующим причащаться Святых Причастий, когда они участвуют в совершении Евхаристии; она обязывает их делать это не реже одного раза в год. (CCC 1417)
Принятие Евхаристии меняет нас. Он означает и осуществляет единство общины и служит укреплению Тела Христова.
ПОНИМАНИЕ МЕССЫ
Центральным актом богослужения в католической церкви является месса. Именно в литургии спасительная смерть и воскресение Иисуса раз и навсегда снова представляются во всей своей полноте и обещании – и у нас есть привилегия приобщиться к Его Телу и Крови, исполняя Его повеление, когда мы провозглашаем Его смерть и воскресение до тех пор, пока Он не придет снова. Именно в литургии наши совместные молитвы объединяют нас в Тело Христово. Именно в литургии мы наиболее полно переживаем нашу христианскую веру.
Литургическое служение разделено на две части: Литургия Слова и Литургия Евхаристии. Сначала мы слышим Слово Божье, провозглашенное в Священных Писаниях, и отвечаем пением собственного Слова Бога в Псалме. Затем это Слово раскрывается в проповеди. Мы отвечаем, публично исповедуя свою веру. Наши общие молитвы возносятся за всех живых и умерших в Символе веры. Вместе с Предстоятелем мы приносим по-своему дары хлеба и вина и получаем причастие в Теле и Крови Господней, преломляемых и изливаемых за нас. Мы принимаем Евхаристию, реальное и истинное присутствие Христа, и мы возобновляем нашу приверженность Иисусу. Наконец, мы посланы провозглашать Благую Весть!
ПРОГРАММА РЕЛИГИОЗНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 2022-23
Наверх
Поделиться этой страницей на
Святое Причастие – Богоматерь Благовещения
Святая Евхаристия – таинство, в котором Христос отдает Свое Тело и Кровь – Себя – за нас, чтобы и мы могли отдать себя Ему в любви и соединиться с Его в Святом Причастии. Так мы соединяемся с единым Телом Христовым, Церковью.
После Крещения и Миропомазания Евхаристия является третьим таинством посвящения в Католическую Церковь. Евхаристия является таинственным центром всех этих таинств, потому что историческое значение Иисуса на Кресте проявляется во время слов освящения скрытым, бескровным образом. Таким образом, празднование Евхаристии «источник и вершина христианской жизни» (Второй Ватиканский Собор, Lumen Gentium , 11). Все направлено на это; кроме этого нет ничего большего, чего можно было бы достичь. Когда мы едим преломленный Хлеб, мы соединяемся с любовью Иисуса, Который отдал за нас Свое тело на древе Креста; когда мы пьем из чаши, мы соединяемся с Тем, Кто даже пролил Свою кровь из любви к нам. Этот ритуал придумали не мы. Сам Иисус праздновал Тайную вечерю со Своими учениками и тем предвосхитил Свою смерть; Он отдал Себя Своим ученикам под знамениями хлеба и вина и повелел им с тех пор, даже после Своей смерти, совершать Евхаристию. «Сие творите в Мое воспоминание» (1 Кор. 11:24).
Святое Причастие, таким образом, является принятием Святого Причастия (Евхаристии), которое было совершено священником во время Святой Мессы. Святое Причастие может быть получено таинством только тем, кто:
- является живым человеком
- крестится
- имеет правильное намерение
- постился надлежащее количество времени: 1 час — это то, к чему мы канонически привязаны Кодексом канонического права 1983 года; 3 часа — это практика 1962 года, которой следуют многие католики (некоторые следуют более старой практике 12-часового голодания).
Виатикум — «Пища в пути», подаваемая во время Елеосвящения, — можно давать в любое время.
- находится в состоянии благодати, т. е. не находится в состоянии смертного греха. Если человек находится в состоянии смертного греха, он должен сначала пойти на исповедь, чтобы не грешить дальше, как предупреждает св. Павел в 1 Коринфянам 11:26-30:
.
Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против тела и крови Господней. Но пусть испытает себя человек: и так пусть ест от того хлеба и пьет из чаши. Ибо кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Поэтому среди вас много немощных и немощных, и многие спят.
Кроме того, поскольку Причастие также является признаком христианского единства, те, кто принимает, заявляют миру, что они принимают все догматы Церкви. Канон 915 Кодекса канонического права 1983 года подтверждает апостольскую практику Церкви, настаивая на том, чтобы священники отказывали в Причастии тем, кто является «явными, упрямыми, упорными грешниками», т. е. тем, кто является публичными грешниками (включая тех, кто публично не согласен с церковное учение), которые отказываются публично покаяться, чтобы не вызвать скандала и не ввести в заблуждение других относительно того, что такое церковное учение. Тем, кто не согласен с тем, чему учит Церковь, не следует пытаться причащаться.
Резюме: тяжкий грех состоит в том, чтобы контролировать себя и воздерживаться от причастия, пока он не примет Таинство Покаяния. Если он этого не сделает, его духовник должен дать ему совет, чтобы он осознал свой грех и дополнительный грех причащения, не находясь в благодатном состоянии. Если же, по совету духовника, он все же не держит себя в руках, то следует воспрепятствовать ему причащаться Евхаристии, особенно если тяжкий грех публичный.
Евхаристия должна приниматься не реже одного раза в год, во время Пасхи, теми, кто достиг разумного возраста, хотя частое, даже ежедневное, Причащение приветствуется. Евхаристия не должна приниматься более двух раз в день, если только она не совершается как Viaticum во время Елеосвящения.
Суть самого Таинства состоит из пшеничного хлеба, приготовленного только из муки и воды, без каких-либо добавок (без меда, специй и т. д.; ничего добавлять нельзя. Использование закваски в Латинской церкви является незаконным) и вино сброженный из виноградного сока. Первое творится Богом через истинного священника словами:
Это Тело Мое
Второе творится словами «это Чаша Крови Моей», которые произносятся в нижеследующем контексте в Масса:
Ибо сие есть Чаша Крови Моей, Крови нового и вечного завета, которая будет пролита за вас и за многих во оставление грехов.
После того, как субстанция хлеба и вина преобразится в Его Тело и Кровь, акциденции — внешний вид, вкус, консистенция хлеба и вина — останутся, но то, что выглядит как «хлеб» и «вино» , есть , в субстанция , Тело, Кровь, Душа и Божество Христа. Другими словами, помимо евхаристических чудес, которые происходили более 2000 лет, то, что видят и вкушают глаза и рот, есть акциденций «хлеба» и «вина», но то, что действительно принимается , есть Христос и остается Христом до тех пор, пока акциденции не изменятся так, что они больше не совместимы с видами «хлеба» и «вина». Из этого мы знаем, например, что, как только Гостия попадает в желудок и переваривается, или если к Драгоценной Крови была добавлена жидкость, так что акциденции больше не распознаются как акциденции «вина», Таинство не является акциденцией. там дольше.
Из-за вышеизложенного неприемлемо называть Святое Таинство «хлебом» или Драгоценную Кровь «вином». Как только хлеб и вино освящены, они больше не являются «хлебом» и «вином»; они есть Христос – Тело, Кровь, Душа и Божество, и правильные слова, чтобы говорить о них, – это «Святое Таинство», «Евхаристия», «Драгоценная Кровь», «Святое Хозяин» («Хозяйство» происходит от латинского слово «hostia» означает «жертва») и т. д. Освященные Гостии и Драгоценная Кровь есть и останутся Христом независимо от веры людей на скамьях. Они есть и останутся со Христом, будь то на жертвеннике, или в скинии, или во рту, или, не дай Бог, на полу. Они есть и останутся Христом на десять лет или на тысячу лет, пока остаются случайности хлеба и вина.
Драгоценная Кровь всегда потребляется священником во время мессы, и священник всегда потребляет Святые Гостии, раздавая другие людям, если они присутствуют. Остальные гостии хранятся в кивории внутри скинии между мессами, и это Божественное Присутствие сигнализируется нам святилищными светильниками, которые всегда горят вне скиний наших церквей и приглашают нас поклоняться Ему и быть в Его Присутствии, чтобы молиться.
Последствия принятия Таинства:
- союз по любви со Христом
- увеличение освящающей благодати в душе при получении ее «живым членом Церкви» (т.е. находящимся в состоянии благодати)
- изглаживание простительного греха и сохранение души от смертного греха по мере набожности причащающегося
- награды, обещанные Христом в Его словах: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день».
Обратите внимание, что Евхаристия должна быть полностью проглочена.
Красивая, традиционная, частично потворствующая молитве после причастия – «Anima Christi» (Душа Христа) – любимая молитва св. Игнатия Лойолы. Происхождение этой древней молитвы неизвестно, но она датируется как минимум 1334 годом нашей эры.
Душа Христа, освяти меня.
Тело Христово, спаси меня.
Кровь Христа, опьяни меня.
Вода из ребра Христа, омой меня.
Страсти Христовы, укрепи меня.
О добрый Иисусе, услышь меня.
В ранах Твоих укрой меня.
Пусть я никогда не буду отделен от Тебя.
От злого врага защити меня.
В смертный час позови меня.
Придти к Тебе, прикажи мне,
Чтобы я мог восхвалять Тебя в компании
Святых Твоих, во веки веков. Аминь.
Под любым видом – т. е. под Хозяином или Драгоценной Кровью – Таинство является «всем Христом» – Телом, Кровью, Душой и Божественностью, поэтому человек никогда не должен чувствовать себя «лишенным», принимая Христос в одной форме, а не в другой.
Также обратите внимание на формулировку, используемую в отношении Святого Причастия: в то время как многие другие деноминации говорят о «причащении», католики используют фразу «принятие причастия» — более пассивную терминологию, которая подчеркивает смирение и напоминает нам, что именно по благодати мы спасены, и это подчеркивает роль рукоположенного священства.
Постановление Священной Конгрегации Совета, утвержденное Его Святейшеством Папой Святым Пием X 20 декабря 1905 года, гласит:-
КАКИЕ УСЛОВИЯ НЕОБХОДИМЫ ДЛЯ ЕЖЕДНЕВНОГО ОБЩЕНИЯ?
- Частое и ежедневное Причастие, как то, чего искренне желает Христос, Господь наш и Католическая Церковь, должно быть открыто для всех верных, любого звания и положения жизни; так что никто, находящийся в состоянии благодати и приближающийся к святой трапезе с правильным и благочестивым намерением, не может быть законно воспрепятствован ему.
- Правильное намерение состоит в том, чтобы тот, кто приближается к святой трапезе, делал это не по рутине, или тщеславию, или человеческому уважению, но для того, чтобы угодить Богу, теснее соединиться с Ним любовью, и поиска этого водолазного средства от его слабостей и дефектов.
- Хотя наиболее целесообразно, чтобы те, кто общается часто или ежедневно, были свободны от простительных грехов, особенно от полностью умышленных, и от какой-либо привязанности к ним, тем не менее достаточно, чтобы они были свободны от смертного греха, с целью никогда не грешить смертельно в будущем; и если они имеют эту искреннюю цель, то невозможно, чтобы ежедневно причащающиеся постепенно освобождались даже от простительных грехов и от всякой привязанности к ним.
- Но в то время как Таинства Нового Закона, хотя и вступают в силу ex ópere operato , тем не менее производят тем больший эффект, чем лучше расположение получателя: подготовка, а затем соответствующее благодарение в соответствии с силой, обстоятельствами и обязанностями каждого.
Строго соблюдайте следующие предписания Священной Конгрегации Сакраментальной Дисциплины, опубликованные 8 августа 1910:-
- Возраст благоразумия, необходимый как для Исповеди, так и для Причастия, – это время, когда ребенок начинает рассуждать, то есть около семи лет, более или менее. С этого времени начинается обязанность соблюдения заповеди как исповеди, так и причащения.
- Ни для первой исповеди, ни для причастия не требуется полного и совершенного знания христианского учения. Однако ребенок будет обязан выучить весь Катехизис в соответствии со своими способностями.
- Знание христианского учения, необходимое детям для того, чтобы должным образом подготовиться к Первому Святому Причастию, состоит в том, чтобы они понимали в соответствии со своими способностями те Таинства Веры, которые необходимы как средство спасения, чтобы они могли отличить Евхаристию от Евхаристии общего и материального хлеба, а также подходят к святой трапезе с возрастным благоговением.
ИНСТРУКЦИИ
Накануне вашего Причастия будьте более собранными, чем обычно, почаще думайте о том счастье, которое вам суждено насладиться грядущим днем в принятии вашего Бога. Как это должно быть вашей последней мыслью перед сном, так и первой при пробуждении. – Представьте в своем воображении, что ваш Ангел-Хранитель обращается к вам с такими словами: «Се Супруг идет; иди же навстречу Ему». Встаньте как можно раньше, чтобы принять великого Гостя, который изволит почтить вас своим визитом. Произносите свои утренние молитвы с большим пылом, чем обычно, и пораньше отправляйтесь в церковь, чтобы не спеша подготовиться к счастливому моменту. Если там, перед началом мессы или во время другой, займи свой ум мыслями о великих благословениях, которые наш Господь дарует тем, кто любит Его, и читай такие молитвы, сколько необходимо.
Когда придет время приблизиться к Священнику, возбуди в своем сердце новый акт сокрушения, чтобы все больше и больше заслужить отпущение грехов и обрести совершенную чистоту для принятия непорочного Агнца. – У Agnus Dei и Господь, я недостоин , излей свое сердце в чувствах любви, смятения, радости, уважения, самосожжения и нежности.
Приобщитесь к этим чувствам и религиозному чувству, которое внушает Вера, и, получив этот священный залог вашего спасения, удалитесь с почтительной и религиозной скромностью и оставайтесь некоторое время в сладком и почтительном молчании, с закрытыми или опущенными глазами, чтобы избежать отвлечение.
Часто вспоминайте в течение дня, что вы приняли Иисуса в Святом Таинстве. Часто повторяйте это предложение: Сегодня утром Иисус Христос, Сын Божий, снизошел до того, чтобы прийти и поселиться во мне, и отдал Себя мне , и совершать акты любви и поклонения. Таким образом, вы получите больший плод от вашего Причастия; стяжаешь больше терпения в трудностях и внимательнее хранишь благодать Божию; вам будет легче приобрести истинную преданность; вы будете подавать хороший пример и будете иметь постоянное побуждение вести христианскую жизнь.
ЕВХАРИСТИЧЕСКИЙ ПОСТ
Папа Пий XII отметил в Christus Dominus , что «с самых ранних времен соблюдался обычай совершать Евхаристию верующим, которые постились». На протяжении многих веков те, кто должен был принять Святую Евхаристию, постились с полуночи. С изменившимися обстоятельствами современного общества и появлением вечерних месс Папа Пий XII изменил пост в 1953 году, установив, что твердую пищу можно принимать за три часа до причастия.
Кодекс канонического права 1983 г. допускал некоторые послабления в правилах поста перед Святым Причастием:
«Любой, кто намеревается принять Святейшую Евхаристию, должен воздерживаться от любой пищи и питья (за исключением воды и лекарств) не менее чем за час до Святого Причастия.*
Можно престарелым, больным и ухаживающим за ними причащаться Пресвятой Евхаристии, даже если они что-то съели в предшествующий час».
(Кодекс канонического права 919.1,3)
Следует также отметить, что практика без разбора явиться для принятия Святого Причастия просто как следствие присутствия на мессе является недопустимым оскорблением.