Какие бывают глаза эпитеты: Подобрать к слову ГЛАЗА прилагательные: качественные, относительные, притяжательные.

Какой цвет глаз самый редкий и необычный, а какой самый распространенный

Глаза – зеркало души. В их бездонной глубине можно утонуть, взглядом можно пригвоздить к месту или навсегда пленить сердце… Мастера слова часто используют подобные эпитеты. И действительно, небесно-голубые глаза очаровывают, ярко зеленые околдовывают, а черные пронизывают насквозь. Но как часто в реальной жизни можно встретить зеленоглазых людей, и какой цвет глаз самый редкий? Ответы на эти вопросы читайте далее.

Какие цвета глаз бывают

В действительности всего 4 чистых цвета глаз – карие, серые, голубые и зеленые. Но смешение цветов, пигментация, количество меланина, сетка кровеносных сосудов в совокупности создают множество оттенков. Благодаря такому эффекту, встречаются люди со светло-коричневыми, янтарными, черными и даже красными глазами.

Теоретически это возможно, но практически пока никто не видел

Ученые, которые изучают, от чего зависит цвет глаз, наследственность этого вопроса и возможные мутации, опытным путем определили, что теоретически на Земле должны жить люди с фиолетовыми глазами.

Фиолетовый цвет с точки зрения генетики – это пигментированный вариант синего цвета. Кроме научных теорий есть свидетельские показания, что в отдаленных уголках Северного Кашмира на полуострове Индостан встречаются жители с настоящими сиреневыми глазами. К сожалению, это только устные свидетельства, не подтвержденные фото- или видеосъемкой, поэтому скептики холодно воспринимают подобное утверждение.

Однако, глаза Элизабет Тейлор, популярной актрисы и королевы Голливуда, имели необычный сиреневый цвет. Это отчетливо видно в фильме «Клеопатра», где она блестяще сыграла главную роль. И это не могли быть цветные линзы, потому что их производство было запущено в 1983 году, а фильм вышел на экраны в 1963 году. Хотя игра света и тени вкупе с умелым макияжем иногда творят чудеса…

Зеленые глаза

Если отбросить гипотезу о существовании на земле людей с фиолетовыми глазами, то можно смело утверждать, что зеленый – самый редкий цвет глаз на планете. Им обладают всего 2 % населения Земли. При этом наблюдаются такие закономерности:

  • подавляющее большинство зеленоглазых людей проживают в центральной и северной части Европы, в основном в Шотландии, Голландии, Германии, Бельгии, Норвегии, Исландии, Финляндии. Если в Исландии 40% всего населения имеют зеленые глаза, то такой цвет «зеркала души» не встретить в Азии или Южной Америке;
  • у женщин такой цвет глаз встречается в 3 раза чаще, чем у мужчин;
  • есть прямая зависимость между зелеными глазами и цветом кожи и волос. Зеленоглазые люди практически всегда белокожие и чаще всего рыжеволосые. Во времена инквизиции зеленоглазые рыжеволосые женщины считались колдуньями и сжигались на кострах;
  • если мама и папа зеленоглазые, то вероятность рождения ребенка с таким же цветом глаз составляет 75%.

Если только один родитель зеленоглазый, то вероятность рождения такого же малыша снижается до 50%. Интересно, что если у одного родителя карие, а у второго голубые глаза, то у них никогда не родится зеленоглазый ребенок. А вот если оба родителя голубоглазые, то глаза у ребенка наверняка будут именно зеленого, а не голубого цвета. Вот такая генетика!

У известной поэтессы Марины Цветаевой были глаза красивого изумрудного оттенка. У Деми Мур и красавицы Анжелины Джоли радужная оболочка редчайшего натурального зеленого цвета.

Янтарь или золото

Такие цвета – разновидности карих глаз. Они имеют монохромный желтый оттенок или смешение золотистого, светло-коричневого тонов. Такие экзотические глаза, напоминающие волчьи, встречаются очень редко. Их удивительный цвет обусловлен наличием пигмента липофусцина.

Голубое озеро – голубой магнит

На третьем месте по распространенности стоят голубые глаза. Они больше всего распространены среди европейцев, особенно в странах Прибалтики и Северной Европы. Например, почти все эстонцы (99% населения!) и немцы (75% населения) голубоглазые.

Довольно распространен такой оттенок и среди жителей Ирана, Афганистана и Ливана.

Серый и синий – оттенки голубого, обусловленные большей насыщенностью в радужной оболочке меланина. Серые глаза способны менять тональность от светло-серого, мышиного до насыщенного цвета мокрого асфальта, в зависимости от настроения владельца и освещения.

Известно, что только примерно 6 тысяч лет назад произошла мутация на генном уровне, в результате чего на свет родился первый ребенок с голубыми глазами.

Голубоглазые люди имеют большую потребность в сексе и ярко выраженные репродуктивные функции.

Кареглазые

Самый распространенный цвет глаз – карий. В зависимости от насыщенности меланина в радужной оболочке, глаза могут быть светло- или темно-карими, почти черными. Ученые на 100% уверены, что еще 10 тысяч лет назад все люди на планете обладали карими глазами.

Разновидностью карего оттенка является черный. Черноглазые жители Земли чаще всего встречаются в Азии и в Африке. Ученым известно, что темный цвет кожи обуславливает темный цвет глаз. Негр с голубыми глазами – редчайшее явление на планете.

Принято считать, что кареглазые люди обладают более сильным характером и твердой волей. Но вместе с тем они сердечные и приветливые.

Патологии

Отклонениями от нормы являются красные и разноцветные глаза. В первом случае причиной является альбинизм – врожденное отсутствие в организме красящего пигмента меланина. Во втором – гетерохромия, врожденная или приобретенная патология. Издревле людям с разными глазами приписывали магические способности.

Животные — альбиносы…

Жемчужины природы, белоснежные королевские особи, светлые ангелы Земли! Все эти эпитеты относятся к животным-альбиносам! Но те, кто называют так этих существ, даже не подозревают, как сложно им живется в природе. Лишаясь навсегда своей естественной расцветки, они приобретают великолепную белую мантию, но всю жизнь быть белой вороной крайне сложно, равно как и белым волком, белой косулей, белым ежом…

Альбинизм – это генный сбой, который является никаким не даром природы, а скорее наоборот. Его нельзя вылечить или переждать, когда пройдет само. Это дефект, который навсегда лишает питомца его естественной окраски. За отсутствие цвета отвечает ген, который не позволяет пигменту вырабатываться в организме животных. В нормальном состоянии он должен присутствовать в коже, шерсти и сетчатке глаза.

Ген альбинизма – рецессивен, то есть малыш, лишенный естественного окраса, родится только в том случае, если оба его родителя будут носителями такого гена. Если же только один, то животное родится с нормальными данными. Учеными рассчитано, что вероятность того, что два таких носителя встретятся в природе равно 1:20 000, именно поэтому альбиносы – довольно редко встречаются в природе. Если такие цифры вызывают у вас сомнения, поскольку вспомнились многочисленные лабораторные мыши и крысы, то имейте в виду, что этих беляков ученые выводят специально для научных исследований.

Альбинизм в природе наблюдается как полный, так и частичный. Полные альбиносы – это особи, лишенные всех естественных расцветок. У них бледная кожа, белая шерсть и красные глаза. Чаще такое наблюдается у теплокровных животных (птиц и млекопитающих), чем у хладнокровных (рептилий, рыб, амфибий). Второй вариант – имеет разные формы. Животное может иметь естественный цвет глаз, лап, хвоста и морды, при этом шерсть на всем туловище будет лишена пигмента. Бывает и так, что чисто белые волосы перемешаны с цветными по всему телу, а иногда по телу имеются пятна, лишенные пигмента, в то время, как все остальное тело окрашено естественным образом.

Иногда люди удивляются, что у альбиносов такой яркий красный цвет глаз, при том, что они лишены пигмента. Но это не окрас! Просто радужка таких животных настолько светлая, что сквозь нее видна сосудистая оболочка, которая пронизана капиллярами. При определенном свете, такие глаза выглядят по-особенному ярко.

Сплошные проблемы…

При всей своей элегантности, такие животные обречены на постоянные проблемы со здоровьем. Во-первых, у них на протяжении всей жизни понижен иммунитет, что делает их открытой мишенью для инфекций. Во-вторых, альбиносы всегда страдают плохим слухом и очень часто плохим зрением.

Ну и потом дикая природа имеет свои законы, при которых быть заметным, значит обречь себя на погибель. Яркая белая шубка выделяет альбиноса на фоне его сородичей и остальной природы, что делает его легкодоступным для хищников. Даже если такому беляку удается сбежать от проворного преследователя, то он все равно остается в поле его зрения.Та же проблема есть и у хищника-альбиноса. Имея ярко белый окрас, он не может подкрасться к жертве незаметно. Такие животные не могут нормально охотиться и испытывают большие затруднения с пропитанием, что опять же сокращает их популяцию.

А самое главное, что животные-альбиносы очень низко ценятся в любовной иерархии. Одним из главных козырей при отборе партнера в природе является яркая насыщенная расцветка. Она гарантирует, что такой претендент будет хорошим производителем потомства. На что может рассчитывать бледно-белый леопард или павлин с красными глазами? Ровным счетом ни на что! А стало быть и потомства у таких животных очень часто просто нету.

И вечное человеческое любопытство…

Несмотря на нелюбовь и непризнание со стороны сородичей, люди просто сходят с ума по этим необычным и таким красивым животным. Издавна существование белоснежных особей окутано тайной! О них существует много мифов и поверий. Так, есть легенда о белоснежном коне Прерий, который повелевал несметными табунами мустангов.

Владеть белыми слонами или тиграми в Таиланде, например, вообще можно было только лицам королевских кровей. Так, один индийский раджа по имени Мохан вывел целую линию тигров-альбиносов, имея только одного тигренка, лишённого пигмента. Среди домашних животных альбиносы и сегодня далеко не редкость. Более того, они считаются настоящей экзотикой, поэтому очень высоко ценятся. Приобретая зверя-альбиноса, человек получает нечто эксклюзивное. Несмотря на проблемы со здоровьем альбиносов, люди всегда стремились закрепить этот дефект у животных. Кроме того, альбиносов намеренно размножают и для получения белоснежного меха, особенно в этом отношении ценятся норки, лисы и нутрии.

Альбиносы среди домашних кошек встречаются крайне редко. Про собак можно сказать то же самое. В 1976 году в США на свет появилась доберман-альбинос, рождённый от двух обычных собак. Это была сука с розовыми лапами и носом, голубыми глазами и отсутствием подпала. Для выведения таких необычных доберманов, было решено скрестить ее с доминантным черно-подпалым кобелем. Но она принесла обычных щенков с традиционным для этой породы окрасом. Тогда белокожую собаку скрестили с ее собственным сыном, в результате чего на свет появились два альбиноса-кобеля.

В результате таких скрещиваний были произведены все доберманы-альбиносы, которые существуют в США. Однако помимо необычной расцветки, эти животные отличались низким иммунитетом, частыми повреждениями кожи, проблемами со слухом и зрением, а также проявляли трусость, непредсказуемость характера и слабым умственным развитием.

Но самые популярные альбиносы среди домашних животных, несомненно, — грызуны. Белые хомяки, крыски, мышки, шиншиллы и кролики с их красными глазками-бусинками воспринимаются как очаровательные плюшевые игрушки. В Филадельфии в 1906 году специалистами была выведена линия крыс-альбиносов, которая стала прародителями многих других линий лабораторных крыс. Позже эти животные были использованы для выведения ручных декоративных крысок.

                

Ценятся белоснежные зверьки и среди хорьков. Их любят не только за красивую шубку, но и за то, что эти животные значительно спокойнее и не такие подвижные, как их нормально-окрашенные сородичи. При этом многие хозяева таких хорьков даже не знают, что живут они вдвое меньше своих естественно-раскрашенных родственников.

Кем бы ни были альбиносы, они имеют право на существование и хорошее отношение со стороны людей, однако не стоит воспринимать генетический изъян своего питомца как повод для гордости. Получая белоснежную шерсть и яркие красные глаза, животное приобретает вечные проблемы со здоровьем, плохое зрение и слух. Стоит ли культивировать такие дефекты, обрекая братьев наших меньших на страдания?

Женский фольклор: Глава IV: Женские глаза

Женский фольклор: Глава IV: Женские глаза



Священные тексты
Женщины
Индекс
Предыдущий
Следующий


ЖЕНСКИЕ ГЛАЗА

«Где хоть один писатель в мире
Учит такой красоте, как женский глаз?»
Потерянный труд любви, акт 4. СК. 3.

ПОЭТИЧЕСКИЕ образы, рисуя разнообразную красоту глаз, применили к ним множество изящных и очаровательных сравнений, многие из которых иллюстрируют верования и фантазии наших предков относительно этих так называемых «ключей человеческого лица». », или, как описал их Шекспир, «окна сердца».

Долгое время был спорным вопрос о том, какой признанный любимый цвет глаз, поэты всех времен придавали большое значение хамелеоноподобной радужной оболочке глаза, которая, кажется, всегда меняется в своем зеленом или голубоватом цвете. оттенок. Так, Гомер говорит о Минерве как о «голубоглазой богине» — эпитет, вызвавший множество комментариев, поскольку мнения в значительной степени разошлись относительно того, имел ли поэт в виду этот цвет или что-то среднее между зеленым, голубым или серым.

Зеленые глаза часто упоминаются в классической литературе, и они пользовались особой популярностью у ранних французских поэтов, которые чрезвычайно любили говорить о них под названием yeux vers — вкус, который, по-видимому, был широко распространен на континенте. Испанцы считали этот цвет глаз эмблемой красоты, и поэтому в «Дон Кихоте» есть забавный намек на него: «Но теперь я думаю об этом, Санчо, твое описание ее красоты было немного нелепым». в том, что она сравнивает свои глаза с жемчугом.Конечно, такие глаза больше похожи на глаза путассу или морского леща, чем на глаза прекрасной дамы, и, по моему мнению, глаза Дульсинеи больше похожи на два зеленых изумруда, покрытых вуалью. с двумя небесными арками, которые означают ее брови. Итак, Санчо, ты должен снять жемчужины с ее глаз и приложить их к ее зубам, потому что я искренне верю, что ты перепутал одно с другим! И мы можем процитировать приведенные ниже хорошо известные строки, восхваляющие зеленые глаза, которые, как и многие другие в том же роде, свидетельствуют о том высоком почете, которым они пользовались прежде:0011

«Ay ojuelos verdes,
Ay los mis ojuelos,
Ay hagan los cielos,
Qui de mi te acuerdos».

Затем португалец Вилья Реал написал трактат с целью изложения оценки, в которой он их рассматривал; а Данте, как можно помнить, говорит о глазах Беатриче как об изумрудах —

«Не жалей твоего зрения, мы разместили тебя
Перед изумрудами, откуда любовь прежде
Обнажила свое оружие на тебе» —

«изумруды «, конечно, здесь имеются в виду глаза Беатриче.

В нашей стране мы не находим недостатка в намеках на зеленые глаза, и в «Двух благородных родственниках» Эмилия, обращаясь к Диане, говорит: !» С другой стороны, Шекспир говорит о ревности как о «зеленоглазом чудовище», и мы знаем, что эта фраза часто использовалась в нелестной манере. Но это исключение, ибо какой более приятный или изящный пример того, что они пользуются репутацией объекта красоты, можно привести, чем тот, что приводится Фрэнсис Коллинз, которая сообщает нам, что ее муж в письме к одной даме всегда говорил о ее глаза цвета морской волны: —

«Так разожги огонь и налей вина,
И пусть эти глаза цвета морской волны божественны,
Влей их любовное безумие в мои.»

А в другой раз он написал эти строки:—

«Амур сорвал свой самый яркий перо,
Чтобы нарисовать мою госпожу в ее цвету;
Уловил ее взгляд, нежно-зеленый морской,
В летний полдень видел.»

Лонгфелло в своем «Испанском студенте» (акт II, сц. 3) изящно изобразил эту фазу красоты в следующем пассаже, где Викториан спрашивает: «Как поживает та юная зеленоглазая Гадитана, о которой вы оба ?» К чему дон Карлос сочувственно добавляет: «Ай, нежные, изумрудные глаза!» Через некоторое время Викториан возобновляет свои похвалы, отмечая:0011

«Вы очень виноваты в том, что отпустили ее.
Красивая девушка, и в ее нежных глазах
Тот самый мягкий оттенок зеленого, который мы иногда видим
В вечернем небе.»

Но, возможно, одна из самых высоких похвал зеленому цвету глаз принадлежит Драммонду из Хоторндена, который не мог слишком восхвалять свою зеленоглазую деву —

«Когда природа чудесным образом сотворила
Все части Ауристеллы, кроме глаз;
Чтобы сделать этих близнецов двумя светильниками в небесах красоты,
Запросил совет ее звездного синода.
Марс и Аполлон первый ей советовали,
Обернуть в черный цвет те яркие кометы,
Что любят его так, что могут трезво маскировать,
И незаметную рану при каждом взгляде.
Целомудренная Феба говорила о чистейшей лазури умирает,
Но Юпитер и Венера, зеленеющие вокруг света,
Чтобы мысли лучше обрамлять, как приносящие наибольшую радость,
Чтоб в сердцах томящихся надежда могла бы когда-нибудь возникнуть.
Природа, все сказано, зеленый рай
Там размещено, чтобы заниматься всей любовью, которую они видели. »

А мистер Суинберн в своей «Фелизе» дает прекрасную картину хамелеоноподобной радужной оболочки —

«О губы, в которые выросли мои,
Как апрель, целующий май;
О пылкие веки, пропускающие
Эти глаза самое зеленое из синего,
самое синее из серого».

По сообщению автора Quarterly Review в забавной статье о физиогномике, по цвету глаз можно установить следующие характеристики: голубые и, тем более, серые глаза у выносливых и деятельных; зеленоватые глаза обычно имеют то же значение, что и серые; ореховые чаще всего указывают на мужественный, энергичный и глубокий ум». с чем можно сравнить следующие известные строки: —

«Черные глаза больше всего ослепляют на балу,
Голубые глаза больше всего радуют в вечернюю осень;
Черный — победа, которая быстрее всего завоевывает,
Синий — завоевание, которое лучше всего удерживает;
Черный говорит о прекрасном сердце,
Чьи мягкие эмоции скоро уходят ;
Синее предает прочное тело,
Которое горит и живет дольше дня;
Черное лучше всего раскрывает черты,
В синем все мои чувства покоятся;
Тогда каждый пусть правит бесконтрольно,
Черный весь ум, и синий всей душой».

Как и зеленые, голубые глаза всегда вызывали восхищение и привлекали внимание поэтов. Так, Элизабет Барретт Браунинг в своем «Гекторе в саду» говорит о:

«Глазах генцианеллы лазурных,
Смотрящих, подмигивающих небесам»;

, а Лонгфелло в своей «Маске Пандоры» говорит: —

«О прекрасные глаза лазури,
Чистые, как воды бегущего ручья,
Прозрачные и смеющиеся под летним солнцем».

Акенсайд сравнивает голубые глаза с «лазурным рассветом», а Кирке Уайт воспевает девичье «очарование голубых глаз». Шелли, опять же, в своем «Прометее на свободе» уподобляет глаза этого цвета «темно-синему, бескрайнему небу»; но, возможно, именно Китс в своем сонете, написанном в ответ на сонет Дж. Х. Рейнольдса, заканчивается так:0011

«Очи темные милее далеко
Чем те, что насмехаются над колокольчиком гиацинтов» —

дала нам наиболее сложную картину прелести голубых глаз: —

«Голубая! Это жизнь небес — владения
Цинтии — широкий дворец солнца,
Шатер Геспера и все его свиты,
Грудь облаков, золотых, серых и серых
Голубая! это жизнь вод — Океан
И все его вассальные потоки: лужи бесчисленные
Пусть бушуют, и пенятся, и беспокоятся, но никогда не могут
Уснуть, если не до синей нативности.
Синий! нежная родственница лесной зелени,
Замужем за зеленью во всех сладчайших цветах,
Незабудка, Колокольчик и эта Королева
Тайны, Фиалка: какими странными силами
Ты обладаешь, как простая тень! Но как здорово,
Когда в Глазе ты живешь судьбой!»

В Испании есть пословица, которая широко используется, которая показывает высокое уважение, которым пользуется этот цвет, и она гласит: «Голубые глаза говорят: «Люби меня или я умру»; черные глаза говорят: «Я люблю меня, или я убью тебя»; и в фольклоре хиндустани считается, что голубоглазой девушке повезло.0011

И есть в этой стране множество стишков на тот же счет; одно течение в Уорикшире выглядит следующим образом:

«Голубоглазая-красавица,
Выполняй долг своей матери;
Черный глаз,
Карие глаза,
Сероглазая-жадная кишка,
Съешь весь мир».

Еще одна версия в Линкольншире:

«Голубой глаз — красота.
Черный глаз — пирог с краской.
Серый глаз — жадный живот.
Карий глаз — любовный пирог».

Помимо того, что голубой цвет глаз вызывает всеобщее восхищение, он, похоже, приобрел дополнительную популярность благодаря тому, что был признанным символом вечности и человеческого бессмертия. Точно так же древние языческие поэты имели обыкновение воспевать своих «голубоглазых богинь». Сонеты Петрарки, опять же, обращены к голубоглазой Лауре. Кримхильда из «Песни о Нибелунгах» голубоглазая, как Фрика, Северная Юнона, и Ингеборг из «Саги о Фритьофе» и датская принцесса Иоланта.

Синева вокруг глаз тоже считалась определенным признаком любви, и, цитируя слова лорда Литтона, есть «жидкая меланхолия милых глаз»; что напоминает нам сравнение персидского поэта, который сравнивает «фиалку, сверкающую росой» с «голубыми глазами красивой девушки в слезах»; и мы можем сравнить замечание Розалинды с Орландо в «Как вам это понравится» (акт III, сцена 2), который перечисляет признаки любви: «голубые глаза и впалые глаза, которых у вас нет».

Другим излюбленным цветом глаз был серый, и Дус в своих «Иллюстрации к Шекспиру» цитирует из интерлюдии к «Марии Магдалине» восхваляющую ее песню, в которой говорится: «Твои глаза серые, как стекло, и очень милые». ;» а в «Двух джентльменах из Вероны» (акт IV, сцена 4) Юлия использует то же выражение.

Черные глаза породили множество любопытных представлений о них — одни лестные, другие наоборот. Лорд Байрон, например, описывая глаза Лейлы в «Жакуре», говорит: —

«О темном очаровании ее глаз было напрасно говорить,
Но взгляните на взгляд газели,
Это хорошо поможет вашему воображению:
Такой же большой, как томительно темный,
Но душа сияла в каждой искре.»

И, обращаясь к Афинской деве в своих нежных и патетических строках, он пишет: «Клянусь теми веками, чья челка причала целует цветущий румянец твоих нежных щек». Он также рассказывает, что у прекрасной Терезы были темные, как небо, «азиатские глаза»; а о невинной Хайди он дает такую ​​картину:

«Ее волосы, я сказал, были каштановыми, но ее глаза
Были черными, как смерть, их ресницы того же оттенка
Опущенной длины, в чьих шелковых тенях лежит
Глубочайшее влечение; когда к взгляду
Впереди от своего ворона бахрома полный взгляд летит,
Ne’er с такой силой полетела самая быстрая стрела «.

Помимо поэтических образов, черноокие сестрички редко удостаивались своей доли похвалы, хотя, правда, художники редко, если вообще когда-либо, рисовали Мадонну темной, ибо следует помнить: —

«В старину черное не считалось красивым,
Или если бы оно не носило имя красавицы,
Но ныне преемник черной красавицы.»

Было отмечено, что Шекспир только трижды упоминает черные волосы в своих пьесах. Хотя, по крайней мере, половина героинь романов обозначена как имеющие светлый цвет лица и соответствующий ему цвет глаз, мы не должны упускать из виду тот факт, что темноглазая девушка вообще считается одаренной сила силы выражения, в которой отказано другим. И, как замечает м-р Финк, «поскольку черноглазые южные народы в целом более импульсивны, чем северные расы, можно в общих чертах сказать, что черный глаз указывает на страстный нрав». Но есть бесчисленные исключения из этого правила — как в случае с апатичными черноглазыми людьми, так и, наоборот, с огненными голубоглазыми людьми. И это вовсе не странно, ибо «черный цвет не запасается каким-то таинственным образом в результате огненного темперамента, а просто накапливается в радужной оболочке путем естественного отбора как защита от яркого солнечного света».

Шотландская история дает хороший образец смуглой женщины в знаменитой «Черной Агнес», графине Марч, которая была известна своей защитой Данбара во время войны с Эдуардом III, жившей в Шотландии с 1333 по 1338 год.

«Она шевелилась в башне и траншее,
Эта скандальная, шумная, шотландская девка;
Я пришел рано, пришел я поздно,
Я нашел Черную Агнес у ворот.»

По словам сэра Вальтера Скотта, графиню прозвали Черной Агнес из-за ее цвета лица. Она была дочерью Томаса Рэндольфа, графа Мюррея. Но это утверждение оспаривается, и утверждается, что дама, о которой идет речь, была так прозвана из-за ужаса своих поступков, а не из-за ее смуглого цвета лица.

Магометанское небо населено «девами с целомудренным видом и большими черными глазами», и мы можем процитировать слова поэта женского учения: —

«Сверкающий черный глаз
Пусть с триумфом отпустит
Все свои стрелы без заботясь о том, кто их чувствует;
Но мягкий глаз голубой,
Хоть и раны разбрасывает,
Гораздо больше радуется, когда лечит их. я твой, если ты меня любишь,
Подбитый глаз может сказать,
Приди и поклонись моему лучу,
Поклоняясь, ты, может быть, завоюешь меня. Представления подобного рода возникли из предубеждений или какой-нибудь такой старой поговорки, как следующая, которую можно найти во многих частях страны, но которая, конечно, лишена всякой истины: —

«Грей- жадный,
кареглазый, нуждающийся,
черноглазый, никогда не нравящийся,
Пока не посрамит своего соплеменника.

С самого раннего периода женщины использовали различные приспособления для улучшения цвета и внешнего вида глаз. Дамы Востока, например, подкрашивали края век порошком свинцовой руды, их способ процедуры заключался в том, чтобы обмакивать в порошок небольшую деревянную палочку, которую они проводили через веки над глазным яблоком. Но такие искусственные приспособления всегда оказывались плохой заменой чарам природы; и, как Антуан Эро, ранний французский поэт, в своих «Les Opuscules d’Amour» говорит о любви, это в равной степени относится и к таким приемам: «Не так уж и странен чародей, который может сделать черные глаза зелеными. , что он может превратить темно-коричневый цвет в чистую белизну». Но если вспомнить, сколь завидной всегда была награда за красоту, то следует сделать некоторую скидку прекрасному полу, если они прибегали к различным мелким ухищрениям для усиления привлекательности самых значительных черт человеческого лица.

Среди прочих причуд, связанных с глазами, нам говорят, что «хорошо иметь сходящиеся брови, так как такой человек никогда не знает беды, но по общепринятому представлению такая особенность далеко не счастлива, иллюстрация которой дается Чарльзом Китигслевым в его «Двух годах назад», который так пишет: «Том начал тщательно изучать лицо миссис Харви. Это было очень красиво. Это было по-прежнему очень умно, но брови, сошедшиеся вместе вниз над носом и приподнявшиеся вверх у внешних уголков, указывали так же верно, как беспокойный, опущенный вниз глаз, на характер застенчивый, украдкой, способный на большие непоследовательности. возможно, из-за большого обмана». С другой стороны, греки восхищались этими бровями, которые почти сходились, и у любовницы Анакреоти был такой стиль лица:0011

«Заботиться о том, чтобы ее брови были
Не разделены и не смешаны,
Но, как и ее брови, скрыты вместе
Встречены украдкой, но оставляя слишком
Над глазами их самый темный оттенок. »

Феокрит в одной из своих идиллий заставляет одного из ораторов оценить, какое впечатление произвела его красота на девушку со скрещенными бровями: —

«Прошлым вечером, проходя мимо беседки с моими коровами,
вон — девушка со скрещенными бровями.
— Красиво! Красиво! воскликнула она. Я слышал,
Но продолжал, глядя вниз, и не сказал ей ни слова. Как ни противны современному представлению о красоте сходящиеся брови в Европе, они настолько далеки от противоречия азиатскому канону красоты, что там, где их нет или они развиты лишь несовершенно, барышни имеют привычку Удлинение изгибов с помощью черного пигмента до тех пор, пока они не будут идеально соединены. Точно так же очень восхищаются сходящиеся брови. В Турции, где женщины поощряют соединение искусственными средствами.0011

Что касается цвета бровей, то все согласны с тем, что женская бровь должна быть изящно и красиво прорисована карандашом. Так Данте говорит о своей любовнице, что она выглядела так, как будто она была нарисована: «Бровь, полированная и темная, как будто ее нарисовала кисть»; а Шекспир в своей «Зимней сказке» (действие II. sc. I) заставляет Мамиллиуса говорить во многом в том же духе: —

«Черные брови, говорят,
Станьте лучше некоторых женщин, чтобы не было
Там слишком много волос; но полукругом;
Или полумесяц, сделанный ручкой».

Не может быть сомнения, что брови с незапамятных времен пользовались большим спросом, и мы знаем, как модные дамы в разное время прибегали к различным уловкам, чтобы выделить с этой чертой красоты. Художники с большим эффектом представили их во многих своих знаменитых произведениях искусства, а поэты любили воспевать девушек с темными бровями. Некоторые, кажется, восхищались контрастом между волосами и брови, и Бернс рассказывает об одной девушке, как…0011

«Sae flaxen были ее локоны,
Ее брови более темного оттенка,
Завораживающе раскинувшиеся
Twa смеясь e’en o’ bonny blue.»

Любопытно, что представление о красоте в том, что касается цвета бровей, претерпело множество вариаций. В Центральной Африке женщины красят волосы и брови индиго, а грузинские девицы, следуя собственному представлению об эстетическом вкусе, чернят брови, что придает им эффектный вид.

Опять же, японские дамы, выходя замуж, во избежание всякой вероятности ревности со стороны своих мужей издавна имеют привычку удалять брови; а у некоторых южноамериканских и африканских племен было принято выкорчевывать или уничтожать волосы, и эта практика часто распространялась на брови и ресницы.

Многое было написано и о форме бровей, дугообразная вызывала наибольшее восхищение. Это особенно заметно в работах старых мастеров и часто упоминается в былых хрониках моды как отличительная черта многих красавиц прошлых лет. Но Ли Хант считает сомнительным, чтобы «брови всегда были созданы для формирования отдельных дуг или для придания дугообразного характера брови, рассматриваемой в унисон». Возможно, как он добавляет, была рекомендована своего рода двойная кривая: «частная над глазом и общая во взгляде вместе». Во всяком случае, бровь тонкой формы всегда привлекала внимание, а, как заметил Гердер, изогнутая бровь — это радуга мира, потому что, «выпрямленная хмурым взглядом, она предвещает бурю».



Далее: Глава V: Женский язык

греческий — Почему Афина «сероглазая»?

спросил

Изменено
11 месяцев назад

Просмотрено
13 тысяч раз

Очевидно, потому что у нее глаза такого цвета, но я подозреваю, что для этого конкретного цвета и описания есть более глубокие, символические причины.

Это относится к эпитету γλαυκῶπις, который в лексиконе определяется как «ясноглазый», но который поэты часто переводят как «сероглазый».

  • греческий
  • афина
  • этимология

2

Слово γλαυκῶπις имеет общий корень с γλαύξ, словом, обозначающим сову.

Совы известны своими большими выразительными глазами, приспособленными для охоты при слабом освещении. Таким образом, я считаю, что этот эпитет является комментарием к проницательности Афины, говорящим нам, что богиня мудрости может видеть даже в темноте.

Дополнительную информацию о связи Афины с совами можно найти в Википедии.

6

В настоящее время предпочитаемая греческими этимологами точка зрения состоит в том, что γλαύξ «сова» и цветовое прилагательное γλαυκός (у Гомера цвет моря, позже вообще «серый») этимологически не связаны. Если γλαυκῶπις связано с первым, то оно означает «с глазами совы», а не «сероглазый». Сова — особое животное Афины; ее обычно изображают с совой на плече.

1

Это зависит, как сказал Яннис, от перевода. Википедия говорит:

В эпических произведениях Гомера самый распространенный эпитет Афины — Глаукопис.
(γλαυκῶπις), что обычно переводится как «яркоглазый» или «с
блестящие глаза». Слово представляет собой сочетание glaukós (γλαυκός, что означает
«блестящий, серебристый», а позже «голубовато-зеленый» или «серый») и ṓps (ὤψ,
«глаз, лицо»). Интересно отметить, что glaux (γλαύξ, «маленький
сова») происходит от одного корня, по-видимому, по мнению некоторых, из-за
собственные отличительные глаза птицы.

Если слова, обозначающие «сероглазый» и «сова», имеют общую лингвистическую историю, то правильным переводом будет «ясноглазый», поскольку буквально он будет читаться как «с глазами совы», которые обычно попадают в спектр желтого или соседнего цвета. Это имело бы смысл, поскольку сова почти всегда ассоциируется с Афиной

.

5

В последнее время я читаю Теренса МакКенну. Он считает, что существует связь между сизым (что означает сине-серый) и ритуалами. Он предполагает, что существует связь между сине-серым цветом мускуса (светлая пленка) на винограде. Это серо-голубой цвет. Он также предполагает, что сизый цвет связан с цветом ушибленного гриба. И чем больше я узнаю о греческих мифах, тем больше я читаю о галлюциногенах, открывающих глаза, которые могут быть пищей богов. Это люди, которые посещали Элевсин и участвовали там в ритуале. принимали сочетание вина, грибов и других трав. мускусный голубовато-серый, с серебристым блеском, с яркими глазами. Я уверен, что есть еще много попыток интерполяции. Я читал о Главке, Девкалионе, а теперь и об Афине. Чем больше я читаю, тем больше понимаю, что греческие ритуалы были посвящены вечной жизни. рождение, смерть и возрождение. Видеть реальный мир, настоящую правду. Человек становится аморальным.

Авторы мифов использовали не только этимологию, но и парономазию, параллельное именование с использованием имен, параллельных по смыслу, визуальной или фонетической структуре.
Афина сероглазая, потому что маслины серые. Она символизирует урожай оливок. Афина подарила Афинам оливковое дерево. Это последний урожай года, когда зрелый возраст ассоциируется с мудростью, как это часто делали древние.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *