Элизабет фаррелли биография: «Мы не научили детей быть счастливыми»

Содержание

«Мы не научили детей быть счастливыми»


Каждое утро, когда я вижу, как сотни невыспавшихся молодых людей отправляются на работу в корпоративный «зомбиленд», я думаю о счастье. Вернее, о большой лжи про счастье, в которую наше поколение заставило поверить своих детей. Самая ужасная медвежья услуга, которую мы им оказали, это не завышенные цены на жилье, так что теперь они не могут его купить, и не кучи вредных отходов по всей планете, которые им придется разгребать. Это ложь о том, что каждый обязан быть счастливым.


Мы внушили своим детям, буквально впечатали им в подкорку, что счастье — это естественное состояние человека, необходимое условие его жизни. Тем самым мы сделали их несчастными.


Корень зла — в путанице понятий. У нас сложилось неверное представление о том, что такое счастье и как его можно достичь. Скажу сразу: я понятия не имею, какая дорога приведет именно вас к счастью. Зато точно знаю, по каким из этих дорог ходить не стоит. Именно они ведут поколение 20-летних по фальшивому миру глянцевых фотографий фейсбука, от запоя к кушетке психотерапевта и обратно.


Статистика говорит нам, что нынешнее молодое поколение подвержено трем болезням, которые называются «кредит», «еда» и «выпивка». Давайте возьмем мою родную Австралию: закредитованность населения в среднем составляет 14,1%, но если посмотреть на молодежь (24-35 лет), то кредитами обременено уже больше 20 процентов. Больше половины всех австралийских женщин неправильно питаются и мало двигаются; в возрастной группе 16-24 таких 72%. Что до алкоголя, то почти одна пятая австралийцев старше 14 лет пьют в опасных для здоровья количествах, причем по числу запоев молодежь давно обошла все предыдущие поколения. Футурологи предрекают этому поколению «бессмертие при жизни», а оно тем временем делает все, чтобы сократить ее продолжительность. Если у них получится, это будет первый случай в истории. Откуда эта депрессия, пьянство, нездоровые привычки?


Очень просто: мы внушили им, что счастье в потреблении. Мы решили, что если не получаем того, чего хотим, то становимся несчастными. Значит, если мы получим желаемое, то станем счастливыми! В то время как в реальности, после того как базовые потребности удовлетворены, с каждым исполненным желанием мы становимся несчастнее. Почему? Потому что желания не постоянны, удовлетворение быстро проходит, а между счастьем и удовольствием нельзя поставить знак равенства.


Какими бы ни были наши желания — новая модная сумочка, мускулистый красавчик с голливудской улыбкой или еще одна, последняя ложечка тирамису — они очень коварны. Желания возникают, когда у нас чего-то нет, а большая часть удовольствия приходится на предвкушение. Пик наступает в тот момент, когда мы получаем искомое. А что потом? Неизбежный спад. Удовольствие закончилось, оставив на память лишнее: на полке в шкафу, или в кровати, или на вашей талии.


Но и это не все. На самом деле нам не нужно почти ничего из того, чего нам вроде бы хочется. Мы желаем получить не сам предмет; нам нужно им похвастаться, вызвать восхищение окружающих. Большинство желаний носит статусный характер. Не верите? Тогда проделайте мысленный эксперимент: представьте себе что-то очень ценное. Например, платье от кутюр, обед в супер-дорогом ресторане или роскошное авто. А теперь представьте, что никто никогда не узнает, что все это у вас есть. Так стоит ли овчинка выделки?


В стародавние времена скромность считалась достоинством, а показное великолепие осуждалось, потому что оно вело к целой веренице грехов: зависти, обжорству, алчности, гордыне. Но все изменилось. Теперь, если некое событие не вызывает немедленную восторженную реакцию в социальных сетях, оно как будто и не происходило вовсе. Людей больше волнует, как сделать хорошие фотографии и получить больше лайков, чем само событие. Как можно лучше выставить себя напоказ — вот что ценится сегодня. Гордыня и тщеславие стали достоинствами, а скромность — недостатком.


Может, это не так страшно? Но статистика суицидов и эпидемия депрессии говорят нам об обратном. Наверное, стоит оглянуться назад, все рецепты уже есть. Платон и Аристотель почти во всем противоречат друг другу, кроме одного: они оба считали, что счастливым человека может сделать только добродетельная жизнь. В 1621 году Роберт Бертон в своем замечательном труде «Анатомия меланхолии» предлагал такой рецепт: «Не будь одиноким, не будь праздным». Да вы и сами это знаете. Заведи друзей и займись делом.


Мы несчастны, пока находимся в плену у самих себя, идем на поводу у собственных мелких желаний. Счастливыми нас делает выход за пределы собственной личности, присоединение к чему-то большему.


Врач и философ Рэймонд Тэллис выстраивает такую иерархию человеческих желаний: нижний ярус — еда и кров, следующий — получение удовольствия, третий — одобрение и статус. Четвертый, самый верхний — искусство, духовная жизнь и миссия. Совершенно очевидно, что чем ниже ярус, тем проще желания, тем легче их удовлетворить и тем быстрее удовольствие проходит. Устойчивое счастье получается только на верхнем этаже. Радость может принести только удовлетворение голода высшего порядка: поиск смыслов.


Именно это мы не смогли объяснить нашим детям. Счастье невозможно купить. Оно не наступает, когда вы удовлетворили свои желания, получили искомое, приобрели вещь, получили удовольствие. Счастье — это не право. Это не товар. (А быть несчастным или грустным — не преступление). Счастье это побочный продукт целенаправленных поисков смысла жизни. Если повезет, вы сделаете этот поиск своей работой, как Платон, который называл философию самым благословенным из занятий.


Удовлетворение инфантильных желаний — это не счастье. Люди, как и целые культуры, должны развиваться от простейших желаний к сложным, пока не нащупают высокую цель, а с ней придет и счастье. Будет гораздо лучше, дети, если вы перестанете думать о строительстве карьеры и попробуете соотнести свою работу со своими убеждениями. Так будет полезнее для вас. Вы же хотите быть счастливыми?


Автор: Элизабет Фаррелли, 59, писательница, преподаватель, колумнист The Sydney Morning Herald, via: TheAgeOfHappiness


Из: Фитнес для мозга

«Муви 43» реж.

Элизабет Бэнкс, Стивен Брилл, Стив Карр, Гриффин Данн, Питер Фаррелли и др. : _arlekin_ — LiveJournal

Не советовал бы тем, кто все-таки досмотрит до конца, торопиться на выход — уже после того, как будут перечислены исполнители и авторы каждого фрагмента, на десерт пойдет история про нарисованного мультяшного котика, мастурбирующего на фотографии хозяина в плавках (Джош Дюамель) и ревнующего к невесте, один из самых забористых эпизодов этого, в общем, задорного киносборника. «Муви» совсем не располагает к тому, чтоб полюбить его всем сердцем, это правда, зато дает повод лишний раз порадоваться за американцев: какие же они молодцы, с какой легкостью смеются сами над собой, а выставляя себя на посмешище по миру, непременно держат в голове, что русская скотина, когда пойдет поржать над «тупыми америкосами», заодно их же и проспонсирует. В русскоязычном кино невмозможно ничего даже отдаленно похожего, то есть трэшака всякого, понятно, хватает, и самый трэшевый трэш получается, когда в плане стояло что-нибудь высокодуховное, моральное, воспитывающее и непременно «доброе» — и как же здорово, что пока еще вместо арменфильмовских поделок с Галустяном можно посмотреть вот и «Муви 43» тоже. А что удовольствие, мягко говоря, специфическое — на то ж и расчет.

Но мне, кроме шуток, понравилось, и в принципе, понравилось все без исключение, только что-то больше, а что-то меньше. Начиная с «рамочного» сюжета про двух придурков, решивших разыграть третьего, мелкого хакера-самоучку, и пока первый придурок сажал в ноутбук соседа вирусов с порносайтов, второй вместе с мелким искал вымышленное по ходу «Муви 43», запрещенное к просмотру — и, что характерно, нашел. А дальше уже непосредственно разные варианты того «муви» — небольшие скетчи, кинопародии и т.п. Некоторые грубые, но очень смешные, как первая, где у Хью Джекмена на шее яйца болтаются. Некоторые не столь очевидно уморительные, но сделаны тоньше — особенно замечательна, по-моему, та, где Киран Калкин за прилавком супермаркета разыгрывает пародию на объяснение в любви из ромкома, не говоря уже про вставной эпизод, обыгрывающий клише социальной рекламы: черно-белый эстетский ролик, воспитывающий сочувствие к маленьким азиатам, заточенным в принтерах и автоматах по продаже газировки. Едко высмеивающая как клише как белого, так и черного (что примечательно) расизма стилизация под спортивную хронику 1950-х — тренер дает баскетбольной команде установку: они обязательно должны выиграть, потому что они черные, и могут всех побить своими 45-сантиментровыми членами. Значительно меньше мне интересен сюжет с ай-телкой — цифровым проигрывателем в виде голой бабы с кусающейся вагиной: это уже не пародия, это сатира на корпоративный капитализм (в роли председателя совета директоров — Ричард Гир), заодно высмеивающая нелепые предостережения к потребителям товаров, а также и самих скудоумных потребителей. Некоторые скетчи совсем плоские, самые предсказуемые по драматургии — про «свидание вслепую» с Халли Берри (женщина и мужчина играют в «правду или действие», испытывая друг на друге совершенно дикие желания) и про Бэтмена с Робином, опять же на свидании вслепую (Робин пытается познакомиться с девушкой, а Бэтмен вмешивается, вот это действительно тупо, скучно и присутствие Умы Турман ничуть не разнообразит сценку).

Зато большой удачей мне показался второй эпизод, с родителями, воспитывающими сына на дому, но в условиях, приближенных к школьным (то есть папа с мамой и издеваются над мальчиком-подростком, и заигрывают с ним сексуально, да-да, и папа тоже), мне это напомнило израильскую картину «Биография Бена», только там сходный гротесковый прием использовался всерьез, а тут прикола ради. Пародия на эротическую сцену, где девушка просит парня покакать на нее, а потом долго не позволяет это сделать и в результате мужик взрывается фонтаном говна — самая, может, грубая из всех, но и она придумана неплохо. Также как и зарисовка про поимку леприконов, который парочка друзей пытает в подвале, вымогая горшок с золотом, а потом этим золотом расплачивается за сексуальные услуги феи, тоже пойманной и запертой, но уже на верхнем этаже. В общем, кино в своем роде — на четверку с плюсом, и удовольствие от него больше мешают получить не огрехи внутри самой картины, а то, что целевой аудиторией подобной продукции в России являются вовсе не зрители, способные отличить кинопародию от социальной сатиры, а понятно кто, и ведут они себя во время сеанса сообразно со своей животной природой, к чему тоже лучше приготовиться загодя.

Элизабет Фаррелли | Сидней Морнинг Геральд

Элизабет Фаррелли | Сидней Морнинг Геральд

Элизабет Фаррелли | The Sydney Morning Herald

К сожалению, эта функция в настоящее время недоступна. Мы работаем над его восстановлением. Пожалуйста, повторите попытку позже.

The Sydney Morning Herald

Поисковый сайт

  • Разделы
  • Сеть

Реклама

    Твиттер

Фаррелли0008

Элизабет Фаррелли — обозреватель и автор. Ее последняя книга — «Убить Сидни».

Мнение
Развитие

Мы должны смотреть на Крест с благоговением, но мы строим его очарование

Два проекта, хотя и выполненные хорошими архитекторами, не соответствуют Кингс-Кроссу, одному из наших самых важных районов.

  • Элизабет Фаррелли

Последние

Мнение
Советы Сиднея

Местная демократия — это новый черный цвет, но нужно ли его так очернять разработчикам?

Интересы развития имеют слишком большое влияние в некоторых советах. Суббота — ваш шанс проголосовать за них.

  • от Элизабет Фаррелли

МНЕНИЕ
Развитие. телевизионные экраны, поскольку их единственное рабское имущество трескается, протекает и расслаивается прямо у них на глазах.

  • от Элизабет Фаррелли

МНЕНИЕ
Устойчивости пищи

грязный пол во Вьетнаме, преследуя свою мечту изменить мир, но теперь инвесторы прокладывают путь к двери Линдала Хьюго и ее жены Аманды Корнелиссен.

  • Элизабет Фаррелли

Мнение
Сага об Ассанже

Ассанж, фильм: его отец и брат разоблачают человека, стоящего за общественным врагом № 1

Были ли США, чтобы привлечь к ответственности основателя WikiLeaks военные преступления? Пусть его отец ответит на этот вопрос.

  • Элизабет Фаррелли0035

    Будущее Австралии должно инвестировать в понимание управления земельными ресурсами до 1788 года.

    • by Elizabeth Farrelly

    Advertisement

    Opinion
    Planning

    To pave our parks with gold, put up a parking lot (or convention centre)

    The Билль о парках Большого Сиднея представляет явную и непосредственную опасность для зеленых насаждений, завещанных городу нашими более мудрыми и щедрыми предками.

    • от Элизабет Фаррелли

    Мнение
    Планирование

    Long May Oxford Street Live (если только мы могли найти ее пульс)

    болен. Возможно, только после совершения обряда ее смерти станет возможным воскресение.

    • Элизабет Фаррелли

    Мнение
    Разработка

    Тысячи домов среди эвкалиптов: нападение на последних здоровых коал Сиднея

    Уступки в отношении среды обитания и коридоров дают слишком мало, чтобы обеспечить будущее последней популяции коал Сиднея, свободной от хламидий.

    • от Элизабет Фаррелли

    Мнение
    Архитектура

    Perrottet, Трамп и их архитектура Demolive Beauty

    NSW’ работа над современной архитектурой, но не отвлекайтесь — его основное внимание уделяется старому доброму сносу.

    • от Элизабет Фаррелли

    Мнение
    Архитектура

    Пыль в пыль: проекты будут воскресить радость, чтобы поделиться совместной музыкой

    Одна новая конструкция позволит SYDNE, чтобы SYDNE SIGNES SINGE ALSE STING MUSTION

    Одна новая структура позволит SYDNE SYDNE. Другой, в красной грязи западного Нового Южного Уэльса, видит, как композитор и архитектор работают вместе, чтобы создать что-то экстраординарное.

    • Элизабет Фаррелли

    Элизабет Фаррелли — автор Вопросы и ответы

    Элизабет Фаррелли — обозреватель, писатель и академик из Сиднея. Она написала три научно-популярные книги и вошла в шорт-лист престижной премии Уокли за выдающиеся достижения в области журналистики. Caro Was Here — первая книга Элизабет для детей.

    Какую последнюю хорошую книгу вы прочитали?

    Весь свет, который мы не видим Энтони Доэрр — это необычайно красивая история о слепой девочке во Франции военного времени, чей отец-слесарь создает замысловатые модели городов, чтобы научить ее ориентироваться на улицах, и о мальчике-сироте в сельской местности Германии с секретом. гений электроники. Эти две очень разные жизни, обе ужасно искаженные Второй мировой войной, тем не менее тронуты сладостью. История о том, как они пересекаются, рассказана с такой проницательностью и деликатностью, что все здание кажется сотканным из воздуха. Блестящий.

    У вас есть любимая библиотека?

    Моя любимая библиотека — Длинная комната Тринити-колледжа в Дублине — не столько из-за содержащихся в ней книг (включая иллюминированную рукопись 9-го века Келлской книги ), сколько из-за красоты пространства. Современные библиотеки, как правило, с плоским потолком, металлическими полками и довольно унылым видом. Но от древней Александрии примерно до 1900 года библиотеки давали вам огромное и возвышенное пространство — пространство для сновидений. Длинный зал Тринити-колледжа с его красивыми, заполненными книгами деревянными галереями, узким пространством и высокими сводчатыми потолками является особой жемчужиной. Одновременно элегантный, величественный и волнующий, он долгое время ходил по слухам как основа для Храма джедаев в Звездные войны II: Атака клонов , но LucasFilm это отрицает.

    Что самое странное вы когда-либо читали о себе или своей работе?

    Я был в Африке в июне 2014 года, когда Daily Telegraph блоггер Тим Блэр включил меня в свой список «левых пугающих летучих мышей». Он описывал нас в совокупности так: «Они кричат, бесятся, радуются, отчаиваются, ликуют, кричат, смеются, плачут! В жизни австралийского помощника левых дам никогда не бывает безэмоционального момента… Кто самый сумасшедший левый боец ​​​​Австралии?»

    Это было забавно, потому что компания была августейшей — Энн Саммерс, Джейн Каро, Клементина Форд, Дженна Прайс и др. — что сразу же сделало «страшную летучую мышь» термином стремления. Были созданы страницы в Facebook, сформированы группы и проданы футболки. Все хотели быть испуганными летучими мышами. Как и «Destroy the Joint» Алана Джонса, это было весело. Я написал свое опровержение в сафари-лодже у ревущего дровяного костра под наблюдением ревущей головы льва. Много рева. Это казалось уместным.

    Какой лучший совет вы когда-либо получали?

    Никогда не сдавайся. Многие из лучших вещей в жизни приходят не благодаря удаче, деньгам или даже таланту (хотя они, безусловно, полезны), а благодаря простой решимости. Нажмите на!

    Что вдохновило вас на написание

    Caro Was Here ?

    Здесь была Каро — это рассказ для детей 10-12 лет. Я хотел написать книгу, которую любил в детстве — приключенческую историю с ярким чувством добра и зла, разыгранную на фоне пейзажа, магия которого была частью его реальности. Я надеялся запечатлеть то волшебство, которое, как мне кажется, дети наделяют реальностью и которое я помню из своего детства в Новой Зеландии, видя, как оно освещается изнутри воображением.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *