Коммуницировать с людьми это: Коммуницировать с людьми – коммуникатировать

Как грамотно коммуницировать? | Журнал Деловой мир

Екатерина Быстрова

Эксперт по стратегическим, маркетинговым и внутренним коммуникациям

Первая часть

При рассмотрении различий в общении интровертов и экстравертов, в первую очередь, можно отметить то, что даже потребности у этих типов личности совершенно непохожие. Замечали ли вы когда-нибудь, что в столь модных сейчас стилях оформления офисного пространства типа «openspace» интроверты чувствуют себя не очень комфортно? Все потому, что у интровертов, к которым часто относятся люди технических специальностей, есть потребность в сосредоточении на определенной задаче. Им совсем не хочется отвлекаться и слушать, как какой-то коллега сейл из соседнего отдела, отделенный от него стеклянной перегородкой, громко доказывает что-то партнеру или клиенту. А вот у экстравертов ярко выражена другая потребность: для эффективной работы им необходимо время от времени переключаться, отвлекаться от одной задачи, чтобы вернуться к ней потом, либо же заняться другой. А какой лучший способ для экстраверта это сделать? Конечно, поболтать!

Каждый день, разговаривая с людьми на улице, на работе, на пресс-мероприятиях или конференциях, нужно помнить, для чего нам это общение нужно. Какую цель оно поможет вам достичь? В жизни каждого из нас присутствуют люди — будь то родные, коллеги, соседи, интернет-собеседники и просто незнакомцы на улицах. Мы все часть одного общества и вынуждены как-то сосуществовать, поэтому необходимо находить способы, чтобы делать это комфортно. Нужно всегда держать в голове, что все люди разные и то, что подходит для одного, не подходит для другого.

Давайте посмотрим, с какими трудностями в коммуникациях сталкиваются интроверты и экстраверты.

Возьмем, к примеру, общение«тет-а-тет». Конечно, в данном случае я не говорю про беседу с противоположным полом в неформальной обстановке! Это может быть уже темой для отдельного курса. Сейчас мы остановимся на общении в деловой среде, когда интроверты и экстраверты коммуницируют для того, чтобы достичь каких-то результатов или совместных целей: для успеха в бизнесе, для выработки общего видения и стратегии, для создания планов по достижению поставленных задач в компании.

Рассмотрим ситуацию, когда интроверт и экстраверт общаются в рамках деловых переговоров. Два типа личности встретились, уже нацеленные на результат, чтобы договориться, понять мотивы друг друга или выполнить какие-то задачи. Когда они садятся за стол переговоров, необходимо, чтобы оба держали в уме, что реакция другого человека, его «бэкграунд», а также приобретенный опыт и знания могут отличаться. Так что если идет обсуждение острых вопросов, необходимо признавать экспертность другого. Раз вы пришли на встречу с человеком, значит, он занимает определенную позицию в компании, у него есть опыт и знания, которыми он может поделиться. И от вас, будь вы интроверт или экстраверт, зависит, как сложится эта беседа. Если разговор инициирован другой стороной, значит, от вас хотят что-то получить для того, чтобы процесс работы стал эффективным, либо желают узнать, как сделать продукт лучше или получить знания о том, как этот продукт продавать. По этой причине имеет смысл в начале встречи договориться о том, какого результата за это время хотелось бы добиться, к каким выводам прийти. Это поможет изначально понимать обоим, к чему двигаться, а также чем вызваны те или иные вопросы, либо уточнения, которыми вы обмениваетесь.

Если же говорить о другом виде общения — в коллективе, во время публичного выступления, то тут тоже важно помнить про цели и про портрет аудитории, с которой вы говорите.

Вы интроверт и общаетесь с такими же, как и вы? Хорошо! Но посмотрите глубже: они работают в той же сфере, и вы пришли обмениваться опытом, наработками, делиться успехами и неудачами? Или же вы хотите поднять какую-то проблему на обсуждение? От ответов на эти вопросы и составленного портрета аудитории зависит тональность, способ и ключевые мысли, которые необходимо донести. Не забывайте про подготовку к такому виду общения. Будь вы экстраверт или интроверт, к выступлению надо готовиться! Сделайте план выступления, придумайте и найдите картинки, которыми вы хотите подкрепить свои слова. Помните, люди любят изображения и не любят скучные тезисы, написанные мелким шрифтом на экране. Подумайте о шутках или фразах, которые помогут наладить эмоциональный контакт со слушателями и разрядить обстановку. В любом случае ваша цель — это донести информацию, обозначить проблематику и достичь результата, в том числе вызвать обсуждение, но никак не усыпить слушателя.

Подготовка к выступлению может быть изматывающей или же, наоборот, очень приятным занятием, как и само общение с аудиторией. Причем в этом экстраверты и интроверты похожи: перед выступлением волнуются все. Только экстраверты после пребывания на сцене могут почувствовать прилив энергии и стать окрыленными успехом, а интровертам перед выступлением необходимо накопить энергию, чтобы затем выплеснуть ее на сцене. Во время самой презентации можно иногда держать паузу, осматривая в зал, и тем самым поддерживая зрительный контакт с аудиторией и успокаиваясь.

И, конечно же, почувствовать себя более уверенным помогут репетиции, причем желательно не перед зеркалом, а перед реальным слушателем. Так вы сразу сможете получить обратную связь: все ли было понятно, какие эмоции вызывает ваше выступление, в какие моменты хотелось смеяться или, наоборот, зевать. По моему опыту, репетиции — очень эффективный инструмент при подготовке спикеров с любым типом личности. Вам поможет взгляд со стороны.

Давайте рассмотрим последний способ общения и донесения информации. Наверное, он самый сложный — это письменный, ведь в данном случае вы не можете видеть адресата и его немедленную реакцию. Когда вы пишете какое-то важное письмо или статью, то хотите донести определенную новость, мысль. Ваше ключевое сообщение создано для того, чтобы достичь определенного результата, но этот результат может отличаться от задуманного. Иногда случается, что неаккуратно написанное слово, двусмысленная фраза может вызвать бурю протеста. Есть риск, что ваше письмо, рассылка или статья будет воспринята не с тем смыслом, который вы вкладывали.

Чтобы избежать этого, к подготовке любого рода письменной коммуникации необходимо подходить очень вдумчиво. Еще не приступив к написанию, вам лучше заранее представить, кто ваша аудитория, как она может воспринять написанное, какой реакции вы ожидаете? Когда вы понимаете, что большинство из тех людей, к кому вы обращаетесь, интроверты, то выбираете нужные форматы. Если вам нужно сообщить о переезде офиса, значит, предварительно необходимо подготовить ответы на возможные вопросы: «Где он находится? Как добираться? Что там с питанием и парковкой? Где брать пропуск? Как принималось решение, и почему так лучше?», — и все в таком духе.

Если вам нужно рассказать о проекте, то, опять же, в своем материале вы можете употребить не только позитивные общие фразы (это может быть воспринято как цензура и пустота), но и поделиться выводами, которые сделала работавшая над проектом команда.

В общем, при общении любых типов личности необходимо помнить, что все мы разные — есть интроверты и экстраверты. Кроме того, встречаются и амбиверты. Это люди, сочетающие в себе черты обоих типов. Также есть технари и гуманитарии, есть мужчины и женщины. Однако следует помнить, что все мы живем в одном мире и работаем над достижением одних целей: развивать бизнес, подниматься на новые высоты, покорять вершины и быть успешными. Давайте в этом помогать друг другу.

Ну и напоследок, рекомендую посмотреть выступление Сьюзан Кейнс воодушевляющей лекцией «Сила интровертов» на портале TED.

Если вы заметили опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Умение общаться – главный инструмент успешного человека / Новости / Пресс-центр / Меню / Алтайский филиал РАНХиГС

Преподаватель кафедры психологии и социологии управления Алтайского филиала РАНХиГС, клинический психолог Евгения Гончарова, поделилась экспертным мнением о том, как научиться налаживать контакт.

Самая главная составляющая в формуле успеха – это умение находить общий язык с людьми.

Теодор Рузвельт

Все мы знаем, какую роль играет умение общаться с людьми в нашей повседневной жизни и как же важно обладать навыками эффективного общения в разнообразных ситуациях и при установлении контакта с разными категориями людей.

Умение эффективно общаться, даёт вам возможность легко и просто налаживать дружеские отношения с окружающими, повышает ваш престиж и популярность среди коллег, друзей и знакомых.

А, есть ли способ, который может помочь наладить контакт с любым человеком? К счастью, такой способ есть.

Любой процесс общения включает в себя невербальный и вербальный компонент. При невербальном контакте – мы используем мимику, жесты и другие сигналы тела, а при вербальном взаимодействии, для общения – используем речь.

Обладая таким богатством как речь, всё же большинство людей испытывают трудности в налаживании качественного контакта с другими людьми.

Психология личности, социальная психология накопили значительную базу знаний о барьерах, стилях, механизмах общения, которые стали основой для создания действенных способов общения.

Ниже приведены несколько эффективных советов, которые стали основой для создания действенных способов общения.

При разговоре с человеком, покажите ему свою искреннюю заинтересованность в нем и в предмете вашего разговора. Дайте человеку возможность выговориться. Умение слушать – это главный из секретов успеха в налаживании общения с людьми.

Обращайтесь к собеседнику по имени.

Важным элементом эффективной коммуникации, психология называет обращение к собеседнику по имени. Имя является элементом самоидентификации и носит сильный энергетический заряд. Обращаясь к человеку по имени, вы повышаете его самооценку и располагаете к более доверительным отношениям.

Меньше говорите, больше слушайте. Статистические исследования говорят о том, что большинство людей намного больше предпочитают беседовать с человеком, который больше внимания уделяет собеседнику, а не себе.

Слушайте глазами – очень важно, во время беседы акцентировать внимание на микровыражения. В основе этого метода лежит поиск эмоции, которая стоит за словами. Тут дело в том, чтобы слушать человека, воспринимая то, что он говорит, на слух, а также глазами.

Микровыражения очень быстро исчезают — меньше чем за секунду. Все, что длится дольше, это уже обычное выражение лица. Почему это так важно? Микровыражения (длительность которых составляет менее секунды) не поддаются контролю, поэтому выдают истинные эмоции. Выражения лица (продолжительностью более секунды) можно подделать, они могут быть ненастоящими. Поэтому очень важно смотреть на короткие вспышки эмоций и рефлекторные реакции, чтобы получить максимально достоверное представление о собеседнике.

Расширяйте свой кругозор. Всесторонне развитый человек с широким кругом интересов и глубокими познаниями в разных сферах, способен значительно проще налаживать положительный контакт с людьми разного мировоззрения.

Задавайте открытые вопросы. Старайтесь задавать больше вопросов, которые предполагают не простой односложный ответ, а дают собеседнику возможность выразить свое мнение. Открытые вопросы помогают наладить контакт с незнакомым человеком и в ситуациях, когда по разным причинам тяжело найти «общий язык».

Преодолейте свою субъективность. Важно помнить, что каждый из нас обладает индивидуальной картиной мира. Она формируется под влиянием личного жизненного опыта, который мы получаем из внешнего мира, с помощью органов чувств. Ведь, каждый из нас трактует все события, исходя из своих убеждений. Учитывайте этот факт при взаимодействии с собеседником.

Не критикуйте людей. Критика ранит достоинство человека, уязвляет его гордость, а также возбуждает чувство обиды и негодования.

Умение общаться с людьми – это товар, который можно купить точно так же, как мы покупаем сахар или кофе. И я заплачу за такое умение больше, чем за что – либо другое на свете.

Джон Рокфеллер

            

        

                                         

3 шага к лучшему общению

Грамотное общение может помочь вам сохранить хорошие отношения, избежать конфликтов и даже увеличить ваши шансы получить то, что вы хотите. Узнайте, как активное слушание, напористое общение и язык тела способствуют совершенствованию коммуникативных навыков.

Будьте активным слушателем

Хорошие слушатели задают вопросы, уважают право людей на несогласие и знают, когда предложить помощь. Узнайте, как стать отличным слушателем, выполнив эти простые шаги:

  • Пусть говорят другие. Если кто-то говорит с вами о чем-то сложном или важном, не перебивайте его рассказом о себе, даже если это уместно. Позвольте им закончить то, что они хотят сказать, а затем помогите им понять, что они думают по этому поводу.
  • Не суди других. Если кто-то приходит к вам с проблемой, помогите ему разобраться с тем, с чем он имеет дело, и предложите варианты, а не осуждайте.
  • Смиритесь с тем, что они могут с вами не согласиться. Если кто-то приходит к вам за помощью или советом, не ждите, что он сделает именно то, что вы говорите. Хотя они, возможно, искали вашего совета, они также могут не согласиться с ним. Пусть они сами выбирают свой путь.
  • Задавайте открытые вопросы. Вместо того, чтобы задавать вопросы типа «да/нет», используйте открытые вопросы, которые позволяют говорящему направить дискуссию в желаемом направлении. Например: «Можете ли вы рассказать мне о…?»
  • Покажите им, что вы слушаете. Задавайте вопросы о том, что они вам говорят, и повторяйте сказанное другими словами, чтобы проверить, правильно ли вы поняли. Люди будут больше доверять вам, если будут знать, что вы действительно их слушаете.

Быть уверенным в общении

Существует три основных способа общения:

  • Агрессивное общение предполагает сильную и враждебную речь, которая отталкивает других.
  • Пассивное общение характеризуется тем, что вы не выражаете своих мыслей, чувств или желаний. Эта форма общения может заставить вас чувствовать, что другие ходят вокруг вас.
  • Напористое общение предполагает четкое выражение того, что вы думаете, как вы себя чувствуете и чего хотите, не требуя, чтобы вы все делали по-своему.

Когда вы настойчивы, вы можете:

  • выражать свои мысли, чувства и потребности
  • обращаться с разумными просьбами к другим людям (уважая их право сказать «нет»)
  • отстаивайте свои права
  • говорят «нет» просьбам других, не чувствуя при этом вины.

Следите за своим языком тела

То, как вы говорите, включая громкость и тон вашего голоса, ваши физические жесты и выражение лица, оказывает большое влияние на то, как ваше сообщение будет воспринято. Например, если вы сложите руки перед грудью и будете выглядеть сурово, люди, скорее всего, будут защищаться еще до того, как услышат то, что вы хотите сказать.

С другой стороны, открытая поза, спокойный голос и расслабленный язык тела помогут собеседнику чувствовать себя непринужденно.

Вот аббревиатура, которая может помочь вам запомнить хороший язык тела:

.
R – Будь расслабленным и удобным, и не ерзай

O — Принять открытую позу (без скрещенных рук)

L Наклонитесь к человеку – не слишком сильно, но достаточно, чтобы проявить интерес

E – Поддерживать зрительный контакт, не глядя

S – Лицом к лицу квадратно

Что я могу сделать сейчас?

  • Знайте, как ваш язык тела может заставить людей чувствовать себя комфортно.
  • Практикуйте уверенное общение, говоря, что вы думаете, как вы себя чувствуете и что вы хотите.
  • Потренируйтесь расспрашивать людей о себе и не забывайте позволять им говорить без перерыва.
  • Прочтите о том, как вести сложные разговоры.

Другие темы

Не всегда легко найти правильное место для начала. Наш вопрос «Что у тебя на уме?» инструмент может помочь вам изучить то, что подходит именно вам.

Что у тебя на уме?

6 советов по общению с другими

Тиффани Оукс

7 октября 2017 г.

3 минуты на чтение