Что необходимо чтобы стать личностью: Составь памятку самому себе «Что необходимо мне, чтобы стать сильной личностью и сохранить свою …

Как развить в себе личность — Психология человека

Личность связана со свободой. Без свободы нет личности.

Николай Бердяев

Принято считать, что каждый человек – это личность, независимо от того, какими качествами и чертами характера он обладает. С этим сложно не согласиться, но к этому можно и нужно добавить, что личность, чтобы оставаться личностью, обязательно должна развиваться. Ведь личностью мы называем, прежде всего, уникального, особенного, интересного, не похожего на других людей человека, имеющего редкие способности и богатый внутренний мир. Но без развития, без работы над собой, человек далеко от других людей не уйдет, он будет таким же, как все. А если человек не будет отличаться от других людей, если не будет обладать особыми, присущими только ему качествами, тогда назвать его личностью мы сможем с очень большой натяжкой. Однако возникает вопрос – зачем каждому из нас отличаться от других людей, зачем становиться личностью, ради какой цели, ради какой выгоды? Вот об этом я и расскажу вам, уважаемые читатели, в этой статье. Я расскажу вам о том, как развить в себе личность и для чего ее следует развивать. Поверьте, польза от такого развития есть и очень большая.

Зачем развивать в себе личность

Чтобы понять, зачем человеку нужно развивать в себе личность, достаточно повнимательнее присмотреться к тому, что происходит в нашей жизни. Что в этом мире высоко ценится? Очевидно, что ценится в нем все то, в чем, во-первых, мы с вами нуждаемся, а во-вторых, то, чего мало. То, что в дефиците – ценно. Согласны? Причем, что интересно, иной раз то, чего мало, нам может быть не особо-то и нужно, но нас все равно к этому тянет. Мы любим все редкое и исключительное, поскольку сами хотим быть такими. А вот то, чего очень много, пусть даже это что-то весьма полезно для нас – мы не особо ценим, а иной раз совсем не ценим. Интересная черта человеческой личности, не так ли? Я как-нибудь объясню вам, почему мы так себя ведем. Пока же, вернемся к сути нашего вопроса. Так вот, как вам стать ценным, а вместе с тем и востребованным человеком, чтобы другие люди в вас нуждались, чтобы они уделяли вам внимание и любили вас? Для этого вам надо стать особенным, не таким как все. Вам нужно стать интереснее, полезнее, качественнее и даже скажем так – необычнее других людей. Достичь этого можно разными способами, можно поработать над своей оберткой, то есть, над своим внешним видом, а можно задаться задачей посложнее и посерьезнее – изменить, а вернее, развить свое внутреннее содержание. Это непростая работа, честно скажу. Но ее нужно делать, чтобы вас ценили, чтобы в вас нуждались, чтобы вас было сложно заменить и так далее. Не забывайте – что редко, то ценно. А что ценно, то любят и берегут.

Люди начнут проявлять к вам больше внимания, и вы будете пользоваться большим уважением, если сможете развить в себе редкие и полезные для людей качества, если станете интересной, яркой и даже немного таинственной личностью. Хорошая перспектива? В том то и дело, что хорошая. Ведь все мы хотим, чтобы нас ценили, любили, уважали, чтобы уделяли нам внимание, чтобы восхищались нами, чтобы в нас нуждались и так далее и тому подобное. Это приятно и полезно. Но давайте задумаемся над тем, за что нас ценить, любить, уважать? Ради чего другим людям уделять нам свое драгоценное внимание, ради каких выгод? Что в нас такого особенного? Какими нашими личностными качествами могут восхищаться окружающие нас люди? Вот об этом, друзья, каждый из нас должен хорошенько подумать самостоятельно. Многие из нас могут быть очень хорошего о себе мнения и думать, что других таких как они нет. И это хорошо – о себе нужно быть высокого мнения, вне всяких сомнений. Это повышает нашу самооценку. Но поверьте, другие люди могут думать иначе. Они могут видеть в нас совсем другого человека, не такого, какого видим мы. Насколько для нас это важно – другой вопрос. Мы живем в обществе, которое, хотим мы того или нет, должно нас принимать, а вернее – мы должны суметь стать его частью, потому что мы от этого общества зависим. Мы все друг от друга зависим. И дело здесь в том – какое место в обществе займет каждый из нас. Вот, чтобы это место было как можно лучше – человеку необходимо стать личностью не только для самого себя, но и для других людей. Давайте теперь выясним, что нам необходимо с собой делать, чтобы развить в себе личность.

Как развить в себе личность

Так вот, если вы согласны со всем вышесказанным, то полагаю, вам интересно узнать о том – как можно развить в себе личность. Друзья, если я скажу вам о том, что развитие личности – дело простое, я совру. А я не хочу врать. И не буду. Поэтому, нет – это непросто. И я считаю, что не к сожалению, а к счастью это непросто сделать. Ведь если бы развитие личности человека было простым делом, такого понятия как работа над собой, просто бы не существовало. Работа – не самое приятное слово, согласитесь. Оно у нас ассоциируется с напряжением, с нагрузкой, со стрессом, иногда и с болью, а никак не с удовольствием и радостью, если только вы не любите свою работу, как, например, я. Как бы то ни было, в любой работе есть свое удовольствие, есть своя радость, и те из вас, кто занимаются любимым делом об этом прекрасно знают. Работа над собой – это особенное удовольствие, которое мы испытываем, когда понимаем, какую пользу наши усилия нам приносят. Поэтому работать над собой, чтобы развить в себе личность – это приятно, интересно, весело. От этого можно ловить кайф. Поэтому не так страшно, что это непростая работа, главное понимать – насколько она интересна и полезна.

Что же нужно делать? Учиться, получать новые навыки, заниматься спортом, а также интересной и творческой деятельностью, делать свою жизнь и жизнь других людей лучше. Вот что вам нужно делать, чтобы развить в себе личность. Это ваша работа над своим телом и разумом, которая делает вас более совершенным человеком, и разумеется, отличным от других. Главный вопрос тут заключается не в том, что надо делать, а в том, как это делать. А о том, как это делать – как над собой работать, как себя развивать, написано огромное количество книг и статей. И каждая из этих книг и статей предлагает свой рецепт развития личности, хотя многие из них схожи между собой. Вот чем этот рецепт окажется точнее и эффективнее – тем быстрее вы сможете развить в себе такую личность, аналог которой будет невозможно найти. А качество вашей личности может и непременно должно быть таким, чтобы общество в целом или отдельно взятые люди ценили вас очень высоко. Для этого вы должны быть полезны людям, обществу, интересны и неповторимы. Что редко, то ценно, помните, да?

Я дам вам свой рецепт того, как можно развить в себе личность, чтобы вы и его имели в виду, решая, как именно вам следует над собой работать. Кто знает, может он самый лучший из всех существующих. Почему нет, я ведь этим вопросом, по сути, всю свою сознательную жизнь занимаюсь. Я считаю, друзья, что начинать нужно с психологии. Да, да, я понимаю, я уже не в первый раз об этом говорю, а точнее, пишу. И вы в свою очередь можете сказать, что опять этот кулик свое болото хвалит, словно ничего другого в мире не существует, кроме этой психологии. Конечно, существует, но, друзья, я хвалю то, что хвалю, а именно, такую науку, как психологию, не потому, что я ею занимаюсь, а потому, что она действительно многое нам дает – она позволяет нам развивать в себе ценные для нас самих и для других людей качества, благодаря тому, что указывает нам на них. Я сам поэтому и начал ее изучать, что увидел, насколько она ценна для человека, как с точки зрения познания им самого себя, так и с точки зрения познания других людей. Вы ведь не можете себя улучшить, не понимая, как именно вы устроены, верно? А как вы об этом узнаете? Ну, хорошо, есть биология, анатомия, медицина, антропология и масса других наук о человеке, изучающие его тело и разум. Их много, этих наук. Но если сузить взгляд на этот вопрос, то можно свести все к тем наукам, которые изучают тело человека и тем, которые изучают его душу и разум. А именно эти вещи нам и нужно развивать, чтобы сделать себя лучше. Вот, психология, в основном изучает душу и разум человека. А это, как вы можете, даже не столько знать, сколько чувствовать – очень важные элементы человеческого существа. А раз они важные, над ними нужно работать, чтобы развивать свою личность – нам ведь именно это нужно, так ведь?

Поэтому, когда я говорю, что надо учиться, чтобы развивать в себе личность, вы должны понимать, что именно вам нужно учить в первую очередь. Если вы хотите усовершенствовать, ну, скажем, какое-нибудь техническое устройство или придумать новое, вы можете начать изучать физику, математику, инженерию и так далее. Если у вас есть цель – придумать, ну, скажем, новое лекарство для человечества, вам следует начать изучать химию и биологию, другие науки, связанные с медициной. Ну а если вы хотите понять себя и других людей и хотите развить в себе самые лучшие, самые сильные, самые ценные качества, тогда, что же, как не психологию, я могу предложить вам для изучения. Вопрос здесь заключается в том – какой вы хотите стать личностью, за что вы хотите, чтобы вас ценили и уважали, за какие знания и умения? Чтобы в этом разобраться, присмотритесь повнимательнее к нашей жизни и ответьте себе на вопрос – какие люди в ней пользуются наибольшей популярностью, кого больше всего любят, ценят и уважают, и за что? А затем подумайте, как вам стать одним из таких людей – что для этого нужно изучать? Может вы не хотите идти моим путем, хорошо, я не настаиваю. Тогда выберете свой путь – найдите, придумайте, выберете свое призвание, как вам будет удобно. Учиться ведь все равно нужно, чтобы стать ценной личностью, и учиться для этого нужно хорошо, очень хорошо. А чтобы хорошо учиться – нужно иметь большое желание чего-то достичь. В чем вы хотите преуспеть, чего хотите добиться? Не спешите с ответом на этот вопрос, подумайте – это непростой выбор.

Вообще, чем больше вы будете всего уметь, чего не умеют, или умеют, но делают намного хуже вас другие люди, тем лучше. Ведь быть личностью – это не значит, допустим, иметь свое мнение, как это многим из нас сегодня внушают, так как оно вполне может оказаться неверным и даже абсурдным. Зачем тогда его иметь, если можно позаимствовать чужое, более правильное, более точное и гораздо более полезное для нас мнение? Быть личностью – это значит быть полезным человеком, полезным, как для себя, так и для других. Даже отличаясь от других людей и имея харизму, вы совсем необязательно будете личностью для других людей. Ведь не всякая личность ценна, даже если она уникальна. Человек может быть достаточно необычным, уникальным, интересным, но вместе с тем и вредным. Мы можем принимать такого человека, и даже отчасти восхищаться им, как личностью, но при этом, если он причиняет нам вред, а не пользу, то мы неизбежно будем желать того, чтобы этого человека не было в нашей жизни. Поэтому работать над собой, я считаю, нужно так, чтобы в конечном счете стать очень полезным для общества человеком и быть востребованным им. Это существенно упростит и улучшит нашу жизнь. Следовательно, подходить к своему развитию следует с позиции своих собственных интересов и интересов общества, в котором мы живем.

Давайте теперь поговорим о наших недостатках – они ведь есть у всех. Недостатки свои нам нужно, по возможности устранять, а при необходимости умело скрывать. Понимаете, человек с кучей недостатков не кажется уникальным. Тогда как образ идеального человека, которым можно восхищаться, на которого можно и нужно равняться, которого можно любить и ценить, живет в голове каждого из нас. Мы хотим видеть в ком-то идеального человека, в ком-то, помимо себя. Идеал не достижим? Возможно. Но стремиться к нему нужно, чтобы хотя бы казаться идеальным человеком, а значит и редким, а значит и ценным, а значит таким, которого нужно любить, ценить уважать, беречь. Идеальный человек – это вне всяких сомнений личность, даже если он идеален в головах всего нескольких людей, а то и вовсе в голове одного единственного, но очень ценного для него человека. Поэтому наши недостатки – это в такой-то мере, наши враги, с которыми мы должны постоянно бороться, повышая свой культурный и интеллектуальный уровень. Пусть другие люди ведут себя естественно, так, как им хочется. А вы ведите себя так, как надо, чтобы производить на людей, а заодно и на самого себя положительное впечатление. Вы начнете себя больше уважать, и люди станут вас больше уважать, если ваше поведение будет отвечать самым высоким требованиям. Поэтому обязательно развивайте в себе самодисциплину, ибо для развития личности – это необходимая работа. Не обстоятельства, не другие люди, должны контролировать ваше поведение, чтобы оно было приемлемым – вам это надо делать. Личность – это не объект, а субъект. Поэтому личность сама определяет нормы своего поведения, исходя из особенностей того общества, в котором эта личность живет.

И наконец, последнее, к чему вам необходимо выработать правильное отношение, чтобы развить в себе личность – это ответственность и самостоятельность. Об этом много сказано и написано, так много, что мне как-то прямо даже неудобно это повторять. Но, то ли сказано не так, то ли написано не то, или люди просто не прислушиваются к сказанному и написанному, но почему-то самостоятельных и ответственных людей в нашем обществе больше не становится. Поэтому грех не обсудить этот вопрос снова. Уверен, моя работа тоже сделает свой вклад в развитие отдельно взятых людей и общества в целом. Что же еще можно сказать об ответственности и самостоятельности? А сказать можно вот что: совершенно очевидно, во всяком случае для меня, что личность сама определяет свой жизненный путь, потому что она личность, а не статистическая единица и не что-то, что можно обобщить. Поэтому человек, желающий стать личностью – должен быть свободным в своей душе, в своей голове и в целом внутри себя, чтобы делать то, что может делать свободный человек – выбирать. Когда у вас есть выбор, а он у вас есть всегда, просто вы его не всегда можете видеть и не всегда хотите видеть, вы можете считать себя свободным человеком, но при условии, что вы сами сделаете свой выбор и будете нести за него полную ответственность. Так что истинная свобода находится внутри нас, и это единственная свобода, которую никто и никогда у нас без нашего согласия не отнимет. Но чтобы ее иметь, а точнее, чтобы ею пользоваться – необходимо самому нести ответственность за свою жизнь. Сложного в этом ничего нет, как нет и ничего страшного, но на такое вот отношение к жизни необходимо настроиться, поняв все преимущества, которые вы от такой жизни можете получить. А преимуществ от того, что вы будете ответственным и самостоятельным человеком, поверьте, очень много. И главное из этих преимуществ – это уже упомянутая мною свобода выбора. У вас всегда будет возможность выйти из любого абсолютно тупика, в котором вы можете по воле судьбы или из-за собственных решений оказаться, потому что у вас будет выбор – выбор того, как поступить. У несвободных в душе людей такого выбора нет, потому что за них все решают другие люди. А у вас он будет, если вы не откажетесь нести за себя и свою жизнь ответственность. В жизни у вас будет все – и успехи, и неудачи, и радость, и страдания, и победы, и поражения, и много чего еще, что будет вас радовать и расстраивать. Все это вам нужно принимать, как результат вашего выбора, ваших решений, вашей деятельности. Пусть даже это не так, пусть мы в немалой степени зависим от обстоятельств и других людей – нам, вам, друзья, не нужно на это ссылаться. Не убеждайте себя в том, что кто-то другой в вашей жизни играет более важную роль, чем вы сами, ибо это слабость, это зависимость, это несвобода, убивающая вашу личность.

Берите ответственность за все происходящее в вашей жизни на себя и для себя прежде всего. Не для других людей это делайте, для них вы можете какие угодно представления разыгрывать, а для себя. Будьте ответственным и самостоятельным для себя, чтобы быть свободным, ибо только свободный в душе человек может стать личностью, способной на то, на что не способно большинство других людей, перекладывающих ответственность за свою жизнь на все и на всех. Если вы будете перекладывать ответственность на других – вы отдадите им власть над собой, а значит, потеряете свободу, а значит и личностью не станете. А я считаю, что вы достойны того, чтобы ею стать! Вы уже личность, раз дочитали эту статью до конца, раз приложили необходимые усилия, чтобы начать двигаться в нужном направлении. Поэтому мне остается пожелать вам только одно – не сбивайтесь с выбранного пути, продолжайте движение, развивайте в себе личность – это работа на всю жизнь, но она, поверьте, очень щедро вознаграждается. Определите для себя цель, ради которой вам стоит делать эту работу и пусть она вдохновляет вас.

Как человеку стать личностью: что необходимо для этого

Человек растет, развивается, получает новые знания, навыки, выносит уроки жизни. Эти факторы влияют на процесс становления его личностью.

Сегодня все больше людей стремятся к саморазвитию, самосовершенствованию, познанию себя, мира. Все чаще мы стоим перед вопросом: как человеку стать личностью, раскрыть и развить свои индивидуальные особенности?

Критерии

Личность – индивид, способный мыслить и принимать решения. Личностью является человек любого возраста. Ребенок самостоятельно решает, какую игрушку выбрать, в какую игру играть. У взрослого – решения уже сложнее. Откуда может появляться мысль о том, что человек не является личностью, и как избавиться от нее? Нужно понимать причины подобных идей:

  1. внешнее окружение;
  2. восприимчивость к чужому мнению;
  3. неуверенность в себе, своих
    действиях;
  4. низкая самооценка.

До определенного возраста
дети могут слышать, как старшие говорят: вы маленькие, не можете принимать
решения, у вас мало опыта, знаний, вы не понимаете. Подобные высказывания заставляют
человека воспринимать себя неполноценным, слабым.

Первый фактор тесно связан со вторым. Если подобные высказывания воспринимаются слишком близко к сердцу, регулярно обдумываются, имеют какое-либо влияние на человека, то отношение к самому себе меняется. Следующий фактор – неуверенность в себе, своих действиях. Человек перестает верить в самого себя, самооценка опускается, может возникнуть мысль: «я не личность».

Что нужно делать

Необходимо понимать, что в психологии остаются белые пятна в изучении человека. Ученые сегодня спорят о том, считать ли личностью каждого или есть исключения.

Одни специалисты утверждают, что определенные индивиды не могут считаться личностью, потому что не развиваются, а наоборот – деградируют.

Некоторые полагают, что личностью является каждый человек. В одном мнение ученых сходится – младенцы личностями не являются, так как не могут выражать мысли, не имеют вкусов, интересов, норм, ценностей. Как понять, что вы полноценная личность? Сначала необходимо обозначить признаки характерные для индивида:

  • желание получать новые знания и опыт;
  • понимание организма и доверие к нему;
  • понимание меры во всем;
  • независимость от чужого мнения.

План действий

План нахождения в себе индивидуальности предложили некоторые ученые. Всего два пункта, но их выполнение поможет человеку найти в себе личность:

  1. Отсутствие страха самого себя;
  2. Этап эмоционального переживания.

Не стоит бояться признать
свои слабости, неудачи, недостатки. Каждый воспринимает их по-своему. Для
кого-то неудача в личной жизни может оказаться не решаемой, а для кого-то –
маловажный пустяк. Женщины более эмоциональны, чем мужчины. Женщина может
воспринять расставание тяжело, будет думать о своей вине в случившемся, искать
недостатки в себе.

Если принятие себя вызывает трудности, создайте определенную схему и действуйте по ней. Распространённым и действительно рабочим советом считается обращение к себе утром с комплиментами.

Научитесь делать акценты на индивидуальных качествах, своей привлекательности. Напоминайте себе, что вы сильный человек, что способны сделать, что захотите, способны достичь целей.

Быть индивидуумом – не значит быть очень умным или гением. Достаточно просто желать развиваться, быть уверенным в своих успехах, целеустремленным, иметь творческий или технический склад ума, понимать, что все ваши недостатки и достоинства делают вас целостным человеком.

Советы

Самое главное, понять, что вы сами контролируете свою жизнь, являетесь ее хозяином. Вы сами за все отвечаете.

  1. Помните, что вы имеете право на
    ошибки. Обратиться к кому-либо за советом не стыдно. Принимать помощь не
    стыдно.
  2. Вы сами за себя. Прислушайтесь к
    сердцу и мыслям. Хотите помочь человеку – помогите.
  3. Живите моментом. Стройте планы на
    будущее, но не забывайте жить здесь и сейчас.
  4. Откажитесь от критики в адрес
    других людей. Не воспринимайте деструктивную критику.
  5. Будьте собой, достигайте
    поставленных целей, не прогибайтесь и верьте в свои силы. И тогда из головы
    исчезнут мысли о том, что вы не личность.

Помните основные правила:

  • любовь к себе;
  • оптимизм;
  • уверенность и доверие;
  • независимость от чужого мнения.

Научитесь принимать свою личность. Чтобы избавиться от рамок и границ, требуется всего-то выйти из зоны комфорта. Человек, сумевший сделать шаг за границы привычного, достигает больших целей, чем забившийся в угол.

Стоит помнить о пользе, которую человек приносит. Все делают важные и значимые вещи, даже если они остаются незамеченными. Ненужных и бесполезных людей не бывает. Забывая о важных делах, человек забывает о своей важности, начинает думать о своей бесполезности. Хотя всего-то нужно напоминать себе о важности простых дел. Счастливы люди, принявшие себя полностью. Они не пытаются искать в себе достоинства и бороться с недостатками.

Видео:

Что делает человека человеком?

Младшая сестра Хильде Линдеманн, Карла, родилась с гидроцефалией — состоянием, при котором жидкость вокруг мозга нарушает умственную деятельность. Это было неизлечимо, и Карла умерла, не дожив до двух лет.
В новой книге Линдеманна « Удерживание и отпускание: социальная практика личной идентичности » она отмечает, что, несмотря на беспомощность Карлы, семья относилась к ней как к полноправному члену семьи, человеку . Это поднимает ряд интригующих вопросов о природе личности, статусе, который обычно присваивается полностью функционирующим взрослым.

Личность

Личность – это моральное понятие, связанное с понятием индивидуальности. Грубо говоря, человек — это тот, кто важен сам по себе и поэтому заслуживает нашего самого высокого морального уважения. Но что делает кого-то важным?
Философ эпохи Просвещения Иммануил Кант утверждал, что личность основывается на разуме. У нас есть неприкосновенный моральный статус, поскольку мы разумных существ: те, которые способны давать и получать причины, когда обдумывают, как действовать.
Я не могу лгать вам, например, потому что этим я подорву вашу способность правильно рассуждать и, таким образом, буду обращаться с вами не в соответствии с вашим статусом. Врать вам (в большинстве случаев) неуважительно. То же самое относится и к краже у вас, убийству вас, несправедливому обращению с вами и так далее.
Представление Канта о человеке имеет большое значение для того, чтобы показать, почему люди важны и чего требует от нас наша важность, когда мы взаимодействуем друг с другом. Но заметьте, что могут быть нечеловеческие разумные существа, и не все люди разумные существа.
Итак, в кантианском смысле некоторые нечеловеческие вещи могут быть личностями, а некоторые люди не являются личностями. Первое наблюдение обычно больше не беспокоит людей; научная фантастика теперь заставила нас привыкнуть к мысли, что другие существа могут иметь такой же моральный статус, как и люди. Но последнее проблематично.
Если личность требует рациональности, то что мы должны сказать о детях, которые в лучшем случае разумны частично? Что мы должны сказать о тех, у кого есть психические отклонения, которые мешают их разуму? Что мы должны сказать о Карле?
Конечно, дети и умственно отсталые важны морально, и, можно подумать, они важны точно так же, как и все остальные. Вы можете возразить, что мы придаем детям моральное значение, исходя из их способности к рациональности, но этот аргумент не выдерживает критики, когда речь идет о постоянной умственной отсталости.
Другой способ — просто сказать, что дети и умственно отсталые — это не личности или не полноценные личности. Но тогда как объяснить сильное ощущение, что они по-прежнему важны? Делаем ли мы, как полноправные личности, их как-то важными? Нет, они важны сами по себе, как личности.
Итак, для объяснения этой независимой важности необходим другой подход. И я думаю, что его можно найти, если мы будем отличать индивидуальное изм 90 005 от индивидуального 90 004 изма.

Индивидуум изм против Индивидуальности ity

В Соединенных Штатах индивидуализм — это широко распространенный способ мышления об индивидуальности и, следовательно, о личности. От таких мыслителей, как Кант и другие представители эпохи Просвещения, мы получили представление о том, что люди — это маленькие атомы, автономные и независимые, взаимодействующие друг с другом в основном на основе личных интересов. Мы не обязаны другим людям, кроме того, что не лезем в их дела.
Но в последние десятилетия некоторые философы указывали, что такое видение индивидуальности ограничено частью населения в расцвете сил. В течение значительных периодов нашей жизни мы полностью зависим от других; и даже когда мы не так зависимы, у нас часто есть другие, зависящие от нас. Полностью автономный взрослый, не обремененный требованиями со стороны других, встречается гораздо реже, чем наше интеллектуальное наследие заставляет нас думать.
Не поймите меня неправильно. Мы многим обязаны Просвещению и индивидуализму. Но, как и в случае со всеми идеями, мы не должны чрезмерно расширять индивидуализм в тех контекстах, где он теряет свою полезность. Личность является одной из таких областей.
Если индивидуализм — неадекватная основа для личности, мы могли бы искать основу в его противоположности, которую мы могли бы назвать реляционизмом. Точно так же, как разумное существо заставляет нас приводить и получать причины, быть существом, связанным с отношениями, заставляет нас налаживать и улучшать отношения с другими.
Даже относительно автономные люди взаимозависимы с другими — например, в отношении доходов, физического и психологического благополучия. Если уважение и пространство — это способ почтить разумное существо, то внимательность, доверие, забота и любовь — это способ почтить родственного.
Представление о людях как об отношениях не отменяет необходимости признавать и уважать нашу рациональную природу или давать людям возможность для автономии; вместо этого он расширяет пространство, в котором мы думаем о людях, признавая, что разум является важной частью того, кем многие из нас являются. Если мы думаем об идентичности как о растущей из того, как мы проживаем наши пересекающиеся роли и отношения, мы можем увидеть, что реляционная концепция личности включает в себя рациональную концепцию, сохраняя при этом индивидуальность в основе личности.
В этом видении личности еще многое предстоит проработать, но вы, вероятно, уже видите, что эта идея обещает объяснить личность детей и людей с умственными недостатками лучше, чем индивидуалистическая, основанная на разуме идея.
Дети и умственно отсталые могут быть не (полностью) рациональными, но они, безусловно, могут быть полностью реляционными. Мы обязаны им признанием в силу их индивидуальности. Для большинства незнакомцев большую часть времени это просто элементарное уважение и нежелание лезть в их дела.
Но для других, таких как дети и умственно отсталые, такие как Карла, требуется гораздо больше. Этого требует их личность.

Поделиться этой записью в блоге Университет.

Что нужно, чтобы кто-то стал «другим человеком»?

Какие изменения может претерпеть человек , не изменившись при этом? Например, если дегенеративное заболевание парализует ваше тело, очевидно, что вы все еще существуете в этом преобразованном состоянии. Но что, если болезнь изменит ваш разум, ухудшит память или вызовет радикальное изменение личности? Будет ли этот новый «вы» совершенно другим человеком, чем тот, который существовал до трансформации?

Частично затрудняет ответ на этот вопрос его двусмысленность. Представьте, что вы видели моего отца Джона в один день, а затем его брата-близнеца Джо на следующий день, и вы указали мне на Джо и сказали, что только что видели его. Я мог бы поправить вас, сказав, что человек, которого вы видите сейчас, отличается от человека, которого вы видели вчера. Но тот ли это смысл, который мы имеем в виду, когда спрашиваем, является ли человек, существующий после болезни, другим человеком, чем тот, что был раньше?

Или скорее так: человек уходит на войну, где он переживает большие ужасы, а по возвращении его семья находит его совсем другим человеком, чем он был, когда он ушел. Это отличается от вашего замешательства по поводу Джона и Джо (и отличается от ситуации, когда человек, появившийся на пороге после войны, оказался самозванцем). Семья считает само собой разумеющимся дальнейшее существование мужчины, который ушел, а затем вернулся домой. Их беспокоит то, что он изменился настолько, что его невозможно узнать, кроме внешнего вида. То же самое можно сказать и о дегенеративном заболевании: если бы не вас кто существовал после этого, то у ваших близких не было бы причин оплакивать ваше состояние так, как они это делают. Но что же тогда мы можем иметь в виду, когда говорим, как мы это часто делаем, что болезнь (или война, или употребление наркотиков, или развод, или предсмертный опыт…) превратила вас в другого человека?

Вот еще один пример: представьте, что вы размышляете о жизненном опыте, который радикально изменит ваши ценности. Философ Л.А. Пол называет это трансформирующим опытом 9 .0005 , например, когда родители утверждают, что они коренным образом изменились при первом взгляде на своего новорожденного ребенка. Учитывая перспективу таких радикальных изменений, должны ли вы позволить им произойти? Возможно, в настоящее время вы наслаждаетесь поздними субботними вечерами и ленивыми воскресными бранчами, в то время как человек, которым вы были бы родителем, наслаждался бы — или, по крайней мере, делал вид, что наслаждается — длительными процедурами перед сном и субботними утренними соревнованиями по плаванию. Вы были бы совсем другим человеком! И все же это должны быть вы , кто был бы этим другим человеком, иначе перспектива этого изменения не беспокоила бы вас. Вы спрашиваете себя: такой ли это человек я должен стать? То, что кто-то другой находит удовольствие в жизни родителя, может вызвать у вас недоумение, но, очевидно, это не вызовет у вас такого же беспокойства.

Некоторые философы, наиболее известным из которых является Джон Локк, пытались прояснить ситуацию такого рода, проводя различие между продолжающимся существованием человеческих существ и существованием людей , которые являются человеческими существами. Локк мотивирует это различие, воображая случай, когда душа принца переносится в тело сапожника. Если предположить, что сапожник теперь обладает всеми существенными психологическими характеристиками, которые были прежде у князя, то не могли бы мы сказать, что этот сапожник человек (этот человек) каким-то образом стал другим человеком? Таким же образом, можем ли мы сказать о солдате, вернувшемся домой с войны, что тревога его семьи была реакцией на изменения в человеке , которого они знали, в то время как человека , который ушел, больше не существовало – и, что, таким же образом, что трансформационная опыт или дегенеративная болезнь могут изменить то, чем вы являетесь, не сделав вас при этом другим человеком?

Когда кто-то говорит тебе, кто она как личность , ее ответ будет отражать ее чувство идентичности

Это решение неудовлетворительно, потому что оно трактует понятие личности как нечто совершенно абстрактное и метафизическое. Что бы ни делало для нас понятие человека, оно должно быть тесно связано с использованием нами слов «ты» и «я», а через них также и с «он» и «она». Когда вы думаете о том, стоит ли пройти трансформирующий опыт, на кону стоит вопрос, должны ли вы стать такими или нет. Точно так же не подлежит сомнению, что мужчина, который возвращается с войны, имеет все те же долги, что и мужчина, который ушел, что он совершил те же поступки и женат на той же женщине и т.д. Если понятие человека вообще годится для чего-либо, то оно должно быть тем, что лежит в основе таких суждений.

Итак, что же мы на самом деле имеем в виду, когда говорим о ком-то, что этот человек не тот же человек , что прежде?

Один простой ответ заключается в том, что мы используем эти слова для обозначения значительной степени изменения, с акцентом на те психологические черты, которые мы считаем наиболее важными для «личности». При таком понимании смысл утверждения, что человек, который возвращается с войны, является «другим человеком», чем прежде, означает, что он сильно отличается от него в этих важных отношениях. То же самое и с дегенеративным заболеванием, которое трансформирует личность пациента. Но проблема с этим ответом заключается в том, что когда мы используем «другой человек» в том смысле, который мы пытаемся распаковать, мы обычно имеем в виду совершенно другого, а не градации изменений определенных конкретных черт.

Философ Винсент Декомб предлагает более изощренный ответ в своей книге « Загадочные идентичности » (2016 г., перевод Стивена Адама Шварца), в которой он подчеркивает особый способ, которым мы используем язык идентичности. Когда кто-то говорит вам, кто она как человек , ее ответ будет отражать ее чувство идентичности, говоря о чем-то больше похожем на «Что вы на самом деле?» — ее цели и задачи в жизни — а не «Как тебя зовут». и откуда вы?» Наша идентичность в этом смысле не является «фиксированным» качеством, переданным нам по наследству, скорее это то, что мы формируем и определяем с течением времени. Возможно, когда мы говорим, что кто-то стал другим человеком, мы имеем в виду, что он дал бы другую оценку кто они , где это изменилось настолько радикально, что теперь они идентифицируют как кого-то совершенно другого.

Об этом анализе можно сказать многое. Но это не может быть полным объяснением того, что мы подразумеваем под «одним и тем же человеком» и «другим человеком», потому что похожий язык используется во многих других контекстах без какого-либо связанного с этим изменения самоидентификации. Например, если я приношу свою сломанную машину в магазин, а механик возвращает ее с блестящей внешностью и урчащим двигателем, я могу сказать, что сейчас 9 часов.0004 другая машина , чем та, которую я привез, но, конечно, я не имею в виду, что мне дали машину, которая принадлежит кому-то другому. Точно так же, если автор отправляет свою рукопись издателю и получает ее обратно с перевернутым сюжетом и вырезанием многих существенных отрывков, он может сказать, что это не та же книга, что и та, которую он написал, хотя это и не означает, что почта была доставлена. перепутал. В обоих случаях мы использовали слова «одинаковый» и «другой» именно так, как это интересует нас по отношению к людям и личностям, но не предполагая, что идентичность моей машины или книги автора является чем-то, чем эти предметы были способен формировать или определять.

Утверждение, что кто-то стал другим человеком, может быть использовано для оправдания исключения его из нашей жизни

Тем не менее, рассказ Декомба приближает нас к разгадке того, что мы подразумеваем под тем, что кто-то становится другим человеком. Точно так же, как идентичность человека зависит от того, чем он на самом деле является , то есть от его страстей, которые определяют направление его жизни, мы можем применить ту же концепцию к чему-то вроде автомобиля или книги: например, если его попросят сказать о чем на самом деле была ее книга, автор мог бы назвать ее пронзительной историей о потерянной любви. (Точно так же я назвал бы свою машину драндулетом.) Сказать так — значит заявить о сути книги или определяющей вещи, которая делает ее такой, какая она есть. Если после редакции книга читается как пляжный роман, это может быть основанием для того, чтобы назвать ее совсем другой книгой.

Возможно, именно это мы имеем в виду, когда используем слова «такой же» и «другой» в отношении человека, изменившегося из-за болезни, войны или чего-то еще. Здесь разговоры о том, что вы «на самом деле», не обязательно связаны со способностью решать или определять этот аспект собственной идентичности, хотя в случае зрелых людей они могут оказаться тесно связанными. : возможно, моя личность или то, чем я занимаюсь, в целом именно то, что я говорю. Таким образом, для меня стать другим человеком означало бы стать и, таким образом, быть готовым сказать, что я «о» чем-то совершенно другом.

Недавно философ и когнитивист Джошуа Ноуб и его сотрудники предложили аналогичный аргумент в мельчайших подробностях. По словам Ноуба, использование слов «такой же» и «другой», на котором я сосредоточился здесь, связано с представлением о том, что кто-то или что-то на самом деле является — как, например, когда вы говорите о производной песне по радио. что в каком-то смысле это панк-рок, но если подумать о том, что значит быть панк-роком, вам придется сказать, что на самом деле это вовсе не панк-рок. За такого рода утверждениями стоит ощущение, что в панк-роке есть что-то существенное или определяющее его истинную природу, чего может не хватать в песне, даже если она воплощает в себе некоторые из его поверхностных черт. И, возможно, изменения, которые заставили бы кого-то стать совершенно другим человеком, являются изменениями в таком измерении.

Если это так, то каков моральный результат утверждения, что кто-то стал другим человеком, будь то война, слабоумие или родительство? Что делает эти суждения столь важными для нас, как они, очевидно, имеют значение? Каково их значение в том, как мы должны относиться друг к другу, в том, как мы должны жить?

Иногда заявление о том, что кто-то стал другим человеком, может быть использовано для оправдания исключения его из нашей жизни или обращения с ним, как если бы он был просто знакомым. В некоторых случаях это имеет смысл: например, если вы и одноклассник когда-то были связаны общей любовью к панк-року или общими религиозными убеждениями, то, если они потеряют эту любовь или это убеждение, это может быть уместно для вам расторгнуть вашу дружбу. В таком случае человек, который был вашим другом, больше не «о том», что было основой ваших отношений.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *