Как выжить в сложной жизненной ситуации: Преодоления трудных жизненных ситуаций и понимание смысла жизни личностью

Как помочь ребенку, оказавшемуся в сложной жизненной ситуации | Методическая разработка по теме:

Как помочь ребенку, оказавшемуся в сложной жизненной ситуации?

Слайд 2

Понятие трудная жизненная ситуация в целом определяется как временная, создавшаяся ситуация; неизбежное событие в жизненном цикле, порождающее эмоциональные напряжения и стрессы;  ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность.

Классифицировать трудную жизненную ситуацию школьника и его семьи можно по источнику возникновения, по основаниям, по способности семьи к преодолению трудных жизненных ситуаций. Классификация позволяет осуществить адресность педагогической поддержки семьи, дифференцированно подойти к работе с отдельным ребенком.

Дети являются самой незащищенной, уязвимой категорией людей, пострадавших от физического, сексуального и эмоционального насилия. По статистическим данным, от произвола родителей ежегодно в мире страдают 2 млн. детей в возрасте до 14 лет. Каждый десятый из них умирает, а 2 тысячи кончают жизнь самоубийством.

В возрасте до 14 лет, травмированные дети имеют высокие показатели личностной тревожности.

У ребенка еще не сформированы устойчивые защитные механизмы, помогающие выжить в сложной жизненной ситуации, поэтому он находится на гране срыва, испытывает панический страх от неизвестности и угрозы жизни, и в итоге, теряет контакт с реальностью, остро переживая психопатические реакции. Беспомощность, боль и растерянность часто толкают ребенка на неадекватные формы поведения, которые шокируют, удивляют и вынуждают взрослых задуматься.  

Дети и взрослые, пережившие острый конфликт дома, подвергающиеся физическому, сексуальному, психологическому или моральному насилию относятся к категории «группы риска».

Психологический портрет ребенка в трудной жизненной ситуации близок, по сути, к дезадаптивному (т. е. отклоняющемуся от нормы), при котором усложняется усвоение социально-нравственных и культурных норм поведения.

Деструктивные механизмы психической регуляции толкают ребенка к жестокости по отношению к слабым, обжорству, кражам, вранью, разрушению, демонстрационному, асоциальному поведению. Наблюдается отторжение реальной действительности, которое находит выражение в сексуальной агрессии, пристрастиях к дурным привычкам, избегание полезной деятельности.

Для снятия психологического напряжения, восполнения дефицита общения дети выбирают «допинги» алкоголя или других психоактивных веществ. Окружающий мир для травмированного ребенка представляет угрозу, враждебность, поэтому он в большей степени сосредоточен на себе.

Школьник , испытавший психологическую травму, обычно считает более привычным беспорядок вокруг себя и внутри себя. Он будет сопротивляться любым изменениям, нарушающим привычные жизненные представления и нормы поведения.

Слайд 3

Психологический портрет ребенка, оказавшегося в сложной жизненной ситуации, как правило, включает в себя следующие особенности:

  1. утомленный, сонный (часто опухший) вид;
  2. санитарно-гигиеническая запущенность;
  3. склонность к кражам, лжи;
  4. привлечение внимания к собственной персоне любым способом, в том числе в неуемной потребности в ласке и внимании;
  5. проявление агрессивности и импульсивности, которые часто
    меняются апатией и подавленным состоянием;
  6. пассивность во взаимоотношениях со сверстниками, обусловленная низкой самооценкой;
  7. повреждения любых органов тела, нарушения в функционировании; трудности в выражении чувств;
  8. проявление агрессивности, тревожности детей, что сказывается
    на их отношении с другими людьми; стеснительность, скрытность,
    избегание сверстников:
  9. негативизм, боязнь взрослых, предпочтение общения только с
    маленькими детьми, а не с ровесниками; страх физического контакта,
    боязнь идти домой.

        Таков психологический портрет ребенка, оказавшегося в сложной, жизненной ситуации. Как же ему помочь? Что нужно делать учителю, классному руководителю когда его ученик оказался в такой ситуации? И что делать, когда не знаешь что делать?

Слайд 4

Как педагог вы должны побеседовать с ребенком для выяснения ситуации и определения характера дальнейших ваших действий. Во время беседы придерживайтесь следующих рекомендаций:

  1. Избегать вопросов, на которые можно дать односложный ответ;
  2. Если ребенок говорит фрагментарно, недостаточно подробно, можно возвращаться к тому или иному эпизоду отдельно. При этом надо избегать концентрации на самых травматических моментах;
  3. Избегать специальных терминов, грамматически сложных вопросов
  4. Избегайте вопросов «почему?»

        Система комплексной помощи ребенку в трудной жизненной ситуации должна выстраиваться как взаимодополняющая цепочка от экстренной социальной помощи, педагогической поддержки и сопровождения на уровне образовательного учреждения, специализированной помощи и консультированию в профильных центрах и службах города.

Педагогическая поддержка – процесс совместного с ребенком определения его собственных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий, мешающих ему сохранить человеческое достоинство и самостоятельно достигать желаемых результатов в обучении, самовоспитании, общении, образе жизни.

Выявление и распознавание причин трудной ситуации  — например, физического, психологического насилия над ребенком — представляет собой непростую задачу в связи с тем, что ребенок может скрывать происходящее, боясь наказаний со стороны родителей или не доверяя взрослым, а родители отрицают факт применения силы, опасаясь последствий и осуждения.

Профилактические функции в работе с учащимися, находящимися в трудной жизненной ситуации, осуществляет непосредственно классный руководитель. Он помогает получить сведения о ребенке, о положении дел в семье, так как чаще общается с учащимися, их родителями и лицами, их заменяющими, с другими родственниками. Классным руководителям необходимо своевременно выявлять детей, с целью организации индивидуальной профилактической работы, регулярно общаться с законными представителями учащихся.

В большинстве случаев дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию, воспитываются в семьях, где пьющие родители, сироты, опекаемые, малообеспеченные семьи. К числу детей, которые оказываются в трудной жизненной ситуации, относятся те, которые воспитываются в семьях, где распространено насилие по отношению к членам семьи, в частности к детям. Жестокое обращение в семье наносит детям серьезные психические травмы. Они озлобляются, становятся агрессивными. Жестокость родителей порождает жестокость детей.

В школе по поведению ребенка обычно можно увидеть, что его бьют или применяют какой-либо вид насилия дома. Наиболее очевидным признаком являются регулярно появляющиеся синяки и ссадины на теле. Ребенок  может периодически меняться в поведении, становиться особенно раздражительным, мрачным, испуганным. Дети, которые страдают дома, часто вздрагивают при неожиданном приближении взрослого, резких движениях. При играх дети младшего возраста озвучивают и воспроизводят действия родителей в игре. Особенно частым признаком того, что ребенок подвергается физическим наказаниям, является повышенная драчливость ребенка, агрессивность в играх и по отношению к другим детям. Если детей дома физически наказывают за учебу, они могут прятать дневник, обманывать, давать острые эмоциональные реакции при получении замечаний или плохих оценок, бояться идти домой.

 Такие проявления, особенно, если они относительно стабильны, требуют со стороны педагогов и воспитателей обращения внимания, выяснения ситуации, разговора с ребенком, родителями или обращения в социальные службы.

Также необходимо произвести медицинский осмотр ребенка при подозрении на физическое насилие в семье. Именно отсутствие зафиксированных следов побоев и других форм физического насилия часто приводит к ситуациям, когда «все знают, что ребенка бьют, но ничего нельзя сделать».

Надо хорошо понимать, что в таких случаях помощь детям и родителям не может ограничиваться лишь работой по прекращению наказаний. Сами по себе объяснения, что наказания не только не приносят пользы, но наносят существенный вред, не помогают. Родители продолжают наказывать детей даже тогда, когда высказывают критику своих действий, так как растерянность и страх за детей, а также привычка оказываются сильнее. Наказания, как правило, являются лишь одним из факторов деформации семейных отношений. Практика такого рода обращения с ребенком почти закономерно приводит к появлению нарушений у ребенка в других сферах его жизни — в школе, общении со сверстниками — либо к усугублению уже имеющихся проблем. Работа по прекращению физического насилия включает в себя как оказание психологической помощи родителям в решении наиболее актуальных задач.

Слайд 5

Пример другой сложной ситуации, в которой может оказаться ребенок, является пренебрежение родителями нуждами ребенка — это неудовлетворение его основных потребностей, что приводит к непосредственному вреду для жизни и здоровья ребенка или к серьезному риску возникновения этого вреда.

У детей отсутствие заботы чаще всего проявляется во внешнем виде и в поведении. Можно предполагать, что ребенок находится в ситуации пренебрежения нуждами, если он:

  1. Носит одежду несоответствующего размера;
  1.  Всегда голоден, просит, крадет или запасает еду;
  2. Часто выглядит вялым, уставшим, не выспавшимся, ослабленным, засыпает на уроках.
  3. Часто заботится о младших братьях или сестрах, выполняя родительские функции.
  4.  Выглядит запущенным, немытым, от него плохо пахнет.
  5. Выглядит истощенным или опухшим, что указывает на недостаточность питания.
  1. Регулярно находится в компаниях, пребывание в которых способствует усвоению асоциальных норм или подвергает опасности его здоровье.

Особенно ярко последствия пренебрежения нуждами ребенка проявляются в школе. Именно здесь эти последствия, проявляющиеся в учебе, поведении и внешнем виде детей, получают социальную оценку, которая все следующие школьные годы оказывает выраженное травмирующее воздействие на ребенка и его семью.

Часто при начале обучения впервые определяются задержки в интеллектуальном развитии, преимущественно вызванные тем, что ребенок развивался в дефицитной среде, с ним не разговаривали, не играли, не приучали к режиму.

При психологическом обследовании в этих случаях выявляется определенная структура интеллекта.

В российской традиции распространен термин «социально-педагогическая запущенность». Этот термин нередко использовался врачами и педагогами, в первую очередь, как характеристика ребенка, что приводило к маркированию детей, и не изменяло их положения в семье. Однако социально-педагогическая запущенность, проявляющаяся в недостаточной способности ребенка усваивать учебный материал и правила поведения в школе (социальные навыки), является прямым последствием жизни ребенка в условиях пренебрежения нуждами, то есть симптомом жестокого обращения, в силу чего эти дети должны рассматриваться как жертвы жестокого обращения.

Помощь детям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации оказывать очень трудно, в силу сплетённости разных проблем: выработанного у ребенка недоверия к окружающим, нарушенной мотивации к продуктивной деятельности и привычного чувства своей несостоятельности, с одной стороны, и сформированного отрицательного отношения окружающих к их поведению, внешнему виду и способностям, с другой.

Если при плохо заботящихся родителях детям удается удержаться в школе, получить помощь и поддержку учителей, то вне зависимости от успеваемости жизнь их становится более структурированной. Так или иначе, у детей, которые посещают школу, формируются навыки регулярной продуктивной деятельности и нормального взаимодействия со сверстниками.

К сложной или трудной жизненной ситуации, в которой может оказаться ребенок, относится не только физическое насилие в семье и пренебрежение родителями нуждами ребенка, но и сексуальное насилие,  алкоголизм родителей как фактор жестокого обращения с ребенком, психологическое, эмоциональное насилие в семье, депрессивные состояния и т. д.

        Дети, которые находятся в трудной жизненной ситуации, в какой бы форме она ни была, выпадают из нормального процесса социализации и лишены необходимых для нормального роста и развития, ощущения безопасности.

Слайд 6

Как психолог я рекомендую классным руководителям проводить следующую профилактическую работу с детьми и родителями:

  1. Запланировать родительские собрание с актуальной тематикой;
  2. Очень важно детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, стимулировать принимать участие во внеклассной, внеурочной работе, занятиях в кружках, секциях, в походах, экскурсиях, культпоходах в театры, музеи, кинотеатры.
  3. С целью профилактики разъяснять опасность насилия, ориентировать детей на то, чтобы, находясь в трудной жизненной ситуации, они в любой момент обращались за помощью к педагогу и психологу.

Один педагог, вне зависимости от его квалификации и опыта работы, не может быть способен к выполнению всего комплекса реабилитационных мероприятий, необходимых для помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Для осуществления необходимой помощи детям нужна междисциплинарная команда специалистов. Она может работать в организациях разного профиля, но должна включать в себя представителей следующих специальностей: фельдшера, психиатра, психолога, социального педагога, учителя, а в некоторых случаях даже юриста.

Первостепенными задачами такой команды являются: обеспечение безопасности ребенка, поддержка или создание нормального для развития ребенка окружения, нормализация внутрисемейных отношений и предотвращение рецидивов жестокого обращения.

Слайд 7

 В работе с «трудными» или детьми группы риска обязательно нужно применять гуманистический стиль педагогического общения – без оценочное принятие ученика, ровное, терпеливое отношение к нему.

Давайте будем внимательны к детям, ведь наши дела и поступки говорят громче всяких слов!

Спасибо за внимание!

«Чтобы выжить, ела траву»: истории трех женщин из кризисного центра в Уфе — Последние новости Уфы и Башкирии

2 октября 2018, 07:28

В отделении помощи женщинам «Мать и дитя», оказавшимся в трудной жизненной ситуации, сейчас где-то 15 человек. Большинство из них сбежали с детьми из-за домашнего насилия, многим оказалось просто некуда идти – всем нужно время, чтобы встать на ноги.

Кризисный центр – это временное убежище, которое помогает женщинам, пережившим насилие в семье, встать на ноги. Это может быть бытовое, психологическое, сексуальное, экономическое насилие, побои, – рассказывает директор Илюса Идрисова. С ее слов, в «Мать и дитя» могут приехать не только со всей Башкирии, но и с других регионов. Кроме Уфы, в республике таких центров еще два – в Белорецке, другой в Татышлах.

– В первую очередь их должны признать нуждающимися, для этого в каждом районе работает центр «Семья». Если женщине пришлось сбежать из дома экстренно, если она, к примеру, выбежала в ночной рубашке, схватив детей, то в таких ситуациях мы имеем право оказывать срочную помощь, – продолжает рассказ директор.

Позже Илюса Идрисова добавила, что чаще всего страдают мамы с маленькими детьми, не менее редко встречаются случаи, когда переживают домашнее насилие и пожилые. В основном, со стороны сыновей.

В центре можно прожить около двух-трех месяцев. За этот период женщины разводятся, находят работу, восстанавливают силы, учатся любить себя и жизнь.

Я понимала, что могу умереть

Даше тридцать лет. У нее четверо детей – погодки. У младшего сына Платона – детский церебральный паралич (ДЦП). Когда девушка узнала о его болезни, параллельно выяснила, что сама может умереть от серьёзной формы рака. В семье пошел разлад, отношения между Дашей и ее мужем сильно испортились. После очередной потасовки она собрала вещи и ушла.

– Младшему Платону в четыре месяца поставили диагноз – ДЦП. Через две недели после того, как это услышала, у меня на шее вылезла шишка. Врачи говорили, что это, возможно лимфома Ходжкина. Я не поверила, а даже если бы поверила, на тот момент у меня был ребенок, которого нужно было срочно спасать. Мне сказали, что нужно лечиться, но этот год был важным для Платона, я не могла смотреть, как он без конца орет от боли. Поэтому вместо того, чтобы заниматься собой, я с четырьмя детьми ездила по невропатологам и реабилитациям.

Я чувствовала, что сил все меньше и меньше, но думать о том, что у меня рак, просто не было времени. Это было в 2017 году, в феврале, в июле я почувствовала, что стало совсем плохо, что я просыпаюсь и просто не могу встать. И тогда решила, что нужно идти к онкологу. Врачи взяли биопсию в сентябре и подтвердили диагноз – лимфома Ходжкина в четвертой стадии. После этого я прошла шесть курсов химиотерапии и пятнадцать курсов лучевой. Переносила тяжело. Лысая голова – это мелочи. Это тяжело, в первую очередь, эмоционально, хотя бы потому что каждый день вывозят каталки с накрытой простыней.

В семье начались серьезные конфликты, проблемы с деньгами, мне было сложно, я болела, спасала Платона. Я говорила, что мне очень тяжело, просила: «Помоги, сделай, что-нибудь». Потом устала, на протяжении полугода уговаривала мужа уйти с нашей съемной квартиры, оставить ее нам с детьми, но он этого не сделал. Когда 21 мая произошла очередная потасовка, я решила, что это будет последний раз. Это было вечером, утром он ушел на работу, а я собрала всех детей и уехала. Мне посоветовали обратиться в центр, здесь мы живем три месяца, я наконец-то спокойно вздохнула.

Сейчас силами неравнодушных людей мы проходим реабилитацию в центре «Любимый малыш», у Платона начались улучшения. Ждем окончания бракоразводного процесса, и будем стараться покупать хоть какое-то жилье. Я очень благодарна всем людям, которые откликнулись, теперь у нас есть деньги на лечение. Я стараюсь помогать таким же мамам, как я, у которых дети оказались в такой же ситуации. У меня четверо детей, мне о них нужно думать в первую очередь. Муж принципиально загоняет меня в такие условия, чтобы я не могла их обеспечить. Он не выплачивает алименты, не дает развод. Но я оставлять детей не собираюсь, – рассказала она.

Через несколько дней после интервью Даша поделилась, что рак отступил и метаболическая активность практически свелась к нулю. Даше стало лучше, а Платону по-прежнему нужна помощь Его официальная группа здесь. Номер телефона Дарьи для связи: +7 919 60 00 707.

Маленькая мама

Женя (имя изменено, – прим. редакции) – несовершеннолетняя, поэтому имя, возраст и то, откуда она родом, мы писать не можем. Еще совсем маленькая, худенькая девочка попала в кризисный центр, будучи беременной. До этого жила в приемной семье, а потом родителей лишили прав. Сейчас Женя уже родила малышку и ждет, пока ее и дочь примут в новый дом.

– Я здесь с марта, попала сюда на седьмом месяце. До этого жила в приемной семье, когда забеременела, начались проблемы. Я сказала об этом только на 22 неделе. Они не замечали, я скрывала ходила. Ну, у меня считай живот маленький был. Как они узнали? Я сначала отцу ребенка сказала, он своей подружке, а подружка своей маме, ее мама зашла к нам. Мы проверили, сделали тест на беременность. Приемные очень ругались, били, а потом повезли в Уфу, чтобы делать аборт, но врачи отказали. Я не хотела аборт, так как люблю детей и с радостью ждала этого ребенка. Школа о беременности долгое время не знала.

Врачи увезли меня в перинатальный центр, туда приехал директор этого центра и сказала, что заберут меня к себе. Они помогали мне, давали, что я просила, возили на консультацию, клали на сохранение и вот 1 июня я родила. Такая радость была. Ну, ухаживают они за мной. Очень. И вот объявилась новая приемная семья, тоже из этого же района. Хотят забрать меня с ребенком, уже готовят документы. С прежними приемными родителями мы поддерживаем связь. Скоро они мне привезут вещи, и мы с ними увидимся в последний раз. А так… как только я родила, они даже и не приезжали, и не спрашивали. С отцом ребенка мы не выходим на связь. Сейчас он оканчивает 11 класс и будет поступать в Уфу. Подозревают приемного отцы, у него и братьев взяли анализ ДНК, ждут результаты. Так интересно, когда я отцу ребенка рассказываю про дочь, он отнекивается, а по деревне ходит и говорит, что у него малышка растет.

Меня в семь лет забрали в приют, папа умер, а мама после этого ушла в запой. Меня потом забрала приемная семья, там я много получала, много страдала. Еще будучи беременной, я со своей мамой связалась, разговаривали, я спросила, как у нее дела, она ответила, что на пятом месяце беременности, сказала, что скоро меня заберет, обещала, обещала, обещала и так не получилось, – поделилась своей историей девочка.

Женя уже знакома со своими приемными родителями, и ждет момента, когда сможет поехать домой. Она рассказала, что ее новыми мамой и папой станут пожилые люди с того же района, откуда она родом. В новый дом она поедет уже скоро.

Выжила

Екатерина тоже беременна, ей 23 года. В Башкирию приехала с Севера за мужчиной. В кризисном центре живет месяц. На вопрос о том, как сюда попала, отвечает коротко: «Меня нашли на улице».

– Я раньше жила в Хабаровском крае. Это за девять тысяч километров отсюда. Это очень далеко. У нас там работала одна бригада из Башкирии, – рассказывает Екатерина. –

Вот один меня забрал, и мы уехали с ним в Октябрьский. Я с ним прожила год, а потом, как он узнал, что пошла речь о ребенке, просто отказался от обязательств. Бросил меня в Уфе. Я шесть недель скиталась по городу. Приходилось шататься по улицам, жить на чердаках с кошками, спать в подъездах, как-то выживать. Я пыталась выжить разными способами – вплоть до того, что ела траву. И выжила. Ну, я сама по себе детдомовская, меня улица воспитала. Я знаю, что это такое, я привыкшая к этому, но в данный момент я боялась только за малышку, потому что мало ли что за шесть недель могло произойти.

Екатерина говорит, что она ни к кому ни разу на улице не обратилась, потому что скромный человек, и не может просто так к кому-то подойти. На улице ее нашла бабушка, когда Катя сидела под деревом, старушка сжалилась над беременной бездомной, сначала подкармливала, а потом решила помочь.

– Она уже и плакала, и жалела, мне уже ее жалко было, что она вот так убивается. Она потом позвонила сюда и все. Меня два-три дня искали, не могли найти, потому что я была сегодня – здесь, завтра – там. Потом нашли, и привезли сюда, – вспоминает Катя.

У Екатерины в Хабаровске остался отец после инсульта, мама умерла в ее день рождения в этом году. Отец ребенка так и не выходил на связь. Сейчас она просто ждет возвращения домой, на север.

Таких историй за всю работу центра слышали немало, и, к сожалению, услышат еще. Для многих это место – возможность полюбить себя и жизнь. Директор называет это реабилитацией, подопечные – возможностью начать все с нуля.

#Новости#Лида Богатырева#Общество

Подпишитесь

Это нормально! Психотерапевт из Уфы утешил тех, кто не успел «всё» до Нового года

Вчера, 02:00

В Уфе за первые пять дней января выпала почти месячная норма осадков

Сегодня, 08:28

Перекрытые улицы и полуночный трамвай: как Уфа будет праздновать Рождество

Вчера, 10:59

Министр здравоохранения РБ приехал с проверкой в больницу после жалоб в соцсетях

Сегодня, 11:08

Похабное отношение: в Башкирии жена мобилизованного заявила об отсутствии помощи

Вчера, 11:19

В Башкирии задержали вандала разгромившего резиденцию Деда Мороза

4 января 05:12

Переживаете трудные времена? Попробуйте эти 10 стратегий

Трудные времена, что бы они ни значили для вас, — обычная часть жизни. Развитие навыков совладания может помочь вам справиться с ними.

Возможно, у вас финансовые проблемы. Или кто-то, кого вы любите, может столкнуться с проблемами со здоровьем. Возможно, вы потеряли работу или вас тяготят нездоровые отношения.

Возможно, вы не полностью контролируете эти трудности, но у вас есть выбор, как они влияют на ваше самочувствие.

Преодолеть эти трудности возможно. Эксперты в области психического здоровья предложили 10 советов, как справиться с трудными временами:

Если вы переживаете трудные времена, естественно чувствовать себя разбитым.

«Когда вы сталкиваетесь с эмоциональной болью или разочарованием, может показаться, что вы будете в этом вечно», — говорит психотерапевт из Бостона Анджела Фиккен. «Одна только эта мысль может усилить остроту переживаемых кем-то эмоций и сделать их еще хуже».

Переосмысление вашей точки зрения — взгляд на вещи под новым углом — может помочь вам отойти от этого мышления.

«Что бы вы ни сказали своему лучшему другу, теперь скажите то же самое себе», — предлагает Фикен. «Примером рефрейминга может быть: «Я знаю, что мне кажется, что это будет навсегда, но логически я знаю, что это не так». Я прошел через тяжелые вещи раньше и вышел хорошо. Я знаю, что тоже переживу это».

«Эмоции не исчезнут, если мы их проигнорируем. Они проявляются позже и так, как мы не совсем понимаем», — объясняет Рэйчел Хайнеманн, консультант по психическому здоровью в Бруклине, Нью-Йорк. «Лучшее, что можно сделать, когда дела идут плохо, — это признать свои эмоциональные переживания и позволить себе чувствовать».

Сдерживание чувств в долгосрочной перспективе может затруднить преодоление ситуации, объясняет Донна Новак, PsyD, клинический психолог из Сими-Вэлли, Калифорния.

«Позвольте себе почувствовать все эмоции. Печаль, разочарование, горе», — предполагает она. «Позвольте себе поплакать, пострадать и расстроиться».

Чувствовать и выражать свои эмоции — важная часть исцеления, говорит Дженнифер Уивер-Брайтенбехер, клинический психолог из Род-Айленда.

«Сейчас не время пытаться быть сильным; это заблуждение. Чувствовать чувства сложно, но необходимо», — говорит она. «Позвольте себе горевать или переживать все, что происходит».

В большинстве сложных ситуаций есть возможный выход или ожидаемая дата окончания. Например, последний день тяжелого учебного года.

Сэм Болин, лицензированный клинический социальный работник из Линтикум-Хайтс, штат Мэриленд, рассказывает Psych Central, что сосредоточение внимания на будущих позитивах «является эффективной стратегией для людей, которые переживают трудные времена».

Болен рекомендует положительную проекцию. Это относится к сосредоточению внимания на возможных положительных исходах ситуации.

Он предлагает использовать управляемую или общую медитацию не менее 5 минут каждый день. Во время медитации, говорит он, постарайтесь сосредоточиться на одном или нескольких желаемых исходах ситуации.

Позитивная проекция требует воплощения позитивного намерения в слова. Например:

  • Выживаемость при моей болезни составляет 85%, и если я буду следовать своему плану лечения, я могу быть в этой группе.
  • Вакансий не так много, но у меня отличное резюме и хороший послужной список.
  • Издательство отклонило мою рукопись, но это типичная часть процесса, а значит, я стараюсь.

«По мере того, как вы будете лучше сохранять сосредоточенность в медитации […], детали вашего процесса станут более конкретными для достижений, которые способствуют улучшению вашей жизни», — говорит Болен.

Хотя может показаться, что лучший ответ на сложную ситуацию — это взять на себя ответственность, иногда отпускание может помочь сохранить ваше психическое здоровье.

«Один из способов помочь себе пережить трудные времена — это перестать цепляться за вещи», — говорит Билли Робертс, психиатр из Колумбуса, штат Огайо. «По иронии судьбы, многие люди еще более жестко критикуют себя, когда времена труднее или когда они находятся в состоянии сильного стресса».

Джина Мари Гуарино, консультант по психическому здоровью из Нью-Йорка, рекомендует практиковать принятие.

«Трудные времена приходят с проблемами, которые вы не можете контролировать, и чем больше вы пытаетесь контролировать исход трудного времени, тем больше стресса вы себе подвергаете», — говорит она.

Знать, когда отпустить, полезно, но работать над обретением «чувства смысла и цели», рассказывает Робертс в Psych Central. «Чувство смысла и стремление вперед помогают нам сохранять энергию и надежду».

Хитрость заключается в том, чтобы найти позитив в кризисе, который не в ваших руках.

Потеря работы может означать, что у вас появилось больше времени, чтобы помочь своим детям с домашним заданием. Или, может быть, вы заинтересованы в изменении здорового образа жизни в ответ на новый медицинский диагноз.

Даже если смысл и цель не сразу очевидны, вы можете подумать о том, чтобы искать их в повседневных моментах.

Ритуалы помогут вам во времена перемен и неопределенности.

Здоровые ритуалы могут включать:

  • добавление регулярной практики осознанности
  • выполнение ежедневных утренних тренировок
  • применение различных техник релаксации
  • планирование кофе с другом раз в неделю
  • ведение дневника каждую ночь
  • получение 15 минут солнечного света или свежего воздуха каждый день

В романтических отношениях ритуалы могут также обеспечивают некоторое утешение в трудные времена.

«Пары должны активно защищать свои отношения с помощью здоровых ритуалов, таких как свидания без детей, время, когда не говорят о работе, и вещи, которые помогают им оставаться на связи и сохранять равновесие», — объясняет Уильям Шредер, соучредитель Just Mind Counseling в Остине. , Техас. «Полезно замечать, что помогает вам вернуться на правильный путь».

Ваша система поддержки — это все те люди, которые заботятся о вас и могут предложить вам практическую помощь, совет или поддержку.

«Очень важно сосредоточиться на своих отношениях, поскольку эти люди могут быть очень полезными», — говорит Брайан Бруно, психиатр из Нью-Йорка. «Вы можете чувствовать себя изолированным, когда переживаете трудные времена, но очень важно окружить себя надежной системой поддержки».

Ощущение связи поднимет настроение и поможет справиться с трудными ситуациями.

«Самым важным фактором, определяющим, как мы переживем трудные времена, будет то, чувствуем ли мы связь и поддержку», — говорит Хайнеманн. «Давай, позвони или напиши этому другу. Сиди с ними, ничего не говоря или говоря все».

Если вы предпочитаете получать поддержку из других источников, подумайте о присоединении к группе поддержки или общественной группе.

«Есть группы поддержки для тех, кто испытывает трудности», — предлагает Новак. «Присоединившись к сообществу, вы не будете одиноки и не будете чувствовать себя одинокими. Вы будете окружены людьми, которые понимают и поддерживают вас».

Когда наступают трудные времена, найти здоровую возможность самовыражения поможет справиться с трудностями.

«Найдите здоровый способ выразить себя и свои эмоции. Это может быть ведение дневника, разговор с близким другом или членом семьи или практика заботы о себе», — предлагает Новак.

Хайнеманн согласен с тем, что ведение дневника — эффективный инструмент управления стрессом. «Ведение дневника — отличный способ выкинуть мысли из головы и создать ощущение внутренней организации. Вы можете следовать подсказкам или писать в произвольной форме».

Определение того, что помогало вам справляться в прошлом, поможет вам в текущей ситуации.

«Делайте то, что, как вы знаете, работает», — рекомендует Уивер-Брайтенбехер. «Нравится встречаться с друзьями за ужином? Сделайте это сейчас. Чувствуете себя хорошо, когда работаете волонтером в местном приюте для животных? Иди, почитай собакам. Нужно сосредоточиться на своем физическом здоровье, чтобы перегруппироваться? Иди в спортзал».

Консультант из Денвера Аманда Конрой в знак благодарности предлагает действовать намеренно.

«Запишите все, за что вы благодарны и что в вашей жизни идет хорошо», — говорит Конрой. Это упражнение вселит в вас надежду и поднимет ваш дух. […] Занимайтесь веселыми и радостными делами. Будьте внимательны и сидите с положительными эмоциями, когда участвуете в этих мероприятиях».

Шредер рекомендует действовать в сложных ситуациях постепенно. «Разбиение значительных событий на более мелкие, более управляемые части является важной и адаптивной частью выживания. Мы должны найти те методы выживания, которые естественны и здоровы для нас, чтобы выжить».

Специалист по психическому здоровью может помочь вам разобраться в своих чувствах и разработать стратегии выживания. Они также могут стать безопасным пространством, где вы чувствуете поддержку, работая над действенным планом преодоления трудных времен.

Пережить трудные времена — часть человеческого опыта. Даже если они кажутся сложными, большую часть времени они не будут постоянными. Если они есть, есть способы эффективно с ними справиться.

Если вы переживаете тяжелые времена, подумайте о том, чтобы изменить свою точку зрения, чтобы сосредоточиться на том, какие аспекты ситуации вы можете контролировать, чтобы чувствовать себя лучше.

Обращение за поддержкой к сообществу или близким, добавление здоровых ритуалов к вашему ритуалу, позволение себе прочувствовать все эмоции и поиск профессиональной помощи — все это может быть важным шагом в преодолении этих трудных времен.

Тяжелые времена? Попробуйте эти 10 стратегий

Трудные времена, что бы они ни значили для вас, — обычная часть жизни. Развитие навыков совладания может помочь вам справиться с ними.

Возможно, у вас финансовые проблемы. Или кто-то, кого вы любите, может столкнуться с проблемами со здоровьем. Возможно, вы потеряли работу или вас тяготят нездоровые отношения.

Возможно, вы не полностью контролируете эти трудности, но у вас есть выбор, как они влияют на ваше самочувствие.

Преодолеть эти трудности возможно. Эксперты в области психического здоровья предложили 10 советов, как справиться с трудными временами:

Если вы переживаете трудные времена, естественно чувствовать себя разбитым.

«Когда вы сталкиваетесь с эмоциональной болью или разочарованием, может показаться, что вы будете в этом вечно», — говорит психотерапевт из Бостона Анджела Фиккен. «Одна только эта мысль может усилить остроту переживаемых кем-то эмоций и сделать их еще хуже».

Переосмысление вашей точки зрения — взгляд на вещи под новым углом — может помочь вам отойти от этого мышления.

«Что бы вы ни сказали своему лучшему другу, теперь скажите то же самое себе», — предлагает Фикен. «Примером рефрейминга может быть: «Я знаю, что мне кажется, что это будет навсегда, но логически я знаю, что это не так». Я прошел через тяжелые вещи раньше и вышел хорошо. Я знаю, что тоже переживу это».

«Эмоции не исчезнут, если мы их проигнорируем. Они проявляются позже и так, как мы не совсем понимаем», — объясняет Рэйчел Хайнеманн, консультант по психическому здоровью в Бруклине, Нью-Йорк. «Лучшее, что можно сделать, когда дела идут плохо, — это признать свои эмоциональные переживания и позволить себе чувствовать».

Сдерживание чувств в долгосрочной перспективе может затруднить преодоление ситуации, объясняет Донна Новак, PsyD, клинический психолог из Сими-Вэлли, Калифорния.

«Позвольте себе почувствовать все эмоции. Печаль, разочарование, горе», — предполагает она. «Позвольте себе поплакать, пострадать и расстроиться».

Чувствовать и выражать свои эмоции — важная часть исцеления, говорит Дженнифер Уивер-Брайтенбехер, клинический психолог из Род-Айленда.

«Сейчас не время пытаться быть сильным; это заблуждение. Чувствовать чувства сложно, но необходимо», — говорит она. «Позвольте себе горевать или переживать все, что происходит».

В большинстве сложных ситуаций есть возможный выход или ожидаемая дата окончания. Например, последний день тяжелого учебного года.

Сэм Болин, лицензированный клинический социальный работник из Линтикум-Хайтс, штат Мэриленд, рассказывает Psych Central, что сосредоточение внимания на будущих позитивах «является эффективной стратегией для людей, которые переживают трудные времена».

Болен рекомендует положительную проекцию. Это относится к сосредоточению внимания на возможных положительных исходах ситуации.

Он предлагает использовать управляемую или общую медитацию не менее 5 минут каждый день. Во время медитации, говорит он, постарайтесь сосредоточиться на одном или нескольких желаемых исходах ситуации.

Позитивная проекция требует воплощения позитивного намерения в слова. Например:

  • Выживаемость при моей болезни составляет 85%, и если я буду следовать своему плану лечения, я могу быть в этой группе.
  • Вакансий не так много, но у меня отличное резюме и хороший послужной список.
  • Издательство отклонило мою рукопись, но это типичная часть процесса, а значит, я стараюсь.

«По мере того, как вы будете лучше сохранять сосредоточенность в медитации […], детали вашего процесса станут более конкретными для достижений, которые способствуют улучшению вашей жизни», — говорит Болен.

Хотя может показаться, что лучший ответ на сложную ситуацию — это взять на себя ответственность, иногда отпускание может помочь сохранить ваше психическое здоровье.

«Один из способов помочь себе пережить трудные времена — это перестать цепляться за вещи», — говорит Билли Робертс, психиатр из Колумбуса, штат Огайо. «По иронии судьбы, многие люди еще более жестко критикуют себя, когда времена труднее или когда они находятся в состоянии сильного стресса».

Джина Мари Гуарино, консультант по психическому здоровью из Нью-Йорка, рекомендует практиковать принятие.

«Трудные времена приходят с проблемами, которые вы не можете контролировать, и чем больше вы пытаетесь контролировать исход трудного времени, тем больше стресса вы себе подвергаете», — говорит она.

Знать, когда отпустить, полезно, но работать над обретением «чувства смысла и цели», рассказывает Робертс в Psych Central. «Чувство смысла и стремление вперед помогают нам сохранять энергию и надежду».

Хитрость заключается в том, чтобы найти позитив в кризисе, который не в ваших руках.

Потеря работы может означать, что у вас появилось больше времени, чтобы помочь своим детям с домашним заданием. Или, может быть, вы заинтересованы в изменении здорового образа жизни в ответ на новый медицинский диагноз.

Даже если смысл и цель не сразу очевидны, вы можете подумать о том, чтобы искать их в повседневных моментах.

Ритуалы помогут вам во времена перемен и неопределенности.

Здоровые ритуалы могут включать:

  • добавление регулярной практики осознанности
  • выполнение ежедневных утренних тренировок
  • применение различных техник релаксации
  • планирование кофе с другом раз в неделю
  • ведение дневника каждую ночь
  • получение 15 минут солнечного света или свежего воздуха каждый день

В романтических отношениях ритуалы могут также обеспечивают некоторое утешение в трудные времена.

«Пары должны активно защищать свои отношения с помощью здоровых ритуалов, таких как свидания без детей, время, когда не говорят о работе, и вещи, которые помогают им оставаться на связи и сохранять равновесие», — объясняет Уильям Шредер, соучредитель Just Mind Counseling в Остине. , Техас. «Полезно замечать, что помогает вам вернуться на правильный путь».

Ваша система поддержки — это все те люди, которые заботятся о вас и могут предложить вам практическую помощь, совет или поддержку.

«Очень важно сосредоточиться на своих отношениях, поскольку эти люди могут быть очень полезными», — говорит Брайан Бруно, психиатр из Нью-Йорка. «Вы можете чувствовать себя изолированным, когда переживаете трудные времена, но очень важно окружить себя надежной системой поддержки».

Ощущение связи поднимет настроение и поможет справиться с трудными ситуациями.

«Самым важным фактором, определяющим, как мы переживем трудные времена, будет то, чувствуем ли мы связь и поддержку», — говорит Хайнеманн. «Давай, позвони или напиши этому другу. Сиди с ними, ничего не говоря или говоря все».

Если вы предпочитаете получать поддержку из других источников, подумайте о присоединении к группе поддержки или общественной группе.

«Есть группы поддержки для тех, кто испытывает трудности», — предлагает Новак. «Присоединившись к сообществу, вы не будете одиноки и не будете чувствовать себя одинокими. Вы будете окружены людьми, которые понимают и поддерживают вас».

Когда наступают трудные времена, найти здоровую возможность самовыражения поможет справиться с трудностями.

«Найдите здоровый способ выразить себя и свои эмоции. Это может быть ведение дневника, разговор с близким другом или членом семьи или практика заботы о себе», — предлагает Новак.

Хайнеманн согласен с тем, что ведение дневника — эффективный инструмент управления стрессом. «Ведение дневника — отличный способ выкинуть мысли из головы и создать ощущение внутренней организации. Вы можете следовать подсказкам или писать в произвольной форме».

Определение того, что помогало вам справляться в прошлом, поможет вам в текущей ситуации.

«Делайте то, что, как вы знаете, работает», — рекомендует Уивер-Брайтенбехер. «Нравится встречаться с друзьями за ужином? Сделайте это сейчас. Чувствуете себя хорошо, когда работаете волонтером в местном приюте для животных? Иди, почитай собакам. Нужно сосредоточиться на своем физическом здоровье, чтобы перегруппироваться? Иди в спортзал».

Консультант из Денвера Аманда Конрой в знак благодарности предлагает действовать намеренно.

«Запишите все, за что вы благодарны и что в вашей жизни идет хорошо», — говорит Конрой. Это упражнение вселит в вас надежду и поднимет ваш дух. […] Занимайтесь веселыми и радостными делами. Будьте внимательны и сидите с положительными эмоциями, когда участвуете в этих мероприятиях».

Шредер рекомендует действовать в сложных ситуациях постепенно. «Разбиение значительных событий на более мелкие, более управляемые части является важной и адаптивной частью выживания. Мы должны найти те методы выживания, которые естественны и здоровы для нас, чтобы выжить».

Специалист по психическому здоровью может помочь вам разобраться в своих чувствах и разработать стратегии выживания. Они также могут стать безопасным пространством, где вы чувствуете поддержку, работая над действенным планом преодоления трудных времен.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *