Лабковский слушать лекции про семью: Феномен Лабковского: как самый узнаваемый психолог России зарабатывает 130 млн рублей в год на лекциях о счастье

Содержание

Михаил Лабковский — о том, как не разорваться между работой и семьей. И не начать себя ненавидеть

Общество

Можно ли одновременно быть хорошим родителем, чутким партнером и успешным специалистом? Самый медийный психолог России Михаил Лабковский уверен, что это реально, и рассказал несколько правил, которые нужно соблюдать, чтобы успеть все и не потерять себя.

Как не разрываться между работой и семьей

Если вы хотите, чтобы вас не рвало на части между детьми и работой, карьерой, любовью, у вас не должно быть противоречий с самим собой. Все, что есть в вашей жизни, вас должно устраивать, а для этого вы должны жить так, чтобы на работе у вас не было мыслей о доме и наоборот. Одно из проявлений невроза – конфликт между противоположными желаниями. Чтобы нормально жить, не нужно воспринимать жизнь как возможность побольше заработать, выучить, купить. Все время куда-то нестись заставляет тревога.

Можно ли совмещать семью и карьеру

Однажды у меня на приеме была женщина лет 40, она долго не могла забеременеть, лечилась – и на свою голову вылечилась, родила. Пришла, когда ребенку было три месяца, и говорит: «Не люблю его, я его заложница. Я строила карьеру всю жизнь и сейчас хочу». Я посоветовал ей выйти на работу: если она хоть когда-нибудь соскучится по ребенку, у него будет шанс на мать. Может быть, сначала она скучала по нему пять минут, потом – десять, потом – полчаса, а в итоге у нее сформировалась потребность в материнстве. Если же оставаться дома через силу, нелюбовь к ребенку перерастет в ненависть: она будет его кормить, одевать, но не любить, а потому матери у него все равно не будет, как бы она ни старалась.

В России есть установка: либо сидишь дома с детьми, либо работаешь и не имеешь никакой личной жизни. Но во многих странах все не так: например, я видел пару в Тель-Авиве, жена сидела в кафе, курила сигареты и пила кофе, а муж играл на пляже с пятью детьми – и так восемь часов. Потому что папаша работал пять дней и хочет провести время с ними, а мать всю неделю посвятила семье, и ей необходим отдых. Это пример того, как можно работать, любить и не разрываться.

Сколько времени нужно проводить с семьей

Четких правил нет, наша цель – не разрываться. Я уверен, что вы должны общаться с семьей, когда вы этого хотите. Гармоничная история: вы проводите столько времени с ребенком, сколько вам нужно, и работаете столько, сколько хотите. Что обычно делают родители: они начинают покупать чаду больше игрушек, дорогие вещи, а ему на самом деле нужно время и внимание. Подарки становятся бессмысленными и бесполезными, когда их много.

У людей в России развито чувство вины: если они отдыхают, то считают себя плохими, а если занимаются детьми – хорошими. Но на самом деле ваше отношение к себе не зависит от того, как вы проводите время. Чувство вины – это низкая самооценка. Вы можете уделять внимание ребенку, ориентируясь на свои потребности. Он чувствует ваши эмоции, поэтому лучше, если вы будете играть с ним раз в месяц, но вовлекаясь на 300%, чем каждый день, но с раздражением. Если считаться со своими желаниями, отношения будут меняться, и ребенок не почувствует себя обделенным.

Помните: чем больше вы вкладываетесь, тем больше привязываетесь. Единственная проблема – может сложиться так, что вы будете раньше уходить с работы и чувствовать пренебрежение к ребенку из-за того, что он вас отвлекает от важных дел. Не противопоставляйте семью и карьеру. Лучше берите детей с собой, за границей распространена такая практика.

Почему отношения бывают нездоровыми

Любовь – это воспроизведение переживаний по отношению к родителям. Представим себе здоровую семью: родители любят ребенка, он отвечает им взаимностью. Этот человек вырастает и любит людей, которые могут сделать его счастливым. Другая ситуация: родители неадекватные холодные люди, требовательные, человек не понимает, любят его или нет. Он вырастает и хочет испытать те же чувства, что и в пять лет, и находит для этого партнеров, в которых не уверен. Третья ситуация: ребенок воспитывается то у бабки, то у соседки, то в интернате, то на пятидневке. Он вырастает и находит людей, с которыми он чувствует себя брошенным, потому что только в такой ситуации он может испытывать чувства.

Помните, как сказал Булгаков: «Осетрина бывает только первой свежести». Так и любовь бывает только здоровая, остальное – любовь плюс психологическая проблема, а это уже надо лечить.
Например, дети, которым не хватало родителей, зациклены на отношениях. Без них жизнь, по их мнению, ужасна, поэтому они будут цепляться за любого партнера.

Что делать, если один из партнеров хочет развиваться, а другой – нет

Есть поговорка: или бери, какой есть, или не трогай руками. Зачем заводить отношения с человеком, который не нравится? Взрослые не меняются. Это проблема многих женщин: выбирать «плохих» мужиков и пытаться их перевоспитать. Но зачем ему стараться, если есть Маша, которая примет его без работы, путешествий и саморазвития? Есть ситуации, когда мужчина хочет измениться и делает это, но это его личное дело. А у многих женщин есть нерастраченный материнский инстинкт. И вот во что выливается его избыток: они находят партнера и начинают исправлять. Во-первых, это тупиковый путь, во-вторых, негуманно по отношению к живому человеку. Оставьте парня в покое, найдите другого.

Почему некоторые матери проявляют гиперопеку

Дело в тревоге, у человека есть потребность на чем-нибудь заморочиться. Я считаю, что в шесть лет уже нужно давать детям карманные деньги, у них должно быть больше самостоятельности. Если вы чувствуете, что не можете отпустить его руку, вам нужно идти к психологу: это тревога, отравляющая жизнь и вам, и ребенку, которому передается состояние родителей. Вместо радости от совместного времяпровождения люди все время думают, как бы чего не случилось.

Почему мужчины принимают меньше участия в воспитании

Американский педиатр Бенджамин Маклэйн Спок сказал, когда женщина выходит из роддома, ей следует сунуть ребенка в руки мужа и сбежать в салон красоты. Мужу будет некуда деться, и он как-нибудь научится с ним обращаться. Поскольку мужчина не рожает, он привязывается к ребенку после десятков, сотен часов, проведенных вместе. Чем больше вкладывает, тем больше любит.

Почему взрослые люди не хотят детей

Люди не хотят детей не из-за карьеры, а из-за несчастного детства. Единственная причина, по которой женщина не хочет рожать и у нее отсутствует материнский инстинкт – она не хочет повторения своего негативного опыта. В ее понимании жизнь – дерьмо, и дети не заслуживают страданий. Этот стереотип у нее в голове из-за того, что ее саму били, над ней издевались или бросали.

Как не замыкаться на семье

Многие женщины, не имея внутреннего интереса к жизни, работе, самоактуализации, полностью концентрируются на детях. А последние имеют скотскую особенность вырастать. И случается у женщины кризис: дети выросли, работы нет, цели нет. Для того, чтобы не попасться в такую ловушку, вы должны развиваться. Эта потребность есть у каждого, если ее реализовывать, вы никогда не будете зависеть от детей.

Как найти себя

Вам надо научиться спрашивать себя: «Чего я хочу?» Начать с бытовых вещей. Например, вы чувствуете, что хотите спаржу с устрицами – значит вам надо пойти и найти их, хоть в шесть утра. Постепенно вы начнете прислушиваться к себе и понимать, чего вы хотите от жизни и карьеры. Человек не знает, чего хочет, потому что ему не давали права выбора в детстве. За границей в некоторых странах существует практика: в детских садах есть меню с картинками. Ребенок подходит к повару, показывает на изображение и ему готовят завтрак. Благодаря этому они и в будущем с большей вероятностью будут знать, чего они хотят, и не будут бояться делать выбор.

 

Записала Исайчева Елизавета

Следите за нашими новостями в Telegram

Автор:

Морозова Ксения,

Люди:

Михаил Лабковский

Михаил Лабковский – отзывы об авторе

Прочитав всю книгу «хочу и буду» хочется начать с хорошего. Основная мысль книги действительно очень полезна, она о том что надо в первую очередь любить себя а не делать всё «ради кого то» и себе вопреки. Эту мысль действительно хочется впихнуть 99% Россиян которые думают что всегда всё «не слава богу».

Но вот честно скажу, то сам автор, как и его подача мне абсолютно не нравятся.

Зачастую он вместо того что бы простым языком объяснить почему то или иное мышление является пагубным, он делает резкие замечания в адрес потенциального читателя: «Ну так мыслят обиженки у которых всё в жизни не так» «Так мыслят рабы, это рабская психология, соответсвенно считаю таких человек рабами» «У нас в России вообще беда с народом, все ходят обиженные на мир, ну такие обиженки.».

Это примерные фразы которые я прочёл/услышал у него в эфире.

Почему я вообще прочитал книгу? Моей девушке очень нравится этот психолог и я просто решил с ним познакомится, но пока читал то смеялся то плакал. Автор зачастую приводит абсурдные примеры и советы, как небольшой пример в одной главе он рассказывает о том что не обязательно иметь хорошее образование что бы добиться чего то в жизни и с гордостью приводит в пример свою дочь которая, цетирую : Всего лишь училась в бесплатной школе Иерусалима.

Да действительно училась в столице Израиля, одной из самых продвинутых по экономике стран, как она так смогла то :D. Вот если бы она закончила сельскую школу посёлка «Нижние чевапчичи» где нибудь под Варкутой и добилась успехов тогда да хороший пример.

В общем к чему я, у него есть прекрасные идеи которые он отвратительно подаёт как по мне. У него зачастую в примерах какие то каррикатурные персонажи, которых я не встречал. Так же часто советы в эфирах и книге он даёт вопреки всем законам логики и здравого смысла, и я уверен что это не я тупой не понимаю что он имел ввиду, всё прекрасно понимаю, но когда ему звонят в эфир и спрашивают:

У меня больная мама, за ней нужно ухаживать постоянно, в итоге работа дом работа дом, на нелюбимой работе платят мало,мне 45 лет, никак не могу вырваться из этого порочно круга жизнь сгорает. Хотелось бы и тибете пожить месяцок попутешествовать и куда то переехать, а ничего не получается

И он отвечает на это:

Не бойтесь жить для себя всегда есть решение, наймите сиделку, скопите деньги, езжайте в тибет, не надо боятся что то менять.Следующий вопрос.

Ну вот скажите ответил он этой женщине? даже с точки зрения психолога нужно было дать совет найти любимую работу что бы зарабатывать больше потому что когда занимаешься любимым делом к которому у тебя ещё и талант то оно не будет тебя эмоционально выматывать и будет больше приносить, что бы можно было на всё это накопить, а для этого нужно поверить в себя, начать искать и т.д. ясное дело она не поймёт его совет, жить для себя с зп 20к и больной мамой за которой нужен постоянный уход, щас как же, накопит она на сиделку и Тибет за пару месяцев, ага.

И вот такие советы, такие примеры, у данного человека встречаются ооочень часто, очень. Этим он мне не нравится. Советы поверхностные: Мне грустно потому то потому то- Не грустите, дальше.

А в остальном его ИДЕИ несут в себе только благо.

Если вы дочитали это до конца спасибо за внимание :3

Хотите, чтобы ваш ребенок слушал и учился? Не читайте лекции

Поучения и выговоры не помогают детям учиться.

Источник: trueseeker08/pixabay

Родителей может раздражать, когда дети делают то, что, как они знают, делать не должны. Заманчиво читать им лекции. Мы хотим поделиться своей мудростью. Мы надеемся, что у наших детей будет «Ага!» момент, увидеть ошибочность их пути, и никогда не повторять эту ошибку снова. Может быть, если мы объясним это достаточно долго и тщательно, наша точка зрения станет понятной!

Что плохого в чтении лекций?

Проблема в том, что лекции не работают. Исследователи в области образования давно знают, что студенты лучше учатся, активно занимаясь темой, чем читая лекции. Точно так же исследования воспитания детей показывают, что поучения, придирки, брань и разговоры с детьми или подростками не вдохновляют на сотрудничество. Никогда не приятно слышать — особенно подробно — как кто-то недоволен нами и сколько раз мы не оправдываем ожиданий. Когда лекции длинные и частые, дети, скорее всего, будут защищаться или обижаться и просто перестанут слушать.

Лекции заставляют детей чувствовать себя «плохо». Как родители, мы должны помогать нашим детям расти и учиться.

Что делать вместо того, чтобы читать лекцию своему ребенку

Задавая хорошие вопросы, мы можем помочь им обдумать сложные ситуации, чтобы они могли двигаться вперед в позитивном ключе. Избегайте обвинительных вопросов типа «Почему ты это сделал?» «О чем вы думали?» или «Что с тобой?» У детей нет хороших ответов на эти вопросы.

Вместо того, чтобы задавать вопросы о прошлом, которые перефразируют прошлые грехи, сосредоточьтесь на вопросах, направленных вперед, которые поощряют правильный выбор сейчас или в следующий раз. Вот десять возможностей:

Чем ты сейчас занимаешься?
Что нужно сделать, чтобы быть готовым к ____?
Каков твой план, как это сделать?
Как вы не забудете ___?
Что вы можете сделать, чтобы помочь ей почувствовать себя лучше?
Как вы можете загладить свою вину (или показать ему, что сожалеете)?
Что мы можем сделать, чтобы это больше не повторилось?
Что бы вы хотели сделать по-другому в следующий раз?
Что делать сейчас (или впредь)?
Чем я могу помочь?

Не просматривайте весь список; это было бы похоже на ошеломляющий допрос. Дело в том, что спрашивая, а не поучая, мы помогаем детям думать. Мы также демонстрируем нашу веру в способность наших детей двигаться вперед в правильном направлении. Мы не всегда будем рядом, чтобы сказать нашим детям, что делать, но с помощью нежных вопросов мы можем помочь им направить их, чтобы они научились обдумывать вещи самостоятельно.

Похожие сообщения:

10 способов помочь вашему ребенку лучше слышать ssist

Ссылки

Levy, S.A. , Вестин, А. М., Рими, А. М., Рейнер, Дж. К., Сайед, Т., и Даймонд, Г. С. (2010). Коммуникация о курении между депрессивными подростками и их родителями. Исследование никотина и табака, 12(3), 191-197.

Национальный исследовательский совет (1999). Как люди учатся: мозг, разум, опыт и школа. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий.

Получите максимум от лекций – Учебный центр

Большая часть информации, которую вам нужно знать на занятиях в колледже, дается на лекциях. Одно из основных отличий обучения по текстам от обучения по лекциям заключается в том, что на лекциях преподаватель контролирует темп. Обычно у вас нет возможности поставить преподавателя на паузу, вернуться назад или замедлиться, как при самостоятельном чтении или обучении. С другой стороны, записанные лекции дают вам эти возможности, но могут не привлекать ваше внимание так же, как лекция, которая разворачивается в реальном времени. Поскольку лекции — это такой уникальный способ обучения и такой важный ключ к успеху, важно использовать эффективные стратегии, чтобы максимизировать ваше внимание во время лекций и ваше удержание после лекций. Независимо от того, стоит ли ваш профессор за кафедрой и читает в PowerPoint или ведет обсуждение в классе через Zoom, попробуйте некоторые из этих эффективных стратегий, чтобы получить максимальную отдачу от обучения на основе лекций.

До занятий

  1. Читать задания и решать задачи до занятий, а не после. Не обманывайтесь распространенным мифом о том, что нет необходимости читать перед уроком, если ваш преподаватель просматривает материал в классе. Чтение материала в первую очередь активирует вашу кратковременную память, так что информацию, которую вы изучаете на лекции, легче запомнить, потому что а) она связана с чем-то, что вы уже знаете, и б) повторение часто важно для эффективного обучения. Читая перед уроком, вы можете лучше связать текст и лекцию, лучше определить основные идеи лекции и уже иметь представление об информации, представленной в классе.
  2. Кратко ознакомьтесь с программой, чтобы предугадать суть лекций и цели обучения.
  3. Просмотрите свои записи с предыдущего занятия. Потратив на это всего пять-десять минут, вы освежите свою память и заложите основу для нового материала.
  4. Перечислите вопросы, которые у вас есть перед лекцией. Это могут быть вопросы из предыдущего класса или из чтения. Слушайте ответы во время лекции и задавайте вопросы, если это необходимо.

При просмотре видеолекций в прямом эфире (синхронных) технические проблемы могут повлиять на возможность просмотра. Перед началом лекции проверьте сигнал Wi-Fi и попросите соседей по комнате или членов семьи приостановить любую потоковую передачу или загрузку, которые могут ослабить сигнал Wi-Fi. Если проблемы сохраняются, попробуйте закрыть другие вкладки браузера на время занятия. Если у вас возникли проблемы с доступом в Интернет за пределами кампуса, ITS предоставляет рекомендации по подключению к Интернету за пределами кампуса.

Во время занятий

Настройтесь на успех. На очных занятиях, если это помогает, попробуйте сесть в начале класса, чтобы не отвлекаться. Для лекций Zoom важно найти тихое место, свободное от отвлекающих факторов, хотя это может оказаться трудным для многих студентов. Попробуйте использовать наушники, чтобы уменьшить шум в помещении. Как на лекциях, так и на лекциях Zoom вы можете улучшить свою способность сосредоточиться, ограничив использование телефона и социальных сетей во время лекции. Исследования показывают, что многозадачность просто не работает и мешает вам извлечь максимальную пользу из лекции.

Делайте хорошие заметки. Важно делать хорошие заметки во время урока, чтобы иметь надежный ресурс, который можно использовать для подготовки к экзаменам и помочь себе оставаться вовлеченным во время лекции. Ознакомьтесь со всем нашим ресурсом о том, как делать заметки в классе, чтобы узнать о конкретных стратегиях и примерах. А пока вот несколько быстрых советов:

  • Организуйте свои заметки так, чтобы в будущем можно было легко и быстро вернуться назад и найти нужную информацию.
  • Сосредоточьтесь на основных понятиях и фактах вместо того, чтобы пытаться записывать все.
  • Сокращайте, перефразируйте и используйте маркеры, чтобы оставаться кратким и экономить время.
  • Запишите вопросы или непонятные области, чтобы исследовать их после занятий.
  • Выберите стиль, который вам подходит, и будьте последовательны.
  • Выберите метод: рукописный, цифровой или цифровой ручкой? У каждого из них есть свои преимущества и недостатки, поэтому внимательно подумайте, какой из них лучше всего подходит для вас.

Сосредоточьтесь. Если ваш преподаватель следует учебной программе при обучении, сопоставьте свои заметки с целями и вопросами из учебной программы. Если вы теряете концентрацию или чувствуете себя потерянным во время части лекции, укажите в своих заметках, где это происходит, с помощью символа (например, звездочки или вопросительного знака). Это поможет вам узнать, где вам нужно продолжить работу и получить помощь позже. Для онлайн-лекций попробуйте носить наушники. Вы также можете воспользоваться функциями, характерными для видео, если ваш преподаватель предоставит вам записи. Используйте функцию «пауза», например, чтобы делать заметки и смотреть видео в удобном для вас темпе.

Активно слушать. Ваш профессор может давать вербальные и невербальные сигналы о том, что информация важна. Следите за определениями, примерами, списками, превосходными степенями («самый важный», «лучший», «значительный»), повторениями и изменением голоса или громкости. Запишите важную информацию, такую ​​как даты экзаменов, домашние задания или предложения по обучению.

После занятий

Проверьте себя. Задайте себе или партнеру вопросы по лекции, а затем попытайтесь ответить на них своими словами. Исследования показывают, что студенты, которые задействуют свой мозг, задавая вопросы и отвечая на них, превосходят тех, кто просто просматривает свои записи. Самовопрошание — это активная стратегия, которая позволяет вам определить, что важно во время лекции, и осмыслить информацию глубже и по-разному. Создавайте вопросы на мышление более высокого порядка, чтобы подтолкнуть ваш мозг к более глубокому мышлению.

Подведение итогов. Перескажите своими словами основные моменты лекции. Объясните однокласснику, что вы узнали, и основные понятия.

Пересмотрите свои записи. После урока заполните все пробелы, которые вы, возможно, пропустили во время урока, и запишите все, что вы не усвоили на уроке. Исследуйте и ответьте на любые затянувшиеся вопросы или области путаницы из лекции. Обратитесь к своему профессору, ассистенту или однокласснику, или посетите приемные часы, или коллегиальные занятия, если вам нужно больше объяснений или помощи. Если лекция была в Zoom, посмотрите, можете ли вы получить доступ к стенограмме, если она поможет.

Создать учебное пособие . Напишите новый набор заметок, включающий ключевые моменты прочитанного. Начните с перечисления основных понятий как из лекции, так и из прочитанного, а затем заполните вспомогательные детали. Подчеркните важную лексику и понятия. Найдите и отметьте отношения между идеями.

Нужна дополнительная помощь?

Учебный центр UNC — отличный ресурс! И взаимное обучение, и академический коучинг могут помочь вам в достижении ваших целей. Коллеги-репетиторы помогут вам просмотреть и понять содержание курса, а наши академические наставники помогут вам:

  • Создать эффективный и реалистичный учебный план
  • Решите, как вы хотите использовать стратегии, описанные в этом руководстве
  • Не сдавайтесь со своими учебными планами

Консультационные работы

Дембо, М. Х. и Сели, Х. (2013).

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *