Пастернак никого не будет в доме песня: Никого не будет в доме — «Ирония судьбы, или С лёгким паром!» — Ирония судьбы или с легким паром

Содержание

Анализ стихотворения Пастернака «Никого не будет в доме…»: песня любви

Главная » Пастернак








Строки стихотворения «Никого не будет в доме…» Пастернак посвятил своей будущей жене Зинаиде Нейгауз. Судьба несколько раз сталкивала Пастернака и Нейгауз в гостях у их московских друзей, но на Зинаиду Борис Леонидович положительного впечатления не произвел. Скорее даже на Пастернака Зинаида перенесла отрицательное отношение к его жене, Евгении Лурье. И все же, как и в его романе «Доктор Живаго», судьба сводит влюбленных вместе, хоть и не с первой попытки.




Чувства свои Пастернак обнаружил на даче в Ирпене, где снимали летом дачи семьи Нейгаузов и Пастернаков. В один из летних июльских дней он подошел к даче, которую снимали Нейгаузы, и застал Зинаиду босой, взлохмаченной, занимающейся уборкой на веранде. Он осыпал ее комплиментами, вызвав смущение. Борис Леонидович стал часто бывать у Нейгаузов. Пианист Гарри Нейгауз всегда был рад видеть Пастернака, приглашал послушать Шопена, Брамса. Он вряд ли серьезно относился к платоническим романам жены, в кругах интеллигенции это было обычным явлением. Так же ничего не  подозревала Евгения Лурье, занятая написанием этюдов.


Они стали часто встречаться в лесу, прогуливались, много говорили. Есть воспоминания Николая Вильям-Вильмонта о том, как влюбленные вылавливали бугром из колодца утонувшее ведро: «Зинаида мешает багром в колодце сомнамбулически и слушает Пастернака», а Пастернак в это время увлеченно рассказывает что-то, забыв о ведре. Перелом наступил по возвращении в Москву. Борис Леонидович пришел в дом Нейгаузов и признался Гарри, что любит Зинаиду. Нейгауз плакал, Пастернак плакал тоже, а Зинаида предложила все забыть. Но забыть не получилось. Вскоре Нейгауз уехал на гастроли. Пастернак ушел от жены и стал приходить к Зинаиде в гости. Однажды январским вечером на улице мела метель, было поздно, и Зинаида своего гостя не отпустила.

Об этих событиях пишет Пастернак в своем «Никого не будет в доме…». «Дела зимы иной», «унынье» — все рассказывает о муках совести, о тяжелом решении, принятом Пастернаком, ведь он покинул женщину с ребенком. И только появление Зины приносит долгожданный покой.

 







Читайте далее:

Анализ стихотворения Б.Л. Пастернака «Зимняя ночь »: сочинения, ЕГЭ

Анализ стихотворения Б.Л. Пастернака «Снег идёт »: сочинения, ЕГЭ

Анализ стихотворения Б.Л. Пастернака «Гамлет»: сочинения, ЕГЭ

Анализ стихотворения Анны Ахматовой «Я не любви твоей прошу…»

Природа в творчестве Б. Пастернака

Тема поэта и поэзии в творчестве Б. Л. Пастернака (на примере 3 стихотворений)

Пастернак — тема человека и природы

Анализ стихотворения А.С. Пушкина «Во глубине сибирских руд…»

Мысль о родном доме в романе М. А. Шолохова «Тихий Дон»

Анализ стихотворения А.С. Пушкина «Я вас любил: любовь ещё, быть может…»

Сочинение на тему: Анализ стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро», ЕГЭ

Сочинение на тему «Как будет выглядеть город будущего»








Оцените автора






Борис Пастернак ~ Никого не будет в доме, кроме сумерек… (+ Анализ 2 варианта)

Перейти к содержимому

  • Об авторе
  • Недавние публикации

Пастернак Борис Леонидович (1890-1960)

Борис Леонидович Пастернак — русский поэт, писатель и переводчик; один из крупнейших поэтов XX века.Первые стихи Пастернак опубликовал в возрасте 23 лет. В 1955 году Пастернак закончил написание романа «Доктор Живаго». Через три года писатель был награждён Нобелевской премией по литературе, после чего был подвергнут травле и гонениям со стороны советского правительства и был вынужден отказаться от премии.

Пастернак Борис Леонидович (1890-1960) недавно публиковал (посмотреть все)

Никого не будет в доме…
Любимое стихотворение Бориса Пастернака

Никого не будет в доме,
Кроме сумерек. Один
Зимний день в сквозном проеме
Не задернутых гардин.

Только белых мокрых комьев
Быстрый промельк моховой,
Только крыши, снег, и, кроме
Крыш и снега, никого.

И опять зачертит иней,
И опять завертит мной
Прошлогоднее унынье
И дела зимы иной.

И опять кольнут доныне
Не отпущенной виной,
И окно по крестовине
Сдавит голод дровяной.

Но нежданно по портьере
Пробежит сомненья дрожь,-
Тишину шагами меря.
Ты, как будущность, войдешь.

Ты появишься из двери
В чем-то белом, без причуд,
В чем-то, впрямь из тех материй,
Из которых хлопья шьют.

1931

Любимое стихотворение Бориса Пастернака, в котором слышно тишину…
Это стихотворение известно в том числе благодаря Эльдару Рязанову и фильму «Ирония судьбы, или С легким паром!». Прочитайте про себя первые 2 строки. После первой сделайте паузу. «Никого не будет в доме…». И вторая пауза после «сумерек». Представляется деревенский дом, ночь. Занавеска, которая колышется от легкого зимнего ветра. Как в фильмах Тарковского (понимая, что зимой окна закрыты, но все равно ощущается эта легкая свежесть). Лирический герой в этом стихотворении — таинственный дух, предвестник прихода любимой. Все вокруг начинает колыхаться, суетиться. А кто она, которую так ждет весь дом? Может всего лишь призрак, воспоминание? Лишь мужчина, тишина и идущий за окном снег…

  • I
    Анализ стихотворения «Никого не будет в доме» Пастернака 1 вариант

  • II
    Анализ стихотворения «Никого не будет в доме» Пастернака 2 вариант

  • III
    Анализ стихотворения Пастернака «Никого не будет в доме…» 3 вариант

Анализ стихотворения «Никого не будет в доме» Пастернака

1 вариант

Творчество Бориса Пастернака невероятно сложно для понимания. Его произведения всегда насквозь метафоричны, заключают в себе тайный смысл. Не зная обстоятельств личной жизни поэта, не всегда можно уловить этот смысл. Стихотворение «Никого не будет в доме…» (1931 г.) напрямую связано с важным событием в жизни Пастернака. В этом году он порвал отношения с первой женой и создал новую семью с Зинаидой Нейгауз. Это событие вызвало скандал и породило массу слухов, так как женщина также имела мужа, вдобавок являвшегося другом Пастернака.

Первая часть стихотворения описывает одиночество поэта. Вероятно, он уже покинул первую жену и ожидает прихода возлюбленной. У него есть время обстоятельно подумать о случившемся. Одиночество лирического героя никем не нарушается. Он растворяется в окружающем мире. Уточнение «кроме» подчеркивает его оторванность от человеческого мира. «Кроме сумерек», «кроме крыш и снега» — присутствие неодушевленных предметов и явлений только обостряет одиночество автора.

Хмурый зимний пейзаж настраивает лирического героя на безрадостные воспоминания. «Прошлогоднее унынье», вероятно, связано с неудачно сложившейся семейной жизнью. Автор чувствует за собой «неотпущенную вину». Пастернак никак не упоминает свою первую жену. Можно предположить, что именно он стал причиной распада семьи.

Появление героини совершенно преображает действительность. Оно предваряется «сомненья дрожью» даже на портьере. Становится понятно, что автор ждал возлюбленную с огромным нетерпением, просто тщательно скрывал его от читателя. Он находился во вневременном и внепространственном состоянии. Это подчеркнуто сравнением героини с «будущностью». Наверно, Пастернак не был до конца уверен, что женщина ради него бросит своего мужа. Поэтому он не строил никаких планов и не предавался мечтам. Внезапное появление женщины озарило всю его жизнь и пробудило веру в счастливое будущее.

Изменение настроения лирического героя передает перемена в его восприятии действительности. Если в начале произведения снег ассоциируется с «белыми мокрыми комьями», то в финале возникает образ воздушных «хлопьев». Они символизируют неземной материал, из которого сшит наряд главной героини.

Стихотворение «Никого не будет в доме…» отражает глубоко личные чувства и переживания Пастернака. Оно является необходимым элементом для понимания жизни и творчества поэта.

Анализ стихотворения «Никого не будет в доме» Пастернака

2 вариант

Произведения Бориса Пастернака могут многое рассказать о личной жизни поэта. Примером этого является стихотворение «Никого не будет в доме», которое он написал в период знакомства со своей будущей женой.

Краткий анализ

История создания – было написано в 1931 году, когда поэт познакомился с Зинаидой Нейгауз, поэт включил стихотворение в сборник «Второе рождение».
Тема стихотворения – одиночество, мечты о встрече с возлюбленной.
Композиция – Анализируемое произведение условно делится на части: рассказ о пустом доме и мечты лирического героя о встрече с любимой женщиной. Б. Пастернак тесно переплетает эти части между собой.
Жанр – лирическое стихотворение.
Стихотворный размер – четырехстопный хорей, рифмовка перекрестная АВАВ.
Метафоры «только белых мокрых комьев быстрый промельк моховой», «и опять зачертит иней, и опять завертит мной прошлогоднее унынье», «по портьере пробежит сомненья дрожь».
Эпитеты «зимний день», «белые, мокрые комья», «неотпущенная вина».
Сравнение«ты, как будущность, войдешь».

История создания

История создания анализируемого произведения связана с переломным периодом в жизни Б. Пастернака. Оно появилось в 1931 г. после того, как поэт познакомился с Зинаидой Нейгауз. Женщина уже состояла в законном браке, имела детей, впрочем, как и Борис Леонидович. Тем не менее, между ними вспыхнуло сильное чувство, и брачные узы не смогли удержать Пастернака и Нейгауз возле бывших половинок.
Расставание с первой женой и сыном поэту далось тяжело. Он чувствовал себя виноватым, а в душе поселилось смятение, поэтому лирический герой стихотворения говорит о «неотпущенной вине». Зинаида Нейгауз стала второй супругой Пастернака, прожившей с ним до последних дней. Однако она не стала последней любовью, ведь на закате своих лет Борис Леонидович влюбился в Ольгу Ивинскую.
Произведение «Никого не будет в доме» вошло в сборник «Второе рождение», увидевший мир в 1932 г.

Тема

В литературе Б. Пастернак больше известен как автор философской лирики. Он признавался, что не умеет красиво описывать эмоции и чувства. Однако его любовная лирика поражает откровенностью и оригинальными образами. В анализируемом произведении переплетаются философская тема одиночества и интимная тема встречи с возлюбленной.

В первых строфах авторское внимание сосредоточено на доме, о котором рассказывает лирический герой. Воображение героя рисует один из дней, который должен настать в будущем. Он представляет пустой дом, наполненный сумерками. Эта деталь подсказывает, что герой чувствует себя одиноким. За окнами будет зимний снежный день. Описание снега только усиливает ощущение пустоты в жилище и в душе лирического героя, который знает, что в такой атмосфере им обязательно «завертит… прошлогоднее уныние». Эта психологическая деталь автобиографическая. При помощи нее Б. Пастернак намекает на свое расставание с первой женой и сыном. Память о «делах зимы иной» вызывает у лирического героя чувство вины, терзающее сердце.
Вдруг взор героя переводится на портьеру. Душевные мучения начинают утихать, ведь герой видит свою возлюбленную. Её он сравнивает с будущностью, намекая, что не представляет без нее жизни. Образ возлюбленной, отображенный в последних стихах, напоминает ангела. На женщине белое невесомое одеяние, которое символизирует чистоту, начало новой жизни.

Композиция

Анализируемое произведение условно делится на две части: рассказ о пустом доме и мечты лирического героя о встрече с любимой женщиной. Борис Пастернак тесно переплетает эти части между собой. Формально стихотворение состоит из шести катренов.
Стихотворный размер – четырехстопный хорей. Рифмовка в катренах перекрестная АВАВ, есть мужские и женские рифмы.

Жанр

Жанр произведения – лирическое стихотворение. Главную роль в стихах играют эмоции и чувства лирического героя. В стихотворении вначале преобладает грустное настроение, но последние строки окрашены надеждой на новую жизнь.

Средства выразительности

Художественные средства служат для раскрытия темы и передачи внутреннего состояния лирического «Я». Основой для создания тропов являются ассоциации автора.
Практически в каждую строфу поэт вплетает метафору: «только белых мокрых комьев быстрый промельк моховой», «и опять зачертит иней, и опять завертит мной прошлогоднее унынье», «по портьере пробежит сомненья дрожь». Атмосфера зимнего дня и смятение лирического героя передаются посредством эпитетов: «зимний день», «белые, мокрые комья», «неотпущенная вина». Сравнение «ты, как будущность, войдешь».
Интонация стихотворения плавная без восклицаний и вопросов. Кажется, автор не хочет нарушать тишину, царящую в пустом доме. Такой интонационный рисунок гармонично дополняет содержание. В некоторых строках автор использовал аллитерацию, например, неуютную атмосферу он передал при помощи согласных «з», «с», «р»: «зимний день в сквозном проёме незадёрнутых гардин».

Анализ стихотворения Пастернака «Никого не будет в доме…»

3 вариант

Большинство поэтов в своих произведениях стремятся передать то, что ощущают в момент их написания. Поэтому неудивительно, что у признанных мастеров лирики нередко встречаются стихи философского или же политического содержания, а поэты с четко выраженной гражданской позицией нередко пишут о любви. Борис Пастернак в этом отношении не является исключением, и его авторству принадлежат стихи самой разнообразной тематики.

Сам поэт никогда не считал себя человеком, который способен изящно передавать словами чувства, и искренне мечтал о том, что когда-нибудь сможет этому научиться. Однако именно по стихам Бориса Пастернака можно отслеживать наиболее значимые события его личной жизни. Примером такого произведения является стихотворение «Никого не будет в доме…», которое поэт посвятил своей второй супруге Зинаиде Нейгауз.

Роман Пастернака и Нейгауз был окутан сплетнями и домыслами. Однако ни для кого не было секретом, что поэт фактически увел свою будущую супругу у лучшего друга. К тому моменту у Пастернака уже была семья, да и сама Зинаида Нейгауз без малого 10 лет состояла в законном браке. Однако это не помешало разорвать отношения со своими «половинками». О самом начале этого необычного романа и повествует стихотворение «Никого не будет в доме…», созданное в 1931 году. Начинается оно с того, что автор, любуясь зимним вечером «в сквозном проеме незадернутых гардин», вспоминает о том, как разрушил свою первую семью. Автор испытывает острое чувство вины, и на него находит «прошлогоднее унынье и дела зимы иной», когда он расстался с первой супругой Евгенией Лурье. Пастернак сомневается, что поступил правильно и благоразумно. Ведь на одной чаше весов оказалась семья и ребенок, а на другой – чувства, которые далеко не всегда являются залогом личного счастья. Однако его сомнения развеивает та, которой он отдал свое сердце. «Тишину шагами меря, ты, как будущность, войдешь», — именно так описывает поэт появление Зинаиды Нейгауз не только в квартире с покрытыми инеем окнами, но и в его жизни. Рассказывая о наряде избранницы, Пастернак отмечает, что он такой же белый, как и хлопья снега за окном, тем самым подчеркивая чистоту чувств этой женщины и бескорыстность ее поступков. Образ Зинаиды Нейгауз окутан романтическим ореолом, но вместе с тем поэт изображает ее обычным земным человеком, который умеет любить и дарить счастье тому, кто предначертан ей судьбой.

Никого не будет в доме (Тишину шагами меря) Ирония судьбы или С легким паром — Памяти Андрея Мягкова

Смотрите это видео на YouTube

Никого не будет в доме (песня из кинофильма «Ирония судьбы, или С легким паром!»)

Смотрите это видео на YouTube

Никого не будет в доме (песня из кинофильма «Ирония судьбы, или С легким паром!»)
Никого Не Будет В Доме — Сергей Никитин
стихи — Борис Пастернак, музыка — Микаэл Таривердиев

Никого не будет в доме. ..

Смотрите это видео на YouTube

Никого не будет в доме…
Никого Не Будет В Доме — Сергей Никитин
стихи — Борис Пастернак, музыка — Микаэл Таривердиев
Игорь Эммануилович Грабарь (1871—1960) — русский и советский художник

Ещё публикации по теме

Вам может быть интересно

Adblock
detector

Тексты песен, содержащие термин: пастернак

В лирике

По исполнителю

По альбому

#ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ НОВЫЙ


w3.org/1999/xhtml» align=»left»>
Идеи песен

Я решил задокументировать и связать идеи, которые крутятся у меня в голове. Я всегда думал, что идеи будут самой сложной частью написания песен, но как только я нахожусь в нужном месте, они просто повсюду. На самом деле сегодня у меня было два новых (в зависимости от того, когда вы читаете это, предыдущее может быть ложным). Неудобно делиться ими до того, как они будут написаны, но моя музыка полностью открыта, почему бы не развить идеи для музыки? Если кто-то опередит меня в реализации, я говорю: вперед. Может быть, мы сможем потом сравнить песни и заняться перекрестным продвижением. Просто поймите, что приведенный ниже контент так же защищен Creative Commons, как и конечный продукт. Другими словами, любые материалы, явно защищенные авторским правом, — например, опубликованные образцы текстов песен — требуют указания авторства, если используются для производной работы, и не могут использоваться в коммерческих целях без разрешения. Однако чистые идеи не могут быть защищены авторским правом, поэтому здесь нет правил.

Эта работа Брайана Грея находится под лицензией Creative Commons Attribution-Noncommercial 3.0 United States License.

Показано 17 позиций

All Me Оркестровая, эпическая, триумфальная, как музыкальная тема к фильму Я принимаю свои речи на вручении Оскара. Я предпочитаю никого не благодарить, а вместо этого хвалю себя за то, что проделал всю работу, чтобы это произошло.
Не могу пожаловаться ? Прокомментируйте, как никто не хочет слышать о ваших проблемах. Как это работает? Не могу пожаловаться.
Могло быть и хуже Затрудняюсь ответить Тебя бросили, и ты пришел ко мне за утешением. Я действительно плохо разбираюсь в этом и говорю всякие вещи, которые только усугубят ситуацию.
Финансовое планирование ? Мой пенсионный план состоит в том, чтобы выиграть в лотерею, жить на широкую ногу и оставить всех своих друзей позади.
Деньги на хуй Быстро, возбужденно Теперь у меня есть деньги на хуй, так что мне не нужно так сильно заботиться о своей работе. Смею их уволить меня.
Компьютерщик Песня о любви Довольно очевидно. Я бы спросил, каковы шансы, что мы найдем друг друга, но ты уже знаешь.
Парень с гитарой Игра на акустической гитаре Парень с гитарой на вечеринке братства. Вы знаете, о ком я говорю.
Плач прихвостня ? Он настоящий мозг, стоящий за операцией. Не получает кредит. Недовольный.
Я сделаю это сам Быстрый рок, разочарование, форма AABA По сути проникнуть в мысли Родни Маккея из Звездных врат Атлантиды. Я ремесленник, который не доверяет никому другому делать свою работу так же хорошо, как я. Все, что делают другие, неправильно.
Нет места в мире Мягкий камень Между двумя мирами. Сначала будет расплывчато, может быть смешанная раса, бисексуальность и т. д. Затем на самом деле речь пойдет о том, что я использую vi и emacs, Windows и Mac и т. д. есть ОКР. Я перечисляю, почему я люблю тебя с этой точки зрения, считая вещи, проверяя вещи и т. д. Может быть, добавить определенные типы повторений в тексты песен и музыку, которые усиливают тему.
Вне сети  Хард-рок  Прогулка. Буду жить за счет земли. По мере того, как песня продолжается, добавляйте кусочки о том, как я буду не отставать от Facebook и других современных удобств.
Паприка Поп-панк Случайно, может не иметь смысла. Перечислите множество специй и причин, по которым я не хочу ими быть. Я хочу быть твоей паприкой. Может быть, никогда не объяснить, почему.
Идеальное совпадение  ? Мы идеально подходим друг другу, потому что ненавидим одни и те же вещи и людей 
Популярный стол Нервный, оптимистичный, сначала припев «Сегодня я сижу за популярным столом», используется как в будущем, так и в настоящем времени по ходу песни. Начинает с надеждой и воодушевлением, остается оптимистичным, обнаруживая, что план на самом деле не работает. Но я не обращаю внимания, и когда я один за столом, я делаю вывод, что теперь я единственный популярный человек в школе/на работе.
Чтобы связаться с вами  Еще не решил, вероятно, будет включать множество индустриальных звуковых эффектов  Я робот-манипулятор, работающий на фабрике.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *