Диалог у новогодней ёлки / Кинематограф / Официальный сайт поэта Юрия Левитанского
— Что происходит на свете? — А просто зима.
— Просто зима, полагаете вы? — Полагаю.
Я ведь и сам, как умею, следы пролагаю
в ваши уснувшие ранней порою дома.
— Что же за всем этим будет? — А будет январь.
— Будет январь, вы считаете? — Да, я считаю.
Я ведь давно эту белую книгу читаю,
этот, с картинками вьюги, старинный букварь.
— Чем же все это окончится? — Будет апрель.
— Будет апрель, вы уверены? — Да, я уверен.
Я уже слышал, и слух этот мною проверен,
будто бы в роще сегодня звенела свирель.
— Что же из этого следует? — Следует жить,
шить сарафаны и легкие платья из ситца.
— Вы полагаете, все это будет носиться?
— Я полагаю, что все это следует шить.
— Следует шить, ибо сколько вьюге ни кружить,
недолговечны ее кабала и опала.
— Так разрешите же в честь новогоднего бала
руку на танец, сударыня, вам предложить!
— Месяц серебряный, шар со свечою внутри,
и карнавальные маски — по кругу, по кругу!
— Вальс начинается. Дайте ж, сударыня, руку,
и — раз-два-три,
раз-два-три,
раз-два-три,
раз-два-три!..
Доступные переводы
– Шта се дешава на свету? – Зима је просто.
– Зима је просто, мислите ви? – Мислим.
Та, ја и сам, како умем, стопе прогазим
У ваше куће заспале прерано.
– Шта ће после тога бити? – Биће јануар.
– Биће јануар, сматрате ви? – Да, сматрам.
Одавно ја већ ову белу књигу читам,
са сликама мећаве овај стари буквар.
– Како ће се завршити све? – Биће април.
– Биће април, сигурни сте? – Да, сигуран сам.
Већ сам чуо и ту гласину проверавам,
к’о да је данас фрула звонила у шуми.
– Шта из тога следује? – Следује живети,
шити сарафане, од цица хаље лаке.
– Ви сматрате да ће се све ово носити?
– Ја сматрам, да све ово следује шити.
– Следује, колико год мећава да кружи,
њени ланци и немилост века су кратког.
– Па дозволите ми, у част бала свечаног,
руку за валцер, госпођице, да вам пружим!
– Месец сребрни, лопта са свећом унутра,
и карневалске маске плешу – у круг, у круг!
– Валцер почиње. Дајте, госпођице, руку,
и – јен-два-три,
јен-два-три,
јен-два-три,
јен-два-три!..
— מָה מִתְרַחֵש בָּעוֹלָם? — זֶה רַק חֹרֶף רָגִיל.
— חֹרֶף רָגִיל, כָּךְ נִרְאֶה לְךָ? — כֵּן, כָּךְ נִרְאֶה לִי:
אֶל בָּתֵיכֶם הָרְדוּמִים כֹּה מֻקְדָּם תַּחַת שֶׁלֶג
הֵן גַּם אֲנִי מִשְׁתַּדֵּל לְחַפֵּשׂ אֶת הַשְּׁבִיל.
— מָה מְצַפֶּה לָנוּ הָלְאָה? שְׁמָמָה לְבָנָה?
— כֵּן, הַשְּׁמָמָה וְהַקֹר הָחָרְפִּי — זֶה הַצֶּפִי,
כִּי אָנוֹכִי כְּבָר מִזְּמַן מְעַלְעֵל לִי בַּסֵּפֶר
עִם אָלֶף-בֵּית שֶׁאֻיַּר בְּצִבְעֵי הַצִּנָּה.
— אֵיךְ יִסְתַּיֵּם הַסִּפּוּר? — יִסְתַּיֵּם בְּאַפְּרִיל.
— הוּא עוֹד יָבוֹא, כָּךְ אַתָּה מְקַוֶּה? — זֶה בָּטוּח:
הִנֶּה — לְפִי הַשְּׁמוּעָה שֶׁהֵפִיצָה הָרוּחַ,
כְּבָר מֵהַבֹּקֶר סִלְסֵל בָּחֻרְשָׁה הֶחָלִיל.
— מָה נַפְקָא מִנָּהּ מִכָּךְ? — נַפְקָא מִנָּהּ — לִחְיוֹת
וּלְחַיֵּט מִפִּשְׁתָן כָּל מִינֵי סָרָפָנִים.
— אַתָּה סָבוּר, עוֹד יִהְיֶה בָּהֶם צֹרֶךְ? — סְבוּרָנִי
כִּי חֲיָבִים לְחַיֵּט תִּלְבּוֹשׁוֹת קֵיצִיוֹת!
יֵשׁ לְחַיֵּט — כִּי לַמְרוֹת כָּל מוֹפַע הָאֵימִים
שֶׁמַּצִּיגָה הַסּוּ¬פָה — גַּם סוֹפָהּ עוֹד יַגִּיעַ.
לַיְלָה שֶׁל חֹרֶף צָעִיר, מָה נוֹתַר לְהַצִּיעַ?
אָנָּא — הַרְשִׁי לִי לַנֶּשֶף אוֹתָךְ לְהַזְמִין!
תַּחַת הַסַּהַר סוֹבֵב לוֹ מְחוֹל מַסֵּכוֹת,
וּמַעֲגָל שֶׁל נֵרוֹת כְּסוּפִים מֵאִירֵינוּ…
תְּנִי לִי, גְּבִרְתִּי, אֶת יָדֵךְ — וַלְס מַתְחִיל, אָז נֵצֵא נָא:
הָבָה נִרְקֹד וְנִרְקֹד וְנִרְקֹד וְנִרְקֹד…
Кинематограф, 1970
Вcтупление в книгу
HE
Это город.
Еще рано. Полусумрак, полусвет
Время слепых дождей
Вот начало фильма
Время, бесстрашный художник…
Время, бесстрашный художник
Взаимосвязи
Слепому гневу солнечной короны
Музыка, свет неближний…
Музыка, свет неближний, дождь, на воде круги.
Иронический человек
Мне нравится иронический человек
Воспоминанье об оранжевых абажурах
В этом городе шел снег
Утро — вечер, утро — вечер, день и ночь.
..
Утро — вечер, утро — вечер, день и ночь. Стрелки, цифры, циферблаты — сутки прочь.
Как показать лето
Фонтан в пустынном сквере будет сух
Сон о забытой роли
Мне снится, что в некоем зале
Собирались наскоро…
HE
srСобирались наскоро, обнимались ласково
Воспоминанье о дороге
Дорога была минирована
Горящими листьями пахнет в саду.
..
Горящими листьями пахнет в саду. Прощайте, я больше сюда не приду.
Время улетающих птиц
Южный город. Море и песок
Я медленно учился жить…
Я медленно учился жить.
Ученье трудно мне давалосьВоспоминанье о Марусе
Маруся рано будила меня
Еду в поезде, в самолете лечу…
Еду в поезде, в самолете лечу
Квадратный человек
Как полуночный вздор
Листья мокли под окном.
..
Листья мокли под окном, намокали…
Воспоминанье о красном снеге
Я лежал на этом снегу
Как показать осень
Еще не осень — так, едва-едва
Сон о рояле
Я видел сон — как бы оканчивал
Эта тряска, эта качка…
Эта тряска, эта качка — ничего в ней нет такого.
Воспоминанье о Нибелунгах
Это было почти перед самой войной
Темный свод языческого храма.
..
Темный свод языческого храма. Склад и неусыпная охрана.
Сколько нужных слов я не сказал
Сколько нужных слов я не сказал, сколько их, ненужных, обронил.
Время зимних метелей
Посредине фильма снег идет
Новый год у Дуная
Камень старинный, башни, мосты, ограды
Воспоминанье о дождевых каплях
Дождь проникал к нам запросто
Дети
Дети, как жители иностранные
Старая женщина с авоськой
А вот явленье грусти бесконечной
Завидую, кто быстро пишет.
..
Завидую, кто быстро пишет и в благости своей не слышит
Воспоминанье о скрипке
Откуда-то из детства
Как показать зиму
…но вот зима, и чтобы ясно было, что происходит действие зимой
Диалог у новогодней ёлки
HE
srЧто происходит на свете
Была зима, как снежный перевал…
Была зима, как снежный перевал
Начало
Белая равнина Белая пустыня
Воспоминанье о шарманке
В высоком и тесном дворе
Тревожное отступление
EN
Я выдохся.
Кончился. Всё. Ни строки
Второе тревожное отступление
EN
Ну вот и вернулись твои журавли
Время раскрывающихся листьев
Клавиши рояля, чей-то палец
Еще апрель таился у запруд…
Еще апрель таился у запруд, еще была пуста его купель
Воспоминанье о санках
Мама везет меня куда-то
Птицы
Когда снега земли и неба
Человек с транзисторным приемником
Вы еще привыкнете к нему
Как показать весну
Я так хочу изобразить весну
Сон об уходящем поезде
EN
HEОдин и тот же сон
Прощание с книгой
Нескончаемой спирали бесконечные круги
Воспоминанье о цветных стеклах
Первое воспоминанье
Отмечая времени быстрый ход.
..
EN
Отмечая времени быстрый ход, моя тень удлиняется, что ни год
Когда земля уже качнулась…
Когда земля уже качнулась, уже разверзлась подо мной
Воспоминанье о костеле
Костел назывался
Воспоминанье о куске сала
Правый берег реки
Живешь, не чувствуя вериг…
Живешь, не чувствуя вериг, живешь — бежишь туда-сюда
Сон о дороге
И еще такой я видел сон
Южный город.
Море и песок
Южный город. Море и песок. Берег пляжей. Выжженная зона.
Вся поэзия
«Диалог у новогодней елки» Юрий Левитанский
4. «Диалог у новогодней елки» — торжество веры
Диалог у новогодней елки
….Что происходит на свете? – А просто зима.
Просто зима, полагаете вы? – Полагаю.
Я ведь и сам, как умею, следы пролагаю
в ваши уснувшие ранней порою дома….
– Что же за всем этим будет? – А будет январь.
– Будет январь, вы считаете? – Да, я считаю.
Я ведь давно эту белую книгу читаю,
этот, с картинками вьюги, старинный букварь.
– Чем же все это окончится? – Будет апрель.
– Будет апрель, вы уверены? – Да, я уверен.
Я уже слышал, и слух этот мною проверен,
будто бы в роще сегодня звенела свирель.
– Что же из этого следует? – Следует жить,
шить сарафаны и легкие платья из ситца.
– Вы полагаете, все это будет носиться?
– Я полагаю, что все это следует шить.
– Следует шить, ибо сколько вьюге ни кружить,
недолговечны ее кабала и опала.
– Так разрешите же в честь новогоднего бала
руку на танец, сударыня, вам предложить!
– Месяц серебряный, шар со свечою внутри,
и карнавальные маски – по кругу, по кругу!
– Вальс начинается. Дайте ж, сударыня, руку,
и – раз-два-три,
раз-два-три,
раз-два-три,
раз-два-три!..
1970
Стихотворение «Диалог у новогодней ёлки» было опубликовано в №1 журнала «Знамя» за 1970 год: вальс, карнавальные маски, свечи, шары – все это тематически связано с январем, а значит, в январском номере публикация выглядела вполне уместной. Но, как ни странно и даже ни смешно, этому тексту непросто было появиться в печати – из-за соображений цензуры. Да, в далеком от политики стихотворении Ю. Левитанского редакция «Знамени» усмотрела политический подтекст. Ирина Янская, руководитель отдела поэзии, вспоминает, как на это стихотворение отреагировал Дмитрий Стариков, руководитель отдела критики:
«Неувязочка вышла, Ира. Скандалом пахнет. В апреле-то ведь столетие Ленина. А у Левитанского: “Чем же все это закончится? – Будет апрель. – Будет апрель, вы уверены?”. Что значит – “Вы уверены?” Стало быть, кто-то, а в первую голову наш журнал, раз он это напечатал, допускает, будто может не наступить тот самый месяц, когда родился Владимир Ильич! Будто в нынешнем году апрель – обыкновеннейший и с ним дозволено шутки шутить. <…> Как хотите, но наверху я уже обо всем доложил».
Ситуация, конечно, нелепая, однако слово «апрель» все-таки заменили на слово «капель». Такая правка явно нарушала авторский замысел, но, очевидно, у редакции были другие приоритеты. Это история выглядит почти анекдотической и удачно иллюстрирует слова И. Янской, признавшейся, что в «Знамени» тех лет было «стыдно, тоскливо», «иной раз было смешно», «но весело – никогда». С другой стороны, эта история отчасти иллюстрирует ту атмосферу, которая вообще царила в литературе эпохи застоя: следование партийным установкам иногда доходило до абсурда.
В книгу «Кинематограф» это стихотворение вошло без поправок, но широкая аудитория узнала о нем не благодаря книге, а благодаря фильму В. Меньшова «Москва слезам не верит», который появился в прокате спустя почти десять лет после выхода «Кинематографа», в нем песню на стихи Левитанского исполнил дуэт Татьяны и Сергея Никитиных. Так «Диалог у новогодней ёлки» стал, наверное, самым известным стихотворением Ю. Левитанского. Вообще на стихи поэта написано и исполнено большое количество песен – тем же С. Никитиным, братьями Мищуками, Я. Френкелем, В. Берковским, Л. Гурченко, Е. Камбуровой, Ж. Бичевской. Но эффект экрана есть эффект экрана: культовый фильм советского кинематографа обеспечил известность и «Диалогу у новогодней ёлки». Интересно, что эпизод, в котором звучит песня, с новогодней тематикой никак не связан – важен, скорее, жизнеутверждающий пафос, которым наполнены слова и музыка, а также сама идея диалога между мужчиной и женщиной – возможности такого диалога. Хотя новогодняя тематика в эпизоде все-таки возникает: оказывается, что так называемый «День рождения Гоши» на самом деле лишь репетиция Дня рождения, а настоящий День рождения приходится на 23 декабря – предновогоднее время: именно тогда и происходит диалог между героями Левитанского. Это время новогодних карнавалов, когда декабрь уже подходит к концу, а январь еще не наступил.
Новогодняя тематика в русской поэзии минувшего столетия была задана Борисом Пастернаком («Вальс с чертовщиной», «Вальс со слезой», «Зимние праздники») и подхвачена поэтами второй половины ХХ века – в частности, Б. Окуджавой, который в марте 1966 года написал «Прощание с новогодней елкой» (Дмитрий Быков рассматривает это стихотворение как прощание с Ахматовой).
Так получилось, что Левитанский написал два новогодних стихотворения – «Диалог» и «Как показать зиму», причем по тональности и по смысловому наполнению они не просто разные, но диаметрально противоположные. Трагическая, даже пессимистическая тональность стихотворения «Как показать зиму» позволяет рассматривать этот текст как типичный для Левитанского, которого, к слову сказать, Олеся Николаева назвала «плакальщиком и печальником», «вечным Пьеро», «белой вороной среди здравомыслящих и комильфотных московских поэтов». Но, решая новогоднюю тему, Левитанский, как правило, в большинстве стихотворений, где эта тема возникает, шел другим путем – от переживания трагедии к переживанию праздника (стихотворения «Так дни неслись, так быстро время мчалось…», «Я, побывавший там, где вы не бывали…»). В этом смысле ему близок, конечно, Б. Пастернак, чьи стихи «так проникнуты … ощущением праздничной радости» (Г. Кружков). Таким образом, «Диалог» отражает одну из граней мироощущения поэта: эта грань связана с надеждой на преодоление хаоса, холода мира, с верой в торжество жизни.
Простое стихотворение про елку, карнавал, сарафаны и «легкие платья из ситца» простым кажется только на первый взгляд. Левитанский обращается к тем мифопоэтическим кодам, которые читатель воспринимает бессознательно: все мы прочитываем образ зимы как метафору смерти, а образы весны и лета – как метафоры обновления мира, полноты бытия, жизни. Собственно, все дело здесь в особой функции Нового года – «эсхато-космогонической», как ее назвал культуролог М. Элиаде. В основе празднования Нового года лежит представление о символическом возвращении мира к его началу: завершается один временной цикл и начинается другой, время обнуляется, мир обновляется. Космос прорастает из Хаоса, смерть оказывается рождающим началом. Поэтому и зима не страшна – это «просто зима», поэтому и книга жизни («старинный букварь») невозможна без «картинок вьюги».
Дело не в том, что зима обязательно закончится: дело в том, что весна не наступит, если зима не придет. Это продиктовано логикой мифа: чтобы возродиться, нужно пережить смерть. Чтобы почувствовать любовь, радость жизни и «невыносимую легкость бытия», нужно пережить другие состояния – может быть, опустошенность, может быть, одиночество. Вероятно, это все и «происходит» в душе героини, которая обращается к своему собеседнику со странными вопросами, а он утешает ее, переводя экзистенциальный вектор в календарный, и оба понимают этот символический код.
Стихотворение действительно воссоздает какую-то абсурдную ситуацию (И. Янская даже назвала его «шуточным»): все мы прекрасно знаем, что будет за декабрем и январем («будет январь», «будет апрель»). Зачем же тогда спрашивать? Наверное, в названии стихотворения самые важное слово – не «ёлка», а «диалог». Это текст не о том, во что человек готов верить, а о том, кому он готов верить. В сущности, это стихотворение о взаимопонимании, о доверии. Между героями происходит два диалога – вербальный и тактильный: танец символизирует стремление к единству – уже на другом уровне, бессловесном, бессознательном.
Ирина Кадочникова
Tags: Хронотипы, поэзия, поэты, русская поэзия
«Конец света» уже сегодня. Вот почему мы все еще здесь
Когда вы совершаете покупку по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Вот как это работает.
Удачного дня.
(Изображение предоставлено Г. Баденом/Корбисом через Getty Images)
Сегодня день.
Это начало конца, по словам опытного предсказателя Судного дня Дэвида Мида. Мид говорит, что 23 апреля 2018 года Солнце, Луна и Юпитер выстроятся в линию в созвездии Девы (на самом деле их не будет в этом созвездии) – это совпадение, на котором написано библейское бедствие.
В Библии, Откровение 12:1-2, говорится о «женщине, облеченной в солнце, с луной под ногами и венцом из двенадцати звезд на голове», которая трудится над тем, чтобы родить диктатора, который в конце концов привести к концу света.
Мид проделал много числовой и космической гимнастики, чтобы придумать сегодняшний апокалипсис — тот, который, конечно же, не наступит.
Тот же самый отрывок, использованный в сегодняшнем предсказании, также лег в основу прошлогоднего предсказания Мида о конце света, когда он сказал, что небо, по сути, упадет 23 сентября. Этого не произошло. [Конец мира? 10 главных угроз Судного дня]
И, на самом деле, его нынешний прогноз, кажется, имеет давние корни: баптистский проповедник Уильям Миллер сделал несколько неудачных предсказаний конца света, и одно из них было на 23 апреля 1843 года.
К сожалению, возможно для Мида, планета Юпитер появится не в Деве, а в созвездии Весов с точки зрения Земли; Согласно Sky Live, Солнце будет находиться на одной линии с Овном, а Луна сегодня будет скрываться в созвездии Близнецов.
Это небесное выравнивание, согласно Миду, только начало космической катастрофы. Оттуда планета-изгой под названием Планета X предположительно пройдет мимо Земли в октябре и вызовет общепланетарный беспорядок (всемирные извержения вулканов), кульминацией которого станет возвращение Иисуса Христа — также на основании Книги Откровения.
В этой части прогноза есть несколько проблем. Во-первых, Планета X, также называемая Нибиру, является вымышленной. И хотя ученые ищут планету размером с Землю, которую они иногда называют «Планетой X» или «Планетой Девять», это совершенно другой мир, отличный от того, который описал Мид и другие.
Нибиру, по сути, является детищем теоретика заговора Нэнси Лидер, которая выдвинула эту идею в 1990-х годах. Эта планета-изгой — тело, которое астрономы, которые смотрят в небо в поисках настоящих инопланетных миров, не пропустят — стала, среди прочего, основой неудавшегося апокалипсиса майя 2012 года.
Помимо того, что Нибиру является выдуманным миром, который неоднократно опровергался, в отрывке из Откровения также есть некоторые проблемы.
«Автор Откровения ошибался в своих предсказаниях, поэтому ни эта книга, ни любая другая древняя книга не имеют большого значения для предсказания будущего», — Аллен Керкеслагер, профессор древнего и сравнительного религиоведения в Университете Святого Иосифа в Филадельфии, сказал Live Science ранее в этом месяце.
Все это говорит о том, что предсказание конца света ложно. Счастливый понедельник.
Оригинальная статья о Live Science .
Жанна была главным редактором Live Science. Ранее она была помощником редактора журнала Scholastic’s Science World. Жанна имеет степень по английскому языку в Университете Солсбери, степень магистра биогеохимии и наук об окружающей среде в Университете Мэриленда, а также степень магистра научной журналистики в Нью-Йоркском университете. Она работала биологом во Флориде, где занималась мониторингом водно-болотных угодий и проводила полевые исследования исчезающих видов. Она также получила стипендию в области журналистики океанологии от Океанографического института Вудс-Хоул.
День Земли: Официальный сайт
РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЯ С 1970 ГОДА
ИНВЕСТИРУЙТЕ В НАШУ ПЛАНЕТУ
Получите вдохновение. Действовать. Станьте частью зеленой революции.
Ко Дню Земли 2023 нам нужно действовать (смело), вводить новшества (в широком смысле) и внедрять (справедливо). Предприятия, правительства и граждане — все подотчетны и все подотчетны . Партнерство для планеты.
узнать больше
Наборы инструментов
Какие страны полностью используют возобновляемые источники энергии?
ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ
Пройдите наши тесты
Всего за 1 доллар можно посадить дерево…
The Canopy Project
Леса, в которых сосредоточено около 80% мирового биоразнообразия, в совокупности являются вторым по величине хранилищем углерода после океанов, поглощая значительное количество парниковых газов. Они также увеличивают биоразнообразие, защищая водные пути, улучшая питание почвы и защищая от стихийных бедствий.
Узнать больше
Покончить с загрязнением пластиком
Избавьтесь от привычки одноразового использования
Воспользуйтесь калькулятором пластика EARTHDAY. ORG и узнайте о простых способах снижения воздействия на окружающую среду
Узнайте больше
Грамотность для всех
EARTHDAY.ORG Сотрудничает с глобальными молодежными группами, чтобы продвигать действия по повышению климатической грамотности
Подробнее
Сохранение биоразнообразия
Мы сделали это!
Федеральные суды восстановили защиту серых волков в соответствии с Законом об исчезающих видах.
Читать последние новости
51 способ восстановить нашу землю™
Как много вы знаете о регенеративном сельском хозяйстве?
Стань зеленее и пройди наш тест сегодня!
Стань зеленее!
Массовое глобальное движение за повышение грамотности в вопросах климата
Совместное заявление гражданского общества о цели климатического образования
Образование не является приоритетным решением климатического кризиса. Настало время реализовать огромный потенциал образования.
Подробнее
Одевайтесь для успеха… и для нашей планеты
Экологичная мода
ЭКОЛОГИЧНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В МОДЕ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ВЛИЯНИЕ
Подробнее
Восстановите нашу Землю
Восстановите нашу Землю
Наконец, шанс4 Восстановить4 экологическую справедливость 9004 Наша Земля, решения в области изменения климата должны быть сосредоточены и приносить пользу тем, кто в наибольшей степени страдает от деградации окружающей среды и изменения климата.
Подробнее
Предыдущий
Следующий
Стать участником Дня Земли — это один из самых прямых и значимых способов поддержать нашу работу в экологическом движении. Присоединившись к нам в качестве члена, ваше ежегодное пожертвование предоставит нам определенное финансирование, необходимое для координации долгосрочных действий по защите индивидуальных, государственных и корпоративных действий по изменению климата, обучению устойчивым продовольственным системам, устойчивой моде и прекращению загрязнения пластиком. и привлечь миллионы неравнодушных граждан к экологическому движению.
Что такое устойчивая мода?
На индустрию моды приходится более 8 % всех выбросов парниковых газов. Устойчивая мода относится к цепочке поставок одежды, которая является экологически и социально ответственной. Теперь у отрасли и потребителей есть возможность отойти от модели быстрой моды и перейти к устойчивым методам поиска, производства, распределения, маркетинга и потребления.
Будь то большая групповая уборка или уборка в одиночку, вы можете принять участие где угодно.
The Great Global Cleanup® — это всемирная кампания по удалению миллиардов единиц мусора из районов, пляжей, рек, озер, троп и парков — сокращение отходов и загрязнение пластиком, улучшение среды обитания и предотвращение вреда дикой природе и люди.
узнать больше
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ В СРОЧНОЙ БОРЬБЕ ЗА КЛИМАТИЧЕСКУЮ ГРАМОТНОСТЬ
Настало время создать поколение граждан, рабочих, студентов и руководителей, готовых к изменению климата. Нам необходимо общественное понимание того, как остановить изменение климата и ущерб окружающей среде.
КАМПАНИЯ ПО КЛИМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ
Пройди тест
НАШИ ПРОГРАММЫ
Это не день, это движение
.
КЛИМАТ И
ЭКОЛОГИЯ
ГРАМОТНОСТЬ
ДЕЙСТВИЕ НА
КЛИМАТ
ЗАМЕНА
КОНСЕРВАЦИЯ
и
ВОССТАНОВЛЕНИЕ
ПИЩА И
ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА
КОНЕЦ ПЛАСТИКА
ЗАГРЯЗНЕНИЕ
Присоединяйтесь к тысячам людей по всему миру
ДОБРОВОЛЬЧЕСКИЙ ОТДЕЛ ДНЯ ЗЕМЛИ
Зарегистрируйтесь сегодня
ИСТОРИИ ИЗ EARTHDAY. ORG ВОКРУГ МИРА
волонтеры
Подробнее
земные школы 40004 Подробнее
мое будущее мой голос
Подробнее
НАСЛЕДИЕ ДЕЙСТВИЙ
100 миллионов посаженных деревьев
Педагоги в 149 странах
Зеленые школьные гранты на сумму 7 миллиардов долларов
2,7 миллиарда актов зелени
50 миллионов точек данных Citizen Science
36 миллионов добровольцев по уборке
Закон о чистом воздухе, Закон о чистой воде, Закон об исчезающих видах
Бесчисленные миллиарды участников Дня Земли повсюду
ПОДРОБНЕЕ
.
Сделайте так, чтобы ваш голос был услышан несколькими щелчками мыши
ПРИНЯТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ EARTHDAY.