Дети ирины: сын Артем, дочери Варвара и Кира

сын Артем, дочери Варвара и Кира

Ирина Слуцкая в 2003 году узнала о тяжелом недуге, который был несовместим с физическими нагрузками, рождением детей. Благодаря чемпионскому характеру фигуристка вернулась на лед побеждать, а затем стала счастливой мамой трех детей.

Содержание:

  • Сын Ирины и Сергея – Артем
  • Старшая дочь – Варвара
  • Дочь Ирины и Алексея – Кира

Сын Ирины и Сергея – Артем

Первого ребенка Ирина Слуцкая родила в 2007 году после завершения спортивной карьеры. Появление сына Артема было настоящим чудом для спортсменки, которая с диагнозом «васкулит» сохранила беременность, рискуя здоровьем.

Артем Михеев

Муж Ирины Сергей Михеев, бывший боксер, тренер, во всем помогал жене, был настоящей опорой. Ирина быстро вернулась к работе. Фигуристка всегда подчеркивала, что материнство делает ее счастливой, заботы не тяготят.

С сыном Артемом

Артем, как и родители, рано начал заниматься спортом. Главное его увлечение – хоккей, но школьник проявляет интерес к искусству, изучению космоса. Ирина ценит любознательность сына, дает возможность пробовать себя в разных направлениях.

Единственная тревога фигуристки связана с экстремальными развлечениями Артема – прыжки в воду с обратным сальто, «мертвые петли» на американских горках.

Материнское сердце Ирины замирает, когда она осознает риск, но подавлять смелость и желания сына она не хочет. Слуцкая пытается объяснить обратную сторону бесстрашия, надеется на разум сына. «У меня два принципа: кнутом и пряником», – говорит фигуристка, ей удается совмещать безусловную любовь со строгостью.

Старшая дочь – Варвара

Второго ребенка, дочку Варю, Ирина родила в 2010 году. Некоторое время спортсменка полностью посвящала себя детям, пока малыши не подросли. В четыре года Варвара впервые встала на коньки. Фигурное катание увлекло девочку, она получает огромное удовольствие от занятий.

Варя Слуцкая с мамой

Ирина не ставит целью воспитать из дочери чемпионку, но убеждает, что делу, которое выбрано, нужно отдавать много сил и упорно работать. Первые успехи Вари связаны с выступлениями на ледовых шоу.

Варя с братом Артемом

А вы знали, что…
Несмотря на 17-летний брак Ирины с Сергеем Михеевым супруги расстались. Сын Артем носит фамилию отца, дочь Варвара Слуцкая записана по матери. С детьми Михеев поддерживает общение, участвует в их воспитании.

Дочь Ирины и Алексея – Кира

Дочку Киру фигуристка родила в сорок лет, решившись на позднюю беременность. Вместе со вторым мужем, бизнесменом Алексеем Говыриным, Ирина мечтала о совместном ребенке. Заботиться о малышке помогают старшие дети, которые прекрасно приняли младшую сестру.

С младшей Кирой

Многодетная мама Ирина Слуцкая, державшая в секрете ожидание третьего ребенка, теперь охотно делится своим счастьем и доказывает примером, что многого можно достичь, если очень захотеть.

Ирина Слуцкая с мужем и детьми

Поделитесь в комментариях какие интересные факты из жизни Ирины Слуцкой и ее о детей вам известны.

Автор: Александра Галеева / Фото: cosmo.ru, eg.ru, 7ya.ru

Ирина Розанова – биография, фото, личная жизнь, муж и дети, рост и вес 2023

Биография Ирины Розановой



Ирина Розанова – советская и российская театральная и киноактриса. Народная артистка Российской Федерации. Ее героини, резкие, иногда развязные, привлекают поклонников своей непосредственностью и прямолинейностью. Одним из самых популярных в фильмографии Розановой стал созданный ею образ знаменитой Екатерины Фурцевой, министра культуры СССР, в сериале «Фурцева. Легенда о Екатерине». За эту роль актриса была удостоена премии «Золотой орел». Помимо данной награды признание ее театрального и киномастерства отмечено «Чайкой», «Золотым Овном», «Никой», премией «Кумир».

На фото: Ирина Розанова


Детство и юность: Пенза – Рязань – Москва



Ирина родилась летом 1961 года в актерской семье Зои Беловой и Юрия Розанова. Гораздо позже актриса скажет, что стала мечтать о сцене и кино еще в утробе матери, поскольку та на позднем сроке беременности играла в постановке пензенского театра «Дети солнца». Вскоре после рождения Ирочки семья переехала в Рязань. Воспитывать старшего сына Павла и дочь родителям было некогда, очень много работали, поэтому дети большей частью были предоставлены сами себе.

Родители Ирины Розановой: Зоя Белова и Юрий Розанов



Позже у Иры появилась няня Елизавета Тихонова. Она же была и костюмером-реквизитором в театре, где служили ее родители. Девочка очень любила песенки и сказки, которых женщина знала бессчетное количество. Няня первой подарила девочке золотое колечко, сшила ей первые «взрослые» платья. И она же поддерживала Ирочку в ее стремлении стать артисткой. Однажды Розанова даже участвовала в одной из постановок, где требовался ребенок лет пяти-шести.

Ирина Розанова в детстве



Девочка росла свободолюбивой, няня была для нее и другом, и второй мамой, от которой она не желала уезжать даже на каникулы, как почти все советские дети:

Пионерский лагерь – это то, из чего я всю жизнь убегала, я их терпеть не могла. Мне нравилась тусовка вечером, свобода, мне нравился ужин, потому что я обожала рыбку, пюре и соленый огурец. А вот все то, что связано с девизами, отрядами, хождением строем, всё это меня раздражало.



Параллельно со школьным образованием Ирина училась в музыкальной школе по классу фортепиано. На этом настояла мама, за что актриса благодарна ей и сейчас. Зоя Васильевна была секретарем партийной организации театра, членом пленума обкома. И совсем не хотела, чтобы дочь шла по их с папой стопам. Но и не стала перечить, когда Ирина, не окончив музыкальное училище, где ей предрекали хорошее будущее, уехала в Москву, чтобы поступить в театральный вуз.

Ирина Розанова в юности (на фото с отцом и старшим братом)



Документы она подала во все, поначалу шла с хорошими отметками, вплоть до прослушивания в ВТУ имени Михаила Щепкина. Лишь только Розанова увидела в комиссии легендарного «адъютанта его превосходительства» Юрия Соломина, у нее задрожал голос, она еле прочитала стихи и на ватных ногах вышла из аудитории. Следом вышла артистка, которая присутствовала на прослушивании и посоветовала Ирине ехать обратно в Рязань, дескать, актрисы из нее не получится.

Девушка вернулась в родной город, устроилась работать костюмером. Параллельно стала подбирать репертуар и готовиться к новому поступлению. Через год Розанова стала первокурсницей мастерской Оскара Ремеза в ГИТИСе.

Ирина Розанова | Кино в деталях



Актерская карьера



В Театр имени Владимира Маяковского Розанова попала на втором курсе и сотрудничала с ним до окончания учебы в институте. После выпуска с ее театральным опытом была приглашена режиссером Сергеем Женовачем в Театр-студию «Человек».

Ирина Розанова в молодости



Затем Ирина попала в труппу Театра на Малой Бронной, год служила в Ленкоме у Марка Захарова. Ее лучшие роли на сцене за десять лет: Ира в «Блондинке» по Александру Володину, Изабелла в «Иллюзии» по Корнелю, Елена Андреевна в «Лешем» по Антону Чехову, Настасья Филипповна в «Идиоте» по Федору Достоевскому.

Ирина Розанова была востребованной театральной актрисой



Из Ленкома Розанова ушла в антрепризу с Виталием Соломиным и Ларисой Удовиченко. Затем поступило предложение от Андрея Кончаловского сыграть Аркадину в «Чайке». С этой постановкой актеры ездили по всему миру.

Мама всегда говорила: «Театр – это храм. Либо священнодействуй, либо убирайся вон»



Но широкую популярность актрисе принесли съемки в кино. Ее дебютной ролью, которую Ирине не дали озвучить, стала Люся в телефильме Александра Калягина «Подружка моя».

Кадр из фильма «Подружка моя»



Затем была главная роль Наташи Соколовой в мелодраме Валерия Исакова «Алый камень», Тося в «Жизни Клима Самгина», жена Геннадия Валентина в комедии «Где находится нофелет?».

Ирина Розанова в фильме «Где находится нофелет?»



Играя Таню в драме Владимира Бортко «Единожды солгав», актриса познакомилась с Ириной Скобцевой, к которой, по ее словам, прикипела душой.

Рядом с ней я чувствую себя маленькой девочкой и могу рассказать все свои секреты, совсем как в детстве мамочке.



Рассказывая в интервью о том, как она попала на съемки нашумевшего фильма Петра Тодоровского «Интердевочка», Розанова со смехом вспоминала, как режиссер, увидев ее на пороге, воскликнул, что наконец-то нашел Симу-Гулливер. Сама она мечтала о роли главной героини, но Тодоровский отшутился, что если таких женщин будут увозить иностранцы, зрители ему этого не простят. Персонаж валютной проститутки принес артистке истинную популярность.

«Интердевочка»: Ирина Розанова в роли Симы-Гулливер



После режиссер взял ее на главную роль Любы Антиповой в драму «Анкор, еще анкор!», где партнером актрисы стал Евгений Миронов. Баронессу фон Деринг она сыграла в первом своем сериале «Петербургские тайны», а затем фильмография Розановой стала пополняться с завидной регулярностью.

Кадр из фильма «Анкор, еще анкор!»



Из самых ярких проектов – «Дети понедельника», «Ворошиловский стрелок», «Спартак и Калашников», «Жуков», «Стиляги». Особняком стоит ее Екатерина Фурцева, образ которой актриса воплотила в сериале «Фурцева. Легенда о Екатерине».

Ирина Розанова в образе Екатерины Фурцевой



Сама актриса выделяет в своей творческой биографии картины «С новым годом, мамы!», где ее партнером был легендарный Ален Делон, и драму Елены Цыплаковой «На тебя уповаю». В этом фильме актриса сыграла жестокую воспитательницу детского дома Ирку.

Ирина Розанова и Ален Делон



В конце 2019 года на экраны вышла драма Валерия Тодоровского «Одесса», где Розанова воплотила образ главной героини Раисы Ировны Давыдовой. Готовясь к роли, актрисе пришлось учить идиш, и ее старания не были напрасными: ее героиня, как говорили многие зрители, напоминает «типичную еврейскую тетушку». Картина об эпидемии холеры в портовом городе Украины вызвала большой резонанс и интерес зрителей.

Кадр из фильма «Одесса»




Личная жизнь Ирины Розановой



Первой, платонической любовью Ирины был одноклассник Сергей Пантюшин, с чьей семьей актриса дружит и сегодня.

Все мужья и мужчины Розановой всегда были на виду, отношений она не скрывала. Первое институтское замужество продлилось всего два года – с Евгением Каменьковичем семьи не сложилось, он полюбил актрису Полину Кутепову и ушел.

Евгений Каменькович



Позже Ира влюбилась в режиссера Дмитрия Месхиева, когда снималась в «Гамбринусе». С ним тоже жила недолго, в гражданском браке. Темпераменты обоих зашкаливали, и в конце концов пара распалась.

Дмитрий Месхиев



Затем Розанова познакомилась с продюсером и предпринимателем Тимуром Вайнштейном. С ним актриса почувствовала себя счастливой. Они расписались, ждали ребенка, но выносить его Ирина не смогла. Зная, как ждали внука родители мужа, и как он сам хотел стать отцом, актриса сама предложила расстаться, поскольку больше забеременеть так и не смогла.

В третий раз она вышла замуж за кинооператора Григория Беленького. Их свели съемки фильма Эльдара Рязанова «Старые клячи». А после с ним актриса жила в гражданском браке с Бахтиером Худойназаровым, предлагавшим официально скрепить их союз.

Ирина Розанова и Григорий Беленький



Замуж Ирина так и не вышла, и спустя четыре года отношения сошли к дружеским. В 2011 году они расстались. Впоследствии она признавалась, что, наверное, в принципе не создана для брака, потому что все ее отношения рано или поздно сводились к дружбе.

С Бахтиером Худойназаровым



Своих детей у Ирины нет, но есть двоюродные внуки Егор и Макар, родившиеся у ее племянниц Анны и Натальи, которых актриса очень любит.


Ирина Розанова сейчас



В 2020 году актриса была занята сразу в нескольких проектах, в числе которых – мелодраматичная комедия Игоря Твердохлебова Love (мама Олега) и драма Владимира Аленикова «Только Локо» (прачка). Последняя картина основана на реальных событиях о разбившихся на самолете хоккеистах. Фильм начали снимать в Ярославле.

Ирина Розанова в 2020 году



Летом 2021 года Розанова отметила 60-летие. Ее поздравили многие деятели культуры и, неожиданно, Александр Лукашенко. Сама же Ирина Юрьевна лучшим подарком на 60-летие назвала… роль серийной убийцы в сериале «Самка богомола». Ее героиня Жанна Дронова – обычная с виду женщина, одержимая жаждой мести мужчинам: насильникам, убийцам, педофилам. Работая над ролью, Розанова вдохновлялась «Молчанием ягнят».

Ирина Розанова в сериале «Самка богомола»



Актриса полна сил и творческих планов. И ее героини такие же – всегда активные, сильные женщины, которые вдохновляют.

Лучшие фильмы

  • 2020: «Проект «Анна Николаевна»»
  • 2019: «Мамы чемпионов»
  • 2019: «Одесса»
  • 2018: «В чужом краю»
  • 2018: «Крымский мост. Сделано с любовью»
  • 2017: «Жили-Были»
  • 2017: «Приключения чокнутого профессора»
  • 2016: «Челночницы»
  • 2016: «Мифы»
  • 2015: «Неподкупный»
  • 2013: «Невидимки»
  • 2013: «Пепел»
  • 2013: «Берега моей мечты»
  • 2012: «Всё началось в Харбине»
  • 2012: «С Новым годом, мамы!»
  • 2011: «Достоевский»
  • 2011: «Гюльчатай»
  • 2011: «Фурцева»
  • 2011: «Петр Первый. Завещание»
  • 2009: «Вербное воскресенье»
  • 2008: «Стиляги»
  • 2007: «Глянец»
  • 2006: «Неверность»
  • 2006: «Связь»
  • 2004: «Господа офицеры»
  • 2003: «Участок»
  • 2002: «Дикарка»
  • 2002: «Жизнь забавами полна»
  • 2001: «Механическая сюита»
  • 1999: «Ворошиловский стрелок»
  • 1995: «Черная вуаль»
  • 1994: «Петербургские тайны»
  • 1992: «Анкор, еще анкор!»
  • 1989: «Интердевочка»
  • 1987: «Единожды солгав»
  • 1986: «Конец операции»

Дети Ирены — Маццео, Тилар Дж.: 9781471152610

Тилар Дж. Маццео — автор бестселлеров New York Times и San Francisco Chronicle, среди которых «Вдова Клико», «Секрет Шанель № 5» и предстоящий «Отель на Вандомской площади». (все из HarperCollins). Ее курс творческой документальной литературы (Великие курсы) широко распространен и сделал ее выдающимся учителем письма в жанрах научной литературы в США. Клара С. Пайпер, адъюнкт-профессор английского языка в колледже Колби, делит свое время между прибрежным штатом Мэн, Нью-Йорк, и Сааничтоном, Британская Колумбия, где она живет со своим мужем и приемными детьми.

Дети Ирены. Пролог

Варшава, 21 октября 1943 г.

Алея Шуха. Ирена Сендлер знала свое предназначение. Дверь спереди захлопнулась, и черный тюремный автомобиль тронулся с места. Ей дали всего несколько минут на то, чтобы одеться, и ее светлые, стриженые волосы были взлохмачены.

Янка Грабовская пробежала по парадной дорожке в своих туфлях и в последний момент сунула их ей, невзирая на жестокие капризы солдат. Ирена не догадалась их зашнуровать. Она сосредоточилась только на одном: сохранять спокойствие и сохранять безмятежное выражение лица. Никаких грустных лиц. Это была мудрость, которую еврейские матери передавали своим детям, когда в последний раз оставляли их на попечение незнакомцев. Ирена не была еврейкой, но печальные лица были опасны.

Они не должны думать, что у меня есть причины бояться. Они не должны думать, что я напуган. Ирена молча повторила эту мысль. Это только усугубит предстоящее, если они заподозрят, что она скрывает.

Но Ирена испугалась. Очень напуган. Осенью 1943 года в оккупированной нацистами Польше не было слов страшнее, чем «проспект Щуха». Возможно, в Европе времен войны не было слов более ужасающих. Это был адрес штаб-квартиры гестапо в Варшаве. Брутальность его внешнего вида как нельзя лучше соответствовала целям немцев. Изнутри приземистого комплекса зданий по коридорам разносились крики допрашиваемых. Те, кто выжил, вспоминали потом неприятный запах страха и мочи. Дважды в день, незадолго до полудня и ранним вечером, черные фургоны пунктуально возвращались из камер временного содержания в тюрьме Павяк, чтобы забрать тела в синяках и изломах.

Ирена догадалась, что сейчас чуть больше шести часов утра. Может уже шесть тридцать. Скоро над Варшавой взойдет позднеоктябрьское солнце. Но Ирена не спала уже несколько часов. Так было со всеми в многоквартирном доме. Янка, ее доверенная связь и близкий друг, присоединилась к небольшому семейному торжеству в честь праздника святой Ирины в ту ночь. Наевшись мясного ассорти и кусочков торта, хрупкая мать Ирены и ее навещающая тетка удалились в спальню. Но Янка уже пропустила комендантский час и должна была ночевать. Так что молодые женщины расположились лагерем в гостиной и засиделись допоздна, разговаривая и попивая чай и ликеры.

После полуночи Ирэна и Янка наконец задремали, а к трем часам ночи девочки крепко спали на импровизированных раскладушках. Но в задней комнате мать Ирены, Янина, беспокоилась. Как же любила Янина слушать беззаботный ропот девичьих голосов! По подтянутому подбородку дочери она знала, что Ирена рискует, и у нее было тяжелое материнское беспокойство. Из-за боли было трудно уснуть, и поэтому Янина позволила мыслям унести ее. Затем в темноте раздался звук, который, как она знала, был неправильным. Где-то на лестничной площадке раздавался тяжелый стук ботинок. Ирена! Ирена! — прошипела Янина настойчивым шепотом, проникшим в сон Ирены. Очнувшись, Ирена услышала только тревогу в тоне матери и сразу поняла, что это значит. Эти несколько мгновений, чтобы проветрить голову, были для них всех разницей между жизнью и смертью.

Затем последовал шум одиннадцати агентов гестапо, которые ломились в дверь квартиры, требуя войти. Страх придал странный металлический привкус во рту Ирены, а под ее грудной клеткой ужас пришел и ушел ударами тока, которые казались электрическими. Немцы часами сыпали угрозами и бранью, выпотрошивали подушки, ломали углы и шкафы. Они ломали половицы и ломали мебель.

Почему-то списки детей так и не нашли.

Теперь значение имели только списки. Это были всего лишь тонкие и непрочные клочки папиросной бумаги, не более чем скрученные кусочки ткани, часть личной картотеки Ирены. Но на них были написаны кодом, который она придумала, были имена и адреса нескольких тысяч еврейских детей, которых Ирена и ее друзья спасли от ужасов нацистских преследований — детей, которых они все еще прятали и поддерживали в секретных местах по всей стране. города и за пределами Варшавы. В самый последний момент, прежде чем дверь распахнулась, уступив место дубинкам и стукам, Ирэна бросила списки на кухонном столе Янке, которая с наглым апломбом засунула их в свой щедрый лифчик глубоко под мышкой. Если обыщут Янку, бог знает, все будет кончено. Было бы еще хуже, если бы они обыскали квартиру Янки, где прятались евреи. Ирена с трудом могла поверить, когда немцы сами прикрыли самый страшный компромат: она завороженно наблюдала, как под обломками разбитой мебели погребен небольшой мешочек с поддельными документами и пачками нелегальных денег. В этот момент ей не хотелось ничего, кроме как упасть на колени. И когда она поняла, что гестапо арестовывает не Янку и не ее мать, а только ее, у нее даже закружилась голова. Но она знала, что смех, поднимающийся внутри нее, имел опасный оттенок истерии. Оденься, сказала она себе. Одевайся и быстро уходи отсюда. Она накинула поношенную юбку, которую несколько часов назад закинула на спинку кухонного стула, и застегнула свитер так быстро, как только могла, чтобы ускорить уход, прежде чем агенты успеют передумать, и вышла из квартиры в комнату. холодным осенним утром босиком. Она и не заметила, пока не прибежала Янка.

Однако теперь у нее было время подумать о собственной дилемме, пока машина раскачивалась на каждом углу улицы. Рано или поздно не было сомнений, что ее убьют. Ирена это уже поняла. Так закончилась ее история. Люди не возвращались ни с Аллеи Шухи, ни из тюрьмы-гетто в Павяке, где заключенных запирали в перерывах между изнурительными допросами. Они не вернулись из лагерей вроде Освенцима или Равенсбрюка, куда депортировали ни в чем не повинных «выживших» гестапо. И Ирена Сендлер не была невиновна.

Седан резко повернул вправо, направляясь на юго-восток через все еще спящий город. Самый прямой маршрут должен был вести их к широким довоенным проспектам Варшавы, сначала к западу, а затем к югу от пустошей, которая когда-то была еврейским гетто. В первые годы нацистской оккупации Ирена иногда входила в гетто и выходила из него по три-четыре раза в день, каждый раз рискуя арестом или суммарной казнью, пытаясь помочь спасти кого-то из своих старых школьных друзей, своих профессоров-евреев. . . и тысячи маленьких детей. Сейчас, в конце 1943, остались только руины и щебень. Это было поле смерти, бесконечное кладбище. Гетто сравняли с землей после еврейского восстания той весной, и ее подруга Ала Голомб-Гринберг исчезла в этом аду. В подполье ходили слухи, что Ала все еще жив, находится в исправительно-трудовом лагере в Понятовой, один из группы молодых боевиков, тайно планирующих побег из тюрьмы. Ирена надеялась, что, когда эта варварская война закончится, Ала вернется, чтобы забрать свою маленькую дочь Рами из приюта, где ее спрятала Ирена.

Тюремная машина проехала несколько кварталов к северу от того, что когда-то было Польским свободным университетом. Учреждение стало еще одной жертвой войны. Ирена получила степень по социальной работе в другом городе, в Варшавском университете, но в 1930-х годах она часто появлялась в кампусе Польского свободного университета, и именно там, благодаря профессору Хелене Радлинской, ее ячейка сопротивления был сформирован. Почти до последнего они были девушками доктора Радлинской еще до оккупации. Теперь они были частью хорошо организованной и смелой сети, и профессор был вдохновителем и для этого. Это была сеть, представляющая неотложный интерес для ее похитителей. Ирене было чуть больше тридцати, но ее девичий, беспризорный вид был обманчив. Гестапо только что схватило одну из самых важных фигур польского подполья. Ирена могла только надеяться, что немцы этого не знали.

Втиснувшийся рядом с ней солдат в высоких кожаных сапогах, с запутанным хлыстом и дубинкой ослабил бдительность. Это был конец их ночной смены ужаса. Ирена сидела на коленях у другого молодого рекрута и предположила, что мальчику не больше восемнадцати или девятнадцати. Они даже казались, подумала она, дремлющими. Лицо Ирены было спокойным, но ее мысли метались. Нужно было так много обдумать, а у нее оставалось так мало времени.

Янка точно знала, насколько важны эти списки — и насколько опасны. Если бы списки были обнаружены, это привело бы в движение цепочку казней. Гестапо выслеживало еврейских детей. Они убьют поляков, мужчин и женщин, которые согласились заботиться о них и прятать их. Зофья и Станислав. Владислава и Изабелла. Мария Палестер. Мария Кукульская. Яга. И они убьют мать Ирены, хотя хрупкая, прикованная к постели женщина могла только догадываться о масштабах темной деятельности своей дочери. Немцы проводили строгую политику коллективных наказаний. За проступки одного члена расстреливали целые семьи. Ирена не могла не чувствовать, что снова была плохой дочерью. Она знала, что всегда была больше похожа на своего безудержного идеалиста-отца.

Если списки были утеряны или Янка уничтожила их из соображений безопасности, возникла еще одна мучительная дилемма. Когда Ирена умрет, реконструировать их будет некому. Ирена была генералом в этой армии граждан и единственной, кто знал подробности, записанные на них. Она пообещала матерям и отцам, которые поедут в Треблинку, что расскажет их детям, которые любили их. Когда она умрет, никто не сможет сдержать это обещание.

Был еще один вопрос, который потряс ее: кто расскажет Адаму Сельникьеру? Адам. Ее Адам. Ее муж, Митек Сендлер, находился где-то в немецком лагере для военнопленных, и потребуются недели, а то и месяцы, прежде чем известие о ее казни дойдет до него. В конце концов, это было бы, если бы он все еще был жив. Но она и Митек расстались перед войной, и она любила Адама — Адама, которого даже сейчас друзья скрывали под вымышленным именем и новой личностью. Один из немногих выживших евреев Варшавы, Адам был среди преследуемых, и его жизнь была в постоянной опасности.

Двигатель гестаповского седана эхом прокатился по безмолвным утренним улицам Варшавы. С каждым поворотом солдаты немного просыпались. Ирене нужно было подготовиться к тому, что будет дальше. Она должна была приготовиться ничего не выдать, какие бы пытки ни применялись. Слишком много жизней зависело от этого. Ирена рисковала жизнью, чтобы спрятать детей. Теперь она была более чем когда-либо полна решимости умереть со своими секретами. Что, если она не была достаточно сильна, чтобы сделать это? Если бы боль была достаточно велика, предала бы она даже Адама в его тайном убежище? Теперь она задавалась вопросом, что она могла вынести. Когда в последующие дни ей будут ломать кости дубинками и трубами, эта мысль будет преследовать ее.

Утро было холодным, и ее тоже одолевал страх. Теперь машина плавно катилась на восток по широкому проспекту, набирая скорость на последнем отрезке пути. Вскоре они доберутся до Алеи Шухи и ее последнего пункта назначения. Там ее раздевали, обыскивали, били и допрашивали. Будут угрозы и запугивания. Будут удары плетью, агония и жестокие муки, которые в тот момент еще были невообразимы. Приближались более холодные вещи. Ирена засунула руки в карманы пальто, чтобы согреть их на несколько минут.

Ее сердце замерло, когда ее пальцы коснулись чего-то легкого, тонкого и хрустящего. Папиросная бумага. Ирена вдруг вспомнила, что была одна часть списка, которую она забыла. На ней был адрес. Это выдаст жизнь того, кого она собиралась проверить тем утром. Он был между ее пальцами.

Дети Ирены | Книга Тилара Дж. Маццео | Официальная страница издателя

Получите БЕСПЛАТНУЮ электронную книгу, присоединившись к нашему списку рассылки сегодня! Кроме того, получайте рекомендации для следующего чтения в Книжном клубе.

Это групповое руководство для читателей Дети Ирены включает в себя введение, вопросы для обсуждения, идеи по улучшению вашего книжного клуба и вопросы и ответы с автором Тилар Дж. Маццео . Предлагаемые вопросы предназначены для того, чтобы помочь вашей читательской группе найти новые и интересные точки зрения и темы для вашего обсуждения. Мы надеемся, что эти идеи обогатят вашу беседу и повысят ваше удовольствие от книги.

Введение

Когда немецкие войска, оккупировавшие Польшу во время Второй мировой войны, по приказу Гитлера начинают изолировать и уничтожать еврейское население Варшавы, Ирена Сендлер, молодой социальный работник, мужественно посвящает себя спасению как можно большего числа людей. Вдохновленная жизнью и работой своего профессора и наставника, доктора Хелены Радлинской, Сендлер сотрудничает с сокурсниками, друзьями, своим запрещенным еврейским любовником Адамом и бесчисленным множеством других, чтобы доставить детей всех возрастов из ада варшавского гетто в спрятанное безопасное место. места в других районах города. Герои в ее сети ежедневно рискуют своими жизнями — и многие из них гибнут — чтобы спасти более 2500 детей и бесчисленное количество взрослых, которые в противном случае были бы отправлены на смерть от рук нацистов. С медицинским пропуском Сендлер сама путешествует по гетто и обратно, тайно доставляя еду и лекарства и вывозя контрабандой младенцев и детей, чьи отчаявшиеся родители умоляют ее забрать их. Хотя обнаружение каких-либо записей будет означать для Сендлер смерть, она записывает имена детей, которых спасает, на маленьких клочках бумаги и охраняет списки ценой своей жизни в надежде, что их истинные личности не будут потеряны и воссоединение с их семьи будут возможны когда-то в будущем. По мере того, как число погибших в Варшаве растет, а немецкие солдаты начинают искать лидера сопротивления, известного как «Йоланта», риск того, что Сендлер может потерять, становится все выше. Тем не менее, столкнувшись с тем, что кажется непреодолимым препятствием, она продолжает с непоколебимой и внушающей страх решимостью и стойкостью в смелой миссии надежды, которая затронет целые поколения.

Темы и вопросы для обсуждения
1. В предисловии к книге автор сообщает, что многие люди, которых она хотела взять у интервью для своего исследования, сказали ей: «Я не люблю говорить о тех годах ни с кем кто их не прожил» (стр. xii). Почему эти люди предпочитали не обсуждать то время с теми, кто тогда не жил? Вы согласны, что это целесообразно? Почему или почему нет? Затем книга открывается ссылкой на еврейскую сказку. Что, в конечном счете, книга предлагает относительно повествования и письменного слова?

2. Также в предисловии автор говорит о своем решении показать сложность характера Ирены, заявляя, что, по ее мнению, изображать ее как святую было бы бесчестьем для Сендлера (страница xii). Как вы думаете, почему Маццео сделал такой выбор? Как изображение героизма Маццео сравнивается или отличается от традиционных изображений героизма, с которыми вы сталкивались, особенно в жанрах исторической и документальной литературы?

3. Отец Ирины учил ее, что «люди бывают либо хорошими, либо плохими» (стр. 18). Согласны ли вы с этим утверждением? Почему или почему нет? Что имел в виду ее отец и по чему, по его мнению, нельзя судить о человеке? Что, в конечном счете, кажется, книга говорит о человеческой природе и о том, как следует судить о человеке?

4. Почему д-р Радлинская вдохновляет так много людей, которых она встречает? Каким причинам она привержена? Чему она учит своих студентов относительно «приверженности небольшой группы людей с благими намерениями» (стр. 29)? Вы согласны с ней? Где еще в книге мы находим ее концепцию в действии?

5. В главе 8 автор говорит, что Ала Голомб-Гринберг «боролась между материнским инстинктом и инстинктом медсестры и социального работника» (стр. 126–27). Что она имеет в виду? Какая из ролей в итоге стала приоритетной? Считаете ли вы, что это был правильный выбор? Объяснять. Как другие люди в книге вынуждены выбирать или расставлять приоритеты среди своих различных ролей, и как они приходят к своим решениям?

6. Рассмотрим трактовку религиозной веры в книге. Насколько важна вера для людей, описанных в книге? Насколько это важно для Ирины? Почему так много людей недовольны тем, что спасенных из варшавского гетто детей часто крестят? Согласны ли вы, что крещение было необходимо? Почему или почему нет?

7. Оцените тему идентичности. Как идентификация определяется в книге? Представляется ли идентичность неизменной или гибкой? Каким образом проблемы идентичности создают или иным образом помогают разрешать конфликты? Какие проблемы идентичности возникают в книге и как на них реагируют герои?

8. Предполагает ли книга в конечном счете, существует ли фиксированный или универсальный кодекс этики и морали и фиксированное понятие о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо»? Объяснять. Рассмотрим также, как соучастие трактуется в книге. Кто является соучастником, и почему эти люди выбирают быть соучастниками? Оправдывают ли их мотивы каким-то образом их действия? Почему или почему нет? Точно так же многие люди, изображенные в книге, предают друг друга. Что лежит в основе этих предательств? Обсуждать.

9. Оцените тему надежды. В чем герои находят надежду? Надежда в конечном итоге изображается как положительная и полезная сила или как отрицательная и легкомысленная сила? Объяснять. Например, почему так много людей посещают отель Polski? Что в конечном итоге происходит с ними в результате их решения? Что это говорит о силе надежды? Какие еще примеры надежды можно найти в книге?

10. Почему так важны списки, которые ведет Ирена? Какова их цель? Помимо того, почему они важны для детей, которых она спасает, и их семей, как эти списки влияют на собственную судьбу Ирены?

11. Автор сообщает нам, что в конце жизни матери Ирена осознала, что «была ужасной дочерью» (стр. 233). Почему Ирена так думает? Вы согласны, что она была плохой дочерью? Почему или почему нет?

12. После «освобождения Польши» (стр. 254) как люди, жившие в то время, справлялись со своей трагической историей? Как, например, Рачела Розенталь справляется с трагедиями, с которыми она столкнулась?

13. Автор сообщает нам, что Ирена не хотела, чтобы ее считали героиней. Почему Ирена так говорит? Почему она считает, что ее поступки не были героическими? Считаете ли вы, что действия Ирины были героическими, или вы согласны с ней, что то, что она сделала, было просто «нормальным» (стр. 263)? Предлагает ли книга Маццео в конечном счете, как мы должны определить героизм? Объяснять.

14. Как вы думаете, почему автор решил добавить коду? Какую информацию она раскрывает в нем? Как она говорит, что история Ирены, представленная в книге, отличается от сказки или киноверсии истории? Что будет с Ирэной после того, как немцы уйдут из Польши? Как повлияли на жизнь Ирины события, происходившие в тот период времени?

15. В послесловии автор заявляет, что считает Дети Ирены научно-популярным произведением. С какими препятствиями столкнулся автор, когда писал на эту тему и представлял ее как научно-популярную работу? Что это говорит нам о том, как мы говорим и пишем об истории? Сможем ли мы когда-нибудь добиться точного изображения исторических событий? Объяснять.

Enhance Your Book Club
1. Ирену Сендлер называют «женщиной Оскара Шиндлера». Посмотрите фильм Стивена Спилберга 1993 года « Список Шиндлера ». Что общего между Ирэной Сендлер и Оскаром Шиндлером? С другой стороны, что их отличает? Как визуальное изображение событий в фильме соотносится с письменным описанием того времени Маццео?

2. Используйте Дети Ирены в качестве отправной точки для обсуждения тем расизма и преследований. Какую роль играет соучастие в их сохранении? В этом контексте обсудите, почему история Ирены Сендлер актуальна сегодня и чему мы можем научиться из ее истории.

3. Сравните Дети Ирены с вымышленным рассказом о событиях Второй мировой войны. Как можно сравнить книгу Маццео, например, с книгой Курта Воннегута « Бойня номер пять» ? Какой жанр — художественная или научно-популярная литература — кажется более эффективным, чем другой, в рассмотрении этой темы? Объяснять. Обсудите, как книга Маццео бросает вызов условностям исторической документальной литературы.

4. Вы когда-нибудь вступались за дело, рискуя собственным благополучием? Обсуждать. Какие причины есть у вас или вы готовы отстаивать, как это сделала Ирена? Чем бы вы были готовы рискнуть ради своего дела? Как вы думаете, вы бы приняли те же решения, что и Ирена? Объясните, почему да или почему нет. Обсудите событие, которое затронуло вашу семью на протяжении более чем одного поколения.

Разговор с Тиларом Дж. Маццео

Что впервые вдохновило вас на рассказ об Ирене Сендлер? Можете ли вы рассказать о происхождении книги? Почему вам было особенно интересно рассказать историю с точки зрения Ирены?

На первых страницах книги я немного рассказываю о том, как я пришла к написанию истории Ирены и о том, как я впервые услышала об этой «потерянной» героине в Польше. Для меня Ирена находится в центре группы друзей, которые делают что-то удивительно мужественное и достойное, и я рассказываю историю с ее точки зрения, потому что в некотором смысле она главарь. Но в каком-то смысле я также думаю об этой книге как о взглядах небольшой группы друзей — Ирене, Але, Рэйчеле — и о том, как их истории разворачиваются в разных направлениях.

Где и как вы начали писать историю Ирэны Сендлер и как вы выбрали, где закончить историю?

Я решил начать книгу с одной из самых драматических сцен в жизни Ирены: момента, когда ее арестовывает гестапо. Я думал, что читателю важно с самого начала понять ставки. Действия, которые предприняли Ирэна и ее друзья, были настоящей авантюрой не на жизнь, а на смерть. Но после этого также было важно, чтобы книга хронологически переместилась через детство Ирены, потому что влияние ее отца было огромным.

Настоящая биография Ирэны останавливается на исходе Второй мировой войны, и на это были сложные причины. Основная причина заключается в том, что рассказать историю коммунистического периода в Польше и собрать необходимые архивные материалы по-прежнему чрезвычайно сложно. Польша переживает неформальный период «правды и примирения», и для многих это еще период живой памяти. Это истории, которым нужно пройти больше времени, прежде чем их можно будет рассказать с той сложностью, которой требует история. Но были и другие причины. После войны Ирена оказалась в особенно тяжелом положении, и это во многом стало причиной того, что ее военная история так долго замалчивалась. Для нее то, что пришло после войны, было совершенно другой жизнью. Поэтому я думаю об этой книге как о «первой жизни» Ирены Сендлер.

В Послесловии вы четко классифицируете эту книгу как научно-популярную. Почему вы решили написать и представить книгу именно таким образом?

Ирена Сендлер — исторический общественный деятель, и она и ее друзья сделали то, о чем я пишу в этой книге. Дети, которых она спасла, были реальными людьми, у которых в большинстве случаев были настоящие жизни и семьи. Так что документальная литература была простым решением. Но научно-популярная литература не означает, что это единственная правда об этих людях или об этом моменте в истории. Документальная литература — это окно в прошлое с одной точки зрения. Историческое повествование всегда включает в себя элемент субъективности и всегда говорит вам что-то о личности и интересах рассказчика, а также о его субъектах.

К каким источникам вы обращались при подготовке к написанию этой книги?

Это была очень тщательно проработанная книга. Я консультировался с историческими материалами в архивах по всему миру, особенно в США, Канаде, Германии, Польше и Израиле. У меня также была возможность поговорить с несколькими людьми, которые знали Ирену или других людей по этой истории, таких как Ала и Адам. Среди этих людей было несколько «детей Ирены».

Какая информация, которую вы обнаружили, была для вас самой неожиданной?

Я нахожу историю Алы невероятно трогательной и вдохновляющей, и это была история, которую я узнал только на полпути к написанию этой книги. Были моменты, когда мне хотелось, чтобы я также написал биографию Алы, и я действительно отредактировал книгу в конце процесса, чтобы рассказать больше о ее истории наряду с историей Ирены. История этих двух друзей, которые оба были такими смелыми и самоотверженными, и того, как сложилась их жизнь, очень трогательна для меня и говорит что-то важное, я думаю, о правде Второй мировой войны.

С какими самыми большими препятствиями вы столкнулись при написании этой книги и как вы их преодолели?

В то время как исследование для этой книги часто требовало решения проблем и творчества, чтобы найти части истории, самая сложная часть написания этой книги была эмоциональной. Очень трудно каждый день садиться и читать или писать о такого рода смертельной опасности и истории нацистского периода, особенно потому, что, когда вы пишете биографию, вы глубоко привязываетесь к своему предмету. Я провел больше времени «с» Иреной, чем с кем-либо еще в своей жизни, пока писал эту книгу. Вы также очень эмоционально вовлекаетесь во время личных интервью в некоторых случаях, особенно когда вы говорите о событиях Холокоста и о жизни или смерти семей людей. Прошлым летом, когда я работал над этой книгой, было особенно сложно: за пределами кабинета я слышал радостные крики моих маленьких пасынков и моих маленьких племянника и племянника — племянника и племянника, о которых я пишу на первых страницах книги — вскакивающих в него. бассейн и беготня. Внутри я читал о Треблинке и судьбе других маленьких детей. Это были очень сложные чувства, но я думаю, что они сделали книгу лучше и более сострадательной.

Как исследования и написание этой книги изменили или повлияли на ваш собственный взгляд или интерпретацию событий, описанных в книге?

Хотя в этой биографии не рассказывается история «второй жизни» Ирины после Второй мировой войны, процесс написания этой книги и решение не писать о советском периоде жизни Ирины изменили мое понимание холодной войны и Положение Восточной Европы глубоко. Как человек, выросший во время холодной войны, я был удивлен, изучая эту книгу, как много я не знал о том периоде и насколько живуче его наследие.

Дети Ирены кажется отходом от ваших предыдущих работ, но ваши книги также имеют некоторые пересекающиеся темы. Вы можете обсудить это? Как вы думаете, что общего в ваших работах? Что связывает их как произведения?

Я полагаю, что эта книга является отходом в том смысле, что тема несколько более темная. Мои самые ранние книги были по истории шампанского и деловых женщин, и я до сих пор испытываю большой интерес как к вину, так и к истории предпринимательства. Но в другом смысле Дети Ирены во многом являются частью моего давнего интереса к биографии. В основном я писала биографии сильных, независимых женщин, хотя особо и не ставила перед собой этой цели. Но я думаю, что наиболее сильно связывает мои книги воедино в моем собственном опыте их, так это то, что мне интересны истории о том, что делают люди, когда они оказываются в трудных или даже безвыходных ситуациях. Что делать, если вы американка еврейского происхождения, живущая по фальшивому паспорту в Париже и вышедшая замуж за директора отеля «Ритц» во время немецкой оккупации? Вы идете домой? Вы боретесь? Вы прячетесь? Вы сходите с ума? Это история Бланш Озелло в Гостиница на Вендской площади ô me . Или что делать, если вы молодая вдова двадцати с лишним лет, не имеете опыта в бизнесе и родились в то время, когда женщин не поддерживают в работе, и что вы действительно хотите сделать, так это построить компанию? Что вы делаете, когда у вас есть возможность попробовать, но ваши первые попытки терпят неудачу? Это история Вдовы Клико. И здесь вопросы, с которыми столкнулись Ирэна Сендлер и ее друзья, были еще одним вариантом этой дилеммы.

Как Дети Ирены повлияли на ваши текущие писательские проекты или изменили то, как вы пишете?

Написание этой книги напомнило мне, насколько богатым может быть опыт написания биографии, как особого подмножества повествовательной документальной литературы, и я думаю, что, возможно, сделаю больше в этом жанре благодаря Irena’s Children . В то же время я думаю, что, возможно, воздержусь от написания статей о Холокосте на некоторое время. Я написал две книги подряд о Второй мировой войне и знаю о гестапо больше, чем следовало бы знать.

Как читатель, кто из рассказчиков вас больше всего вдохновляет и почему?

Я полагаю, что мне нравится читать такие же повествовательные нон-фикшн, которые я хочу писать, и я часто многому учусь у других писателей. Эссе Джоан Дидион «Прощай, все это» — одно из самых красивых коротких мемуаров, которые я знаю.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *