Никогда не оправдывайся и никому: Никогда не оправдывайся. Твоим друзьям это не нужно, а враги все равно не поверят ▷ Socratify.Net

Содержание

почему эта фраза актуальна как никогда

Разбираемся, почему оправдания и жалобы делают нас слабыми.

Эту емкую максиму сформулировал британский политик и премьер-министр Бенджамин Дизраэли, после чего ее начали использовать в качестве кредо многие высокопоставленные чиновники Великобритании — от членов королевской семьи до адмиралов военно-морского флота и коллег-премьеров Дизраэли — Стэнли Болдуина и Уинстона Черчилля. На первый взгляд, эта цитата воплощает в себе всю твердолобость Викторианской эпохи. Но ее вневременная мудрость сделала высказывание главной мантрой влиятельных, уверенных в себе, ответственных мужчин вплоть до сегодняшнего времени.

«Никогда» — конечно, не железное условие: оно не применяется ко всем ситуациям. Но даже когда очевидно, что это слово должно быть произнесено вслух, легко упустить нужный момент! Если вы будете знать, где и когда применять эту максиму, это поможет вам стать более самостоятельным и напористым человеком.

Казалось бы, всего восемь слов. Но они настолько правдивые и глубокие, что несут сразу несколько значений. Приступим же к «распаковке», начиная с самого главного — «никому ничего не объясняйте».

Никогда никому ничего не объясняйте

dreamstime.com

«Никогда не оправдывайся. Твоим друзьям это не нужно, а враги все равно не поверят».Элберт Хаббард

Когда Уинстон Черчилль был молодым кавалеристом, он искал любые способы добраться до фронта и увидеть поле боя своими глазами. Благодаря своему упорству он все-таки получил должность на фронте в качестве личного сопровождающего сэра Уильяма Локхарта, который курировал кампании британских военных на территории современного Пакистана.

Когда Черчилль впервые присоединился к генеральному штабу, он «вел себя как молодой подчиненный; так его и воспринимали». Но однажды он не упустил возможности дать небольшой совет, который привел к тому, что Черчилля «посвятили в более конфиденциальный круг служащих» и «стали видеть [в нем] взрослого мужчину».

Черчилль услышал, что генерала и его штаб ранили. Они были в ярости из-за статьи уволенного военного корреспондента, который опубликовал важный материал об одной из недавних военных кампаний.

Офицеры заявили, что обвинения были несправедливы, и начальник штаба написал детальное опровержение, после чего отослал его в редакцию газеты. Черчилль высказался сиюминутно, попытавшись убедить штабных, что подобный шаг — плохая затея и что опровержение нужно перехватить до печати.

«Я сказал, что вступать в газетные споры о том, как нужно проводить военные операции, с уволенным корреспондентом, будет считаться низким и неуместным для высокопоставленного офицера штаба; что я уверен, что это удивит правительство и разозлит военное ведомство; что армейский штаб должны защищать политики или военное начальство; и что независимо от того, насколько хороши аргументы, сам факт их выдвижения будет повсеместно восприниматься как признак слабости».

В этой ситуации, как и во многих других, Черчилль проявил себя как мудрец и провидец. Оправдания и объяснения и правда демонстрируют слабость сразу по нескольким причинам:

Объяснения дают власть другому. Когда кто-то вас критикует или оскорбляет, обижается на ваши слова или действия, ставит под сомнение ваши решения и поступки — естественно, вы захотите объяснить оппоненту, почему вы думаете именно так и почему он неправ. Особенно если «соперник» посягнул на ваши честь и авторитет. И что-то ответить на это — вполне нормально.

  • Если оппонент — это кто-то, кого вы знаете и уважаете как равного, кто-то, кого вы считаете частью вашего «круга чести», и он сказал что-то умное и интересное, вы можете объясниться и тем самым продолжить дискуссию.
  • Если оппонент — ваш начальник или клиент, возможно, вам придется предложить объяснения, чтобы удержать свою должность или бизнес.
  • Если оппонент — кто-то, кто вам дорог, любимый человек или друг, и у вас сложилось недопонимание, вы можете объясниться, чтобы сохранить отношения.

Но если это критик и скептик — кто-то, кого вы не знаете лично (например, незнакомец в Интернете или общественность в целом), кто вас не волнует и кого вы не воспринимаете как равного (тот, кто не должен иметь никакого права голоса или влиять на ваш выбор), лучше не тратить свое время на оправдания и подробные объяснения того, почему он неправ и почему вы приняли именно это решение.

dreamstime.com

Беспокоиться о мнении того, кто находится за пределами вашего круга уважения и доверия — значит позволить себе опуститься до его уровня.

Объяснения — это, по сути, попытка получить одобрение другого. Они демонстрируют, что вас кольнуло его неодобрение, что вы желаете получить его признание. Когда вы показываете, что вас волнует мнение, которое вас не должно волновать (и вы это знаете), — вы проявляете слабость. Проиграв борьбу между попыткой его игнорировать и жаждой получить одобрение, вы демонстрируете провал самоконтроля.

Кроме того, когда какой-нибудь болван получает ответ, вы подтверждаете важность его персоны. Ведь он заставил вас сказать что-то против вашего же суждения. Считайте, вы подарили ему два самых драгоценных ресурса — время и внимание. Вы перешли от наступления к обороне. Его статус вырос, а ваш упал.

Люди — будь то неразумно разгневанные клиенты, отдалившиеся члены семьи или вышестоящее руководство — часто требуют объяснений ваших поступков. И они говорят, что ты слабак, раз не можешь их предоставить. Но в этом и заключается хитрая уловка! Сделав целью вашу гордость, они помогут вам собственноручно осуществить передачу своей власти.

Конечно, удержаться от ответа тому, кто вас задел, легче сказать, чем сделать! Но когда оппонент явно не в себе, игнорировать его куда проще.

Когда кому-то есть что сказать и это что-то — критическое, но разумное, его вовлечение может превратиться в интересную и поучительную дискуссию. К таким оппонентам относятся люди, которые сильно искажают, что вы сказали или сделали, но «смешивают» это сумасшествие со здраво звучащим дискурсом. Они похожи на тех, с кем можно адекватно поговорить. Может даже показаться, что вы можете донести до них, почему они объективно неправы. Но, как это происходит всегда (и это урок, который каждый из нас усваивает снова и снова!), если чей-то образ мысли построен таким образом, что он неверно толкует очевидные вещи, — никакое объяснение, независимо от того, насколько оно обосновано, не изменит его мнения. Напротив, он лишь удостоверится в своей правоте!

«Никогда не жалуйтесь и никому ничего не объясняйте» вовсе не значит, что нужно игнорировать все жалобы и всю критику — просто ограничивайте ваш ответ резкой репликой.

Фактически Дизраэли сформулировал свою максиму, услышав совет своего коллеги-политика лорда Линдхерста, который сказал: «Никогда не защищайтесь перед народным собранием, кроме как с помощью ответа на нападение». Таким образом, уместно будет короткое содержательное опровержение или юмористическая, но в то же время резкая саркастическая шутка (Черчилль был их мастером). Затем вы разворачиваетесь и больше не вступаете в бой.

dreamstime.com

Конечно, даже самая невинная реплика может втянуть вас в самый жаркий спор, что во многих случаях делает лучшим ответом полное молчание. Поверьте, ничто так не сводит с ума того, кто вас подстрекает, как осознание того, что его вопросы и аргументы не признаются и полностью игнорируются.

Объяснения демонстрируют неуверенность в своем выборе / действиях / принципах. Вы когда-нибудь видели, чтобы автор книги или издательство на Ozon отвечали на негативные отзывы пользователей? Наверняка даже если отрицательная рецензия звучит глупо и нелепо, а опровержение автора — разумно, вы все равно станете думать о нем чуть менее хорошо, и эта дискуссия всегда будет всплывать перед глазами, когда вы услышите его имя.

Почти все знают, что частные лица и компании периодически проверяют отзывы на их продукт или услуги. Но если дать на них ответ — вы продемонстрируете свою неуверенность или тщеславие и тем самым покажете слабость и неуверенность в своей работе. Переходя из разряда создателя в разряд потребителя, вы теряете статус.

Если вы пришли к своему творческому видению или набору принципов по уважительным причинам, если вы сказали все, что хотели сказать, в лучшем известном вам виде — позвольте своим решениям и своей работе «стоять на собственных ногах». Вам больше нечего добавить. Вас либо поймут, либо нет.

Всегда найдется тот, кто исказит ваши слова или неверно истолкует заложенный вами смысл, кому не понравится ваш дизайн и кто принимает свой субъективный вкус за объективную истину. Если вы предпочитаете зарабатывать деньги, а не оставаться верными своему творческому видению, то непременно попытайтесь объяснить и изменить мнение тех, кто недоволен вашей работой. Постарайтесь удержать всех клиентов, которых сможете. Здесь нет никакого сарказма — иногда продукты не являются сосудами ваших ценностей, а могут быть тесно связанными с потребностями ваших клиентов.

Однако если вы предпочитаете потерпеть неудачу и попробовать что-то другое, чем изменять своим идеям и принципам в угоду вкусам окружающих, возьмите пример с Джека Лондона, который чувствовал, что публика постоянно неправильно понимает его работы, и объяснял это одной простой фразой: «Все в мире тупицы и почти все болваны».

Или с британского академика Бенджамина Джоуэтта, который сказал: «Никогда не отступайте. Никогда не оправдывайтесь. Просто сделайте это, а остальные пусть воют!».

Объяснения легко превращаются в оправдания. Естественно, даже когда вы пытаетесь дать людям все, что в ваших силах, иногда возникают непредвиденные проблемы. Если вы объективно напортачили, стоит ли объяснять людям, что произошло?

Как правило, окружающим будет достаточно краткого объяснения сложившейся ситуации. Но сама пояснительная часть извинения должна быть краткой, поскольку, как предупреждает лорд Актон, еще один отвергающий объяснения британский политик: «Остерегайтесь слишком подробных объяснений, иначе вы закончите слишком частыми извинениями». Вам следует как можно быстрее перейти к тому, чтобы взять на себя ответственность и сказать, как вы собираетесь все исправить. Как говорится в старой пословице: «Не оправдывайся — твори добро».

«Никогда не жалуйтесь»

dreamstime.com

Несмотря на то что «никому ничего не объясняйте» и «никогда не жалуйтесь» — две отдельные части высказывания, через них проходит общая нить: самостоятельность и независимость.

Когда вы поймете, почему вам лучше не пускаться в объяснения, вы должны понять, почему не нужно жаловаться. Просто поставьте себя на место человека или компании, от которой ждете объяснений, и действуйте соответственно.

  • Если некто не соблюдает свои четко определенные стандарты, вы, конечно, можете потребовать извинений или подать жалобу с настоятельной просьбой вернуть свои деньги. Тогда формулируйте обращение кратко, как можно быстрее переходя к сути вопроса и вашему варианту решения недоразумения.
  • Если вы думаете, что ваш отзыв поможет кому-то что-то улучшить — постройте конструктивное предложение.
  • Если вы находитесь в ситуации, когда жалоба ни к чему не приведет, здравый смысл подсказывает, что вы должны хранить молчание.
  • Если в вашей ситуации жалобы принесут гораздо меньше пользы, чем попытки внести желаемые изменения самостоятельно, — действуйте, а не нойте.

Наконец, если у вас возникает соблазн пожаловаться на что-то из-за вашего субъективного вкуса, подумайте еще раз. У партии, на которую вы хотите подать жалобу, есть цель и свое видение, выходящие за рамки ваших собственных потребностей и желаний.

Возьмем, к примеру, оценки преподавателей в университетах. Некоторые студенты будут жаловаться, что профессор «отстой», потому что курсовая очень сложная. Другие студенты, напротив, будут ему благодарны за сложность курсовой. У профессоров есть цель и набор принципов — вы можете не согласиться с ними и больше не ходить их занятия. Зачем жаловаться на то, что его приоритеты не похожи на ваши? Если люди жаловались на вашу точку зрения и ваши работы, а вам было все равно, почему профессор должен об этом думать?

Однажды Беном и Джерри, производители мороженого Ben & Jerry’s, рассказали в интервью, что хотели бы переслать один комплект писем, который они получили, отправителям другого комплекта. Потому что одни люди писали, что хотели бы, чтобы в мороженом было меньше наполнителей, а другие — чтобы наполнителей было больше. К какому лагерю прислушались Бен и Джерри? Конечно, ни к тому, ни к другому. Они придерживались своего собственного видения насчет того, что представляет собой лучший вид мороженого, и получили дождь из денег.

Возможно, в вашей жизни не раз происходили ситуации, когда вам не нравилась еда в ресторане и вы хотели поскорее прийти домой, чтобы написать гневный отзыв. И не писали: чувство рассеивалось, желание пропадало. В конце концов, кого это волнует? Быть может, ваш негативный опыт был единичным случаем. Может, другим нравится еда, которую вы посчитали несъедобной и отвратительной. Ресторатор делает так, как он хочет — ресторанный рынок решает, какое у него видение — хорошее или не очень.

Мир существует не для того, чтобы оправдывать наши ожидания. Если они не оправдываются, мы можем сделать одно из двух: пойти куда-нибудь еще или создать что-то своими руками, что будет нравиться больше.

Никогда не жалуйтесь — не нужно рассыпаться в объяснениях перед другими людьми. И никогда не ждите, что остальные тоже должны вам что-то объяснять.

Обложка: dreamstime.com

Источник статьи: Never Complain; Never Explain

9 жизненных ситуаций за которые вам не нужно оправдываться

1. Никогда и никому вы не должны объяснять вашу сложившуюся жизненную ситуацию.

Может вы живете со своей половинкой в гражданском браке или снимаете то одну то другую квартиру, а может вам уже 30 лет и вы до сих пор живете с вашими родителями-вам совершенно не нужно отчитываться перед знакомыми, почему вы поступаете именно так, а не как они думают что должно быть. Вы владеете ситуацией, и есть свои причины жить именно так и это никого из окружающих не должно волновать.

2. Ни кому не стоит разъяснять ваши жизненные приоритеты.

У вас наверняка есть свои мысли или мечты, что необходимо для того что бы вы, ваши родные и близкие люди жили счастливо и с комфортом- это и есть важный и главный приоритет вашей жизни. Все мы разные люди, у каждого свои жизненные ценности и приоритеты и то, что для нас является важным, для другого- это ничего не стоящее стремление. Каждый из нас сам определяет ценности, за которые не стоит отчитываться перед другими.

3. Если вы не испытываете сожаление вы не должны извиняться перед другими.

Если у вас не возникло чувство сожаления, вы не считаете что должны попросить прощение за какую то сложившуюся ситуацию, т.к. вы не чувствуете себя в чем то виноватым и вам не особо нужно это прощение, то вы не должны извиняться.

4. Вы хотите побыть один на один с собой? Вы не должны ни перед кем оправдываться!

Если вы хотите побыть в одиночестве, отдохнуть от окружающих, расслабиться, «перезагрузиться», набраться сил-не бойтесь отказываться от приглашений на мероприятие (встречу) или т.п., не заморачивайтесь что про вас подумают. На самом деле это просто необходимо взять такой одиночный «тайм-аут» что бы все переосмыслить, сделать какие-то выводы и просто отдохнуть. Так что берите «выходной» уверенно, без всяких объяснений».

5.  Вам совершенно необязательно соглашаться с  личными взглядами и убеждениями людей если вы их не разделяете.

Во время интересного, бурного рассказа собеседника, совсем не обязательно сидеть и соглашаться с любыми его словами и убеждениями, если вы не разделяете его высказанное мнение, это будет не справедливо в первую очередь к вам и к окружающим для вас. Можно спокойно возразить и не скапливать негатив внутри себя.

6. Вы вовсе не должны всегда говорить «Да».

Многие люди страдают из за своей безотказности и неумением сказать «нет». Будьте благодарны за доброту людей, цените то, когда к Вам хорошо относятся, но всегда и смело умейте отказать, когда их просьбы не совпадают с вашими поставленными целями и желаниями.

7. Не стыдитесь своей внешности и ни когда не оправдывайтесь!

Все выглядят абсолютно по-разному, индивидуально. Кто то высокий или низкий, худощавого или плотного телосложения, вовсе необязательно ни кому объяснять то, как вы выглядите. Вашей внешностью вы должны быть благодарны только себе и как выглядеть решать только вам. Самое главное, что бы вам было комфортно в вашем теле и это не влияло на вашу самооценку.

8. Ваша занятость, карьера- ваш выбор!

Вы вовсе не обязаны оправдываться перед другими людьми, почему вы выбрали тот или иной вид заработка, профессию или специальность. Если ваши действия приведут вас к тем жизненным целям, которые перед собой поставили, то действуйте! Не надо оправдываться в правильности своих действий.

9. Строить отношения – это ваш личный выбор!

Есть такая категория людей, которые считаю просто необходимым высказать свое мнение о ваших романтических связях. Кто-то скажет, что вы не пара и посоветуют найти другого, более подходящего спутника жизни. Здесь не может быть советчиков, слушайте свой внутренний голос. Это только ваш выбор! Живите как считаете правильным, это ваша жизнь! Не идите на поводу «добрых» советов! Даже если вы ошибетесь, на ошибках учатся, в этом и есть жизнь!

15 мотивирующих цитат, чтобы перестать оправдываться

Прежде чем придумать следующее оправдание, спросите себя: Что я могу сделать, чтобы стать лучше?

Будьте честны с собой в отношении того, что вы можете сделать лучше, и вы сможете освободиться от вины и отрицания, которые наверняка вас сдерживают. Возьмите на себя ответственность за свои действия, и вы сможете жить невероятно честной жизнью. Найдите время, чтобы создать положительный импульс, и вы будете продолжать двигаться вперед.

Связанные: Прекратите оправдываться тем, кто и где вы находитесь

В ваших силах добиться больших успехов. Используйте эти 15 мотивационных цитат, чтобы разобраться в себе. (Никаких оправданий!)

1. «Лучше не предлагать никаких оправданий, чем плохое». —

Джордж Вашингтон


2. «Тот, кто хорош в оправданиях, редко хорош в чем-то другом». —

Бенджамин Франклин


3. «Никогда не оправдывайтесь. Твоим друзьям они не нужны, и твои враги им не поверят». ―

Джон Вуден


4. «Девяносто девять процентов неудач исходят от людей, которые имеют привычку оправдываться». ―

Джордж Вашингтон Карвер


5.

«У нас есть сорок миллионов причин для неудачи, но ни одного оправдания». ― Редьярд Киплинг


6. «Каждому пороку есть свое оправдание». ―

Публилий Сайрус


7. «Если ты действительно хочешь это сделать, ты делаешь это. Нет никаких оправданий». —

Брюс Науман


8. «Человек может ошибаться много раз, но он не неудачник, пока не начнет обвинять кого-то другого». —

Джон Берроуз


9. «У нас больше способностей, чем силы воли, и часто мы оправдываем себя тем, что воображаем, что вещи невозможны». ―

Франсуа де ла Рошфуко


10. «Проблема с оправданиями в том, что в них неизбежно становится трудно поверить после того, как они были использованы пару раз». ―

Скотт Спенсер


11. «Трудности — это оправдание, которое история никогда не принимает». ―

Эдвард Р. Мерроу


12.

«Мудро направлять свой гнев на проблемы, а не на людей, сосредоточить свою энергию на ответах, а не на оправданиях». ― Уильям Артур Уорд


13. «Возьмите на себя ответственность за более высокие стандарты, чем кто-либо другой ожидает от вас. Никогда не извиняйся». ―

Генри Уорд Бичер


14. «Честные люди делают то, что говорят, что собираются делать. У других есть оправдания». ―

Laura Schlessinger


15. «Неправильно и аморально пытаться избежать последствий своих действий». ―

Махатма Ганди

Похожие: Перестаньте использовать эти 3 оправдания, если хотите добиться успеха 0002 + сообщений

Лидия Свитт — писатель-фрилансер, книжный червь и любитель бас-гитары. Когда она выходит на улицу, велосипед идет с ней.

20 цитат, которые вдохновят вас жить без оправданий

Jane0 Комментарии

Вы когда-нибудь находите себе оправдания, почему вы не можете жить той жизнью, о которой мечтаете? Может быть, у вас есть феномен самозванца, перфекционизма или угождения людям. Если так, то ты не одинок!

Я надеюсь, что следующие 20 цитат вдохновят вас на то, чтобы вернуть себе контроль над собственной силой и жить жизнью без оправданий, чтобы вы могли создавать то, чего хотите в своей карьере и жизни.

 

20 цитат, которые вдохновят вас жить без оправданий

  1. «Оправдания — это просто гвозди, из которых строят дом неудачников». ~ Американская пословица
  2. «Тот, кто хорош в оправданиях, редко хорош в чем-то другом». ~ Бенджамин Франклин
  3. «Возьмите на себя ответственность за более высокие стандарты, чем кто-либо другой ожидает от вас. Никогда не извиняйся». Генри Уорд Бичер
  4. «Я приписываю свой успех тому, что я никогда не оправдывался и не оправдывался». ~ Флоренс Найтингейл
  5. «Никогда не оправдывайся. Твоим друзьям они не нужны, и твои враги им не поверят». ~ Джон Вуден
  6. «Девяносто девять процентов неудач исходят от людей, которые имеют привычку оправдываться». ~ Джордж Вашингтон Карвер
  7. «Человек может ошибаться много раз, но он не неудачник, пока не начнет обвинять кого-то другого». ~ Джон Берроуз
  8. «Отговорки ничего не меняют, но всем становится легче». ~ Мейсон Кули
  9. «Настоящий мужчина — это тот, кто всегда находит оправдания для других, но никогда не оправдывает себя». ~ Генри Уорд Бичер
  10. «Можно оправдываться, а можно добиться прогресса. Твой выбор.» ~ Брайан Трейси
  11. «Лучше не извиняться, чем извиняться». ~ Джордж Вашингтон
  12. «Некоторые люди используют оправдания, чтобы не брать на себя ответственность, другие используют оправдания как способ оправдаться». ~ Кэтрин Пульсифер
  13. «У нас больше способностей, чем силы воли, и часто мы оправдываем себя тем, что воображаем, что вещи невозможны». ~ Франсуа де ла Рошфуко
  14. «Не оправдывайтесь и не говорите об этом.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *