Лабковский слушать лекции: Как не оглядываться назад и жить настоящим Михаил Лабковский

«Как выйти замуж»: репортаж с лекций Михаила Лабковского

99 546

Будни, вечер, центр Москвы. Зима. В холле Центрального дома архитектора оживленно, в гардеробе очередь. Двумя этажами выше лекция Лабковского.

Тема – «Как выйти замуж», гендерный состав аудитории понятен заранее. Подавляющее большинство – женщины в возрасте от 27 до 40 (есть отклонения в ту и другую стороны). Мужчин в зале трое: оператор, представитель организаторов и сам Михаил.

Публичная лекция – не монолог признанного эксперта, а короткое, минут на десять, вступление и дальнейший интерактив: задал вопрос – получил ответ. Озвучить наболевшее можно двумя способами: в микрофон или передав записку, написанную крупно, разборчиво и обязательно содержащую вопрос.

На записки без вопроса Михаил не отвечает: это, пожалуй, могло бы стать его седьмым правилом. Первые шесть:

  • делать только то, что хочется,
  • не делать того, чего не хочется,
  • сразу говорить о том, что не нравится,
  • не отвечать, когда не спрашивают,
  • отвечать только на вопрос,
  • выясняя отношения, говорить только о себе,

Так или иначе, в своих ответах на вопросы из зала Михаил их озвучивает. По вопросам становится понятно, что тема шире и объемнее, чем могло бы показаться.

У микрофона юная блондинка. Были отношения с «идеальным» мужчиной: красивый, богатый, Мальдивы и прочие радости жизни. Но малоэмоциональный. Скандалила, разошлись, теперь всех с ним сравнивает, никто не выдерживает конкуренции.

– Вы невротик, – объясняет Михаил. – Тот мужчина потому вас и привлекал, что был с вами холоден. Надо менять себя.

За каждой второй историей – холодные, отвергающие отцы. Отсюда влечение к тем, кто причиняет боль

– Вроде бы и хочется отношений: чтобы был кто-то, с кем можно поговорить. Но это же нужно перестраивать свою жизнь, полку в шкафу освободить, вещи отодвинуть… – размышляет 37-летняя брюнетка.

– Вы определитесь, – разводит руками Лабковский. – Или вам и одной хорошо, тогда вы принимаете ситуацию такой, как есть. Или же вам не хватает близости – тогда нужно что-то менять.

За каждой второй историей – холодные, отвергающие отцы, отсутствующие в жизни своих дочерей или появляющиеся нерегулярно. Отсюда влечение к тем, кто причиняет боль: «и вместе плохо, и порознь никак». Ситуация повторяется: две слушательницы рассказывают о том, что за плечами у каждой по пять браков. Впрочем, это не единственный возможный сценарий.

– Как мне привлечь мужчину – обеспеченного, чтобы в три раза больше меня зарабатывал, мог позаботиться, если я в декрет соберусь…

– То есть личные качества вам вообще не важны?

– Я этого не говорила.

– Но вы же сами начали с денег. Причем озвучили: доход в три раза больше вашего. Не в два с половиной, не в четыре…

– Ну а что, это неправильно?

– Правильно, когда женщина со здоровой самооценкой ищет мужчину, равного ей. Это все.

Некоторые приходят на лекцию подготовленными. Изучив правила и стараясь им следовать, девушка задает вопрос: ей за 30, с молодым человеком вместе уже два с половиной года, но говорить всерьез о детях и женитьбе пока отказывается – можно ли параллельно с ним начать встречаться с кем-то еще? Время-то идет.

Зал смеется – попытка получить индульгенцию кажется наивной. Зал вообще единодушен: сочувственно вздыхает в ответ на одни истории, фыркает на другие. Даже приходят слушатели приблизительно в одно время: на лекцию про выход из невротических отношений заранее, на лекцию о самооценке – с большим опозданием. Кстати, лекция о том, как сделать из своей самооценки успешный проект, собирает максимальное количество мужчин – 10 человек из зала в 150 человек.

Мы приходим на публичные лекции по той же причине, по которой почти 30 лет назад наши родители собирались у экранов телевизоров, чтобы посмотреть сеансы Кашпировского. Хочется чуда, быстрого лекарства, желательно, устранения всех проблем за одну лекцию.

В принципе, это возможно, если следовать шести правилам. И часть из услышанного мы принимаем с радостью: в мире, когда все призывают выйти из зоны комфорта, сделать усилие над собой, Лабковский настоятельно советует этого не делать. Не хочется идти в спортзал? Так не ходите! А «еле себя заставил, зато потом почувствовал прилив энергии» – насилие над собой.

Михаил говорит то, что большинству из нас важно услышать: полюбить себя таким, какой ты есть

Но в особо «запущенных» случаях Михаил честно говорит: нужна работа с психологом (в отдельных случаях – неврологом, психотерапевтом или психиатром). Услышав такое, многие обижаются: слишком велик расчет на моментальное чудо, вера в волшебную «таблетку от всего».

Несмотря на это, лекции продолжают собирать немаленькие залы, причем не только в Москве: свои слушатели у него есть в Риге и Киеве, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге и других городах. Не в последнюю очередь благодаря его манере держаться, раскованности, юмору. А еще эти встречи помогают участникам понять, что они не одиноки в своих проблемах, то, что с ними происходит, настолько распространено, что вполне может считаться новой нормой.

«Интересное ощущение: вроде все люди разные, предыстории у всех тоже разные, а вопросы настолько похожи! – делится Ксения, 39 лет. – Примерно одно и то же всех нас волнует. И это важно: понять, что ты не один такой. И нет даже необходимости озвучивать свой вопрос в микрофон – наверняка в течение лекции за тебя это сделают другие, и ты получишь ответ».

«Это так здорово – понять, что не хотеть замуж – это нормально! И не искать своего «женского предназначения» – тоже нормально», – соглашается Вера, 33 года.

Получается, Михаил говорит то, что большинству важно услышать: полюбить себя таким, какой ты есть. Правда, за этим стоит работа, и выполнять ее или нет – ответственность каждого.

Источник фотографий:Оксана Белова

Новое на сайте

«Хочу рассказать дядиной жене, что тот до меня домогался в мои 14. Но боюсь»

«Муж живет рядом с женой, но сам по себе. Надо ли разводиться, если ей 48, а ему 56?»

«Другие люди ничего не стоят»: угрожает ли брак с нарциссом психическому здоровью — ответ ученых

Отсутствие друзей и равнодушие к собакам: как распознать низкий эмоциональный интеллект партнера — 12 признаков

Искусство сна: сновидения, бессонница и парасомнии — узнайте все об этом состоянии

Как говорить, чтобы партнер понял? 5 советов из психологической практики

Как справиться с ленью: советы психолога — начните действовать

«Сын-подросток внезапно стал избегать объятий. Это нормально?»

как научиться любить себя и быть уверенной в себе

Даже если с детства у тебя была заниженная самооценка, ты можешь это исправить.

Теги:

Михаил Лабковский

Семейная жизнь

Twitter

Советы специалистов

уверенность в себе

Начнем с причины: откуда берутся неуверенные в себе девушки?

Не занимайтесь самолечением! В наших статьях мы собираем последние научные данные и мнения авторитетных экспертов в области здоровья. Но помните: поставить диагноз и назначить лечение может только врач.

Начинается это обычно в детстве и связано с тем, что родители ребенка не поддерживают. Что это значит? Девочке не говорят, что она самая красивая, самая умная, сама талантливая, самая лучшая. Дело в том, что ребенок не знает, как он должен к себе относиться, не встроена в него эта опция от природы. И первую оценку ребенок получает извне. От родителей. И именно от этой точки отсчета начнет формироваться его самооценка. Есть счастливые семьи, где детей носят на руках в прямом и переносном смысле, их зацеловывают, обнимают и постоянно хвалят, восхищаются ими. Таким родителям часто говорят, что «жизнь ее потом обломает», «перехвалите, зазнайкой вырастет», «высоко падать будет». Нет, я убежден, что лучше завышенная самооценка, чем заниженная. И ребенка перелюбить нельзя. А вот те девочки, которые не получили от родителей поддержки, которых никто не называл принцессами, а наоборот, постоянно указывал на их недостатки («не сутулься», «подбери живот», «как ты сидишь», «не косолапь», «ладно, хоть учишься неплохо», «ума бог не дал – ну, вроде симпатичная растет») — эти девочки растут уже с внутренней неуверенностью в себе.

Можно тут возмутиться: но как же быть, если косолапит, сутулится? Молчать?

Задумайтесь, неужели ребенок будет намеренно сидеть так, как ему неудобно? Ходить, ставя носки внутрь, хотя ему это мешает? А к животному вы бы стали приставать с претензиями «не так лежишь, не так ходишь»? Он такой от природы, ваш ребенок. И если то, что вас беспокоит, не вредит его здоровью, не является опасным, то это просто его особенность. Он такой, и любить его надо таким. Если проблема медицинского характера, сколиоз или еще что-то – то ее надо решать с врачами.

Практически все дети, попадая в школу, проходят этап распределения по иерархии. И если девочка пришла в школу, уже сомневаясь в том, что она классная и достойна всего самого лучшего, первая же попытка ее задеть или обидеть увенчается успехом. Она просто не сумеет дать отпор. И круг замкнется: ее пнули – она приняла как должное, потому что не уверена в себе. Ее снова пнули – она получила подтверждение тому, что она никто. А если у нее очки или она полновата – то все будет еще хуже.

Поэтому я хочу подчеркнуть: ребенок никогда, ни от кого из значимых взрослых не должен слышать негативных комментариев в адрес своей внешности и умственных способностей. Ребенок должен принимать себя и любить себя таким, какой он есть, и задача родителей его в этом поддерживать.

Многим это не удается не потому, что они плохие родители и не любят ребенка. Просто они сами не уверены в себе. Неважно, какие слова родители говорят, ребенок считывает то, что они чувствуют.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Неуверенная в себе мама не умеет принимать решения. Она часами бродит по торговому центру и не может выбрать платье. Дома она роется в шкафу и не может решить, в чем сегодня выйдет на улицу. Неуверенная мама не выйдет в булочную без макияжа. Потому что у нее внутри сидит страшная мысль: она себе не нравится, и она себя, такую плохую, будет прятать. Исправлять внешность одеждой или макияжем, пытаться стать кем-то другим, стать такой, которая нравится.

Уверенная в себе женщина открывает шкаф, берет вещи, надевает и идет. Уверенная в себе женщина приходит в магазин, берет понравившиеся вещи, прмеряет, покупает то, что понравилось больше, или не покупает, потому что не понравилось, но она не мучается выбором. Уверенная в себе женщина встает с постели, обнаруживает, например, что молоко кончилось, поверх пижамы накидывает плащ и идет за молоком в магазин, не умываясь и не причесываясь. Она уверена, что хороша сама по себе, ей не нужно дополнительно себя приукрашивать.

А теперь хорошие новости: уверенность в себе вполне можно воспитать самостоятельно, даже если с детства эту уверенность в вас не вложили.

Самое важное, что нужно запомнить: нет универсального критерия красоты. Не-ту. Всем не угодишь, и не надо пытаться себя с кем-то сравнивать, это дорога в никуда.

Поэтому первое, что нужно сделать – перестать спрашивать у друзей и близких о своей внешности. Хорошо ли я выгляжу, идет ли мне прическа, как вам мое новое платье — все эти фразы должны быть в черном списке.

Второе:  научиться отвечать на комплименты фразой «Спасибо, мне очень приятно». Запретить себе отнекиваться, мол, да что вы, да не стоило, да вам показалось.

Третье: исключить любую помощь подруг или продавцов при выборе одежды. Ориентироваться только на свои ощущения.

Четвертое: никогда не менять своих решений, если не случился форс-мажор. Решила поступить так, поехать сюда, провести вечер так, купить эту вещь – все, доводи до конца.

Пятое: не заниматься разделением себя на составные части. Многие так говорят: волосы у меня хорошие, а ноги кривоваты. Или ноги красивые… жалко, волосы жидковаты. Каждая хороша полностью, в комплекте.

И последнее: регулярно говорить себе, что ты уникальна, ты именно такая, какой и должна быть, особенная, ни на кого не похожая, единственная в мире. И любить себя безусловной любовью, никогда не сравнивая себя с другими. Ты – это ты, и ты прекрасна.

24 ноября,19.00, РИГА

Лекция-консультация Михаила Лабковского

«Как перестать беспокоиться и начать радоваться жизни»

— Что мешает вам наслаждаться жизнью?

— Детские психотравмы, комплексы, невротические отношения с родителями, партнерами, детьми? Как из них выйти?

— Как перерасти обиды и избавиться от чувства вины?

— Как перестать искать смыслы и преследовать цели, которые не ведут к счастью?

— Как избавиться от напрасных тревог и страхов?

— И как начать получать удовольствие от жизни?

— Многие из нас выросли в семьях, где удовольствие, радость были далеко не в приоритете. Где «надо» объясняло все: работали на надоевшей работе, потому что надо семью кормить, и от дома недалеко; 20 лет на одном месте – потому что в очередь на квартиру встал; почему я буду в этом платье ходить ? — Потому что оно немаркое. Почему ты в этот институт должна поступать? — Потому что у нас там дядя работает…

Когда так живешь, радоваться жизни затруднительно, зато легко начать себя жалеть. Ребенку страшно, одиноко, тяжело, он не знает, чего ожидать от родителей, не знает, любят ли его, потому что постоянно ругают. Эта психическая реакция и формирует его жизнь: взрослея, он живет не так, как хочется, а как можно и как правильно — чтобы «не поругали», чтобы заслужить одобрение… И при этом сам себя не любит, а жалеет.

Чтобы вздохнуть свободно, этот алгоритм необходимо сломать. И начать жить по-новому, легко и с удовольствием. Если до вас в семье этого никто не делал — значит, вы будете первыми!

Приходите изменить свою жизнь к лучшему…

Билеты тут.

26 ноября, суббота, 14:00, КИЕВ

Лекция-консультация Михаила Лабковского

«Как выйти замуж и там остаться»

— Главный вопрос лекции: почему вы не замужем? Сами не хотите (сознательно или подсознательно) или с вами что-то не так? На каком этапе буксуете и в чем причина?
Об этом будем говорить, исходя из факта, что все разговоры про то, что «настоящие мужики в природе закончились, остались одни козлы инфантильные» — поклеп и выдумки тех, кто пока не знает, почему им не везет в семейной жизни.

Совершенно точно, что вы можете быть счастливы и иметь семью.

Дело в том, что настоящие мужчины есть (и тоже ищут женщин) просто ВЫ ИХ НЕ ВИДИТЕ!

Почему не видите — и будем разбираться. А попутно ответим на вопросы:

—       Что мешает вам завести комфортные и долговременные отношения (построить семью)?

—       Как выявить и победить свои страхи и комплексы, связанные с отношениями и браком?

— На какие вопросы надо ответить себе, прежде, чем выходить замуж?

—       Почему не надо работать над преодолением страха мужчины перед браком?

—       Какие женщины выходят замуж многократно и при этом удачно?

—       Кому замуж лучше не ходить?

— Почему хорошей семьи не бывает без хорошего секса?

—       Чей брак гарантировано закончится разводом?

— В чем залог крепких семейных уз?

—       Почему вам уже не хочется замуж и надо ли хотеть?

И как всегда направление беседы и все ее повороты будут зависеть от ваших вопросов и историй из жизни.

Билеты тут

Фото: Twitter, соцсети

Выявление самой важной информации: что слушать на лекциях

Например, вы можете слушать кого-то, но не настраиваться на то, что он или она говорит. И то, как вы слушаете концерт для удовольствия и оценки, — это не тот способ прослушивания, который вы считаете наиболее эффективным, если пытаетесь понять и усвоить представленный материал. Таким образом, студенты, которые хотят извлечь максимальную пользу из ваших лекций, могут извлечь пользу из нескольких простых советов, которые помогут им сконцентрироваться во время прослушивания.

В Essential Study Skills, Essential Study Skills, Eighting Edition, Линда Вонг призывает студентов слушать шесть видов информации, когда они внимательно слушают вашу лекцию и делают записи. Это:

1. Ключевые или «сигнальные» слова. Ключевые слова (или «сигнальные слова»), такие как «причины», «цели», «следствия», «способы», «преимущества», «характеристики» и «типы», могут использоваться в качестве «заголовков», чтобы указать, что оратор представляет основную часть лекции (например, «Теперь я собираюсь обсудить пять основных способов, которыми…»).

2 . Основные идеи. Тематические предложения указывают на основные моменты или идеи, которые говорящий пытается передать. На них часто указывают такие слова, как «Первый…», «Второй…», «Третий…» и «Наконец…».

3. Определения и ключевые термины.  Если преподаватель тратит время на определение термина, почти наверняка это важная концепция, которая играет центральную роль в вашем понимании темы. Если говорящий говорит что-то вроде «[термин] означает…» или «[термин], также известный как…», вы слышите определение. Вонг рекомендует писать «DEF» или «=» в своих заметках, чтобы указать, что вы скопировали термин, определенный в классе.

4. Дополнительные детали.  Примеры, даты, статистика, анекдоты и другие детали иллюстрируют ключевые моменты, предоставляют подтверждающие доказательства по обсуждаемой теме и помогают прояснить ваше понимание.

5. Вербальные подсказки говорящего.  Большинство преподавателей будут использовать определенные ключевые слова (как описано выше) для обозначения важных понятий. Вы также можете заметить, что преподаватель проявляет больше энтузиазма в определенный момент лекции или что он или она «подчеркивает» ключевые моменты более громким голосом, более низким тоном или определенными жестами. Чем лучше вы будете знакомиться со стилем речи инструктора, тем легче вам будет узнать его или ее метод подтверждения того, что тот или иной момент важен. (И, конечно, если инструктор говорит «Это важно», это важно!)

6.  Заключение.  Возможно, инструктор «завершит» лекцию, резюмируя основные моменты, которые он или она рассмотрели в этот день. Обязательно зафиксируйте эти моменты и запишите их под заголовком «Заключение», чтобы вы могли легко найти их, когда придет время пересматривать.

Источник: https://blog.cengage.com/tips-for-students-how-to-focus-listen-attentively-to-college-lectures/

Сообщение от Мелинда Роудс-ДиСальво в
Опубликовано в разделе «Обучение, обучение: инструменты и стратегии обучения». Добавьте постоянную ссылку в закладки.

Искать:

Последние обновления

  • Студенты VME-I практиковались в составлении стоматологических карт в Skills Lab.
  • Что нового в Top Hat (ИЮЛЬ/АВГУСТ 2018 г.)
  • Что нового в CarmenCanvas (АВГУСТ/СЕНТЯБРЬ 2018 г.)
  • Демонстрация CPSL: проектирование и разработка модуля надевания и снятия средств индивидуальной защиты
  • Новости с InstructureCon/Carn 2018!

Темы

ТемыВыберите категориюОбъявление  (29)Обучение  (46)Обучение: средства обучения и стратегии  (46)Обучение  (111)Обучение: оценка и оценка  (19)Обучение: разработка курса  (47)Обучение: внедрение и реализация  (5)Обучение : Технологии обучения  (66)Преподавание: обзор и уточнение  (5)Без категории  (1)

Обновления по месяцам

Обновления по месяцам
Выберите месяц Октябрь 2018 (1) Сентябрь 2018 (2) Июль 2018 (5) Июнь 2018 (5) Апрель 2018 (5) Март 2018 (11) Февраль 2018 (8) Январь 2018 (2) Декабрь 2017 (3) Ноябрь 2017 ( 9) октябрь 2017 (16) сентябрь 2017 (8) август 2017 (11) июль 2017 (2) июнь 2017 (9) май 2017 (8) апрель 2017 (9) март 2017 (9) февраль 2017 (9) январь 2017 (1) ) декабрь 2016 (1) ноябрь 2016 (1) сентябрь 2016 (6) март 2016 (1) февраль 2016 (4) январь 2016 (2) декабрь 2015 (2) ноябрь 2015 (3) октябрь 2015 (3)

Meta

  • Войти
  • Записи RSS
  • Комментарии RSS
  • у. осу.эду

Студенты узнают больше благодаря активному обучению, несмотря на то, что предпочитают лекции

Студенты часто «плохо судят» о собственном обучении, согласно исследователям в исследовании, недавно опубликованном в Proceedings of the National Academy of Sciences . Стратегии, требующие небольших когнитивных усилий, такие как пассивное прослушивание лекции, часто воспринимаются студентами как более эффективные, чем активные стратегии, такие как практическое экспериментирование и групповое решение проблем. Групповая динамика может заставить студентов чувствовать разочарование и «болезненное осознание своего непонимания», но исследование пришло к выводу, что чем больше усилий и борьбы — отличительные черты активного подхода, ориентированного на студента, — тем больше студенты узнают.

В ходе исследования исследователи разделили большие вводные курсы по физике в Гарвардском университете на две группы. В обеих группах преподаватели в основном читали лекции в течение первых 11 недель 15-недельного курса. Однако, начиная с 12-й недели, преподаватели из первой группы продолжали читать лекции, в то время как преподаватели из второй группы переключились на активный подход, ориентированный на студента, который поощрял студентов решать задачи в небольших группах. В конце каждого занятия учащиеся сдавали экзамен с несколькими вариантами ответов, чтобы проверить свое понимание материала и оценить свое отношение к учебе. Они рассмотрели такие утверждения, как «Мне понравилась эта лекция» и «Я чувствую, что многому научился на этой лекции».

Учащиеся всех курсов обучались с использованием одинаковых материалов; разница заключалась в уровне интерактивности между группами.

В первой группе преподаватель использовал слайды, объяснял концепции и решал задачи на доске, пока студенты слушали. Во второй группе преподаватель начал занятие с тех же слайдов и объяснений, но вместо того, чтобы знакомить студентов с проблемой, студенты работали в небольших группах, чтобы найти решения самостоятельно. Инструктор ходил по комнате, задавая вопросы и помогая группам, которые нуждались в помощи.

По окончании курса студенты постоянно отдавали предпочтение лекциям, оценивая их выше с точки зрения вовлеченности и обучения. Однако, несмотря на эти положительные эмоции, они набрали на тестах на 10 процентных пунктов меньше, чем их сверстники в классах активного обучения.

Несоответствие между восприятием и реальными действиями может ослабить мотивацию учащихся, утверждают исследователи, потому что учащиеся не вкладываются в стратегии, требующие больших усилий, которые они считают неэффективными. Учителя должны устранить это заблуждение, «явно представляя ценность увеличения когнитивных усилий, связанных с активным обучением». Как учителя могут это сделать? Хотя исследование было сосредоточено на учащихся колледжей, вот несколько советов, которые пригодятся учащимся всех классов:

  • Подчеркните преимущества активного обучения. Ученики могут не захотеть покидать свою зону комфорта, если они не видят ценности стратегий обучения, требующих больших усилий.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *