Фаина раневская про мат: Фаина Георгиевна Раневская цитата: Лучше быть хорошим человеком, «ругающимся матом», чем тихой, воспитанной тварью.

Фаина Георгиевна Раневская цитата: Лучше быть хорошим человеком, «ругающимся матом», чем тихой, воспитанной тварью.

—  Фаина Георгиевна Раневская

Взято из Wikiquote. Последнее обновление 16 ноября 2022 г.

Темы

мужчины, человек, хороший, тварь

Фаина Георгиевна Раневская

321

советская актриса театра и кино 1896 — 1984

Похожие цитаты

„Хорошего человека, если и хочется обложить, то только благим матом.“

—  Андрей Гарольдович Кнышев писатель-сатирик 1956

„Я не делю песни на «с матом» и «без мата», я делю на хорошие и плохие.“

—  Сергей Владимирович Шнуров российский рок-музыкант, киноактёр, телеведущий, художник и общественный деятель. Лидер групп «Ленинград» и «Рубль». 1973

„Хорошее воспитание надежнее всего защищает человека от тех, кто плохо воспитан.“

—  Филип Дормер Стенхоп Честерфилд английский государственный деятель, дипломат и писатель 1694 — 1773

Хорошие манеры — лучшая защита от плохих манер тех, кто нас окружает.

„Хорошие фотографы, как воспитанные дети, — их видно, но не слышно.“

—  Хельмут Ньютон 1920 — 2004

„Если вы получили хорошее воспитание, не братайтесь с дурно воспитанными людьми: неотесанные поверхности царапают глянец.“

—  Пьер Буаст французский лексикограф и поэт 1765 — 1824

„Культурный человек никогда не выражается матом не вовремя.“

—  Стас Янковский

„Я в армии с 17 лет, а матом ругаться так и не научился, считаю, что мат хорош в колхозе, когда быки не слушаются. А с людьми нельзя.“

—  Дмитрий Тимофеевич Язов советский военный и политический деятель 1924

„Сейчас такие времена, надо ближнему помогать. И птичка — божья тварь. И ты тварь. Все мы твари на этой земле, особенно некоторые. Всё друг дружку проглотить пыжимся. Птичка — червячка. Зверюшка — птичку. Человек — человечка.“

—  Семён Теодорович Альтов советский и российский писатель-сатирик 1945

„Окончательную правду русскому человеку всегда сообщают матом.

—  Виктор Олегович Пелевин русский писатель 1962

„Хорошо воспитанные люди уходят с презентаций голодными.“

—  Никита Владимирович Богословский советский и российский композитор, дирижёр, пианист, кинорежиссёр, писатель 1913 — 2004

„Нет ничего труднее, как перевоспитать человека, плохо воспитанного.“

—  Ян Амос Коменский чешский педагог-гуманист, писатель, общественный деятель, епископ Чешскобратской церкви 1592 — 1670

„Дохлая тварь не производит на человека такое тяжелое, такое грустное впечатление, как тварь, которая как бы «дохлая», но все еще имеет какие-то признаки жизни.“

—  Менделе Мойхер-Сфорим 1835 — 1917

„Человек воспитанный играет так, как он воспитан. А мы люди невоспитанные и можем и джаз играть, и рок, и панк. Можем и минимальную музыку играть, и шумовую.“

—  Егор Летов русский рок-музыкант, поэт, основатель и лидер рок-группы «Гражданская оборона» 1964 — 2008

Из интервью, Цитаты из интервью «Людей не жалко» http://superroot. narod.ru/egor/pressa/09.htm

„Воспитанный человек, встречаясь с трудностями, всегда уступит им дорогу.“

—  Борис Юзефович Крутиер

„Хорошо воспитанные люди не беседуют в обществе ни о погоде, ни о религии.“

—  Мария фон Эбнер-Эшенбах австрийская писательница, драматург 1830 — 1916

„Человек, не выявляющий закономерности — это безумец.
Человек, смирившийся с закономерностью — дрожащая тварь.“

—  Сергей Кургинян советский и российский политический деятель, театральный режиссёр, политолог и лидер движения «Суть Времени» 1949

„Интеллигентность — это то, что позволяет человеку обходиться без мата, если позволяют обстоятельства.“

—  Стас Янковский

„Хорошо воспитанный человек смотрит в замочную скважину безразличным взглядом.“

—  Михаил Михайлович Мамчич

„С людьми ты тайной не делись своей.
Ведь ты не знаешь, кто из них подлей.
Как сам ты поступаешь с божьей тварью,
Того же жди себе и от людей.“

—  Омар Хайям персидский поэт, философ, математик, астроном, астролог 1048 — 1131

„Все мы твари на этой земле, особенно некоторые.

—  Семён Теодорович Альтов советский и российский писатель-сатирик 1945

Связанные темы

  • Мужчины
  • Человек
  • Хороший
  • Тварь

Отборные ругательства и цитаты Фаины Раневской на все случаи жизни (фото)

Ее знаменитый юмор – едкий, очень точный и почти всегда циничный – давно считается классикой. Мы используем ее выражения, даже не подозревая, кому принадлежит «копирайт» на них. 

Сегодня мы решили похулиганить и вспомнить 10 лучших непристойных фраз легендарной Фаины Георгиевны. 

1. Надоедливым поклонникам 
Фраза: «ПионЭры, идите в **пу!» 

Фаину Георгиевну ужасно раздражало, когда, увидев ее на улице, прохожие (особенно дети) начинали кричать: «Муля, не нервируй меня!» Однажды ее окружила толпа школьников, радостно скандировавших знаменитую фразу из «Подкидыша». 

Тогда Раневская и сказала в сердцах: «Пионеры, идите в **пу!» 

Схожая участь постигла тимуровцев, заявившихся домой к актрисе с предложением помочь по хозяйству. «ПионЭры! Возьмитесь за руки – и идите в **пу!» — отчеканила она и захлопнула дверь. 

К слову, однажды за любовь к шутке про Мулю досталось даже Брежневу. Он не удержался и повторил ее, прикалывая к груди Раневской Орден Ленина, на что получил гневную отповедь: «Леонид Ильич, так меня называют или мальчишки, или хулиганы!» «Простите, но я Вас очень люблю», — смутился генсек. 

2. Против пафоса 
Фраза: «Под каждым павлиньим хвостом скрывается куриная **па» 

Этот афоризм едва ли не самый известный среди высказываний Раневской: «Под самым красивым павлиньим хвостом скрывается самая обычная куриная **па. Так что меньше пафоса, господа!» 

Так точно выразить отношение к жизни, к коллегам и к самой себе удавалось мало кому. Кстати, недавно во время очередного твиттер-скандала это выражение прозвучало в адрес телеведущей Ксении Собчак, ранее употребившей афоризм Раневской о пионЭрах в адрес журналистов. В общем, с помощью обмена меткими фразами Фаины Георгиевны нового витка громкой ссоры Собчак с папарацци удалось избежать. По крайней мере, пока. 

3. О свободе выбора 
Фраза: «Каждый волен распоряжаться свой **пой, как хочет» 

Вообще, похабное слово из четырех букв было у Фаины Георгиевны одним из любимых. Однажды она так и ответила некой дотошной журналистке: «Мата я не стесняюсь. И в лексиконе моем любимое слово – «**па», а не «отлично». 

Доказала это Раневская на партсобрании в театре, где одного из актеров, заподозренного в гомосексуальных связях, пламенно клеймили за недостойное советского работника искусств поведение. «Каждый волен распоряжаться своей **пой, как ему хочется, — заявила артистка. – Поэтому я свою поднимаю, и у*бываю!» 

4. С критикой по жизни 
Фраза: «Вы знаете, милочка, что такое говно?… Так вот, оно по сравнению с моей жизнью – повидло». 

Так резюмировала Раневская. До глубокой старости она оставалась востребована в кино и театре, созданные ей роли, включая эпизодические, цитировались и были любимы советским зрителем. При этом неуживчивость характера привела к тому, что Фаина Георгиевна жила в полном одиночестве – не считая любимую дворняжку по кличке Мальчик и сиамского кота Тики. 

5. Сестрам по разуму 
Фраза: «Почему все дуры такие женщины?» 

Ответ на этот вопрос можно попробовать найти в книге с одноименным названием. Ее авторство приписывается Раневской, но это до сих пор вызывает у многих справедливые сомнения. Хотя зная насмешливый нрав Фаины Георгиевны, вполне логично было бы предположить, что крылатая фраза принадлежит именно ей. 

Острая на язык актриса не щадила никого, и представительниц прекрасного пола – в том числе: «Всю жизнь я страшно боюсь глупых. Особенно баб. Никогда не знаешь, как с ними разговаривать, не скатываясь до их уровня». 

6. О формах… 
Фраза: «С такой **пой надо сидеть дома!» 

К слову о критике, которую Раневская обрушивала на своих соотечественниц. Фаина Георгиевна редко стеснялась открыто обсуждать чью-либо внешность – хоть свою, хоть прохожих. 

Однажды, провожая взглядом проходящую мимо даму, актриса – то ли язвительно, то ли одобрительно — заявила: «Такая называется «**па-игрунья». 

А вот другой прохожей досталось от Раневской по полной программе. «А с такой **пой надо было сидеть дома!» — резко бросила артистка. 

7. … и содержании 
Фраза: «Знали бы вы, сколько в человеке дерьма!» 

Однажды во время проходивших за городом съемок в очередном фильме, у Раневской приключилось серьезнейшее расстройство желудка. 

Утомленные долгим ожиданием участники съемочной группы уже заподозрили, что случилось что-то непоправимое, когда дверь деревянного туалета распахнулась и оттуда вышла Фаина Георгиевна. «Братцы вы мои! – заявила актриса. – Если бы вы только знали, сколько в человеке дерьма…» 

8. Свой взгляд на официальное искусство 
Фраза: «Это какой-то холодильник с бородой!» 

В 60-е годы прошлого века на Театральной площади в Москве установили памятник Карлу Марксу. Очевидно, соседство бронзовой фигуры с Большим театром Раневской не понравилось. 

Когда актрису спросили, видела ли она монумент великому автору «Капитала», она удивленно вскинула брови и уточнила: «Вы имеете в виду этот холодильник с бородой, что недавно поставили у Большого театра?» 

9. В любой неловкой ситуации 
Фраза: «Вас не шокирует, что я курю?» 

Однажды в гримерку Раневской по какому-то сверхважному делу вбежал один из сотрудников театра. Увиденное там заставило торопливого мужчину буквально потерять дар речи: Фаина Георгиевна курила у окна абсолютно голая. 

«Дорогой мой, вас не шокирует, что я курю?» — невинно спросила актриса, повернувшись к незваному гостю и не сделав ни малейшей попытки прикрыться. 

10. Деликатно, но далеко 
Фраза: «Надеюсь, вас в подворотне искусает ваша мать» 

Похабные выражения Раневской, уж конечно, не были показателем отсутствия культуры. Наоборот – они были вызовом косности, можно сказать, маленьким перформансом с ее стороны. И когда Фаина Георгиевна сталкивалась с грубостью на улице, она умела и держать лицо, и подбирать слова. 

Однажды на одной из московских улиц немолодую уже актрису толкнул некий молодой человек. Едва не сбив Раневскую с ног, он не только не извинился, но и нецензурно выругался в ее адрес. 

Поначалу артистка опешила, но вскоре быстро нашлась и бросила вслед грубияну: «В силу ряда причин я не могу сейчас ответить вам словами, какие употребляете вы. Но я искренне надеюсь, что когда вы вернетесь домой, ваша мать выскочит из подворотни и как следует вас искусает». 

30 цитат несравненной Фаины Раневской 

Всю свою жизнь я проплавала в унитазе стилем баттерфляй. 

Нас приучили к одноклеточным словам, куцым мыслям, играй после этого Островского!  

Хрен, положенный на мнение окружающих, обеспечивает спокойную и счастливую жизнь.  

Под самым красивым хвостом павлина скрывается самая обычная куриная жопа. Так что меньше пафоса, господа. 

Я как яйца: участвую, но не вхожу. 

Почему все дуры такие женщины? 

Вы знаете, что такое сниматься в кино? Представьте, что вы моетесь в бане, а туда приводят экскурсию. 

Жизнь — это затяжной прыжок из п*зды в могилу. 

Я как старая пальма на вокзале — никому не нужна, а выбросить жалко. 

Для актрисы не существует никаких нeyдoбcтв, если это нyжно для рoли. 

Когда я начинаю писать мемуары, дальше фразы: «Я родилась в семье бедного нефтепромышленника…», — у меня ничего не получается. 

Чтобы получить признание — надо, даже необходимо, умереть. 

Лесбиянство, гомосексуализм, мазохизм, садизм — это не извращения. Извращений, собственно, только два: хоккей на траве и балет на льду. 

Красивые люди тоже срут. 

Я не признаю слова «играть». Играть можно в карты, на скачках, в шашки. На сцене жить нужно. 

Все приятное в этом мире либо вредно, либо аморально, либо ведет к ожирению.  

Я вас ненавижу. Куда бы я ни пришла, все оглядываются и говорят: «Смотри, это Муля, не нервируй меня, идёт». 

Каждый волен распоряжаться своей жопой, как ему хочется. Поэтому я свою поднимаю и у**ываю. 

Получаю письма: «Помогите стать актером». Отвечаю: «Бог поможет!». 

Женщины, конечно, умнее. Вы когда-нибудь слышали о женщине, которая бы потеряла голову только от того, что у мужчины красивые ноги? 

Пи-пи в трамвае — все, что он сделал в искусстве. 

Талант — это неуверенность в себе и мучительное недовольство собой и своими недостатками, чего я никогда не встречала у посредственности. 

Четвертый раз смотрю этот фильм и должна вам сказать,что сегодня актеры играли как никогда. 

Лучше быть хорошим человеком, «ругающимся матом», чем тихой, воспитанной тварью. 

Истории об актрисе 

Как-то Раневская стояла в своей грим-уборной совершенно голая. И курила. Вдруг к ней без стука вошел директор, распорядитель театра имени Моссовета Валентин Школьников. И ошарашенно замер. Фаина Георгиевна спокойно спросила: «Вас не шокирует, что я курю?». 

Объясняя кому-то, почему презерватив белого цвета, Раневская говорила: «Потому что белый цвет полнит». 

Раневскую спросили: «Какие, по вашему мнению, женщины склонны к большей верности брюнетки или блондинки?» Не задумываясь она ответила: «Седые!». 

Однажды в театре молодая капризная актриса заявила: «Жемчуг, который я буду носить в первом акте, должен быть настоящим». «Всё будет настоящим», — успокаивает ее Раневская, — «Всё: и жемчуг в первом действии, и яд — в последнем».

Подписывайтесь на наш телеграм-канал «INFORMER», чтобы быть в курсе всех новостей и событий! и в название канала закрепи новыую ссылку на канал

Faina Ranevskaya — IMDB

  • Биография
  • Награды
  • Vivia

IMDBPRO

  • Актриса
  • Писатель

Faina Ranevskaya Borna Faina georgman. Ее
отец был главой местной синагоги. В конце концов ее семья уехала
стране, но Фаина осталась в Советском Союзе и стала
одна из самых известных актрис театра и кино страны. Один из
ее самая известная роль в кино была мачехой в 19 лет.47 музыкальных
экранизация «Золушки» (по-русски «Золушка»). После нее
После смерти Раневскую похоронили на Донском кладбище. постсоветский
Россия выпустила марку с ее изображением. Памятник Раневской был
открыт в 2008 году перед домом ее рождения.

BornAugust 27, 1896

DiedJuly 19, 1984(87)

BornAugust 27, 1896

DiedJuly 19, 1984(87)

  • Awards
    • 3 wins

Photos36

Known for

Cinderella

U nikh est Rodina

Boule de suif

Spring

Credits

Actress

Writer

  • Drama

    • screenplay (uncredited)
    • TV Short

Личные данные

  • Официальные сайты
    • Народный фан-сайт
    • Официальный фан-сайт
    • Ф. Г. Ranevskaya
    • 5 ′ 10 ″ (1,80 м)
    • 27 августа 1896 г.
    • Таганрог, Дон Войско Империя. , 1984
    • Москва, RSFSR, USSR [Now Russia] (инфаркт)
  • Списки рекламы
    • 1 Изображение

Знал ли вы

    • .0004

    Связанные новости

    Внесем свой вклад в эту страницу

    Предложите редактирование или добавить недостающий контент

    Подробнее, чтобы исследовать

    Недавно просмотр

    У вас недавно нет Pageed Pages

    00 Faina люди :: Россия-ИнфоЦентр

    Легендарная Фаина Раневская (1896–1984) вошла в историю как самая эксцентричная актриса русского кино советской эпохи. Создательница целой галереи неподражаемых фарсовых персонажей, философ с папиросой, скандальная персона, язвительная дама, чувствительная особа – все это Фаина Раневская. О ней написано много, а ее остроумные афоризмы и приколы остаются популярными до сих пор.

    Вот что говорит один из рассказов о начале карьеры актрисы великой Раневской: «В 1915 году к директору одного из театров Московской области приехала барышня довольно своеобразной внешности. У нее было рекомендательное письмо от московского импресарио г-на Соколовского, друга директора. « Милый мой Ванюша, — писал он, — я посылаю к тебе эту даму только для того, чтобы отделаться от нее. Пожалуйста, намекните ей как-нибудь деликатно, что ей нечего делать на сцене, у нее нет никаких перспектив. Мне почему-то неловко это делать самой, так что вы, милая, как-нибудь отговорите ее от карьеры актрисы – так будет лучше и для нее, и для театра. Она безнадежна; она играет все роли одинаково; ее фамилия Раневская… » К счастью, директор театра не последовал совету Соколовского.

     

    Фаина Раневская (настоящая фамилия Фельдман) родилась 27 августа 1869 года в богатой еврейской семье в городе Таганроге.

    Фаина увлеклась кино с двенадцати лет. Чуть позже началось ее увлечение театром. Первые ее посещения городского театра оставили незабываемые впечатления, но самое сильное из них произвело на нее посещение « Вишневого сада» А. П. Чехова на сцене МХТ в 1913 году. Псевдоним Раневская был взят по имени главной героини этой пьесы.

    Однажды, когда она получила деньги и держала их в руках, порыв ветра сдул их; в ответ она только улыбнулась и сказала: « О, как красиво летит! » Ее спутник тогда упомянул: « Вы прямо как Раневская ». Таким образом, фамилия закрепилась за ней, став впоследствии ее официальным псевдонимом.

    В 1911 году Фаина еще школьницей познакомилась с творчеством известной тогда провинциальной актрисы Павлы Леонтьевны Вульф во время гастролей последней с театральной труппой из Ростова-на-Дону. Вторая встреча с этой актрисой на пороге революции 1917 решило судьбу Раневской. Весной 1917 года вся семья Фельдман уехала за границу, а Фаина осталась в России и стала ученицей и членом семьи Павлы Вульф.

     

    Подкидыш (1939)

    Фаина переехала в Ростов-на-Дону и дебютировала на сцене драматического театра ролью итальянской певицы Маргариты Кавалини из пьесы Э. Шелтона, выбранной по совету Павлы Вульф. Однако это была роль Шарлотты из Чехова Вишневый сад , в которой Раневская развернула особенность собственного дара, где соединились эксцентричность и трагизм, лирическая клоунада и тонкий психологический рисунок. Фаина Раневская сыграла около 200 ролей, работая в провинциальных театрах.

    Московский период Раневской начался в 1931 г. с роли Зинки из Патетической сонаты Н. Кулиша в постановке А. Таирова в Камерном театре. Образ проститутки, мечтающей о лучшей жизни, весьма типичный для русской литературы, был подарком от бога для актрисы, которая привела в правильное соотношение внешний вид, несколько неуклюжий и неправильный, с динамикой внутренней жизни героини.

    В 1934 году состоялся успешный кинодебют Фаины Раневской. Михаил Ромм, тогда еще начинающий кинорежиссер, увидел ее игру на сцене и предложил ей роль мадам. Луазо в немом черно-белом фильме « Пышка » по роману Ги де Мопассана « Boule de Suif ».

     

    Золушка (1947)

    Однако после дебюта, несмотря на международный успех фильма, Раневская решила больше не появляться на экране, так как «это все слишком мучительно». Тем не менее, через три года она приняла предложение кинорежиссера Игоря Савченко сыграть жену священника в «9».0151 Дума про казака Голоту (Песня о казаке Голоте) (1937). В тот момент актриса осталась без театральных ролей и поэтому была увлечена съемками.

    В 1939 году Фаина Раневская сыграла сразу в трех фильмах. Исполнила жену директора школы в Человек в футляре (Человек в доспехах) Исидора Анненского и жену портного Гуревича в Ошибка инженера Кочина (Ошибка инженера Кочина) Александра Мачерета; настоящую известность ей принесла комедия Татьяны Лукашевич Подкидыш (Подкидыш).

     

    Карикатура Джозефа Игина

    В Подкидыш Фаина Раневская сыграла решительную и уверенную в себе женщину, командующую мужем-подкаблучником. Специально для этой роли актриса придумала несколько едких фраз. Один из них — « Муля (уменьшительное имя мужа) , ты меня не нервируй! » стал крылатым и преследовал актрису до конца ее жизни. Когда мальчики замечали ее на улице, они кричали: «Муля (уменьшительное имя ее мужа), ты меня не нервируешь!»

    Даже Брежнев, прикрепляя к груди Раневской орден Ленина, не удержался от того, чтобы не сказать ей тихо: « Муля, ты меня не нервируй! » Когда она возразила: «Леонид Ильич, меня так дразнят мальчишки или хулиганы», он в трогательной форме извинился: « Прости, но я так тебя люблю! ».

    В 1940 году Михаил Ромм пригласил Фаину Раневскую в свою социально-психологическую драму « Мечта ». Актриса потом говорила: «За всю свою долгую жизнь я никогда не испытывала такой радости ни в театре, ни в кино, как во время нашей второй встречи с Михаилом Ильичем». В этом фильме она сыграла мадам Розу, домовладелицу. Это произведение раскрыло огромную трагическую основу в таланте Фаины Раневской.

    Когда началась война, актриса была эвакуирована в Ташкент, а в 1943 году вернулась в Москву и была приглашена играть на сцене Драматического театра (ныне Театр Маяковского). Она также снялась в нескольких обычных фильмах, и только после нее довелось сыграть Мать невесты в Свадьба (Свадьба) (1944). На протяжении многих лет эта комедия была одной из любимиц зрителей.

     

    В Easy Life (1964) с Н. Румянцевой

    После войны Фаина Раневская сыграла несколько больших ролей, в том числе Мачеху в знаменитой сказке «9».0151 Золушка (Золушка) (1947) Надежды Кошеверовой. Этот фильм был одним из немногих, которые по-настоящему понравились актрисе. Среди других ее работ следует отметить роль Бабушки в «Слон и веревочка » (1945), в которой актриса впервые сыграла вместе с Наташей Зашипиной, тогда еще 6-летней девочкой. еще. Раневская оценила молодую актрису и общалась с ней, как со взрослым человеком.

    В 1949 году Раневская ушла из Драматического театра в Театр имени Моссовета, где играла очень мало. В 1955 она сменила его на Театр имени Пушкина, бывший Камерный театр, где когда-то начинала свою карьеру. Однако от старого таировского театра там ничего не осталось. Там она проработала до 1963 года, а потом тоже уволилась…

     

    В 50-60-е годы Раневская очень редко снималась в кино. О тех немногочисленных работах она писала: «Я играю в мусор. Съемка похожа на каторгу. Сплошное унижение человеческого достоинства, а впереди провал и позор, если фильм выйдет на экран».

    Related Posts

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *