Как научиться ждать: Как научиться спокойно ждать и не страдать от неопределенности: 5 проверенных шагов

Содержание

Как научиться спокойно ждать и не страдать от неопределенности: 5 проверенных шагов

Каж­до­му из нас в жиз­ни при­хо­ди­лось чего-то ждать. Это непри­ят­ное, тре­вож­ное ощу­ще­ние неопре­де­лен­но­сти ред­ко ко­гда при­но­сит удо­воль­ствие и ра­дость. В пан­де­мию по­чти все мы кол­лек­тив­но пе­ре­жи­ва­ли о том, что же бу­дет даль­ше, а это зна­чит, что сей­час са­мое вре­мя на­учить­ся от­но­сить­ся к ожи­да­нию бо­лее спо­кой­но. Пе­ре­ска­зы­ва­ем ма­те­ри­ал Psy­che о том, как это мож­но сде­лать.

Сре­ди ар­хи­тек­то­ров и го­род­ских ди­зай­не­ров уже дав­но гу­ля­ет бай­ка о том, как с по­яв­ле­ни­ем боль­шо­го ко­ли­че­ства небо­скре­бов в Нью-Йор­ке люди пе­ре­ста­ли жа­ло­вать­ся на по­сто­ян­ное ожи­да­ние лиф­тов. Ис­то­рия бе­рет на­ча­ло в пе­ри­од по­сле Вто­рой ми­ро­вой вой­ны, ко­гда по все­му го­ро­ду на­ча­ли по­яв­лять­ся мно­го­этаж­ки. Управ­ля­ю­щий од­но­го из зда­ний по­звал ин­же­не­ров и пси­хо­ло­га для ре­ше­ния про­стой на пер­вый взгляд про­бле­мы — люди, дол­го ожи­да­ю­щие лифт, зли­лись, и с этим нуж­но было что-то сде­лать. Часть экс­пер­тов раз­ве­ли ру­ка­ми и ска­за­ли, что ни­ка­ких аль­тер­на­тив нет. Од­на­ко пси­хо­лог скон­цен­три­ро­вал­ся на лю­дях — он ре­шил, что они раз­дра­жа­ют­ся, так как на­чи­на­ют ис­пы­ты­вать ску­ку. Он по­ре­ко­мен­до­вал по­ста­вить ря­дом с лиф­та­ми зер­ка­ла, что­бы ожи­да­ю­щие мог­ли себя за­нять. Жа­ло­бы не про­сто со­кра­ти­лись — неко­то­рые из лю­дей хва­ли­ли управ­ля­ю­ще­го за то, как ему уда­лось до­бить­ся уско­ре­ния ра­бо­ты лиф­та.

К это­му при­ме­ру осо­бен­но по­лез­но воз­вра­щать­ся сей­час — все мы ока­за­лись в под­ве­шен­ном со­сто­я­нии. Одни ждут от­ве­та от по­тен­ци­аль­но­го ра­бо­то­да­те­ля, дру­гие по­сто­ян­но про­ве­ря­ют но­во­сти, свя­зан­ные с при­вив­кой от ко­ро­на­ви­ру­са. Нам скуч­но, и мы чув­ству­ем упа­док про­дук­тив­но­сти. Из-за это­го нас по­сто­ян­но со­про­вож­да­ет раз­дра­же­ние — мы буд­то бы не в со­сто­я­нии вер­нуть ощу­ще­ние кон­тро­ля. В та­кие мо­мен­ты по­лез­но на­учить­ся не оче­вид­но­му на­вы­ку — спо­соб­но­сти ждать без тре­во­ги.

Аб­стра­ги­руй­тесь от сво­их чувств и по­ду­май­те о при­чине ожи­да­ния

Вме­сто того, что­бы те­рять­ся в по­то­ке сво­их эмо­ций, по­про­буй­те луч­ше по­нять кон­текст — спро­си­те себя, по­че­му вы чего-то жде­те. Даль­ше от­веть­те на во­прос: «Кому мое ожи­да­ние при­но­сит поль­зу?» Ча­сто мы вос­при­ни­ма­ем то, что нам при­хо­дит­ся чего-то ждать как бре­мя и неудоб­ство, на­вя­зан­ное нам кем-то. Мы буд­то бы ли­ша­ем­ся воз­мож­но­сти кон­тро­ли­ро­вать вре­мя. Од­на­ко за­ча­стую имен­но мы сами по­лу­ча­ем вы­го­ду от ожи­да­ния — мы тре­ни­ру­ем свое тер­пе­ние для того, что­бы по­лу­чить что-то хо­ро­шее и при­ят­ное в бу­ду­щем.

Пе­ре­стань­те счи­тать ожи­да­ние про­ме­жу­точ­ным пе­ри­о­дом

Мы ча­сто от­но­сим­ся к ожи­да­нию, как к пе­ри­о­ду неопре­де­лен­но­сти меж­ду тем, где мы сей­час, и тем, куда мы очень хо­тим по­пасть. Мы си­дим и нерв­ни­ча­ем, пока не по­лу­чим итог. По­ду­май­те, что про­изой­дет, ко­гда ожи­да­ние за­кон­чит­ся. Как бу­дет вы­гля­деть бу­ду­щее, в ко­то­ром все ваши пе­ре­жи­ва­ния и тре­во­ги ре­ше­ны? Это поз­во­лит вам на­мно­го луч­ше по­нять свои ам­би­ции, меч­ты и же­ла­ния. Та­кая прак­ти­ка по­мо­жет луч­ше сори­ен­ти­ро­вать­ся в том, что вы в со­сто­я­нии сде­лать имен­но сей­час — на­ше­му кон­тро­лю под­вла­стен толь­ко на­сто­я­щий мо­мент.

Не да­вай­те ожи­да­нию красть вашу про­дук­тив­ность

По­сле преды­ду­ще­го шага у вас по­лу­чит­ся вы­де­лить несколь­ко на­прав­ле­ний и за­дач, ко­то­ры­ми вы мо­же­те за­нять­ся пря­мо сей­час. Пе­ри­од ожи­да­ния мо­жет быть про­дук­тив­ным и пло­до­твор­ным. Он от­кры­ва­ет нам но­вые пути для рас­кры­тия кре­а­тив­но­сти и по­ис­ка но­вых идей. Ску­ка и вол­не­ние мо­гут быть от­лич­ной мо­ти­ва­ци­ей, что­бы ис­сле­до­вать воз­мож­но­сти, на ко­то­рые мы рань­ше не об­ра­ти­ли бы вни­ма­ние.

Ис­поль­зуй­те вре­мя ожи­да­ния для на­ла­жи­ва­ния со­ци­аль­ных свя­зей

Не во всех куль­ту­рах пе­ри­од ожи­да­ния вос­при­ни­ма­ет­ся как на­пря­жен­ный. В Уган­де неко­то­рые кол­ле­ги и их се­мьи при­хо­дят на оста­нов­ку за час до при­бы­тия ав­то­бу­са, что­бы по­об­щать­ся и по­чув­ство­вать себя ча­стью со­об­ще­ства. Необя­за­тель­но рас­смат­ри­вать вре­мя как что-то ин­ди­ви­ду­аль­ное — ведь очень ча­сто мы де­лим его с дру­ги­ми людь­ми. Мы мо­жем объ­еди­нять­ся и по­мо­гать друг дру­гу про­во­дить пе­ри­од ожи­да­ния так, что­бы он не про­хо­дил впу­стую и не вво­дил нас в невы­год­ное по­ло­же­ние. Это даст нам воз­мож­ность с боль­шей осо­знан­но­стью под­хо­дить к важ­но­сти и цен­но­сти чу­жих ре­сур­сов.

Поз­воль­те себе злить­ся

От­ме­нен­ный рейс или оче­редь в ма­га­зин вряд ли мож­но срав­нить с ожи­да­ни­ем ре­зуль­та­тов те­ста на он­ко­мар­кер. В неко­то­рых слу­ча­ях ожи­да­ние долж­но вы­зы­вать в нас злость и недо­уме­ние. Это даже не про­ти­во­ре­чит идее ра­ди­каль­ной эм­па­тии — ино­гда мы осо­зна­ем неспра­вед­ли­вость на­ше­го ожи­да­ния и тре­во­жим­ся со все­ми людь­ми, ко­то­рые ока­за­лись ров­но в та­кой же си­ту­а­ции. Мы долж­ны злить­ся на си­ту­а­ции, где го­су­дар­ствен­ные струк­ту­ры позд­но при­шли на по­мощь и не смог­ли спа­сти лю­дей или ока­зать нуж­ную под­держ­ку. Ино­гда у лю­дей по оче­вид­ным при­чи­нам боль­ше нет сил ждать — в эти мо­мен­ты даже са­мая рез­кая эмо­ция оправ­да­на.


Толь­ко по­лез­ные по­сты и сто­рис — в на­шем In­sta­gram

Как научиться ждать и терпеть

Лайфхаки

Как научиться ждать и терпеть?

Фото
Getty

Почему так важно научиться ждать

Считается, что способность к терпению присуща представительницам прекрасного пола от природы. Сила женщины в постоянстве, стабильности, ведь она хранительница дома и ей судьбой предначертано проявлять терпение. Вся ее жизнь – ожидание встречи с любимым, рождения ребенка, возвращения мужа, который где-то охотится, работает, воюет.

Но современная реальность динамична, женщины уже не так воспринимают свою роль в обществе, отношения с мужчинами, собственные цели и задачи. Может, поэтому любое ожидание превращается в тягостную обузу и хочется подтолкнуть время, заставить события меняться по нашей воле

Это не совсем так. Жизнь действительно изменилась, как и позиция женщины в мире, но ожидание никогда не было легким. Как научиться ждать человека, событие, встречу? И главное, зачем? Не лучше ли самой управлять своей судьбой?

Во-первых, есть много событий, над которыми мы не властны. Например, звонок от любимого человека. Можно, конечно, просто позвонить самой, но это будет не то, что хотелось бы. И уж тем более мы не можем (да и не должны) ускорить рождение долгожданного ребенка, приход Нового года или важную встречу.

Во-вторых, начиная ждать, вы тратите огромное количество энергии, испытываете сильные негативные чувства: волнение, раздражение, страх, что ожидаемое событие может не наступить. Это выматывает и приводит к нервному истощению, а иногда и к срыву.

В-третьих, вы не можете заставить себя ничем заниматься, все валится из рук, а не заполненное делами время тянется еще томительнее. Вы чувствуете себя несчастной и не живете, а лишь ждете.

В-четвертых, проявление нетерпения приводит к тому, что вы, стараясь ускорить события, часто действуете себе во вред.

Умение быть терпеливой необходимо женщине не потому, что она пассивна, а роль ее в обществе второстепенна, а потому, что именно она хранительница семейного счастья, а неосторожные, нетерпеливые поступки могут его разбить.

Как научиться ждать человека?

Фото
Getty

Как научиться ждать

На этот вопрос непросто ответить, так как общие, абстрактные советы плохо подходят. Ведь ситуация у всех разная, и мучиться можно не только в предвкушении приятного события, но и какой-то неприятности или известия. Если вы хотите научиться ждать, то придется выбрать один из двух путей.

1. Путь терпения и смирения. Он заключается в принятии мук ожидания как необходимой, неизбежной и неотъемлемой части бытия. Это как затяжной дождь, он может раздражать, но мы его не в состоянии отменить. Перестаньте считать ожидание наказанием, чем-то противоестественным, и станет намного легче. Такой путь подходит далеко не всем. Сама современная жизнь формирует деятельную личность, не настроенную на смирение.

2. Путь активного ожидания. Главное на этом пути – наполнение жизни событиями. Поймите, что реальность не ограничивается рамками ожидаемого. Наполните вяло текущее время интересными делами, встречами с друзьями, прогулками, и оно побежит быстрее. Да и вы, переключив внимание, отвлечетесь и перестанете изводить себя нетерпеливыми мыслями.

В ожидании смешано много чувств: и надежда, и страх перед будущим, и стремление избежать неприятностей, и волнение. Но в то же время оно связано с мечтами, ведь предвкушение какого-то события делает его более ярким и радостным. Не мучайте себя беспочвенными тревогами, мечтайте, и время ожидания пролетит незаметно.

Редакция Wday.ru

3 способа научиться ждать

Является ли ожидание ответов в мире, где ответы могут занять время, проклятием вашего существования? Возникают ли у вас в голове вопросы, от которых вы не можете избавиться, пока ваше любопытство не удовлетворится поиском в Google? Если поиск не дает никакой информации, можете ли вы отложить вопрос и сосредоточиться на чем-то другом? Как насчет вашей способности дождаться окончания книги, игрового шоу, боевика или детективного фильма? Вы заглядываете вперед, когда это возможно, чтобы увидеть, чем все закончится?

Как насчет того, чтобы узнать о задержке онлайн-заказа? Вы постоянно проверяете его статус, чтобы убедиться, что он действительно прибудет вовремя? С учетом многочисленных задержек из-за влияния COVID на цепочку поставок, не говоря уже о непредвиденных изменениях, которые нарушают ваш график из-за множества жизненных неопределенностей сейчас, способность расслабляться, пока вы позволяете ситуациям разыгрываться, кажется важным адаптивным навыком.

Эти примеры необходимости ждать ответов или иметь дело с изменчивыми ситуациями и графиками могут быть частью более крупного явления, известного как «нетерпимость к неопределенности», также известного как «IU». По мнению Эмили О’Брайан и ее коллег из Университета Цинциннати (2021), это качество принимает форму «диспозиционной неспособности выдерживать неприятную реакцию, вызванную воспринимаемым отсутствием существенной, ключевой или недостаточной информации и поддерживаемую связанным с ней восприятием неопределенность».

Другими словами, неспособность ждать и потребность в ответах приводит к тому, что люди с высоким уровнем МЕ чувствуют себя несчастными до тех пор, пока они не смогут получить ответы, которые хотят, или узнают, как разрешить тревожную ситуацию. Действительно, О’Брайан и все остальные обобщают предыдущую литературу, показывающую, что IU действительно имеет неадекватные последствия, предрасполагая людей к более высоким психологическим расстройствам, таким как тревога и депрессия.

Простой тест может измерить вашу собственную нетерпимость к неопределенности

Как отмечают О’Брайан и ее коллеги-исследователи, может быть трудно оценить IU с помощью стандартных показателей анкеты, которые в значительной степени зависят от способности человека понять, в какой степени он страдает от необходимости ждать. Эта проблема возникает с психологическими показателями в целом, но для многих из них у исследователей нет другой альтернативы, кроме использования этих несовершенных инструментов. Однако в случае IU O’Bryan et al. обратите внимание, что можно разработать показатель, при котором исследователи фактически наблюдают за людьми, когда они сталкиваются с неопределенной ситуацией, а затем смотрят, что происходит.

Поведенческий показатель IU был бы очень полезен, если вы думаете, что относитесь к тому типу людей, которые не выносят незнания результата и не могут думать ни о чем, пока не узнаете. Одним из таких подходов, на который полагались исследователи, является лабораторная «задача с бусинами», в которой экзаменатор показывает вам серию бусин, взятых из банок, и вы должны решить, из каких банок они взяты. Вам нужно подождать, чтобы увидеть достаточно бусинок, чтобы принять решение, но если вы спешите получить ответ, вы сделаете преждевременный выбор, который, скорее всего, будет неправильным. Исследователи могут повысить ставку, оказывая давление на участников, и они также могут воспользоваться преимуществами лабораторных условий для измерения ваших физиологических реакций на неопределенность в условиях стресса.

Учитывая ограничения этого подхода и поиск показателя, который можно было бы использовать для сбора онлайн-данных, исследователи разработали то, что, по их мнению, будет сопоставимым показателем IU. В этом подходе, называемом «Задание анаграммы PACT» (PAT), вы видите анаграмму, мигающую на экране в течение всего лишь четверти секунды. Затем у вас есть пять вариантов выбора слова, которое было правильной анаграммой букв, которые вы видели; они отображаются в течение одной секунды. После этого у вас есть четыре секунды, чтобы дать ответ. Затем вы отвечаете на два вопроса, показывая, насколько вы уверены в своем ответе и хотите ли вы еще раз попытаться разгадать анаграмму.

Если это кажется очень сложной задачей, вы правы. Ключевым показателем PAT является не то, насколько хорошо вы справились, а то, сколько неуверенности вы выражаете, сколько анаграмм вы хотели бы повторить, а затем, насколько огорчены вы сообщили о своих чувствах во время задания. Примеры вопросов включали: «Насколько вы беспокоитесь? (используя шкалу от 0 до 100)» и «В какой степени вам нужно знать правильные пункты этого теста, чтобы быть удовлетворенным?» Как видите, эти вопросы касаются поведения и чувств, характерных для конкретной ситуации, а не общих склонностей к IU, как это оценивалось бы в личностном тесте.

Чтобы определить, обеспечивает ли PAT достоверную меру IU, О’Брайан и ее коллеги затем сравнили баллы своих 221 студентов в своей тестовой выборке с другими опубликованными (самоотчетными) показателями IU, а также с инструментами, предназначенными для оценки перфекционизм, навязчивые убеждения и связанное с ними качество терпимости к двусмысленности. Авторы также проверили меры, которые они предложили, не связанные с баллами PAT, такие как сострадание и сочувствие, чтобы исключить эти конкурирующие тенденции. Наконец, чтобы выяснить, связаны ли баллы PAT с тревогой и депрессией, авторы провели тесты на тревогу, тревогу по поводу здоровья, тревогу по поводу социального взаимодействия и депрессивные симптомы.

Как тест анаграммы может помочь вам научиться лучше ждать

Обращаясь теперь к результатам, авторы сообщили, что PAT показал себя так, как они ожидали. Мало того, что баллы дистресса связаны предсказанным образом с другими показателями IU, но показатели PAT не связаны с баллами сострадания или эмпатии, что также согласуется с прогнозом. Два компонента баллов PAT, степень неопределенности и желание повторить попытку, не сработали так, как предполагалось, а некоторые результаты PAT больше не были значимыми после учета измерения IU в самооценке.

Учитывая эту схему результатов, авторы пришли к выводу, что «субъективный дистресс сразу после завершения PAT можно считать индикатором дистресс-компонента IU». Это означает, насколько вы расстраиваетесь, когда не можете найти ответ, который, кажется, лежит в основе этого качества. Отсюда следует, что не ожидание, а степень неудовлетворенности ожиданием может осложнить жизнь нетерпеливым.

Таким образом, практическое значение исследования О’Брайана, по-видимому, заключается в дистресс-компоненте IU. Имея это в виду, вот три стратегии, которые вы можете использовать, чтобы взять этот дистресс под контроль:

  1. Обратите внимание на свои мысли и чувства, когда вы вынуждены ждать. Ключ к когнитивно-поведенческим подходам к стрессу, теория, согласующаяся с O’Bryan et al. исследования, заключается в том, что ваши мысли играют важную роль в создании ваших чувств. Если вы думаете, что вам нужен ответ немедленно, вы, естественно, расстроитесь, когда не сможете его получить. Скажите себе, что ответ рано или поздно придет, и даже если его нет, вы можете жить, не зная об этом.
  2. Практика ожидания . Возможно, вы не сможете создать свою собственную версию PAT, но вы можете поставить себя в ситуации, когда ответ ускользает от вас, по крайней мере, на данный момент. В следующий раз, когда у вас возникнет искушение поторопиться, чтобы узнать, чем закончится фильм или роман, притормозите и заставьте себя сосредоточиться на разворачивающейся ситуации. Может быть, вы обнаружите новую оценку стиля письма или режиссуры, которую в противном случае вы бы не заметили.
  3. Вознаграждайте себя, когда сможете успешно ждать. Поведенческий подход, лежащий в основе PAT, — это тот, который вы можете использовать в своих интересах, когда пытаетесь развить собственную способность противостоять неопределенности. Помимо мысленного похлопывания себя по спине, вы также можете построить конкретные результаты, например, съесть любимое лакомство или провести несколько минут, занимаясь любимым делом, когда вы успешно позволили часам идти своим чередом, а не принимать поспешное решение. Возвращаясь к задаче с бусами, вы можете поставить перед собой аналогичные задачи и посмотреть, насколько лучше вы справляетесь, если не торопитесь с поспешным суждением.

Подводя итог, вместо того, чтобы предполагать, что ожидание — это состояние, которого следует избегать любой ценой, признайте, что, возможно, практика терпения приносит пользу. Исполнение не всегда происходит в одно мгновение, и вместо того, чтобы бороться с неуверенностью, наслаждайтесь радостью, позволяющей времени идти своим чередом.

Как научить детей ждать: 15 полезных идей для развития навыков ожидания

  • Поделиться

  • Твит

В этой статье вы узнаете более 10 идей и стратегий для обучения детей навыкам ожидания. Существуют также специальные стратегии, которые помогут детям с особыми потребностями, аутизмом или СДВГ. Вы также узнаете, почему детям (и взрослым!) так трудно ждать.

Некоторые дети просто не могут ждать.

Возможно, они слишком молоды и еще не научились ждать. У них может быть импульсивный контроль или проблемы с развитием, из-за которых ожидание становится трудной пилюлей.

Каким бы ни был ваш случай, я поделюсь множеством стратегий, которые помогут вам научить вашего ребенка навыкам ожидания

Каким детям труднее ждать?

  • Малыши / маленькие дети
  • Дети с проблемами контроля импульсов
  • Дети с отклонениями в развитии
  • Дети, которым трудно следовать словесным объяснениям

Почему важно научиться ждать?

Наша повседневная жизнь наполнена ситуациями, когда нам нужно подождать.

Социальные правила также часто требуют от нас ожидания.

Дети, которые не научились ждать, могут вести себя агрессивно или действовать импульсивно

Примеры ситуаций, в которых наши дети должны ждать

Ожидание бывает разных видов и форм.

Нам нужно, чтобы наши дети научились ждать:

  • Когда нужно время, чтобы что-то произошло -> начало фильма, подача еды в ресторане, завершение поездки
  • Когда мы находимся в середине разговора -> учимся не прерывать 
  • Играть в игры -> учиться ждать своей очереди
  • В школе/социальных ситуациях -> ожидание в очереди, ожидание указаний учителя,

Почему детям так тяжело ждать?

Вот некоторые из причин, по которым детям трудно ждать:

  • Мгновенное удовлетворение важнее ожидания
    Посмотрим правде в глаза. Кто захочет ждать, если они могут получить все, что хотят, на месте?
    Навыки ожидания приобретаются в детстве, когда мы помогаем нашим детям справиться с необходимостью ждать, чтобы получить то, что они хотят.
    Иногда потому, что требуется время (нельзя есть печенье, пока оно не испеклось).
    Иногда, потому что нам нужно соблюдать определенные правила (вам нужно подождать, пока вы закончите обедать, чтобы съесть свой десерт)
  • Время — сложная концепция для понимания
    Чтобы понять время, нужно время. Это абстрактное понятие.
    Когда мои дети были помладше, они предпочитали ждать 1 час, чем 7 минут. Очевидно, что на единицу меньше семи.
    Когда вы говорите своему ребенку: «Тебе нужно подождать 5 минут», в его уме это может звучать как «Тебе нужно ждать всю жизнь»
  • Непонимание социальных правил (особенно для детей младшего возраста или детей с особыми потребностями)
    Иногда нам нужно подождать, потому что существуют социальные правила, указывающие на то, что это правильно. Но для некоторых детей эти правила не так очевидны.
    Почему я не могу выйти из-за стола, если я уже поел?
    Зачем нам стоять в очереди?
  • Проблемы с импульсивностью 
  • Это скучно.
    Еще одна суровая правда. Ожидание скучно. Уверен, вам не нравится стоять в очереди в банке или посреди пробки.
    Вашему ребенку это тоже не нравится.

Обучение детей навыкам ожидания

Цели стратегий ожидания, о которых вы прочтете ниже:

  • Обучение навыкам ожидания
  • Увеличение допустимого времени ожидания

Стратегии, которые я перечисляю ниже, можно применять как дома, так и в школе.

Я составил список идей, которые возникли на наших встречах с нашими поведенческими и клиническими психологами.

Каждый ребенок — это отдельный мир. Просмотрите эти идеи. Попробовать их. И решите, какие из них будут лучше работать для ваших детей или студентов.

Я начну с общих советов, а затем перейду к конкретным стратегиям.

Общие советы по обучению детей терпеливому ожиданию

  1. Ищите практические ситуации.
    Эти стратегии замечательны, но их будет немного легче реализовать, если вы попрактикуетесь и ознакомитесь с ними, когда вам не нужно, чтобы ваш ребенок/ученик терпеливо ждал.
  2. Затем перенесите практику на ситуации ожидания в естественной среде.
  3. Похвалите успешное ожидание.
    Терпеливое ожидание с большей вероятностью произойдет в будущем, если вы вознаградите успехи своего ребенка похвалой.
  4. Развлекайся .
    Создайте забавные ситуации ожидания, чтобы иметь возможность практиковать приведенные ниже советы.
  5. Объясните, почему нам нужно ждать в разных ситуациях (двое разговаривают, ждут, пока все закончат обед…)
  6. Установите, в каких ситуациях можно прерывать разговор («Мне нужно в туалет, СЕЙЧАС», «Мне плохо», «Меня ужалила пчела»)

Стратегии обучения ожиданию

  1. Визуальные таймеры
    Проблема: Как мы упоминали выше, время — это абстрактное понятие
    Решение: Внедряя визуальные таймеры, вы превращаете это абстрактное понятие в нечто осязаемое, которым ваш ребенок может управлять из.
    Вариантов множество: секундомеры, таймеры, жидкостные таймеры.
    Некоторым детям может нравиться смотреть, как цифры на цифровом секундомере уменьшаются. Некоторым другим это может показаться слишком скучным, и они могут предпочесть визуальный эффект мелкого песка, стекающего по песочным часам, или разноцветного масла в жидкостном таймере движения.
  2. Предоставьте своему ребенку возможность контролировать время ожидания
    В некоторых ситуациях я даю своему ребенку возможность контролировать время ожидания.
    Когда он говорит: «Я проголодался» (но перекусывать уже поздно, а ужинать рано), я могу ему сказать:
    «Может, подождать 10-15 минут, чтобы начать готовить макароны?
    Очевидно, он выберет 10, а затем я скажу: «Вы хотите установить таймер на 10 минут, и тогда мы начнем работу». Это дает ему некоторый контроль над временем ожидания.
  3. Иметь кодовый сигнал «Я вас слышу. Я скоро буду с вами».
    Когда вы разговариваете с кем-то, а ваш ребенок перебивает вас, вы можете разработать «код» для «Я вас слышу. Я скоро буду с вами».
    Это может быть так же просто, как мягко сжать его руку, а затем закончить то, что вы сказали.
    Возможно, вначале вам придется сделать этот переход быстрым (чтобы научить ребенка тому, что это действительно работает) и увеличить время, необходимое ребенку для ожидания, в нескольких ситуациях ожидания.
  4. Отвлечения / Активность в ожидании / Игры в ожидание
    Иногда нам просто нужно подождать.
    Мы в дороге, ждем, когда нам подадут обед в ресторане.
    Наличие набора игр, в которые они могут играть как в одиночку, так и всей семьей, может быть чрезвычайно полезным во время ожидания.
    Ознакомьтесь с более чем 20 играми, в которые можно играть во время ожидания.

Стратегии ожидания, удобные для аутистов

Некоторым детям с аутизмом и особыми потребностями особенно сложно выдерживать время ожидания. Вот несколько благоприятных для аутизма стратегий ожидания (и, как таковые, они также будут творить чудеса с детьми, у которых меньше проблем с изучением концепции времени) 9. 0003

  1. Подождите, пока мои 10 пальцев поднимутся
    У нашего ребенка постоянно мигает сообщение в голове, которое гласит: «Мама моя, и я не хочу делить ее ни с кем другим»
    Пока ему нужно чтобы узнать, что маму нужно разделить с остальными членами семьи, ему нужна дополнительная помощь, чтобы справиться с этим.
    У него аутизм, и, хотя он может понять принципы обмена и ожидания, мои взаимодействия с другими людьми могут легко вызвать очень сложные ситуации.
    Этим трюком с нами поделился наш психолог:
    Держите ребенка за предплечье (например) обеими руками и скажите ему/ей:
    «Теперь ты подождешь, пока все мои пальцы не окажутся наверху».
    И вы медленно начинаете поднимать по одному пальцу, в то время как вы участвуете в разговоре с кем-то еще.
    Эта стратегия позволяет вашему ребенку удерживать немного вашего внимания (физически), пока вы все еще общаетесь с другим человеком.
  2. Поведенческие стратегии: «Неслучайное внимание» программа , чтобы научить вашего ребенка не перебивать
    Это было частью поведенческого плана, разработанного для ребенка с аутизмом. Всякий раз, когда взрослый, заботящийся о нем, вступал в разговор с другим человеком, он начинал вести себя разрушительно, стремясь привлечь внимание.
    Независимый означает, что вы уделяете внимание без особой причины («просто так»).
    Ваш ребенок получит внимание, которого он / она жаждет, без необходимости прерывать вас.
    Этот подход необходимо будет реализовать в течение определенного периода времени:
    • Признание вашего ребенка перед началом взаимодействия с другим человеком
    • Предоставление внимания с очень высокой скоростью (каждую минуту или даже реже) во время общения с другим человеком
    • Медленное увеличение количества времени, которое проходит между моментами внимания (например, 2 минуты – 3 минуты – 5 минут).

                  Конечная цель состоит в том, чтобы ребенок научился регулировать и ждать.

  1. Карточка ожидания
    «Карточка ожидания» — это визуальная подсказка, которая сигнализирует о периоде ожидания для ребенка.
    Визуальные подсказки часто используются с детьми с аутизмом. Карта усиливает словесное сообщение, которое вы передаете.
    Как использовать:
    • Практикуйтесь, чтобы ваш ребенок понял механику.
    • Выберите ситуацию ожидания или игру, в которой ребенку нужно дождаться своей очереди
    • Дайте вашему ребенку или учащемуся карточку ожидания и объясните, что ему придется подождать (чтобы поговорить с вами или занять очередь), пока карточка находится у нее в руке. Скажите «теперь вы ждете»
    • Верните карту, когда время ожидания закончится.

Это примеры карт ожидания. Вы можете скачать их, указав свои данные под картинкой (БЕСПЛАТНО)

 

  1. Сначала / Потом карточки
    Это еще одна благоприятная для детей с аутизмом стратегия, помогающая детям ждать.
    Карточки «Сначала/Потом» превращают время ожидания в последовательность того, что должно произойти, чтобы получить доступ к награде или деятельности, которую они хотят.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *